Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 № 654ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 30 декабря 2014 года № 654 Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие лесного и охотничьего хозяйства в Республике Крым» на 2015-2017 годы В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного и охотничьего хозяйства в Республике Крым на 2015-2017 годы. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА 2015-2017 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года №272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым» и распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы). Программа определяет цели, задачи и основные направления лесного и охотничьего хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны и рационального использования животного мира и развитие охотничьего хозяйства, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки из результативности. Реализация Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Республики Крым в части обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны и рационального использования животного мира и развитие охотничьего хозяйства при безусловном сохранении их основной экологической значимости. Леса Республики Крым имеют преимущественно экологическое значение - климатообразующее, защитное, рекреационное. Эксплуатационное значение их ограничено. Все леса Республики Крым отнесены к категории защитных лесов и разделены на горные и равнинные. Горные леса Республики Крым выполняют важнейшие водоохранные, почвозащитные функции, они являются водосборной площадью, где зарождаются крымские реки, питающие водой города и поселки полуострова. Деревья и кустарники, закрепляющие склоны гор своими корнями, исключают эрозию почвы, не дают развиваться осыпям и оползням. Лес защищает поля, сады и виноградники, строения от такого грозного явления, как селевые потоки. Велика средообразующая роль леса – одного из основных источников уникального климата Южного берега, именно лес в комплексе с морем формирует целебный климат, благотворно влияющий на здоровье человека, привлекающий ежегодно сотни туристов. Учитывая, что лесистость Крымского полуострова составляет 10,7%, основной задачей лесного хозяйства была и остается охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней леса, воспроизводство лесов, сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов; Лесное хозяйство Республики Крым в настоящее время требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений и укрепления материально-технической базы лесопожарных станций. Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике Республики Крым, роль лесов в улучшении качества жизни граждан. В целях увеличения в Республике Крым площадей насаждений таких ценных пород как: бук, ясень, дуб и других основных лесообразующих пород, требуется развитие селекционно-семеноводческого и питомнического хозяйства. Основными проблемами лесного хозяйства Республики Крым является наличие в лесах очагов вредителей и болезней леса, влияние других неблагоприятных природно-климатических факторов (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от выжигания сухой растительности начинается большинство лесных пожаров. Недостаточное финансирование на охрану лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, износ имеющейся противопожарной техники и оборудования может привести к нарушению правил пожарной безопасности, к снижению уровня профилактики, тушению лесных пожаров, истощению материально-технической базы, сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы. В целях недопущения гибели лесов от вредителей и болезней леса, увеличения площади очагов лесных вредителей (непарный шелкопряд, зеленая дубовая листовертка и другие) необходимо ежегодно проводить лесозащитные мероприятия. Необходимо усилить работу по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует увеличения работ по обеспечению государственного лесного контроля и надзора. В целях повышения эффективности работы лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели культур старших возрастов, увеличить кратность и качество уходов за лесными культурами. Одним из важнейших показателей использования лесных ресурсов является ведение охотничьего хозяйства. Сохранение животного мира Республики Крым и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона. Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Сегодня ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень оплаты труда работающих. Решение указанных проблем требует проведения на основе Программы скоординированных мероприятий по развитию лесного и охотничьего хозяйства на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов лесных ресурсов управления лесным хозяйством, совершенствование нормативной правовой базы в области лесных отношений. 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Программа определяет следующие приоритетные направления развития лесного и охотничьего хозяйства, выраженные в создании следующих эффективных систем: профилактика, обнаружение и тушение лесных пожаров; воспроизводство лесного фонда и восстановление лесов; планирование и осуществление лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда; улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки; улучшение породного состава лесных насаждений; сокращение незаконных рубок лесных насаждений; проведение уходов за лесными культурами и выборочно-санитарных рубок; сохранение животного мира Республики Крым и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона; развитие охотничьего хозяйства. В качестве основных стратегических целей Программы предусмотрено развитие лесного и охотничьего хозяйства, обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного хозяйства в социально-экономическое развитие Республики Крым, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. В Программе определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированному воспроизводству лесных ресурсов на основе организационно-технических и инновационных решений. Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экономического значения. Реализация Программы обеспечит комплекс мер по урегулированию наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, построения эффективной системы управления лесами. Дополнительные эффекты от реализации Программы будут достигнуты за счет развития и использования лесных научно-исследовательских учреждений Республики Крым, информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном и охотничьем хозяйстве, повышения качества и квалификации лесных кадров. С учетом положений и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целями Программы являются повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойств леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов, охрана и рациональное использование животного мира, развитие охотничьего хозяйства. В соответствии с указанными целями и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач: сокращение лесных пожаров, уменьшение вредных организмов и незаконных рубок; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов; повышение эффективности управления лесами; рациональное использование животного мира, развитие охотничьего хозяйства. Существенное внимание при реализации Программы будет уделено воспроизводству земель лесного фонда, улучшению породного состава лесных насаждений, обеспечению регулярного проведения ухода за лесными культурами. Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий и работ по направлениям лесохозяйственной деятельности, которые могут корректироваться по мере решения задач Программы. Основные ожидаемые результаты реализации Программы определены в соответствии с поставленными задачами и предусмотренным финансированием. Решение задачи «Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок» предполагает осуществление следующих мер: реализация мероприятий по охране лесов от пожаров, обеспечивающих создание в Республике Крым эффективной системы профилактики, своевременного тушения лесных пожаров, дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов системы обнаружения лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты применения которых позволят сократить сроки обнаружения лесных пожаров, повысить точность их обнаружения, а также существенно улучшить информированность населения и оперативность оповещения противопожарных служб об угрозе лесных пожаров. Осуществление комплекса профилактических мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием и снаряжением поднимут показатели оперативности тушения лесных пожаров; внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров. Решение задачи «Охрана лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов» предполагает осуществление следующих мер: реализация мероприятий Программы в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов, обеспечивающих создание эффективной системы планирования и осуществление лесозащитных мероприятий, оперативное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий; совершенствование и взаимосвязь методов лесопатологического мониторинга и лесопатологических обследований на основе развития технологий прогнозирования динамики численности вредных организмов, наземного, авиационного и космического зондирования лесов; развитие интегрированной защиты лесов путем внедрения новейших методов и технологий локализации очагов вредных организмов и лесозащитных препаратов, учитывающих последние научно-инновационные достижения. Реализация мероприятий по указанной задаче обеспечит сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием вредных организмов, проведение рубок и других факторов, а также сохранение лесистости территории Республики Крым на уровне 10,7 процента. Решение задачи «Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов» предполагает: повышение интенсивности использования лесов посредством расширения объемов различных видов использования; проведение мероприятий по лесоустройству, связанных с выявлением, учетом и оценкой количественных и качественных характеристик лесных ресурсов; формирование законодательной основы для обеспечения непрерывного, неистощительного, рационального и комплексного использования лесных ресурсов при своевременном и качественном воспроизводстве лесов, соответствующей требованиям лесной сертификации; организация устойчивого лесопользования и управления лесами, стимулирования интенсивной деятельности в лесном секторе экономики; совершенствование научных методов планирования, определения расчетной лесосеки с учетом экономической доступности лесов и их деления по целевому назначению, уровня развития транспортной инфраструктуры, товарной структуры и прироста насаждений, прогноза породной и возрастной структуры лесов; обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве; снижение объема нелегальных рубок в результате повышения эффективности работы лесной охраны. В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи предусматривается достижение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (не менее 50 процентов). Решение задачи «Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов» предполагает: обеспечение баланса рубок и убыли лесов с темпами лесовосстановления; улучшение породного состава лесных насаждений; сохранение объемов производства лесных культур посредством создания постоянной лесосеменной базы, формирование фонда лесных семян с улучшенными наследственными свойствами, обеспечение регулярного ухода за лесными культурами. В результате реализации мероприятий по указанной задаче предусматривается: сохранение лесистости территории Республики Крым на уровне не ниже 10,7 процента. Для реализации мероприятий по обеспечению восстановления лесов остаются нерешенными вопросы обновления парка техники и оборудования, используемого для воспроизводства лесов. Решение задачи «Повышение эффективности управления лесами» предполагает: развитие системы прогнозирования и стратегического планирования в лесном хозяйстве; осуществление перехода к оказанию государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде; развитие государственного лесного надзора (лесная охрана) и государственного пожарного надзора в лесах позволит существенно сократить объемы нарушений лесного законодательства. Реализация мероприятий Программы в сфере охраны и рационального использования животного мира, развитие охотничьего хозяйства предполагает обеспечение рационального использования и воспроизводства охотничьих ресурсов, решение которых позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития, сохранить среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих поколений. В целом реализация Программы будет способствовать: повышению эффективности и доходности лесного и охотничьего хозяйства; обеспечению гражданам права на благоприятную окружающую среду, повышению качества жизни, связанных с улучшением экологической ситуации в Республике Крым; наиболее полному удовлетворению собственных нужд граждан, обеспечению занятости населения и развитию бизнеса. Программа реализуется в 2015-2017 годах, финансирование связано с периодами бюджетного планирования. Текущий контроль за реализацией Программы и корректировка мероприятий будут осуществляться по мере ее выполнения. 3. Характеристика мероприятий Программы Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммами «Охрана лесов от пожаров, защита и воспроизводство лесов», «Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства». Подпрограммы: «Охрана лесов от пожаров; «Охрана, защита и воспроизводство лесов» предусматривают реализацию 3 основных мероприятий: Основное мероприятие 1. Охрана лесов от пожаров В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; устройство противопожарных минерализованных полос; уход за противопожарными минерализованными полосами; тушение лесных пожаров; благоустройство зон отдыха в лесах; организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования; изготовление и установка аншлагов; мониторинг пожарной опасности в лесах; устройство, эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; содержание и оснащение; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации; расходы на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений. Основное мероприятие 2. Защита лесов В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: лесопатологическое обследование; выборочные санитарные рубки; сплошные санитарные рубки; отвод лесосек под рубку; рубки ухода в молодняках; прореживание. Основное мероприятие 3. Воспроизводство лесов В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: посадка леса; дополнение лесных культур; подготовка почвы; приобретение посадочного материала; уход за лесными культурами. Подпрограмма «Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства» предусматривает реализацию 1 основного мероприятия: Основное мероприятие 4. Воспроизводство, охрана и рациональное использование охотничьей фауны В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: сохранение объектов животного мира в целях видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий; организация и обеспечение возможности осуществление охоты для граждан на территории общедоступных охотничьих угодий; мероприятия по реализации полномочий федерального охотничьего надзора в области охраны и использования охотничьих ресурсов; выполнение исследовательских работ в рамках разработки схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Крым. Сведения об основных мероприятиях Программы на 2015-2017 годы представлены в приложении 2 к настоящей Программе. 4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы Сведения о показателях выполнения государственных заданий подведомственными Госкомлесу Крыма учреждениями в области лесного и охотничьего хозяйства представлены в приложении 3 к настоящей Программе. 5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предусмотрено. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Республики Крым, федерального бюджета (по согласованию) и внебюджетные средства. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняются в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы в 2015-2017 годах составляет 496 179,0 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования Программы: за счет средств федерального бюджета – 164 970,5 тыс.руб.; за счет средств республиканского бюджета – 298 658,2 тыс.руб.; за счет внебюджетных средств – 32 550,3 тыс.руб.; в том числе по годам реализации Программы: в 2015 году - 161 832,2 тыс. руб.; в 2016 году - 165 156,9 тыс. руб.; в 2017 году - 169 189,9 тыс. руб. Сведения об объемах средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 4 к настоящей Программе. 7. Риски по реализации Программы и меры по управлению этими рисками Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя: предварительную идентификацию рисков; текущий мониторинг наступления рисков; осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков. На ход реализации Программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые риски. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер: рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы; корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы. Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер: регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы; реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы. Также реализация Программы может быть подвергнута рискам, связанным с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и др.). В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов. 8. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие Республики Крым, обеспечения Совета министров Республики Крым и ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации. Периодичность оценки эффективности выполнения Программы согласовывается с периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей (индикаторов) Программы. Предполагается ежеквартальная (текущая) оценка эффективности Программы и оценка эффективности за текущий год в целом (годовая оценка). Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер и проводится расчетным путем на основе первичных данных, полученных от исполнителей мероприятий Программы раздельно по показателям (индикаторам) реализации подпрограмм. Оценка эффективности выполнения Программы проводится с учетом объема ресурсов, реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития Республики Крым. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК ПАСПОРТ подпрограмм «Охрана лесов от пожаров»; «Охрана, защита и воспроизводство лесов»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|