Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 17.04.2015 № 310-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«17» 04. 2015                                              N 310-ПП

 

 

О дополнительных мерах по поддержке рынка труда

(В редакции Постановления Правительства Города Севастополя

от 13.05.2015 № 382-ПП)

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1472 «О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя», руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Принять к исполнению иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету города Севастополю на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда в сумме 50233,0 тыс. руб.

2. Определить уполномоченным органом по осуществлению мероприятий по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости Главное управление труда и занятости населения города Севастополя.

3. Утвердить Программу дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год (приложение N 1).

4. Утвердить мероприятия по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (приложение N 2).

5. Утвердить Порядок финансирования, расходования и учета средств Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда Севастополя на 2015 год (приложение N 3).

6. Утвердить Положение о стимулировании предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными (приложение N 4).

7. Утвердить Положение об организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения (приложение N5)

8. Утвердить Положение об организации стажировок работников организаций, находящихся под риском увольнения, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа (приложение N 6).

9. Утвердить Положение об организации временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (приложение N 7).

10. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ Правительства Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя

11. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, Председателя Правительства Севастополя, Пушкарева А.Г.

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                            С.И. Меняйло


 

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Севастополя

от 17.04. 2015 N 310-ПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Севастополь

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД

 

 

Ответственный исполнитель Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год (далее -Программа) Соисполнители Программы

 

Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

 

Цель Программы

 

реализация мер, направленных

на снижение напряженности на рынке труда Севастополя путем обеспечения дополнительной поддержки граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения.

 

Задачи Программы

 

стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест;

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;

обеспечение защиты населения от безработицы посредством содействия гражданам в поиске подходящей работы.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

 

сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне 0,94% на конец 2015 года;

снижение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда до 2,3 человек на одну вакансию;

участие в мероприятиях Программы не менее 1200 человек.

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в в 2015 году.

1 этап

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

открытие собственного дела 95 безработными гражданами в результате оказанной им финансовой поддержки, создание начинающими

предпринимателями 45 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, зарегистрированных

в установленном порядке; повышение профессиональной

конкурентоспособности 400 работников, находящихся под риском увольнения, путем организации опережающего профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования;

повышение уровня профессиональной компетентности 216 работников, находящихся под риском увольнения, путем организации их стажировки на предприятиях соответствующих видов экономической деятельности в других регионах;

создание 500 временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан.

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

 

Общий объем финансирования

Программы составляет 50233,0 тыс. рублей, за счет возвращенного остатка иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда, не использованных в 2014 году.

 

 

 

Программа дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1472 «О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя».

Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер по поддержке и социальной защите граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, и снижению напряженности на рынке труда города.

Представленные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда города, сложившейся в 2014 году, и прогнозных оценок на 2015 год.

 

 

1. Анализ ситуации на рынке труда Севастополя и обоснование необходимости принятия Программы.

 

 

Переходный период, в условиях которого Севастополь пребывал практически весь 2014 год, существенно изменил ситуацию в сфере занятости населения и на региональном рынке труда.

Институциональные процессы, в которые были вовлечены и отдельные предприятия и целые отрасли экономики города, сопровождались сокращением рабочих мест.

По данным официальной статистики списочный состав штатных работников предприятий и организаций города в течение года уменьшился в 1,4 раза (на 23,5 тыс. человек) и на 1 января 2015 года составил 56 тыс. человек. Уменьшение штатного состава отмечено на предприятиях и в организациях всех сфер экономики города. В наибольшей степени эти процессы затронули сферу государственного управления и обороны (сокращение в 4 раза), деятельность в области информатизации и телекоммуникации (в 2,5 раза), предприятия транспорта (в 2,2 раза), строительную отрасль и торговлю (в 2 раза). Число работников, занятых в финансовой и страховой деятельности, уменьшилось в десятки раз.

Выбытие работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства компенсировалось приемом новых кадров лишь на 47,6 процента.

Сведения о запланированном увольнении и введении режима неполного рабочего времени в 2014 году представили 97 предприятий и организаций города с общей численностью работающих 12,7 тыс. человек. По состоянию на 31 декабря 2014 года было уволено в связи ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата 3913 человек, 870 человек работали в режиме неполной занятости (неполный рабочий день/неделя), в отпусках без сохранения заработной платы пребывали около 100 работников, в простое по вине работодателей почти 200 человек.

Официальные статистические показатели, отражающие динамику экономической активности населения Севастополя за 2014 год, отсутствуют. По экспертным оценкам численность занятого населения города Севастополя в 2014 году уменьшилась до 170,9-170,5 тыс. человек - минимальных за последние годы значений (в 2013 г. - 178,9 тыс. чел.). Общая численность безработных в определении методологии МОТ в 2014 году оценивается в объеме 17,9-18,3 тыс. человек против 10,9 тыс. человек в 2013 году. Уровень безработицы, который рассчитывается по методике МОТ, по экспертной оценке составил 9,5%-9,7% (в 2013 г. - 5,7%).

В связи со значительным высвобождением квалифицированных кадров, в частности, из финансово-банковского сектора, органов управления всех уровней, торговли, судоремонта увеличилось число обращений граждан в центр занятости по вопросам поиска работы. В январе- декабре 2014 года на учете в центре занятости состояли 7,3 тыс. граждан, из которых 6 тыс. в соответствии с законодательством о занятости был присвоен статус зарегистрированных безработных (к 2013 г.- рост на 32,7%).

Реакция регистрируемого рынка труда на сложные процессы в экономике проявилась и в снижении спроса на рабочую силу, что осложняло решение вопросов трудоустройства зарегистрированных безработных. В 2014 году число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, снизилось на 2 тыс. единиц и составило 6,9 тыс. вакансий - наиболее низкий показатель за последние три года.

На конец декабря 2014 года оставались актуальными 756 вакансий, в то время как на учете в органах службы занятости состояли 2230 безработных, зарегистрированных в установленном порядке. То есть, численность официально зарегистрированных безработных превысила потребность в рабочей силе, заявленную работодателями, в 3 раза.

Нагрузка на одну вакансию на 31 декабря 2014 года составила в среднем 3 человека, в т.ч. на должности специалистов и служащих - 8 человек на одно вакантное место. Особенно показателен коэффициент напряженности в разрезе отдельных профессиональных групп работников. Если на рабочие места для квалифицированных работников с инструментом или для работы в сфере торговли и услуг претендовал в среднем один безработный, то по группе руководителей, менеджеров и госслужащих указанный показатель составил 16 человек на место, по группе профессионалов - 11 человек.

В 2014 году усилия всех ветвей власти были направлены на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Севастополя. Правительство Российской Федерации постановлением от 10.07.2014 г. N 647 утвердило предоставление из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда. Правительством Севастополя была разработана и утверждена Программа дополнительных мер по поддержке безработных и работников, находящихся под угрозой увольнения.

В 2014 году при содействии городской службы занятости смогли найти работу 1809 граждан. Из них 91 человек из числа зарегистрированных безработных, получив первичные навыки предпринимательской деятельности, при финансовой поддержке сначала Фонда социального страхования на случай безработицы, а затем федерального бюджета, открыли собственное дело. Кроме того, шести начинающим предпринимателям в рамках Программы были компенсированы затраты на создание 17 рабочих мест для трудоустройства безработных, зарегистрированных в органах службы занятости.

Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 272 безработных. Для 44 работников предприятий города, которые находились под угрозой сокращения, было организовано опережающее профессиональное обучение.

Для обеспечения временной занятости безработных граждан и граждан, которые находятся под угрозой увольнения, службой занятости были заключены договоры с предприятиями города на организацию временных рабочих мест, что позволило 303 гражданам принять участие во временных работах, из них 297 работников, которые пребывали в вынужденных неоплачиваемых отпусках или работали в режиме неполной занятости, и 11 безработных, зарегистрированных в установленном порядке.

Реализация активных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города, позволила сохранить к концу 2014 года численность регистрируемых безработных в пределах 2,2 тыс. человек, а также не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1% от численности населения трудоспособного возраста.

Учитывая значительную инерционность процессов на рынке труда, прогнозируется, что положительные изменения в сфере занятости будут происходить более медленными темпами, чем восстановление и перестройка региональной экономики.

Главное управление труда и занятости населения совместно с ГКУ ЦЗН в еженедельном режиме осуществляет мониторинг процессов на рынке труда города.

С начала 2015 года 104 предприятия города представили сведения о возможном высвобождении 712 работников. Сокращение предполагается на государственном унитарном предприятии города Севастополя «Водоканал», где из-за сокращения внутридомовых сетей запланировано увольнение 84 работников. ГУП «Севтеплоэнерго» предоставило списки на запланированное сокращение 65 работников. В связи организационно-штатными мероприятиями дошкольные учебные заведения и общеобразовательные школы планируют высвободить 152 медицинских работника среднего звена. Существенные изменения в условиях труда среднего медицинского персонала и водителей-санитаров ГБУЗ «Центр экстренной медицинской помощи» могут привести к сокращению 186 работников. В связи с санкциями Евросоюза в вынужденном простое пребывает ГУП «Севастопольский морской порт», как следствие, 119 работников предприятия находятся в отпусках без сохранения заработной платы.

Кроме того, в отношении ряда предприятий не решена проблема с их пребыванием в собственности у представителей крупного украинского капитала, не определена позиция собственников по дальнейшему профильному развитию предприятий. В связи с чем, в частности, в 2015 году в АО «СК «Авлита» 450 человек работают в режиме неполной занятости, в подобном положении пребывают 119 работников ПАО «Морстрой», ООО «Металл сервис группа» проинформировало городскую службу занятости о запланированном сокращении 41 работника, 16 человек находятся в простое по вине работодателя и один человек работает в режиме неполной занятости.

В 2015 году в условиях высоких издержек предприятия будут продолжать оптимизировать затраты на труд, сокращая избыточный персонал. Среди безработных граждан ожидается увеличение числа лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи. В сочетании с сохраняющейся структурной безработицей эти процессы будут поддерживать и достаточно высокий уровень общей безработицы, как в абсолютных, так и в относительных величинах. По прогнозу, составленному на основании экспертной оценки, к концу 2015 года уровень безработицы, рассчитываемый по методологии МОТ, не опустится ниже 8,2% экономически активного населения.

На региональном рынке труда мероприятия активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан осуществляются в соответствии с государственной программой города Севастополя «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы». Однако, в 2015 году, для сглаживания процессов высвобождения работников и введения предприятиями режимов неполной занятости, мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет недостаточно, необходимо принятие дополнительных мер.

Правительством Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя выделены иные межбюджетные трансферты в размере 50233.0 тыс. рублей, неиспользованные в 2014 году, которые позволят профинансировать организацию и проведение конкретных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Севастополя в 2015 году.

 

 

2. Цели, задачи, сроки реализации Программы.

 

 

Основной целью Программы является реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Севастополя путем обеспечения дополнительной целевой поддержки граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, и предупреждение роста безработицы в городе.

Достижение поставленной в Программе цели предусматривает решение следующих задач:

- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и зарегистрированных безработных;

- обеспечение защиты населения от безработицы посредством содействия гражданам в поиске подходящей работы.

Достижение цели предлагается реализовать посредством решения вышеуказанных задач.

 

1. Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными.

В условиях углубляющегося дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы (по профессионально-квалификационному признаку) целесообразно расширить масштабы вовлечения граждан, ищущих работу, в самостоятельную занятость. Реализация мероприятий по поддержке предпринимательской инициативы и содействию самозанятости позволит безработным гражданам не только открыть собственное дело, но и при помощи службы занятости дополнительно создать рабочие места, решив тем самым важную социальную задачу.

2. Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного образования работников, находящихся под риском увольнения (перевод на неполный рабочий день (неделю), временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

Для сохранения квалифицированного контингента работающих на предприятиях и в организациях граждан (кадровые рабочие, инженерно-технические работники и обслуживающий персонал), на фоне перепрофилирования, развития новых производств или снижения объемов производства, требуется организация опережающего обучения, включающая переобучение работников и овладение ими смежными профессиями.

3. Организация стажировок работников организаций, находящихся под риском увольнения в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа.

С учетом необходимости перехода на новые технологии, адаптации видов деятельности к российским стандартам, повышения качества рабочей силы, на фоне ограниченной местной учебной базы планируется решать вопросы обеспечения работодателей профессиональными кадрами необходимой квалификации путем организации стажировок работников в аналогичных отраслях на предприятиях других федеральных округов.

4. Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан,  зарегистрированных в установленном порядке.

В Севастополе, на фоне снижения общей потребности в рабочей силе сохраняется необходимость в проведении временных работ на социально значимых объектах (строительство и ремонт автомобильных дорог, предоставление социальных услуг, ремонт объектов образования и здравоохранения, работы по благоустройству и другие).

Организация временных работ позволит сохранить у граждан, потерявших работу или находящихся под угрозой увольнения, мотивацию к трудовой деятельности и обеспечить получение ими дохода на период вынужденной незанятости.

Программа носит оперативный характер, реализация мероприятий будет осуществляться в течение 2015 года.

Параметры мероприятий Программы могут уточняться в зависимости от экономической ситуации на предприятиях и в организациях Севастополя в соответствии с предусмотренными объемами финансирования и численностью участников мероприятий.

 

 

3. Управление Программой и механизм ее реализации.

 

 

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории города Севастополя, ответственным за реализацию мероприятий Программы и взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, является Главное управление труда и занятости населения.

Обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением труда и занятости населения с участием Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя».

К участию в реализации Программы привлекаются объединения работодателей, работодатели, учебные заведения и другие заинтересованные органы и организации.

Численность участников по организациям и муниципальным образованиям, виды и объемы работ, по которым будут реализовываться мероприятия Программы, определяются исходя из наличия сведений о них в еженедельном мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, неполной занятости работников, а также ситуации на рынке труда.

Главное управление труда и занятости населения осуществляет:

- контроль исполнения мероприятий Программы;

- формирование заявки на финансирование мероприятий Программы;

- оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;

- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

- проведение мониторинга реализации Программы; подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенного трансферта);

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы;

- подготовку информации и отчетов для Правительства Севастополя о выполнении Программы; Главное управление труда и занятости населения ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральную службу по труду и занятости сведения о мониторинге и анализе хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.

Реализация мероприятия «Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными» осуществляется на основании договоров между ГКУ ЦЗН и безработным гражданином, которые заключаются после оценки эффективности бизнес-планов комиссиями, созданными при ГКУ ЦЗН, на предоставление выплаты для открытия собственного дела.

Реализация мероприятия «Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными» осуществляется на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работодателем, работником и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, имеющих лицензии на право проведения курсовой подготовки, на основании конкурсного отбора. Средства федерального бюджета выделяются для оплаты профессионального обучения (с учетом проезда и проживания) участников Программы.

Реализация мероприятия «Организация стажировок работников организаций, находящихся под риском увольнения, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа» осуществляется на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работодателем, работником и организацией, находящейся за пределами Крымского федерального округа, в которой будет проводиться стажировка работника. Средства федерального бюджета выделяются для выплаты стажирующемуся работнику, выплаты наставнику, затрат на проезд к месту стажировки и обратно, возмещение затрат на оплату стоимости проживания в период стажировки.

Реализация мероприятия «Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке» осуществляется:

- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работником и работодателем по постоянному месту работы;

- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между ГКУ ЦЗН, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;

- в форме создания временных рабочих мест для безработных, зарегистрированных в установленном порядке, на основании договоров, заключенным между ГКУ ЦЗН, безработным и работодателем, создающим временные рабочие места.

Средства из федерального бюджета выделяются на оплату труда работнику с учетом начислений на фонд оплаты труда, частичное возмещение затрат работодателю на материально-техническое обеспечение временных рабочих мест.

 

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

 

 

Порядок предоставления и расходования финансовых средств на обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, на основе «Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 647.

В соответствии с пунктом 9 «Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда» финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств возвращенного остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в 2014 году.

Расходование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

В рамках реализации мероприятия по стимулированию предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, предполагается создание 95 рабочих мест для начинающих предпринимателей. Выплата безработным на открытие собственного дела, равная 58,8 тыс. рублей (12-кратная максимальная величина пособия по безработице) в расчете на одного человека, позволит им частично восполнить дефицит стартового капитала. В таком же объеме (58,8 тыс. рублей) планируется компенсировать затраты начинающих предпринимателей на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства зарегистрированных безработных, всего ожидается создание 45 дополнительных рабочих мест. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы, рассчитанный как произведение числа участников Программы (140 человек) на 12-кратную максимальную величину пособия по безработице (58,8 тыс. рублей), составит 8232,0 тыс. рублей.

Объем средств на финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения, рассчитываются как произведение прогнозного числа участников Программы опережающего обучения (400 человек) на среднюю стоимость курса обучения, с учетом расходов на проезд и проживание одного безработного гражданина (по экспертной оценке - 25 тыс. рублей). Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 10000,0 тыс. рублей.

Объем средств на организацию стажировок работников организаций, включает размер выплаты стажирующемуся работнику, равный минимальному размеру оплаты труда, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,965 тыс. рублей * 1,3=7,75 тыс. рублей); размер выплаты наставнику, равный половине минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,965 тыс. рублей*0,5* 1,3=3,88 тыс. рублей); средняя стоимость проезда к месту стажировки в другой регион России, которая определена экспертным путем (3,0 тыс. рублей); норматив размера возмещения затрат на оплату стоимости проживания в период стажировки вне места постоянного проживания, равный 550 рублей в сутки; средний период стажировки, равный 3 месяцам. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается организовать стажировки для 216 граждан, которым потребуется такое же количество наставников. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 18 876,0 тыс. рублей.

При организации временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и зарегистрированных безработных, средства из федерального бюджета выделяются на оплату труда работнику с учетом начислений на фонд оплаты труда и возмещение затрат работодателю на материально-техническое обеспечение. То есть, расчет включает размер выплаты работнику, равный минимальному размеру оплаты труда, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц (5,965 тыс. рублей * 1,3=7,75 тыс. рублей); частичное возмещение работодателю затрат на материально-техническое обеспечение временных рабочих мест, равное 1 тыс. рублей (определено экспертным путем), средний период участия во временных работах, равный 3 месяцам. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается организовать временные рабочие места для 500 граждан. Объем средств на финансирование указанного мероприятия Программы составит 13 125,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы составляет 50 233,0 тыс. рублей за счет возвращенного остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в 2014 году.

 

 

5. Риски реализации Программы и меры по управлению этими

рисками.

 

 

Среди возможных рисков реализации Программы следует выделить следующие:

- макроэкономические риски, связанные с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, медленным восстановлением региональной экономики, увеличением темпов инфляции;

- финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования мероприятий из федерального бюджета;

- организационные риски, связанные с добровольным характером участия граждан, которые находятся под угрозой увольнения, и безработных, зарегистрированных в установленном порядке, а также предприятий, которые пребывают в сложном экономическом положении, в дополнительных мероприятиях.

Минимизировать влияние рисков на реализацию программных мероприятий позволит своевременное внесение изменений в Программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Программы, совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы, повышение уровня информированности получателей государственных услуг в области занятости населения о возможности стать участником Программы.

 

 

6. Показатели эффективности и ожидаемые результаты.

 

 

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать среднегодовую численность зарегистрированных безработных, которая в 2015 году не превысит 2,0 тыс. человек. К концу 2015 года уровень регистрируемой безработицы составит не более 0,94 процента от численности населения трудоспособного возраста. Напряженность на региональном рынке труда не превысит 2,3 человека на вакансию.

Реализация Программы будет способствовать:

- предотвращению массовых увольнений;

- смягчению последствий спада производства;

- расширению возможностей трудоустройства граждан в случае модернизации и реструктуризации производства;

- поддержке развития малого и среднего бизнеса;

- повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения.

Программа носит направленный социальный и экономический характер. По итогам ее выполнения ожидается улучшение ситуации на рынке труда и создание базиса для его устойчивого функционирования, на основе сохранения кадрового потенциала, смягчения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, целевой социальной поддержки отдельных категорий граждан, ищущих работу, содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, эффективного социального партнерства в сфере трудовых отношений.

 

 

Начальник Главного управления

труда и занятости населения                           В.Н. Ильченко

 


 

 

 


 

Приложение N 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Севастополя

от 17.04.2015 N 310-ПП

 

 

Порядок

финансирования, расходования и учета средств Программы

дополнительных мер по поддержке рынка труда Севастополя на 2015год.

 

 

1. Настоящий порядок финансирования, расходования и учета средств Программы дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год (далее Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1472 «О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя».

2. Финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год, источником которого являются иной межбюджетный трансферт, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе по труду и занятости в установленном порядке.

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях реализации дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя, включающих следующие мероприятия:

- стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными;

- организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения;

- организация стажировок работников организаций, находящихся под риском увольнения, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа;

- организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.

4. Уполномоченным органом, который осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, является Главное управление труда и занятости населения города Севастополя (далее ГУТиЗН).

5. Распределение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется в соответствии с утвержденной Программой дополнительных мер по поддержке рынка труда города Севастополя на 2015 год.

6. Перечисление иного межбюджетного трансферта бюджету города Севастополя в 2015 году осуществляется на счет, открытый Управлению федеральной казначейской службе города Севастополя для учета средств финансовой помощи в учреждении Центрального банка России.

7. ГУТиЗН для получения суммы иного межбюджетного трансферта бюджету города Севастополя в 2015 году открывает счет в Управлении федеральной казначейской службы города Севастополя.

8. Иной межбюджетный трансферт перечисляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету города Севастополя на 2015 год.

9. Операции по кассовым расходам бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются иной межбюджетный трансферт, в том числе их остатки, не использованные на 1 января 2016 года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. Не использованный на 1 января 2016 года остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в федеральный бюджет Главным управлением труда и занятости города Севастополя, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков иного межбюджетного трансферта в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. ГУТиЗН до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет Федеральной службе по труду и занятости отчет об осуществлении расходов, бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, предоставляемый на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда, и до 15 числа, следующего за отчетным периодом, отчет о показателях результативности.

 

 

Начальник Главного управления

труда и занятости населения                           B.H. Ильченко

 


 

Приложение N 4

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Севастополя

от 17.04. 2015 г. N 310-ПП

 

 

Положение о стимулировании предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными

 

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мероприятий, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, работающих на предприятиях, учреждениях, организациях либо состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, а также условия и порядок выплаты средств на развитие предпринимательской деятельности, размер которых установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда», постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1472 «О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя».

1.2. В настоящем Положении термины употребляются в таком значении:

1.2.1. Граждане, зарегистрированные как субъекты хозяйственной деятельности - граждане, из числа бывших безработных, зарегистрированные в установленном порядке, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

1.2.2. Субъект малого предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), отнесенное в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям;

1.2.3. Дополнительно созданное рабочее место - это рабочее место, на которое трудоустроен гражданин, признанный в установленном порядке безработным, по направлению Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центра занятости населения Севастополя» (далее - ГКУ ЦЗН);

1.2.4. Средства на развитие предпринимательской деятельности - это: выплата гражданам, признанным в установленном порядке

 безработными, на открытие ими собственного дела (далее - выплата на открытие собственного дела);

-  выплата гражданам, открывшим собственное дело при содействии ГКУ ЦЗН,

при  трудоустройстве  на  созданные  ими  дополнительные  рабочие  места

безработных  граждан,  зарегистрированных  в  установленном  порядке  по

направлению  органов  службы  занятости  населения  Севастополя (далее -

выплата   при  трудоустройстве  безработных  граждан  на  дополнительные

рабочие   места).      редакции   Постановления  Правительства  Города

федерального значения Севастополя от 13.05.2015 № 382-ПП)

 

 

2. Организация работы по стимулированию предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения.

 

 

2.1. Стимулирование предпринимательской инициативы проводится для работников, находящихся под риском увольнения (временная приостановка работ, установление режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) работающих в организациях, либо состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, после получения ГКУ ЦЗН информации о проведении мероприятия по высвобождению работников, временной приостановки работ, установлении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы.

Стимулирование предпринимательской инициативы осуществляется до расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности привлечения к продуктивной занятости работников и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда.

2.2. В целях стимулирования предпринимательской инициативы ГКУ ЦЗН совместно с организациями города осуществляют:

- проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью и возможностями органов службы занятости в части оказания услуг по содействию в организации предпринимательской деятельности и перспективах трудоустройства работников на дополнительно созданные рабочие места;

- проведение анкетирования среди работников, находящихся под риском увольнения, для определения их профессионально-квалификационного состава в целях определения перспектив трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места и выявления желающих заняться предпринимательской деятельностью;

- консультирование работников, находящихся под риском увольнения, о перспективах развития рынка труда региона, востребованных профессиях (специальностях), о приоритетных видах и формах предпринимательской деятельности в регионе; о порядке регистрации в ГКУ ЦЗН, возможности получения социальных услуг по содействию в трудоустройстве и участию в активных программах занятости, условиях и порядке получения средств на развитие предпринимательской деятельности и средств на создание дополнительных рабочих мест.

 

 

3. Условия, порядок предоставления и размер выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на открытие

собственного дела.

 

 

3.1. Гражданам, признанными в установленном порядке безработными, включая лиц из числа работников, находившихся под риском увольнения, и обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, которым исполнилось 18 лет и которые не могут быть трудоустроены при содействии ГКУ ЦЗН в связи с отсутствием на рынке труда подходящей работы, по их желанию могут быть предоставлены средства на развитие предпринимательской деятельности.

3.2. Расходование средства на развитие предпринимательской деятельности гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется ГКУ ЦЗН в пределах средств, предусмотренных для этого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1472 «О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя»

3.3. Размер выплаты гражданам, признанными в установленном порядке безработными на открытие собственного дела составляет 58,8 тыс. рублей.

3.4. Граждане, признанные в установленном порядке безработными и изъявившие желание получить выплату для открытия собственного дела, могут пройти профессиональное обучение основам бизнеса в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Граждане, признанные в установленном порядке безработными, для рассмотрения вопроса относительно получения выплаты на открытие собственного дела предоставляют в ГКУ ЦЗН следующие документы:

- заявление о предоставлении выплаты на открытие собственного дела;

- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план).

3.6. Вопрос о предоставлении выплаты на открытие собственного дела рассматривается Комиссией по вопросам стимулирования предпринимательской инициативы граждан (далее - Комиссия) в течение 15 рабочих дней со дня предоставления ими необходимых документов, указанных в п.2.5 настоящего Положения.

3.7. Комиссия создается приказом директора ГКУ ЦЗН. В состав Комиссии включаются представители ГКУ ЦЗН, Главного управления труда и занятости населения города Севастополя (далее - Главное управление), Главного управления экономического развития города Севастополя, а также по согласованию представители органов Федеральной налоговой службы по городу Севастополю, организаций (объединений) работодателей, организаций, оказывающих поддержку малому и среднему предпринимательству, профсоюзов и других заинтересованных организаций.

Решение Комиссии основывается на результатах анализа бизнес-плана, предоставленного гражданином, признанным в установленном порядке безработным.

Решение Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом.

3.8.' Директор ГКУ ЦЗН не позднее 3 рабочих дней после получения решения Комиссии, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении выплаты на открытие собственного дела.

3.9. Решение, принятое директором ГКУ ЦЗН о предоставлении выплаты на открытие собственного дела или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом, с которым гражданин, признанный в установленном порядке безработным, должен быть ознакомлен под личную подпись.

3.10. Приоритетное право на получение выплаты на открытие собственного дела, предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными, из числа бывших работников, находившихся под риском увольнения (временной приостановки работ, установлении режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников), что подтверждается соответствующим документом.

3.11. Гражданин, признанный в установленном порядке безработным, в течение 20 рабочих дней после принятия решения о предоставлении ему выплаты на открытие собственного дела, обязан пройти государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, открыть расчетный счет в кредитной организации для перечисления выплаты и предоставить в ГКУ ЦЗН один из следующих документов:

- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала);

- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала);

- копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (с предъявлением оригинала).

3.12. В течение 5 рабочих дней после предоставления одного из документов, указанных в пункте 3.11. настоящего Положения между гражданином, зарегистрированным как субъект хозяйственной деятельности, и ГКУ ЦЗН заключается договор о предоставлении выплаты на открытие собственного дела.

3.13. Перечисление выплаты на открытие собственного дела гражданину, зарегистрированному, как субъект хозяйственной деятельности, осуществляется в течение 30 календарных дней после заключения договора о предоставлении соответствующей выплаты.

3.14. В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, на протяжении 20 рабочих дней после принятия решения о предоставлении ему выплаты на открытие собственного дела, не прошел государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и не предоставил один из документов, указанных в пункте 3.11. настоящего Положения, без уважительных причин, он теряет право на получение соответствующей выплаты.

3.15. Уважительными причинами считаются: болезнь гражданина, смерть родственников (мужа, жены, родителей, детей, брата, сестры, внуков, дедушки, бабушки), уход за больным ребёнком в возрасте до 14 лет, задержка процедуры государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства по независящим от безработного гражданина обстоятельствам. Уважительные причины подтверждаются соответствующими документами.

3.16. Граждане, зарегистрированные как субъекты хозяйственной деятельности, обязаны расходовать предоставленную выплату в соответствии с одобренным бизнес-планом.

3.17. Граждане, зарегистрированные как субъекты хозяйственной деятельности, обязаны осуществлять предпринимательскую деятельность, не менее одного года со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3.18. Отказ в предоставлении выплаты на открытие собственного дела не является препятствием для повторного обращения гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в ГКУ ЦЗН в целях получения соответствующих средств.

3.19. На предоставление выплаты на открытие собственного дела не могут претендовать граждане, которым ранее предоставлялись средства на эти цели.

3.20. Выплата на открытие собственного дела не предоставляется гражданам, которые:

- уволены с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины

или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- в период пребывания на учете в ГКУ ЦЗН отказались от двух вариантов подходящей работы;

- прекратили без уважительных причин профессиональное обучение по направлению ГКУ ЦЗН.

 

 

4. Условия, порядок предоставления и размер выплаты гражданам,

открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими

дополнительные рабочие места безработных граждан, зарегистрированных

в установленном порядке.

 

 

4.1.    Граждане,    зарегистрированные   как   субъекты   хозяйственной

деятельности   при   содействии   органов   службы  занятости  населения

Севастополя,  имеют  право  на  получение  выплаты  при  трудоустройстве

безработных  граждан,  при  условии  сохранения  для них условий труда и

занятости   на   срок   более  12  месяцев.    редакции  Постановления

Правительства      Города      федерального     значения     Севастополя

от 13.05.2015 № 382-ПП)

4.2. Размер выплаты при трудоустройстве безработных граждан на дополнительные рабочие места составляет 58,8 тыс. рублей за каждое дополнительно созданное рабочее место.

4.3. Для получения выплаты при трудоустройстве безработных граждан на дополнительные рабочие места гражданин, зарегистрированный как субъект хозяйственной деятельности, предоставляет следующие документы:

- заявление о предоставлении соответствующей выплаты;

- копию трудового договора, заключенного с безработным гражданином.

4.4. Вопрос о предоставлении выплаты при трудоустройстве на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан рассматривается Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня предоставления всех необходимых документов, указанных в п. 3.3. настоящего Положения.

4.5. Директор ГКУ ЦЗН не позднее 3 рабочих дней после получения решения Комиссии, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении соответствующей выплаты.

4.6. В случае принятия директором ГКУ ЦЗН положительного решения относительно предоставления выплаты при трудоустройстве на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан, между ГКУ ЦЗН и гражданином, зарегистрированным как субъект хозяйственной деятельности, заключается договор, который должен быть подписан сторонами в течение 5 рабочих дней.

4.7. Перечисление соответствующей выплаты осуществляется в течение 30 календарных дней после заключения соответствующего договора.

4.8. В случае увольнения работника, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место с предоставлением выплаты на его создание, независимо от причины (основания) увольнения, до истечения годичного срока со дня трудоустройства, сумма выплаченных средств подлежит возврату в размере пропорционально времени, оставшемуся до окончания действия соответствующего договора.

Граждане, зарегистрированные как субъекты хозяйственной деятельности, письменно информируют ГКУ ЦЗН об увольнении работника в течение 5 рабочих дней с предоставлением копии приказа о его увольнении.

Возврат выплаты при трудоустройстве безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места не осуществляется в случае трудоустройства на данное рабочее место по направлению ГКУ ЦЗН другого зарегистрированного безработного. При этом срок трудоустройства исчисляется суммарно.

 

 

5. Контроль целевого использования средств, выплаченных

на развитие предпринимательской деятельности.

 

 

5.1. Средства, выплаченные на развитие предпринимательской деятельности, считаются целевыми и предоставляются на следующие виды расходов:

а) расходы на аренду здания (части здания), текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящегося в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий);

б) расходы на приобретение основных средств (оборудование, мебель, (в том числе офисная), инструменты, электронно-вычислительная техника и иное оборудование для обработки информации, программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование, контрольно-кассовая техника и другое;

в) расходы на приобретение товаров, сырья, расходных материалов, сельскохозяйственных животных, посевных и посадочных материалов, минеральных удобрений и средств защиты растений, в том числе кормов, зернофуража и белково-витаминных комплексов для сельскохозяйственных животных;

г) транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;

д) оплату услуг по обеспечению деятельности, предусмотренной бизнес-планом, в том числе оплата услуг кредитных организаций за открытие и ведение расчетного счета, государственной пошлины, нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;

е) создание и оборудование рабочего места, приобретение инвентаря, спецодежды, средств защиты для трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место работника, выплату ему заработной платы.

5.2. В случае выявления факта нецелевого использования средств, выплаченных на развитие предпринимательской деятельности, получатель осуществляет возврат средств в полном объеме, а ГКУ ЦЗН проводит работу по возврату суммы средств.

5.3. Средства, выплаченные на развитие предпринимательской деятельности, подлежат возврату в размере пропорционально времени, оставшемуся до окончания действия соответствующего договора, в случае тяжелой болезни, препятствующей продолжению деятельности, либо несчастного случая, повлекшего временную или стойкую утрату трудоспособности гражданином, заключившим договор, при представлении им подтверждающих документов.

5.4. Не позднее 90 календарных дней со дня перечисления выплаты на открытие собственного дела на расчетный счет гражданина, зарегистрированного как субъект хозяйственной деятельности, он обязан:

- предъявить в ГКУ ЦЗН документы, подтверждающие расходование соответствующей выплаты или её части;

- обеспечить возможность проведения проверки целевого использования выплаченных средств специалистами ГКУ ЦЗН непосредственно на рабочем месте.

Результат проверки целевого использования средств, выплаченных на развитие предпринимательской деятельности, оформляется актом по утвержденной форме.

5.5. В случае, если получатель в течение 90 календарных дней со дня перечисления ему выплаты на развитие предпринимательской деятельности не использовал в полном объеме соответствующие средства, специалисты ГКУ ЦЗН по истечении 12 месяцев с момента включения его в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей проводит повторную проверку целевого использования выплаченных средств.

Выплата на открытие собственного дела должна быть освоена в период действия договора о предоставлении соответствующей выплаты, заключенного между безработным гражданином и ГКУ ЦЗН.

5.6. Гражданин, получивший выплату при трудоустройстве безработных граждан на дополнительные рабочие места ежемесячно, до 16 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в ГКУ ЦЗН отчет по утвержденной форме, а также документы, подтверждающие расходование выплаты при трудоустройстве на дополнительные рабочие места безработных граждан, в том числе документы, подтверждающие выплату заработной платы работнику.

5.7. В целях осуществления контроля целевого использования средств ГКУ ЦЗН по истечении 6 месяцев и года со дня перечисления получателям средств на развитие предпринимательской деятельности направляет запрос в органы Федеральной налоговой службы об уплате данными лицами налогов, предусмотренных действующим законодательством.

5.8. Основаниями для рассмотрения вопроса о возврате получателем средств на развитие предпринимательской деятельности являются:

- государственная регистрация прекращения ведения хозяйственной деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством ранее 12 месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- неуплата юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством налогов в установленном законодательством порядке;

- не предоставление в установленные пунктами 4.4. и 4.6. данного Положения сроки документов, подтверждающих расходование средств на развитие предпринимательской деятельности;

- нецелевое использование средств на развитие предпринимательской деятельности.

5.9. Средства не подлежат возврату в случае возникновения обстоятельств, которые делают невозможным ведение хозяйственной деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством и подтверждаются соответствующими документами:

- смерти;

-форс-мажорных обстоятельств (военные действия, пожар, землетрясение и прочие социальные и природные явления, повлекшие полное уничтожение имущества).

5.10. Вопрос о возврате средств на развитие предпринимательской деятельности рассматривается Комиссией на основаниях, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения в течение 10 рабочих дней после получения соответствующей информации.

О дате заседания Комиссии заинтересованные лица уведомляются в письменной форме не позднее, чем за 5 календарных дней до проведения заседания.

5.11. Решение о возврате средств на развитие предпринимательской деятельности принимается на протяжении двух рабочих дней после даты проведения заседания Комиссии директором ГКУ ЦЗН, оформляется приказом, копия которого направляется в течение следующих двух рабочих дней лицу, в отношении которого принято решение.

5.12. Срок для добровольного возврата выплаченных средств составляет 14 календарных дней со дня уведомления гражданина ГКУ ЦЗН о необходимости возврата указанных средств.

По истечении срока средства взыскиваются в судебном порядке.

5.13. Споры, которые возникают в процессе предоставления, использования и возврата средств для развития предпринимательской деятельности разрешаются в судебном порядке.

5.14. Формы заявлений о предоставлении выплаты на открытие собственного дела, выплаты гражданам, открывшим собственное дело, при трудоустройстве на созданные ими дополнительные рабочие места безработных граждан, договоров о предоставлении соответствующих выплат, актов (отчетов) проверок целевого использования средств утверждаются Главным управлением труда и занятости населения города Севастополя.

 

 

Начальник Главного управления

труда и занятости населения                           В.H.Ильченко

 


 

Приложение N 5

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Севастополя от17.04.2015 N 310- ПП

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации опережающего профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования работников,

находящихся под риском увольнения

 

 

Настоящее Положение об организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения (далее - Положение) определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения (далее - опережающее обучение), а также условия и порядок выплаты стоимости курса обучения, включая расходы на проезд к месту обучения и обратно и проживания в период обучения, размер которых установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2014. N 647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда».

Положение предназначено для использования в работе Главным управлением труда и занятости населения города Севастополя (далее - ГУТиЗН), государственным казенным учреждением города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее ГКУ ЦЗН), работодателями, образовательными организациями и другими организациями при осуществлении опережающего обучения. Организаторами и участниками опережающего обучения являются:

- работодатели;

- работники;

- образовательные организации среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющие опережающее обучение и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные организации);

- работодатели, имеющие собственные образовательные подразделения (филиалы), осуществляющие опережающее обучение и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные подразделения организаций);

- ГУТиЗН,

- ГКУ ЦЗН.

 

 

1. Организация работы по проведению опережающего обучения.

 

 

1.1. Опережающее обучение проводится для работников, находящихся под риском увольнения (временная приостановка работ, установление режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) работающих на предприятиях, учреждениях, организациях (далее - организации), крестьянских (фермерских) хозяйствах либо состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями.

Опережающее обучение осуществляется до расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда.

1.2. В целях организации опережающего обучения ГКУ ЦЗН совместно с работодателями осуществляют:

- проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с опережающим обучением и их последующим трудоустройством;

- проведение анкетирования среди работников, находящихся под риском увольнения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в опережающем обучении, в целях содействия их занятости;

- информирование работников, находящихся под риском увольнения и нуждающихся в опережающем обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда города Севастополя, других субъектов Российской Федерации, об условиях и возможностях опережающего обучения и трудоустройства после его завершения;

- профессиональное консультирование работников, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и другие профориентационные мероприятия.

1.3. В целях организации опережающего обучения работодатели одновременно с предоставлением информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1, предоставляют в ГКУ ЦЗН следующие документы:

-заявку на организацию опережающего обучения работников с обоснованием необходимости его организации, с указанием возможности и (или) необходимости организации опережающего обучения на собственной учебно-производственной базе (в т.ч. производственной практики);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуального предпринимателя;

- поименный список работников, желающих принять участие в опережающем обучении с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;

- выписку из приказа либо копию приказа о введении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, сокращении численности или штата работников (с приложением поименного списка).

1.4. Работник, желающий пройти опережающее обучение, предоставляет в ГКУ ЦЗН:

- заявление на прохождение опережающего обучения по профессии (специальности), востребованной на рынке труда;

- паспорт (копию)

- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию работника (при наличии);

- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке (для работников, являющихся инвалидами).

1.5. ГКУ ЦЗН:

- утверждает персональный состав Комиссии по организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения (далее - Комиссия), которая создается с целью решения вопросов по организации опережающего обучения работников. В состав Комиссии входят представители ГУТиЗН, ГКУ ЦЗН, по согласованию представители Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю, городской организации работодателей, профессиональных союзов, Департамента образования города Севастополя;

- рассматривает представленные заявки работодателя об организации опережающего обучения работников;

- осуществляет проверку документов, представленных работодателем, на полноту включенных в них сведений;

- осуществляет прием заявлений работников, находящихся под риском увольнения, желающих пройти опережающее обучение;

- производит регистрацию и учет граждан и работодателей в рамках мероприятия по организации опережающего обучения;

- на основании представленного паспорта и заявления гражданина формирует личное дело;

- направляет в Департамент образования города Севастополя запрос о наличии образовательных организаций, образовательных подразделений организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности соответствующего направления с указанием адреса, ФИО руководителя, контактных телефонов, о стоимости обучения по запрашиваемому виду обучения.

Комиссия:

- принимает решение о необходимости проведения опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;

- по итогам заседания комиссии передает руководителю ГКУ ЦЗН материалы для принятия соответствующего решения.

1.6. Работодатель:

- принимает участие в заседании Комиссии ГКУ ЦЗН по организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;

- готовит приказ о направлении работников, находящихся под риском увольнения, на опережающее обучение (копию предоставляет в ГКУ ЦЗН);

- ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость обучающихся в образовательной организации либо в образовательном подразделении организации;

- посещает квалификационный экзамен и участвует в работе аттестационной комиссии;

- предоставляет в ГКУ ЦЗН документы, подтверждающие занятость работника.

Работодатели несут ответственность за достоверность документов, предоставляемых в ГКУ ЦЗН.


Информация по документу
Читайте также