Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 16.06.2014 № 68
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2014 года N 68 Об утверждении Положения о Севастопольской городской
территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства города Севастополя В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить Положение о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП) согласно приложения.
2. Районным государственным администрациям города Севастополя организовать разработку и утвердить в установленном порядке Положения о соответствующих территориальных звеньях СГТП.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, председатель Правительства С.И. Меняйло г. Севастополь 16 июня 2014 года N 68
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 16 июня 2014 года N 68 (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП) Положение о Севастопольской городской территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. СГТП объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обеспечения безопасности населения, а также органы управления, силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя (далее - Главное управление МЧС России по городу Севастополю).
3. СГТП состоит из функционального, территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях:
-региональном; (В
редакции Постановления Правительства города Севастополя от
07.10.2015 № 926-ПП) -муниципальном
(В редакции Постановления Правительства города Севастополя от
07.10.2015 № 926-ПП) - объектовом.
3.1. Региональный уровень включает в себя отраслевой подуровень. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
Отраслевой подуровень регионального уровня Севастопольской подсистемы включает исполнительные органы государственной власти Севастополя, за исключением администраций районов Севастополя, для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности этих органов в соответствии с их полномочиями. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
3.2. Функциональное звено мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций СГТП создается в городе Севастополе для наблюдения, контроля и оценки состояния окружающей среды территории города Севастополя и опережающего отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций СГТП являются:
- координация и контроль деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - CHЛK);
- осуществление мероприятий по мониторингу и прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация лабораторного контроля заражений (загрязнений) объектов окружающей среды и состояния радиационной обстановки, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;.
- обеспечение информационного обмена между организациями, ведущими мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение внедрения автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- организация создания, поддержания и развития банков данных по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций СГТП определяются Положением о нем, утверждаемым Правительством Севастополя по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Севастополю.
3.3. Территориальные звенья СГТП создаются в районах города Севастополя для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев СГТП определяются положениями о них, утверждаемые в установленном порядке исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
3.4. Объектовые звенья СГТП создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории города Севастополя, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
Комплекс технологически и функционально связанных высотных зданий и сооружений, спроектированных в рамках единой концепции, расположенных на компактной территории, объединенных едиными системами обеспечения жизнедеятельности, а также сооружениями внешнего благоустройства и предназначенных для совместного целевого использования (далее - комплекс объектов), может быть объединен в единое объектовое звено СГТП (по согласованию с руководителем района города Севастополя и Главным управлением МЧС России по городу Севастополю).
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектового звена СГТП комплекса объектов определяются положением о нем, утверждаемым руководителем организации, специально уполномоченной собственниками помещений комплекса объектов на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - уполномоченная организация), согласованным с комиссией города Севастополя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Главным управлением МЧС России по городу Севастополю.
4. Основными задачами СГТП являются:
1) проведение в интересах города Севастополя единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
2) разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
3) учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
4)прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций, оценка социально-экономических последствий для населения и городского
хозяйства, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых
ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства города
Севастополя от
07.10.2015 № 926-ПП) 5) создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
6) разработка и реализация городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
7) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
9) проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;
10) создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов СГТП, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя;
13) осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;
14) своевременное и достоверное информирование общественности и населения города Севастополя о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти города Севастополя решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
15) осуществление мероприятий по социальной защите населения города Севастополя, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
16) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне СГТП создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в Положениях о соответствующих звеньях СГТП.
6.Координационными органами СГТП являются: 1)на региональном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Севастополя (далее - КЧС и ОПБ города Севастополя); 2)на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов
города Севастополя (далее - КЧС и ОПБ районов города Севастополя), компетенция
которых распространяется на внутригородские муниципальные образования,
расположенные в границах определенных районов города Севастополя; 3)на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации (далее - КЧС и ОПБ организации). (Пункт в редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП) 7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются актами Правительства Севастополя, соответствующих территориальных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления районов города Севастополя, поселений города Севастополя и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих исполнительных органов государственной власти города Севастополя и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комплекса объектов определяются в положении о ней, утверждаемым руководителем уполномоченной организации, согласованным с комиссией района города Севастополя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Главным управлением МЧС России по городу Севастополю.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
КЧСиПБ города Севастополя возглавляет Губернатор города Севастополя или один из его заместителей, в соответствии с распределением полномочий.
КЧСи ОПБ районов города Севастополя возглавляют директора Департаментов
районов города Севастополя или их заместители. (В редакции Постановления
Правительства города Севастополя от
07.10.2015 № 926-ПП)
Объектовые КЧСиПБ организаций возглавляют руководители данных организаций или их заместители (КЧСиПБ комплексов объектов возглавляют руководители уполномоченных организаций данных комплексов объектов).
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил СГТП на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления СГТП по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного городу (соответствующей территории города или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, а также требований руководящих документов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления СГТП являются:
- на региональном уровне - Главное управление МЧС России по городу Севастополю; (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
- на отраслевом подуровне регионального уровня- структурные подразделения соответствующих исполнительных органов государственной власти Севастополя, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
- на муниципальном уровне - соответственно структурные подразделения районов города Севастополя, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (для комплексов объектов - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны соответствующих уполномоченных организаций комплексов объектов).
Постоянно действующие органы управления СГТП создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления СГТП определяются соответствующими Положениями о них и другими актами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться экспертные советы.
Экспертный совет при Главном управлении МЧС России по городу Севастополю (далее - Экспертный совет) является органом консультативного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Постояннодействующими органами управления СГТП являются
органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне СГТП. (Дополнен -
Постановление Правительства города Севастополя от
07.10.2015 № 926-ПП)
10.1.Органами повседневного управления СГТП являются
организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города
Севастополя, органами местного самоуправления и организациями города
Севастополя для обеспечения их деятельности в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными
и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения города
Севастополя о чрезвычайных ситуациях. 10.2.Обеспечение координации деятельности органов повседневного
управления СГТП и гражданской обороны (в том числе управление силами и
средствами СГТП и средствами гражданской обороны), организации информационного
взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при
осуществлении мер информационной поддержки принятия решения в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на
региональном и муниципальном уровне осуществляет Федеральное казенное
учреждение Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС
России по г. Севастополю. 10.3.Органами повседневного управления силами и средствами
СГТП являются: а)на региональном уровне: -Федеральное казенное учреждение Центр управления в
кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю; -Государственное казенное учреждение Единая
дежурно-диспетчерская служба города Севастополя; -дежурно-диспетчерские службы органов государственной власти
города Севастополя и территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти; б)на
муниципальном уровне - соответствующие дежурные службы в муниципальных округах; в)на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские и дежурные
службы организаций (для комплексов объектов - соответствующие объединенные
дежурно-диспетчерские службы). (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
11. Размещение органов повседневного управления СГТП в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам СГТП относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
В состав сил и средств СГТП, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
а) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства, создаваемые территориальными, функциональными и отраслевыми исполнительными органами государственной власти города Севастополя в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя, городскими организациями;
в)силы и средства нештатных аварийно-спасательных
формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне, создаваемых организациями на территории соответствующих органов
местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства города
Севастополя от
07.10.2015 № 926-ПП)
г) силы и средства организаций соответствующих звеньев СГТП;
д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований добровольной пожарной охраны.
13. В состав сил и средств СГТП также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Отраслевые, функциональные и территориальные исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации два раза в год до 1 октября и 1 апреля направляют сведения о составе сил и средств постоянной готовности соответствующих звеньев СГТП в Главное управление МЧС России по городу Севастополю по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Главное управление МЧС России по городу Севастополю обобщает и направляет сведения о составе сил постоянной готовности СГТП на утверждение председателю Комиссии Правительства Севастополя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти города Севастополя, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями на территории города осуществляет Главное управление МЧС России по городу Севастополю.
14. Привлечение сил и средств СГТП к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению Правительства Севастополя и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований СГТП до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЦУКС ГУ МЧС России по городу Севастополю
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления СГТП, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по городу Севастополю.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по городу Севастополю, органами государственного надзора, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выделенных лимитов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
18. Управление силами СГТП осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования города и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил СГТП и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение СГТП осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, основными задачами которой являются:
- автоматизация работы координационных и постоянно действующих органов управления СГТП по решению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- автоматизированный прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, через единый телефонный номер 101;
- автоматизированное управление силами и средствами СГТП в режиме чрезвычайной ситуации с использованием системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112;
- осуществление в автоматизированном режиме надзора и контроля за выполнением мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление автоматизированного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется Правительством Севастополя.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы СГТП функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора города Севастополя, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил СГТП, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями Губернатора города Севастополя, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил СГТП режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатора города Севастополя, руководителей организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил СГТП, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатора города Севастополя, руководителей организаций отменяют установленный ими же режим функционирования органов управления и сил СГТП. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП)
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами СГТП, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил СГТП, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- сбор и обработка информации, получаемой от автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил СГТП на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам СГТП данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств СГТП в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; "
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств СГТП, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил СГТП устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы СГТП функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций. При введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации сил и средств СГТП и характера развития чрезвычайной
ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из
следующих уровней реагирования: Объектовый
уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории данной организации; Местный
уровень реагирования - решением Губернатора города Севастополя при ликвидации
чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города Севастополя силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного муниципального
образования города Севастополя; региональный(межмуниципальный)
уровень реагирования - решением Губернатора города Севастополя при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного
самоуправления и органов исполнительной власти города Севастополя, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию двух и более
муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории города Севастополя; федеральный
уровень реагирования. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП) При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил СГТП исполнительный орган государственной власти города Севастополя или должностное лицо, определенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", - могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для исполнительного органа государственной власти города Севастополя или должностного лица, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Для отмены режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
при устранении обстоятельств, послуживших основанием для их установления,
принимается решение руководителя организации, Губернатора города Севастополя на
соответствующем уровне реагирования. (В редакции Постановления Правительства
города Севастополя от
07.10.2015 № 926-ПП) 25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами территориальных, функциональных и отраслевых исполнительных органов государственной власти города Севастополя, районов города Севастополя, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Севастополя.
27.Ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий организуют: -при чрезвычайных ситуациях, распространение которых
ограничено территорией объекта, - КЧС и ОПБ организации с участием оперативных
групп КЧС и ОПБ органов местного самоуправления города Севастополя, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации; -при чрезвычайных ситуациях, распространение которых
происходит на территории муниципального образования, включающей два и более
объекта и (или) жилую зону, - соответствующая КЧС и ОПБ района города
Севастополя, с участием оперативной группы КЧС и ОПБ города Севастополя; -при чрезвычайных ситуациях, распространение которых
затрагивает территорию двух и более муниципальных образований, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Севастополя - КЧС
и ОПБ города Севастополя. (Пункт в редакции Постановления Правительства города Севастополя от 07.10.2015 № 926-ПП) 28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, районов города Севастополя и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти города Севастополя, районов города и организаций.
32. Финансирование СГТП осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и денежных средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Финансовые ресурсы города Севастополя могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами районов города Севастополя, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общегородское и межотраслевое значение.
Органы управления территориальных и объектовых звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|