Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 15.12.2014 № 574

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 декабря 2014 года N 574

 

 

О создании Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя

 от 22.07.2015 № 660-ПП)

 

Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", в целях удовлетворения потребностей граждан города Севастополя пожилого возраста и инвалидов I и II групп в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, в доступном и качественном социальном обслуживании, Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Создать Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее ГБУ "СДИдПИ").

 

2. Утвердить устав ГБУ "СДИдПИ" согласно приложению к настоящему постановлению.

 

3. Установить, что функции и полномочия учредителя ГБУ "СДИдПИ" осуществляет Главное управление социальной защиты населения Севастополя.

 

4. Руководителю ГБУ "СДИдПИ" обеспечить Государственную регистрацию ГБУ "СДИдПИ" в установленный законом срок.

 

5. Опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.

 

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

 

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                                                                                              С.И. Меняйло

 

 

 

г. Севастополь

15 декабря 2014 года N 574

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

 постановлением

 Правительства Севастополя от 15 декабря 2014 года N 574

 

 

 

Устав Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов"  

 

 

I. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано городом Севастополь Постановлением Правительства Севастополя от 15.12.2014 г. N 574.

 

1.2. Официальное наименование Учреждения:

 

полное: Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов";

 

сокращенное: ГБУ "СДИдПИ".

 

1.3. Учредителем Учреждения является город Севастополь.

 

1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени города Севастополя осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Учредитель). (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 22.07.2015 № 660-ПП)

 

1.5. Собственником имущества Учреждения является город Севастополь.

 

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы.

 

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

 

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

 

1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Уставом.

 

Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

1.9. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения создается Попечительский совет, деятельность которого регламентируется Положением о попечительском совете Учреждения.

 

1.10. Место нахождения Учреждения: 299014, г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, дом 3.

 

  

 

 

II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя* полномочий города Севастополя в сфере социальной защиты населения.

 

2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, оказание услуг стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам I и II групп в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

 

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

 

2.3.1. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, в том числе в отделении милосердия, осуществляется путем предоставления:

 

2.3.1.1. Социально-бытовых услуг:

 

- предоставление жилой площади, помещений для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания;

 

- уборка помещений;

 

- создание условий для комфортного проживания, беспрепятственного передвижения по учреждению;

 

- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

 

- предоставление в пользование мебели и бытовой техники согласно утвержденным нормативам;

 

- содействие в предоставлении услуг предприятиями торговли, бытового обслуживания и связи гражданам, проживающим в стационарных учреждениях;

 

- организация рационального питания, в том числе диетического;

 

- помощь в приеме пищи (кормление);

 

- обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

 

- организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, создание условий для реализации творческих способностей и художественных наклонностей проживающих;

 

- предоставление помещений для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения;

 

- обеспечение сохранности личных вещей и документов;

 

- обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием согласно утвержденным нормативам;

 

организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их отказе заниматься погребением), оповещение родственников, сопровождение похорон.

 

2.3.1.2. Социально-медицинских услуг:

 

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

 

- проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, психологических) на основании индивидуальных программ реабилитации;

 

- проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

 

- оказание медицинской помощи, в том числе работ и услуг по оказанию первичной (доврачебной) помощи на основании полученной лицензии;

 

- организация проведения диспансеризации;

 

- содействие в получении медицинской помощи, в том числе в госпитализации, сопровождение в учреждения здравоохранения;

 

- содействие в направлении по заключению врачей на санаторно- курортное лечение;

 

- содействие в получении протезно-ортопедической помощи на основании индивидуальных программ реабилитации и бесплатной зубопротезной помощи (кроме протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов);

 

- содействие в обеспечении необходимыми реабилитационными средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

 

- обеспечение условий проживания и быта в жилых помещениях и местах общего пользования стационарного учреждения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

 

- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

 

- проведение оздоровительных мероприятий приборами медицинского назначения, предназначенными для широкого использования;

 

- проведение занятий по адаптивной физической культуре;

 

- проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

 

- систематическое наблюдение за проживающими для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

 

- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

 

- консультирование по социально-медицинским вопросам.

 

2.3.1.3. Социально-психологических услуг:

 

- социально-психологический патронаж;

 

- психологические консультации, диагностика и обследование личности;

 

- психологическая коррекция;

 

- социально-психологические тренинги.

 

2.3.1.4. Социально-педагогических услуг:

 

- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности.

 

2.3.1.5. Социально-правовых услуг:

 

- оказание помощи в получении юридических услуг;

 

- содействие гражданам в получении мер социальной поддержки: пособий, пенсии, компенсаций, алиментов и других выплат;

 

- содействие в подготовке запросов, заявлений, направлений, ходатайств;

 

- постановка на учет, снятие с учета и перерегистрация учета граждан;

 

- хранение подлинников страховых медицинских полисов, документов удостоверяющих личность, а также иных документов граждан;

 

- помощь в написании писем.

 

2.3.1.6. Услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

 

- организация кружков по интересам.

 

2.3.2. Осуществление закупки, хранения и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с п.п. 2.4., 2.6. настоящего Устава.

 

2.3.3. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и с учетом социально - экономического развития города Севастополя.

 

2.3.4. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения.

 

2.4. Отдельными видами деятельности, в том числе медицинской, перечень которых определяется федеральными законами, Учреждение может заниматься только на основании соответствующего разрешения (лицензии). Право Учреждения на осуществление таких видов деятельности возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок.

 

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

 

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

 

2.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Севастополя.

 

2.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

 

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя.

 

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

 

2.8. Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.

 

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом города Севастополя.

 

2.9. Учреждение может осуществлять в порядке, определенном Правительством Севастополя, полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

 

2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

 

  

 

 

III. Организация деятельности и управление Учреждением

3.1. Учреждение возглавляет Директор, который назначается на срок 5 лет (далее - Директор).

 

3.2. Директор назначается Учредителем.

 

Структура и предельная штатная численность Учреждения утверждается Учредителем.

 

3.3. Заместители директора назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

 

Главный бухгалтер назначается на должность Директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

 

Назначение и увольнение главного бухгалтера также согласовывается с Департаментом финансов города Севастополя. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 22.07.2015 № 660-ПП)

 

3.4. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

 

3.5. Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Директором трудовым договором.

 

3.6. Трудовой договор с Директором заключается, изменяется и прекращается Учредителем в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

 

3.7. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

 

3.8. Директор Учреждения действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

 

3.9. Директор действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

 

3.10. Директор в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

 

3.11. В пределах своей компетенции Директор издает приказы и дает указания.

 

Приказы и указания Директора обязательны к исполнению всеми работниками Учреждения.

 

Приказы и указания Директора не должны противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам города Севастополя и настоящему Уставу.

 

  

 

 

IV. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

 

средства бюджета города Севастополя, предоставляемые Учреждению в виде субсидий;

 

доходы от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

 

добровольные взносы и пожертвования;

 

другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

 

4.3. Имущество Учреждения составляют: имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем; имущество, приобретенное за счет средств бюджета города Севастополя, предоставленных Учреждению в виде субсидий;

 

имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

 

имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

 

4.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

4.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

 

4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

4.8. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.6. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

4.9. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

 

Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.

 

4.10. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4.11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), муниципальными правовыми актами для приобретения права собственности.

 

4.12. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, его государственную регистрацию.

 

4.13. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и Главного управления финансов города Севастополя.

 

4.14. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

 

4.15. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершенные с нарушением законодательства, могут быть признаны недействительными по иску Учредителя.

 

4.16. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

4.17. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

 

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

 

4.18. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

4.19. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

  

 

 

V. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения

5.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя и настоящим Уставом.

 

5.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

 

5.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

 

5.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

 

Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

5.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

5.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Севастополя

 

5.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

5.8. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику.

 

5.9. Документы Учреждения, после его ликвидации, передаются в архив города Севастополя.

 

 

Начальник Главного управления

социальной защиты населения Севастополя                                                         С.В. Борисенко


Информация по документу
Читайте также