Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 03.06.2014 № 20-ЗС ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя (В редакции Закона города Севастополя от 16.06.2015 № 156-ЗС; от 08.06.2016 № 248-ЗС) Принят Законодательным Собранием города Севастополя 02 июня 2014 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя 1. Депутаты представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя (далее – представительный орган внутригородского муниципального образования и депутаты представительного органа внутригородского муниципального образования) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Законодательство о выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, иных нормативных правовых актов о выборах. 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. В случае принятия в период избирательной кампании закона города Севастополя, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, а также устава внутригородского муниципального образования либо в случае внесения в указанный период в закон города Севастополя изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, внесения в устав внутригородского муниципального образования изменений, затрагивающих связанные с подготовкой и проведением соответствующих выборов вопросы, которые в соответствии с законом регулируются уставом внутригородского муниципального образования, указанные нормативные правовые акты, изменения к соответствующим нормативным правовым актам применяются к выборам, назначенным после вступления их в силу. Статья 3. Выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования соответствующего созыва, являются обязательными и периодическими. 2. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах в представительный орган внутригородского муниципального образования соответственно за кандидата, кандидатов, списки кандидатов в депутаты представительного органа внутригородского муниципального образования (далее – кандидаты, списки кандидатов). Статья 4. Срок полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования. Срок, на который избирается представительный орган внутригородского муниципального образования 1. Срок полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования устанавливается уставом внутригородского муниципального образования, а срок полномочий представительного органа вновь образованного внутригородского муниципального образования – законом города Севастополя в соответствии с положениями абзаца второго настоящей части и частей 2 – 5 настоящей статьи. (В редакции Закона города Севастополя от 08.06.2016 № 248-ЗС) Устанавливаемый срок полномочий не может составлять менее двух и более пяти лет. Срок полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования исчисляется со дня его первого заседания. Срок, на который избирается представительный орган внутригородского муниципального образования, равен сроку полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования и исчисляется со дня избрания представительного органа внутригородского муниципального образования в правомочном составе. Полномочия депутата представительного органа внутригородского муниципального образования, в том числе депутата, избранного на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа внутригородского муниципального образования нового созыва. 2. Днем окончания срока, на который избирается представительный орган внутригородского муниципального образования, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанного органа, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – день голосования на указанных выборах. 3. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается представительный орган внутригородского муниципального образования, является третье воскресенье сентября. 4. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего представительного органа внутригородского муниципального образования не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 811 и 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом внутригородского муниципального образования срока, на который избирается представительный орган внутригородского муниципального образования, и (или) срока полномочий депутатов указанного представительного органа внутригородского муниципального образования может применяться только к представительному органу внутригородского муниципального образования и депутатам представительного органа внутригородского муниципального образования, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы. 5. Если срок полномочий действующего представительного органа внутригородского муниципального образования истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанный орган исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового состава представительного органа внутригородского муниципального образования. Статья 5. Назначение выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования назначаются представительным органом внутригородского муниципального образования. 2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" днем голосования на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования предыдущего созыва, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, – день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 6 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования или его депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа внутригородского муниципального образования, досрочные выборы должны быть проведены в день, определенный в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не позднее чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования или его депутатов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" голосование на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 4. Выборы депутатов представительного органа вновь образованного внутригородского муниципального образования первого созыва должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. 5. Решение о назначении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Если представительный орган внутригородского муниципального образования не назначит выборы в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, а также, если представительный орган внутригородского муниципального образования отсутствует или находится в неправомочном составе, выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 7. В соответствии с законодательством, если избирательная комиссия муниципального образования в установленный частью 6 настоящей статьи срок не назначит выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган внутригородского муниципального образования, а в случае его отсутствия или нахождения в неправомочном составе – соответствующая избирательная комиссия, должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Севастопольскую городскую избирательную комиссию обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а при отсутствии или нахождении в неправомочном составе уполномоченного назначить выборы органа – также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия обязана назначить выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается Севастопольской городской избирательной комиссией. 8. После принятия в соответствии с настоящей статьей решения о назначении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования указанные выборы не могут быть отложены или перенесены на другой срок. Статья 6. Избирательные системы, применяемые при проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования проводятся с применением одной из следующих избирательных систем: 1) мажоритарная избирательная система относительного большинства; 2) смешанная избирательная система с закрытыми списками кандидатов; 3) пропорциональная избирательная система с закрытыми списками кандидатов. 2. Вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом соответствующего внутригородского муниципального образования. В случае образования внутригородского муниципального образования, вид применяемой избирательной системы на выборах депутатов представительного органа вновь образованного внутригородского муниципального образования первого созыва устанавливается законом города Севастополя. Если уставом внутригородского муниципального образования или законом города Севастополя не установлен вид избирательной системы, применяемой при выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, то применяется мажоритарная избирательная система, предусмотренная пунктом 1 части 1 настоящей статьи. 3. В случае, если в представительном органе внутригородского муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. 4. Если на выборах в представительный орган внутригородского муниципального образования образуются только многомандатные избирательные округа с равным числом мандатов, каждый избиратель имеет столько голосов, сколько мандатов распределяется в многомандатном избирательном округе. Если на выборах в представительный орган внутригородского муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов. Если выборы в представительный орган внутригородского муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, каждый избиратель имеет по одному голосу в округе. Статья 7.
Избирательные права граждан Российской Федерации 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, имеет право избирать депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования. Правом избирать депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования обладают также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории внутригородского муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории этого внутригородского муниципального образования. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, может быть избран депутатом представительного органа внутригородского муниципального образования. 3. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. На основании международных договоров Российской Федерации и в установленном законом порядке, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего внутригородского муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в представительный орган внутригородского муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на выборах в представительный орган внутригородского муниципального образования на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. На основании международных договоров Российской Федерации и в установленном законом порядке, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, вправе быть избранными в представительный орган внутригородского муниципального образования. 5. Не имеют права быть избранными депутатами представительного органа внутригородского муниципального образования граждане Российской Федерации: 1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; 2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; """"""""6) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом ж пункта 7 и подпунктом ж пункта 8 статьи 76 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования в течение установленного уставом внутригородского муниципального образования срока полномочий представительного органа внутригородского муниципального образования. 6. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. 7. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 5 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. 8. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости. 9. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты представительного органа внутригородского муниципального образования, если голосование на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования состоится до истечения указанного срока. (В редакции Закона города Севастополя от 08.06.2016 № 248-ЗС) Статья 8. Подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами города Севастополя. 2. При подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами города Севастополя, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается. 3. Нормативные акты и решения избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами города Севастополя, обязательны для органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее – ГАС "Выборы") в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования осуществляются открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, установленные статьями 5, 13, 15, 23, 63, 86, 90, 91 и 93 настоящего Закона, а также иными его положениями. Статья 10. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане в случае, предусмотренном частью 4 статьи 7 настоящего Закона, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Под предвыборной агитацией в настоящем Законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов, списки кандидатов либо против него (них). 3. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 11. Финансирование выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета, а в случаях и в порядке, установленных федеральным законом, законами города Севастополя, – также из городского бюджета города Севастополя (далее – городской бюджет). Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Статья 12. Единый избирательный округ 1. Выборы с использованием избирательной системы, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона, проводятся исключительно по единому избирательному округу. 2. Выборы с использованием избирательной системы, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона, проводятся по единому избирательному округу и по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. 3. Единый избирательный округ по выборам депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования включает в себя всю территорию внутригородского муниципального образования. Статья 13. Образование одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов 1. При проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, смешанной избирательной системе образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа. 2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории внутригородского муниципального образования в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального образования определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы или населенного пункта), входящих в округ домовладений, части домовладения, указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов – также количество мандатов, замещаемых в округе. (Часть дополнена - Закон города Севастополя от 08.06.2016 № 248-ЗС) Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Представительный орган внутригородского муниципального образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов представительный орган внутригородского муниципального образования вправе вносить в нее поправки. 3. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного органа внутригородского муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 4. При проведении выборов депутатов представительного органа вновь образованного внутригородского муниципального образования схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется и утверждается Севастопольской городской избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до истечения срока, в который в соответствии со статьей 5 настоящего Закона должно быть принято решение о назначении выборов. Если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена Севастопольской городской избирательной комиссией в установленный настоящей частью срок, указанная схема утверждается территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. 5. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: 1) соблюдение примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на десять процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать десять процентов от средней нормы представительства избирателей. 2) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. Анклавными территориями считаются обособленные части муниципального образования, не граничащие с другими частями муниципального образования. 6. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в части 5 настоящей статьи, учитывается административно-террториальное устройство (деление) города Севастополя. 7. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется утвердившим ее органом не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 8. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений закона города Севастополя, устава внутригородского муниципального образования, устанавливающих соответственно число депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, а также в связи с изменением границ внутригородского муниципального образования, представительный орган внутригородского муниципального образования вправе по представлению избирательной комиссии муниципального образования утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений закона города Севастополя, устава внутригородского муниципального образования. Если представительный орган внутригородского муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием представительного органа внутригородского муниципального образования, такая схема утверждается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через десять дней по истечении указанного срока. 9. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в представительный орган внутригородского муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. Многомандатный избирательный округ может включать в себя всю территорию внутригородского муниципального образования. Статья 14. Избирательные участки 1. Голосование избирателей и подсчет голосов избирателей на выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования проводятся на избирательных участках, образованных в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Севастопольской городской избирательной комиссией – не позднее чем за три дня до дня голосования. На судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с капитаном судна или судовладельцем. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна (месту расположения порта приписки). Избирательная комиссия муниципального образования вправе отнести участки, образованные на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, к иным избирательным округам, образованным на территории соответствующего муниципального образования. 3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования на установленный ими срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Севастопольской городской избирательной комиссией – не позднее чем за три дня до дня голосования. Статья 15. Порядок доведения до сведения избирателей информации об образовании избирательных участков 1. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации внутригородского муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 2. В случае образования избирательных участков в соответствии с частями 2 и 3 статьи 14 настоящего Закона список избирательных участков с указанием сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, опубликовывается избирательной комиссией муниципального образования незамедлительно после их образования либо доводится до сведения избирателей иным способом. Глава 3. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 16. Составление списков избирателей 1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями муниципальных образований, территориальными избирательными комиссиями (если на территории внутригородского муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий) отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Севастопольской городской избирательной комиссией. 2. Списки избирателей составляются избирательной комиссией муниципального образования, территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации внутригородского муниципального образования. Сведения об избирателях – военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего внутригородского муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории внутригородского муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей. 3. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования (территориальными избирательными комиссиями) факта включения одного и того же лица в списки избирателей на разных избирательных участках указанная избирательная комиссия (указанные избирательные комиссии) до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит (проводят) работу по устранению ошибки или неточности в списках избирателей. 4. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей – военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. В случае формирования участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном на территории воинской части, позднее указанного срока список избирателей составляется в день ее формирования. 5. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает, капитаном судна. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частью 15 статьи 79 настоящего Закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования. (В редакции Закона города Севастополя от 08.06.2016 № 248-ЗС) 6. Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2, 5 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, и представляются в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией – в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. 7. При составлении списков избирателей может использоваться ГАС "Выборы". 8. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи избирателя за полученный им избирательный бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому листу списка избирателей. 9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр – в машиночитаемом виде. В исключительных случаях, когда изготовление списка избирателей в машинописном виде невозможно, по решению Севастопольской городской избирательной комиссии допускается изготовление списка избирателей в рукописном виде. 10. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за десять дней до дня голосования. Список избирателей подписывается председателем и секретарем соответственно избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 11. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с частями 4, 5 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия после получения или составления списка избирателей выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан в соответствии со статьями 17, 18 настоящего Закона, соответствующих документов органов местного самоуправления, их должностных лиц, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, сообщений вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть снабжена титульным листом с указанием порядкового номера книги и общего количества отдельных книг, на которые разделен список избирателей, и сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 14. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления. Статья 17. Порядок включения в список избирателей и исключения из списка избирателей граждан Российской Федерации 1. В список избирателей на соответствующем избирательном участке включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, – факт временного пребывания гражданина на территории этого избирательного участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). При этом факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органом, осуществляющим регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, – другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органом, осуществляющим регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 4. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 5. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке №" с указанием номера избирательного участка. 6. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, то в список избирателей включаются граждане соответствующего иностранного государства, достигшие на день голосования возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории соответствующего внутригородского муниципального образования. В соответствии с законодательством факт нахождения места постоянного проживания иностранного гражданина на территории избирательного участка устанавливается органом, осуществляющим регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 7. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателям, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются решением участковой избирательной комиссии в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих нахождение места жительства (при отсутствии места жительства в пределах соответствующего избирательного округа – места пребывания) избирателя на территории данного избирательного участка. 8. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмотренном частью 11 статьи 16 настоящего Закона, – председателем и секретарем участковой избирательной комиссии) и заверенного печатью этой избирательной комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения соответствующей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке в порядке, установленном настоящим Законом, а в случае, предусмотренном частью 1 статьи 77.1 настоящего Закона, – также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" и причина исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения –подписью члена избирательной комиссии, выдавшего удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. (В редакции Закона города Севастополя от 08.06.2016 № 248-ЗС) 9. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 10. После официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях, участниках референдума в регистре избирателей, участников референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Статья 18. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за десять дней до дня голосования, а в предусмотренных частью 5 статьи 16 настоящего Закона случаях составления списка избирателей позднее или ранее этого срока – непосредственно после составления списка избирателей. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, указанного в части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые в соответствии с законодательством обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования – немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. 4. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в части 8 статьи 16 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Глава 4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 19. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, обеспечение реализации и защиту избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами города Севастополя: 1) избирательные комиссии муниципальных образований; 2) окружные избирательные комиссии; 3) территориальные избирательные комиссии (если на территории внутригородского муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий); 4) участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Севастопольской городской избирательной комиссии, принятому на основании обращения представительного органа этого внутригородского муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах этого внутригородского муниципального образования, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами города Севастополя. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. Если на территории внутригородского муниципального образования действуют две и более территориальные избирательные комиссии, полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Севастопольской городской избирательной комиссии могут быть возложены на одну из этих территориальных избирательных комиссий. 3. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования, а также в случае отсутствия представительного органа внутригородского муниципального образования, возлагаются на соответствующую территориальную избирательную комиссию решением Севастопольской городской избирательной комиссии. Если на территории вновь образованного муниципального образования действуют две и более территориальные избирательные комиссии, полномочия избирательной комиссии муниципального образования возлагаются на одну из них решением Севастопольской городской избирательной комиссии. 4. При подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных (многомандатных) избирательных округов, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования (в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию – на эту территориальную избирательную комиссию). Если на территории внутригородского муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия окружных избирательных комиссий по решению избирательной комиссии муниципального образования, согласованному с Севастопольской городской избирательной комиссией, могут возлагаться на эти территориальные избирательные комиссии. 5. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами города Севастополя, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 6. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Статья 20. Участие Севастопольской городской избирательной комиссии в подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования 1. Севастопольская городская избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Севастополя: 1) контролирует соблюдение избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям на выборах; 3) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов избирателей; 4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти города Севастополя, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 5) издает инструкции и разъяснения для обеспечения единообразного применения настоящего Закона; 6) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью; 7) устанавливает порядок изготовления, хранения и передачи списков избирателей; 8) обобщает информацию об итогах выборов с представлением в установленном порядке соответствующей информации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации; 9) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности; 10) осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению выборов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами города Севастополя. Статья 21. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами города Севастополя, уставом внутригородского муниципального образования. Сообщение о формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава должно быть опубликовано представительным органом муниципального образования не ранее чем за 60 и не позднее чем за 50 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Период для направления предложений политическими партиями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, представительным органом муниципального образования, избирательной комиссией предыдущего состава, Севастопольской городской избирательной комиссией при формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава составляет 30 дней. Избирательная комиссия муниципального образования формируется соответствующим представительным органом муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня окончания срока приема предложений с соблюдением условий формирования избирательных комиссий, указанных в статье 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Севастополя: 1) является избирательной комиссией, организующей выборы депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью избирательных комиссий; 2) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) в период до формирования окружных избирательных комиссий осуществляет функции по приему представляемых в окружные избирательные комиссии документов, предусмотренных настоящим Законом; 4) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона на территории соответствующего внутригородского муниципального образования; 5) определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов (и ее графическое описание) и представляет ее на утверждение в порядке, установленном настоящим Законом; 6) составляет списки избирателей; 7) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона; 8) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь; 9) по поручению Севастопольской городской избирательной комиссии осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов избирателей; 10) доводит до сведения избирателей, кандидатов, избирательных объединений, избирательных комиссий на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории соответствующего внутригородского муниципального образования, представленных главой местной администрации внутригородского муниципального образования, данные о числе избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего внутригородского муниципального образования; 11) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 12) распределяет средства, выделенные из местного и (или) городского бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 13) заверяет и регистрирует списки кандидатов, публикует зарегистрированные списки кандидатов; 14) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, в том числе уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам; 15) выдает кандидатам, входящим в состав зарегистрированных списков кандидатов, доверенным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца; 16) осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на территории соответствующего внутригородского муниципального образования; 17) утверждает формы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, определяет способы и степень защиты избирательного бюллетеня, а при необходимости – способы защиты списка избирателей и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов (в том числе приложений к протоколам участковой избирательной комиссии об итогах голосования), в случае, предусмотренном частью 1 статьи 77.1 настоящего Закона, – открепительного удостоверения,; решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов; (Дополнен - Закон города Севастополя от 08.06.2016 № 248-ЗС) 18) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу, обеспечивает изготовление и передачу избирательных бюллетеней в нижестоящие избирательные комиссии; 19) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 20) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 21) обеспечивает нижестоящие избирательные комиссии технологическим оборудованием, обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабин для голосования, ящиков для голосования) для участковых избирательных комиссий; 22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов; 23) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений; 24) определяет необходимое количество переносных ящиков для проведения голосования вне помещения для голосования в случае, установленном частью 6 статьи 80 настоящего Закона; 24.1) выдает избирателям открепительные удостоверения в случае, предусмотренном частью 1 статьи 77.1 настоящего Закона; (Статья дополнена - Закон города Севастополя от 08.06.2016 № 248-ЗС) 25) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, в том числе включенных в списки кандидатов, избраны депутатами представительного органа внутригородского муниципального образования, и выдает им удостоверения об избрании; 26) определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование; 27) составляет списки зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа внутригородского муниципального образования, и передает эти списки и необходимые документы в представительный орган внутригородского муниципального образования; 28) назначает и организует повторные и дополнительные выборы; 29) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения закона, на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, их должностных лиц и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 30) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Статья 22. Порядок формирования и полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия формируется в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя. 2. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Севастополя: 1) в случае возложения на нее полномочий избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии исполняет полномочия указанных избирательных комиссий, предусмотренные настоящим Законом, иными законами; 2) если на территории внутригородского муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий: а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования и других) для участковых избирательных комиссий; в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов; г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; д) распределяет выделенные ей из местного бюджета и (или) городского бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования; з) составляет списки избирателей; и) устанавливает итоги голосования на основании протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков, расположенных на соответствующей территории; к) обеспечивает использование ГАС "Выборы" при проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования, в том числе для передачи данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; л) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения закона, на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, их должностных лиц и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами города Севастополя. Статья 23. Порядок формирования и полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией муниципального образования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в количестве 9 – 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через пять дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав окружных избирательных комиссий. Предложения по составу окружных избирательных комиссий направляются в избирательную комиссию муниципального образования в течение 15 дней со дня опубликования (публикации) в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании окружных избирательных комиссий. 3. Членам окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией муниципального образования выдаются удостоверения, форма которых устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. 4. Окружная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Севастополя: 1) осуществляет на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в соответствующем избирательном округе; 3) осуществляет регистрацию кандидатов, выдвинутых по соответствующему избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам и выдает им удостоверения установленного образца; 4) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов по соответствующему избирательному округу, обеспечивает контроль за их целевым использованием; 5) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования в соответствующем избирательном округе, обеспечивает своевременное изготовление избирательных бюллетеней и их доставку в нижестоящие избирательные комиссии; 6) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов; 7) осуществляет на территории соответствующего избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования (публикации) итогов голосования и результатов; 8) определяет результаты выборов по соответствующему избирательному округу; 9) обеспечивает на территории соответствующего избирательного округа для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных настоящим Законом условий проведения предвыборной агитации; 10) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 11) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по соответствующему избирательному округу; 12) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 13) обеспечивает сохранность и передачу в избирательную комиссию муниципального образования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 14) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения закона, на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, их должностных лиц и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|