Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 20.02.2015 № 106-ПП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 февраля 2015 года N 106-ПП

 

 

О признании утратившими силу Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 N 13 "Об утверждении правил благоустройства территории города Севастополя" и об утверждении Правил в новой редакции

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.11.2015 № 1103-ПП)

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Устава города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя

 

постановляет:

1. Признать утратившими силу Правила благоустройства территории города Севастополя, утвержденные постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 N 13 "Об утверждении правил благоустройства территории города Севастополя".

 

2. Утвердить Правила благоустройства территории города Севастополя в новой редакции (прилагается).

 

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ:

 

3.1. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

 

3.2. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя.

 

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Добрякова Д.В.

 

 

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                  С.И. Меняйло

 

 

 

г. Севастополь

20 февраля 2015 года

N 106-ПП

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства Севастополя

от 20 февраля 2015 года N 106-ПП

 

 

 

Правила благоустройства территории города Севастополя

 

 

 

 

Раздел I. Общие положения

1. Правила благоустройства территории города Севастополя (далее - Правила) разработаны на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25.09.75 N 158 "Об утверждении главы СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", постановления Главного государственного санитарного врача СССР от 05.08.88 N 4690-88 "Об утверждении СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", Стандартов на посадочный материал декоративных и плодовых растений, рекомендуемых на территории Российской Федерации (выпуск Ассоциации производителей посадочного материала N 1 от 2013), Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищного и коммунального хозяйства РСФСР от 12.07.1978, постановления Государственного стандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 "Об утверждении государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Устава города Севастополя.

 

2. Настоящие Правила устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории города Севастополя (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

 

3. Организация работ по благоустройству территории города Севастополя обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.

 

4. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

 

аварийно-опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно-опасные ситуации;

 

ассимиляционный потенциал (емкость) - самоочищающая способность экосистемы, показатель максимальной вместимости количества загрязняющих веществ, которое может быть за единицу времени накоплено, разрушено и выведено за пределы экосистемы без нарушения ее нормальной деятельности;

 

биологическое загрязнение почвы - вид и степень загрязнения почвы, при котором она теряет способность обеспечивать нормальное функционирование растительности;

 

бордюрный пандус - сооружение, обеспечивающее съезд с пешеходного пути на проезжую часть через сниженный или утопленный в покрытие бордюрный камень;

 

благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;

 

элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства;

 

вертикальное озеленение - использование фасадных поверхностей зданий и сооружений, включая балконы, лоджии, галереи, подпорные стенки и т.п., для размещения на них стационарных и мобильных зеленых насаждений;

 

газон - элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений;

 

грунт - субстрат, состоящий из минерального и органического вещества природного и ангропогенного происхождения;

 

дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;

 

естественная растительность - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного происхождения на определенной территории;

 

жидкие отходы - отходы (осадки) из выгребных ям, хозяйственно-бытовые и смешанные сточные воды, инфильтрационные воды объектов размещения отходов, отходы кислот и щелочей аккумуляторных, отходы антифризов и тормозных жидкостей, в том числе автомобильных, отходы щелочей, кислот и их смесей, растворы, содержащие соли ртути, отходы нефтепродуктов: отходы масел, содержащих стойкие органические загрязнители, отходы синтетических и полусинтетических масел и гидравлических жидкостей, отходы клея, силиконовых масел, отходы органических растворителей, жидкие отходы термической обработки отходов и от топочных установок, прочие жидкие отходы, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов;

 

зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции;

 

зональность (типичная зональность) - характеристики структуры растительности в зависимости от природно-географических условий территории;

 

инвентаризация зеленых насаждений - процесс регистрации информации о количестве зеленых насаждений на территории города Севастополя, их состоянии для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующим категориям земель, охранному статусу и режиму содержания;

 

исполнитель услуг - организация независимо от ее организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие потребителю услуги, в том числе по сбору и утилизации отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

карта-схема - схематичное изображение границ прилегающей территории, в отношении которой заключено соглашение (договор) о благоустройстве территории и расположенных на ней объектов благоустройства;

 

компенсационная стоимость зеленых насаждений - денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения;

 

компенсационное озеленение - деятельность органов исполнительной власти города Севастополя по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территории города Севастополя;

 

крышное озеленение - использование кровель зданий и сооружений для создания на них архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, цветников, садов, площадок с деревьями и кустами и пр.);

 

кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

 

место временного хранения отходов - место, расположенное вблизи источников образования отходов и устроенное в соответствии с установленными требованиями, предназначенное для накопления и хранения отходов в определенных количествах и на установленные сроки;

 

минимальный почвенный выдел - трехмерный фрагмент почвы, способный обеспечить полноценный жизненный цикл дерева;

 

мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы, небиологические твердые отходы искусственного или естественного происхождения;

 

нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории города безопасной, удобной и привлекательной среды, который устанавливается в составе норм и правил благоустройства территории;

 

объект озеленения - озелененная территория, организованная на определенном земельном участке по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя элементы благоустройства (парки, скверы, бульвары, улицы, проезды, кварталы и т.д.);

 

объекты благоустройства (территории) - территории города, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города;

 

объекты нормирования благоустройства территории - территории города, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды. общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций;

 

объемно-пространственная структура объектов ландшафтного искусства - метод или форма ландшафтной организации среды населенного пункта; типы объемно-пространственной структуры: закрытые (боскеты, массивы, рощи), открытые (поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, водоемы, плоскостные спортивные сооружения), полуоткрытые (рощи, группы, а также сочетания элементов закрытых и открытых структур);

 

озелененные территории - территории общего пользования, на которых расположены зеленые насаждения, включая зоны рекреации и зеленых насаждений, определяемые в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории города Севастополя;

 

опасные отходы - отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды;

 

отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;

 

отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;

 

охрана зеленых насаждений - система мер, направленных на защиту зеленых насаждений от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, включающая в том числе и борьбу с болезнями и вредителями растений;

 

пешеходные зоны - участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно- бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками: наличие остановок скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций и т.п., высокая суммарная плотность пешеходных потоков. Пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей населенного пункта;

 

пешеходные улицы - это исторически сложившиеся связи между различными территориями и районами города, закрытые для транспортного сообщения и приспособленные для пешеходного передвижения. Оптимальная протяженность пешеходных улиц составляет 800-1200 м, ширин, исходя из двустороннего восприятия объектов, - не менее 10 м и не более 30 м (оптимально 12 - 20 м);

 

пешеходные части площади - участки и пространства площади, предназначенные для пешеходного движения, которые могут быть представлены всей территорией площади (представительские и мемориальные) или ее частью (приобъектные);

 

плодородный слой - в естественных почвах эго гумусовый горизонт. В урбоконструктоземах - слой (горизонт), состоящий из плодородного грунта мощностью до 20 см;

 

плодородный грунт - грунт, искусственно формируемый из минерального и органического материала и обладающий заданными физическими, химическими и биологическими свойствами или состоящий из нарушенного субстрата естественно-природных гумусовых горизонтов. В плодородном грунте не должно быть включений бытового и строительного мусора. Содержание физической глины (фракции < 0,01 мм) - не менее 30- 40%, содержание гумуса - 3-4%, pH - 5,5-7,0;

 

почвообразующий грунт - грунт, преобразуемый почвообразующими процессами и обладающий оптимальными свойствами для обеспечения жизнедеятельности растений. Классификация городских почв представлена в приложении N 4 к настоящим Правилам, Требования к качеству городских почв представлен в таблице N 14 приложения N 4;

 

приоритетный компонент загрязнения - вещество или биологический агент, подлежащий контролю в первую очередь;

 

повреждение зеленых насаждений - нарушение целостности зеленых насаждений в результате механического, термического, биологического или химического воздействия, ухудшения качества среды обитания, вызванного изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха, но не влекущее прекращение их роста;

 

порубочный билет - разрешительный документ, выданный органом исполнительной власти города Севастополя, дающий право на выполнение работ по вырубке, санитарной и формовочной обрезке зеленых насаждений или по их уничтожению;

 

прилегающая территория - земельный участок (или его часть), в том числе с газонами, малыми архитектурными формами, иными объектами благоустройства и озеленения, расположенный по периметру части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением, необходимой для их использования;

 

рекреационный потенциал - способность территории обеспечивать определенное количество отдыхающих психофизиологическим комфортом и возможностью для отдыха (спортивно-укрепляющей деятельности) без деградации природной среды. Выражается числом людей (или человекодней) на единицу площади;

 

санитарное состояние почвы - совокупность физико-химических и биологических свойств почвы, определяющих качество и степень ее безопасности в эпидемическом и гигиеническом отношении. Биологические показатели почв и их критерии оценки, фитотоксичность грунтов, уровни загрязнения почв при которых подавляется ферментативная активность и биологические уровни загрязнения почвенного покрова представлены в таблицах 16 - 19 приложения N 4;

 

сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;

 

складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории, в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени в соответствии с действующим законодательством;

 

собственник отходов - собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались отходы, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора купли- продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов;

 

содержание зеленых насаждений - деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений;

 

создание зеленых насаждений - деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевною материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости;

 

сомкнутость полога насаждений - отношение площади горизонтальной (вертикальной) проекции полога насаждений без просветов к площади горизонтальной (вертикальной) проекции всего полога, выражается в десятых долях единицы;

 

сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;

 

тактильное покрытие - покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя;

 

травяной покров - газон, естественная травянистая растительность; уборка территорий - вид деятельности, связанной со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

 

уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое, биологическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, ухудшающие качество среды обитания, вызванное изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха и приводящее к прекращению роста и гибели зеленых насаждений или их части;

 

цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями, кустарниками, декоративными деревьями;

 

элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

 

эспланады - широкие пешеходные проходы вдоль магистралей, предназначенные для прогулок населения, организации подходов к особо значимым объектам. Ширина эспланады должна превышать в 1,5 - 2 раза ширину тротуара, требуемую для пропуска пешеходного потока.

 

5. Правила обеспечивают выполнение требований охраны здоровья человека (противопожарные, санитарно-гигиенические, конструктивные, технологические, планировочные требования, предотвращающие получение заболеваний и травм), исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории города Севастополя.

 

6. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, связанные с охраной зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов в границах города Севастополя, независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.

 

Действие настоящих Правил распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные соответствующим органом государственной власти города Севастополя в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны.

 

Положения настоящих Правил не распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на защитных полосах лесов, вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также на особо охраняемых природных территориях.

 

  

 

 

Раздел II. Элементы благоустройства территории

7. Озеленение.

 

7.1. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города (муниципального образования) с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Севастополя.

 

Основными типами насаждений и озеленения могут являться: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.). В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечивается визуально- композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.

 

На территории города могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение обычно используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (крышное озеленение), фасадах (вертикальное озеленение) зданий и сооружений.

 

При проектировании озеленения следует учитывать: минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений, размеры комов, ям и траншей для посадки насаждений

 

(таблица 2 Приложения N 3 к настоящим Правилам). Необходимо соблюдать норму максимального количества насаждений на различных территориях города (таблица 3 Приложения N 3 к настоящим Правилам), ориентировочный процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения, параметры и требования для сортировки посадочного материала (таблицы 4 - 8 Приложения N 3 к настоящим Правилам).

 

7.2. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом города Севастополя и Правилами землепользования и застройки на территории города Севастополя.

 

7.3. Озелененные территории подразделяются на группы.

 

К озелененным территориям I группы относятся бульвары, площади, а также автомобильные дороги общего пользования, относящиеся к магистральным въездным маршрутам, включая транспортные развязки и путепроводы.

 

К озелененным территориям II группы относятся территории общего пользования, прилегающие к индивидуальным жилым домам, многоквартирным жилым домам, за исключением земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, автомобильные дороги общего пользования (не отнесенные к озелененным территориям I группы), а также иные озелененные территории (в том числе скверы и зеленые зоны).

 

7.4. Создание и содержание зеленых насаждений за счет средств бюджета города Севастополя осуществляется специализированными организациями на основании государственных договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

 

7.5. Физическим и юридическим лицам, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, работы по созданию зеленых насаждений, в том числе подготовке территории, почв и растительных грунтов, посадочных мест, выкопке посадочного материала, транспортировке, хранению, посадке деревьев и кустарников, устройству газонов, цветников дорожно-тропиночной сети, и содержанию зеленых насаждений, необходимо проводить в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.99 N 153.

 

7.6. Работы по созданию новых зеленых насаждений, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры должны проводиться только по проектам, согласованным с органами исполнительной власти города Севастополя.

 

7.7. Порядок согласования проектов, указанных в пункте 7.6 раздела II настоящих Правил, проведения работ по созданию и содержанию зеленых насаждений устанавливается органами исполнительной власти города Севастополя.

 

8. Создание и содержание зеленых насаждений.

 

8.1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов благоустройства на территории города Севастополя должны включать комплекс работ по созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов озеленения, полную или частичную замену либо восстановление существующих зеленых насаждений с полным комплексом подготовительных работ в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами.

 

8.2. Предприятия, организации, учреждения любых форм собственности обязаны при составлении проектов застройки, прокладки дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений заносить на генеральные планы точную съемку имеющихся на участке деревьев и кустарников, а при их отсутствии делать об этом пояснение в плане.

 

8.3. Озеленение застраиваемых территорий выполняется в ближайший благоприятный агротехнический период, следующий за моментом ввода объекта в эксплуатацию.

 

8.4. Посадка деревьев и кустарников, посев трав и цветов производится:

 

при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и благоустройства;

 

при проведении работ по озеленению территорий, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

 

8.5. Работы по содержанию зеленых насаждений осуществляются:

 

на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Севастополя и переданных во владение и (или) пользование, пользователями указанных земельных участков;

 

на озелененных территориях I группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, - департаментом городского хозяйства Правительства города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;

 

на озелененных территориях II группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, - структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти муниципальных округов города Севастополя, в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

8.6. В отношении зеленых насаждений, расположенных на озелененных территориях I и II группы, выполняются следующие виды работ по их содержанию:

 

вырубка сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней;

 

подготовка посадочных мест с заменой растительного грунта и внесением органических и минеральных удобрений, посадка деревьев и кустарников, устройство новых цветников;

 

устройство газонов с подсыпкой растительной земли и посевом газонных трав. Типы конструкций урбоконструктоземов для создания спортивных газонов представлены в таблице N 20 приложения N 4;

 

подсев газонов в отдельных местах и подсадrа однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках; санитарная обрезка растений, удаление поросли, очистка стволов от дикорастущих лиан, стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран; выкапывание, очистка, сортировка луковиц, клубнелуковиц, корневищ;

 

работы по уходу за деревьями и кустарниками, цветниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений;

 

работы по уходу за газонами - прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка, сбор мусора, опавших листьев, землевание, обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами и гербицидами зеленых насаждений;

 

поднятие и укладка металлических решеток на лунках деревьев; прочистка и промывка газонного борта;

 

работы по уходу за цветниками - посев семян, посадка рассады и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита растений, сбор мусора и другие сопутствующие работы;

 

работы по уходу за цветочными вазами.

 

8.7. Порядок проведения и приемки работ по созданию и содержанию зеленых насаждений устанавливается исполнительной органами государственной власти города Севастополя.

 

8.8. Договоры на выполнение работ по посадке зеленых насаждений на землях категорий, указанных в п.п. 8.5 - 8.6 настоящих Правил должны содержать нормы о гарантии на приживаемость посадочного материала: 1 год на лиственные растения, 2 года на хвойные, гарантийного ухода по многолетним насаждениям. Заключение договоров на посадку и озеленение без условий гарантии запрещается.

 

9. Охрана зеленых насаждений.

 

9.1. На озелененных территориях запрещается:

 

ходить и лежать на газонах, насаждения которых не предусматривают такую возможность;

 

в молодых лесных посадках; самовольно вырубать деревья и кустарники;

 

ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

 

разбивать палатки и разводить костры; засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

 

портить (в том числе повреждать, наносить рисунки, загрязнять) скульптуры, скамейки, ограды;

 

добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

 

ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

 

мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений; парковать автотранспортные средства на газонах; пасти скот;

 

устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

 

производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

 

обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

 

складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

 

устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

 

добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки; выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений; сжигать листву и мусор.

 

9.2. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории города Севастополя (далее - плата), которая исчисляется в порядке, установленном законодательством.

 

10. Оформление порубочного билета.

 

10.1. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории города Севастополя, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя заявление о необходимости выдачи порубочного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.

 

10.2. К заявлению прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; информация о сроке выполнения работ;

 

банковские реквизиты заявителя.

 

10.3. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления производит расчет размера платы в соответствии с установленным порядком. Для расчета размера платы используется перечень древесных пород по их ценности на основании классификации.

 

10.4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение грех дней. Форма акта обследования разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти города Севастополя.

 

Уполномоченный орган исполнительной государственной власти города Севастополя ведет учет оформленных порубочных билетов.

 

10.5. Плата вносится на единый счет бюджета города Севастополя с указанием назначения платежа.

 

10.6. Процедура оформления порубочного билета осуществляется бесплатно.

 

10.7. Для устранения аварийных и других чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка (уничтожение) зеленых насаждений может проводиться без оформления порубочного билета, который должен быть оформлен в течение пяти дней со дня окончания произведенных работ.

 

10.8. Если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.

 

10.9. Обо всех производимых работах по устранению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций организации, осуществляющие обрезку, вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, обязаны проинформировать исполнительный орган государственной власти города Севастополя.

 

10.10. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета служат:

 

неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;

 

наличие недостоверных данных в представленных документах;

 

особый статус зеленых насаждений, предполагаемых для вырубки (уничтожения):

 

объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу города Севастополя, произрастающие в естественных условиях;

 

памятники историко-культурного наследия;

 

деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемые элементы ландшафта.

 

10.11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.

 

10.12. Порядок выдачи и учета порубочных билетов, форма порубочного билета утверждаются исполнительным органом государственной власти города Севастополя.

 

10.13. Категория деревьев, подлежащих санитарной вырубке, определяется в соответствии с признаками согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

 

11. Компенсационное озеленение.

 

11.1. Компенсационное озеленение производится исполнительными органами государственной власти города Севастополя.

 

11.2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех муниципальных образований города Севастополя, где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по площади.

 

11.3. При формировании исполнительным органом государственной власти города Севастополя новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств лиц, которым производится выделение данных участков.

 

11.4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

 

11.5. Видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории города Севастополя в порядке компенсационного озеленения, устанавливаются исполнительным органом государственной власти города Севастополя.

 

11.6. Параметры посадочного материала должны соответствовать стандартам на посадочный материал, используемый в Российской Федерации.

 

11.7. Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в городе Севастополе не может рассматриваться как компенсационное озеленение.

 

12. Учет зеленых насаждений.

 

12.1. Учет зеленых насаждений ведется в целях:

 

эффективного содержания и охраны зеленых насаждений;

 

определения обеспеченности города Севастополя зелеными насаждениями;

 

осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений;

 

своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке;

 

определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям;

 

сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.

 

12.2. Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.

 

12.3. Инвентаризация зеленых насаждений проводится не реже чем один раз в 5 лет.

 

12.4. Проведение инвентаризации зеленых насаждений производится уполномоченными в сфере благоустройства исполнительными органами государственной власти города Севастополя на основании решения Правительства Севастополя.

 

12.5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя осуществляется проведение инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Севастополя.

 

12.6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя ведет реестр зеленых насаждений, который содержит информацию:

 

о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями;

 

о площади земельных участков;

 

о целевом назначении таких земельных участков;

 

о характеристике зеленых насаждений: жизненной форме, видовой принадлежности, возрасте, природоохранном статусе.

 

12.7. Порядок веления реестра зеленых насаждений устанавливается Правительством Севастополя.

 

12.8. Реестр зеленых насаждений размещается на официальном интернет-портале исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере благоустройства.

 

13. Виды покрытий.

 

13.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории города Севастополя условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства терри тории применяются следующие виды покрытий:

 

твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

 

мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;

 

газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;

 

комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон, и т.п.).

 

13.2. На территории города Севастополя не допускается наличие участков почвы без перечисленных видов покрытий, за исключением дорожно-тропиночной сети на особо охраняемых территориях зон особо охраняемых природных территорий и участков территории в процессе реконструкции и строительства.

 

13.3. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением: твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких - с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных

 

площадок, площадок для выгула собак, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичных.

 

13.4. Твердые виды покрытия устанавливаются с шероховатой поверхностью с коэффициентом сцепления в сухом состоянии не менее 0,6, в мокром - не менее 0,4 Не допускается применение в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных и подземных переходах, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.

 

13.5. Следует предусматривать уклон поверхности твердых видов покрытия, обеспечивающий отвод поверхностных вод, - на водоразделах при наличии системы дождевой канализации его следует назначать не менее 4 промилле; при отсутствии системы дождевой канализации - не менее 5 промилле. Максимальные уклоны следует назначать в зависимости от условий движения транспорта и пешеходов.

 

На территории общественных пространств города все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование, а также край тротуара в зонах остановок общественного транспорта и переходов через улицу) следует выделять полосами тактильного покрытия. Тактильное покрытие начинается на расстоянии не менее, чем за 0,8 м до преграды, края улицы, начала опасного участка, изменения направления движения и т.п. Если на тактильном покрытии имеются продольные бороздки шириной более 15 мм и глубиной более 6 мм, их нельзя располагать вдоль направления движения.

 

13.6. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и пр.) необходимо предусматривать выполнение защитных видов покрытий в радиусе не менее 1,5 м от ствола: щебеночное, галечное, "соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.

 

13.7. Колористическое решение применяемого вида покрытия необходимо выполнять с учетом цветового решения формируемой среды, а на территориях общественных пространств города Севастополя соответствующей концепции цветового решения данной территории.

 

14. Сопряжения поверхностей.

 

14.1. К элементам сопряжения поверхностей относятся различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.

 

14.1.1. Бортовые камни.

 

На стыке тротуара и проезжей части следует устанавливать дорожные бортовые камни. Бортовые камни необходимо устанавливать с нормативным превышением над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае ремонта поверхностей покрытий. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном на улицах города, г также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания применяется повышенный бортовой камень.

 

При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном можно устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы. На территории пешеходных зон возможно использование естественных материалов (кирпич, дерево, валуны, керамический борт и т.п.) для оформления примыкания различных типов покрытия.

 

14.1.2. Ступени, лестницы, пандусы

 

При уклонах пешеходных коммуникаций более 50 промилле следует предусматривать устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы следует предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, следует предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.

 

При проектировании открытых лестниц па перепадах рельефа высоту ступеней следует назначать не более 120 мм, ширину - не менее 400 мм и уклон 10 - 20 промилле в сторону вышележащей ступени. После каждых 10 - 12 ступеней необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Края первых ступеней лестниц при спуске и подъеме выделяются полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша следует устанавливать одинаковыми по ширине и высоте подъема ступеней. При проектировании лестниц в условиях реконструкции сложившихся территорий города высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки - уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.

 

Пандус выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций следует предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни.

 

При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м необходимо предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5 х 1,5 м. На горизонтальных площадках г.о окончании спуска необходимо предусматривать дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса следует выполнять отличающимися от окружающих поверхностей текстурой и цветом. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема представлена в таблице 11 приложения N 3 к настоящим Правилам.

 

При устройстве пандуса высота бордюрного камня не должна превышать 1,5 см.

 

По обеим сторонам лестницы или пандуса следует предусматривать поручни на высоте 800 - 920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более следует предусматривать разделительные поручни. Длину поручней следует устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании необходимо предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

 

15. Ограждения.

 

15.1. В целях благоустройства на территории города Севастополя предусмотрено применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1.0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

 

15.2. Проектирование ограждений должно производиться в зависимости от их местоположения и назначения согласно государственным стандартам Российской Федерации, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

 

15.3. Ограждения магистралей и транспортных сооружений города должны проектироваться согласно ГОСТу Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств и ГОСТу 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 N 2165-ст.

 

Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия выполняется в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

 

15.4. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещаются проектирование и устройство глухих и железобетонных ограждений. Допускается применение декоративных металлических ограждений.

 

15.5. Допускается размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Металлическое ограждение должно размещаться на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.

 

15.6. Мри проектировании средних и высоких видов ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями предусматриваются конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные или строительные работы.

 

В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты следует предусматривать защитные приствольные ограждения высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

 

15.7. Малые архитектурные формы.

 

К малым архитектурным формам относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города. При проектировании и выборе малых архитектурных форм используются только сертифицированные изделия. Для зон исторической застройки, городских многофункциональных центров и зон малые архитектурные формы допускается проектировать на основании индивидуальных проектных разработок).

 

16. Устройства для оформления озеленения

 

Для оформления мобильного и вертикального озеленения применяются следующие виды устройств: трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны.

 

Трельяж и шпалера - легкие деревянные или металлические конструкции в виде решетки для озеленения вьющимися или опирающимися растениями, могут использоваться для организации уголков тихого отдыха, укрытия от солнца, ограждения площадок, технических устройств и сооружений.

 

Пергола - легкое решетчатое сооружение из дерева или металла в виде беседки, галереи или навеса, используется как "зеленый тоннель", переход между площадками или архитектурными объектами.

 

Цветочницы, вазоны - небольшие емкости с растительным грунтом, в которые высаживаются цветочные растения.

 

16.1. Водные устройства.

 

К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов должны быть снабжены водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.

 

Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту, их следует размещать в зонах отдыха и обязательно - на спортивных площадках. Место размещения питьевого фонтанчика и подход к нему оборудуется, твердым видом покрытия, высота должна составлять не более 90 см для взрослых и не более 70 см для детей.

 

Качество воды в родниках на территории города должно соответствовать требованиям СанПиНов и подтверждаться положительным заключением органов санитарно-эпидемиологического надзора. На особо охраняемых территориях природного комплекса для обустройства родника, кроме вышеуказанного заключения, требуется разрешение уполномоченных органов природопользования и охраны окружающей среды. Родники оборудуются подходом и площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоб, труба, иной вид водотока), чашей водосбора, системой водоотведения.

 

Строительство фонтанов осуществляется на основании индивидуальных проектов.

 

Декоративные водоемы сооружаются с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема должно быть гладким, удобным для очистки. Обязательно использование приемов цветового и светового оформления.

 

16.2. Городская мебель.

 

К городской мебели относятся: различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов, скамей и столов, на площадках для настольных игр, летних кафе и других местах отдыха.

 

Установка скамей производится на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках допускается установка скамей па мягкие виды покрытия. При наличии фундамента не допускается выступление его части над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения следует принимать в пределах 420-480 мм. Поверхности скамьи для отдыха выполняются из дерева, с обязательной влагоустойчивой обработкой (предпочтительно - пропиткой).

 

На территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

 

Количество размещаемой мебели города определяется в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.

 

16.3. Уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование.

 

Уличное коммунально-бытовое оборудование - контейнеры и урны для сбора отходов и мусора. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

 

Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации могут применяться малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, которые устанавливаются у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения.

 

подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы, остановки общественного транспорта). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территориях города - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

 

К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже воды и др., торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).

 

Установка уличною технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать установленным строительным нормам и правилам.

 

При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения предусматривается их электроосвещение. Места размещения таксофонов проектируются в максимальном приближении от мест присоединения закладных устройств канала (трубы) телефонной канализации и канала (трубы) для электроосвещения. Кроме этого, необходимо не менее одного из таксофонов (или одного в каждом ряду) устанавливать на такой высоте, чтобы уровень щели монетоприемника от покрытия составлял 1,3 м; уровень приемного отверстия почтового ящика также необходимо располагать от уровня покрытия на высоте 1,3 м.

 

Оформление элементов инженерного оборудования необходимо выполнять без нарушения уровня благоустройства формируемой среды, ухудшения условий передвижения и технических условий. Запрещается выполнять оформление элементов инженерного оборудования, нарушающее уровень благоустройства формируемой среды, ухудшающее условия передвижения, противоречащее техническим условиям, в том числе:

 

- крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), следует проектировать, как правило, в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок не превышающий 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара - не более 15 мм;

 

- вентиляционные шахты оборудуются решетками.

 

17. Игровое и спортивное оборудование.

 

Игровое и спортивное оборудование на территории города Севастополя представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами.

 

17.1. Игровое оборудование.

 

Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

 

Обязательные требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:

 

- деревянное оборудование выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;

 

- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); допустимо применение металлопластика (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);

 

- бетонные и железобетонные элементы оборудования следует выполнять из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности;

 

- оборудование из пластика и полимеров следует выполнять с гладкой поверхностью и яркой, чистой цветовой гаммой окраски, не выцветающей от воздействия климатических факторов.

 

В требованиях к конструкциям игрового оборудования исключается наличие острых углов, с целью недопущения застревания частей тела ребенка, их попадания под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка; для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.

 

При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках обязательно соблюдение требований к параметрам игрового оборудования и минимальным расстояниям безопасности его отдельных частей (приложение N 2 к настоящим Правилам). В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.

 

17.2. Спортивное оборудование.

 

Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования. Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей представлен в таблице N 12 приложения N 3.

 

18. Освещение и осветительное оборудование.

 

В различных градостроительных условиях необходимо предусматривать функциональное, архитектурное и информационное освещение с целью решения утилитарных, светопланировочных и светокомпозиционных задач, в т.ч. при необходимости светоцветового зонирования территорий города и формирования системы светопространственных ансамблей.

 

18.1. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации необходимо обеспечивать:

 

количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 783 "Об утверждении свода правил СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение");

 

надежность работы установок согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), безопасность населения, обслуживающего персонала и, в необходимых случаях, защищенность от вандализма;

 

экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

 

эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

 

удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

 

Функциональное освещение

 

18.1.1. Функциональное освещение (ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО. как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.

 

В обычных установках светильники следует располагать на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны) на высоте от 3 до 15 м. Они применяются в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.

 

В высокомачтовых установках осветительные приборы (прожекторы или светильники) располагаются на опорах на высоте 20 и более метров. Эти установки используются для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.

 

В парапетных установках светильники встраиваются линией или пунктиром в парапет высотой до 1,2 метров, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение следует обосновать технико-экономическими и (или) художественными аргументами.

 

Газонные светильники обычно служат для освещения тонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.

 

Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, МЛФ, используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.

 

Архитектурное освещение

 

18.1.2. Архитектурное освещение (АО) применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернем городе, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МЛФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно обычно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.

 

К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.

 

В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки ФО - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.

 

Световая информация

 

18.1.3. Световая информация (СИ), в том числе, световая реклама должна помогать ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в городском пространстве и участвовать в решении светокомпозиционных задач. Необходимо учитывать размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации, обеспечивающие четкость восприятия с расчетных расстояний и гармоничность светового ансамбля, не противоречащую действующим правилам дорожного движения, не нарушающую комфортность проживания жителей города.

 

Источники света

 

18.1.4. В стационарных установках ФО и АО применяются энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, сертифицированные и отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

 

Источники света в установках ФО выбираются с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.

 

В установках АО и СИ следует использовать источники белого или цветного света с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарного зрительного эффекта, создаваемого совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.

 

Освещение транспортных и пешеходных зон

 

18.1.5. В установках ФО транспортных и пешеходных зон необходимо применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. Применение светильников с неограниченным светораспределением (типа шаров из прозрачного или светорассеивающего материала) допускается в установках: газонных, на фасадах (типа бра и плафонов) и на опорах с венчающими и консольными приборами. Их установка целесообразна на озелененных территориях или на фоне освещенных фасадов зданий, сооружений, склонов рельефа.

 

Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров в зонах интенсивного пешеходного движения применяются двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.

 

Выбор типа, расположения и способа установки светильников ФО транспортных и пешеходных зон осуществляется с учетом формируемого масштаба светопространства. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах устанавливаются на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высота установки светильников на спорах принимаемся, как правило, не менее 3.5 м и не более 5,5 м. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенных у зданий, устанавливаются на высоте не менее 3 м.

 

Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц (общегородских и районных) могут располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети эго расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Следует учитывать, что опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.

 

Опоры на пересечениях магистральных улиц и дорог устанавливаются до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.

 

Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с покрытием из асфальта, брусчатки, гранитных плит и других материалов регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности в зависимости от наибольшей интенсивности движения транспорта в обоих направлениях и категории объекта по освещению.

 

Средняя горизонтальная освещенность на уровне покрытия проезжей части улиц, дорог и площадей, непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц в городе должна соответствовать СНиП 23-05-95.

 

Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей.

 

18.2. На территории города Севастополя предусмотрены следующие режимы работы осветительных установок:

 

вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки, (ФО, АО и СИ), за исключением систем праздничного освещения;

 

ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями городской администрации;

 

праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки грех групп в часы суток и дни недели, определяемые Правительством Севастополя.

 

сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок ФО и АО в определенные сроки (зимой, осенью).

 

18.3. Включение (отключение) осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности (может производиться вечером при снижении (повышении) уровня естественной освещенности до 20 лк.

 

18.4. Площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары, пляжи, парки, другие территории общего пользования должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному Правительством Севастополя.

 

18.5. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии.

 

Собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.

 

19. Рекламные конструкции.

 

19.1. Размещение рекламных конструкций на территории города Севастополя должно производиться в соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст, которым принят ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и нормативными актами города Севастополя по размещению рекламных конструкций на территории города Севастополя.

 

На территории города Севастополя установка и эксплуатация рекламных конструкций без разрешения запрещена.

 

19.2. Запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования города Севастополя выносные конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта.

 

19.3. Размещение сведений информационного характера о наименовании, виде деятельности, производится в установленном порядке.

 

19.4. Требования к размещению рекламных конструкций.

 

19.4.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

19.4.2. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии.

 

Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает: целостность рекламных конструкций;

 

недопущение факта отсутствия рекламной информации на рекламной конструкции;

 

отсутствие механических повреждений; отсутствие порывов рекламных полотен; наличие покрашенного каркаса:

 

отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;

 

отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;

 

подсвет рекламных конструкций (в зависимости от типа и вида рекламных конструкций) в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.

 

19.4.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:

 

двух раз в неделю - рекламные конструкции на остановочных павильонах и площадках ожидания общественного транспорта;

 

двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, тумбы, пиллары, пилоны);

 

одного раза в месяц - конструкции среднего формата (сити-борды); одного раза в квартал - для прочих рекламных конструкций.

 

19.4 4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение одного календарного дня со дня выявления указанных фактов.

 

В случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид владельцы рекламных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления указанных фактов, о чем владельцы рекламных конструкций уведомляются с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты.

 

20. Некапитальные нестационарные сооружения

 

20.1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера. Отделочные материалы таких сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин обязательно применение безосколочных, ударостойких материалов, безопасных упрочняющих многослойных пленочных покрытий, поликарбонатных стекол. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов возможно применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.

 

20.1.2.Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территории города Севастополя, как правило, не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. При размещении сооружений в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий параметры сооружений (высота, ширина, протяженность), функциональное назначение и прочие условия их размещения согласовываются с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

Следует учитывать, что не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений:

-под козырьками вестибюлей, в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), посадочных площадках городского пассажирского транспорта, в охранной зоне водопроводных, канализационных, газовых и тепловых сетей, а также сетей электроснабжения и кабельной связи;

-ближе 10 м от остановочных павильонов и технических сооружений, 25 м - от вентиляционных шахт, 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м - от ствола дерева (за исключением размещения сооружений мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания).

Возможно размещение сооружений на тротуарах шириной более 4,5 м (улицы общегородского значения) и более 3 м (улицы районного значения) при условии, что фактическая интенсивность движения пешеходов в час пик в двух направлениях не превышает 700 пеш./час на одну полосу движения, равную 0,75 м.

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.11.2015 № 1103-ПП)

 

20.1.3.Некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания допускается размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта. Такие сооружения устанавливаются на твердые виды покрытий, оборудуются осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 100 м).

Не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания:

-ближе 8 м - от окон жилых помещений;

-ближе 8 м - от витрин стационарных торговых объектов, 1,5 м - от ствола дерева (за исключением размещения летних кафе при стационарных торговых объектах).

При размещении некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания учитываются НПБ 103-95 Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования.

(В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.11.2015 № 1103-ПП)

 

20.1.4. Размещение остановочных павильонов предусматривается в местах остановок наземного пассажирского транспорта. Для установки павильона предусматривается площадка с твердыми видами покрытия размером 2,0x5,0 м и более. Расстояние от края проезжей части до ближайшей конструкции павильона устанавливать не менее 3,0 м, расстояние от боковых конструкций павильона до ствола деревьев - не менее 2,0 м для деревьев с компактной кроной. При проектировании остановочных пунктов и размещения ограждений остановочных площадок необходимо руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП.


Информация по документу
Читайте также