Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 18.12.2014 № 594
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 года N 594
О МЕРАХ И ТРЕБОВАНИЯХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Севастополя в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя по противодействию терроризму, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя (далее - Требования), согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя (далее - Положение), согласно приложению 2.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Севастополя и государственные учреждения города Севастополя, имеющие объекты с массовым пребыванием людей:
3.1. Обеспечить введение в штатные расписания государственных унитарных предприятий города Севастополя и государственных учреждений города Севастополя, имеющих объекты с массовым пребыванием людей, должность заместителя руководителя по безопасности.
3.2. Организовать ведение реестра паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
3.3. Расходы по выполнению настоящего Распоряжения осуществлять в пределах средств, предусмотренных исполнительным органам государственной власти города Севастополя и государственным органам города Севастополя в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и уполномоченным должностным лицам, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие объекты с массовым пребыванием людей:
4.1. Ввести в штатные расписания указанных объектов с массовым пребыванием людей должность заместителя руководителя по безопасности.
4.2. До 01.01.2015 организовать работу по приведению объектов с массовым пребыванием людей в соответствие с Требованиями и Положением.
4.3. Организовать ведение реестра паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
5. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение 1
Утверждено постановлением Правительства Севастополя от 18.12.2014 N 594
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
I. Общие положения Настоящие Требования распространяются на места массового пребывания людей, к которым относятся территории общего пользования муниципальных образований, либо специально отведенные территории за их пределами, либо места общего пользования в зданиях, строениях, сооружениях, на иных объектах, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек, подведомственные исполнительным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя (объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта) (далее - объекты).
Требования определяют перечень минимально необходимых мероприятий, позволяющих обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, территорий, зданий, сооружений, помещений, в том числе нормативного определения регламентации охранных процессов при обеспечении безопасности существующих, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов, расположенных на территории города Севастополя, а также регламентации величин, определяющих стоимость поста охраны объекта, и направлены на:
обеспечение безопасности находящихся на объекте людей (персонала, посетителей);
предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов;
обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов;
минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;
организацию охраны;
определение уровня безопасности объекта и выработку мер по ее совершенствованию;
определение стоимости охраны объекта.
Настоящие Требования не распространяются на объекты федеральной и частной собственности, так как их антитеррористическая защищенность регулируется федеральным законодательством.
За невыполнение Требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов юридические и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Обязанности руководителя государственного унитарного предприятия города Севастополя и государственного учреждения города Севастополя, находящегося в ведомственном подчинении исполнительного органа государственной власти, имеющего объект с массовым пребыванием людей, по обеспечению антитеррористической защищенности объекта Руководитель обязан:
а) планировать и проводить мероприятия по повышению антитеррористической устойчивости функционирования объекта и обеспечению жизнедеятельности работников объекта и посетителей в случае угрозы совершения и (или) совершения террористического акта;
б) разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта;
в) планировать и осуществлять необходимые меры в области антитеррористической защиты работников объекта и посетителей;
г) финансировать мероприятия по защите работников объекта и посетителей от террористических проявлений;
д) разработать план организационно-практических мер по действиям должностных лиц и персонала при получении сигнала об установлении следующих уровней террористической опасности на отдельных участках территории города Севастополя (объектах) (далее - План):
- повышенный ("синий");
- высокий ("желтый");
- критический ("красный").
При установлении уровней террористической опасности на территории города Севастополя руководитель объекта осуществляет мероприятия в соответствии с Планом;
е) проводить подготовку и поддерживать в готовности к применению силы и средства предупреждения и ликвидации последствий террористического акта, осуществлять обучение работников объекта способам защиты и действиям при угрозе совершения и (или) совершении террористического акта;
ж) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения;
з) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с Планом;
и) контролировать функционирование кнопок экстренного вызова группы быстрого реагирования организации, осуществляющей охрану объекта;
к) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;
л) своевременно оповещать работников объекта и посетителей об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
м) предоставлять в установленном законодательством порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от террористических проявлений, места для размещения сил и средств, задействованных в проведении контртеррористической операции по пресечению террористического акта, установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Руководители и другие работники объектов проходят подготовку к действиям по предупреждению террористических актов в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
III. Требования, предъявляемые к безопасности объекта и его системам
1. Перечень документов, регламентирующих порядок антитеррористической защищенности объекта На каждом объекте должны быть в наличии следующие документы:
- приказ об организации антитеррористической и антиэкстремистской деятельности на объекте;
- приказ о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте;
- план организационно-практических мер по действиям должностных лиц и персонала при получении сигнала об установлении соответствующих уровней террористической опасности (Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства");
- акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию;
- паспорт антитеррористической защищенности объекта;
- план охраны объекта;
- правила противопожарного режима;
- планы эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.143-2009;
- журнал ежедневной проверки охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения;
- журнал технического обслуживания средств охраны;
- инструкция о внутриобъектовом и пропускном режимах;
- должностные инструкции сотрудников объекта, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности, о действиях при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;
- схемы организации движения транспорта и посетителей по территории объекта;
- правила поведения посетителей на объекте;
- тексты для службы информации объекта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установления уровней террористической опасности;
- обязанности персонала (руководителя объекта и его заместителей, сотрудников охраны) в части, касающейся охраны и противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности объекта, их действия при угрозах совершения акта терроризма, нарушения общественного порядка, пожара (включая обязанности осуществления данной деятельности сотрудниками охраны);
- силы и средства, привлекаемые для охраны объекта, задействованных въездов, входов на территорию объекта, парковок при повседневном режиме и режиме проведения массового мероприятия, их расчет, резервы, количество и место дислокации;
- список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия, боеприпасов и других запрещенных предметов;
- описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;
- схема связи и оповещения при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при возникновении критических ситуаций;
- перспективный план на 3 - 5 лет в части оборудования объекта инженерно-техническими средствами и приборами, системой охранной телевизионной.
2. Комплекс средств обеспечения безопасности объекта
2.1. Система физической охраны Для физической охраны объектов должны допускаться только лицензированные охранные организации <1>.
________________ <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Система охраны должна функционировать в трех режимах:
а) повседневном режиме;
б) при проведении массовых мероприятий;
в) при ограниченном посещении.
Для этого в паспорте антитеррористической защищенности разрабатывается ситуационный план по усилению охраны в критических ситуациях собственными силами и действий сотрудников охраны при возникновении нештатных ситуаций.
Должен быть определен примерный расчет численности персонала (сотрудников охраны, контрольно-распорядительных служб), привлекаемого при проведении массовых мероприятий.
На физическую охрану объектов возлагается решение следующих основных задач:
- обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения объекта;
- предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию объекта;
- предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения, к критически важным точкам и т.п.);
- предотвращение проноса на территорию и в помещения объекта запрещенных и опасных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п.);
- осуществление контроля обстановки на объекте и на прилегающей к объекту территории;
- обеспечение выявления и задержания (блокирования) нарушителей;
- осуществление контроля состояния и работоспособности средств и систем комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем объекта;
- осуществление взаимодействия с экстренными службами и органами обеспечения безопасности на муниципальном и областном уровнях;
- содействие в обеспечении оповещения людей и органов обеспечения безопасности о возникновении на объекте чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;
- содействие в обеспечении безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей с территории объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;
- содействие в обеспечении спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;
- содействие в обеспечении локализации и ликвидации очага возгорания.
Деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объекта силами физической охраны может быть реализована в различных вариантах:
заключение договоров на охрану с частными охранными организациями;
заключение договоров на охрану с подразделениями вневедомственной охраны.
При этом частные охранные организации обязаны руководствоваться в своей деятельности Законом РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
(Приложение N 1 к настоящим Требованиям. "Методика определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта").
2.2. Система охранная телевизионная (СОТ) Система охранная телевизионная (СОТ) предназначена для визуального контроля обстановки в выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения. Система СОТ должна создаваться в соответствии с ГОСТ Р 51558-2008 "Системы охранные телевизионные, Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний" и с учетом требований РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и Р78.36.002-99 "Выбор и применение телевизионных схем видеоконтроля. Рекомендации", ГОСТ Р МЭК 60950-2002 "Безопасность оборудования информационных технологий", ГОСТ Р 51318.22-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий", ГОСТ Р 51318.24-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам", ГОСТ Р 51317.3.2-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам", ГОСТ Р 51317.3.3-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническими средствами, подключаемыми к низковольтным системам электроснабжения".
Требования к системе охранного телевидения.
1. Общие требования:
обеспечение гарантийного и постгарантийного обслуживания установленного оборудования; применение цветных видеокамер; наличие видеоархива за пределами объекта со сроком хранения видеоинформации не менее 6 месяцев на электронных носителях. Место хранения видеоархива обеспечивается руководством объекта.
2. Обеспечение визуального просмотра следующих зон обзора:
запретных, режимных зон и по всей протяженности границ на внешнем периметре (с отсутствием "слепых зон" видеонаблюдения по периметру);
прилегающей территории в районе расположения объекта;
всех входов и выходов, досмотровых площадок, касс, отведенных стоянок для автотранспорта;
особо важных помещений;
мест возможного проникновения посторонних лиц через системы подземных коммуникаций.
3. Возможность управления поворотными видеокамерами из помещения видеомониторинга.
4. Возможность поочередного, выборочного или одновременного (в режиме мультикартинки) просмотра изображений на экране монитора любой из установленных на объекте видеокамеры.
5. Возможность видеозаписи изображений любой ТВК в циклическом режиме как выборочно, так и по заданной программе.
6. Возможность обеспечения круглосуточной записи видеоинформации со всех телевизионных камер и ее хранение не менее 3 месяцев.
7. Возможность печати цветного изображения от видеокамер.
8. Наличие мониторов на количество видеокамер: 1 монитор на 9 камер; 1 монитор с местами расположения камер на схеме объекта. Размер мониторов не менее 24 дюймов.
9. Видеотракт подсистемы должен обеспечивать следующие показатели качества изображения:
разрешение цветного изображения не хуже 480 ТВЛ;
передача видеоинформации осуществляется в реальном масштабе времени, скорость передачи - не менее 25 кадров в секунду (по каждому каналу при максимальном качестве видеоданных).
10. В целях обеспечения преемственности необходимо предусмотреть возможность замены отдельных компонентов или группы компонентов и аппаратно-программных средств на новые. Подсистема должна допускать использование оборудования различных производителей.
11. Архитектура подсистемы должна обеспечить возможность ее масштабирования.
12. Эксплуатационные требования к видеокамерам:
допускается использование как аналоговых, так и цифровых (сетевых) видеокамер;
использование комбинированных видеокамер "день-ночь" и тепловизионных камер оговаривается особо;
стационарные камеры должны иметь разрешение не менее 420 ТВЛ. Чувствительность применяемых камер должна выбираться в соответствии с условиями эксплуатации;
видеокамера с поворотным устройством должна представлять собой функционально и конструктивно законченный модуль. Максимальный угол поворота по горизонтали - не менее 300 град. Максимальный угол поворота по вертикали - не менее 120 град. Скорость поворота - не менее 30 град./с. Точность позиционирования - не хуже 3 град.
Интерфейсы управления поворотными устройствами: RS422, RS232, RS485.
Средства защиты видеокамер от внешних воздействий (осадков, перепадов температуры, повышенной влажности, а также проявлений вандализма), требования к которым определяются характеристиками места установки:
для уличного исполнения средства защиты должны соответствовать требованиям класса не ниже IP66 в соответствии с ГОСТ 14254-96;
рабочий диапазон температур для уличного исполнения средства защиты от -40 до +50 градусов.
Видеокамеры устанавливаются максимально близко к горизонтальной визирной линии по отношению к месту нахождения предполагаемого фиксируемого объекта наблюдения (отклонение ПВН от горизонтальной визирной линии должно составлять 15 град.).
Для подсистем, предназначенных для фиксации видеоизображения, в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006 минимально допустимый размер объекта в кадре должен составлять не менее 240 пикселей по горизонтали. Расстояние до объекта и параметры объектива видеокамеры должны удовлетворять указанному условию.
При монтаже системы для организации освещения контролируемой зоны и наблюдаемых объектов недопустимы как недостаточная, так и избыточная (блики, тени) освещенность объекта, делающая невозможным выявление на изображении индивидуализирующих объект признаков.
13. Эксплуатационные требования к видеосерверу.
Видеосервер должен иметь не менее одного интерфейса RS232/422/485.
Видеосервер должен иметь релейные входы и выходы управления.
Скорость реакции системы должна обеспечивать включение видеокамеры до появления объекта в охраняемой зоне (например, при подаче сигнала тревоги от охранного датчика).
При монтаже системы и установке режимов работы необходимо учитывать скорости перемещения объектов, находящихся в зоне видимости видеокамеры, с тем чтобы исключить появление нерезких изображений и "смазов" на записанных видеокадрах.
Видеоматериалы, полученные с использованием подсистемы, должны быть пригодны для проведения идентификационных исследований. Размер оцифрованного кадра: не менее 720 x 576 пикселей.
Структура дискретизации цифрового сигнала цветного изображения - YUV (4:2:2). Разрядность кодирования динамического диапазона интенсивности изображения (цветовой насыщенности цветного изображения) - не менее 8 бит.
Сжатие видеоинформации - покадровое. Должна быть обеспечена возможность старта видеосервера, при которой внутренние схемы обогрева (теплоотвода) должны включиться при появлении питания и привести внутреннюю температуру в рабочий диапазон, а затем запустить остальные узлы видеосервера.
14. Эксплуатационные требования к безопасности оборудования.
Для уличного исполнения источники электропитания должны соответствовать требованиям класса не ниже IP66 в соответствии с ГОСТ 14254-96.
Рабочий диапазон температур для уличного исполнения источников электропитания от -40 до +50 градусов.
При проектировании и создании СОТ должно быть обеспечено выполнение требований по безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте аппаратно-технических средств системы, включая защиту от воздействия электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и др., а также требований по допустимым уровням освещенности, вибрационных и шумовых нагрузок.
15. Требования к стандартизации и унификации.
При создании системы должны соблюдаться требования действующих в Российской Федерации стандартов, а также отраслевых стандартов МВД России.
В технических средствах, используемых при создании системы, должны использоваться стандартные электрические стыки, интерфейсы, технологии и протоколы передачи данных.
16. Требования к эксплуатационным характеристикам оборудования.
Гарантийный срок - не менее 12 месяцев.
Минимальное время наработки на отказ в необслуживаемом режиме - не менее 10000 часов.
Система должна обеспечивать возможность долгосрочного хранения зафиксированной видеоинформации.
В месте расположения ого пункта видеомониторинга время хранения видеоинформации на сервере - не менее 3 месяцев.
17. Требования к электропитанию.
Электропитание оборудования осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц, СОТ должна питаться от источника постоянного тока напряжением 12 (24) В.
Количество электророзеток определяется на стадии выбора конфигурации системы видеонаблюдения.
Обеспечение всей системы видеонаблюдения бесперебойным (дублирующим) электропитанием.
18. Требования к монтажу системы.
Видеокамеры необходимо устанавливать по возможности максимально близко к горизонтальной визирной линии по отношению к фиксируемому объекту наблюдения.
При монтаже системы и установке режимов работы необходимо учитывать скорости перемещения объектов, находящихся в зоне видимости видеокамер, с тем чтобы исключить появление нерезких изображений на записанных видеокадрах.
При организации видеонаблюдения на объектах среди прочих условий и критериев для размещения видеокамер необходимо особо учитывать, что системы видеонаблюдения и многоканальной цифровой видеозаписи должны обеспечивать максимально возможное перекрытие зон в местах массового пребывания людей.
Видеокамерами СОТ должны быть оснащены:
ограждение территории, а при его отсутствии - прилегающая территория стационарными камерами. Для уточнения возникающих ситуаций возможно применение дополнительно поворотных камер;
въездные ворота (с возможностью фиксации государственных номерных знаков въезжающего автотранспорта);
периметр здания или строения (стационарные камеры должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить отсутствие "слепых" зон по периметру, дополнительно возможно применение поворотных камер с оптическим приближением не менее 30 крат);
главный вход (вход на территорию объекта через стационарное ограждение или входы непосредственно на объект (служебные и иные входы должны быть оборудованы цветными видеокамерами, позволяющими зафиксировать с хорошим фотографическим качеством лица каждого из входящих посетителей в анфас с записью на цифровой носитель (в архив)));
эвакуационные выходы;
эвакуационные лестницы;
запасные входы и выходы;
входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;
помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей;
подвальные помещения;
помещения объекта (технические проходы, места расположения общедоступных зон для посетителей, лестницы и спуски между этажами в зрительской зоне и так далее). Видеокамеры, контролирующие данное пространство, не должны оставлять "слепых зон" в просматриваемых местах. На объекте в зонах допуска посетителей не должно быть "мертвых" зон;
чердачные помещения и крыша;
воздухозаборные решетки системы вентиляции;
входы в помещения раздевалок;
вход в помещения администрации (в случае наличия отдельно стоящего здания);
пищеблок, столовая;
территория автостоянки (дополнительно поворотные камеры).
2.3. Система контроля и управления доступом Система контроля и управления доступом (СКУД) предназначена для: обеспечения санкционированного входа в здание и в зоны ограниченного доступа и выхода из них путем идентификации личности по комбинации различных признаков: вещественный код (виганд-карточки, ключи touch-memory и другие устройства), запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и другие устройства), биометрические признаки (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие признаки), а также предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа.
Система контроля и управления доступом на вновь введенных и проектируемых крупных зданиях и сооружениях должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", ГОСТ Р 51241-98 "Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".
При установке СКУД на входах в здания объекта или в вестибюлях оборудуются контроллеры, считывающие с карточек код и определяющие права доступа владельца карты и разрешающие или запрещающие проход, с возможностью фиксации данного события.
Требования по оснащению объекта техническими средствами системы контроля и управления доступом:
1. Количество проходов на объект, оборудованных СКУД, должно определяться их пропускной способностью и вместимостью объекта:
для вновь строящихся объектов - 450 - 500 человек/на вход;
для уже функционирующих объектов - 700 - 800 человек/на вход;
каждый вход на объект по возможности должен быть оборудован считывающим устройством, подключенным к СКУД, вне зависимости от количества проходящих там людей.
2. СКУД должна позволять в режиме реального времени получать информацию о наполняемости и количестве лиц на объекте по документам с выводом этой информации на монитор со схемой объекта.
3. СКУД должна быть оборудована такими турникетами, которые позволяют в полной мере предотвратить неучтенный и несанкционированный проход граждан. При этом запрещается устраивать на путях эвакуации раздвижные подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, в случае отсутствия необходимого количества других рассредоточенных эвакуационных выходов с этажа здания в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
На объектах устройствами системы контроля и управления доступом могут быть оснащены:
въездные ворота;
входы на объект вне зависимости от их категории;
эвакуационные выходы;
выходы на эвакуационные лестницы;
входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;
подвальные помещения;
чердачные помещения и крыша;
входы в помещения раздевалок.
2.4. Система охранной сигнализации Система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации. Главной задачей подсистемы охранной сигнализации является оперативное и гарантированное извещение лиц, ответственных за охраняемые помещения, и/или правоохранительных служб о несанкционированном проникновении в охраняемые помещения.
Источниками информации служат охранные извещатели различных принципов обнаружения (инфракрасные, радиоволновые, магнитоконтактные, акустические, вибрационные и т.д.), а базовым блоком - контрольные панели, на которые сводится информация от всех типов датчиков. Охранная сигнализация может быть автономной (цель такой сигнализации - отпугнуть злоумышленников с применением мощных сирен) либо подключенной на соответствующий мониторинговый пульт и являющейся элементом комплексной системы безопасности объекта. Возможна передача тревожных сообщений на мобильные телефоны лиц, ответственных за охраняемый объект.
В охранную сигнализацию могут входить следующие узлы: контрольная панель; коммуникационная панель; пульт управления; набор извещателей (в соответствии с типом здания).
Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", РД 78.36.006-2005 "Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации" и Р 78.36.007-99 "Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации".
Техническими средствами системы охранной сигнализации на объектах обязательно должны быть оснащены:
ограждение территории;
въездные ворота;
периметр здания;
главный вход;
служебные входы;
эвакуационные выходы;
эвакуационные лестницы;
запасные входы и выходы;
входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;
подвальные помещения;
чердачные помещения и крыша;
входы в помещения раздевалок;
вход в помещения администрации;
помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей;
вход в помещения службы охраны.
Тревожные сообщения от извещателей охранной сигнализации должны быть отражены (визуально или при помощи звукового извещателя) на приемно-контрольном приборе, расположенном на посту охраны. В случае отсутствия круглосуточного поста на объекте тревожные сообщения должны передаваться радиоканальным или проводным способом в подразделения полиции или группам немедленного реагирования частной охранной организации.
2.5. Автоматическая установка пожарной сигнализации, автоматическая установка пожаротушения и система оповещения и управления эвакуацией 2.5.1. Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) предназначена для своевременного обнаружения места возгорания и формирования управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре и автоматического пожаротушения.
Основные функции АУПС обеспечиваются различными техническими средствами. Для обнаружения пожара служат извещатели, для обработки и протоколирования информации и формирования управляющих сигналов тревоги - приемно-контрольная аппаратура и периферийные устройства.
Кроме этих функций, АУПС должна формировать команды на "включение-выключение" автоматических установок пожаротушения и дымоудаления, систем оповещения о пожаре, технологического, электротехнического и другого инженерного оборудования объектов.
Проектирование и монтаж АУПС осуществлялись в соответствии с требованиями ГОСТов и норм пожарной безопасности до введения в действие ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". На сегодняшний день, при осуществлении вышеперечисленных мероприятий, необходимо руководствоваться положениями Свода правил - СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические".
Тревожные (пожар) и сервисные (неисправность) сообщения от извещателей АУПС должны быть отражены (визуально и при помощи звукового извещателя) на приемно-контрольном приборе, расположенном на посту охраны. Также, в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вышеуказанные сообщения должны дублироваться на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.
2.5.2. Автоматические установки пожаротушения (АУП) предназначены для тушения пожаров разных классов.
В зависимости от предназначения зданий, их степени пожароопасности и так далее применяются следующие виды технических систем АУП: водяные, порошковые и газовые.
На объектах с массовым пребыванием людей в основном используется спринклерное или дренчерное водяное пожаротушение, так как является безопасным для персонала и посетителей объекта.
Проектирование и монтаж АУП осуществляются в соответствии с п. 2.5.1.
2.5.3. Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - это комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и порядке проведения эвакуационных мероприятий.
К организационным мероприятиям относятся:
наличие на объекте планов эвакуации и элементов фотолюминесцентной эвакуационной системы (светящиеся информационные знаки и обозначения, антискользящие покрытия и т.д.);
периодические (не менее чем раз в квартал) тренировки сотрудников по осуществлению эвакуации с обязательным отражением в "Журнале тренировок по эвакуации".
Планы эвакуации, как элементы фотолюминесцентной эвакуационной системы, разрабатываются и изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009.
За организацию и проведение тренировок по эвакуации сотрудников отвечает непосредственно руководитель объекта. Рекомендуется не менее одного раза в полугодие проводить тренировки с привлечением территориальных подразделений ГПС МЧС по заранее согласованному плану.
К техническим средствам относится оборудование, позволяющее производить информирование людей о чрезвычайной ситуации и порядке осуществления эвакуации как в автоматическом режиме (чтение ранее записанного текста), так и при помощи стационарного микрофона.
Технические средства СОУЭ должны обеспечивать слышимость сообщений во всех помещениях здания и действовать в течение расчетного времени, необходимого для эвакуации персонала и сотрудников.
Использование технических средств СОУЭ для других целей, кроме оповещения, запрещено.
Проектирование и монтаж СОУЭ осуществлялись в соответствии с требованиями ГОСТов и норм пожарной безопасности до введения в действие ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". На сегодняшний день при осуществлении вышеперечисленных мероприятий необходимо руководствоваться положениями Свода правил - СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре".
2.6. Комплекс технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывных устройств На каждом объекте должны быть в наличии следующие технические средства обеспечения безопасности:
металлодетекторы (стационарные, не менее 1 на каждый служебный вход, и ручные).
Количество стационарных металлодетекторов определяется в зависимости от вместимости объекта и количества входов:
для вновь строящихся объектов - 1 рамка на 450 - 500 человек;
для уже функционирующих объектов - 1 рамка на 700 - 800 человек.
Каждый вход на объект должен быть оборудован:
стационарным металлодетектором вне зависимости от количества проходящих там людей;
интроскопами (рентгенотелевизионными установками).
Каждая входная зона должна быть оборудована интроскопом.
Индивидуальные проходы, вроде входов для сотрудников, служебных входов, входов для арендаторов и так далее, должны быть также оборудованы интроскопами вне зависимости от количества проходящих там людей.
Средства защиты от взрывов (взрывогасящие устройства, взрывозащитные контейнеры).
Количество и тип средств защиты от взрыва необходимо определять при строительстве объекта, а на действующих объектах - согласовывать с ГУ МВД России по городу Севастополю.
2.7. Система тревожной сигнализации Система тревожной сигнализации предназначена для автоматической или ручной передачи сигналов тревоги на пульт дежурной части территориального отдела внутренних дел (охранной организации) при возникновении на объекте чрезвычайной ситуации техногенного или криминального характера.
Система тревожной сигнализации должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и пункта 6 РД 78.36.006-2005 "Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов: Рекомендации".
Информация от системы тревожной сигнализации должна быть выведена на пульт охраны объектов.
2.8. Система связи и передачи данных Система связи и передачи данных должна обеспечивать:
возможность оперативной связи (проводной и беспроводной) с подразделениями вневедомственной охраны (частными охранными организациями);
возможность передачи данных в интересах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти города Севастополя;
возможность оперативной связи между сотрудниками инженерных служб и администрацией объекта;
обязательна функция фиксации (записи) телефонных разговоров, переговоров по радиоканалам связи для возможности последующего прослушивания в случае необходимости.
2.9. Комплекс инженерно-технической укрепленности Комплекс инженерно-технической укрепленности - совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений, охраняемых территорий и технических средств объекта, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам. Он должен соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и РД 78.148-94 "Защитное остекление. Классификация, методы испытаний, применение".
В состав комплекса инженерно-технической укрепленности объектов, имеющих купольные крыши и перекрытия, распределенные точечные опоры (столбы, арки) и т.п. нестандартные конструкции, в обязательном порядке должны входить системы заблаговременного оповещения о первых же признаках нарушений устойчивости, целостности и появлений усталостных деформаций несущих опор конструкций и сооружений: соответствующие датчики и аппаратура контроля, тревоги и оповещения.
2.10. Комплекс организационных мероприятий Комплекс организационных мероприятий включает:
создание на объекте структурных подразделений (или назначение работников), ответственных и уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку и регулярную корректировку (1 раз в полгода) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;
разработку и регулярную корректировку инструкций о действиях служб и сотрудников службы безопасности и инженерных служб при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций (на каждого сотрудника);
разработку и реализацию мероприятий по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе путем проведения объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности согласно утвержденным графикам);
разработку и изготовление схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей эвакуации;
разработку и регулярную корректировку паспорта антитеррористической защищенности, включая план охраны объекта.
IV. Требования к охране объекта 1. Определение уровня безопасности объекта Для определения уровня безопасности объекта и выработки мер по ее совершенствованию создается комиссия (межведомственная или внутриведомственная) с привлечением при необходимости специализированной организации. Комиссия создается на основании распоряжения исполнительного органа государственной власти города Севастополя, органа местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя соответственно, имеющего подведомственные объекты. В своей работе комиссия руководствуется базовыми требованиями, руководящими и нормативными документами, директивными материалами и рекомендациями. В ходе работы изучаются следующие вопросы:
внешняя безопасность объекта, в том числе от террористических и криминогенных угроз;
безопасность объекта от техногенных и природных катастроф;
внутренняя безопасность объекта.
При оценке физической охраны объекта комиссия учитывает следующие параметры:
площадь объекта;
площадь зоны ответственности охраны;
состояние инженерно-технической укрепленности объекта (ограда, двери, окна и пр.);
состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи);
проходимость объекта;
общественная значимость объекта;
объем материальных ценностей, находящихся на объекте;
опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;
степень внешних и внутренних угроз;
прогнозируемый уровень безопасности объекта;
объем задач, возлагаемый на охрану;
возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями усиления.
Результаты работы комиссии оформляются актом и утверждаются соответствующим органом. На основании данного акта создается (корректируется) паспорт антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей (далее - паспорт объекта). В нем указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Паспорт объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта.
Паспорт объекта предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов. При заключении договора на охрану объекта указываются способ его охраны, а также порядок ее усиления и организации взаимодействия с правоохранительными органами.
2. Охрана объекта Основная задача охраны объекта - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
Эффективность охранной деятельности достигается за счет правильного использования имеющихся в наличии сил и средств, четкого управления, а также взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами.
Охрана объекта может осуществляться путем:
технического мониторинга;
использования мобильной группы сотрудников охраны;
выставления постов охраны.
Технический мониторинг безопасности производится в случае наличия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта <2>, необходимых средств технической охраны, а также возможности быстрого реагирования подразделений охранных структур и правоохранительных органов.
________________ <2> Требования, предъявляемые к инженерно-технической укрепленности объектов, - РД 78.36.003-2002 МВД России.
Использование мобильных групп сотрудников охраны производится в случае значительной удаленности объекта от подразделений охранных структур и правоохранительных органов.
В остальных случаях используется выставление постов охраны.
3. Посты охраны Посты охраны подразделяются:
по месту расположения - на внутренние и наружные;
по характеру несения службы - на подвижные и стационарные;
по времени использования - на постоянные и временные.
Посты могут быть:
суточные (24 часа);
двухсменные (16 часов);
полусуточные (12 часов);
односменные (8 часов).
Время непрерывного нахождения на постах определяется с учетом климатических и погодных условий и не должно превышать:
на внутренних постах - 6 часов;
на наружных постах - 4 часов.
Сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи продолжительностью 2 часа.
4. Патрулирование Охрана объекта может осуществляться сотрудниками охраны путем патрулирования. Патруль (подвижный наряд) может состоять из одного, двух и более человек. Патруль может нести службу как на автотранспорте, так и в пешем порядке. Патрулю для несения службы устанавливаются маршрут движения и его границы, которые определяются в зависимости от инженерно-технической укрепленности объекта и условий окружающей местности.
Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:
для патруля на автомобиле - 6 - 8 км;
для патруля на мотоцикле (велосипеде) - 3 - 5 км;
для пеших патрулей - днем - до 1,5 км, ночью - до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами охраны (далее - ИТСО), - днем - до 2 км, ночью - до 1,5 км.
Продолжительность непрерывного несения службы патрулями при температуре воздуха -20 градусов C и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 градусов C и выше не должна превышать 2 часов.
5. Использование специальных средств и служебного оружия Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.
6. Использование средств связи Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.
V. Организация охраны объекта 1. Общие положения Охрана объектов осуществляется в соответствии с требованиями изданных на федеральном уровне нормативных актов и настоящими Требованиями.
Руководитель объекта планирует и организует выполнение комплекса мероприятий по защите объекта и несет персональную ответственность за состояние его безопасности.
Перед приемкой объекта под охрану данный объект подлежит обследованию со стороны охранной организации (далее - Исполнитель).
2. Порядок обследования объекта при приеме под охрану Обследование объекта - изучение на месте состояния, характеристик и особенностей объекта для определения и разработки Исполнителем организационно-технических рекомендаций по охране с учетом стоимостных ограничений и требований руководства объекта (далее - Заказчик).
Целями обследования объекта являются:
Определение необходимого времени, материальных средств, людских ресурсов, позволяющих провести подготовительную работу по приему объекта под охрану.
Определение и разработка комплекса мероприятий и технических предложений по организации охраны объекта, обеспечивающих достаточную безопасность.
Результаты обследования объекта оформляются актом, подписанным представителями Заказчика и представителями Исполнителя.
Акт обследования составляется в 2 экземплярах. 1-й экземпляр акта остается у Заказчика для реализации выработанных Исполнителем рекомендаций, 2-й экземпляр - у Исполнителя.
Отказ Заказчика от выполнения рекомендаций Исполнителя по охране объекта должен оговариваться в акте обследования и подтверждаться подписью Заказчика.
Подготовка объекта к обследованию Заказчиком должна включать:
выделение представителей для совместного с Исполнителем обследования объекта и подготовки рабочей документации;
проведение инструктажа своего представителя;
разъяснение представителю Исполнителя порядка обследования объекта и согласование с ним предварительной даты и времени работы.
Обследование объекта Исполнителем производится в следующей последовательности:
Определение необходимых задач, решение которых требуется для организации надежной системы охраны объекта.
Изучение схемы объекта и определение:
расположения объекта на местности (привязки к близлежащим улицам и домам);
конфигурации периметра, его общей протяженности и протяженности линейных участков (участков прямой видимости);
количества административных и производственных зданий, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их размеров по периметру, этажности, наличия подвальных и чердачных помещений;
наличия в черте режимной зоны объекта жилых домов, предприятий, учреждений, организаций, строений, не принадлежащих Заказчику;
наличия смежных строений;
рисков возможного финансового, экономического и т.п. ущерба от несанкционированного проникновения на объект;
аварийной безопасности.
Проверка инженерно-технической укрепленности сооружений периметра и установление:
вида и состояния внешнего ограждения;
состояния инженерных средств охраны;
уязвимых мест;
работоспособности технических средств охраны;
наличия контрольно-пропускных пунктов, ворот, калиток.
Изучение территории объекта и определение:
количества, размеров, состояния и расположения открытых площадок для хранения ценностей, автостоянок, мест складирования материальных средств.
Проверка зданий, помещений и определение:
уязвимости элементов строительных конструкций (окон, дверей, люков, наличия металлических решеток, запирающих устройств, замков, ТСО и т.д.);
помещений, разделенных на группы в соответствии с их назначением, стоимостью и количеством охраняемых предметов;
режима работы объекта, наличия ограничения доступа в отдельные здания или помещения;
наличия арендаторов;
наличия противопожарного оборудования и средств пожаротушения. После оценки характеристик и особенностей объекта следует провести проверку состояния и обеспеченности сотрудников охраны необходимыми условиями и средствами для выполнения договорных обязательств:
наличия необходимой документации, определяющей пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте;
наличия оборудованного помещения для приема пищи и отдыха сотрудников охраны;
наличия доступа сотрудников охраны к местам общего пользования;
соответствия дислокации постов охраны местам хранения ценностей;
состояния и технической оснащенности КПП;
количества и состояния запасных ворот, калиток;
наличия досмотровых площадок.
3. Порядок приема объекта под охрану Основанием для приема объекта под охрану является подписанный сторонами договор (контракт).
Приемке объекта под охрану должны предшествовать действия Исполнителя по подготовке перечня документов (Приложение N 2 к настоящим Требованиям. "Перечень документов, которые должны находиться на объекте у сотрудников охраны"), которые должны находиться на объекте у сотрудников охраны, и согласованию их с Заказчиком. Подготовка документации осуществляется Исполнителем;
ознакомлению охранников с условиями несения службы и особенностями охраны объекта, согласованию их взаимодействия с дежурным администратором объекта;
обеспечению сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими договорных обязательств в соответствии с требованиями технического задания;
осуществлению приема до начала охранных услуг помещений, имущества, проверке исправности средств связи, технических средств охраны, кнопок вызова групп быстрого реагирования организации, с которой заключен договор на охрану, наличия перечня телефонных номеров экстренных служб района (города), размещения и состояния средств пожаротушения.
Заказчик на период оказания услуг по охране объекта передает безвозмездно (по акту) Исполнителю необходимое имущество и служебные помещения для выполнения им договорных обязательств и подписывает акт об оказании услуг по охране объектов.
Началом оказания охранных услуг является время, указанное в контракте (договоре).
4. Порядок организации охраны объекта в повседневном режиме Организация охраны объекта в повседневном режиме осуществляется на основании Инструкции об организации внутриобъектового и пропускного режимов <3>.
________________ <3> Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны".
Организация охраны объекта по вопросам пожарной безопасности осуществляется руководителем объекта в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами на основании плана и инструкции по пожарной безопасности силами персонала и Исполнителя.
Объект согласно нормативам укомплектовывается необходимыми техническими средствами сигнализации, оповещения, защиты и пожаротушения. Назначаются пожарные расчеты и разрабатывается соответствующая документация по действиям персонала и посетителей в случае возгорания.
Осуществляются мероприятия по подготовке и содержанию путей эвакуации. С персоналом проводятся занятия по знанию требований пожарной безопасности, владению средствами пожаротушения, а также учебные тренировки с привлечением сотрудников Исполнителя.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности, оперативного управления, контроля и сокращения времени реагирования на тревожные сообщения объекты оборудуются необходимыми ТСО (системы видеонаблюдения, контроля и управления доступом; тревожная, охранная и пожарная сигнализации, оборудованные системами дублирования тревожных и сервисных сообщений непосредственно в подразделения реагирования (территориальные подразделения УМВД России по городу Севастополю, ГУ МЧС России по городу Севастополю, охранные организации); система оповещения и управления эвакуацией).
Для решения практических вопросов безопасности Исполнителем руководитель объекта назначает приказом ответственное лицо из числа персонала. Выявленные недостатки в работе Исполнителя доводятся до руководителя объекта и Исполнителя, при необходимости заносятся в акты об оказании охранных услуг (сдачи-приемки). Если указанные недостатки, относящиеся к компетенции Исполнителя, не устраняются, то Заказчик вступает в официальную переписку с Исполнителем и действует в рамках законодательства вплоть до расторжения договорных отношений.
Результаты ведомственного контроля руководитель объекта систематически доводит до вышестоящей организации, а при необходимости - до контрольно-надзорных органов УМВД России по городу Севастополю и ГУ МЧС России по городу Севастополю.
Руководитель объекта по вопросам обеспечения безопасности организует взаимодействие персонала с Исполнителем, территориальными органами УМВД России по городу Севастополю, ГУ МЧС России по городу Севастополю и УФСБ РФ по Республике Крым и г. Севастополю. Порядок взаимодействия сил и средств указанных организаций должен быть закреплен в действующих инструкциях.
VI. Требования к расчету величины стоимости поста охраны объекта При определении минимальной величины стоимости поста охраны объектов необходимо руководствоваться следующими параметрами:
минимальным размером оплаты труда в городе Севастополе (в руб.);
продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;
процентными ставками налогообложения;
нормами издержек и прибыли для сторонних организаций;
нормативами страхования сотрудников охраны от несчастных случаев на производстве;
коэффициентами, используемыми при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта.
При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учитывать соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта.
(Приложение N 3 к настоящим Требованиям. "Методика расчета величины стоимости поста охраны объектов города Севастополя на месяц").
Приложение N 1 к Требованиям
Методика определения количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта
В ходе проведения обследования объекта <4> комиссия на основании требований к организации внутриобъектового и пропускного режимов, необходимых для функционирования объекта, данных по его инженерно-технической укрепленности, оснащенности техническими средствами охраны определяет порядок охраны объекта, количество постов и сотрудников охраны.
________________ <4> Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану, - РД 78.36.005-2005 МВД.
Порядок охраны объекта предусматривает определение способа охраны (технический мониторинг, мобильные группы, стационарные посты охраны, комбинированные варианты).
Количество стационарных постов зависит от количества и режима работы действующих контрольно-пропускных пунктов (КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей.
Количество сотрудников охраны, достаточное для охраны того или иного объекта, напрямую зависит от количества постов и их режима работы.
При наличии в дежурной смене двух и более сотрудников охраны один из них назначается старшим, а при наличии пяти и более сотрудников охраны с целью обеспечения контроля за службой вводится должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, оговоренном с Заказчиком.
В случае сверхнормативного увеличения потока людей и транспорта, важности проводимых мероприятий, возникновения дополнительных внешних или внутренних угроз количество сотрудников охраны может быть увеличено адекватно изменившейся обстановке. Решение о временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает руководитель объекта по согласованию с руководителем организации, обеспечивающей безопасность объекта.
Объем задач, решаемых на посту, позволяет определить режим его работы, а также временные затраты сотрудников охраны. В итоге определяется количество часов, необходимых сотрудникам охраны для выполнения возложенных на них обязанностей. В соответствии с требованиями нормативов несения службы определяется потребное количество сотрудников охраны.
Результаты обследования объекта оформляются актом, на основании которого создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В паспорте указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Акт обследования объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководителем объекта разрабатывается перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями вышестоящих органов.
Обследование объекта проводится в два этапа:
1) предварительный этап;
2) расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта.
1. Предварительный этап На предварительном этапе необходимо получить у Заказчика план территории и поэтажные планы зданий. Провести оценку исходных данных. Для этих целей выехать на объект и, делая необходимые пометки в планах, провести следующую работу:
установить структуру объекта и расположение его отдельных элементов;
выделить объекты, площадки, здания и помещения, на которых нужно осуществлять контрольно-пропускной режим;
дать характеристику состояния ограждения периметра;
оценить суточный объем потоков транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей, проходящих через КПП, в отдельные здания (помещения) и на выгороженные внутренние территории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|