Расширенный поиск

Постановление Правительства Города федерального значения Севастополя от 28.04.2015 № 345-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

28.04. 2015                                                                    N 345-ПП

 

Об утверждении административного регламента исполнения Управлением земельного контроля города Севастополя функции по осуществлению земельного контроля

 

Руководствуясь Федеральным Законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Законом города Севастополя от 25 февраля 2015 г. N 119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя», в целях приведения в соответствие с нормами законодательства деятельности по осуществлению земельного контроля, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением земельного контроля города Севастополя функции по осуществлению земельного контроля (прилагается).

2. Постановление Правительства Севастополя от 23.06.2014 N 87 «Об утверждении административного регламента исполнения Управлением земельного контроля Правительства Севастополя функции по осуществлению земельного контроля на территории города федерального значения Севастополь» признать утратившим силу.

3. Постановление Правительства Севастополя от 20.06.2014 N 80 «Об утверждении Положения о порядке проведения земельного контроля» признать утратившим силу.

4. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А. А.

 

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастопол                         C.И. Меняйло


 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Севастополя

от 28.04.2015 г. N-345-ПП

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения У правлением земельного контроля города Севастополя функции по осуществлению земельного контроля.

 

 

Административный регламент исполнения Управлением земельного контроля города Севастополя функции по осуществлению земельного контроля (далее - Регламент) разработан на основании статьи 72 Земельного кодекса

Российской Федерации, Закона города Севастополя «О земельном контроле города Севастополя» от 25 февраля 2015 года N 119-ЗС в целях определения сроков и последовательности действий должностных лиц Управления земельного контроля при реализации функций по земельному контролю и осуществлении проверок.

 

 

Раздел I. Общие положения

 

 

1.1. Наименование государственной функции.

1.1.1. Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории города федерального значения Севастополь (статья 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, полномочия муниципального земельного контроля, отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

1.2. Наименование исполнительного органа непосредственно исполняющего государственную функцию.

1.2.1. Функция по осуществлению земельного контроля исполняется Управлением земельного контроля города Севастополя (далее - Управление).

1.3. Предмет, формы и принципы земельного контроля.

1.3.1. Земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю, а также в иных, предусмотренных законодательством формах, и в порядке, определенном статьей 72 Земельного Кодекса РФ, Федеральным Законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом города Севастополя «О земельном контроле города Севастополя» от 25 февраля 2015 года N 119-ЗС и настоящим Регламентом.

1.3.2. В результате исполнения функции земельного контроля осуществляется выявление нарушений физическими лицами, юридическими лицами, их руководителями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований земельного законодательства, за нарушение которых федеральным законодательством и законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность.

Объектом земельного контроля являются все земли, находящиеся на территории города федерального значения Севастополь независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.3.3. Предмет земельного контроля:

- проверка соблюдения правообладателями земельных участков установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

- проверка соблюдения Правил землепользования и застройки города Севастополя, в том числе в части соблюдения установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;

- проверка соблюдения правообладателями земельных участков сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя или договором аренды земельных участков;

- проверка законности использования земельных участков в целях недопущения самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки;

- проверка соблюдения правообладателями земельных участков публичных сервитутов;

- проверка соблюдения правообладателями земельных участков порядка передачи прав и обязанностей землепользователей;

- проверка исполнения правообладателями земельных участков предписаний по вопросам земельного законодательства, вынесенных компетентными органами;

- проверка соблюдения правообладателями земельных участков и другими лицами иных требований, установленных действующим законодательством в области использования земель, за нарушение которых федеральным законодательством, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3.4. Принципами осуществления земельного контроля являются:

- доступность и открытость для граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;

- соблюдение прав и законных интересов государства, субъекта федерации города федерального значения Севастополь, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении земельного контроля;

- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции Управления;

- учет мероприятий по земельному контролю, проводимых Управлением; возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих установленный настоящим Регламентом порядок;

1.4. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение функции земельного контроля.

1.4.1. Исполнение функции земельного контроля на территории города федерального значения Севастополь осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-Ф3;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-Ф3 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Уставом города Севастополя;

- Законом города Севастополя «О земельном контроле города Севастополя» N 119-ЗС от 25 февраля 2015 года;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- иными законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, города Севастополя, регламентирующими правоотношения в сфере землепользования, градостроительства и земельного контроля.

1.4.2. Правовые нормы, определяющие проведение проверок надлежащего использования земель индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, разрабатываются и принимаются в строгом соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. Вопросы проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении земельного контроля.

1.5.1 Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление земельного контроля, имеют право:

1) составлять по результатам обследования акты обследования земельных участков;

2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, установленных законодательством города Севастополя;

4) выносить предписания по устранению нарушений требований по использованию земель, установленных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя;

5) выносить предупреждения по допущенным нарушениям требований по использованию земель, установленных федеральным законодательством, и законодательством города Севастополя;

6) посещать и обследовать (осматривать) земельные участки и расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также самовольно установленные и выстроенные объекты в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя;

7) запрашивать и безвозмездно получать у собственников зданий, строений, сооружений, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков документы, устанавливающие и удостоверяющие право на земельные участки и расположенные в их границах объекты недвижимости, и иные документы, необходимые для осуществления земельного контроля;

8) запрашивать и безвозмездно получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления города Севастополя сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления земельного контроля;

9) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами законной деятельности, связанной с реализацией полномочий, установленных настоящей статьей, а также обращаться в указанные органы с целью установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

1.5.2. Начальник Управления имеет право:

- подписывать приказы на проведение проверок соблюдения земельного законодательства;

- осуществлять организацию деятельности по земельному контролю;

- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Севастополя;

- вносить предложения о приведении нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Севастополя;

- давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

1.5.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление земельного контроля, обязаны:

- своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;

- выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по земельному контролю;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;

- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись);

- руководствоваться при осуществлении земельного контроля федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и иными нормативно-правовыми актами.

1.5.4. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля имеют служебные удостоверения.

1.5.5. Функциональные права и обязанности должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление земельного контроля, устанавливаются их должностными регламентами, приказами начальника Управления и настоящим Регламентом.

1.6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по земельному контролю.

1.6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:

- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Севастополя.

1.6.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении земельного контроля в административном порядке осуществляется в частности путем внесудебного письменного обжалования действий (бездействий) должностных лиц Управления, совершенных в процессе осуществления проверки. Порядок внесудебного обжалования определен Разделом V настоящего Регламента.

1.6.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

- по требованию специалистов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

- не препятствовать специалистам при проведении проверок;

- выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.

1.6.5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

1.7. Результат исполнения функции земельного контроля.

 

1.7.1. Результатом исполнения функции земельного контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.

1.7.2. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на нарушение требований земельного законодательства, за нарушение которых федеральным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, направление акта проверки в органы государственного земельного надзора.

1.7.3. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на нарушение требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность, направление акта проверки в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством города Севастополя составлять протоколы об административных правонарушениях.

1.7.4. Конечными результатами исполнения функции земельного контроля являются:

- вынесение предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

- привлечение виновных лиц к административной ответственности;

1.7.5. Акты проверок заносятся в журнал учета проверок, который ведется в электронной форме.

1.7.6. Статистические (отчетные) данные о результатах осуществления земельного контроля направляются Управлением Заместителю Губернатора -заместитель Председателя Правительства Севастополя, в соответствии с распределением обязанностей. Периодичность подачи данных и состав данных о результатах осуществления земельного контроля определяются Заместителем Губернатора - заместителем Председателя Правительства Севастополя, в соответствии с распределением обязанностей. Данные о результатах осуществления земельного контроля публикуются на официальном сайте Правительства Севастополя.

 

Раздел II. Требования к порядку исполнения функции земельного контроля.

 

2.1. Порядок информирования об исполнении функции земельного контроля.

2.1.1. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются:

1) лично в Управление;

2) по телефону;

3) в письменном виде почтой;

4) электронной почтой.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность представляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность представления информации.

Для получения разъяснений о порядке осуществления земельного контроля граждане, руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели обращаются в Управление:

- лично по адресу: город Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 98;

- в письменном виде почтой: по юридическому адресу: 299011, город Севастополь, ул. Ленина 2 или по почтовому адресу: 299029, город Севастополь, ул. Николая Музыки, 98, Управление земельного контроля;

- по телефону: (8692) 44-34-69;

- в электронном виде на адрес электронной почты: [email protected]. либо с помощью официального сайта, в порядке, определенном законодательством об обращении граждан.

2.1.2. Режим работы Управления: понедельник 09.00 - 18.00; вторник 09.00 - 18.00; среда 09.00 - 18.00; четверг 09.00 - 18.00; пятница 09.00 - 16.45; суббота выходной день; воскресенье выходной день.

Сведения о графике (режиме) работы Управления земельного контроля сообщаются по телефону, а также размещаются на информационных стендах Управления.

На стендах в помещениях Управления размещается информация о времени приема заявителей по вопросам исполнения государственной функции.

На официальном сайте Управления размещаются планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства, а также настоящий Регламент.

Сведения о месте нахождения Управления, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на Интернет-портале города федерального значения Севастополь.

График работы предусматривает прием и информирование физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, либо в отношении которых ведется административное производство, начальником Управления: еженедельно по вторникам с 14:00 до 17:00 по предварительной записи; заместителем начальника Управления: еженедельно по четвергам с 14:00 до 17:00 по предварительной записи; начальниками отделов Управления: еженедельно по вторникам и четвергам с 10:00 до 13:00.

2.1.3. Управление направляет готовые материалы для средств массовой информации в специально уполномоченную структуру Правительства Севастополя с целью их дальнейшего опубликования в указанных средствах массовой информации.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радиовещания, телевидения. Выступления специалистов управления земельного контроля по местному радио и телевидению согласовываются с начальником Управления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая Интернет-портал Правительства Севастополя и Законодательного Собрания города Севастополя.

2.1.4. Обращения заявителей принимаются Управлением в письменном виде в свободной форме, направленные по юридическому адресу: 299011 город Севастополь, ул. Ленина 2 или по почтовому адресу: 299029, город Севастополь, ул. Николая Музыки, 98, а также направленные на электронную почту по адресу: [email protected]. либо представленные лично гражданином или через представителя, уполномоченного подписывать обращение гражданина, либо юридического лица.

В письменном обращении указываются наименование, реквизиты юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) физического лица; почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ на обращение, либо уведомление о направлении обращения в иные органы государственной власти или организации; суть (содержание) обращения; подпись гражданина или руководителя юридического лица либо уполномоченного лица гражданина или юридического лица, а также дата обращения.

В случае необходимости в подтверждение сведений, содержащихся в обращении, заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

К письменному обращению, в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителем физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов и подлежат списанию.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

От заявителя запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.

При рассмотрении письменных обращений, в том числе поступивших по информационным системам общего пользования, должностные лица руководствуются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Управлении. Начальником Управления, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, связанных с необходимостью принятия неотложных мер, начальником Управления (его заместителем) может быть принято решение о незамедлительном рассмотрении поступившего обращения.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником Управления (в случае его отсутствия лицом исполняющем обязанности). Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет 30 дней. О продлении рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.

Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

2.2. Сроки исполнения функций.

 

2.2.1. Срок утверждения ежегодного плана проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - не позднее 1 ноября каждого календарного года.

2.2.2. Срок подготовки материалов для издания приказа о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 7 дней.

2.2.3. Срок подготовки материалов для издания приказа о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 7 дней.

2.2.4. Срок подготовки материалов для принятия решения о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей - 7 дней.

2.2.5. Срок издания приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 2 дня.

2.2.6. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами - 2 дня.

2.2.7. Срок проведения проверки соблюдения земельного законодательства в течение 20 рабочих дней, за исключением случаев, установленных ст. 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.8. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями — 30 минут.

2.2.9. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста) - 30 минут.

2.3. Этапы осуществления земельного контроля.

2.3.1. Порядок осуществления земельного контроля включает следующие этапы:

- планирование;

- подготовка;

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- оформление результатов проверки;

- направление материалов в компетентные органы;

- контроль за исполнением предписаний.

 

Раздел III. Стандарт осуществления функции земельного контроля (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения).

 

3.1. Планирование проверок.

 

3.1. 1.Управление разрабатывает ежегодные планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и обеспечивает их выполнение.

3.1.2. Ежегодные планы проверок утверждаются начальником Управления (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности).

3.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- адреса земельных участков, в отношении которых осуществляется земельный контроль;

- фамилия, имя, отчество должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3.1.4. В план могут вноситься изменения в установленном порядке. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.6. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.1.7. Порядок утверждения ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,

осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1515.

 

3.2. Подготовка к проведению проверки и обследование земельных участков.

 

3.2.1. Управление осуществляет сбор графических и семантических материалов на земельный участок и располагающиеся на нем строения, сооружения, в соответствии с задачами будущей проверки, а также собирает информацию о его пользователях, собственниках, арендаторах в рамках действующего законодательства;

3.2.2. Должностные лица Управления, непосредственно обнаружившие признаки нарушения земельного законодательства или нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами Севастополя, а также по поручению начальника Управления, выданного на основании обращения физических и юридических лиц, составляют отчет об осмотре земельного участка, строения, сооружения по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Указанный отчет является документом информативного характера, в котором описываются обстоятельства, свидетельствующие о правонарушении, которые могут быть установлены при внешнем визуальном осмотре.

3.2.3. В случаях, если нарушение земельного законодательства происходит на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, земельном участке на территории города Севастополя, государственная собственность на который не разграничена, должностные лица Управления составляют Акт обследования земельного участка по форме, указанной в Приложении N 7 к настоящему Регламенту. Акт обследования земельного участка является документом, в котором фиксируются обстоятельства, свидетельствующие о самовольном занятии земельного участка находящемся в собственности города Севастополя, земельном участке на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена и (или) незаконном (самовольном) размещении на них объектов капитального и некапитального строительства. Кроме того, Акт обследования земельного участка может быть составлен: в случае привлечения специалистов Управления к проверкам других компетентных органов и прокуратуры; в рамках проведении проверки выполнении условий договоров аренды земли, в которых арендодателем выступает Правительство Севастополя или его уполномоченный орган; по согласованию (заявлению) правообладателя земельного участка.

3.2.4. По результатам сбора информации и при наличии оснований для проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начальник Управления издает приказ о проведении проверки, типовая форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В отношении проверки физических лиц приказ о проведении проверки издается по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

3.3. Проведение плановых проверок.

3.3.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок.

3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, за нарушение которых федеральным законодательством и законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность.

3.3.3. Плановые проверки осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст. ст. 11, 12 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о начале плановой проверки не позднее, чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии приказа начальника Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Так же с копией приказа может быть направлено уведомление о проведении проверки с указанием конкретного перечня документации необходимой при проведении проверки. Примерная форма уведомления приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

3.3.5. Срок проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется ст. 13 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-Ф3 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

3.3.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.3.7. В случае выявления Управлением нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований земельного законодательства, должностные лица Управления, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.3.8. Иные вопросы проведения плановой проверки, не урегулированные положениями настоящего Регламента, регулируются Федеральным Законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.9. События, являющиеся основанием для проведения плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

- план проведения проверок соблюдения земельного законодательства, утвержденный приказом Управления, на конкретный календарный год;

приказ о проведении проверки, подписанный начальником Управления; уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия должностного лица на проведение проверки соблюдения земельного законодательства;

- материалы дела по объекту недвижимости (при наличии).

3.4. Проведение внеплановой документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.1. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) другие основания, установленные законами Российской Федерации.

3.4.2. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист Управления в первую очередь рассматривает документы, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе, документы о результатах осуществления в отношении указанных лиц мероприятий по земельному контролю.

3.4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение указанными лицами обязательных требований земельного законодательства, специалист Управления направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения документы. К запросу прилагается заверенная печатью Управления копия приказа Управления о проведении проверки.

3.4.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Примерная форма требования приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту

3.4.5. Должностное лицо Управления обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист Управления установит признаки нарушения обязательных требований федерального законодательства или требований, установленных законодательством и правовыми актами Севастополя, он вправе провести выездную проверку.

 

3.5. Проведение внеплановых выездных проверок.

 

3.5.1. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства, выполнение предписаний об устранении нарушений законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В отношении физических лиц, предметом внеплановой выездной проверки является проверка соблюдения физическим лицом в процессе землепользования обязательных требований, установленных земельным законодательством, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.5.2. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) другие основания, установленные законами Российской Федерации.

3.5.3. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки физических лиц, является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащие информацию о фактах нарушения земельного законодательства, либо о фактах возникновения угрозы причинения вреда, (причинения вреда) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) обнаруженные должностными лицами Управления факты нарушения земельного законодательства, нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами Севастополя и зафиксированные в порядке п.п. 3.2.2, 3.2.3. настоящего Регламента;

4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление и/или не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 подпункта 3.2.2, настоящего Регламента, а также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере земельного контроля, осуществляемого Управлением, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 подпункта 3.2.2. Регламента, только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя определена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки определен Приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года N 93 (ред. от 28 ноября 2012 года) «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Севастополя, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в части 2 подпункта 3.2.2. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются Управлением, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется Управлением, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом за исключением внеплановой выездной проверки вызванной причинением или возможным причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

При необходимости уведомление о проведении внеплановой проверки может быть произведено с указанием конкретного перечня документации, необходимой при проведении проверки.

В случае если в результате деятельности физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.7. Срок проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется ст. 13 Федерального Закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

3.5.8. События, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

- обращение (заявление) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, либо приказ начальника Управления;

- заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- приказ о проведении проверки, подписанный начальником Управления; уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (в установленных случаях);

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия должностного лица на проведение проверки соблюдения земельного законодательства;

- материалы дела по объекту недвижимости (при наличии).

3.5.9. События (юридические факты) являющиеся основанием для проведения проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей):

- обращение (заявление) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, акт осмотра земельного участка;

- приказ о проведении проверки, подписанный начальником Управления; уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия должностного лица на проведение проверки соблюдения земельного законодательства;

- материалы дела по объекту недвижимости (при наличии).

 

3.6. Оформление результатов проверки.

 

3.6.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт проверки).

В отношении проверки физических лиц составляется Акт проверки по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Регламенту.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется Акт проверки по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. Один из экземпляров Акта проверки с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, второй экземпляр с приложениями и документами хранится в Управлении.

В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, в акте делается соответствующая запись. В указанном случае Акт проверки направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При совершении записи об отказе от ознакомления с актом проверки, факт отказа может быть заверен подписями свидетелей, с внесением данных о них в Акт проверки.

К Акту проверки, при необходимости, прилагаются: акт обмера, материалы фотофиксации, заключения проведенных экспертиз, объяснения специалистов, юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии документов о правах на землю, строения, сооружения, копии нормативно-правовых актов и распорядительных документов уполномоченных органов, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

3.6.3. В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Управление в течение 3 рабочих дней со дня составления Акта проверки направляет копию Акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган государственного земельного надзора. Копия Акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, или в случае невозможности направления в форме электронного документа на бумажном носителе.

3.6.4. При земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Севастополя, регулирующим ответственность за административные правонарушения, Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления направляется в соответствующий орган (должностному лицу), уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

3.7. Вынесение решения по результатам проверки.

 

3.7.1. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

В предписании об устранении земельного правонарушения в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения. Примерная форма предписания приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.

3.7.2. По истечении срока исполнения предписания об устранении земельного правонарушения специалист Управления, ответственный за проведение проверки (в случае его отсутствия иной уполномоченный специалист), проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения. Основанием для проведения внеплановой проверки исполнения требований, указанных в предписании об устранении земельного правонарушения является истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

3.7.3. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется специалистом Управления в случае закрепления за ним таких полномочий на основании приказа начальника Управления, изданного им в соответствии с законодательством города Севастополя.

3.7.4. Протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения.

Акты проверок, Акты обследований, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, являются, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.7.5. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном КоАП РФ.

3.7.6. При составлении протокола физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

3.7.7. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.7.8. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

3.7.9. Протокол подписывается уполномоченным должностным лицом Управления, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае их отказа от подписания протокола либо их неявки для его составления специалистом делается соответствующая запись в протоколе.

При необходимости протокол об административном правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей.

3.7.10. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись.

3.7.11. Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается в соответствующий орган или должностному лицу полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

3.8. Направление материалов в компетентные органы.

 

3.8.1. Управление осуществляет взаимодействие с территориальным органом, уполномоченным осуществлять государственный земельный надзор на территории города федерального значения Севастополь в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль». Взаимодействие осуществляется по выявлению, пресечению и контролю за устранением нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

В частности, взаимодействие осуществляется в отношении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена: статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности); частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков); статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка); статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель); статьей 8.7 КоАП РФ (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению); статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом).

3.8.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений земельного законодательства, содержащих признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, либо иным законодательством Российской Федерации, Управление в трехдневный срок с момента проведения проверки направляет в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, материалы проверок, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения таких материалов в порядке статьи 28.1 КоАП РФ.

3.8.3. Ограничения при осуществлении мероприятий по земельному контролю.

3.8.4. При проведении проверки должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление земельного контроля, не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами, если проверка таких требований не относятся к полномочиям Управления;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения проверки, указанного в абзаце 4 подпункта 3.5.6. настоящего Регламента;

- требовать представления документов, информации, не относящейся к предмету проверки;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

- превышать без согласования с начальником Управления (его заместителем) установленные в приказе о проведении проверки сроки;

- осуществлять выдачу гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

Раздел IV.Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

 

4.1. Формы контроля за исполнением государственной функции.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Управления путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.

4.1.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Заместитель Губернатора - заместитель Председателя Правительства Севастополя, в соответствии с распределением обязанностей, осуществляет плановые и внеплановые (выборочные) проверки полноты и качества реализации государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Регламента. Внеплановые (выборочные) проверки проводятся в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования. Плановые проверки проводятся но не реже чем один раз в календарный год.

4.1.3. Руководители подразделений Управления и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность

4.1.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется Заместителем Губернатора - заместителем Председателя Правительства Севастополя, в соответствии с распределением обязанностей, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) граждан, их объединений и организаций по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.

4.2. Ответственность должностных лиц, осуществляющих земельный контроль.

4.2.1. Специалисты Управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.

4.2.2. Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями специалистов Управления, возмещается в порядке, установленном законодательством.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц.

 

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение законных прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления принимавших непосредственное участие в проведении проверки.

Жалоба, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве мер в отношении действий или бездействия должностных лиц подается Губернатору Севастополя, и (или) в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, в последних двух случаях жалоба должна быть заверена печатью проверяемого лица.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.4. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Управления либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления или иное уполномоченное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.7. При рассмотрении жалобы рассматриваются:

- документы, представленные заявителем;

- материалы объяснения, представленные должностным лицом;

- информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах;

- результаты проверок, заключений, исследований и т.п.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица может быть принято одно из следующих решений:

- признание действий (бездействия) должностного лица соответствующим законодательству Российской Федерации;

- признание действий (бездействия) должностного лица не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.

5.9. В случае признания действий (бездействия) должностного лица соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) должностного лица не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

5.10. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

 

 

Начальник Управления

земельного контроля                                   Р.Е. Шапошников

>



Информация по документу
Читайте также