Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 539ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23 декабря 2014 года № 539 Об утверждении Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «23» декабря 2014 г. № 539 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСАРЕСПУБЛИКИ КРЫМНА 2015 - 2017 ГОДЫПАСПОРТ Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы и прогноз развития на перспективу Водохозяйственный комплекс Республики Крым является одним из определяющих факторов жизнедеятельности населения, всей социально-экономической, производственной и рекреационной инфраструктуры полуострова. Республика Крым обеспечена водными ресурсами неравномерно и недостаточно. По запасам местных водных ресурсов Республика Крым считается малообеспеченным регионом. На территории Республики Крым и г. Севастополя протекает 1657 рек и балок, расположено 1994 пруда, из которых 1898 на территории Республики Крым, 96 на территории г. Севастополя, кроме того в Республике Крым построено 23 водохранилища. Ранее более 80 % потребности региона в воде обеспечивалось за счет днепровской воды, поступающей по Северо-Крымскому каналу. Днепровская вода подавалась для орошения сельскохозяйственных культур, водоснабжения городов Симферополя, Керчи, Феодосии, Судака, Щелкино и сельских населенных пунктов Ленинского района. В настоящее время подача воды по Северо-Крымскому каналу приостановлена и таким образом необходимо решать проблему водообеспечения регионов, водоснабжение которых ранее обеспечивалось Днепровской водой по Северо-Крымскому каналу. Одним из вариантов решения проблемы является транспортировка поверхностных водных ресурсов местного стока по Северо-Крымскому каналу. Для этого крайне необходимо обеспечить повышение технической надежности и модернизацию элементов водохозяйственного комплекса, насосных станций и гидротехнических сооружений на водохранилищах, а также обеспечить строительство водохранилищ. Значительная территория Крыма требует защиты от вредного действия вод, связанного с подтоплением сельскохозяйственных земель и сельских населенных пунктов. В зоне возможного подтопления находятся более 200 сельских населенных пунктов и 8,5 тыс. га сельхозугодий. Основные причины сложившейся ситуации: неудовлетворительное техническое состояние дренажа и дренажных насосных станций, невыполнение мероприятий по отведению поверхностных стоков, заиление и засорение русел рек. Серьезную опасность для жизнедеятельности населения могут создавать явления затопления территорий вследствие паводков, причиной которых являются как природные, так и техногенные факторы. Для защиты территорий от указанных явлений, а также защиты водных ресурсов региона от истощения и загрязнения необходимо выполнение комплекса мероприятий. Сооружения инженерной защиты от негативного воздействия вод в основном включают: дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное. На состояние водных объектов негативное действие оказывают также водная эрозия, оползни, абразия берегов, размыв русел рек. Наиболее распространенными проявлениями негативного воздействия вод являются разрушение берегов водных объектов, активно развивающееся в период паводков, и подтопление селитебных территорий. Наиболее паводкоопасные реки – это Бельбек, Альма, Кача, Биюк-Карасу, Бодрак, Салгир, на которых запланировано выполнение берегоукрепительных работ. Для увеличения пропускной способности рек для защиты населенных пунктов от подтопления и создания нормальной мелиоративной и гидрологической обстановки предусмотрены мероприятия по регулированию русел рек Победная, Стальная, Сиваш, Бурульча, Биюк-Карасу, а также рек Ленинского района. Для обеспечения благоприятных условий жизни населения на территории Республики Крым запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. С этой целью предусмотрено определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и закрепление их на местности. В настоящее время на территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов отсутствуют специальные знаки, необходимые для информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Мероприятия Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы (далее - Программа) затрагивают интересы муниципальных образований, населения, проживающего на этих территориях, организаций и учреждений различных форм собственности, что требует координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, выработки и реализации единой политики в области водного, природоохранного и градостроительного законодательства. Масштабность и ресурсоемкость задач, направленных на развитие водохозяйственного комплекса, требует скоординированных действий ответственных исполнителей по осуществлению мероприятий проектного и восстановительно-строительного характера с привлечением средств из бюджетов разного уровня.
Дальнейшее функционирование водохозяйственного комплекса без использования программно-целевого метода будет характеризоваться нарастанием тенденции старения основных фондов, снижением уровня безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС), увеличением негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшением их экологического состояния, и при отсутствии обеспечения водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым приведет к социально – экономическому ухудшению ситуации в регионе. II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым». Основными целями настоящей Программы являются: - обеспечение водными ресурсами населения городов и сел Республики Крым; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в вододефицитных регионах Республики Крым; - повышение рациональности использования водных ресурсов; - сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; - строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов. Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с обеспечением водными ресурсами населения городов и сел Республики Крым, предупреждением негативного воздействия вод, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, а также восстановлением и экологической реабилитацией водных объектов путем проведения согласованных мероприятий участниками реализации Программы. Это может быть успешно выполнено при применении программно-целевого подхода. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта. Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 350, Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №790. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе. Программа реализуется в 2015–2017 годах. III. Характеристика мероприятий Программы Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы. Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, а также решение ряда общесистемных задач.
Для
обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса настоящей
Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий: 1. Мероприятия по обеспечению водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым. Для ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов (прежде всего для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), которые возникают в Республике Крым, предусмотрена реализация 14 проектов по реконструкции и техническому перевооружению гидроузлов действующих водохранилищ, а также 2 проекта по строительству водохранилищ. Для решения задач в области водообеспечения Программой предусматривается реализация 4 проектов по реконструкции и техническому перевооружению систем водоподачи комплексного назначения. Мероприятия предусматривают реконструкцию гидротехнических сооружений гидроузлов Межгорного, Феодосийского, Фронтового, Тайганского, Белогорского, Бахчисарайского, Альминского и других водохранилищ, а также реконструкцию трубопроводов, обеспечивающих водными ресурсами населенные пункты Республики Крым. 2. Мероприятия по защите от негативного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. В
результате износа имеются гидротехнические сооружения с неудовлетворительным и
опасным уровнем безопасности. На таких
гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые
могут привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям. - реконструкция и новое строительство 11 гидротехнических сооружений, в т.ч. строительство защитных гидротехнических сооружений для защиты от подтопления населенных пунктов Республики Крым, строительство регулируемого перепускного сооружения на разделительной дамбе озера Сасык-Сиваш и прочее. Для увеличения пропускной способности рек и улучшения экологического и гидрологического их состояния предусмотрено: - выполнение работ в объеме 51,9 километра, в т.ч. берегоукрепительные работы на реках Биюк-Карасу, Альма, Кача, Бельбек, Бодрак, Салгир и регулирование русел рек Стальная, Победная, Сиваш, Биюк-Карасу, Бурульча и прочее. 3. Мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. Программой предусмотрен комплекс водоохранных мер, направленных на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек, которые утратили способность к самоочищению, предусматривающих работы по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, закрепление на местности их границ, облесение прибрежных защитных полос водных объектов. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе. 4. Реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. В соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия: 1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части первой статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации; 2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; 3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление передаваемых полномочий в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. IV. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы Проект Программы обсуждался на заседаниях общественного совета при Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым с участием представителей общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относятся вопросы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым, а также членов Общественной палаты Республики Крым. Участие общественности и доступ к информации имеют важнейшее значение для осуществления стратегии программы. Общественные экологические организации и объединения граждан имеют право защищать права и интересы населения в области охраны окружающей среды. V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и местный бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей. На финансирование Программы предполагается направить средства в сумме 5547078,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 644812,00 тыс.рублей; 2016 год – 852653,10 тыс.рублей; 2017 год – 4049612,90 тыс.рублей, из них: средства федерального бюджета – 5237859,30 тыс.рублей. (94,43 %), в том числе по годам: 2015 год – 625684,00 тыс.рублей; 2016 год – 730246,00 тыс.рублей; 2017 год – 3881929,30 тыс.рублей; средства бюджета Республики Крым – 308227,70 тыс. рублей (5,56 %), в том числе по годам: 2015 год – 18913,00 тыс.рублей; 2016 год – 121846,10 тыс.рублей; 2017 год – 167468,60 тыс.рублей; средства местных бюджетов – 991,00 тыс.рублей. (0,01 %), в том числе по годам: 2015 год – 215,00 тыс.рублей; 2016 год – 516,00 тыс.рублей; 2017 год – 215,00 тыс.рублей. Финансирование мероприятий из федерального бюджета будет осуществляться при условии включения мероприятий в перечни объектов строительства и объектов реконструкции ГТС, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, и в перечень мероприятий, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной и федеральной программ по источникам финансирования приведены в приложении 3 к настоящей Программе. VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками На решение задач и достижение основных целей Программы могут оказать влияние следующие риски: - макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.); - риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с принятием новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с изменениями; - организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы; - природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями в республике; - технические риски, связанные с отказом функционирования машин, оборудования, технических устройств, необходимых для выполнения мероприятий. Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение целевых показателей, предусмотренных Программой. К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести: - создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы; - своевременный анализ и корректировка принятых управленческих решений на основе объективных данных, полученных в результате проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон водных объектов, а также за состоянием ГТС; - оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы. VII. Методика оценки эффективности реализации Программы Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой. Социальная и бюджетная эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям: - соответствие значений индикаторов и показателей, фактически достигнутых в ходе реализации Программы, их плановым значениям; - степень выполнения запланированных мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы за весь период ее реализации будет проводиться на основе анализа достижения следующих целевых индикаторов и показателей Программы: - численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена; - количество населенных пунктов, защищенных в результате проведенных мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод; - количество вновь созданных и приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений; - количество вновь созданных водохранилищ, реконструированных и технически перевооруженных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений, каналов и трактов водоподачи для увеличения водоподачи; - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; - увеличение пропускной способности рек. Запрограммированные мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы и последствия нереализации мероприятий представлены в приложении 2. Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении 4 к настоящей Программе. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение 1 к Государственной программе развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015–2017 годы Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях
Приложение 2 к Государственной программе развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015–2017 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|