Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 17.04.2015 № 305-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «17 » 04. 2015 N
305-ПП Об утверждении Правил пользования водными
объектами для плавания на маломерных судах в городе Севастополе (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от
05.06.2015 № 478-ПП) Руководствуясь Кодексом торгового мореплавания
Российской Федерации, пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации
от 03.06.2006 N74-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 23.04.2012 N
36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части определения понятия маломерного судна», Законом города
Севастополя от
30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N835 «Об
утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», приказом Министерства
по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 29.06.2005 N 502 «Об
утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской
Федерации», «Правилами охраны жизни людей на водных объектах в городе
Севастополе», утвержденными постановлением Правительства Севастополя от
31.03.2015 N 236-ПП (далее - «Правила охраны жизни людей на водных объектах») с
целью установления единого порядка пользования маломерными судами на водных
объектах города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет: 1. Утвердить Правила пользования водными
объектами для плавания на маломерных судах в городе Севастополе (прилагаются). 2. Управлению информационной политики и
взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте
Правительства Севастополя. 3. Настоящее постановление вступает в силу со
дня его опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства
Севастополя Еремеева А.А. Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Севастополя от «17» 04. 2015 N 305-ПП ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в
соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации,
Федеральным законом Российской Федерации от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
определения понятия маломерного судна», постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.12.2004 N 835 «Об утверждении Положения о Государственной
инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий», приказом
Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 29.06.2005 N 502
«Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах
Российской Федерации», приказом Федеральной службы безопасности Российской
Федерации от 15.10.2012 N 515 «Об утверждении Правил пограничного режима»,
Правилами охраны жизни людей на водных объектах в городе Севастополе,
утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 31.03.2015 N 236-ПП
(далее - Правила охраны жизни людей на водных объектах) и устанавливают порядок
пользования маломерными судами во внутренних водах и территориальном море
Российской Федерации в административных границах города Севастополя. 1.2. Владельцы судов, судоводители и другие
члены экипажа, должностные лица предприятий, организаций, учреждений и
отдельные граждане, которые эксплуатируют и используют маломерные суда, несут
ответственность за нарушение настоящих Правил. 1.3. Настоящие Правила являются обязательными
к исполнению всеми юридическими, физическими и должностными лицами,
осуществляющими любую деятельность, связанную с эксплуатацией маломерных судов
и баз для их стоянок (далее - МС и БСМС) на
территории, морской акватории и других водных объектах города Севастополя. 1.4. Сферой действия настоящих Правил
является морская акватория города Севастополя и акватории других водных
объектов, расположенные в пределах административных границ города Севастополя. 1.5. Настоящие Правила не затрагивают
провозглашенный международным морским правом принцип иммунитета военного
корабля. 1.6. В настоящие Правила могут быть внесены
корректура, изменения или отмена, связанные с принятием законодательных и
нормативных актов, а также при изменении условий и режима плавания МС на
акватории города Севастополя. 1.7. Порядок разрешения входа (выхода) МС под
иностранным флагом регулируется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. 2. Определения В Правилах, если не оговорено иное,
используются следующие определения: - водные объекты - природный или
искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное
сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима,
где под водным режимом понимается изменение во времени уровней, расхода и
объема воды в водном объекте; - морская акватория Севастополя - часть
внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации,
прилегающая к административной территории города Севастополя от мыса Сарыч на
юге до мыса Лукулл на севере; - маломерное судно - судно, длина которого не
должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно
превышать двенадцать человек, используемое в коммерческих и некоммерческих
целях; - база для стоянки маломерных судов - субъект
хозяйствования, одним из уставных направлений деятельности которого является
предоставление услуг по безопасному содержанию маломерных судов, который
содержит и использует специально оборудованные для этого гидротехнические сооружения
или природные береговые объекты; - капитан МС - должностное лицо,
возглавляющее экипаж МС и отвечающее за его действия, имеющее соответствующее
судоводительское образование, обеспечивающее при эксплуатации МС выполнение
настоящих Правил и других законодательных и нормативных актов, установленных
компетентными органами; - форс-мажорное обстоятельство - чрезвычайное
обстоятельство, вызванное воздействием непреодолимой силы (стихийное бедствие,
авария и т.д.), которое не может быть ни предусмотрено, ни предотвращено, ни
устранено какими-либо мероприятиями; - судовладелец - юридическое или физическое
лицо, которое эксплуатирует судно от своего имени, независимо от того, является
оно собственником судна или использует его на других законных основаниях; - под базой (сооружением) для стоянки
маломерных судов (БСМС) в настоящих Правилах понимается находящийся в
пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических
сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и
акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория
базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения МС и других плавсредств (объектов); - пункт проката маломерных судов - комплекс
береговых и гидротехнических сооружений
или природный береговой
объект с выделенным фарватером, расположенный
на берегу и акватории
поверхностного водного объекта или его
части, обустроенный и
оборудованный в целях
предоставления во временное
пользование (проката), отстоя в летнее и зимнее время года, ремонта
и технического осмотра МС (далее - пункты проката); (Дополнен - Постановление Правительства города
Севастополя от
05.06.2015 № 478-ПП) - акватория БСМС - водная поверхность в
установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование
и стоянку судов; - причал - комплекс сооружений,
предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания судов; - причальный фронт - участок береговой линии,
оборудованный устройствами для швартовки и стоянки судов; - «погз» -
пограничная застава. 3. Общие требования по подготовке и
организации плавания 3.1. Использование МС на водных объектах
города Севастополя осуществляется после: - государственной регистрации судна в
установленном порядке в органах государственной регистрации и получения всех
необходимых документов для плавания; - постановки на учет МС в отделение «погз» в г.Севастополе Службы в
городе Балаклаве Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым (г.
Севастополь, ул. Лермонтова, д. 3) и уведомления о месте хранения МС. 3.2. Временное хранение МС допускается на
причалах и в других местах, предназначенных для этих целей, с обязательным
соблюдением правил содержания МС и письменным уведомлением отделения «погз» в г. Севастополе Службы в городе Балаклаве
Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым (г. Севастополь, ул.
Лермонтова, д. 3). 3.3. МС, зарегистрированному в одном из
Государственных судовых реестров Российской Федерации и имеющему право плавания
под Государственным флагом Российской Федерации, при регистрации присваивается
бортовой (регистрационный) государственный номер, который данное судно должно
нести на борту в установленном порядке: регистрационный номер наносится
контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины
корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150
мм, ширина -100 мм, а толщина линий - 15-20 мм. В случае невозможности выполнить
настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место
нанесения номера определяются органом государственной регистрации. По желанию
судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое
указывается в заявлении судовладельца. Название (при наличии) судна наносится
на оба борта в кормовой части судна. 3.4. Техническое освидетельствование на
годность МС к плаванию производится Государственной инспекцией по маломерным
судам МЧС России по г. Севастополю для судов, не используемых в коммерческой
деятельности и классификационным обществом, уполномоченным для этих целей - для
МС, занятых коммерческой деятельностью, а также спортивных и парусных судов,
поднадзорных капитану морского порта Севастополь. 3.5. Техническое освидетельствование и надзор
за эксплуатацией БСМС, включенных в реестр баз (стоянок) для маломерных судов,
производится Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по г.
Севастополю на основании настоящих Правил, а также в соответствии с требованиями
действующих стандартов и нормативов надзорных органов. 3.6. Каждое МС может осуществлять плавание не
далее установленной для него зоны навигации, имея на борту снаряжение,
определенное минимальными нормами снабжения МС, согласно действующему законодательству. 3.7. МС осуществляют плавание в светлое время
суток. Выход в плавание рекомендуется, как правило, с началом утренних
навигационных сумерек при условии возвращения МС на базу не позднее окончания
вечерних навигационных сумерек. МС разрешается осуществление ночного плавания
при наличии у него на борту соответствующего оборудования согласно требованиям
МППСС-72, оснащенного техническими средствами контроля, обеспечивающими
постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, или других
сертифицированных средств контроля связи. 3.8. Об обнаруженных в море спасательных
средствах, предметах и вещах, найденных на территории пляжей и в береговой
полосе, случаях гибели людей, капитаны МС через дежурных по БСМС немедленно
сообщают в ближайшее подразделение ГИМС МЧС России и ближайшее подразделение
Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым. 3.9. При плавании в море МС обязано нести
свой национальный флаг на кормовом флагштоке или гафеле в соответствии с
существующим законодательством о государственной символике и понятиями высокой
морской культуры. 3.10. Распоряжения уполномоченных лиц,
передаваемые по УКВ-связи или зрительными сигналами об очередности движения,
маршруте, порядке расхождения, уменьшении скорости или остановке судна,
отвороте для уклонения от опасности, указанном месте якорной стоянке и т.п.,
обязательны для выполнения всеми МС, находящимися на акватории Севастополя.
Если капитан МС не может выполнить распоряжение, то он обязан немедленно
проинформировать об этом лицо, отдавшее распоряжение, с указанием причины. 3.11. Использование МС на водных объектах
может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, о чем население должно оповещаться
уполномоченными органами. 3.12. Руководители предприятий, учреждений и
организаций, имеющие МС и БСМС, назначают приказом по предприятию должностных
лиц, ответственных за безопасность эксплуатации данных судов и БСМС,
общественный порядок и охрану окружающей среды, и обязаны обеспечить соблюдение
правил и норм по безопасности мореплавания, предотвращению загрязнения,
устойчивую и надежную двухстороннюю связь судов с берегом. 3.13. Граждане, имеющие в собственности МС,
лично либо через назначенного капитана судна (ответственного за эксплуатацию)
отвечают за безопасность эксплуатации этих судов, общественный порядок и охрану
окружающей среды при эксплуатации МС. 3.14. Проведение на водных объектах
соревнований, регат, водных праздников, экскурсий и других массовых, физкультурных
и спортивных мероприятий с использованием МС разрешается в местах,
устанавливаемых Правительством Севастополя, а при проведении соревнований в
границах акватории морского порта Севастополь - с разрешения Командующего
Черноморским флотом РФ и капитана порта, с обязательным уведомлением отдела по
безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по г.
Севастополю (далее - ГИМС ГУ МЧС России по г. Севастополю) и отделения «погз» в г. Севастополе Службы в городе Балаклаве
Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым (г. Севастополь, ул.
Лермонтова, д.3. Спортивные соревнования с участием МС
проводятся в соответствии с Положением о соревнованиях и гоночной инструкцией
(для парусных судов), которые утверждаются Управлением по делам молодежи и
спорта города Севастополя. Все спортивные соревнования на водных
объектах проводятся в соответствии с Правилами обеспечения безопасности при
проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 и Федерального закона от 04.12.2007 N
329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 3.15. При плавании в пределах морской
акватории Севастополя МС должны иметь на борту следующие документы: - судовой билет с отметкой о прохождении освидетельствования
и годности к плаванию или комплект судовых документов, подтверждающих его
регистрацию и освидетельствование соответствующими регистрационными и
надзорными органами (копии, заверенные установленным законами порядком); - удостоверение на право управления МС,
выданное в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и
настоящих Правил; - доверенность на право управления МС,
принадлежащим физическому лицу, при отсутствии на нем владельца; - копию приказа судовладельца - юридического
лица о назначении ответственных лиц (капитанов, сменных помощников капитанов)
за безопасность судоходства и предупреждение загрязнения окружающей природной
среды; - документы всех граждан, находящихся на
борту МС. 3.16. В случае планируемого использования с
МС других МС перед выходом маломерного судна-носителя об этом заранее
уведомляет отделение «погз» в г. Севастополе Службы в
городе Балаклаве Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым (г.
Севастополь, ул. Лермонтова, д. 3) с указанием зоны использования маломерного
судна-сателлита, на который распространяются полностью все требования к МС, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.17. При выполнении МС заграничного плавания
осуществляется пограничный, таможенный и санитарный контроль установленным
законами порядком. 3.18. Независимо от установленной предельной
скорости, во избежание развития опасного волнения капитан МС обязан
заблаговременно уменьшить скорость судна до минимальной, позволяющей управлять
данным судном при: - расхождении с буксирными караванами и
другими судами; - проходе около работающих плавучих кранов,
экскаваторов, доков, дебаркадеров, причалов и пристаней; - обходе судна, стоящего на якоре или на
мели; - подходе к месту, где выполняются подводные,
гидротехнические и другие специальные работы; - обходе дноуглубительных снарядов; - проходе мимо плотов и шлюпок с людьми,
работающими у причала, борта судна и в других необходимых случаях; - подходе или отходе от БСМС; - проходе района проведения соревнований и
тренировочных мероприятий спортивных парусных судов. 3.19. Места проведения водолазных спусков с
борта МС в границах акватории морского порта Севастополь устанавливаются с
разрешения капитана морского порта и командира Крымской военно-морской базы
Черноморского флота Российской Федерации, а проведение водолазных спусков с
борта МС на иных водных объектах города Севастополя регламентируется
действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими
нормативно-правовыми документами. 3.20. МС, с которого производятся водолазные
спуски, несет сигналы, установленные МППСС-72. Сигнал должен быть поднят на
высоте не менее двух метров от уровня верхней палубы (планширя) МС, а место
нахождения водолаза на поверхности должно быть обозначено на воде буем красного
цвета. Лицо, осуществляющее погружение вне зоны от
сопровождающего МС или с берега, обязано обозначить своё местоположение
специальным сигнальным буем (плотиком) оранжевого или красного цвета с мягким
(твердым) флагом Международного свода сигналов "Альфа" или
"Дайв-флага", размером не менее 240x220 мм. 3.21. При прибытии МС из других портов РФ или
переходу на причал, к которому они не приписаны, капитан (владелец судна)
обязан: - в течении 24 часов стать на учет в
администрации БСМС (выдается учетная карточка) с записью в Журнале транзитных
судов; - при смене места стоянки судовладелец
(судоводитель) МС уведомляет отделение «погз» в г.
Севастополе Службы в городе Балаклаве Пограничного управления ФСБ РФ по
Республике Крым (г. Севастополь, ул. Лермонтова, д. 3) и руководство прежней
БСМС письменно о данном факте и о приписке судна к постоянному или временному
месту базирования. 3.22. Подразделения Черноморского флота РФ,
Пограничных органов ФСБ РФ, Службы капитана морского порта Севастополь, ГИМС
МЧС России, ЛОВДТ МВД, таможни, портовых властей и других специально
уполномоченных органов имеют право, в пределах своей компетенции, осуществлять
проверку любых МС в пределах акватории Севастополя с целью убедиться, что
состояние МС, его экипажа и груза соответствуют требованиям обеспечения
безопасности плавания и требованиям по предупреждению загрязнения моря. 4. Порядок пользования маломерными судами в
акватории города Севастополя 4.1. Эксплуатация на водных объектах МС
разрешается при соблюдении соответствующих положений и нормативных актов
Российской Федерации и города Севастополя после их государственной регистрации
в судовом реестре, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического
освидетельствования, в исправном техническом состоянии, с соблюдением
установленных для него условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности
и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна)
плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному
борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными
огнями, навигационным и другим оборудованием. При пользовании водными объектами для
плавания на МС судоводители МС обязаны выполнять требования настоящих Правил,
Правил пользования МС на водных объектах Российской Федерации, Международных
правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), Обязательных
постановлений по морскому порту Севастополь, Правил пограничного режима и иных
правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей и охрану
окружающей природной среды на водных объектах. 4.2. Государственную регистрацию, учет,
классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) МС, используемых в
некоммерческих целях, осуществляют структурные подразделения ФКУ «Центр ГИМС ГУ
МЧС России по г. Севастополю». Государственную регистрацию и учет МС,
используемых в коммерческих целях, осуществляет капитан морского порта
Севастополь, а их классификацию и техническое освидетельствование
классификационное общество, уполномоченное для этих целей. Государственную
регистрацию спортивных парусных судов и прав на них осуществляет капитан
морского порта Севастополь. 4.3. Принадлежащие физическим и юридическим
лицам шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна,
суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки)
до 8 кВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не
превышает 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места
для отдыха, допускаются к эксплуатации без государственной регистрации и
технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением лицами, управляющими
этими судами, требований настоящих Правил, других нормативов и требований в
части обеспечения охраны жизни людей на воде и безопасности плавания судов, но
с обязательной постановкой на учёт в отделение «погз»
в г. Севастополе Службы в городе Балаклаве Пограничного управления ФСБ РФ по
Республике Крым (г. Севастополь, ул. Лермонтова, д. 3), в соответствии с
Правилами пограничного режима, установленными на территории г. Севастополя. 4.4. Все МС должны быть зарегистрированы и
поставлены на учёт в течение 1-го месяца с момента приобретения владельцем
права собственности на судно (при ввозе МС из-за границы - с момента оформления
таможенной декларации), а суда, которые были зарегистрированы ранее, в течении
15 суток. 4.5. Управлять маломерными моторными,
парусно-моторными и парусными (площадью парусов 5 и более кв. м) судами и
другими водными транспортными средствами с механическим двигателем с мощностью
свыше 8 кВт (гидроциклы и др.), используемыми в некоммерческих целях,
разрешается только лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями ГИМС МЧС
России, имеющими действительные удостоверения на право управления данными
судами. Управлять МС, используемыми в коммерческих
целях, разрешается только лицам, аттестованным согласно Положению о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденному
приказом Министерства транспорта РФ от 15.03.2012 N 62 «Об утверждении
Положения о дипломировании членов экипажей морских
судов», и имеющим соответствующие документы, квалификацию. Управлять спортивным парусным судном
разрешается членам экипажей данных судов, имеющим квалификационные документы, выданные
в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 22.10.2009 N 185 «Об
утверждении Положения о дипломировании членов
экипажей спортивных парусных судов». 4.6. Использование водных объектов города
Севастополя для плавания на МС разрешается круглогодично. 4.7. На водных объектах маневрирование МС при
плавании должно осуществляться согласно МППСС-72. 4.8. Плавание судов в Севастопольской бухте
осуществляется по рекомендованным путям, указанным в приложении N 2. 4.9. Скорость движения всех МС и плавсредств на внутреннем рейде не должна превышать: - в Севастопольской бухте - 9 узлов; - в канале р. Черная - 5 узлов; - в бухте Балаклавская
- 6 узлов; - в бухте Камышовая - 6 узлов; - в остальных бухтах в территориальных
границах города Севастополя - 6 узлов. При видимости менее 1 мили плавание по бухтам
МС запрещается: - Плавание, швартовные и буксировочные
операции в районе якорной стоянки N 388, подходном канале нефтегавани,
к причалам бухты Троицкая и бухты Сухарная при ветре северных и южных направлений
более 9 м/с запрещаются. - Плавание, швартовные и буксировочные
операции в канале и в ковше р. Черная при ветре северных и южных направлений
более 7 м/с запрещается. 4.10. При плавании на МС запрещается: - управлять МС, которое не зарегистрировано в
установленном порядке, не прошедшим технического освидетельствования (осмотра),
не несущим бортовых номеров, переоборудованным без соответствующего разрешения,
имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, с нарушением норм
пассажировместимости, с наличием ограничений по
району и условиям плавания, без удостоверения на право управления МС, в
состоянии наркотического или алкогольного опьянения; - передавать управление судном лицу, не
имеющему удостоверения на право управления МС, а также находящемуся в состоянии
наркотического или алкогольного опьянения; - превышать установленные скорости движения; - нарушать правила маневрирования, подачи
звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; - наносить повреждения гидротехническим
сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной
обстановки; - заходить в постоянно или временно закрытые
для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно
останавливаться в запрещенных местах; - в целях обеспечения безопасности людей
заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках водных
объектов) пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на
водных объектах (воднолыжник, буксируемый МС, считается членом экипажа
буксируемого судна, и, следовательно, все требования по этому пункту относятся
и к воднолыжнику); - приближаться на водных мотоциклах
(гидроциклах) и моторных судах на расстояние менее 100 м к купающемуся, а также
к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания ближе 100 м; - перевозить на судне детей в возрасте до 16
лет без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребёнка), умеющих плавать
и оказывать помощь терпящим бедствие на воде; - швартоваться, останавливаться, становиться
на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов,
пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под
мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и
технических судов морского и речного флота, пересекать их курс на расстоянии
менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству; - сбрасывать за борт отходы, мусор, иные
предметы и сливать нефтепродукты; - устанавливать моторы на гребные лодки при
отсутствии соответствующей записи в судовом билете; - использовать или предоставлять суда в целях
браконьерства и других противоправных действий; - осуществлять пересадку людей с одного
судна на другое, сидеть на бортах, раскачивать суда и купаться с них во время
движения;. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от
05.06.2015 № 478-ПП) - заправлять судно топливом, перекачивать его
с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить
при этом; - выходить на судовой ход в условиях
ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии 10 м от
кромки судового хода; - осуществлять расхождение и обгон судов в
местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих
земснарядов; - двигаться в тумане или в других
неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна
ориентировка; - нарушать правила, обеспечивающие
безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их
с судов; - принимать на борт и перевозить пассажиров,
не значащихся в судовой роли; - выходить в море с неисправными
радиостанциями (а также не имеющими 6-й и 16-й каналы УКВ); -находиться на гидроциклах, водных
лыжах без надетых индивидуальных сертифицированных спасательных средств; "-при нахождении на борту маломерного плавсредства детям до 16 лет находиться без детских
спасательных жилетов;. (В редакции Постановления Правительства
города Севастополя от
05.06.2015 № 478-ПП) - наносить повреждения гидротехническим
сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной
обстановки; - заходить и передвигаться в акватории
государственных заповедников (заказников) и их охранной зоне; в постоянно или
временно закрытые для плавания районы; - отключать технические средства контроля и
связи во время плавания (при их наличии); - осуществлять подход и швартовку МС и
средств к российским и иностранным судам, в отношении которых при прибытии на
территорию Российской Федерации не осуществлен пограничный и таможенный
контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской
Федерации и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля; - осуществлять высадку (посадку) людей,
выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на российские и
иностранные суда, в отношении которых при прибытии на территорию Российской
Федерации не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях,
установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными
законами, не осуществлены и иные виды контроля, за исключением случаев, когда
это вызвано необходимостью спасания людей, других судов (средств) или другими
чрезвычайными обстоятельствами, о которых они незамедлительно информируют
пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа,
разговаривать с членами их судовых команд и пассажирами, лицами, находящимися
на территории сопредельного государства, принимать от них или передавать им
какие-либо вещи, предметы (грузы) или сигналы (за исключением сигналов,
обусловленных необходимостью обеспечения безопасности судоходства); - осуществлять лов рыбы с борта МС в бухтах Балаклавская и Камышовая, а также на фарватере и
рекомендованных путях в бухте Севастопольская; - осуществлять плавание по рекомендованным
путям, Инкерманскому, Константиновскому и Лукулльскому створам маяков и путям движения кораблей и
судов; - подходить и швартоваться к Графской
пристани, причалам «Авлиты», «Севморзавода»,
к причалам Сухарной балки, Нефтяной гавани, причалам Килен-бухты
и другим причалам воинских формирований ЧФ РФ, а также подходить к кораблям,
судам и причалам ЧФ РФ и ФСБ РФ ближе 50 м, отходить от берега или причаливать
к берегу вне пристаней, причалов и пунктов базирования. В бухте Балаклавской подходить ко всем причалам кроме причалов
БСМС; - осуществлять посадку (высадку) пассажиров
вне специально оборудованных пассажирских причалов БСМС, пунктов проката или
специально оборудованных собственниками (операторами) пассажирских причалов для
МС. 4.11. Выпуск МС в плавание осуществляют
администрации БСМС. О выходе МС в плавание и об их возвращении администрации
БСМС, а также предприятий, организаций, учреждений, в ведении которых находятся
причалы, на которых базируются МС, заблаговременно уведомляют отделение «погз» в г. Севастополе Службы в городе Балаклаве
Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым (г. Севастополь, ул.
Лермонтова, д.3). 4.12. Подразделения инспекции
государственного портового контроля Службы капитана морского порта Севастополь,
ГИМС МЧС России по г. Севастополю, Пограничного управления ФСБ РФ по Республике
Крым, Черноморского флота РФ могут запретить выход МС в море при наличии
чрезвычайных ситуаций, минной опасности и т.п. 4.13. Иностранные МС, прибывшие в
Севастополь, и российские МС, прибывшие из заграничного плавания, направляются
органами управления движения к причалу Морского вокзала (бухта Южная) для
проведения санитарного, таможенного и пограничного контроля. Вызов портовых
властей осуществляется через агентирующую фирму. 4.14. В пределах морской акватории
Севастополя установлены следующие районы для тренировок спортивных судов: а) для швертботов и парусных досок: - бухта Александровская; - бухта Мартынова; - бухта Северная (к западу от меридиана
памятника «Славы воинам-гвардейцам» до входных молов); - внешняя акватория Севастополя (за
исключением якорных стоянок); - бухта Круглая; - бухта Двойная; б) для шлюпок, кроме указанных в подпункте
«а»: - бухта Голландия; - бухта Южная; - район от причала ГУП СГ «Севастопольский
морской порт» до Инкермана; - район от м. Павловский до причала Угольный; в) для килевых яхт, кроме указанных в пункте
«а», по маршруту: Севастополь - мыс Сарыч - Севастополь - мыс Лукулл -
Севастополь с заходами в Балаклаву и бухту Ласпинскую. 4.15. Выход спортивных яхт, парусных досок и
шлюпок на внешние акватории для тренировок и соревнований рекомендуется только
в обеспечении моторных средств под руководством тренера в светлое время суток с
условием обязательного возвращения в базу до захода солнца. Крейсерские яхты в
специальном обеспечении не нуждаются. Выпуск спортивных парусных и гребных судов на
тренировки и соревнования в пределах внутренних акваторий бухт производят
руководители яхт-клубов и причалов, а в районы внешних акваторий Севастополя
(Балаклавы) - заблаговременно уведомляют отделение «погз»
в г. Севастополе Службы в городе Балаклаве Пограничного управления ФСБ РФ по
Республике Крым (г. Севастополь, ул. Лермонтова, д. 3) о количестве вышедших
МС, обеспечивающих МС и об их возвращении на базу. Судовые документы и документы, удостоверяющие
личности членов экипажей спортивных МС, находятся у тренера на обеспечивающем
МС. 4.16. При движении на акватории Севастополя
все МС должны вести наблюдение за сигналами рейдовых постов в зоне плавания. В
случае подъема на мачтах сигналов, запрещающих движение, капитаны (владельцы)
МС обязаны, сообразуясь с обстановкой, остановить движение, встать на якорь или
подойти к причалу. Отмена запрещающего сигнала определяется моментом его
спуска. 4.17. МС, при необходимости, могут пересекать
рекомендованный путь (полосу движения), а также выполнять поворот с
пересечением рекомендованных путей, как правило, за кормой проходящих не
маломерных судов. Маневр пересечения курса приближающихся судов должен быть
завершен не менее чем за 3 кбт от них. Пересечение
должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок. 4.18. Парусные регаты и другие спортивные
соревнования на воде, связанные с пересечением (нахождением) на рекомендованных
путях и фарватеров(ах) в Севастопольской бухте разрешаются только на условиях,
согласованных с капитаном морского порта Севастополь, органами регулирования
движения судов ЧФ РФ. 4.19. Владельцы МС, оставившие их без
надлежащего присмотра или бросившие их, могут быть привлечены к
ответственности, как не обеспечившие экологическую безопасность, в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 5. Обязанности судоводителей маломерных судов 5.1. Лица, управляющие МС (далее -
судоводители) на водных объектах, должны иметь при себе и передавать для
проверки государственному инспектору по маломерным судам или инспектору
государственного портового контроля Службы капитана порта Севастополь (по
поднадзорности), иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие
документы: - удостоверение на право управления МС
(моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом), выданное уполномоченной
государственной организацией; - судовой билет маломерного судна (кроме
судов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил) с отметкой о ежегодном
техническом освидетельствовании и годности к плаванию; - оформленную в установленном порядке
доверенность (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца). 5.2. Судоводитель МС обязан: - выполнять требования настоящих Правил,
Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации,
утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502, Международных правил
предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), Обязательных постановлений
по морскому порту Севастополь, Правил пограничного режима, Правил охраны жизни
людей на воде в городе Севастополе, Правил хорошей морской практики и других
правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде
и охрану окружающей природной среды; - проверять перед выходом в плавание исправность
судна и его механизмов, оснащение необходимым оборудованием, спасательными
средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными
нормами; - лично производить инструктаж пассажиров
перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии,
обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне. При
перевозке детей судоводитель обязан обеспечить каждого ребенка детским
спасательным жилетом; - осуществлять плавание в бассейнах
(районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную
и гидрометеообстановку в районе плавания; - останавливать движение судна при
обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным
инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то
право, и передавать судовые, судоводительские и грузовые документы для
проверки; - оказывать помощь терпящим бедствие на воде,
доставлять пострадавших в лечебное учреждение, сообщать в Службу капитана порта
Севастополь или ближайшее инспекторское подразделение ГИМС МЧС России по г.
Севастополю обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных
случаев с людьми на водных объектах; - сообщать в природоохранные органы о случаях
загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели
рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства; - проходить в установленном порядке
медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию
здоровья управлять МС и освидетельствование на состояние наркотического или
алкогольного опьянения; - выполнять требования должностных лиц ГИМС
МЧС России по г. Севастополю, инспекции государственного портового контроля
Службы капитана морского порта Севастополь, других контрольных и надзорных
органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению
правопорядка, пограничного режима, охране жизни людей и окружающей среды на
водных объектах; - выполнять установленные требования и
правила при пользовании БСМС; - сообщать в отделение «погз»
в г. Севастополе Службы в городе Балаклаве Пограничного управления ФСБ РФ по
Республике Крым (г. Севастополь, ул. Лермонтова, д. 3), в соответствии с
Правилами пограничного режима, перед выходом в территориальные и внутренние
воды Российской Федерации о времени выхода, цели, районе плавания, количестве
членов экипажа и пассажиров, а также запланированном времени возвращения. 5.3. Безопасность МС и его экипажа является
основной и неотъемлемой обязанностью его капитана (владельца), который должен
обеспечить полное снабжение и оснащение судна, укомплектование его опытным
экипажем, физически подготовленным, чтобы противостоять тяжелым условиям
штормовой погоды. Капитан (владелец) должен обеспечить нахождение в исправном
состоянии корпуса, рангоута, такелажа, движителей и всего оборудования.
Убедиться в том, что все табельные спасательные средства должным образом
хранятся и что все члены экипажа и пассажиры знают место их нахождения и
правила использования. 5.4. Введение и использование специальных
требований к конструктивным элементам, устройствам, оборудованию, снабжению,
спасательным средствам МС, установленных для каждой категории плавания, не
снижает и не снимает полную и неограниченную ответственность капитана
(владельца) за состояние МС. 5.5. В случае кражи или утери, гибели МС незамедлительно
известить ближайшее подразделение ГИМС МЧС России по г. Севастополю, Службу
капитана морского порта Севастополь, правоохранительные органы, ближайшее
подразделение Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым. 6. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок
маломерных судов и организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок 6.1. Базы (сооружения) для маломерных судов
(БСМС) размещаются за пределами зоны санитарной охраны источников
централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на
участках водных объектов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового
и ветрового воздействия и ледохода, а также в прибрежной полосе рыбопромысловых
участков. Места размещения БСМС устанавливаются Правительством
Севастополя, федеральными органами исполнительной власти в области охраны
окружающей природной среды, федеральным органом исполнительной власти в области
санитарно-эпидемиологического надзора. 6.2. Территория БСМС должна быть ограждена,
содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов
противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны
природы. 6.3. На территории БСМС и пункта проката
должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями
для сбора отработанных горючих и смазочных материалов. БСМС, пункты проката
должны иметь оборудование и имущество по локализации аварийных разливов
нефтепродуктов на закрепленной акватории. 6.4. В зависимости от количества судов и
местных условий БСМС оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и
обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями,
утвержденными Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России
(приложение N 1). 6.5. Техническое оснащение и оборудование
БСМС и пунктов проката должно обеспечивать: - безопасность круглосуточной стоянки МС и их
сохранность; - экологическую безопасность на территории
БСМС или пункта проката: соблюдение природоохранных требований при
осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении
судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ,
связанных с эксплуатацией объектов базы или пункта проката и МС; - пожарную безопасность на территории БСМС
или пункта проката; - безопасность посадки и высадки людей, а
также их передвижения по причальным сооружениям; - информирование судоводителей о
гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах; - радиосвязь с приписанными к БСМС или пункту
проката МС, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием
от них сигналов бедствия; - охрану водных объектов от загрязнения,
засорения и истощения; - осуществление выпускного режима за МС при
их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы БСМС или пункта
проката и их прибытии; - постоянную связь со спасательными
подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями,
подразделениями ГИМС МЧС России по городу Севастополю, ближайшим подразделением
Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым. 6.6. На выступающих в сторону судового хода
причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360° на
расстоянии не менее 4-х км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2-х м от
настила причала через каждые 50 м, но не менее 3-х огней на причал. Огни должны
гореть от захода до восхода солнца. Освещение БСМС не должно мешать
судоводителям проходящих судов. В темное время суток территория БСМС и пункта
проката должна быть постоянно освещена. На причалах, пирсах, мостках и сходнях
необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и один раз в год
испытывается на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации.
Результаты испытаний оформляются актом, подписываемым председателем и членами
комиссии с указанием должностей и фамилий. 6.7. Причалы и пирсы, используемые для
швартовки судов, должны иметь: - площадь, обеспечивающую возможность и
безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов; - трапы, сходни, мостки для сообщения с
берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х
человек, при этом постоянные лестничные сходы должны иметь уклон не более
1:2,5; - рационально расставленные (с учетом
расположения швартовных устройств на судах) и прочно закрепленные швартовные
устройства (битенги, кнехты, рамы, утки) для надежного крепления судов при
максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях
и уровне воды; - привальные рамы, брусья, кранцы и прочие
приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при швартовке и стоянке; - противопожарное и спасательное имущество по
норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец
Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на
причал. Противопожарные средства и оборудование должны размещаться согласно
требованиям пожарной безопасности; - спасательный леер (по наружному периметру
причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с
интервалом между точками крепления не более 1,5 м. Плавучие причалы, понтоны и т.п. надежно швартуются
к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей.
Длина причального фронта причалов и пирсов определяется требованиями
обеспечения подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения
грузовых или пассажирских операций и рассчитывается таким образом, чтобы
обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в
случае их постоянного хранения на плаву. 6.8. Расстояние между судами у причала
(пирса) базы не должно быть менее 0,5 м для гребных и 1,0 м для моторных и
парусных судов. Причалы для скоростных судов и для переправ размещаются
крайними. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются,
имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией.
Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами
(распоряжениями) юридических или физических лиц, которым принадлежат базы.
Каждое приписанное к базе судно должно иметь место стоянки (хранения) с
указанием бортового номера судна. 6.9. На всех БСМС и пунктах проката для
обеспечения безопасности плавания МС должно быть назначено дежурное
спасательное судно. 6.10. Судоводитель дежурного судна обязан
знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные
мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой медицинской
помощи. 6.11. Размещение горюче-смазочных материалов
и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота,
береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в
установленном порядке. 6.12. Каждая БСМС и пункт проката обязаны
иметь: - копии документов на МС, находящиеся на
БСМС, пункте проката (находящихся на балансе) с копиями паспортов владельцев
данных судов; - приказ о назначении ответственного лица за
эксплуатацию БСМС (выпуск-впуск судов в плавание), пункта проката (с копией
паспорта назначенного лица); - приказ о назначении дежурных по БСМС,
пункту проката (с копией паспортов назначенных лиц); - выписку из ЕГРЮЛ (Единый государственный
реестр юридического лица); - лицензию (договор) на водопользование; - свидетельство о государственной регистрации
в качестве ИП или юридического лица; - правоустанавливающие документы: а) устав (для юридического лица), заверенный
печатью организации; б) договор на землю и копию этого договора,
заверенную печатью организации, или договор аренды земельного участка под базу
(заверенный печатью); - акт ежегодного испытания причалов, пирсов,
мостков, сходен и грузоподъемных средств; - акт о соответствии базы стоянки противопожарным
требованиям; - документы на зарегистрированные понтоны, плавпирсы (при их наличии на БСМС, пункте проката); - схему размещения судов на БСМС, пункте
проката, утвержденная руководителем организации; - схему фарватера с указанием глубин для
безопасного выхода МС; - настоящие Правила; - журнал приписного флота; - журнал учета плавания (регистрации
выходов/приходов) судов; - инструкцию о порядке выпуска судов в
плавание, утвержденную руководителем организации; - вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы
базы; - адреса и телефоны ближайших подразделений и
постов полиции, пожарной охраны, государственной инспекции по маломерным судам,
спасательных пунктов, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым,
оперативного дежурного Черноморского флота, оперативного дежурного Крымской
военно-морской базы Черноморского флота Российской Федерации; - информационные стенды. Все журналы должны быть пронумерованы,
прошнурованы, заверены печатью организации. 6.13. На БСМС и пунктах проката запрещается: - стоянка незарегистрированных в
установленном порядке МС; - нарушение установленных норм, условий и
технических требований для безопасной эксплуатации БСМС, прокатного пункта и
МС; - нарушение установленного на БСМС и пункте
проката режима выхода и прихода МС; - складирование в непосредственной близости
от водного объекта горюче-смазочных материалов; захламление территории БСМС и
пункта проката мусором и прочими отходами. 6.14. Все приписанные к БСМС и пункту проката
МС вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера,
типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на
базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к
плаванию, с приложением копии судового билета и удостоверения на право управления
МС. 6.15. Администрация БСМС и пункта проката по
согласованию с ГИМС МЧС России по г. Севастополю устанавливает режим, который
должен предусматривать контроль за выходом и возвращением МС, их исправностью,
наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением
норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также
оповещение судоводителей о прогнозе погоды, уведомления подразделений
Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым, в соответствии с Правилами
пограничного режима. 6.16. При выходе МС в плавание и при его
возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) маломерных судов должна
быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы
его владельца, время получения и выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт
назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на
базу. 6.17. Выпуск МС с БСМС и пунктов проката
запрещается в случаях: - не предъявления судоводителем удостоверения
на право управления МС, судового билета или его копии, заверенной органом
государственной регистрации, с отметкой о прохождении ежегодного технического
освидетельствования, документов на перевозимый груз, документов; - несоответствия бортового номера судна
записям в судовом билете; - отсутствия у судоводителя документа на
право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или
судовладельца); - обнаружения на судне неисправностей, с
которыми запрещена его эксплуатация; - отсутствия на судне установленных и
указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных
средств; - нарушения норм пассажировместимости
и грузоподъемности: неправильного размещения грузов и пассажиров, вызывающего
опасный крен или дифферент; - наличия на судне взрывоопасных и
огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки
этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; - если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водном объекте опасна для плавания
судов данного типа. 6.18. МС, прибывшие на базу в неисправном или
аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью об их
техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных
судах сообщается в ближайшее подразделение ГИМС МЧС России по г. Севастополю
или в Службу капитана морского порта Севастополь (по надзорности). 6.19. Не допускается содержание МС у (на)
необорудованных пристаней, причалов, пунктов базирования, либо в местах,
предназначенных для этого, но с нарушением правил содержания или без
надлежащего контроля за ними. 6.20. В случае нарушения требований
«Положения о пограничном режиме», порядке сбережения, входа и выхода во
внутренние воды, погрузки и разгрузки самоходных и несамоходных судов, посадки
и высадки пассажиров, режима плавания подразделения Пограничного управления ФСБ
РФ по Республике Крым в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с
действующим законодательством имеют право временно запрещать эксплуатацию
пристаней причалов и пунктов базирования или запрещать выход в море МС. 7. Ответственность 7.1. Юридические и физические лица,
допустившие нарушение настоящих Правил, несут административную, гражданскую
ответственность, если нарушения по своему характеру не влекут за собой
уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по г.Севастополю
полковник внутренней службы А.Н. Супрун Приложение N 1 к Правилам пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в городе Севастополе ПЕРЕЧЕНЬ стендов, оформляемых на БСМС, пунктах проката
маломерных судов 1. Выписка из Правил пользования маломерными
судами на водных объектах Российской Федерации. 2. Выписка из Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях. 3. Правила эксплуатации базы (сооружения),
содержания маломерных судов и выпускного режима. 4. Схема БСМС, пункта проката маломерных
судов, с расположением помещений, боксов, причалов, пирсов на территории и
маломерного флота на акватории. 5. План мест стоянки судов с указанием
бортовых регистрационных номеров. 6. Схема движения судов по акватории базы и в
прилегающих районах с указанием глубин, судоходной обстановки, районов
запрещения плавания и ограничения скорости. 7. По предупреждению несчастных случаев с
людьми, приемы оказания первой помощи при утоплении (проведение искусственной
вентиляции легких, непрямого массажа сердца и т.д.). 8. Расписание «Человек за бортом» и «Пожарная
тревога». 9. Выписка размеров платы за услуги по
техническому осмотру и государственной пошлины за регистрацию судов, аттестацию
судоводителей. 10. По охране окружающей среды и правилам
рыболовства. 11. Информационные уведомления о законодательстве
Российской Федерации по вопросам охраны границы. 12. Прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме. 13. Варианты оборудования и снаряжения
маломерных судов в зависимости от типа, назначения и категорий плавания. 14. Информация для судоводителей
(происшествия, случаи привлечения судоводителей к ответственности, объявления и
т.д.). 15. Адреса и телефоны ближайших отделений и
постов полиции, пожарной охраны, государственной инспекции по маломерным судам,
спасательных пунктов, ПС ФСБ России, руководства базы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|