Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 09.10.2014 № 385
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 октября 2014 года N 385 Об организации работы по выявлению и пресечению
самовольного строительства на территории города Севастополя (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от
16.06.2015 № 519-ПП; от
27.07.2015 № 689-ПП; от
14.08.2015 № 779-ПП) В целях упорядочения деятельности по защите прав города Севастополя как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, на основании Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Устава города Севастополя, Закона Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС Правительство Севастополя постановляет: 1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов строительства, в том числе демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов (приложение 1).
2. Утвердить Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства (приложение 2).
3. Утвердить состав Городской комиссии по пресечению самовольного строительства (приложение 3).
4. Установить, что финансирование расходов на снос незаконных (самовольных) построек и освобождение самовольно занятых земельных участков, проведение судебных строительно-технических экспертиз и технических заключений о состоянии несущих конструкций и инженерных систем объектов, обладающих признаками незаконных (самовольных) построек, и самовольно возведенных некапитальных строений, а также расходов на проведение инвентаризации объектов с изготовлением поэтажного плана, экспликации и кадастрового паспорта, разработку проектной документации для сноса самовольных построек осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности Губернатора - Председателя Правительства Севастополя С.И. Меняйло г. Севастополь 09 октября 2014 года N 385
Приложение N 1 к Постановлению Правительства Севастополя от 09 октября 2014 года N 385 Порядок взаимодействия органов исполнительной власти
города Севастополя при организации работы по освобождению земельных участков от
незаконно размещенных на них объектов строительства, в том числе осуществлению
демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет:
1.1. Порядок демонтажа (сноса) незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
1.2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя в рамках предоставленных им полномочий по освобождению земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, земельных участков на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена, и которые не находятся в собственности граждан и юридических лиц (далее - земли города Севастополя), земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в собственности, пользовании, владении юридических и физических лиц (далее - правообладателей) от незаконно размещенных объектов капитального и не капитального строительства.
1.3. Условия принятия решений по демонтажу и сносу строений и сооружений.
2. Рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, осуществляется постоянно действующей Городской комиссией по пресечению самовольного строительства (далее - Городская комиссия), кроме того, на комиссию возлагаются функции общей координации деятельности органов исполнительной власти города Севастополя в сфере освобождении земель города Севастополя и земельных участков правообладателей от незаконно (самовольно) размещенных на них объектов строительства.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
3.1. Незаконно (самовольно) размещенные объекты капитального строительства (жилой дом, строение, сооружение) - объекты капитального строительства, размещенные на землях города Севастополя, а также участках правообладателей, если при их возведении есть хотя бы одно из трех возможных видов нарушений:
- земельный участок, на котором возведена постройка, не отведен для ее строительства в установленном законодательством порядке;
- отсутствует необходимая разрешительная документация;
- самовольное строение создано с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности.
3.2. Незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты не являющиеся объектами капитального строительства, которые сооружены без соответствующих разрешительных документов, являющихся основанием для сооружения данных объектов, в том числе торговые объекты, размещенные на землях города Севастополя, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке установленном правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, либо такие объекты, по которым истек срок действия документов, а так же элементы благоустройства территории установленные с нарушением Правил благоустройства территории города Севастополя.
Техническими критериями отнесения имущества к не капитальному является возможность демонтажа всех конструкций объекта, помимо фундамента, при котором, все эти конструкции могут быть сохранены в целостной сборке при перемещении и хранении, либо смонтированы вновь без несоразмерного ущерба их назначению.
3.3. Документы, являющиеся основанием для размещения объектов (разрешительная документация):
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- разрешение на размещение нестационарного торгового объекта;
- действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта;
- действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
- действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
- действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта;
- разрешение на строительство;
- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, договор купли- продажи, дарения, мены и т.д. объекта недвижимости оформленный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент и в месте совершения сделки;
- свидетельство о праве собственности на землю;
- свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землёй;
- свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землёй;
- свидетельство о праве на наследство;
- договор (купли-продажи, мены, дарения, аренды) или другая сделка в отношении земельного участка, совершенная в соответствии с законодательством, действовавшим на момент и в месте совершения сделки;
- вступивший в законную силу судебный акт;
- акт (решение, постановление), изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления Севастополя в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта;
- иные документы, определенные законодательством Российской Федерации, как документы являющиеся основанием для начала строительных работ и (или) подтверждающие законность постройки или установки объектов;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на землю.
2) в соответствии с законодательством Украины до 21 марта 2014 года:
- декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на выполнение строительных работ, паспорт привязки временного сооружения;
- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, договор купли- продажи, дарения, мены и т.д. объекта недвижимости оформленный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства Украины на момент совершения сделки;
- государственный акт о праве собственности на земельный участок, а с 2013 года свидетельство о праве собственности на земельный участок;
- государственный акт о праве постоянного пользования земельным участком;
- договор купли-продажи (дарения) земельного участка с отметкой о регистрации (если при купле-продаже участка не менялись его границы и целевое назначение),
- свидетельство о праве на наследство (если участок приобретен в собственность в порядке наследования);
- иные документы, определенные законами Украины как документы являющиеся основанием для начала строительных работ и подтверждающие законность постройки, установки объектов;
- иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на землю.
3.4. Правообладатель объекта - физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в чьей собственности находится объект и (или) фактически осуществляющий использование объекта.
3.5. Демонтаж объекта - разборка незаконно размещенного объекта строительства (капитального или некапитального), на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба назначению указанного объекта и другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан (далее - демонтаж).
3.6. Несоразмерный ущерб назначению объекта - ущерб, наносимый объекту (связанным с ним объектам) либо иным объектам, с которыми он конструктивно связан при его демонтаже или транспортировке, при котором нарушаются эксплуатационные качества и проектные характеристики конструктивных элементов объекта, его технические свойства и технологические функции, что приводит к невозможности дальнейшего использования объекта (связанных с ним объектов) по целевому назначению;
3.7. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Городская комиссия) - коллегиальный орган Правительства Севастополя созданный в порядке, определенном Правительством города Севастополя, в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства объектов, обладающих признаками самовольных построек, а также принятия мер по выявлению, мониторингу, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя.
3.8. Акт о выявлении незаконно размещенного объекта - документ установленного образца указанный в Приложении N 1 к настоящему Порядку, в котором отображаются: сведения о правообладателе объекта, документах, являющихся основанием для размещения объекта, характеристики объекта (лоток, ларек, павильон, магазин, гараж, автомойка и т.п.; наличие фундаментов, коммуникаций, ограждений и т.п.), примерная площадь объекта, описание вещей и (или) товаров, находящихся внутри объекта (при наличии такой возможности), иные сведения необходимые для идентификации объекта и его владельца, составленный должностными лицами Управления контроля городского хозяйства, администрации района города Севастополя, которые уполномочены на составление такого акта в соответствии с распорядительным актом указанных органов.
4. Выявление фактов самовольного строительства (реконструкции) осуществляется администрациями соответствующих районов города Севастополя, органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственного строительного надзора, органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере земельного контроля и иных органов исполнительной власти города Севастополя в рамках осуществления своих полномочий.
5. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях Городской комиссии в отношении объектов строительства осуществляется Управлением контроля городского хозяйства Севастополя по необходимости с учетом мнения органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере государственного строительного надзора, органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере земельного контроля, иных органов исполнительной власти города Севастополя.
Органы исполнительной власти в сфере государственного строительного надзора, в сфере земельного контроля, иные органы исполнительной власти города Севастополя предоставляют в Городскую комиссию информацию о своей деятельности в сфере освобождения земельных участков от незаконно размещенных объектах строительства в порядке определенном Регламентом работы Городской комиссии.
Органы исполнительной власти в сфере государственного строительного надзора, в сфере земельного контроля, иные органы исполнительной власти города Севастополя по решению Городской комиссии обязаны предоставлять информацию о своей деятельности в сфере освобождения земельных участков от незаконно размещенных объектах строительства в сроки указанные в таком решении, но не менее 5 рабочих дней.
6. Органы исполнительной власти города Севастополя, обязаны предоставлять органу исполнительной власти города Севастополя, уполномоченному на представление интересов города Севастополя в судебных инстанциях по делам о сносе объектов самовольного строительства, сведения, заключения, документацию, необходимые для подготовки искового заявления, в течение 7 (семи) рабочих дней после получения запроса.
7. Право предъявлять от своего имени в суды иски, связанные с выполнением данного Порядка предоставляется:
7.1. Управлению земельного контроля (Земконтроля) - о признании постройки самовольной, ее сносе, об освобождении земельного участка и признании права собственности отсутствующим;
7.2. Управлению контроля городского хозяйства, администрациям районов города Севастополя - об освобождении земельного участка находящегося в собственности города Севастополя, земельных участков на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена от незаконно размещенного на нем объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
7.3. Главному управлению имущественных и земельных отношений - о признании права собственности города Севастополя на самовольную постройку.
8. Обращение Земконтроля в суд с исками, указанными в пункте 7.1 настоящего Порядка, может осуществляться без принятия Городской комиссией решений.
9. Земконтроль, Управление контроля городского хозяйства, администрации районов города Севастополя, в исковых заявлениях предусматривают: требование о предоставлении истцу права демонтажа незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства; освобождение земельного участка, путем сноса самовольных построек с привлечением соответствующего государственного учреждения города Севастополя за счет ответчика в случае неисполнения решения суда в течение месяца с момента его вступления в законную силу; принятие обеспечительных мер в части запрета ответчика распоряжаться или пользоваться спорным имуществом (арест); запрета государственному регистратору изменять запись о праве на это имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; взыскание с ответчика расходов по демонтажу (сносу) незаконно размещенных объектов, освобождению земельных участков, сносу самовольных построек, иные требования в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным, арбитражно-процессуальным законодательством.
Право представлять Правительство Севастополя в судах по искам третьих лиц, в отношении признания за ними прав собственности на объекты незаконного строительства, предоставляется Управлению земельного контроля. II. Порядок выявления незаконно размещенных объектов
строительства и освобождения земельных участков от таких объектов, правовые
основания принятия решений Городской комиссии 10. Управление контроля городского хозяйства, Земконтроль, администрации районов города Севастополя (в части объектов, не являющиеся объектами капитального строительства):
10.1. На постоянной основе выявляют незаконно размещенные объекты строительства на землях города Севастополя.
10.2. Осуществляют проверку наличия документов, являющихся основанием для размещения объектов строительства, в течение 10 рабочих дней с момента получения:
- обращений граждан и юридических лиц о незаконном размещении объектов некапитального строительства, в том числе поданных с использованием электронной корреспонденции, поступившей на официальный сайт Правительства Севастополя, в порядке, определенном законодательством;
- информации органов исполнительной власти города Севастополя о выявлении незаконно размещенных объектов некапитального строительства;
- информации уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, выдающего документы, являющиеся основанием для размещения объектов некапитального строительства о прекращении действия документов, являющихся основанием для размещения указанных объектов строительства.
Проверка наличия документов, являющихся основанием для размещения объектов строительства, производится в рамках взаимодействия между органами исполнительной власти города Севастополя.
10.3. В случае выявления незаконно размещенных объектов строительства на землях города Севастополя уполномоченное должностное лицо составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта. Земконтроль составляет акт обследования земельного участка в соответствии с регламентом осуществления функции земельного контроля. Данные акты направляются в течение 10 дней (10 рабочих дней) в Городскую комиссию для рассмотрения.
Акт о выявлении незаконно размещенного объекта, может быть направлен в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного должностного лица. 10.4. В случае наличия в действиях по установлению
(размещению) незаконного объекта строительства признаков состава
административного правонарушения, уполномоченный орган информирует о данном
факте органы, наделенные полномочиями составлять протоколы об административных
правонарушениях. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от
16.06.2015 № 519-ПП)
11. Уполномоченный орган в сфере торговли и услуг города Севастополя, уполномоченный орган по контролю за использованием недвижимости города Севастополя, уполномоченный орган в сфере земельного контроля, иные органы исполнительной власти города Севастополя в случае выявления в рамках предоставленных полномочий незаконно размещенных объектов некапитального строительства расположенных на землях города Севастополя, в 5-дневный срок (5 рабочих дней) направляют информацию о выявлении незаконно размещенных объектов, в Управление контроля городского хозяйства.
Информация может быть направлена в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного должностного лица.
12. Уполномоченный орган исполнительной власти Правительства города Севастополя, выдающий документы, являющиеся основанием для размещения объектов (капитальных и некапитальных), в 5 (пяти)-дневный срок (5 рабочих дней) с момента прекращения действия документов, являющихся основанием для размещения вышеуказанных объектов, направляет соответствующую информацию в Управление контроля городского хозяйства.
13. Городская комиссия полномочна:
13.1. В случае отсутствия у правообладателя объекта документов определенных п.п. 3.3. настоящего Порядка, при наличии оснований отнесения объекта к одному из указанных в п.п. 3.1, 3.2. настоящего Порядка, на основании акта о выявлении незаконно размещенного объекта, составленного должностными лицами Управления контроля городского хозяйства, администраций районов города Севастополя, акта обследования земельного участка, составленного должностными лицами Земконтроля, принимать решения:
13.1.1. О демонтаже и/или перемещении незаконно (самовольно) размещенных объектов строительства находящихся на землях города Севастополя (торговые объекты и объекты бытового обслуживания; нестационарные сезонные объекты: общественного питания, аттракционов, выездных зоопарков, цирков и т.п.; гаражи для хранения технических средств передвижения; оборудование автостоянок и парковок; оборудование спортивных площадок, детских площадок, площадок для отдыха; элементы благоустройства, иные объекты).
13.1.2. О направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно (самовольно) размещенных объектов в случае, когда объект можно квалифицировать, как жилой дом или иной объект капитального строительства, связанный с постоянным пребыванием в нем людей, либо когда при демонтаже будет нанесен несоразмерный ущерб назначению объекта и имуществу находящемуся внутри объекта и (или) объект расположен на земельном участке правообладателя.
13.2. Принимать решения в связи с:
1) признанием объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) в установленном законом порядке ветхими или аварийными;
2) изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд с находящимися на данном участке объектами недвижимого имущества;
3) развитием застроенных территорий;
4) выполнением жилищных программ, направленных на обновление жилищного фонда,
Городская комиссия принимает решения о сносе жилых домов, строений, сооружений и/или предъявлении таких требований в суд в случаях, если в порядке определенном законодательством принято решение:
1) О проведении капитального ремонта жилого дома, с отселением жильцов;
2) О реконструкции жилого дома;
3) Об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
4) О переводе жилого дома в нежилой фонд;
5) О признании дома аварийным;
6) О развитии застроенных территорий;
7) О сносе на основании адресных программ,
Вопросы компетенции органов власти и Городской комиссии в отношении принятия решений по вопросам определенным настоящим пунктом, процессы принятия таких решений, процедуры прохождения документации связанной с вынесением решений Городской комиссии в связи с выполнением данного пункта, иные правовые аспекты, связанные с реализацией данного пункта, определяются Федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, а так же нормативными и регуляторными актами Правительства города Севастополя.
14. Городская комиссия направляет принятое в соответствии с п.п. 13.1.1. настоящего Порядка решение в Управление контроля городского хозяйства, а решение, принятое в соответствии с п.п. 13.1.2. настоящего Порядка в Инспекцию государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) для работы в порядке раздела IV настоящего Регламента.
15. Управление контроля городского хозяйства в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения решения Городской комиссии, указанного в п.п. 13.1.1 или настоящего Порядка, обеспечивает вручение (направление) правообладателю требования о демонтаже или перемещении незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку (Приложение N 2 к Порядку).
В случаях, если в акте о выявлении незаконно размещенного объекта, содержится описание вещей и (или) товаров, то в требование о демонтаже или перемещении незаконно размещенных объектов включается так же требование к правообладателю объекта, о вывозе всех товаров и вещей, находящихся внутри объекта.
При необходимости для вручения (направления) правообладателю требования о демонтаже или перемещении незаконно размещенных объектов Управление контроля городского хозяйства привлекает соответствующую администрацию района г. Севастополя.
16. Вручение (направление) правообладателю требования о демонтаже или перемещении незаконно размещенных объектов обеспечивается с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (почтовым отправлением, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В случае невозможности установления правообладателя, а так же в случае, когда из его места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, требование о демонтаже или перемещении незаконно размещенных объектов, размещается согласно п. 18 настоящего Порядка. Выполнение указанных действий считается надлежащим уведомлением правообладателя.
17. В случае невыполнения правообладателем требования о демонтаже или перемещении, по истечении 10 рабочих дней после вручения правообладателю вышеуказанного требования (размещения требования согласно п. 18 настоящего Порядка), Управление контроля городского хозяйства обеспечивает демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку. О демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта составляется соответствующий акт, по форме указанной в Приложении N 3 к Порядку.
18. Управление контроля городского хозяйства совместно с соответствующей администрацией района г. Севастополя обеспечивает размещение на официальных сайтах Управления контроля городского хозяйства, соответствующей администрации района города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на досках объявлений соответствующей администрации района города Севастополь, а также непосредственно на объектах информации:
18.1. О проведении на территории административного района проверок обоснованности размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и реализуемых мерах по демонтажу незаконно размещенных объектов.
18.2. Требований о демонтаже или перемещении незаконно размещенных объектов.
18.3. О самостоятельном осуществлении Управлением контроля городского хозяйства города Севастополь демонтажа и (или) перемещения незаконно размещенного объекта на специально организованную для хранения площадку в случае отказа правообладателей объектов в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно размещенного объекта, а так же в случае их отсутствия.
18.4. О месте и сроке хранения демонтированных или перемещенных объектов (их составных частей), перечне документов, необходимых для возврата правообладателям находящихся на хранении объектов.
19. Отсутствие правообладателя незаконно размещенного объекта при его демонтаже и (или) перемещении не является препятствием для осуществления действий по демонтажу и (или) перемещению незаконно установленного объекта на специально организованную для хранения площадку.
20. В случае отказа правообладателя объекта от вывоза товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, в случае отсутствия надлежащим образом уведомленного о демонтаже правообладателя незаконно размещенного объекта, а так же в случаях, когда демонтаж незаконно размещенного объекта невозможен без нанесения ущерба назначению объекта, Управление контроля городского хозяйства города Севастополя осуществляет демонтаж объекта в присутствии официальных представителей УМВД города Севастополя.
В указанных случаях, Управлением контроля городского хозяйства города Севастополя вскрытие незаконно размещенного объекта осуществляется совместно с представителем УМВД по городу Севастополю, при этом, производится опись товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, фотофиксация указанного имущества, объект опечатывается и ему присваивается уникальный инвентарный номер, идентифицирующий объект на время его хранения. После чего осуществляется перемещение объекта на специально организованную для хранения площадку и передачу его по акту на хранение вместе с имуществом уполномоченному лицу, осуществляющему хранение.
В случаях, когда демонтаж незаконно размещенного объекта невозможен без нанесения ущерба назначению указанного объекта, в присутствии официальных представителей УМВД по городу Севастополю происходит разбор конструкционных частей демонтируемых объектов и фотофиксация таких элементов с присвоением им инвентарных номеров.
21. Управление контроля городского хозяйства города Севастополя самостоятельно определяет перечень площадок для хранения подлежащих перемещению и (или) демонтажу объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и организацию, осуществляющую демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на указанные площадки, а также их хранение. III. Обеспечение хранения объектов, не являющихся
объектами капитального строительства 22. Правообладатель объекта в целях возврата ему находящегося на хранении объекта (его составляющих элементов) и имущества, находившегося в демонтированном объекте (далее - предмет хранения), обращается с заявлением в Управление контроля городского хозяйства города Севастополя.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принадлежность объекта правообладателю (копия ранее действовавшего договора пользования земельным участком для размещения объекта либо договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, договора на размещение нестационарного торгового объекта, решение суда об установлении права собственности на объект, не являющийся объектом капитального строительства, по желанию правообладателя - также иные документы).
23. Управление контроля городского хозяйства города Севастополя в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения от правообладателя объекта заявления и комплекта документов, подтверждающих принадлежность объекта правообладателю, принимает решение о возврате предмета хранения либо об отказе в возврате предмета хранения и информирует правообладателя о принятом решении.
Основаниями для отказа в выдаче предмета хранения являются непредставление правообладателем документов, подтверждающих принадлежность объекта правообладателю, и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
24. В случае принятия Управлением контроля городского хозяйства города Севастополя решения о возврате предмета хранения, правообладатель объекта принимает предмет хранения по акту приема-передачи от организации, осуществляющей хранение, либо от Управления контроля городского хозяйства города Севастополя (в случаях не заключения договора хранения объектов, либо отсутствия в таком договоре указания на право хранителя передать вещь третьим лицам по указанию поклажедателя).
25. В случае если в течение 6 месяцев с даты перемещения (демонтажа) объекта не принято решение о возврате правообладателю предмета хранения и правообладатель объекта не принял предмет хранения по акту приема-передачи, а стоимость объекта явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, соответствующий предмет хранения подлежит утилизации. В случаях если стоимость объекта, его элементов и имущества, находившегося в демонтированном объекте выше пятикратного минимального размера оплаты труда, право на эти объекты устанавливается в порядке определенном законодательством.
26. Утилизацию предмета хранения, обеспечивает уполномоченное предприятие города Севастополя в установленном порядке. IV. Порядок взаимодействия органов контроля (надзора) по
освобождению земельных участков от незаконных (самовольных) объектов
строительства 27. В случае выявления органами исполнительной власти города Севастополя фактов осуществления строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельных участках отведенных в установленном порядке любой формы собственности, пользования, аренды и владения, находящихся на территории города Севастополя без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, такие органы направляют данную информацию в 5-дневный срок (5 рабочих дней) в Севгосстройнадзор.
28. Севгосстройнадзор:
28.1. В 10-дневный срок (10 рабочих дней) с момента получения информации, указанной в пункте 14 и пункте 27 настоящего порядка проверяет полученную информацию на предмет поднадзорности объекта строительства, наличия оснований на проведение проверки и в случае необходимости дает квалификацию объекта на предмет его отнесения к капитальным сооружениям.
28.2. В случае не поднадзорности объекта строительства и (или) отсутствия оснований для проведения проверки уведомляет об этом орган, направивший информацию, и пересылает документы в Земконтроль, с приложением всей имеющейся в распоряжении Севгосстройнадзор документации и информации по объекту.
28.3. В случае поднадзорности объекта строительства и наличия оснований на проведение проверки в соответствии с регламентом осуществления функции строительного надзора осуществляет весь комплекс необходимых мероприятий направленных на проверку объекта строительства, привлечения виновных к ответственности и пресечение проведения работ на объекте строительства в том числе:
1) выдает лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию), предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока для устранения нарушений;
2) обращается в суд с требованием о приостановление деятельности указанного лица;
3) принимает решение о привлечении застройщика к ответственности за совершение административного правонарушения, и другие меры предусмотренные регламентом и законодательством.
29. Земконтроль после получения документов предусмотренных п.п. 28.2 настоящего Порядка, в соответствии с регламентом исполнения функции земельного контроля проводит соответствующую проверку, после чего направляет в суд исковое заявление об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов.
30. В случае если в результате проведения мероприятий, указанных в пункте настоящего порядка, работы по строительству (реконструкции) не приостановлены, а выявленные при строительстве (реконструкции) недостатки не устранены, Севгосстройнадзор в 5-дневный срок (5 рабочих дней) с момента вынесения судебного акта о прекращении административного производства направляет копию судебного акта с приложением иных документов, касающихся соответствующего строительства (реконструкции), в Земконтроль и осуществляет мероприятия предусмотренные законодательством, направленные на отмену данного судебного акта, направляя копии соответствующих судебных актов в Земконтроль.
31. Земконтроль в 10-дневный (10 рабочих дней) срок с момента получения копии судебного акта о прекращении административного производства с соответствующими документами, либо определения суда о привлечении лица к административной ответственности, направляет в суд исковое заявление о признании строения, созданного при осуществлении работ по строительству (реконструкции) без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, самовольным или незаконным и его сносе. Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя А.В. Свечников
Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя И.В. Малоземов
Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя А.А. Атаманцев Приложение N 1 к Порядку взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов Акт о выявлении незаконно расположенного объекта
Приложение N 2 к Порядку взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов Требование о перемещении (демонтаже) самовольно
размещенного сооружения
Приложение N 3 к Порядку взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов Акт о перемещении (демонтаже)
Приложение N 2 к постановлению Правительства Севастополя от 09 октября 2014 года N 385 Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного
строительства 1. Общие положения 1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Городская комиссия) является коллегиальным органом, созданным Правительством Севастополя в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя.
1.2. Городская комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Состав и регламент работы Городской комиссии определяются и утверждаются постановлением Правительства Севастополя.
1.3. Городская комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Севастополя и печать с наименованием Городской комиссии.
1.4. В своей деятельности Городская комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и города Севастополя, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, настоящим Положением.
1.5. Решения Городской комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Севастополя, учреждениями и унитарными предприятиями города Севастополя, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Севастополя.
1.6. Обжалование решений Городской комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
1.7. Городская комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Правительством Севастополя. 2. Основные задачи, полномочия и обязанности Городской
комиссии 2.1. Основной задачей Городской комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с п. 2.1 настоящего постановления.
2.2. Городская комиссия на своих заседаниях принимает решения:
2.2.1. О подготовке Губернатору города Севастополя предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории города Севастополя.
2.2.2. О подготовке Губернатору города Севастополя предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, и земельных участках, находящихся на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
2.2.3. Об отмене решений Городской комиссии при наличии соответствующего заключения Управления земельного контроля Правительства Севастополя.
2.2.4. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Городской комиссии.
2.2.5. Об организации контроля исполнения принятых Городской комиссией решений.
2.3. Городская комиссия вправе давать рекомендации органам исполнительной власти города Севастополя о завершении оформления проектной и разрешительной документации на строительство (реконструкцию) по строящимся (не завершенным строительством) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ.
2.4. Городская комиссия обязана:
- контролировать исполнение решений Городской комиссии;
- обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти города Севастополя, учреждениями и предприятиями города Севастополя, другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства в городе Севастополе. 3. Организация работы Городской комиссии 3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляет Департамент по архитектуре и градостроительству Правительства Севастополя.
3.2. Материалы к заседаниям Городской комиссии представляются Севгосстройнадзором, Земконтролем и администрацией района Севастополя, на территории которого расположен рассматриваемый объект.
3.3. Для организации работы и в целях предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседание Городской комиссии, проводятся рабочие совещания. 4. Регламент работы Городской комиссии 4.1. Заседания Городской комиссии проводятся ежемесячно. Председатель Городской комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже чем один раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.
4.2. Городская комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Городской комиссии обладает одним голосом. В работе Городской комиссии с правом голоса принимают участие главы местных администраций муниципальных округов города Севастополя или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих муниципальных округов города Севастополя.
4.3. На заседания Городской комиссии ответственным секретарем могут быть приглашены лица, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.
4.4. Городская комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Городской комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.5. В случае отсутствия председателя Городской комиссии на заседании председательствует его заместитель.
4.6. Повестка заседания Городской комиссии формируется ответственным секретарем Городской комиссии на основании представленных материалов и рассылается членам Городской комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. При отмене заседания Городской комиссии или его переносе ответственный секретарь оповещает участников заседания не менее чем за один рабочий день.
4.7. Решения Городской комиссии оформляются протоколом заседания на бланках Городской комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Городской комиссией решения.
4.8. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Городской комиссии в течение десяти рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью Городской комиссии.
4.9. Выписки из протокола заседания Городской комиссии оформляются на бланках Городской комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и печатью Городской комиссии. При необходимости выписки рассылаются ответственным секретарем членам Городской комиссии, органам исполнительной власти города Севастополя и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Городской комиссией.
4.10. Протоколы заседаний Городской комиссии хранятся постоянно.
4.11. Решения Городской комиссии вступают в силу с даты подписания протокола председателем или одним из заместителей председателя Городской комиссии в его отсутствие.
4.12. Городскую комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя. Председатель Городской комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью Городской комиссии;
- определяет порядок рассмотрения вопросов; - вносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Городской комиссии;
- делегирует отдельные полномочия заместителям председателя Городской комиссии.
4.13. Ответственный секретарь Городской комиссии:
- формирует повестку заседания Городской комиссии;
- обеспечивает членов Городской комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;
- ведет делопроизводство;
- оповещает членов Городской комиссии о созыве очередного заседания;
- оформляет протоколы заседаний Городской комиссии;
- доводит поручения Городской комиссии до исполнителей и контролирует их исполнение;
- хранит протоколы заседаний Городской комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив Правительства Севастополя. 5. Внесение изменений и дополнений в положение и
прекращение деятельности Городской комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и ликвидация Городской комиссии осуществляется постановлением Правительства Севастополя. Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя А.В. Свечников Приложение N 3 к постановлению Правительства Севастополя от 09 октября 2014 N 385 (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от
27.07.2015 № 689-ПП; Состав городской комиссии по
пресечению самовольного строительства
Петров Эдуард
Валентинович начальник
Главного управления потребительского рынка и лицензирования И.о. директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя А.А. Брусенцев
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|