Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 21.03.2016 № 168

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.03.2016 № 168

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменения

в постановление Правительства

Ростовской области от 18.04.2013 № 196

 

 

В целях уточнения объемов финансирования, показателей, порядка реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 – 2017 годах» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 18.04.2013 № 196 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 – 2017 годах» изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Безуглова Н.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,
архитектуры и территориального

развития Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 21.03.2016 № 168

 

 

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда,

в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного

жилищного строительства в 2013 – 2017 годах»

 

 

1. ПАСПОРТ

областной адресной программы «Переселение

граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе

с учетом необходимости развития малоэтажного

жилищного строительства в 2013 – 2017 годах»

 

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
в 2013 – 2017 годах» (далее – Программа)

Основание

для принятия
Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде), Указ Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», постановление Администрации Ростовской области
от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 –
2015 годы» (до 1 января 2014 г.), постановление Правительства Ростовской области
от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (с 1 января 2014 г.)

Государственный заказчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель
и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Сроки и этапы
реализации Программы

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2013 г.
по 1 сентября 2017 г.;

переселение граждан запланировано в период
с 1 сентября 2013 г. по 1 сентября 2017 г.:

1-й этап – 2013 – 2014 годы (срок реализации 2013 – 2014 годы);

2-й этап – 2014 – 2015 годы (срок реализации 2014 – 2015 годы);

3-й этап – 2015 – 2016 годы (срок реализации 2015 – 2016 годы);

4-й этап – 2016 – 2017 годы (срок реализации
2016 год – 1 сентября 2017 г.)

Основные направления
реализации Программы

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда:

город Гуково;

город Каменск-Шахтинский;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Белокалитвинский район:

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение.

По мероприятиям, реализуемым за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников:

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Боковский район:

Боковское сельское поселение;

Веселовский район:

Веселовское сельское поселение;

Каменский район:

Астаховское сельское поселение;

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Божковское сельское поселение;

Гуково-Гнилушевское сельское поселение;

Долотинское сельское поселение;

Киселевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Мартыновский район:

Южненское сельское поселение;

Миллеровский район:

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Морозовский район:

Морозовское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Пролетарский район:

Пролетарское городское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Быстрогорское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 4 163 683 356,27 рубля, из них:

1 817 366 564,65 рубля – средства Фонда;

1 711 416 224,36 рубля – средства областного бюджета;

633 120 167,26 рубля – средства местных бюджетов;

1 780 400,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 56,33 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию Программы, без учета внебюджетных источников);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 2 337 387 028,99 рубля, из них:

1 788 554 097,36 рубля – средства Фонда;

194 819 752,90 рубля – средства областного бюджета;

352 702 778,73 рубля – средства местных бюджетов;

1 310 400,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 23,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
без учета внебюджетных источников);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 145 185 898,60 рубля, из них:

28 812 467,29 рубля – средства Фонда;

109 391 028,80 рубля – средства областного бюджета;

6 982 402,51 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 80,15 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет  1 681 110 428,68 рубля, из них:

1 407 205 442,66 рубля – средства областного бюджета;

273 434 986,02 рубля – средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля – внебюджетные средства.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2013 –
2014 годов составляет 1 476 404 130,51 рубля,
в том числе:

537 725 872,22 рубля – средства Фонда;

690 081 311,29 рубля – средства областного бюджета;

248 596 947,00 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 63,58 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа
2013 – 2014 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 743 876 530,59 рубля, из них:

537 725 872,22 рубля – средства Фонда;

68 347 224,14 рубля – средства областного бюджета;

137 803 434,23 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,71 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
по этапу 2013 – 2014 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 732 527 599,92 рубля, из них:

621 734 087,15 рубля – средства областного бюджета;

110 793 512,77 рубля – средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования по этапу 2014 –
2015 годов составляет 1 044 627 362,14 рубля,
в том числе:

181 934 859,34 рубля – средства Фонда;

602 296 894,06 рубля – средства областного бюджета;

259 925 608,74 рубля – средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 82,58 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию
этапа 2014 – 2015 годов Программы, без учета внебюджетных источников);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда
(заявка 1), составляет 305 627 681,00 рубля, из них:

181 934 859,34 рубля – средства Фонда;

5 200 131,88 рубля – средства областного бюджета;

118 492 689,78 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 40,47 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
по этапу 2014 – 2015 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда
(заявка 2), составляет 145 185 898,60 рубля, из них:

28 812 467,29 рубля – средства Фонда;

109 391 028,80 рубля – средства областного бюджета;

6 982 402,51 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 80,15 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2014 – 2015 годов Программы
с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 738 999 681,14 рубля,
из них:

597 096 762,18 рубля – средства областного бюджета;

141 432 918,96 рубля – средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля – внебюджетные средства.

Общий объем финансирования по этапу 2015 –
2016 годов составляет 810 434 202,20 рубля,
в том числе:

519 450 729,50 рубля – средства Фонда;

194 005 067,34 рубля – средства областного бюджета;

95 668 005,36 рубля – средства местных бюджетов

1 310 400,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 35,80 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа
2015 – 2016 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 675 155 987,40 рубля, из них:

519 450 729,50 рубля – средства Фонда;

70 098 208,87 рубля – средства областного бюджета;

84 296 649,03 рубля – средства местных бюджетов;

1 310 400,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 22,91 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2015 – 2016 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 135 278 214,80 рубля,
из них:

123 906 858,47 рубля – средства областного бюджета;

11 371 356,33 рубля – средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования по этапу 2016 –
2017 годов составляет 687 031 762,82 рубля,
в том числе:

549 442 636,30 рубля – средства Фонда;

115 641 922,87 рубля – средства областного бюджета;

21 947 203,65 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 20,03 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа
2016 – 2017 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 612 726 830,00 рубля, из них:

549 442 636,30 рубля – средства Фонда;

51 174 188,01 рубля – средства областного бюджета;

12 110 005,69 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 10,33 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2016 – 2017 годов Программы с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 74 304 932,82 рубля,
из них:

64 467 734,86  рубля – средства областного бюджета;

9 837 197,96 рубля – средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 105 751,22 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 6 347 жителей из
2 735 жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, – 49 500,20 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением
3 067 жителей из 1 303 жилых помещений,
которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, – 4056,50 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 222 жителей
из 111 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов – 52 194,52 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением
3 058 жителей из 1 321 жилого помещения, расположенного в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка

эффективности
реализации

Программы

 

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы
в Правительство Ростовской области и Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

 

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

 

Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.

 В муниципальных образованиях Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено в связи с отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Программа разработана в рамках реализации Закона о Фонде, постановления Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы» (до 1 января 2014 г.), постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (с 1 января 2014 г.), в том числе для предоставления финансовой поддержки Фонда муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.

Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2012 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе за счет средств Фонда.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области – соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее – муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.

В реализации настоящей Программы участвуют муниципальные образования, которые соответствуют показателям – условиям, определенным статьей 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также муниципальные образования, не выполнившие вышеназванные условия и реализующие мероприятия Программы за счет средств областного и местных бюджетов, с привлечением средств внебюджетных источников.

В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане, проживающие в многоквартирных домах общей отселяемой площадью жилых помещений 105 751,22 кв. метра, по перечню согласно приложениям № 1 – 10 к настоящей Программе.

 

4. Основные направления реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусматривающие анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда и областного бюджета и (или) местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату им выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений в индивидуальных домах, многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства могут осуществляться следующими способами:

строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов, не допускается.

Реестры аварийных многоквартирных домов по способам отселения приведены в приложениях № 11 – 19 к настоящей Программе.

1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой.

2.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренными Программой способами переселения.

2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

4. Принятие муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Система программных мероприятий приведена в приложении № 20 к настоящей Программе.

 

5. Объемы и источники финансирования Программы

 

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, формируются за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях № 21 – 23 к настоящей Программе.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).

Финансирование Программы осуществляется в размере 4 163 683 356,27 рубля, из них:

1 817 366 564,65 рубля – средства Фонда;

1 711 416 224,36 рубля – средства областного бюджета;

633 120 167,26 рубля – средства местных бюджетов;

1 780 400,00 рубля – внебюджетные средства.

 

6. Обоснование объема средств на реализацию Программы

 

Объем финансирования мероприятий по переселению граждан, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств Фонда, областного и (или) местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения.

Стоимость переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из предельной стоимости 1 кв. метра:

для этапа 2013 – 2014 годов: по г. Гуково – 29 400,00 рубля, по г. Каменск-Шахтинскому – 30 300,00 рубля, по г. Шахты – 31 200,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 72 900,00 рубля, по Белокалитвинскому району – 30 100,00 рубля;

для этапа 2014 – 2015 годов: по г. Ростову-на-Дону – 70 000,00 рубля, по г. Шахты – 32 700,00 рубля, по Белокалитвинскому району – 32 400,00 рубля;

для этапа 2015 – 2016 годов: по г. Гуково – 33 600,00 рубля, по г. Новошахтинску – 34 157,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 72 000,00 рубля, по г. Таганрогу – 37 300,00 рубля, по Горняцкому сельскому поселению Белокалитвинского района – 36 500,00 рубля, по г. Шахты – 36 000,00 рубля, по Аксайскому городскому поселению Аксайского района – 43 370,00 рубля;

для этапа 2016  –  2017 годов: по г. Гуково – 35 900,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 75 000,00 рубля, по г. Таганрогу – 39 800,00 рублей, по г. Шахты –38 400,00 рублей, по Белокалитвинскому району – 36 700,00 рубля.

При определении объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного и местных бюджетов на 2 – 4-м этапах Программы применена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения реализации этапа 2013 – 2014 годов, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности «строительство», одобренного Правительством Российской Федерации, и подлежит корректировке в соответствии с приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.

Приобретение соисполнителями Программы жилых помещений для их предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им выкупной стоимости производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность, или на основании соглашения с собственником жилых помещений в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений.

Средства на строительство жилых помещений расходуются соисполнителями Программы в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, а также с учетом средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, определенной приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период реализации.

Соисполнители Программы вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов.

Соисполнители Программы осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных им в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 24 к настоящей Программе.

 

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов для малоэтажного строительства, размещенных на территории Ростовской области.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

переселение 6 347 жителей из 2 735 жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, – 49 500,20 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3067 жителей из 1303 жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, – 4 056,50 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 222 жителей из 111 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, – 52 194,52 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3 058 жителей из 1321 жилого помещения, расположенного в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.

 

8. Управление Программой и система

организации контроля за ходом ее реализации

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.

Фонд осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд о ходе реализации Программы.

Соисполнители Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                           Т.А. Родионченко

 

 


Приложение № 1

к областной адресной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда, в том числе

с учетом необходимости развития

малоэтажного жилищного

строительства в 2013 – 2017 годах»

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного

 жилищного строительства в 2013 – 2017 годах»


 

№ п/п

Наименование

Число жителей всего (человек)

Число жите-лей, пла-нируе-мых
 к пе-ресе-лению (чело-век)

Общая площадь жилых
помещений МКД

(кв. метров)

Количество расселяемых жилых помещений (единиц)

Расселяемая площадь

жилых помещений
(кв. метров)

Стоимость переселения граждан (рублей)

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

частная
собст-вен-ность

муни-ципаль-ная
собст-вен-ность

частная
собствен-ность

муни-ципаль-ная
собст-венность

за счет средств
Фонда

за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации

за счет средств
местного бюджета

дополнительные
источники
финансирования

внебюджетные
источники
финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Всего по Программе

11 531

6 347

279 536,88

2 735

1 892

843

105 751,22

74 617,68

31 133,54

4 163 683 356,27

1 817 366 564,65

1 676 219 375,09

502 995 107,21

165 321 909,32

1 780 400,00

2.

Всего по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

11157

6125

270 679,96

2624

1824

800

101 694,72

71 901,18

29 793,54

4 018 497 457,67

1 788 554 097,36

1 566 828 346,29

496 012 704,70

165 321 909,32

1 780 400,00

3.

Всего по этапам 2013 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

5694

3067

113 072,09

1 303

944

359

49 500,20

36 201,18

13 299,02

2 337 387 028,99

1 788 554 097,36

159 622 903,63

222 577 718,68

165 321 909,32

1 310 400,00

4.

Всего по этапам 2013 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

5 463

3 058

157 607,87

1 321

880

441

52 194,52

35 700,00

16 494,52

1 681 110 428,68

 

1 407 205 442,66

273 434 986,02

 

470 000,00

5.

Всего по этапу 2013 – 2014 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

3 636

2 416

92 968,13

1 013

647

366

40 536,45

27 284,30

13 252,15

1 476 404 130,51

537 725 872,22

654 884 462,02

118 471 886,95

165 321 909,32

6.

Всего по этапу 2013 – 2014 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

1 805

1 086

39 019,28

437

258

179

17 854,93

11 217,91

6 637,02

743 876 530,59

537 725 872,22

33 150 374,87

7 678 374,18

       165 321 909,32  

7.

Всего по этапу 2013 – 2014 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

1831

1330

53 948,85

576

389

187

22 681,52

16 066,39

6 615,13

732 527 599,9

 

621 734 087,2

110 793 512,8

8.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

3 245

1 680

75 592,09

697

521

176

27 189,97

20 367,74

6 822,23

1 044 627 362,14

181 934 859,34

602 296 894,06

259 925 608,74

470 000,00

9.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

633

338

10 505,92

135

114

21

4 500,25

3 840,20

660,05

305 627 681,00

181 934 859,34

5 200 131,88

118 492 689,78

 

10.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

2612

1342

65 086,17

562

407

155

22 689,72

16 527,54

6 162,18

738 999 681,14

 

597 096 762,18

141 432 918,96

470 000,00

11.

Всего по этапу 2015 – 2016 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

1 949

1 186

44 709

507

353

154

19 280,12

13 417,37

5 862,75

810 434 202,20

519 450 729,50

194 005 067,34

95 668 005,36

1 310 400,00

12.

Всего по этапу 2015 – 2016 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

1509

920

30 225,73

403

312

91

15083,52

11699,57

3383,95

675 155 987,40

519 450 729,50

70 098 208,87

84 296 649,03

1 310 400,00

13.

Всего по этапу 2015 – 2016 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

440

266

14 483,3

104

41

63

4 196,60

1 717,80

2 478,80

135 278 214,80

 

123 906 858,47

11 371 356,33

14.

Всего по этапу 2016 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

2 327

843

57 410,71

407

303

104

14 688,18

10 831,77

3 856,41

687 031 762,82

549 442 636,30

115 641 922,87

21 947 203,65

15.

Всего по этапу 2016 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

1747

723

33 321,16

328

260

68

12 061,50

9 443,50

2 618,00

612 726 830,00

549 442 636,30

51 174 188,01

12 110 005,69

16.

Всего по этапу 2016 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

580

120

24 089,55

79

43

36

2 626,68 

1 388,27 

1 238,41 

74 304 932,82 

 

64 467 734,86 

9 837 197,96 

17.

Всего по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

374

222

8 856,92

111

68

43

4 056,50

2 716,50

1 340,00

145 185 898,60

28 812 467,29

109 391 028,80

6 982 402,51

18.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда,

с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

374

222

8 856,92

111

68

43

4 056,50

2 716,50

1 340,00

145 185 898,60

28 812 467,29

109 391 028,80

6 982 402,51

19.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда,

с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с финансовой поддержкой Фонда

374

222

8 856,92

111

68

43

4 056,50

2 716,50

1 340,00

145 185 898,60

28 812 467,29

109 391 028,80

6 982 402,51

20.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда,

с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства без финансовой поддержки Фонда


Информация по документу
Читайте также