Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 25.08.2014 № 243
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2014 года N 243 Об утверждении Положения о Государственной Инспекции
труда города Севастополя (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от
27.04.2015 № 323-ПП;от
26.06.2015 № 566-ПП) Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", законом города Севастополя от 30.04.2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя "О передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства", утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1404-р, Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить Положение о Государственной инспекции труда города Севастополя согласно приложению N 1.
2. Утвердить структуру, штатное расписание и предельную
численность Государственной инспекции труда города Севастополя согласно
приложениям N 2 и N 3. (Исключен - Постановление Правительства города
Севастополя от
27.04.2015 № 323-ПП)
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания. Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло г. Севастополь 25 августа 2014 года N 243
Приложение N 1 Утверждено: Постановлением правительства Севастополя от 25 августа 2014 года N 243 Положение о Государственной инспекции труда города
Севастополя 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Государственной инспекции труда города Севастополя (далее - Инспекция).
1.2. Инспекция является исполнительным органом государственной власти города Севастополя на правах Главного управления, осуществляющим функции и полномочия по федеральному государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, переданных правительству Севастополя Федеральной службой по труду и занятости.
1.3. Инспекция является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, находящимся в подчинении Правительства Севастополя.
1.4. Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется Указом Губернатора города Севастополя на условиях и в порядке, предусмотренном Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя "О передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере соблюдения трудового законодательства" (далее соглашение между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Севастополя). Инспекция является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Место нахождения Инспекции: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
1.6. Положение об Инспекции, изменения к нему утверждаются Правительством Севастополя в соответствии с условиями Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) и Правительством Севастополя.
Полное наименование Инспекции: Государственная инспекция труда города Севастополя. Сокращенное наименование Инспекции: ГИТ г. Севастополя.
1.7. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Правительством Севастополя на основании представления начальника Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей государственной гражданской службы города Севастополя и актов, " определяющих нормативную численность структурных подразделений.
1.8. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, численность которых составляет не менее 5 единиц.
1.9. В Инспекции могут быть работники, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.
1.10. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Роструда, законами и иными нормативно-правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 26.06.2015 № 566-ПП)
1.11. Имущество Инспекции является государственной собственностью и находится в ее оперативном управлении.
1.12. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями. 2. Полномочия Инспекции Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. Осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением:
2.1.1. работодателями трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством
проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об
устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях
в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении
виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства города Севастополя от
26.06.2015 № 566-ПП)
2.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
2.2. Осуществляет проверку соблюдения требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядки начисления, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
2.3. Осуществляет:
2.3.1. рассмотрение в соответствии с законодательством
Российской Федерации дел об административных правонарушениях; (В редакции
Постановления Правительства города Севастополя от
26.06.2015 № 566-ПП)
2.3.2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
2.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участия в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
2.3.5. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2.3.6. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан.
2.4. Проведение анализа обстоятельств и причин выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
2.5. Направление в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информации о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.6. Регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставление в установленном порядке сведений об указанных коллективных трудовых спорах.
2.7. Организация подготовки трудовых арбитров.
2.8. Выявление и анализ причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению.
2.9. Принятие необходимых мер по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников.
2.10. Прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
2.11. Направление в соответствующие органы государственной власти информации о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2.12. Осуществление государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426 - ФЗ «О
специальной оценке условий труда». 2.13. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения
специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами
проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб
работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную
оценку условий труда. 2.14. Направление представления о проведении органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда
государственной экспертизы условий труда по результатам государственного
контроля (надзора), поступления заявления работников, профессиональных союзов,
их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а
также работодателей, их объединений, страховщиков. 2.15. Прием от работодателей по месту их нахождения
декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям
охраны труда. 2.16. Передача в информационную систему учета в форме
электронного документа, подписанного квалифицированной подписью, сведений в
отношении объектов учета поступивших от работодателя. (Дополнено - Постановление Правительства города Севастополя от
26.06.2015 № 566-ПП) 3. Права Инспекции и ее должностных лиц В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и иных организаций и безвозмездно получать от них сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности;
3.2. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
3.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Рострудом мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;
3.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
3.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
3.8. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
3.9. направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции;
3.10. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
3.10.1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
3.10.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
3.10.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
3.10.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
3.10.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.10.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
3.11. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пунктах 3.10.1. - 3.10.6. настоящего Положения, имеют право:
3.11.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
3.11.2. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
3.11.3. запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
3.12. Начальник Инспекции, наряду с правами, указанными в пунктах 3.10.1. - 3.10.6. и 3.11.1. - 3.11.3.настоящего Положения, имеет право направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда. 4. Организация деятельности 4.1. Инспекцию возглавляет Начальник, назначаемый на должность губернатором города Севастополя по согласованию с Рострудом.
4.2. Начальник Инспекции является главным государственным инспектором труда города Севастополя.
4.3. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию функций.
4.4. Начальник Инспекции освобождается от должности губернатором города Севастополя по представлению руководителя Роструда.
4.5. Начальник Инспекции имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.
4.6. 3аместитель начальника Инспекции является заместителем главного государственного инспектора труда города Севастополя по правовым вопросам (по охране труда).
4.7. Количество заместителей руководителя Инспекции устанавливается правительством города Севастополя.
4.8. 3аместители начальника Инспекции назначаются на должность губернатором по представлению начальника инспекции.
4.9. Главный бухгалтер Инспекции назначается на
должность начальником Инспекции по согласованию с правительством Севастополя.
(Исключен - Постановление Правительства города Севастополя от
26.06.2015 № 566-ПП)
4.10. Заместители начальника Инспекции освобождаются от должности губернатором города Севастополя по представлению начальника Инспекции.
4.11. Главный бухгалтер Инспекции освобождается от
должности руководителем Инспекции. (В редакции Постановления Правительства
города Севастополя от
26.06.2015 № 566-ПП)
4.12. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения установленного образца, подписанные правительством Севастополя, (Исключено - Постановление Правительства города Севастополя от 26.06.2015 № 566-ПП) а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.
4.13. Начальник Инспекции:
4.13.1. представляет правительству Севастополя:
- представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей начальника Инспекции;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;
4.13.2. утверждает штатное расписание Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты;
4.13.3. издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;
4.13.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (за исключением заместителей руководителя Инспекции);
4.13.5. без доверенности действует от имени Инспекции, распоряжается ее имуществом в пределах, установленных законом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.
4.14. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренным Федеральным Законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом о федеральном бюджете на соответствующих год и плановый год и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации.
4.15. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляется Правительством Севастополя и Рострудом.
4.16. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется Постановлением Правительства Севастополя.
Приложение N 2 к постановлению Правительства Севастополя от 25 августа 2014 года N 243
Приложение N 3 к постановлению Правительства Севастополя от 25 августа 2014 года N 243
Штатное расписание
ГИТ г. Севастополя
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|