Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 26.06.2015 № 552-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26. 06. 2015                                              N 552-ПП

 

 

Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Севастополя (2015 - 2018 годы)

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 «О плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство Севастополя

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы) (далее -«дорожная карта»).

2. Установить, что финансовое обеспечение мероприятий,

предусмотренных «дорожной картой», осуществляется в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства города Севастополя.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя

Пушкарева А.Г.

 

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                          С.И. Меняйло

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 26. 06. 2015 N 552-ПП

 

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ (2015-2018 годы)

 

 

1. Общее описание

 

 

Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015-2018 годы) (далее - «дорожная карта») призвана обеспечить доступность, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать проведение мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения города Севастополя, совершенствованию нормативной правовой базы, переходу на оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, обеспечению возможности участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, созданию условий для обеспечения эффективного контроля за предоставлением социальных услуг и независимой оценки их качества, а также проведение мероприятий по сохранению кадрового потенциала, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущению образования очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в форме социального сопровождения.

В городе Севастополе до 1 января 2015 года функционировало 10 учреждений социального обслуживания, в том числе:

4 стационарных учреждения социального обслуживания («Севастопольский гериатрический дом-интернат», «Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения», «Севастопольский социальный центр матери и ребенка», «Центр социально-психологической помощи»);

6 нестационарных учреждений социального обслуживания («Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)», «Севастопольский центр учета бездомных лиц», «Севастопольский городской дом ветеранов»,

«Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов», «Севастопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», «Центр социальной помощи семье и детям»).

Из общего числа учреждений 8 учреждений являлись коммунальными учреждениями, 1 - учреждение является государственным бюджетным учреждением, 1 - учреждение «Севастопольский гериатрический дом-интернат».

На базе имеющихся учреждений в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», приказом Минтруда России от 17 апреля 2014 г. N 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания», постановлением Правительства Севастополя от 11.11.2014 N 472 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания» создано 2 государственных бюджетных учреждения и 4 государственных казенных учреждения:

- Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (на базе «Севастопольского гериатрического дома-интерната»);

Государственное казенное учреждение «Севастопольский комплексный центр социального обслуживания» (на базе коммунального учреждения «Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)»;

- Государственное казенное учреждение «Севастопольский центр учета граждан без определенного места жительства и занятий» (на базе коммунального учреждения «Севастопольский центр учета бездомных лиц»);

- Государственное казенное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (па базе коммунального учреждения «Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов»);

- Государственное казенное учреждение «Центр социальной и постинтернатной адаптации» (на базе коммунального учреждения «Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения»);

- Для обеспечения предоставления социальных услуг семьям с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации в городе Севастополе создано государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям». С 1 января 2015 года в него включены: стационарное отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (бывшее КУ «Севастопольский социальный центр матери и ребенка») и стационарное отделение для семей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации (бывшее КУ «Центр социально-психологической помощи»).

Коммунальные учреждения «Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» и «Севастопольский городской дом ветеранов», осуществлявшие предоставление социальных услуг семьям с детьми, ветеранам, были ликвидированы.

За 2014 год в учреждениях социального обслуживания получили услуги 35 571 человек, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания 324 человек.

В 2014 году проведены мероприятий по организации работы учреждений социального обслуживания в рамках законодательства Российской Федерации.

С целью повышения эффективности бюджетных расходов и улучшения качества услуг в социальной сфере, оптимизации бюджетной сети в период с 2014 года до 2018 года проведены и будут проводиться мероприятия по:

1) разработке и утверждению уставов государственных учреждений социального обслуживания;

2) определению типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные);

3) формированию и доведению до учреждений государственных заданий;

4) по документальному подтверждению передачи имущественных комплексов учреждений социального обслуживания в государственную собственность;

5) получению лицензий на медицинскую деятельность;

6) переходу на новую систему оплаты труда, совершенствованию трудовых отношений и условий оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, определенных Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 «О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя», Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевой системой оплаты труда с учетом отнесенных должностей к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, осуществлению их перевода на эффективный контракт, проведению разъяснительной и методической работы в учреждениях социального обслуживания по вопросам перевода специалистов на эффективный контракт;

7) приведению трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания города Севастополя в соответствие с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

8) подготовке нормативной правовой базы для осуществления контроля за своевременным представлением руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах).

9) проведению информационно-разъяснительной работы среди граждан о мерах, предпринимаемых по модернизации и улучшению качества услуг социальной сферы, на официальном сайте Правительства Севастополя, в региональных средствах массовой информации.

10) формированию системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

11) созданию при Главном управлении социальной защиты населения города Севастополя Общественного совета.

12) организации и проведению учебы руководителей учреждений социального обслуживания города Севастополя по нормативным и правовым актам Российской Федерации с изучением опыта работы аналогичных учреждений социального обслуживания других субъектов Российской Федерации.

В рамках подготовки к реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» завершены мероприятия по подготовке и принятию следующие нормативных правовых актов:

- Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-3C «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе»;

- постановления Правительства Севастополя от 11.11.2014 N 472 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания»;

- постановления Правительства Севастополя от 03.12.2014 N 543 «Об утверждении Порядка осуществления государственного регионального контроля в сфере социального обслуживания»;

- постановления Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 660 «О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 688 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 696 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»;

- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 715 «О разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания, на территории города Севастополя»;

- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 716 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками

социальных услуг в городе Севастополе»;

- постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 «Об утверждении Порядка и размера компенсации за предоставление социальных услуг негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя»;

- распоряжения Правительства Севастополя от 24.1 1.2014 N 440 «Об определении в городе Севастополе уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 30.10.2014 N 57 «Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 07.11.2014 N 55 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в городе Севастополе»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 13.11.2014 N 58 «О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 25.11.2014 N 67 «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Севастополя»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 24.12.2014 N 79 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания города Севастополя»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 24.12.2014 N 80 «Об утверждении нормативов штатной численности в организациях социального обслуживания города Севастополя»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 24.12.2014 N 81 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания города Севастополя»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 20.11.2014 N 63 « Об утверждении Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг»;

- приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 07.1 1.2014 N 56 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг».

В 2014 году с целью повышения качества жизни жителей города Севастополя приняты две городские программы: программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя «Содействие» на переходный период 2014 года, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2014 N 59, и программа улучшения качества жизни ветеранов войны Севастополя на переходный период 2014 года, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 01.10.2014 N 342.

В рамках программы «Содействие» предусмотрено оказание различных видов социальной помощи и социальных услуг.

В рамках программы улучшения качества жизни ветеранов войны Севастополя на 2014 год, проведены мероприятия по социально-бытовому, медицинскому обеспечению ветеранов войны и предоставлению им социально-экономических льгот, в том числе по замене аварийных газовых плит и аварийных газовых водонагревателей в квартирах малообеспеченных ветеранов войны, состоящих на учете в Главном управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя, оказана финансовая поддержка городским общественным организациям ветеранов и инвалидов.

Для обеспечения устойчивого развития доступной для инвалидов среды и равных возможностей в городе Севастополе утверждена и реализована программа города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2014 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 19.08.2014 N 217. В рамках программы в 2014 году с целью адаптации объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения (филиала КЗ «Детская поликлиника N2», поликлиники N2 КЗ «Городская больница N1 им. Н.И. Пирогова», Севастопольской детско-юношеской спортивной школы для инвалидов) проведены работы по оборудованию входной группы, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений, установлена система информации связи, также разработана проектно-сметная документация.

Мероприятия по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского, Севастопольского городского центра социальной реабилитации детей-инвалидов, Севастопольского профессионального художественного лицея проведено не в полном объеме, в связи со сжатыми сроками реализации программы.

Для дальнейшего повышения качества социальных услуг разработан проект программы города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2015 год.

 

 

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Севастополя

 

 

Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Севастополя, обусловлены следующими обстоятельствами:

2.1. Недостаточно развита сеть стационарных учреждений социального обслуживания.

В настоящее время в городе Севастополе работает 1 стационарное учреждение социального обслуживания - ГБУ «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», рассчитанный на 179 койко-мест.

В городе Севастополе существует острая потребность в создании психоневрологического интерната (отделения) и детского дома-интерната (отделения) для умственно отсталых детей. В настоящее время жители города Севастополя, нуждающиеся в стационарном профильном уходе, направляются в соответствующие учреждения, расположенные на территории Республики Крым. Очередность в указанные учреждения составляет 30 человек, из них 3 детей.

В целях недопущения роста очередности лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, планируется разработать перспективную схему развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания города Севастополя в 2015 - 2018 годах, а также проводится работа по планированию строительства корпуса психоневрологического диспансера.

2.2. Целевую направленность развития учреждений социального обслуживания также определяет демографическая ситуация в городе Севастополе, в том числе изменение возрастной структуры, рост численности нетрудоспособного населения города, повышение числа инвалидов (взрослых и детей), необходимость улучшения положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, безнадзорные и беспризорные дети).

На 1 января 2015 года население города Севастополя составило 395,0 тыс. человек, из них численность пенсионеров и ветеранов 33,8%, в том числе пенсионеров - 117,5 тыс. человек, ветеранов - 15,9 тыс. человек, численность инвалидов и детей-инвалидов 5,4%, в том числе инвалидов -20,2 тыс. человек, в них - 1,2 тыс. детей-инвалидов.

Увеличение доли пожилых людей вызывает ' необходимость совершенствования системы предоставления социальных услуг, повышения их доступности и качества.

2.3. В связи с дефицитом квалифицированных кадров в системе социального обслуживания необходима дальнейшая реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для системы учреждений социального обслуживания, повышению престижа работников социальной сферы.

2.4. Материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания устарела. В настоящее время действующие стационарные, полустационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания размещены в основном в приспособленных зданиях бывших детских садов, а также помещениях, занимающих первые этажи жилых домов, не отвечающие современным требованиям технических регламентов. Срок службы зданий учреждений достигает 50 и более лет, их износ составляет более 60%. В ряде учреждений продолжительность эксплуатации наружных систем отопления, водоснабжения, канализации превышает 25 лет, частые сбои в работе этих систем нарушают внутренний режим работы и создают неблагоприятную обстановку в учреждениях.

В ряде учреждений социального обслуживания города Севастополя в 2013 году проведен ремонт части помещений. На 2015 год в городском бюджете предусмотрено 9195,60 тыс. рублей на капитальный и текущий ремонт учреждений социального обслуживания г. Севастополя.

Однако для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо проведение дальнейших мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения города Севастополя.

2.5. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Участие в предоставлении социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев незначительно.

В 2014 году начата работа по внедрению механизма государственночастного партнерства в систему социального обслуживания населения в целях повышения уровня и качества предоставления социальных услуг и обеспечения гражданам возможности выбора поставщика услуг.

 

 

3. Цели «дорожной карты»

Целями дорожной карты являются:

 

 

3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в городе Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2. Развитие сети государственных учреждений социального обслуживания;

3.3. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;

3.4. Повышение и поддержание оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 «О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя» во взаимосвязи с повышением уровня и качества предоставления социальных услуг;

3.5. Расширение спектра предоставляемых социальных услуг, внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах, а также с учетом социально-экономического развития города Севастополя;

3.6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

3.7. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, предоставлен не гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;

3.8. Развитие форм и методов социального сопровождения получателей социальных услуг.

 

 

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»

 

 

4.1. Организация работы учреждений социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности будет обеспечиваться путем интенсификации труда, ликвидации непрофильных и перепрофилирование мало востребованных подразделений, объединения учреждений, заключения дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых показателей «дорожной карты», использования в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении стимулирующих выплат соотношения его средней заработной платы со средней заработной платой работников учреждения.

4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем ежегодного обучения до 5% работников учреждений социального обслуживания, завершения работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта», повышения уровня профессионального мастерства.

4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому и социального сопровождения, расширения спектра социальных услуг;

- формирования реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

- осуществления государственного контроля в сфере социального обслуживания;

- предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания в соответствии со стандартами качества и но тарифам, установленным нормативными правовыми актами города Севастополя;

- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания.

4.5. Привлечение негосударственных, благотворительных организаций и волонтеров к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания с компенсацией затрат поставщику на выполнение мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Дальнейшее развитие независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания в целях совершенствования социального обслуживания, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества социальных услуг.

4.7. Развитие приносящей доход деятельности.

5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» представлены в таблице, прилагаемой к настоящему пункту «дорожной карты».

6. План мероприятий, прилагаемый к настоящему пункту «дорожной карты».


Приложение к п. 5 «дорожной карты»

 

 

5. Контрольные показатели реализации «дорожной карты»

 

 

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

 

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания

%

100,0

98,6

99,0

99,0

99,3

В том числе:

 

 

 

 

 

 

в стационарных учреждениях 

социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

%

100,0

97,0

98,0

98,0

99,0

в отделении социального обслуживания оказывающих на дому*

%

100,0

98,8

99,0

99,0

99,0

 

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях

%

0

0,1

1,1

1,1

1,5

 


 

Наименование контрольного показателя

Ед. изм.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности Удельный вес зданий стационарных

учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей)

 

%

0

0

0

0

0

Удельный вес негосударственных

организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

 

%

0

11,1

11,1

11,1

11,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* в связи с переходом на российское законодательство планируется увеличение категорий обслуживаемых на дому.


 



>


 


Информация по документу
Читайте также