Расширенный поиск
Указ Губернатора Смоленской области от 10.08.2017 № 56 У К А З ГУБЕРНАТОРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.08.2017 № 56 О региональной системе мониторинга наркоситуации в Смоленской области Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2005 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (третий пересмотр), утвержденными протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 15.02.2017 № 32, в целях осуществления наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркотической ситуации в Смоленской области, разработки комплекса оперативных мер по профилактике немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечению, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях на территории Смоленской области, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Смоленской области (далее также – Положение). 2. Департаменту Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (Л.Г. Ковалева) совместно с Департаментом Смоленской области по здравоохранению, Департаментом Смоленской области по образованию и науке, Департаментом Смоленской области по социальному развитию, Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области, Департаментом Смоленской области по культуре и туризму, Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Департаментом Смоленской области по внутренней политике, Главным управлением Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию, Главным управлением спорта Смоленской области; по согласованию с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, Управлением Судебного департамента в Смоленской области, Смоленской таможней, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Смоленской области», Советом ректоров высших учебных заведений Смоленской области (далее также – участники мониторинга наркоситуации): - обеспечить проведение мониторинга наркоситуации в Смоленской области; - осуществлять анализ информационно-аналитических материалов, статистических сведений и результатов социологических исследований, поступающих в процессе мониторинга наркоситуации в Смоленской области; - обеспечить ежегодное обсуждение результатов мониторинга наркоситуации в Смоленской области на заседаниях Антинаркотической комиссии в Смоленской области для принятия необходимых управленческих решений. 3. Участникам мониторинга наркоситуации: - обеспечить своевременность, достоверность и полноту информационно-аналитических материалов и статистических сведений, передаваемых в аппарат Антинаркотической комиссии в Смоленской области в соответствии с Положением; - представлять в аппарат Антинаркотической комиссии в Смоленской области статистические сведения и информационно-аналитические справки по единым показателям и формам ежегодно в срок, определенный Положением. 4. Департаменту Смоленской области по внутренней политике (Р.В. Смашнев) в рамках мониторинга наркоситуации в Смоленской области организовать проведение социологических исследований в соответствии с Положением. 5. Признать утратившим силу Указ Губернатора Смоленской области от 19.03.2012 № 27 «О региональной системе мониторинга наркоситуации в Смоленской области». 6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора Смоленской области А.А. Борисова. А.В. Островский УТВЕРЖДЕНО Указом Губернатора Смоленской области от 10.08.2017 № 56 ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении мониторинга наркоситуации в Смоленской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании подпункта «г» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (третий пересмотр), утвержденными протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 15.02.2017 № 32 (далее – Методическое пособие). 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения мониторинга наркоситуации в Смоленской области. 2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в Смоленской области 2.1. Мониторинг наркоситуации в Смоленской области (далее также – мониторинг) – это система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее также – наркотики) и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. 2.2. Целями осуществления мониторинга являются: определение состояния наркоситуации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков на территории Смоленской области; выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; оценка эффективности проводимой региональной антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации. 2.3. Достижение целей мониторинга осуществляется посредством решения следующих основных задач: непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению. 3. Принципы функционирования мониторинга Принципы функционирования мониторинга: осуществление мониторинга на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; проведение в рамках мониторинга исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций; координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов Смоленской области; использование единых и обязательных для всех участников мониторинга наркоситуации методических подходов и критериев оценки показателей динамики развития наркотической ситуации и эффективности проводимой работы по организации профилактики наркомании; достоверность, объективность и своевременность представления информации; рассмотрение результатов мониторинга на заседаниях Антинаркотической комиссии в Смоленской области. 4. Осуществление мониторинга на территории Смоленской области 4.1. На территории Смоленской области мониторинг осуществляется Антинаркотической комиссией в Смоленской области (далее также – Комиссия) по итогам года. 4.2. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга на территории Смоленской области является председатель Комиссии – Губернатор Смоленской области. 4.3. Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга, включается в областную государственную программу в объеме средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4.4. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Смоленской области возлагается на аппарат Антинаркотической комиссии в Смоленской области (далее – аппарат Комиссии). В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Смоленской области Комиссией могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе. 4.5. Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга на территории Смоленской области осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации: статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций; информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; результатов социологических исследований. В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Смоленской области допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485. 4.6. Статистические сведения, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются следующими участниками мониторинга наркоситуации: Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области; Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области; Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области; Смоленской таможней; Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области; Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям; Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области; Управлением Судебного департамента в Смоленской области; Департаментом Смоленской области по здравоохранению; Департаментом Смоленской области по образованию и науке; Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области; Департаментом Смоленской области по социальному развитию; Департаментом Смоленской области по культуре и туризму; Главным управлением спорта Смоленской области; Главным управлением Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию; Департаментом Смоленской области по внутренней политике; Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Смоленской области»; Советом ректоров высших учебных заведений Смоленской области. При необходимости в осуществление мониторинга на территории Смоленской области могут быть включены и иные участники, в том числе общественные объединения и организации. 4.7. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности. 4.8. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории Смоленской области составляется информационно-аналитическая справка, в которой: приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Смоленской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; определяются муниципальные образования Смоленской области, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Смоленской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Смоленской области; отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности; проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Смоленской области; представляются предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в Смоленской области. 4.9. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации ежегодно в срок, определенный Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Смоленской области (приложение № 1 к настоящему Положению), представляются в аппарат Комиссии по единым показателям и формам. В дополнение к ним прилагаются статистические показатели по единым формам, установленным Порядком осуществления мониторинга наркоситуации, изложенным в приложении № 1 к Методическому пособию (далее – Порядок). Информация представляется как в целом по Смоленской области, так и в разрезе муниципальных образований Смоленской области согласно перечню муниципальных образований Смоленской области, по которым участники мониторинга наркоситуации представляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в Смоленской области (приложение № 2 к настоящему Положению). Участниками мониторинга наркоситуации в исключительных случаях допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. В этом случае уточненные статистические сведения представляются в аппарат Комиссии в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области рекомендуется обеспечить доступ аппарату Комиссии к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных, по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту. Исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов Смоленской области рекомендуется обеспечить проведение мониторинга наркоситуации на соответствующих территориях. Информационно-справочные материалы принимаются только на электронных носителях с доставкой по электронной почте в формате Word по адресу электронной почты Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (kontrdep@admin-smolensk.ru) с последующим письменным подтверждением. 4.10. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Смоленской области организуется работа по проведению социологических исследований в соответствии с Методическим пособием. Результаты социологических исследований направляются в аппарат Комиссии. 4.11. Полученная аппаратом Комиссии в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется аппаратом Комиссии (либо созданной рабочей группой), по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Смоленской области. 4.12. В проект доклада о наркоситуации в Смоленской области включается следующая информация: 1) характеристика Смоленской области (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация); 2) анализ, оценка и динамика уровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Смоленской области и по муниципальным образованиям Смоленской области). Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков. Также необходимо провести анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения; 3) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. Анализ и оценка работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, комплексной реабилитации и ресоциализации; 4) анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии органов образования и науки, физической культуры, спорта, молодежной политики, культуры и туризма). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики. Анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 5) анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров или аналогов сильнодействующих веществ, включая в том числе описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков); средние оптовые и розничные цены на наркотики; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики; причины и условия, оказывающие влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков; 6) оценка реализации областной государственной программы (подпрограммы), в рамках которой реализуются антинаркотические мероприятия; 7) оценка состояния наркоситуации в Смоленской области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации с графическим наложением на карту Смоленской области; 8) краткосрочное прогнозирование дальнейшего развития наркоситуации; 9) управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Смоленской области и в Российской Федерации. К проекту доклада о наркоситуации в Смоленской области прилагаются: результаты социологических исследований; таблицы статистических данных; графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Смоленской области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации. Оценка развития наркоситуации в Смоленской области (по муниципальным образованиям Смоленской области и в целом) осуществляется по 5 критериям состояния наркоситуации: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное. Критерии оценки развития наркоситуации в проекте доклада о наркоситуации в Смоленской области определяются по 4 параметрам оценки наркоситуации: масштабы незаконного оборота наркотиков; масштабы немедицинского потребления наркотиков; обращаемость за наркологической медицинской помощью; смертность от употребления наркотиков. Расчет показателей оценки наркоситуации и определение критериев оценки развития наркоситуации в соответствии со значениями показателей оценки наркоситуации осуществляется в соответствии с Методическим пособием. 4.13. Проект доклада о наркоситуации в Смоленской области аппаратом Комиссии выносится на рассмотрение Комиссии в срок не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. 4.14. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Смоленской области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее – Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Смоленской области. Доклад о наркоситуации в Смоленской области направляется председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, председателю Комитета в I квартале года, следующего за отчетным. 4.15. При направлении доклада о наркоситуации в Смоленской области в Комитет допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Смоленской области, утвержденная председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, представляются в Комитет в срок до 15 мая года, следующего за отчетным. После направления доклада о наркоситуации в Смоленской области в Комитет он должен быть опубликован в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны. Приложение № 1 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации в Смоленской области ПОРЯДОК осуществления мониторинга наркоситуации в Смоленской области Настоящий Порядок определяет перечень участников мониторинга наркоситуации, ответственных за представление информации для осуществления мониторинга наркоситуации в Смоленской области, а также перечень, форму и сроки представления информации участниками мониторинга наркоситуации.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|