Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 09.04.2015 № 186

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 09 апреля 2015 года   № 186

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым

 от 23.06.2015 № 341)

 

Об утверждении

Государственной программы

«Развитие топливно-энергетического комплекса

Республики Крым на 2015-2017 годы»

 

В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272, Перечнем первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы), утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р,

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемую Государственную программу «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы».

 

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                     С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                               Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «09» апреля 2015 года № 186

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым

от 23.06.2015 № 341)

 

Государственная программа

«Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым
на 2015-2017 годы»

 

1. Паспорт

Государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство топлива и энергетики Республики Крым

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго»

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цель программы

устранение сетевых ограничений и обеспечение надёжного и бесперебойного электроснабжения потребителей Республики Крым

Задачи программы

обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электростанции (63 МВт) и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;

поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;

улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии

Целевые индикаторы и показатели программы

установленная мощность средств компенсации реактивной мощности – 3×50 МВАр

Этапы и сроки реализации программы

программа реализуется в один этап, срок реализации
с 2015 по 2017 год

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 779,01* млн. руб., в том числе:

в 2015 году – 38,00* млн. руб.;

в 2016 году – 342,00* млн. руб.;

в 2017 году – 399,01* млн. руб.;

из них:

средства федерального бюджета – 779,01* млн. руб., в том числе:

в 2015 году – 38,00* млн. руб.;

в 2016 году – 342,00* млн. руб.;

в 2017 году – 399,01* млн. руб.

Объем ресурсного обеспечения программы из внебюджетных источников

отсутствует

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова;

увеличение установленной мощности средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330–220 кВ на 33,79%

* при внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

 

2. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы

«Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым

на 2015-2017 годы»

 

2.1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Крым

Государственная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от
19 августа 2014 года № 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым.

В настоящее время энергосистема Республики Крым является дефицитной как по мощности, так и по электроэнергии. Ввиду незначительной доли собственных генерирующих источников на традиционном топливе в режиме максимума нагрузки более 90% необходимой мощности Республика Крым получает по межсистемным связям от объединенной энергосистемы Украины.

В Республике Крым активно развивается альтернативная энергетика (солнечные и ветровые электростанции), однако ввиду вероятностного характера работы такая генерация не может быть гарантированной (выполнять диспетчерский график нагрузки) и требует резервирования. Обеспеченность электроэнергией от собственных источников, в том числе альтернативных, составляет в среднем 13-17%.

Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не обеспечивает в полной мере надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:

радиальная (незакольцованная) системообразующая магистральная сеть 330-220 кВ региона с недостаточным резервированием по воздушным линиям более низких классов напряжения, не обеспечивающая необходимую пропускную способность внутренних сетей в аварийных и ремонтно-аварийных режимах;

невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;

значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30–35 лет;

отсутствие маневренных источников генерации на традиционном топливе для компенсации резкопеременной генерации альтернативных источников (ветряных и солнечных электростанций).

Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:

развитие в Республике Крым собственной генерации суммарной мощностью не менее 50% потребления на перспективный период (порядка
800-1000 МВт);

сооружение линий связи с материковой частью Российской Федерации, обеспечивающих передачу мощности для покрытия нагрузки потребителей Республики Крым;

развитие системообразующей магистральной сети 330-220 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения.

Программа направлена на:

развитие системообразующей сети Крымского полуострова;

поддержание оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок.

создание условий для повышения надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова.

 

2.2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике Республики Крым в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Энергетической стратегии России на период до
2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.

Цель Программы – устранение сетевых ограничений и обеспечение надёжного и бесперебойного электроснабжения потребителей Крымского полуострова.

Задачи Программы:

обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции (63 МВт) и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;

поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;

улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии.

Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1. Протяжённость воздушных линий электропередачи напряжением 220 кВ увеличится с 663,75 км в 2014 году до 693,75 км в
2020 году (год ввода объекта в эксплуатацию согласно федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и
г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790). Установленная мощность средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330–220 кВ увеличится с 443,9 МВАр в 2014 году до 593,9 МВАр в 2017 году.

Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:

повышение надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова;

обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции (63 МВт) и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;

увеличение протяжённости магистральных линий электропередачи
220 кВ на 4,52%;

увеличение установленной мощности средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330–220 кВ на 33,79%.

Сроки и этапы реализации Программы – 3 года (с 2015 по 2017 годы).

Этапы реализации Программы не выделяются.

 

2.3. Характеристика мероприятий Программы

Подпрограммы к Программе отсутствуют.

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия «Модернизация и развитие электросетевого комплекса» (приложение 2), в том числе:

высоковольтная линия 220 кВ от тепловой электрической станции Симферопольская - подстанция Симферопольская;

замена провода на участке Феодосия-Симферополь;

установка средств компенсации реактивной мощности.

 

2.4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.

 

2.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы

Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.

 

2.6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы

Участие общественных, научных и иных организаций непосредственно в реализации Программы не предусмотрено.

 

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования отражена в приложении 3.

 

2.8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками

При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, изменением законодательства Российской Федерации, форс-мажорными обстоятельствами.

Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы.

Негативный эффект от данного риска можно снизить путем:

скорейшего приведения законодательства Республики Крым в соответствие с законодательством Российской Федерации;

анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.

 

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений.

Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Социальная эффективность Программы выражается через развитие социального партнерства энергетического бизнеса и общества, реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение заработной платы работников.

 

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                       Л. ОПАНАСЮК


 


 

Приложение 1

к Государственной программе

«Развитие топливно-энергетического

комплекса Республики Крым

на 2015-2017 годы»

 

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы

«Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» и их значение

 

п/п

Показатель (индикатор)
(наименование)

Единица измерения

Значение показателей:

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Установленная мощность средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330–220 кВ

МВАр

443,9

443,9

443,9

443,9

593,9

 

 


Приложение 2

к Государственной программе

«Развитие топливно-энергетического

комплекса Республики Крым

на 2015-2017 годы»

 

Перечень основных мероприятий Государственной программы

«Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы»

 

№ п/п

Наименование
основного
мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат
(краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

начало

окончание

1.

Основное мероприятие 1

Модернизация и развитие электросетевого комплекса

Министерство топлива и энергетики Республики Крым,

Государственное унитарное предприятие

Республики Крым «Крымэнерго»

2015

2017

Повышение надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова

Снижение надёжности электроснабжения и качества электроэнергии

 

 


Приложение 3
к Государственной программе
«Развитие топливно-энергетического
комплекса Республики Крым
на 2015-2017 годы»

 

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей
Государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы»
по источникам финансирования

Статус

Ответственный исполнитель

Наименование государственной программы, мероприятия

Источник финансирования
(наименование источников финансирования)

Оценка расходов по годам реализации государственной программы (млн.рублей)

очередной год
2015

первый год планового периода
2016

второй год планового периода 2017

Государственная программа

Министерство
топлива и энергетики
Республики Крым

Государственная программа
«Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы»

всего

38,00*

342,00*

399,01*

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

38,00

342,00

399,01

бюджет РК

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

Мероприятие 1.1.

Министерство
топлива и энергетики
Республики Крым,


Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго»

Высоковольтная линия 220 кВ от тепловой электрической станции Симферополь-скаяподстан-ция Симферо-польская

всего

30,00*

132,00*

162,00*

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

30,00

132,00

162,00

бюджет РК

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

Мероприятие 1.2.

Министерство
топлива и энергетики
Республики Крым,
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго»

Замена провода на участке Феодосия-Симферополь

всего

8,00*

95,02*

0,0*

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

8,00

95,02

0,00

бюджет РК

0,00

0,00

0,00

 


Информация по документу
Читайте также