Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 31.07.2015 № 710-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.07.2015                                                                        №710-ПП

 

Об утверждении методики

оценки эффективности

использования иностранной

рабочей силы

 

         В целях проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя постановляет:

 

         1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы согласно приложению.

         2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 12.01.2015 №01-ПП «Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы».

         3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

         4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

         5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Борисенко С. В.

 

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                СИ. Меняйло

 


 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением

Правительства Севастополя

от31.07.2015         №710-ПП

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

 

I Основания разработки Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы

 

         Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

II Назначение и использование Методики

 

         Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), которая предполагает анализ и оценку влияния иностранных работников:

         а) на показатели социально-экономического развития, доходов и расходов бюджета города Севастополя, связанных с привлечением иностранных работников;

         б) на основные показатели рынка труда города Севастополя;

         в) на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории города Севастополя.

         Оценка эффективности использования ИРС осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН) с учетом данных, представляемых Департаментами финансов, экономики, здравоохранения, образования, городского хозяйства, промышленности и сельского хозяйства архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя, Федеральной службой государственной статистики по городу Севастополю (далее - ФСГС по г. Севастополю), Управлением федеральной миграционной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - УФМС России по г. Севастополю), Управлением министерства внутренних дел России по городу Севастополю (далее - УМВД России по г. Севастополю), Управлением федеральной налоговой службы по городу Севастополю (далее - УФНС по г. Севастополю) и Государственной инспекцией труда в городе Севастополе, на основе анализа и оценки показателей (за последний год, предшествующие отчетному) в соответствии с приложениями № 1 - 12 к Методике.

         Результаты оценки эффективности использования ИРС используются ДТСЗН при определении ежегодной потребности в привлечении иностранных  работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешений на трудоустройство, патентов, ежегодно до 10 августа направляются на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников для использования при принятии решения о потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на следующий год, а также социальным партнерам Правительства Севастополя в интересах проведения согласованной политики в области регулирования трудовой миграции.

 

III Показатели оценки эффективности использования ИРС

 

         3.1.Влияние ИРС на социально-экономическое развитие, доходы и расходы бюджета города Севастополя, связанные с привлечением ИРС.

         3.1.1.Влияние ИРС на социально-экономическое развитие города Севастополя (приложение № 1).

         Показатели:

         - валовый региональный продукт (далее - ВРП, млн. руб.);

         - оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах в целом и по основным видам экономической деятельности (тыс. руб.);

         - численность иностранных работников в целом, по основным видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам, осуществлявших трудовую деятельность в городе Севастополе (тыс. чел.) на основании разрешений на работу (с учетом установленной квоты), патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и патентов на работу у физических лиц;

         - вклад ИРС в производство товаров и услуг (тыс. руб.) в целом и по основным видам экономической деятельности.

         Методика анализа показателей по разделу 3.1.1:

         1. Динамика изменения численности привлекаемой ИРС сопоставляется с динамикой изменения объемов регионального ВРП.

         2. Влияние ИРС на социально-экономическое развитие города Севастополя определяется по результатам вклада ИРС в производство товаров и услуг в целом и по основным видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах, умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя.

         3. Привлечение ИРС по показателям пункта 3.1.1 оценивается как эффективное в случае если:

         - численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в городе Севастополе на основании, разрешений на работу (с учетом установленной квоты), патентов на работу у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у физических лиц, а также численность временно пребывающих на территории города Севастополя: высококвалифицированных специалистов, иностранцев, обучающихся в Российской Федерации на очной форме обучения, иностранных граждан, указанных в статье 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранных граждан государств-членов Евразийского экономического союза не превышает ежегодно определяемые потребности города Севастополя в привлечении указанных категорий иностранных работников;

         - численность низкоквалифицированных иностранных работников не превышает согласованную с социальными партнерами Правительства Севастополя долю низкоквалифицированных иностранных работников в общей численности привлекаемых иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в городе Севастополе, на основании разрешений на работу, патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Динамика изменения численности привлекаемой ИРС коррелирует с динамикой вклада ИРС в социально-экономическое развитие города Севастополя, с инновационными и модернизационными процессами в экономике города Севастополя.

         Информационной базой расчета показателей раздела 3.1.1 являются данные Департаментов финансов, экономики, Правительства Севастополя, ДТСЗН, УФМС России по г. Севастополю, УФНС по г. Севастополю, ФСГС по г. Севастополю.

         3.1.2. Влияние ИРС на доходы и расходы бюджета города Севастополя, связанные с привлечением иностранных работников (приложение № 2).

         Показатели:

         - доходная часть бюджета города Севастополя за счет налога на доходы физических лиц (тыс. руб.);

         - вклад ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя (объем налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой иностранным работникам, (тыс. руб.);

         - расходы бюджета города Севастополя, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей (тыс. руб.).

         Методика анализа показателей по разделу 3.1.2:

         1. Вклад ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой иностранным работникам, который определяется как разница объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой всем занятым в экономике города Севастополя и объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам. При отсутствии данных по объему НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой российским гражданам, вклад ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя, определяется пропорционально их доле в численности занятых в экономике города Севастополя.

         2. Для сопоставления доходов бюджета города Севастополя по НДФЛ с расходами необходимо учитывать расходы бюджета города Севастополя:

         - на медицинское обслуживание иностранных граждан и членов их семей;

         - на социальное обслуживание иностранных граждан и членов их семей;

         - на обучение детей иностранных граждан.

         Информационной базой расчета показателей раздела 3.1.2 являются данные Департаментов Правительства Севастополя, УФМС России по г. Севастополю, УФНС по г. Севастополю, ФСГС по г. Севастополю.

         3. Привлечение ИРС по показателям раздела 3.1.2 оценивается как эффективное в случае если:

         - сопоставление динамики изменения численности привлекаемой ИРС с динамикой изменения вклада ИРС в доходную часть бюджета города Севастополя позволяет сделать вывод о положительном влиянии привлечения иностранных работников на динамику социально-экономического развития города Севастополя;

         - доходы бюджета города Севастополя превышают его расходы, связанные с привлечением иностранных работников.

         3.2. Влияние ИРС на основные показатели рынка труда города Севастополя.

         3.2.1. Доля ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя (приложение № 3).

Показатели:

         - численность занятых в экономике города Севастополя в целом, по основным видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам (тыс. чел.);

         - доля ИРС, осуществлявшей трудовую деятельность на основании разрешений на работу (с учетом установленной квоты), патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также патентов на работу у физических лиц, в численности занятых в экономике города Севастополя в целом, по основным видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам (в %, вычисляются как отношение соответствующей численности ИРС к численности занятых в экономике города Севастополя, умноженное на 100%).

         Методика анализа показателей по разделу 3.2.1:

         1. Показатели доли ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя по видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам сопоставляются с долей ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя в целом.

         2. Оценивается динамика давления ИРС на основные сектора экономики города Севастополя.

         3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если:

         - доля ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя в целом не превышает размер потребности в привлечении иностранных работников, согласованный с социальными партнерами Правительства Севастополя;

         - отсутствует динамика роста негативного давления трудовой миграции на экономику города Севастополя (отсутствует необоснованный рост доли ИРС в численности занятых в целом, по отдельным видам экономической деятельности или укрупненным квалификационным группам).

         Информационной базой для расчета показателей раздела 3.2.1 являются данные ФСГС по г. Севастополю и ДТСЗН.

         3.2.2. Динамика привлечения ИРС в сопоставлении с динамикой занятости (приложение № 4).

         Показатели:

         - темпы роста численности ИРС (в %, вычисляется как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%);

         - изменение доли ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя (в %, вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в экономике города Севастополя в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%);

         - темпы роста численности занятых в экономике города Севастополя. Методика анализа показателей по разделу 3.2.2:

         1. Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС численности занятых в экономике города Севастополя сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике города Севастополя.

         2. Оценивается наличие или отсутствие роста привлечения ИРС с опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых в экономике города Севастополя.

         3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если:

         - темпы роста привлечения ИРС соответствуют темпам роста числа занятых в экономике города Севастополя;

         - тенденции привлечения ИРС соответствуют ежегодно определяемым потребностям города Севастополя в привлечении иностранных работников с учетом данных прогнозов социально-экономического развития и баланса трудовых ресурсов города Севастополя.

         Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.2 являются данные ДТСЗН и ФСГС по г. Севастополю.

         Показатели:

         - уровень общей безработицы в городе Севастополе (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах);

         - численность зарегистрированных в службе занятости населения города Севастополя безработных в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам (тыс. чел.);

         - число безработных на одного иностранного работника (ед., вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС) в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;

- число рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных (абсолютный показатель, ед.);

- отношение числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных, к общей численности ,ИРС (относительный показатель, в %);

- численность заявленных вакансий в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам

- число вакансий на одного безработного (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности безработных, ед.) в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;

- число вакансий на одного иностранного работника (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности иностранных работников, ед.) в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;

Методика анализа показателей по разделу 3.2.3:

1. Показатели в данном разделе отражают степень давления трудовых мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спpoса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при определении потребности города Севастополя в привлечении ИРС в перспективном периоде.

2. Основаниями для уменьшения размера потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на предстоящий период в данном виде экономической деятельности или данной квалификации могут являться:

- увеличение (по сравнению с предыдущим периодом) числа безработных на одного иностранного работника или числа рабочих, мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных;

- уменьшение (по сравнению с предыдущим периодом) числа вакансий на одного безработного или числа вакансий на одного иностранного работника.

3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как-эффективное в случае если ИРС не оказывает негативного влияния на напряженность рынка труда (отсутствует негативная динамика соотношения числа безработных или числа вакансий на одного иностранного работника, а также числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных).

Это является основанием для сохранения потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на прежнем уровне или ее увеличения в перспективном периоде.

Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.3 являются данные ДТСЗН и ФСГС по г. Севастополю.

3.2.4. Влияние ИРС на уровень оплаты труда (приложение № 8). Показатели:

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по юроду Севастополю (тыс. руб.) российских и иностранных граждан в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;

- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан в целом, по основным видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100% (заработной плате всех занятых при отсутствии данных по российским гражданам); *

- минимальная заработная плата в городе Севастополе (тыс. руб.);

- прожиточный минимум трудоспособного населения города Севастополя (тыс. руб.).

Методика анализа показателей по разделу 3.2.4:

1. Показатели используются для выявления возможных разрывов в оплате труда российских и иностранных работников.

2. Большие разрывы в оплате труда могут косвенно свидетельствовать:

- о наличии дискриминации или несоблюдении работодателями гарантий материального обеспечения, заявленных при найме иностранных работников;

- о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что может отразиться на зарплате местных работников;

- о возможном пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет трудовых мигрантов и членов их семей.

3. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается , как эффективное в случае если:

- уровень среднемесячной заработной платы ИРС не превышает уровень среднемесячной заработной платы российских граждан;

- уровень среднемесячной заработной платы иностранных работников не нарушает установленные в городе Севастополе размеры прожитолноро минимума трудоспособного населения и минимальной заработной платы.

Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.4 являются данные ДТСЗН и ФСГС по г. Севастополю.

3.2.5. Оценка уровня безопасности условий труда ИРС (приложение № 9).

Показатели:

- средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом по городу Севастополю, чел. на 1000 занятых;

- уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС (чел. на 1000 иностранных работников).

Методика анализа показателей по разделу 3.2.5:

1. Показатель характеризует уровень травматизма со смертельным исходом на производстве. Показатели численности иностранных работников, пострадавших при несчастных случаях на производстве сравниваются с соответствующими средними показателями по городу Севастополю.

2. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае, если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост производственного травматизма со смертельным исходом среди иностранных работников).

Информационной базой расчета показателей раздела 3.2.5 являются данные ФСГС по г. Севастополю, Государственной инспекции труда в городе Севастополе, ДТСЗН.

3.3. Влияние ИРС на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории города Севастополя.

3.3.1. Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в городе Севастополе (приложение № 10).

Показатели:

- доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, в общей численности противоправных действий;

- доля противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан, в общей численности противоправных действий;

- доля противоправных действий среди иностранных граждан (число противоправных действий, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан);

- доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений.

Методика анализа показателей по разделу 3.3.1:

1. Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются в динамике по годам.

2. Привлечение ИРС по данным показателям оценивается как эффективное в случае если отсутствует негативная динамика данных показателей по отношению к предыдущему периоду (отсутствует рост противоправных действий, связанных с привлечением иностранных работников).

Информационной базой расчета показателей раздела 3.3.1 являются данные УФМС России по г. Севастополю и УМВД России по г. Севастополю.

 

IV. Результаты оценки эффективности использования ИРС

 

Для оценки эффективности привлечения иностранной рабочей силы определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие города Севастополя (приложение № 11 к настоящей Методике).

Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (не достижение) которых характеризует данное направление как сферу, где привлечение иностранных работников неэффективно.

Оценка превышения (не достижения) контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующих баллов (плюс баллы или минус баллы) в зависимости от контрольного показателя.

По итоговым баллам осуществляется оценка эффективности' привлечения иностранной рабочей силы: при положительном значении итоговых баллов привлечение иностранной рабочей силы считается эффективным, в том числе и по отдельным сферам влияния. Департамент труда и социальной защиты ежегодно:

- до 10 августа направляет информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС членам Межведомственной Комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

- до 1 сентября направляет результаты оценки эффективности использования ИРС в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

V. Рекомендации по определению потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на следующий год

 

По результатам оценки эффективности использования ИРС и итогового заключения о соответствии численности и структуры привлечения ИРС интересам и потребностям города Севастополя составляются рекомендации по определению (приложение № 12):

а) потребности города Севастополя в привлечении иностранных работников на следующий год, в том числе осуществляющих трудовую деятельность на основании:

- разрешений на работу (с учетом установленной квоты);

- патентов на работу у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- патентов на работу у физических лиц;

б) доли ИРС в численности занятых в экономике города СевастополЯ.

 

>


Информация по документу
Читайте также