Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 17.04.2015 № 313-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «17 » 04. 2015 N
313-ПП Об утверждении Государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год» В соответствии с Федеральным законом от 24
июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации», Уставом
города Севастополя, постановлением Правительства Севастополя «О порядке
разработки, реализации оценки эффективности государственных программ города
федерального значения Севастополя» от
24.12.2014 N 643, Правительство Севастополя постановляет: 1. Утвердить Государственную программу города
Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015
год» (согласно приложению). 2. Управлению информационной политики и
взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте
Правительства Севастополя. 3. Постановление вступает в силу со дня его
опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства
Севастополя Еремеева А.А. Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.Меняйло Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от
17.04.2015 №313-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД» 1. ПАСПОРТ государственной
программы города Севастополя «Развитие
малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год»
1. Характеристика фактического состояния
сферы реализации Программы Государственная программа города Севастополя
«Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год» (далее
- Программа на 2015 год) разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 24.07.2007 N209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»; - Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2014 N 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства»; - Законом города Севастополя N1-ЗС от
14.04.2014 «Устав города Севастополя»; - Постановлением Правительства Севастополя от
24.12.2014 N 643 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ города федерального значения Севастополя». - Общая оценка социально-экономической
ситуации в регионе. В 2014 году на экономику города Севастополя наиболее
сильное влияние оказывали факторы, вызванные переходным периодом: - формирование законодательной базы города
Севастополя; - адаптация системы налогообложения,
банковской системы и казначейского учета Российской Федерации, разрешительной
системы; - регистрация и перерегистрация юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей как субъектов хозяйствования; - изменение логистики (значительно
увеличились затраты времени на транспортировку грузов, фактически отсутствует
ж/д сообщение); - потеря традиционных рынков сбыта; - отсутствие баз данных; - расширение сотрудничества торговых
предприятий, расположенных в городе Севастополе, с товаропроизводителями из
других регионов Российской Федерации; - пересмотр структуры посевных площадей
сельскохозяйственных культур в сторону замены влагозависимых
культур на засухоустойчивые; - перезаключение договоров (контрактов) и
выработка новых хозяйственных взаимоотношений предприятиями, расположенными в
городе Севастополе. По итогам работы промышленных предприятий
города 2014 году по сравнению с 2013 годом индекс промышленной продукции
составил 87,7%. За 2014 год по сравнению с соответствующим
периодом 2013 года в перерабатывающей промышленности производство продукции
уменьшилось до 84,9%. В добывающей промышленности и разработке карьеров
произошел спад производства до 89,4%. В течение 2014 года реализовано промышленной
продукции (товаров, услуг) на 10055,4 млн. руб., при этом доля реализация
продукции добывающей и перерабатывающей промышленности составила 62,8%. В 2014 году индекс объема
сельскохозяйственного производства по сравнению с 2013 годом составил 99,7%, в т.ч. индекс объема производства продукции растениеводства -
92,0%, индекс объема производства продукции животноводства-100,5%. Индекс потребительских цен (инфляция) в
декабре 2014 года с начала года составил 136,1%, по отношению к ноябрю 2014
года- 106,6%. В 2014 году предприятиями города выполнено
строительных работ на сумму 1640,1 млн. руб. (за аналогичный период предыдущего
года - 1798,1 млн. руб.). Снижение объема строительных работ составило 158,0
млн. рублей. В январе - сентябре 2014 года объем
капитальных инвестиций, освоенный предприятиями и организациями города составил
1588,5 млн. руб. Объем инвестиций в основной капитал сократился на 70,4% по
сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составил 1405,0 млн. руб. В 2014 году предприятиями транспорта
перевезено 416,9 тыс. т грузов, что на 33,9% меньше, чем в 2013 году,
грузооборот уменьшился на 27,4% и составил 78,7 млн. ткм. В январе - сентябре 2014 года в экономику г.
Севастополя от иностранных инвесторов поступило 270,1 тыс. долл. США прямых
инвестиций (акционерного капитала). Объем внесенных с начала инвестирования в
экономику г. Севастополя прямых иностранных инвестиций (акционерного капитала)
на 01.10.2014 составил 157,6 млн. дол. США, что на 15,7% меньше объема
инвестиций на 01.10.2013 (186,9 млн. дол. США), и в расчете на душу населения
составил 411,8 дол. США. Оборот розничной торговли, включая розничный
товарооборот предприятий, которые осуществляют деятельность в розничной
торговле, расчетные данные объемов продажи товаров на рынках и физическими
лицами - предпринимателями, за 2014 год составил 34959,9 млн. руб., что на
19,7% меньше объема 2013 года. Среднеучетная численность штатных работников предприятий,
учреждений и организаций города в ноябре 2014 года составила 61,2 тыс. человек,
что на 15,7 тыс. человек меньше по сравнению с ноябрем 2013 года. По состоянию на 01.01.2015 на регистрационном
учете состояли 2230 безработных, что на 55% больше по сравнению с началом 2014
года. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,0 % от численности
населения трудоспособного возраста. Средняя номинальная заработная плата штатного
работника в ноябре 2014 года составила 17855 рублей, что на 4,7% больше, чем в
октябре 2014 года и на 40,6% больше, чем в ноябре 2013 года. Уточненный объем консолидированного бюджета
г. Севастополя по доходам на переходный период 2014 года составил 27894,8 млн.
руб., из которых 7113,5 млн. руб. - запланированные налоги и доходы и 20781,3
млн. руб. - безвозмездные поступления из федерального бюджета. По данным казначейского учета на 01.01.2015 в
доход бюджета города зачислены 27792,1 млн. руб., в т.ч.
19519,1 млн. руб. (70,2%) доходной части бюджета поступили в виде безвозмездных
средств и 8273,0 млн. руб. (29,8%) зачислены в виде налоговых и неналоговых
доходов. В виде налоговых доходов в бюджет зачислены 7119,0 млн. руб., в полном
объеме запланированной суммы. Поступившие собственные доходы составили 116,3%
запланированного объема на переходный период. Консолидированный бюджет города по расходам
по состоянию на 01.01.2015 выполнен в сумме 23709,7 млн. руб., что составляет
86,8% к утвержденному бюджету на переходный период 2014 года (27311,7 млн.
руб.). На 01.01.2015 в городе функционировали 134 банковских учреждения, в т.ч. 1 самостоятельная кредитная организация, 5 филиалов, 8
дополнительных офисов, 100 операционных офисов, 10 кредитно-кассовых офисов и
10 операционная касса вне кассового узла. На 01.01.2015 привлеченные средства
юридических и физических лиц составляли 13274,3 млн. руб., в т.ч. депозиты юридический лиц - 769,3 млн. руб., депозиты
физический лиц - 8227,1 млн. руб., 4277,9 млн. руб. - средства клиентов до востребования. Кредитный портфель, сформированный
банковскими учреждениями, работающими на территории города, составляет 1437,7
млн. руб., в т.ч. юридические лица - 789,1 млн. руб.,
физические лица-индивидуальные предприниматели- 8,4 млн. руб., физические лица
- 640,2 млн. рублей. На налоговом учете в налоговых органах города
на 01.01.2015 года состоит 38896 плательщиков, зарегистрированных по
законодательству Украины, в том числе 12540 юридических лиц и 26356 физических
лиц. Из них фактически уплачивали налоговые платежи 29057 плательщиков (6675
юридических лиц, 22382 физических лиц). Количество предпринимателей,
зарегистрированных службой УФНС России по г. Севастополю на 01.01.2015 года
составило 6237 юридических лиц, 7236 индивидуальных предпринимателей и проведена
процедура перерегистрации относительно 2985 организаций, которые были
зарегистрированы на территории города Севастополя до 18.03.2014. Кроме того, в
инспекциях Федеральной налоговой службы поставлено на учет 1450 обособленных
подразделений. В целях обеспечения и поддержки благоприятных
условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного
элемента рыночной экономики, создания и развития системы финансовой поддержки
малого и среднего предпринимательства постановлением Правительства Севастополя
от 24.05.2014 N14 утверждена государственная программа «Развитие малого и
среднего предпринимательства Севастополя на 2014 год» (далее - Программа на
2014 год). Объём финансирования по Программе составил 50 млн. руб., т.ч. за счет средств федерального бюджета - 47,5 млн. руб.,
бюджета г. Севастополя - 2,5 млн. рублей. В рамках реализации Программы на 2014 год
были осуществлены следующие основные мероприятия, направленные на поддержку
субъектов малого и среднего предпринимательства Севастополя: - с целью оказания им финансовой,
информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации их работников созданы организации
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
проведена регистрация и постановка на налоговый учёт трёх фондов:°
некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и
среднего предпринимательства в г. Севастополе»,0 некоммерческой организации
«Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в
г. Севастополе»,0 некоммерческой организации «Севастопольский фонд поддержки
субъектов предпринимательства»; - на базе филиала Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе и Севастопольского
филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова проведено
обучение 521 представителя субъектов малого и среднего предпринимательства с
целью повышения их квалификации; - с целью интеграции в правовое поле
Российской Федерации проведена работа по подготовке и принятию законодательных
и нормативно - правовых актов в сфере развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства; - на реализацию мероприятий программы по
государственной поддержке малого и среднего предпринимательства предоставлены
субсидии из федерального бюджета в сумме 47,5 млн. руб., из бюджета города
Севастополя - 2,5 млн. руб. По состоянию на 01.01.2015
средства по государственной Программе на 2014 освоены в полном объеме. 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели
(целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы. Развитие малого и среднего
предпринимательства как относительно самостоятельного сектора современной
рыночной экономики имеет большое социально-экономическое значение и является
одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города
Севастополя. Субъекты малого и среднего
предпринимательства обладают стабилизирующим эффектом для экономики - это
гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность
быстро изменять структуру производства, оперативно применять новые технологии и
научные разработки, создавать новые рабочие места. Формирование среднего класса
общества становится стратегической задачей повышения экономической,
политической и социальной стабильности в городе Севастополе. Решение этой
задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для
интенсивного развития малого и среднего предпринимательства. Программа на 2015 год направлена на
долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства
города Севастополя путем обеспечения доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к получению различных видов поддержки, в т.ч.: финансовой, информационной, консультационной,
поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их
работников в соответствии с условиями ее предоставления, установленными
Программой. Программа определяет цели, задачи,
направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства,
финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных программой
мероприятий, индикаторы их результативности. Целями Программы являются: обеспечение и поддержка благоприятных условий
для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента
рыночной экономики; - обеспечение комфортности проживания в
городе Севастополе путем увеличения объема и доли производимых субъектами
малого и среднего предпринимательства Севастополя товаров (работ, услуг) и
расширения их ассортимента; - обеспечение конкурентоспособности субъектов
малого и среднего предпринимательства в экономике города Севастополя; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в
сфере малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе; - создание условий для увеличения количества
субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание условий для увеличения доли
уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в доходах
бюджета города Севастополя; - развитие системы государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства. Для достижения целей Программы предусмотрено
решение следующих задач: 1. создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивого развития малого и среднего
предпринимательства, создания благоприятного бизнес - климата в городе
Севастополе; 2. развитие системы финансовой поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. развитие инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства; 4. содействие в области подготовки,
переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства с целью
повышения их квалификации, совершенствование информационной и консультационной
поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности; 5. пропаганда и популяризация
предпринимательской деятельности, повышение предпринимательской активности. Решение указанных задач осуществляется путем
реализации мероприятий Программы (Приложение N 1). Целевые индикаторы и показатели Программы: Обязательные показатели результативности
использования субсидий (целевые индикаторы) в рамках реализации мероприятий
Программы на 2015 год: а) доля среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства
в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех
предприятий и организаций; б) доля продукции, произведенной субъектами
малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального
продукта; в) количество вновь зарегистрированных
субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе; г) количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, которым оказана поддержка; д) количество вновь зарегистрированных
субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих
субъектов малого и среднего предпринимательства. Период реализации Программы - 2015 год. 3. Характеристика мероприятий Программы Государственная программа города Севастополя
«Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год»
предусматривает реализацию следующих мероприятий, направленных на поддержку и
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих
деятельность на территории города Севастополя: Мероприятие 1. Содействие развитию
некоммерческой организации «Севастопольский фонд поддержки субъектов
предпринимательства», путем предоставления субсидий за счет бюджетов всех
уровней для осуществления ею деятельности по: - оказанию субъектам малого и среднего
предпринимательства консультационно-информационных услуг; - организации и (или) проведению обучающих
мероприятий, реализации специальных программ обучения для субъектов малого и
среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, направленных на повышение их
квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности; - популяризации роли предпринимательства; - иным видам деятельности в рамках реализации
Программы. Мероприятие 2. Содействие развитию
некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства в г. Севастополе» посредством увеличения
капитализации его гарантийного капитала за счет субсидий бюджетов всех уровней
с целью обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы
гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего
предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа,
договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах. Мероприятие 3. Содействие развитию
некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и
среднего предпринимательства в г. Севастополе» посредством увеличения
капитализации средств фонда за счет субсидий бюджетов всех уровней с целью
обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и
организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к
финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов. Мероприятие 4. Предоставление целевых грантов
начинающим субъектам малого предпринимательства посредством субсидирования
части затрат субъектам малого предпринимательства: индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на
условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной
регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов,
связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав
на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при
заключении договора коммерческой концессии. 5. Субсидирование части затрат субъектов
малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по
кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство
(реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и
сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития
либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Разработанные мероприятия отвечают целям и
задачам Программы и направлены на удовлетворение потребности субъектов малого и
среднего предпринимательства города Севастополя в различных видах
государственной поддержки и дают возможность решать задачи малого и среднего
предпринимательства в комплексе. Сведения о показателях (индикаторах)
Программы и их назначениях приводится в Приложении N2 к Программе. 4. Характеристика мер государственного и
правового регулирования Нормативное правовое регулирование развития
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на
Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июля 2007 года
N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами,
физическими лицами, органами государственной исполнительной власти и органами
местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства,
определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства,
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды
и формы такой поддержки. На территории города Севастополя
предполагается принятие мер по совершенствованию законодательной, нормативной
правовой базы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и
предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
города Севастополя. Сведения о мерах государственного правового
регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и
планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в
Приложении N3 к настоящей Программе. 5. Информация об участии общественных,
научных и иных организаций в реализации Программы В реализации Программы на 2015 год принимают
участие: - некоммерческая организация «Фонд
микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г.
Севастополе», - некоммерческая организация «Гарантийный
фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г.
Севастополе», - некоммерческая организация «Севастопольский
фонд поддержки субъектов предпринимательства». Эти организации инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства будут выполнять мероприятия по предоставлению субъектам малого и среднего
предпринимательства финансовой поддержки, информационных, консультационных
услуг, услуг по обучению и повышению квалификации их работников, популяризации
роли предпринимательства. В реализации Программы будут участвовать
общественные и иные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства. Основные направления их участия: участие в конференциях, круглых столах,
семинарах; участие в разработке методических и
информационных материалов; подготовка и (или) реализация обучающих
программ и т.п.; участие в мероприятиях по популяризации роли
предпринимательства. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы Финансирование мероприятий Программы на 2015
год будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет
средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя в порядке софинансирования. Уровни софинансирования
расходных обязательств на 2015 год составляют: - за счет субсидий из федерального бюджета
бюджету города Севастополя - 95 %; - за счет средств бюджета города Севастополя
- 5%.Расходы на реализацию программы осуществляются в соответствии с
требованиями федерального законодательства, условиями предоставления субсидий
из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства,
нормативными правовыми актами города Севастополя, порядками и методиками
распределения и предоставления средств. Средства на реализацию мероприятий по
государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
выделяются городу Севастополю из бюджета Российской Федерации на конкурсной
основе в форме субсидий и перечисляются в порядке и объемах, определяемых
нормативными документами Правительства Российской Федерации. Финансирование мероприятий Программы за счёт
средств бюджета города Севастополя осуществляется исполнительным органом
государственной власти города Севастополя, уполномоченным на реализацию
экономической политики, в соответствии с порядками предоставления и
использования средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, которые утверждаются Правительством Севастополя в
порядке, установленном действующим законодательством. Общий объем финансирования мероприятий
Программы на 2015 год составляет 129 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет
средств: - бюджета города Севастополя - 6 450,0 тыс.
рублей. (сумма
может уточняться при внесении изменений в бюджет г. Севастополя); - федерального бюджета- 122 550,0 тыс.
рублей. (сумма
может уточняться при внесении изменений в федеральный бюджет). Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной
оценке расходов на реализацию мероприятий Программы по источникам
финансирования представлены в Приложении N 4 к Программе. 7. Условия и положения, регламентирующие
порядок оказания поддержки В рамках реализации мероприятий Программы
Правительством Севастополя и организациями, образующими инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства Севастополя (далее -
организации инфраструктуры), в пределах полномочий принимаются соответственно
нормативные правовые акты Правительства Севастополя, нормативные акты
организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
регламентирующие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры. Основные условий и положения,
регламентирующие порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям инфраструктуры Севастополя в рамках
реализации мероприятий Программы приведены в Приложении к Программе N5. 8. Риск реализации Программы и меры по
управлению этими рисками К наиболее значимым рискам реализации
Программы, возникновение которых возможно в процессе реализации ее мероприятий,
могут быть отнесены финансовые, правовые и организационные риски. Принятие мер по управлению рисками
осуществляется в процессе мониторинга реализации государственной подпрограммы,
оценки ее эффективности и результативности. Финансовые - это риски, связанные с
недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы в установленные
сроки, что может быть вызвано различными причинами, в т.ч.:
недополучением доходов бюджетов всех уровней,
незапланированным увеличением расходов и, как следствие, возникновением
бюджетного дефицита. Наступление данного риска может повлечь за
собой полное или частичное невыполнение мероприятий Программы и, как следствие,
недостижение показателей результативности
использования субсидий Программы. Снижение вероятности и минимизация
последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования
Программы, осуществляется при помощи следующих мер: - корректировка уровней софинансирования
расходных обязательств из федерального бюджета и бюджета города Севастополя; - рациональное и целевое использование
средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы; - корректировка Программы в соответствии с
фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между
направлениями Программы; - проведение комплексного анализа исполнения
Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий
Программы. Правовые риски реализации Программы связаны с
отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий Программы,
изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере
реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация
последствий наступления правовых рисков осуществляется при помощи следующих
мер: - проведение мониторинга изменений
законодательства в сфере реализации Программы; - реализация мероприятий Программы с учетом
результатов проводимого мониторинга, своевременное внесение в нее изменений с
учетом изменений законодательства; - своевременное принятие государственными
органами исполнительной власти нормативных актов, необходимых для реализации
Программы. Организационные риски связаны с
несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных Программой. Снижение вероятности и минимизация
последствий наступления организационных рисков осуществляется путем разработки
соответствующих мер по контролю за реализацией мероприятий Программы. Риски, связанные с резким ухудшением
состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также
природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Снижение вероятности и минимизация
последствий наступления указанных рисков осуществляется путем оперативного
реагирования и внесения изменений в Программу, снижающих воздействие негативных
факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы. 9. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы по
итогам года проводится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и
участниками Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным в
соответствии с «Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности реализации государственных программ города федерального значения
Севастополя», утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24
декабря 2014 года N 643. Оценка эффективности реализации Программы
будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг
и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать
ход выполнения Программы. Методика оценки эффективности Программы
(далее - методика) представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации
Программы как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих
значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности
достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на
реализацию Программы. Оценка эффективности реализации Программы
проводится на основе: - оценки степени достижения целей и решения
задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов
Программы и их плановых значений по формуле: Сд=3ф/3п*100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение индикатора Программы; Зп - плановое значение индикатора степени соответствия
запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов
всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем
сопоставления плановых и фактических и объемов финансирования Программы в целом
и по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: Уф=Фф/Фп*100%, где: Уф - уровень финансирования реализации
основных мероприятий подпрограммы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов,
направленный на реализацию мероприятий Программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов,
направленный на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный
период. Директор Департамента экономики города Севастополя Э.К.Ахтемов > Приложение N 5 к Государственной программе города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год» Основные условия и положения,
регламентирующие порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства города Севастополя. Мероприятие 1. «Содействие развитию некоммерческой
организации «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства»
(далее - СФПСП), путем предоставления субсидий за счет бюджетов всех уровней
для осуществления ею деятельности по: - оказанию субъектам малого и среднего
предпринимательства (далее - МСП) консультационно-информационных услуг, - организации и (или) проведению обучающих
мероприятий, реализации специальных программ обучения для субъектов МСП и
организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленных на повышение
их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности; - популяризации роли предпринимательства; - иным видам деятельности в рамках реализации
Программы». Севастопольский фонд поддержки субъектов
предпринимательства создан постановлением Правительства Севастополя от
17.09.2014 N 307 «О создании некоммерческой организации «Севастопольский фонд
поддержки субъектов предпринимательства»» с целью оказания поддержки субъектам
МСП города Севастополя путем предоставления комплекса
информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию
предпринимательства СФПСП относится к инфраструктуре поддержки МСП.
Единственным Учредителем СФПСП является Главное Управление экономического
развития Севастополя. Получатели поддержки - субъекты МСП,
зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на
территории города Севастополя. Основные направления деятельности Фонда: - оказание субъектам МСП
консультационно-информационных услуг, в т.ч.
проведение семинаров, конференций, круглых столов, форумов, издание пособий и
иных мероприятий; - организация и проведение обучающих
мероприятий, реализация специальных программ обучения для субъектов МСП,
направленных на повышение их квалификации по вопросам осуществления
предпринимательской деятельности; - популяризация роли предпринимательства; - иные виды деятельности в рамках реализации
государственной Программы. Информация о проводимых СФПСП мероприятиях
размещается на официальном сайте Правительства Севастополя sevastopol.gov.ru,
на инвестиционном портале Севастополя investsevastopol.ru. Мероприятие 2. «Содействие развитию некоммерческой
организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе» (далее — Гарантийный фонд) посредством
увеличения капитализации его гарантийного капитала за счет субсидий бюджетов
всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов МСП и организаций
инфраструктуры поддержки субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам,
развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП и
инфраструктуры поддержки МСП, основанным на кредитных договорах, договорах
займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах». Гарантийный фонд создан постановлением
Правительства Севастополя от 17.09.2014 N 306 «О создании некоммерческой
организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе»» с целью обеспечения доступа субъектов
МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП к кредитным и иным
финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам
субъектов МСП и инфраструктуры поддержки МСП, основанным на кредитных
договорах, договорах займа, договорах о предоставлении банковской гарантии и
иных договорах. Гарантийный фонд относится к инфраструктуре
поддержки малого и среднего предпринимательства. Единственным Учредителем
Гарантийного фонда является Главное Управление экономического развития
Севастополя. Условия и порядок предоставления
поручительств Гарантийным фондом по финансовым обязательствам субъектов МСП и
(или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП в г. Севастополе перед
банками определяют «Правила предоставления поручительств некоммерческой
организацией «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе», утвержденные Протоколом заседания
Правления НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе» от 24.11.2014 N3 (далее - Правила
предоставления поручительств), основными из которых являются: 1. Поручительство Гарантийного фонда
документально оформляется путем заключения трехстороннего договора
поручительства между Банком, Заемщиком и Гарантийным фондом. 2. Поручительство Гарантийного фонда
предоставляется субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки МСП
(Заемщик) по договорам финансирования, заключенным на срок не менее 1 (одного)
года и в сумме, превышающей 1 000 000 (один) миллион рублей. 3. Размер (сумма) одного поручительства
Гарантийного фонда в относительном выражении не может превышать 70% от суммы
основного долга Заемщика по договору финансирования, но в любом случае,
поручительство Фонда не может превышать 10% гарантийного капитала Гарантийного
фонда на момент предоставления поручительства. 4. Максимальный срок, на который Гарантийный
фонд предоставляет поручительство - 6 (шесть) лет. 5. Получатели поддержки. Поручительства Фонда
предоставляются субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки
МСП, которые отвечающим следующим обязательным требованиям: 5.1. зарегистрированным на территории города
Севастополя; 5.2. осуществляющим хозяйственную
деятельность на территории города Севастополя на дату обращения за получением
поручительства Гарантийного фонда (далее - на дату обращения в фонд) сроком не
менее 6 месяцев; 5.3. обладающим по заключению банка, устойчивым
финансовым положением, но не располагающим достаточным залоговым обеспечением
для получения кредита, банковской гарантии. 5.4. предоставившим обеспечение
кредита/банковской гарантии в размере не менее 30% от суммы своих обязательств
в части возврата основного долга; 5.5. уплатившим Гарантийному фонду
вознаграждение за предоставляемое поручительство в размере, определенном
Правилами предоставления поручительств; 5.6. не имеющим за три месяца, предшествующих
дате обращения в Гарантийный фонд нарушений условий ранее заключенных кредитных
договоров, договоров займа, финансовой аренды (лизинга), договоров о
предоставлении банковской гарантии; 5.7. не имеющим на последнюю отчетную дату
перед датой обращения в Гарантийный фонд просроченной задолженности по начисленным
налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней; 5.8. имеющим безубыточную деятельность в
течение не менее шести календарных месяцев, предшествующих дате обращения в
Гарантийный фонд и положительный финансовый результат на последнюю отчетную
дату; 5.9. в отношении которых в течение двух лет,
предшествующих дате обращения в Гарантийный фонд, не применялись процедуры
несостоятельности (банкротства); 5.10. предоставившим полный пакет документов
и достоверных сведений, предусмотренных Правилами предоставления поручительств. 5.11. Правила предоставления поручительств
определяют условия, при которых Поручительство Гарантийного фонда не может быть
предоставлено Заемщику. Поддержка
не может оказываться в отношении субъектов МСП в случаях, предусмотренных
частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ. 6. Основные положения, регламентирующие
порядок предоставления поручительства Гарантийным фондом. 6.1. Заемщик самостоятельно обращается в банк
с заявкой на предоставление кредита или заявкой о предоставлении банковской
гарантии. 6.2. Банк самостоятельно рассматривает заявку
Заемщика, анализирует представленные им документы, его финансовое состояние и
принимает решение о возможности кредитования, предоставлении банковской
гарантии или об отказе в предоставлении кредита, банковской гарантии. 6.3. Банк информирует Заемщика о возможности
привлечения поручительства Гарантийного фонда для обеспечения исполнения
обязательств Заемщика по договору финансирования. 6.4. При согласии Заемщика получить
поручительство Гарантийного фонда (заключить договор поручительства), банк в
установленные сроки направляет в Гарантийный фонд подписанную Заемщиком и
согласованную с банком заявку на получение поручительства фонда и документы,
предусмотренные Правилами предоставления поручительств. 6.5. Гарантийный фонд в срок, установленный
Правилами предоставления поручительств, подтверждает банку предоставление им
поручительства или сообщает об отказе в его предоставлении с указанием причин
для отказа. 6.6. В случае принятия решения Гарантийным
фондом о предоставлении поручительства, фонд, банк и Заемщик в срок,
установленный Правилами предоставления поручительств, заключают договор
поручительства, который вступает в силу после надлежащего исполнения обязательств
Заемщика по оплате Гарантийному фонду суммы вознаграждения за предоставляемое
поручительство. 6.7. Банк извещает Гарантийный фонд о
заключении договора финансирования, в обеспечение исполнения обязательств по
которому заключается договор поручительства, в срок, установленный Правилами
предоставления поручительств. 6.8. Гарантийный фонд имеет право проверить
финансовое состояние Заемщика в любое время в период действия договора
поручительства. 6.9. Банк осуществляет контроль за
исполнением Заемщиком обязательств по договорам финансирования, заключенных под
поручительство Гарантийного фонда, и по истечении срока действия поручительства
письменно уведомляет Гарантийный фонд об исполнении Заемщиком всех обязательств
по договорам финансирования. 7. Правила предоставления поручительств
размещаются на официальном сайте Правительства Севастополя sevastopol.gov.ru и
на инвестиционном портале Севастополя investsevastopol.ru. Мероприятие 3 «Содействие развитию некоммерческой
организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе» (далее - Фонд микрофинансирования)
посредством увеличения капитализации средств фонда за счет субсидий бюджетов
всех уровней с целью обеспечения доступа субъектов МСП и организаций
инфраструктуры поддержки МСП к финансовым ресурсам посредством предоставления
им микрозаймов». Фонд микрофинансирования создан
постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2014 N 305 «О создании
некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и
среднего предпринимательства в г. Севастополе» с целью обеспечения доступа
субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки МСП к финансовым ресурсам
посредством предоставления им микрозаймов. Фонд микрофинансирования относится к
инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Единственным
Учредителем Фонда микрофинансирования является Главное Управление
экономического развития Севастополя. Условия и порядок предоставления Фондом
микрофинансирования микрозаймов субъектам МСП и (или)
организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП (Заемщик) определяют
«Правила предоставления микрозаймов Некоммерческой
организацией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе» утвержденные Протоколом заседания
Правления НКО «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Севастополе» от 24.11.2014 N2 (далее - Правила
предоставления микрозаймов), основными из которых
являются: 1. Микрофинансирование осуществляется по
договорам микрозайма на возвратно-платной основе на
цели, определенные в договоре микрозайма. 2. Совокупный размер микрозаймов,
предоставленных Фондом микрофинансирования одному Заемщику, не может превышать
1 000 000 (один миллион) рублей. 3. Микрозаймы
предоставляются Заемщику на срок до 36 месяцев включительно с даты заключения
договора микрозайма. 4. Процент ставки за пользование микрозаймом устанавливается в размере, не превышающим 10,0
% годовых. Размер процентной ставки за пользование микрозаймом
определяется договором микрозайма и зависит от срока
пользования микрозаймом и видов экономической
деятельности Заемщика, определяющих целевое использование микрозайма. 5. Проценты за пользование микрозаймом начисляются ежемесячно на остаток задолженности
по основной сумме микрозайма в пределах срока
пользования микрозаймом. 6. Выдача микрозаймов
в сумме до 150 000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей включительно может
производиться без предоставления залога при наличии положительной кредитной
истории Заемщика под обеспечение поручительством физических лиц. Данный вид микрозайма предоставляется заемщику на срок до 12 месяцев
включительно, по максимальной процентной ставке за пользование микрозаймом. 7. Получатели поддержки. Микрозаймы Фонда микрофинансирования предоставляются
субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки МСП, отвечающим
следующим обязательным требованиям: 7.1. зарегистрированным на территории города
Севастополя; 7.2. осуществляющим хозяйственную
деятельность на территории города Севастополя не менее трех месяцев на дату
обращения в Фонд микрофинансирования за получением микрозайма
(далее - на дату обращения в фонд); 7.3. предоставившим обеспечение
своевременного и полного исполнения обязательств по Договору микрозайма в объеме не менее суммы микрозайма
и процентов, подлежащих начислению за пользование заемными у Фонда
микрофинансирования средствами; 7.4. предоставившим поручительство третьих
лиц в обеспечение исполнения обязательств по Договору микрозайма; 7.5. не имеющим три месяца, предшествующих
дате обращения в Фонд, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров,
договоров займа, и т.п.; 7.6. не имеющим на дату обращения в Фонд за
получением микрозайма просроченной задолженности по
начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех
уровней; 7.7. в отношении которых в течение двух лет,
предшествующих дате обращения в Фонд, не применялись процедуры
несостоятельности (банкротства); 7.8. имеющим безубыточную деятельность в
течение не менее шести месяцев, предшествующих дате обращения в Фонд и
положительный финансовый результат на последнюю отчетную дату; 7.9. предоставившим полный пакет документов и
достоверных сведений, предусмотренных Правилами предоставления микрозаймов. 8. Правила предоставления микрозаймов
определяют условия, при которых Заемщику не могут быть предоставлены микрозаймы. Поддержка не может оказываться в отношении
субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных
частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ. 9. Микрозаймы
предоставляются субъектам МСП и организациям инфраструктуры МСП на обоснованные
ими цели, связанные с осуществлением Заемщиком основной деятельности, в т.ч.: - пополнение оборотных средств; - модернизация производства, приобретение,
ремонт, модернизация основных средств; - освоение производства новых видов продукции
(работ, услуг), внедрение новых технологий; - приобретение, строительство, капитальный
ремонт или реконструкция нежилых помещений, используемых для
предпринимательской деятельности; - осуществление инновационной и
научно-технической деятельности; - иные цели. 10. Основные положения, регламентирующие
порядок предоставления микрозаймов Фондом
микрофинансирования. 10.1. Для получения микрозайма
субъект МСП самостоятельно подает в Фонд микрофинансирования Заявку и
документы, необходимые для получения микрозайма. 10.2. Перечень основных документов, их формы
и сведения, необходимые для подачи Заявки и принятия Фондом микрофинансирования
решения о предоставлении микрозайма определены
Правилами предоставления микрозаймов. 10.3. Для рассмотрения и принятия решения о
предоставлении микрозайма формируется «Комитет по
принятию решений о выдаче микрозаймов». 10.4. При рассмотрении Фондом
микрофинансирования Заявки на предоставление микрозаймов
проводится финансово-правовая экспертиза. 10.5. Комитет по микрозаймам
в сроки, установленные Правилами предоставления микрозаймов,
принимает решение о возможности предоставления микрозайма
либо об отказе в его предоставлении, которое оформляется протоколом заседания
Комитета. 10.6. Основными критериями для определения
суммы и срока предоставления микрозайма является
способность Заемщика производить выплаты по микрозайму
за счет своих доходов в сроки, установленные договором и прилагаемым к нему
графиком платежей. 10.7. Микрозайм
предоставляется при условии положительного решения Комитета по микрозаймам после подписания Заемщиком/Поручителем/
Залогодателем в сроки, установленные Правилами предоставления микрозаймов, следующих документов: - договора микрозайма
со всеми приложениями к нему; - договоров по обеспечению исполнения
обязательств по договору микрозайма (договору
поручительства/договору залога); 10.8. Микрозайм
предоставляется Заемщику путем безналичного перечисления денежных средств на
его расчетный счет после подписания сторонами всех документов, предусмотренных
Правилами предоставления микрозаймов. 11. Правила предоставления микрозаймов размещены на официальном сайте Правительства
Севастополя sevastopol.gov.ru и на инвестиционном портале Севастополя investsevastopol.ru. Мероприятие 4. «Предоставление целевых грантов начинающим
субъектам малого предпринимательства посредством субсидирования части затрат
субъектам малого предпринимательства: индивидуальным предпринимателям и
юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого
финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического
лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом
предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу
(паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении
договора коммерческой концессии» (далее - гранты). 1. В рамках данного мероприятия гранты - это
субсидии начинающим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования: - целевых расходов по государственной
регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - расходов, связанных с началом
предпринимательской деятельности; - выплат по передаче прав на франшизу
(паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении
договора коммерческой концессии. 2. Получатели грантов - субъекты малого
предпринимательства, которые: являются вновь зарегистрированными и
осуществляющими предпринимательскую деятельность менее 1 (одного) года на
территории города Севастополя; - отвечают условиям статьи 4 Федерального
закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N
209-ФЗ); - не находятся в стадии реорганизации,
ликвидации, несостоятельности (банкротства); - не имеют просроченную задолженность по
налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации; - предоставили полный пакет документов и
достоверных сведений, предусмотренных Порядком. 2.1. Приоритетная группа получателей грантов:
физические лица, включенные в приоритетную целевую группу в соответствии с
пунктом 2.2., или юридические лица, одним из учредителей которого является
физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу в соответствии с
пунктом 2.2., доля которого в уставном капитале составляет более 50%. 2.2. Приоритетная целевая группа получателей
грантов: - зарегистрированные безработные; - молодые семьи, имеющие детей, в том числе
неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного)
и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного)
родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные
семьи, семьи, воспитывающие детей инвалидов; - работники, находящиеся под угрозой
массового увольнения; - военнослужащие, уволенные в запас в связи с
сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; - субъекты молодежного предпринимательства
(физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в
уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30
лет (включительно), составляет более 50%); субъекты малого предпринимательства,
относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации; - другие приоритетные группы, определённые
государственными программами города Севастополя, содержащие мероприятия,
направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. 3. Поддержка не может оказываться в отношении
субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных
частями 3 -5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ. 4. Условия и порядок предоставления грантов
определены в «Порядке предоставления целевых грантов начинающим субъектам
малого предпринимательства города Севастополя посредством субсидирования части
затрат по государственной регистрации юридического лица или индивидуального
предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской
деятельности» (далее - Порядок предоставления грантов), основными из которых
являются: 4.1. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого
предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от
размера получаемого гранта. 4.2. Максимальный размер гранта не превышает
0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки за исключением случаев, когда
учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических
лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, при этом,
указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения
числа указанных учредителей на 0,5 млн. рублей, но не более 1 млн. рублей на
одного получателя поддержки. 4.3. Гранты в рамках коммерческой концессии
предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном
порядке договора коммерческой концессии. 4.4. Гранты предоставляются после прохождения
претендентом на получение гранта (далее - претендент) краткосрочного обучения и
при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей
некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом краткосрочного
обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем
юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки). 4.5. Гранты могут предоставляться в денежной
(непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме
(оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование помещений,
основных средств). 4.6. Уполномоченный орган размещает
информационное сообщение о начале проведения конкурсного отбора на получение
гранта на официальном сайте Правительства Севастополя в сети «Интернет». 4.7. Для получения гранта претендент подает в
Уполномоченный орган заявку и документы, предусмотренные Порядком. 4.8. Приём заявок осуществляется в сроки,
указанные в информационном сообщении Уполномоченного органа о начале проведения
конкурсного отбора на получение гранта. 4.9. Все расходы, связанные с подготовкой и
представлением заявки, несет заявитель. 4.10. Ответственное лицо Уполномоченного
органа при приёме документов претендента проверяет их комплектность и
соответствие перечню, установленному Порядком предоставления грантов. 4.11. Для рассмотрения заявки претендента,
приложенных к ней документов и принятия решения о предоставлении гранта,
Уполномоченным органом создается Конкурсная комиссия. 4.12. Конкурсная комиссия принимает решение о
возможности предоставления гранта претенденту либо об отказе в его
предоставлении в сроки, установленные в Порядке предоставления грантов. 4.13. Решение конкурсной комиссии оформляется
протоколом. 4.14. О принятом конкурсной комиссией решении
субъект МСП должен быть проинформирован в срок, установленный Порядком
предоставления грантов. 5. Порядок предоставления грантов размещается
на официальном сайте Правительства Севастополя: sevastopol.gov.ru и на
инвестиционном портале Севастополя: investsevastopol.ru. Мероприятие 5. «Субсидирование части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам,
привлеченным в российских кредитных организациях на строительство
(реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строении и
сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития,
либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее — субсидирование
процентной ставки по кредитам, выданным субъектам МСП). 1. Субсидии предоставляются субъектам МСП на
возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, выданным
субъектам МСП в российских кредитных организациях на строительство
(реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений,
сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж
оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидирование процентной ставки
по кредитам, выданным субъектам МСП). 2. Получатели поддержки - субъекты малого
предпринимательства, которые: - зарегистрированы и осуществляют
хозяйственную деятельность на территории города Севастополя; - отвечают условиям статьи 4 Федерального
закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ); - не находятся в стадии реорганизации,
ликвидации, несостоятельности (банкротства); - не имеют просроченную задолженность по
налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации; - представили информацию об уплате налогов,
предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке,
установленном законодательством; - направляют кредитные средства на цели,
предусмотренные данным видом поддержки; - предоставили полный пакет документов и
достоверных сведений, предусмотренных Порядком. 3. Поддержка не может оказываться в отношении
субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных
частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ. 4. Условия и порядок оказания поддержки,
связанной с субсидированием процентной ставки по кредитам, выданным субъектам
МСП, определены в «Порядке субсидирования субъектам малого и среднего
предпринимательства города Севастополя части затрат, связанных с уплатой
процентов по кредитам, выданным на строительство, реконструкцию
производственных зданий и сооружений, приобретение оборудования» (далее -
Порядок субсидирования процентной ставки по кредитам), основными из которых
являются: 4.1. Субсидии предоставляются субъектам МСП
на конкурсной основе из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка
России и не более 70% от фактически произведенных субъектом МСП затрат на
уплату процентов по кредитам, выданным субъектам МСП на строительство
(реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений,
сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж
оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг). 4.2. Максимальный размер субсидии на
субсидирование процентной ставки по кредитам составляет не более 15,0 млн.
рублей на одного получателя поддержки. 4.3. Средства субсидии направляются на
компенсацию затрат субъектов МСП, отобранных на конкурсе, при условии
представления следующих документов: - кредитного договора, заключенного
российским банком с субъектом МСП, который является действующим на момент
подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии,
с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей; - заверенных банком выписки из ссудного счета
и графика погашения кредита; - документов, подтверждающих осуществление
расходов по уплате субъектом МСП процентов по кредиту, в том числе платежных
поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в
размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту; - заключенные субъектом малого и среднего
предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство
(реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений,
сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж
оборудования - иных документов, определенных Порядком
субсидирования процентной ставки по кредитам. 4.4. Уполномоченный орган размещает
информационное сообщение о начале проведения конкурсного отбора на
предоставление субсидии на официальном сайте Правительства Севастополя в сети
«Интернет». 4.5. Для получения субсидии субъект МСП
подает в уполномоченный орган по оказанию государственной поддержки субъектам
МСП заявку на предоставление субсидии, с приложением необходимых документов,
определенных Порядком субсидирования процентной ставки по кредитам. 4.6. Приём заявок осуществляется в сроки,
указанные в информационном сообщении Уполномоченного органа о начале проведения
конкурсного отбора на предоставление субсидии. 4.7. Все расходы, связанные с подготовкой и
представлением заявки на предоставление субсидии, несет заявитель. 4.8. Для рассмотрения заявки субъекта МСП,
приложенных к ней документов и принятия решения о предоставлении субсидии,
Уполномоченным органом создается Конкурсная комиссия. 4.9. Конкурсная комиссия принимает решение о
возможности предоставления субсидии либо об отказе в ее предоставлении в сроки,
установленные в Порядке. 4.10. Решение конкурсной комиссии оформляется
протоколом. 4.11. О принятом конкурсной комиссией решении
субъект МСП должен быть проинформирован в срок, установленный Порядком
субсидирования процентной ставки по кредитам. 5. Порядок субсидирования процентной ставки
по кредитам размещается на официальном сайте Правительства Севастополя: sevastopol.gov.m и на инвестиционном портале Севастополя:
investsevastopol.ru. Директор Департамента экономики города Севастополя Э.К. Ахтемов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|