Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 16.06.2014 № 67

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 июня 2014 года N 67

 

Об утверждении положения о Порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя*

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя

 от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

 

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Правительство Севастополя

 

постановляет:

1. Возложить на Управление государственного заказа (далее - уполномоченный орган) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Государственных заказчиков г. Севастополя, государственных бюджетных учреждений г. Севастополя (далее - заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также для иных юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя согласно приложению.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председателя Правительства Севастополя                                                            С.И. Меняйло

 

 

 

г. Севастополь

 16 июня 2014 года N 67

 

 

Приложение

 к постановлению

 Правительства Севастополя от 16 июня 2014 года N 67

(В редакции Постановления Правительства

города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

     

 

 Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя

  

 

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (далее - Положение) определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков города Севастополя, государственных бюджетных учреждений города Севастополя (далее - заказчики) с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).

 

2. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или в единой информационной системе после ввода ее в эксплуатацию (далее - официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

3.Настоящее Положение распространяет свое действие на:

а)государственных (муниципальных) заказчиков;

б)бюджетные, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, с учетом особенностей определенных статьей 15 Федерального закона о контрактной системе.

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

5.* Понятия, используемые в настоящем Положении:

________________

*Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

 

заявка на закупку - документ, формируемый заказчиком на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

 

документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений.

 

  

 

 

II. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс), закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений.

 

2. Уполномоченный орган в установленном законодательством о контрактной системе порядке осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - полномочия на определение поставщиков):

 

2.1. Проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе.

 

2.2. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащих в заявке на закупку.

 

2.3. Возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа предоставить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно.

 

2.4. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки, документации о закупке, сформированных на основе подготовленной и утвержденной заказчиком заявки на закупку. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком.

 

2.5. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такой закупки. (Дополнен - Постановление Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

2.6.Выступает организатором совместных конкурсов и аукционов в случае заключения с заказчиками соглашений на организацию и проведение совместных конкурсов или совместных аукционов. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

2.7.Рассматривает в течение пяти рабочих дней заявку на закупку,, поступившую от заказчика, на предмет наличия в ней необходимых для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке информации и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе (далее - информация):

-при наличии необходимой информации - посредством программного комплекса переводит заявку на закупку на этап формирования извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;

-при отсутствии или недостаточности необходимой информации - направляет заявку на закупку на доработку заказчику для устранения замечаний.

По результатам рассмотрения заявки на закупку уполномоченный орган вправе указать заказчику на несоответствие положений заявки на закупку требованиям действующего законодательства и направить такую заявку заказчику для принятия им решения в отношении выявленных замечаний. При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной на доработку, проверка такой заявки осуществляется в полном объеме в течение пяти рабочих дней.

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

2.8.По заявлению заказчика, а также в случае, определенном разделом III настоящего Положения, отменяет закупку, вносит изменения в документацию о закупке и размещает соответствующую информацию на официальном сайте. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

2.9. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и в установленных законодательством о контрактной системе случаях подтверждает их получение. В случае отклонения котировочной комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, а также направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работ или оказание услуги.

 

2.10. Размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, в том числе разъяснения, поступившие от заказчиков города Севастополя в соответствии с п.п. 8.20 п.8 настоящего Положения. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки готовит и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченный орган вправе по письменному заявлению заказчика самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки.

 

2.11. Направляет заказчику вместе с поступившими заявками на участие в закупке протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокол запроса предложений в течении одного рабочего дня со дня его размещения на официальном сайте.

 

2.12. Проводит мониторинг изменений законодательства о контрактной системе и готовит проекты документов для внесения изменений в правовые акты Севастополя.

 

2.13.Разрабатывает проект решения (приказа) о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия) и определении порядка ее работы и направляет его посредством программного комплекса на подписание заказчику. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

3. Заказчик осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

 

3.1.Формирует и размещает с использованием программного комплекса на официальном сайте план-закупок, план-график и изменения к ним в порядке и случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

3.2. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав комиссии и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии. В состав комиссии по осуществлению закупок обязательно должен быть включен представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают все члены комиссии.

 

3.3.Формирует и направляет в уполномоченный орган с использованием программного комплекса заявку на закупку, которая должна содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него правовых оснований осуществления закупки, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

3.4. Утверждает заявку на закупку и входящие в нее документы.

Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированных на ее основе извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанных сведений информации, указанной в плане-графике. Заказчик самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе. (Дополнен - Постановление Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

3.5. Представляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливает их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

 

3.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства о контрактной системе, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

3.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

 

3.8. Представляет в уполномоченный орган по его требованию документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации о закупке и в случае необходимости разъясняет содержащуюся в них информацию.

 

3.9. Вносит по требованию уполномоченного органа необходимые изменения в документы по закупкам.

 

3.10. Направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

3.11. Определяет в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.

 

3.12. Привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом.

 

3.13. Применяет к поставщику (исполнителю, подрядчику) предусмотренную контрактом неустойку (штрафы, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту.

 

3.14. Формирует объект закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, и их значимость при определении поставщика ( подрядчика, исполнителя), начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 

3.15. Определяет и устанавливает в документации о закупке, сведения и условия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, разрабатывает техническую часть документации о закупке и проект контракта, утверждает документацию о закупке.

 

3.16. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

3.17. Согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок возможность заключения контракта с единым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика.

 

3.18. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.

 

3.19. Представляет в уполномоченный орган в составе заявки на закупку обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

 

3.20. Готовит и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации при поступлении от него в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки соответствующего запроса. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшему запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. Разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение одного дня со дня поступления запроса готовятся и направляются в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному органу разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке несет заказчик.

 

3.21. Участвует в заседаниях комиссий по осуществлению закупок, сформированных в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением. В течение дня рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и посредством электронной связи подписанный каждым членом аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона для его подписания председателя комиссии.

 

3.22. Представляет по запросу участника закупки конкурсную документацию, а в случае внесения изменений в указанную документацию, направляет их данным участникам.

 

3.23. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссий, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления Севастополя и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.

 

3.24. Составляет по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проект контракта с включением в него условий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и передает два экземпляра проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика.

 

3.25. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения или расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно направляет в соответствии с установленными Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

3.26. Размещает на официальном сайте сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащие в соответствии с законодательством о контрактной системе размещению на официальном сайте.

 

3.27. Согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.28. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

 

3.29. Составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

3.30.Устанавливает ограничения участия в закупке, предоставляет преимущества участникам закупок, устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП)

 

  

 

III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного органа при принятии решения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), внесении изменений в документацию о закупке и разъяснении положений документации о закупке

1. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

1.1. Заказчик в cоответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия такого решения, и в день его принятия направляет указанное решение в уполномоченный орган.

 

1.2. Уполномоченный орган в течение одного дня с даты принятия указанного решения заказчиком размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

2. Порядок взаимодействия при принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке:

 

2.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченный орган в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.

 

2.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае непредставления заказчиком в указанные сроки изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке, уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

3. Порядок взаимодействия при поступлении в уполномоченный орган от участника конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации:

 

3.1. Уполномоченный орган незамедлительно сообщает заказчику о поступлении в уполномоченный орган от участника открытого конкурса о даче разъяснений положений конкурсной документации. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса в уполномоченный орган обязан подготовить участнику конкурса, подавшего указанный запрос, указанные разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшего запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган, в целях их размещения на официальном сайте.

 

3.2. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты получения от заказчика разъяснений положений конкурсной документации, размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. В случае непредставления заказчиком в установленные сроки разъяснений положений конкурсной документации уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председателя Правительства Севастополя                                                            С.И. Меняйло


Информация по документу
Читайте также