Расширенный поиск

Указ Главы Республики Крым от 13.01.2016 № 4-У

 

УКАЗ

 

ГЛАВЫ  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

 

Об утверждении Административного регламента

исполнения государственной функции по осуществлению

федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

и федерального государственного пожарного надзора в

лесах на землях лесного фонда Республики Крым, за

исключением лесов, расположенных на землях обороны

и безопасности, землях особо охраняемых природных

территорий федерального значения

 

 

   В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, постановлением Совета министров Республики Крым от 08 октября 2014 года № 375 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти  Республики Крым" постановляю:

 

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда Республики Крым, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

 

Глава Республики Крым                                                              С. АКСЁНОВ

 

гимферополь,

13 января 2016 года

№ 4-У

 

 

 

Приложение к Указу Главы

Республики Крым

от  «13»  января  2016 г. № 4-У

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 
исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда Республики Крым, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного лесного надзора за соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации, федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - государственная функция), повышения качества исполнения государственной функции.

Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию непосредственно исполняет Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым (далее- Госкомлес Крыма).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Лесной кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

      Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора».

1.4. Предметом государственного федерального лесного надзора (лесной охраны), государственного федерального пожарного надзора в лесах является соблюдение требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пожарной безопасности в лесах.

1.5. Государственные лесные инспекторы (далее - инспектор), главный государственный лесной инспектор Республики Крым, его заместители (далее - главный инспектор) при исполнении государственной функции обязаны:

предотвращать нарушения требований лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

осуществлять патрулирование лесов;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

принять все меры для обеспечения доказательной базы по делу об административном правонарушении, в том числе применять фото- и видеосъемку, иные методы фиксации доказательств;

осуществлять опрос свидетелей, потерпевших (если имеются);

при наличии оснований и в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

доставление;

личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

досмотр транспортного средства;

осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

изъятие вещей и документов;

арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в присутствии двух понятых;

запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

на основании утвержденных методик проводить исчисление размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

проводить проверку на основании приказа Госкомлеса Крыма о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Госкомлеса Крыма и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Крым, права и законные интересы юридических и физических лиц;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права, соблюдать запреты, ограничения и исполнять обязанности.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Государственные лесные инспекторы, осуществляющие государственную функцию, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора);

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному ""подпунктом б пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

1.6.1. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.6.2. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Госкомлеса Крыма, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Республики Крым;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госкомлеса Крыма;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомлеса Крыма, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.3. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).

Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного надзора, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного надзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.6.4. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора проводится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного надзора либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты органов государственного надзора, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны незаконными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.5. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора.

Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

обращаться в органы прокуратуры с просьбой о вынесении протеста на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

1.6.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, обязаны обеспечивать должностным лицам Госкомлеса Крыма доступ на объекты, подлежащие контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

1.7. Результатом исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства; устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

привлечение лиц, виновных в совершении противоправных действий, к установленной законодательством ответственности;

установление отсутствия нарушений лесного законодательства.

1.7.1 Результаты проверки, проведенной инспектором, с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства и подлежат отмене Госкомлесом Крыма или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований для проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) пунктами 7 и 9 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);

3) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований для проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года                     294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

5) частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

6) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7) частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части непредставления акта проверки);

8) частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

9) частью 6 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы Госкомлеса Крыма.

Местонахождение: 295021, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гавена, д. 2; телефон: (3652) 44-27-19, факс: (3652) 44-27-19.

График работы: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 16.45; перерыв - с 13.00 до 13.45.

2.1.2. Адрес официального сайта Госкомлеса Крыма в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, http://gkles.rk.gov.ru

2.1.3. Адрес электронной почты Госкомлеса Крыма: [email protected]

2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Настоящий Административный регламент размещается на официальном сайте Госкомлеса Крыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Госкомлес Крыма осуществляет консультирование по следующим вопросам:

- порядок исполнения государственной функции;

- полномочия лиц, проводящих проверку, осуществляющих патрулирование;

- цели, задачи, основания проведения проверки, осуществления патрулирования;

- виды и объемы мероприятий по контролю;

- состав экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

- сроки и условия проведения проверки.

Консультации предоставляются:

- по личным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- по письменным обращениям.

При ответах на личные и телефонные обращения государственные лесные инспекторы, специалисты структурных подразделений Госкомлеса Крыма подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Госкомлеса Крыма, его структурного подразделения, должности государственной гражданской службы, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю рекомендуется обратиться с запросом в письменной форме либо по электронной почте.

При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Госкомлеса Крыма.

Справочная информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела, размещается в форме информационного сообщения на стенде в помещении Госкомлеса Крыма, а также на официальном сайте Госкомлеса Крыма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.6. Блок-схема исполнения Госкомлесом Крыма государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

2.1.7. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в Госкомлес Крыма.

2.1.8. В случае если обращение поступило от лица, в отношении которого проводится проверка, ответ направляется в срок не позднее даты окончания проверки.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Планирование при осуществлении государственной функции осуществляется в течение года:

учреждениями, отнесенными к ведению Госкомлеса Крыма, до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

структурным подразделением Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса государственного лесного контроля и пожарного надзора - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.2.2. Сроки подготовки к исполнению государственной функции.

Подготовка к исполнению государственной функции осуществляется:

при проведении плановых проверок - со дня утверждения плана проверок до дня начала осуществления проверки;

при проведении внеплановых проверок - непосредственно перед проведением проверки;

при осуществлении патрулирования - со дня издания Госкомлесом Крыма приказа об утверждении документов по патрулированию (план-график и маршрут патрулирования) или издания приказа о внеплановом патрулировании до начала осуществления патрулирования.

2.2.3. Сроки осуществления патрулирования.

Патрулирование осуществляется в сроки, установленные планом-графиком патрулирования или приказом о внеплановом патрулировании.

2.2.4. Сроки осуществления проверки.

Сроки осуществления проверки установлены частями 4, 5 статьи 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Срок проведения плановой проверки составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомлеса Крыма, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомлеса Крыма, но не более чем на 10 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.

2.2.5. Государственные лесные инспекторы при выявлении нарушений требований лесного законодательства, содержащих признаки состава преступления, информируют правоохранительные органы в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем выявления таких нарушений.

 

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, особенности исполнения

административных процедур в электронной форме

 

Последовательность действий по исполнению

государственной функции

 

Последовательность действий по исполнению государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование при осуществлении государственной функции;

подготовка к исполнению государственной функции;

осуществление патрулирования лесов на территории Республики Крым;

исполнение государственной функции;

оформление результатов исполнения государственной функции;

административное расследование;

действия государственных лесных инспекторов при выявлении нарушений лесного законодательства, содержащих признаки состава преступления;

контроль за своевременным и полным устранением нарушений лесного законодательства.

Предмет, формы и порядок осуществления плановой и внеплановой проверки определены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.1. Планирование при осуществлении государственной функции.

3.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раз в 3 года на основании разрабатываемых ежегодных планов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)  начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.2. Форма и состав ежегодного плана проверок установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.1.3. Участие в плановых проверках научно-исследовательских, экспертных и проектных организаций, привлекаемых для проведения экспертиз, предусматривается:

по решению государственных органов исполнительной власти;

на основе договора (соглашения);

по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проводимой Госкомлесом Крыма проверке.

3.1.4. В целях разработки ежегодных планов проверок структурными подразделениями, должностными лицами Госкомлеса Крыма с учетом положений подпунктов 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 настоящего раздела предпринимаются следующие действия:

Структурное подразделение Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса государственного лесного контроля и пожарного надзора готовит проект ежегодного плана проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурное подразделение Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса государственного лесного контроля и пожарного надзора представляет председателю Госкомлеса Крыма проект ежегодного плана проверок в двух экземплярах для визирования;

до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурное подразделение Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса государственного лесного контроля и пожарного надзора направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;

с учетом предложений органов прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок корректируется. План утверждается Председателем Госкомлеса Крыма и направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

структурное подразделение Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса, государственного лесного контроля и пожарного надзора совместно с пресс-секретарем Госкомлеса Крыма обеспечивают доведение утвержденного ежегодного плана проверок до заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомлеса Крыма в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет не позднее 31 декабря текущего года.

3.1.5. Утвержденный план является документом, обязательным для исполнения соответствующими должностными лицами Госкомлеса Крыма.

3.2. Подготовка к исполнению государственной функции.

3.2.1. При подготовке к проведению или в ходе проведения проверки государственные лесные инспекторы запрашивают информацию, необходимую для проверки, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях в установленном законодательством порядке.

3.2.2. При подготовке к проверке государственные лесные инспекторы осуществляют:

сбор основной информации о проверяемом лице (адрес местонахождения, контактные телефоны, график работы, специфика техники безопасности и т.п.);

подготовку проекта приказов на проведение проверок по утвержденной форме (содержание приказа установлено в части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля                     2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

передачу проекта приказа для визирования начальнику отдела охраны и защиты леса, государственного лесного контроля и пожарного надзора Госкомлеса Крыма, в отдел правовой работы Госкомлеса Крыма;

передачу прошедшего визирование приказа главному государственному лесному инспектору Республики Крым или его заместителю для подписания;

уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Председателя Госкомлеса Крыма или его заместителей о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом;

подготовку документов для оформления служебной командировки.

3.2.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,

окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомлес Крыма, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.5. К проведению внеплановых проверок по согласованию могут привлекаться другие государственные органы (организации) и общественные объединения.

3.2.6. При подготовке к осуществлению внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным абзацем 3 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего раздела, и в том случае, если проверяемое лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства, инспекторы выполняют следующее:

 оценивают законность и достаточность оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями, указанными в абзаце 3 подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего раздела;

 принимают решение о проведении выездной проверки;

 в том случае, если основания для проведения проверки законны и достаточны, инспектор осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим - пятым подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего раздела, а также готовит заявление о согласовании проверки с прокуратурой Республики Крым (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141) и после визирования в отделе правовой работы Госкомлеса Крыма направляет указанные документы председателю Госкомлеса Крыма или его заместителю для подписания с дальнейшим направлением в прокуратуру Республики Крым;

в том случае если основания для проведения проверки незаконны и недостаточны, инспектор готовит мотивированный отказ в проведении проверки и направляет его заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;

в день подписания председателем Госкомлеса Крыма (или его заместителем) приказа и заявления о проведении проверки инспектор направляет документы в соответствующий орган прокуратуры для согласования проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; получив решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
органом прокуратуры, приступает к проведению проверки;
уведомляет проверяемое лицо о времени и месте проведения проверки не менее

чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом; уведомление не осуществляется в случаях, предусмотренных  абзацем вторым подпункта 3.2.3 пункта 3.2 настоящего раздела;

действия, предусмотренные абзацем седьмым подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего раздела.

3.2.7. При подготовке к осуществлению внеплановой проверки, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда лесам, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекторы выполняют следующее:

 незамедлительно приступают к проведению внеплановой выездной проверки без уведомления проверяемого лица;

 в течение 24 часов извещают соответствующий орган прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.

3.2.8. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

3.2.9. В случае принятия органом прокуратуры решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки на основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специалист, ответственный за проведение проверки, обязан устранить причины отказа и повторно обратиться с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо обжаловать в установленном порядке решение органа прокуратуры.

3.2.10. В случае получения решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки заявление и приложения к нему направляются председателю Госкомлеса Крыма для принятия решения о возможности обжалования указанного решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.

3.3. Осуществление патрулирования лесов на территории Республики Крым.

Предметом патрулирования является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства.

3.3.1. Патрулирование осуществляется в целях охраны лесов от нарушений лесного законодательства, осуществления мероприятий по проверке состояния лесов, сохранности государственного имущества в лесах.

3.3.2. Патрулирование осуществляется государственными лесными инспекторами Госкомлеса Крыма в соответствии с утвержденными приказом Госкомлеса Крыма документами по патрулированию: паспорта маршрутов патрулирования, планы-графики маршрутов патрулирования, информация о протяженности и периодичности маршрутов патрулирования за год и по месяцам, маршрутная карточка и другие необходимые документы, а также журнал учета мероприятий по патрулированию.

3.3.3. Директора учреждений, отнесенных к ведению Госкомлеса Крыма, до                     01 ноября текущего года представляют председателю Госкомлеса Крыма предложения по осуществлению мероприятий по патрулированию территорий лесничеств на следующий год либо сообщают об отсутствии предложений в форме служебной записки.

3.3.4. Планы-графики маршрутов патрулирования, информация о протяженности и периодичности маршрутов патрулирования за год и по месяцам разрабатываются учреждениями, отнесенными к ведению Госкомлеса Крыма, ежегодно в сроки, установленные в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего раздела.

3.3.5. План-график мероприятий по патрулированию территорий лесничеств должен содержать следующие сведения:

номер маршрута;

Ф.И.О. государственных лесных инспекторов, участвующих в патрулировании;

дату осуществления патрулирования;

временной период патрулирования;

наименования организаций, привлеченных к совместному патрулированию (в случае если такие организации привлекаются к патрулированию);

способ патрулирования.

3.3.6. Паспорта маршрутов составляются специалистами Госкомлеса Крыма и утверждаются приказом председателя Госкомлеса Крыма. Обоснованные изменения в паспорта маршрутов вносятся приказом председателя Госкомлеса Крыма.

3.3.7. При необходимости специалисты Госкомлеса Крыма представляют председателю Госкомлеса Крыма предложения по корректировке маршрутов патрулирования либо их отмене.

3.3.8. Паспорт маршрута патрулирования разрабатывается с учетом факторов, оказывающих влияние на обнаружение правонарушений.

3.3.9. К паспорту маршрута прилагается маршрутная карточка, содержащая информацию о результатах патрулирования.

3.3.10. Маршрутные карточки заполняются и подписываются непосредственно по окончании патрулирования государственным лесным инспектором (инспекторами), осуществившим патрулирование.

3.3.11. Маршрутные карточки ежемесячно проверяются начальником структурного подразделения Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса государственного лесного контроля и пожарного надзора.

3.3.12. Перед выходом на маршрут патрулирования государственные лесные инспекторы обязаны указать в маршрутной карточке свою фамилию и инициалы, должность, номер маршрута, дату и время выезда, показания спидометра.

3.3.13. В течение одного рабочего дня по окончании патрулирования государственные лесные инспекторы обязаны указать в маршрутной карточке выявленное правонарушение, негативное воздействие на лес или сделать отметку об отсутствии указанных событий, указать реквизиты документа, которым зафиксировано нарушение, негативное воздействие на лес, описать принятые меры по пресечению правонарушения или негативного воздействия на лес, отметить показания спидометра по окончании мероприятия и поставить подпись.

3.3.14. Государственным лесным инспектором может быть принято мотивированное решение о патрулировании с отступлением от плана-графика и маршрута патрулирования (внеплановое патрулирование). Решение о патрулировании оформляется в виде приказа о внеплановом патрулировании, в котором указываются:

основание принятия решения;

Ф.И.О. и должность государственного лесного инспектора, направленного на патрулирование;

срок проведения патрулирования;

способ патрулирования;

место патрулирования: лесные участки, кварталы, выделы и т.п.

3.3.15. К приказу о внеплановом патрулировании прилагается маршрутная карточка внепланового патрулирования.

3.3.16. Результаты внепланового патрулирования вносятся в маршрутную карточку внепланового патрулирования.

3.3.17. Маршрутная карточка внепланового патрулирования ведется и хранится в порядке, установленном подпунктами 3.3.10-3.3.13, 3.3.15, 3.3.16, 3.3.18, 3.3.19, 3.3.20 пункта 3.3 настоящего раздела.

3.3.18. Маршрутные карточки действительны до окончания срока действия маршрута и являются неотъемлемым приложением к паспортам маршрутов или к приказу о внеплановом патрулировании.

3.3.19. По истечении срока действия маршрутной карточки в ней начальником соответствующего отдела делается отметка "карточка закрыта", ставятся подпись и дата.

3.3.20. Документы по патрулированию хранятся в структурном подразделении Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса, государственного лесного контроля и пожарного надзора в течение 3 лет.

3.3.21. В случае если к патрулированию привлекаются иные организации и физические лица, соответствующие планы-графики перед утверждением подлежат согласованию с указанными лицами.

3.3.22. При патрулировании инспектор принимает меры для выявления, пресечения и предотвращения правонарушений и преступлений, возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 - 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 - 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.23. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях (бездействии) гражданина, возбуждается дело об административном правонарушении и осуществляется производство по нему в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.24. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя или их должностных лиц, инспектором организуется и проводится внеплановая выездная проверка, в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.25. В случае если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды (глава 8 КоАП РФ) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (пункт 3.6 настоящего Административного регламента).

3.3.26. При выявлении нарушения требований лесного законодательства, в случае если лица, его совершившие не установлены, а также в том случае, если нарушение имеет признаки состава преступления, инспекторами составляется акт о нарушении лесного законодательства и выполняются действия, предусмотренные пунктом 3.7, подпунктами 3.10.6 - 3.10.8 пункта 3.10 настоящего раздела.

3.3.27. При необходимости инспектором применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в рамках полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. Исполнение государственной функции.

3.4.1. Проверка проводится на основании приказа Госкомлеса Крыма.

3.4.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Госкомлеса Крыма.

3.4.3. Содержание приказа установлено частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся в виде документарной и (или) выездной формы.

3.4.5. Структурные подразделения Госкомлеса Крыма по запросу инспектора, осуществляющего проверку, обязаны незамедлительно представить ему необходимую для проведения проверки документацию.

3.4.6. По требованию подлежащих проверке лиц инспекторы обязаны представить информацию о Госкомлесе Крыма, а также об экспертах, экспертных организациях (в случае привлечения их к проведению проверки) в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.4.8. Срок проведения внеплановой проверки (документарной и выездной), плановой документарной проверки установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

3.4.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомлеса Крыма, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомлеса Крыма, но не более чем на 10 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.

3.4.11. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

Документарная проверка

 

Предмет и порядок организации документарной проверки установлены статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона                             от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения Госкомлеса Крыма и (или) предприятий, отнесённых к ведению Госкомлеса Крыма.

3.4.12. После осуществления действий по подготовке к проверке инспекторы в сроки, установленные приказом о проведении проверки, приступают к осуществлению проверки.

3.4.13. При проведении документарной проверки должностными лицами, проводящими документарную проверку (инспекторами), осуществляются следующие действия:

рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госкомлеса Крыма, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя государственного лесного контроля и надзора; документы, на основании которых используется лесной участок, лесные декларации, проекты освоения лесов; отчетная документация, документы, подтверждающие внесение арендной платы, пени, штрафов и неустоек; иные документы;

в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомлеса Крыма, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проверке;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госкомлес Крыма указанные в запросе документы;

указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно с подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица;

в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, он вправе провести выездную проверку в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в случае если невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра лесного участка), проводится выездная проверка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

до окончания срока проверки, предусмотренного приказом о проведении проверки, оформляются результаты плановой документарной проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

инспектор обязан анализировать документы, действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в целях обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие либо отсутствие событий административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 - 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 1 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 - 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с требованием лесного законодательства), частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении и осуществляется производство по нему в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

обеспечение ведения производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Административного регламента.

При проведении документарной проверки должностные лица Госкомлеса Крыма не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

По результатам проверки должностными лицами, проводящими документарную проверку (инспекторами), составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

        К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется структурным подразделением Госкомлеса Крыма по вопросам охраны и защиты леса государственного лесного контроля и пожарного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме.

В журнале учета проверок должностными лицами, проводящими документарную проверку (инспекторами), осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.


Информация по документу
Читайте также