Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 23.06.2015 № 341 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23 июня 2015 года № 341 О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 09 апреля 2015 года № 186 В соответствии
со статьёй 84 Конституции
Республики Крым, статьёй
Совет министров Республики Крым постановляет: Внести изменения
в постановление Совета министров Республики Крым от Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «09» апреля 2015 года № 186 (в
редакции постановления Государственная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» 1. Паспорт Государственной программы «Развитие топливно-энергетического
комплекса Республики Крым
2. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» 2.1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Крым Государственная программа Республики Крым «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым. В настоящее время энергосистема Республики Крым является дефицитной как по мощности, так и по электроэнергии. Ввиду незначительной доли собственных генерирующих источников на традиционном топливе в режиме максимума нагрузки более 90% необходимой мощности Республики Крым получает по межсистемным связям от объединенной энергосистемы Украины. В Республике Крым активно развивается альтернативная энергетика (солнечные и ветровые электростанции), однако ввиду вероятностного характера работы такая генерация не может быть гарантированной (выполнять диспетчерский график нагрузки) и требует резервирования. Обеспеченность электроэнергией от собственных источников, в том числе альтернативных, составляет в среднем порядка 13-17%. Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин: радиальная (незакольцованная) системообразующая магистральная сеть 330-220 кВ региона с недостаточным резервированием по воздушным линиям более низких классов напряжения, не обеспечивающая необходимую пропускную способность внутренних сетей в аварийных и ремонтно- аварийных режимах; невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы; значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30–35 лет; отсутствие маневренных источников генерации на традиционном топливе для компенсации резкопеременной генерации альтернативных источников (ветряных и солнечных электростанций). Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям: развитие в Республике Крым собственной генерации суммарной мощностью не менее 50% потребления на перспективный период (порядка 800-1000 МВт); сооружение линий связи с материковой частью Российской Федерации, обеспечивающих передачу мощности для покрытия нагрузки потребителей Республики Крым; развитие системообразующей магистральной сети 330-220 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения. Сформированная на территории Республики Крым газотранспортная структура в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное газоснабжение потребителей вследствие износа существующих газопроводов. Газотранспортная система Крыма введена в эксплуатацию в 1966 году (более 40% протяженности магистральных газопроводов и газопроводов-отводов). Общая протяженность газопроводов и отводов к ним в однониточном измерении составляет 1390,171 км, в том числе: магистральные газопроводы – 929,361 км; газопроводы – 70,842 км; газопроводы – отводы – 343,312 км; газопроводы-отводы, обсуживающиеся по договору – 3,88 км; распределительные газопроводы до 1,2 МПа – 30,299 км; газопровод-перемычка – 16,357 км. Настоящая Программа направлена на решение проблем: развития системообразующей сети Республики Крым; поддержания оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок. Программа направлена на создание условий для повышения надёжности электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым. 2.2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р. Цель Программы – устранение сетевых ограничений и обеспечение надёжного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова Задачи Программы: обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края; поддержание в допустимых пределах уровней напряжения; улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии; обеспечение выдачи мощности солнечных электростанций суммарной установленной мощностью 179,7 МВт, в том числе расположенных за границами населенных пунктов Николаевского поселкового совета в районе с. Винницкое Симферопольского района суммарной мощностью 69,7 МВт; с. Владиславовка, Кировского района суммарной мощностью 110 МВт; подключение Просторненского, Нежинского и Новогригорьевского водозаборов к электрическим сетям; обеспечение транспорта газа к основным центрам потребления; повышение надежности газоснабжения Крымского полуострова; увеличение добычи углеводородов. Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к Программе. Протяжённость воздушных линий электропередачи напряжением 220 кВ увеличится с 663,75 км в 2014 году до 693,75 км в 2020 году (год ввода объекта в эксплуатацию согласно федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790). Установленная мощность средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330–220 кВ увеличится с 443,9 МВАр в 2014 году до 593,9 МВАр в 2017 году. Протяжённость газопроводов увеличится на 600 км (будет уточнена по результатам проектирования). Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать: повышение надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова; обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края; увеличение протяжённости магистральных линий электропередачи 220 кВ на 4,52%; увеличение установленной мощности средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330–220 кВ на 33,79%; увеличение доли альтернативной электроэнергетики в общем объеме генерации электроэнергии; обеспечение надёжной работы Просторненского, Нежинского и Новогригорьевского водозаборов с целью организации бесперебойного водоснабжения потребителей восточного Крыма; повышение надёжности газоснабжения потребителей Республики Крым; обеспечение недостающего объема газа с материковой части Российской Федерации; увеличение протяжённости газопроводов; увеличение добычи углеводородов. 2.3. Характеристика мероприятий Программы Подпрограммы к Программе отсутствуют. Реализация Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий: Основное мероприятие 1. «Модернизация и развитие электросетевого комплекса», в том числе: 1.1. Высоковольтная линия 220 кВ от тепловой электрической станции Симферопольская - подстанция Симферопольская. 1.2. Замена провода на участке Феодосия-Симферополь. 1.3. Установка средств компенсации реактивной мощности. 1.4. Высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская – подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (схема будет уточнена проектом), г. Севастополь. 1.5. Строительство линии электропередачи (ЛЭП) 110 кВ Николаевская – Жаворонки с подстанцией 110 кВ «Николаевская», с.Винницкое, Симферопольский район. 1.6. Строительство подстанции 220 кВ «Владиславовка» с заходами воздушных линий электропередач (ВЛ) 220 кВ. 1.7. Мероприятия по обеспечению технологического присоединения к электрическим сетям тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап): 1.7.1. Мероприятия по обеспечению технологического присоединения к электрическим сетям тракта водоподачи от Новогригорьевского водозабора с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап) 1.7.2. Мероприятия по обеспечению технологического присоединения к электрическим сетям тракта водоподачи от Просторненского водозабора с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап). 1.7.3. Мероприятия по обеспечению технологического присоединения к электрическим сетям тракта водоподачи от Нежинского водозабора с предусматриваемыми сбросами в Северо-Крымский канал (1-й этап). Основное мероприятие 2. «Модернизация и развитие газотранспортной системы», в том числе: 2.1. Реконструкция Глебовского подземного хранилища газа. 2.2. Реконструкция Глебовской установки комплексной подготовки газа. 2.3. Обустройство Поворотного ГКМ. 2.4. Строительство 3-й очереди 2-й нитки магистрального газопровода «Глебовка-Симферополь». 2.5. Строительство магистрального газопровода Краснодарский край-Крым. Работы планируется проводить по следующим трем очередям строительства: 1) магистральный газопровод Ду700 от точки врезки в проектируемый газопровод на территории Краснодарского края до врезки в существующий магистральный газопровод Ду500 «Джанкой-Феодосия-Керчь» в районе г. Керчи; 2) магистральный газопровод Ду700 от г. Керчи до г. Симферополя с газопроводом - отводом на ГРС-4 и Симферопольскую ПГУ-ТЭС и пунктом редуцирования для подключения к существующей газотранспортной системе; 3) магистральный газопровод Ду500 от г. Симферополя до г. Севастополя с газопроводом - отводом на Севастопольскую ПГУ-ТЭС и пунктом редуцирования для подключения к существующей газотранспортной системе. 2.6. Строительство газопровода Ялта-Форос-Севастополь (участок Ялта-Веселое). 2.7. Строительство второй нитки газопровода «Очеретай-Глебовка». 2.8. Модернизация, реконструкция газораспределительных станций Севастополя и Симферополя (для теплоэлектроцентрали). 2.9. Реконструкция второй нитки магистрального газопровода «Джанкой-Симферополь». 2.10. Строительство газопровода высокого давления к с. Солнечная Долина. 2.11. Строительство газопроводов высокого и среднего давления для газификации г. Белогорска, вторая очередь. 2.12. Газопровод высокого давления к с. Гришино Первомайского района. 2.13. Строительство межпоселкового газопровода с. Октябрьское-с.Некрасовка Советского района. 2.4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым. 2.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено. 2.6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы Участие общественных, научных и иных организаций непосредственно в реализации Программы не предусмотрено. 2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования отражена в приложении 3 к Программе. 2.8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, изменением законодательства Российской Федерации, форс-мажорными обстоятельствами. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы. Негативный эффект от данного риска можно снизить путем: скорейшего приведения законодательства Республики Крым в соответствие с законодательством Российской Федерации; анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае. 2.9. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений. Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Социальная эффективность Программы выражается через развитие социального партнерства энергетического бизнеса и общества, реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение заработной платы работников. Перечень основных мероприятий Программы отображен в приложении 2 к Программе. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение 1 к Государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Крым «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» и их значение
Приложение 2 к Государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» Перечень основных мероприятий Государственной программы Республики Крым «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы»
Приложение 3 к Государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы» Ресурсное
обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|