Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 10.05.2016 № 318
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.05.2016 № 318 г. Ростов-на-Дону О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 135 В целях повышения эффективности реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Правительство Ростовской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 135 «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы на территории Ростовской области» изменения согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 10.05.2016 318 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 135 «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы на территории Ростовской области» 1. Пункт 2 признать утратившим силу. 2. Приложение изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 135 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы на территории Ростовской области Раздел 1. Общие положения 1.1. Реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – подпрограмма), на территории Ростовской области осуществляется в соответствии с подпрограммой «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 (далее – областная подпрограмма) и настоящим Положением. 1.2. Исполнителями подпрограммы на территории Ростовской области являются: администрации муниципальных районов и городских округов Ростовской области или иные органы местного самоуправления, уполномоченные на реализацию подпрограммы (далее – органы местного самоуправления); областная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – межведомственная комиссия); министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области – главный распорядитель бюджетных средств (далее – Министерство). Раздел 2. Организация исполнения подпрограммы 2.1. Орган местного самоуправления: 2.1.1. Разрабатывает и утверждает муниципальную программу или подпрограмму обеспечения жильем молодых семей (далее – муниципальная программа), определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы. 2.1.2. Осуществляет признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае если молодая семья являлась участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010, 2011 – 2015 годы, повторное признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях не производится. При включении молодой семьи в число участников подпрограммы к учетному делу приобщается документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010, 2011 – 2015 годы. 2.1.3. Осуществляет признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 2.1.4. Осуществляет признание молодых семей участниками подпрограммы, областной подпрограммы и муниципальной программы. 2.1.5. До 15 апреля года, предшествующего планируемому, представляет Министерству данные о количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях и признанных участниками подпрограммы, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому. 2.1.6. В случае признания молодой семьи участником подпрограммы заводит на нее учетное дело, которое содержит документы, послужившие основанием для такого решения и последующего предоставления социальной выплаты. 2.1.7. Принимает участие в отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме и областной подпрограмме. 2.1.8. До 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – список участников подпрограммы от муниципального образования), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения представляет его главному распорядителю бюджетных средств. При формировании списка участников подпрограммы от муниципального образования на планируемый год учитываются молодые семьи, включенные в список участников подпрограммы в текущем году, соответствующие условиям подпрограммы, но не получившие социальной выплаты по какой-либо причине. 2.1.9. На основании списка участников подпрограммы от муниципального образования с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, и средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение жильем молодых семей, в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств, формирует и утверждает: список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению; список молодых семей – участников подпрограммы, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году (далее – резервный список муниципального образования). 2.1.10. Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом объема субсидий, выделяемых муниципальному образованию из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, формирует и направляет главному распорядителю бюджетных средств список молодых семей – претендентов на получение дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) одного ребенка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. 2.1.11. После получения выписки из рассмотренного межведомственной комиссией и утвержденного главным распорядителем бюджетных средств сводного списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат или внесения изменений в список и уведомления по расчетам между бюджетами о плановых назначениях, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам для обеспечения жильем молодых семей (далее – уведомление): в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет молодые семьи – претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – свидетельство), предусмотренных пунктом 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 4 к подпрограмме) (далее – Правила). Документы молодой семьей представляются в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства; в течение одного месяца после получения уведомления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, рассмотренным межведомственной комиссией и утвержденным Министерством. 2.1.12. Разъясняет порядок, условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству, и организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений. 2.1.13. Производит расчет размера социальных выплат при формировании списка претендентов от муниципального образования и списка молодых семей – претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка. 2.1.14. При необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список участников подпрограммы), и сводный список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее – сводный список претендентов) направляет главному распорядителю бюджетных средств: ходатайство о внесении необходимых изменений; копию заявления об изменении состава семьи или об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме с указанием причины; копию правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего внесение изменений в список участников подпрограммы от муниципального образования в части изменения состава молодой семьи, исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы с указанием причины, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Положения; соответствующий расчет размера социальной выплаты в случае изменения состава молодой семьи или включения в список претендентов молодой семьи из резервного списка муниципального образования. Верность копии документа удостоверяется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица органа местного самоуправления, штампом (либо надписью) «копия верна» и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о местонахождении подлинного документа. 2.1.15. В течение 14 дней с даты утверждения Министерством сводного списка претендентов и сводного списка молодых семей – претендентов на получение дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) одного ребенка (далее – сводный список претендентов на получение дополнительных социальных выплат) заключает соглашение о реализации подпрограммы с главным распорядителем бюджетных средств по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 2.1.17. Производит оформление и выдачу молодым семьям свидетельств. 2.1.18. В течение 5 рабочих дней с даты получения от банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участникам подпрограммы (далее – банк), заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным в выданных свидетельствах. При их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. 2.1.19. Предоставляет молодой семье – участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительную социальную выплату (далее – дополнительная социальная выплата) в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Положения. 2.1.20. Обеспечивает целевое использование средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов, на реализацию подпрограммы. 2.1.21. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по форме, установленной соглашением о реализации подпрограммы с главным распорядителем бюджетных средств. 2.1.22. Несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, достоверность представляемых в отчетах сведений, обоснованность включения молодых семей в списки и надлежащее исполнение возложенных полномочий по реализации подпрограммы и областной подпрограммы. 2.2. Министерство: 2.2.1. Осуществляет сбор данных от органов местного самоуправления о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, областной подпрограмме, муниципальной программе, и формирует единый список участников подпрограммы по Ростовской области. 2.2.2. Определяет потребность в софинансировании мероприятий подпрограммы из областного бюджета и формирует предложения по внесению необходимых изменений в областную подпрограмму. 2.2.3. В срок до 1 мая года, предшествующего планируемому, осуществляет отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и областной подпрограмме в соответствии с условиями, утвержденными областной подпрограммой. Для проведения отбора: не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому, издает приказ о проведении отбора, в котором утверждает порядок проведения отбора со сроками представления органами местного самоуправления заявок на участие в отборе; обеспечивает информирование органов местного самоуправления о проведении отбора, а также прием, регистрацию и хранение заявок на участие в отборе; формирует и утверждает своим приказом состав отборочной комиссии; доводит до участников отбора его результаты. 2.2.4. На основании списков участников подпрограммы от муниципальных образований формирует сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список участников подпрограммы), по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению и в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, выносит его на рассмотрение межведомственной комиссии. В установленные государственным заказчиком подпрограммы сроки, в соответствии с утвержденной формой, на основании сводного списка участников подпрограммы, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а также (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты и займы, формирует и выносит на рассмотрение межведомственной комиссии сводный список участников подпрограммы. 2.2.5. На основании списков претендентов от муниципальных образований после определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Ростовской области на планируемый (текущий) год и доведения сведений до Правительства Ростовской области и с учетом средств, предоставляемых из федерального, областного и местных бюджетов на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, формирует сводный список молодых семей – претендентов по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы, и сводный список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению, выносит их на рассмотрение межведомственной комиссии. 2.2.6. Одновременно с формированием сводного списка претендентов в текущем году на основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список претендентов на получение дополнительных социальных выплат по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению и выносит его на рассмотрение межведомственной комиссии. 2.2.7. На основании документов, указанных в подпункте 2.1.15 пункта 2.1 настоящего раздела, готовит и выносит на рассмотрение межведомственной комиссии предложения по внесению изменений в сводный список участников подпрограммы и сводный список претендентов. 2.2.8. Утверждает после рассмотрения на межведомственной комиссии: сводный список претендентов; сводный список претендентов на получение дополнительных социальных выплат; все необходимые изменения в списки. 2.2.9. В течение 10 дней с даты рассмотрения межведомственной комиссией направляет в органы местного самоуправления выписку из сводного списка претендентов. 2.2.10. После утверждения сводного списка претендентов и сводного списка претендентов на получение дополнительных социальных выплат (изменений в данные списки) в случае перераспределения между муниципальными образованиями Ростовской области субсидий на обеспечение жильем молодых семей в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете и постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» доводит до органов местного самоуправления соответствующие уведомления. 2.2.11. Готовит документы для участия Ростовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы (далее – конкурсный отбор) в соответствии с критериями отбора, определенными в пункте 3 приложения № 5 к подпрограмме, и порядком, определенным государственным заказчиком подпрограммы. 2.2.12. После прохождения Ростовской областью конкурсного отбора подготавливает соглашение о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы между Правительством Ростовской области и государственным заказчиком подпрограммы. 2.2.13. Проводит мониторинг реализации подпрограммы в Ростовской области, готовит информационно-аналитические материалы для представления государственному заказчику подпрограммы. 2.2.14. Разрабатывает методическое обеспечение подпрограммы. 2.2.15. Ведет организационно-разъяснительную работу по освещению целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации. 2.2.16. Осуществляет на конкурсной основе отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям – участникам подпрограммы, в соответствии с критериями отбора, определяемыми государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации, и заключает соглашение с банками о реализации подпрограммы. 2.2.17. Проводит отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей – участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в соответствии с критериями отбора, определяемыми государственным заказчиком подпрограммы. 2.2.18. В соответствии с методикой расчета субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на обеспечение жильем молодых семей, утвержденной областной подпрограммой, готовит предложения по распределению (перераспределению) между муниципальными образованиями Ростовской области субсидий, выделяемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы и областной подпрограммы. 2.2.19. Осуществляет изготовление бланков свидетельств по форме согласно приложению № 1 к Правилам за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование подпрограммы, и передает их органам местного самоуправления в соответствии со сводным списком претендентов. 2.2.20. Утверждает типовую форму соглашения о реализации подпрограммы, заключаемого с органами местного самоуправления. 2.2.21. С учетом предусмотренных на цели подпрограммы, областной подпрограммы и муниципальных программ средств федерального, областного и местного бюджетов заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации подпрограммы с приложением выписок из рассмотренных межведомственной комиссией и утвержденных главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов и сводного списка претендентов на получение дополнительных социальных выплат. 2.2.22. В соответствии с соглашениями, указанными в подпункте 2.2.19 настоящего пункта, перечисляет в установленном порядке субсидии, выделяемые за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, в местные бюджеты. 2.2.23. Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме, утвержденной государственным заказчиком подпрограммы. 2.2.24. Обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. 2.3. Межведомственная комиссия рассматривает представляемые главным распорядителем бюджетных средств: сводный список участников подпрограммы; сводный список претендентов; сводный список претендентов на получение дополнительных социальных выплат; все необходимые изменения в списки. Раздел 3. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты 3.1. В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов: справки из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о сумме возможного ипотечного кредита (займа) гражданину – члену данной молодой семьи; оригинала выписки из банковского лицевого счета или копии сберегательной книжки одного или обоих супругов, содержащих сведения о размере денежных средств на лицевом счете; оригиналов и копий государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка или последующих детей. Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов (сертификатов и свидетельств), в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов (сертификатов и свидетельств) молодой семье. Верность копии документа удостоверяется в соответствии с абзацем шестым подпункта 2.1.14 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения. В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте. 3.2. Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы. Раздел 4. Формирование списков молодых семей – участников подпрограммы 4.1. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке. 4.2. Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в первоочередном порядке. 4.3. Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этом случае в списках, наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы, указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. 4.4. Молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой они были включены в число участников подпрограммы, следующими по очереди после последней в списке молодой семьи, принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. 4.5. При рождении третьего ребенка в молодой семье, являющейся участницей подпрограммы, очередность молодой семьи изменяется в связи с приобретением ей первоочередного права в хронологической последовательности в соответствии с датой рождения третьего ребенка. При этом в списках, наряду с датой признания молодой семьи участницей подпрограммы, первой указывается дата рождения ребенка. Данная молодая семья включается в список участников подпрограммы от муниципального образования и список претендентов от муниципального образования следующей по очереди после последней в списке молодой семьи, имеющей первоочередное право. Молодые семьи, в которых рождение третьего ребенка приходится на один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке. 4.6. Молодые семьи, включенные в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 и на 2011 – 2015 годы, при условии их соответствия требованиям подпрограммы вносятся в список участников подпрограммы от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 и на 2011 – 2015 годы. В данном случае в списке участников подпрограммы от муниципального образования указывается дата включения молодой семьи в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 и на 2011 – 2015 годы. 4.7. Сводный список участников подпрограммы, сводный список претендентов, сводный список претендентов на получение дополнительных социальных выплат формируются по муниципальным образованиям Ростовской области. 4.8. Изменения в сводный список участников подпрограммы вносятся в следующих случаях: изменения состава семьи; изменения персональных данных участников подпрограммы; исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы на основании личного заявления; исключения молодой семьи из списка участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, до дня включения данной семьи в сводный список претендентов; исключения молодой семьи из списка участников подпрограммы в связи с приобретением жилого помещения с использованием собственных и (или) заемных средств после 1 января 2011 г., если уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений членов молодой семьи превышает учетную норму; исключения из списка участников подпрограммы в связи с расторжением брака в случае участия в подпрограмме молодой семьи составом семьи два человека (муж и жена). Изменения в сводный список претендентов вносятся в следующих случаях: изменение состава семьи в случае расторжения брака или смерти члена семьи; изменение персональных данных участников подпрограммы; исключение молодой семьи из числа участников подпрограммы; включение в сводный список претендентов молодой семьи из резервного списка муниципального образования. 4.9. Министерство при получении от органов местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 2.1.14 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, вносит соответствующие изменения в сводный список участников подпрограммы и сводный список претендентов на получение социальной выплаты в установленном порядке. 4.10. Повторное утверждение сводного списка претендентов осуществляется в случае внесения изменений, связанных с перераспределением бюджетных средств по муниципальным образованиям Ростовской области. Раздел 5. Порядок выдачи свидетельств 5.1. Орган местного самоуправления производит оформление, выдачу и замену свидетельств молодым семьям – участникам подпрограммы в соответствии с пунктами 31 – 35 Правил, за исключением случаев замены свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи). 5.2. В случае смерти владельца свидетельства или одного из членов молодой семьи, в которой имеются дети, второй совершеннолетний член семьи обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии органом местного самоуправления решения о замене свидетельства расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по данному муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на дату утверждения сводного списка претендентов. Срок действия свидетельства, выданного в связи со смертью, составляет 7 месяцев. 5.3. На бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делается отметка следующего содержания: «Взамен свидетельства: серия ______________ № ___________». 5.4. В случае высвобождения средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям из сводного списка претендентов, свидетельства на высвободившуюся сумму средств выдаются органом местного самоуправления молодым семьям – участникам подпрограммы, включенным в резервный список муниципального образования. Соответствующие изменения в сводный список претендентов выносятся на рассмотрение межведомственной комиссии и направляются главному распорядителю бюджетных средств. Раздел 6. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) 6.1. Владелец свидетельства, на чье имя открыт банковский счет, имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. 6.2. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. 6.3. Стоимость одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит. Раздел 7. Порядок предоставления молодой семье – участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) 7.1. Молодой семье – участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, на дату выдачи свидетельства. 7.2. В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей в период после утверждения в сводном списке претендентов до приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства), орган местного самоуправления производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет главному распорядителю бюджетных средств список молодых семей – претендентов на получение дополнительных социальных выплат. 7.3. Молодая семья – участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством. 7.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья – участник подпрограммы подает в орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению в двух экземплярах (один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов: оригиналов и копий документов, удостоверяющих личность супругов; оригинала и копии свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется); оригинала и копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка; оригиналов и копий договора о получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договора купли-продажи жилого помещения, документов, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома; справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату подачи заявления и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты; оригинала и копии свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом (если строительство завершено); реквизитов лицевого счета (сберегательной книжки). 7.5. Орган местного самоуправления проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов, в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов молодой семье. 7.6. Документы, послужившие основанием для предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты, хранятся в ее учетном деле. 7.7. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих денежных средств на счет кредитора (заимодавца) либо на лицевой счет члена молодой семьи в случае использования дополнительной социальной выплаты на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 7.8. Орган местного самоуправления проверяет наличие остатка основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и сумму затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством, а также на дату предоставления дополнительной социальной выплаты, затем перечисляет бюджетные средства в установленном законодательством порядке. Раздел 8. Порядок расходования средств областного и федерального бюджетов 8.1. Расходование средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы и областной подпрограммы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании рассмотренных межведомственной комиссией и утвержденных главным распорядителем бюджетных средств сводного списка претендентов и сводного списка претендентов на получение дополнительных социальных выплат путем предоставления бюджетам муниципальных образований Ростовской области субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 8.1.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ростовской области, прошедших отбор для участия в подпрограмме и ведущих учет молодых семей, включенных в сводные списки претендентов. 8.1.2. Расходование субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. 8.1.3. Расходование субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании соглашений о реализации подпрограммы, заключенных с органами местного самоуправления, и заявок органов местного самоуправления. Для перечисления субсидий Министерство в течение 14 рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления заявки на финансирование формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области. Перечисление субсидий за счет средств федерального бюджета в местные бюджеты осуществляется в течение двух рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств. 8.1.4. Органы местного самоуправления используют субсидии для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и дополнительных социальных выплат. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 8.1.5. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидий по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, настоящим Положением и соглашением на софинансирование мероприятий подпрограммы. 8.1.6. Министерство и органы государственного финансового контроля Ростовской области осуществляют проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям. 8.2. В случае отсутствия (непоступления в областной бюджет) федеральных средств мероприятия подпрограммы финансируются в полном объеме за счет средств областного и местных бюджетов. Приложение № 1 к Положению о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы на территории Ростовской области СПИСОК молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 20 _____ году, по ____________________________________________ (наименование муниципального образования)
Должность лица, сформировавшего список _________________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель органа местного самоуправления _________________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Дата М.П. Приложение № 2 к Положению о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы на территории Ростовской области СПИСОК молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 20 _____ году, по ____________________________________________ (наименование муниципального образования)
Примечание. Х – данные графы не заполняются. Должность лица, сформировавшего список _________________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель органа местного самоуправления _________________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Дата М.П. Приложение № 3 к Положению о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы на территории Ростовской области СПИСОК молодых семей – претендентов на получение дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) одного ребенка по ____________________________________________ (наименование муниципального образования)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|