Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об основах местного самоуправления в Республике Крым (В редакции Законов Республики Крым от 10.09.2014 № 66-ЗРК; от 15.09.2014 № 70-ЗРК; от 18.11.2014 № 6-ЗРК/2014; от 02.06.2015 № 101-ЗРК/2015; от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015; от 07.12.2015 № 184-ЗРК/2015; от 30.12.2015 № 204-ЗРК/2015; от 18.02.2016 № 217-ЗРК/2016; от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016; от 23.11.2016 № 302-ЗРК/2016; от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) Принят Государственным Советом Республики Крым 8 августа 2014 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Крым определяет принципы организации местного самоуправления в Республике Крым. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Республике Крым Местное самоуправление в Республике Крым – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами Республики Крым, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Основные термины и понятия В настоящем Законе основные термины и понятия используются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в Республике Крым 1. Правовую основу местного самоуправления в Республике Крым составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 2. Законами Республики Крым регулируются: установление и изменение границ территорий муниципальных образований; наделение населенных пунктов и территорий статусом муниципальных образований; определение порядка назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов; установление наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа); правовое регулирование муниципальной службы; установление порядка осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий. 3. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Республики Крым в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Крым. Статья 4. Муниципальные правовые акты 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Крым. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым. 4. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. 5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Крым в порядке, установленном законом Республики Крым. Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество 1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Республике Крым образуется совет муниципальных образований Республики Крым. 2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям. Глава 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Статья 6. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Крым в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах. 2. Наделение муниципальных образований статусом городского поселения, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района (Слова дополнены - Закон Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015) осуществляется законом Республики Крым. 3. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Крым в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11–13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами Республики Крым. Статья 7. Границы муниципальных образований 1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: 1) территория Республики Крым разграничивается между поселениями; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями); 6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов; 6-1) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения; (Пункт дополнен - Закон Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015) 6-2) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района; (Пункт дополнен - Закон Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015) 7) законы Республики Крым, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений; 8) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района – с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав; 9) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 10) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 11) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; 12) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Крым; 13) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. 2. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи. 3. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется в соответствии с законом Республики Крым при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Крым, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Крым. При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения. Статья 8. Изменение границ муниципального образования Границы муниципального образования изменяются законом Республики Крым по инициативе населения, органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, федеральных органов государственной власти в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (В редакции Закона Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015). Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым. Закон Республики Крым об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. (Часть исключена - Закон Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015). Статья 9. Преобразование муниципальных образований 1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением. (Часть в редакции Закона Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015) 2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Республики Крым по инициативе населения, органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, федеральных органов государственной власти в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Изменения в закон Республики Крым о преобразовании муниципального образования не должны вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования в период кампании местного референдума. 3. (Часть исключена - Закон Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015) 4. (Часть исключена - Закон Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015) Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 10. Вопросы местного значения Вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа определены в главе 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 11. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления 1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. 2. Нормативными правовыми актами Главы Республики Крым может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Республики Крым грантов муниципальным образованиям Республики Крым в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей. Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 12. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Крым, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Крым, отдельными государственными полномочиями Республики Крым – законами Республики Крым. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Крым законами Республики Крым допускается, если это не противоречит федеральным законам. 3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом Республики Крым. 4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Республики Крым на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Республики Крым, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Крым. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 6. Закон Республики Крым, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Крым для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. 7. Закон Республики Крым, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Крым, также должен содержать положения, определяющие: 1) права и обязанности Главы Республики Крым, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Республики Крым, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам; 2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям Главы Республики Крым, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти Республики Крым, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам. 8. Положения законов Республики Крым, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год при условии, если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. (Часть утратила силу - Закон Республики Крым от 22.09.2015 № 139-ЗРК/2015) Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Крым в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 2. Признанное в судебном порядке несоответствие законов Республики Крым, иных нормативных правовых актов Республики Крым, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Крым. Статья 15. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Крым. 3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Крым. Статья 16. Голосование по отзыву депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 1. Голосование по отзыву депутата выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется. 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Крым для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Республики Крым, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. Статья 17. Сход граждан В поселении с численностью жителей не более 100 человек, обладающих избирательным правом, для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан может проводиться в случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 18. Правотворческая инициатива граждан С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Статья 20. Публичные слушания Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Статья 21. Собрание граждан Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов) В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Статья 23. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Республики Крым – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета Республики Крым – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Крым. 4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законам, законам Республики Крым. Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. (Абзац в редакции Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 101-ЗРК/2015) 3. Наименования представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) устанавливаются законом Республики Крым с учетом исторических и иных местных традиций и закрепляются уставом муниципального образования. (Часть в редакции Закона Республики Крым от 18.02.2016 № 217-ЗРК/2016) 4. (Утратила силу - Закон Республики Крым от 18.02.2016 № 217-ЗРК/2016). 5. (Утратила силу - Закон Республики Крым от 18.02.2016 № 217-ЗРК/2016) 6. (Утратила силу - Закон Республики Крым от 18.02.2016 № 217-ЗРК/2016) Статья 27. Представительный орган муниципального образования 1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 2.Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. ""Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, внутригородского района, определяется уставом муниципального образования исходя из численности депутатов, установленной частью 6 статьи 35 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства – 1 депутат от поселения. ""Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района в соответствии счастью7 статьи35 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Представительный орган городского округа с внутригородским делением формируется из депутатов представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. ""Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением определяется законом Республики Крым и уставом муниципального образования исходя из численности депутатов, установленной частью6 статьи35 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. "Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) 3. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. 4. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. 5. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, уставами муниципальных образований. 6. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, – 1 депутат. 7. (Утратила силу - Закон Республики Крым от 30.12.2015 № 204-ЗРК/2015) 8. (Утратила силу - Закон Республики Крым от 30.12.2015 № 204-ЗРК/2015) 9. (Утратила силу - Закон Республики Крым от 30.12.2015 № 204-ЗРК/2015) Статья 28. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (Статья в редакции Закона Республики Крым 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления своевременно информируются о времени и месте проведения заседаний представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, их комитетов и комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получают все необходимые материалы по данным вопросам. 3. Порядок реализации полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на заседаниях представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, их комитетов и комиссий устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами. 4. Должностные лица органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, руководители и должностные лица организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, к которым поступило обращение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее 30 дней со дня получения обращения. Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном законами Российской Федерации. 5. По вопросам своей деятельности депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления пользуются правом первоочередного приема должностным лицом органа государственной власти Республики Крым, органа местного самоуправления, руководителями и должностными лицами организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования в Республике Крым, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением федеральных государственных органов и их территориальных органов. 6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в установленном муниципальными правовыми актами порядке могут обеспечиваться документами, принятыми органами местного самоуправления, и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования, иными информационными и справочными материалами, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления. 7. Депутат представительного органа муниципального образования или группа депутатов имеют право обращаться с запросом в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования, и вопросам своей депутатской деятельности. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса определяется регламентом представительного органа муниципального образования. 8. Депутату представительного органа муниципального образования обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь. 9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на время участия соответственно в заседании представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, их комитетов, комиссий, членами которых они являются, для встречи с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, проводимых с участием депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 10. Депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением их полномочий, в порядке и размерах, установленных представительным органом муниципального образования. 11. Оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также условия оплаты труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 12. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, продолжительностью тридцать календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, продолжительностью не более пятнадцати календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, определяются представительным органом муниципального образования. 13. Пенсионное обеспечение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. (Часть в редакции Закона Республики Крым от 23.11.2016 № 302-ЗРК/2016) 14. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют удостоверение, подтверждающее их личность и полномочия. Положение об удостоверении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, содержащее образцы и описание такого удостоверения, утверждается представительным органом муниципального образования. 15. Депутаты представительного органа муниципального образования имеют также нагрудный знак. Положение о нагрудном знаке депутата представительного органа муниципального образования, содержащее его образец и описание, утверждается представительным органом муниципального образования. 16. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 2) участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, Совета муниципальных образований Республики Крым, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено законами Российской Федерации или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Крым, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 17. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими законами Российской Федерации. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". 18. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 19. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). (Часть дополнена - Закон Республики Крым от 01.06.2016 № 246-ЗРК/2016) Статья 29. Фракции в представительном органе муниципального образования 1. Порядок формирования и деятельности фракций устанавливается законом Республики Крым и регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования. Статья 30. Глава муниципального образования (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016)
1.Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса. 3.Уставом сельского, городского поселения устанавливается один из следующих способов избрания главы муниципального образования: 1) глава поселения избирается представительным органом поселения из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса; 2) глава поселения избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. 4.Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и недолжны быть ниже гарантий лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы. """5. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом О противодействии коррупции и другими федеральными законами. Статья 31. Местная администрация 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. В городских округах в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения и приближения органов местного самоуправления в муниципальном образовании к населению в отдельных населенных пунктах могут создаваться территориальные органы администрации городского округа, которые осуществляют свою деятельность на основании устава соответствующего городского округа. (В редакции Закона Республики Крым от 10.09.2014 № 66-ЗРК) 2. Главой местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением), городского поселения, внутригородского района (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации (Исключен - Закон Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на 2 года. Контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет. (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) 3.Условия контракта для главы местной администрации городского поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) – представительным органом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Крым в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) 4. В отношении должности главы местной администрации городского поселения, внутригородского района, уставом городского поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) – уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом Республики Крым могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) 5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации (Исключен - Закон Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе (городском округе с внутригородским делением) (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина – Главой Республики Крым. В городском поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом городского поселения, внутригородского района, а другая половина – главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением. (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) В случае если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина – Главой Республики Крым. (В редакции Закона Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) 6. Лицо назначается на должность главы местной администрации (Исключен - Закон Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. (Часть в редакции Закона Республики Крым от 10.09.2014 № 66-ЗРК) 7. Контракт с главой местной администрации (Исключен - Закон Республики Крым от 29.12.2016 № 333-ЗРК/2016) может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) Главы Республики Крым – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Крым. 8. Глава муниципального образования, имеющего статус сельского (Слова исключены - Закон Республики Крым от 10.09.2014 № 66-ЗРК) поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования и возглавляет местную администрацию. 9. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Статья 32. Контрольно-счетный орган муниципального образования 1. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. 2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Крым. Статья 33. Муниципальная служба Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Крым и уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Глава 7. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Статья 34. Совет муниципальных образований Республики Крым 1. В Республике Крым образуется совет муниципальных образований Республики Крым. 2. Полномочия органов государственной власти Республики Крым по взаимодействию с советом муниципальных образований Республики Крым определяются законом Республики Крым, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Совет муниципальных образований Республики Крым не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность. Статья 35. Некоммерческие организации муниципальных образований 1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. 2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами. Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статья 37. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления 1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Крым в случае: 1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Республики Крым в отношении бюджетов указанных муниципальных образований; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|