Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 № 500
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2016 N 500 г. Ростов-на-Дону О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598 В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством и во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 30.03.2016 № 211 «Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» за 2015 год» Правительство Ростовской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» изменение, изложив приложение № 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гребенщикова А.А. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство промышленности и энергетики Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 20.07.2016 № 500 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Энергоэффективность и развитие энергетики» ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния энергетики Ростовской области Государственная программа реализуется в сферах социально-экономического развития, затрагивающих такие направления, как энергетическая инфраструктура, электроэнергетика, газификация, промышленность, малое и среднее предпринимательство, и оказывает значительное влияние на валовый региональный продукт Ростовской области. Ростовская область наряду с другими субъектами Российской Федерации, входящими в состав Южного федерального округа, располагает большим потенциалом повышения энергетической эффективности, который оценивается в 40 процентов от уровня потребления энергоресурсов. Реализация мер по повышению энергетической эффективности позволит задействовать указанный потенциал и обеспечить рост таких ключевых отраслей экономики, как инфраструктурное развитие Ростовской области, машиностроительный комплекс, агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы. В Указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» подчеркивается, что Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который оценивается в 40 процентов от уровня потребления энергоресурсов, или 403 млн. тонн условного топлива. Значительный объем данного потенциала во многом объясняется тем, что снижению энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) в последние десятилетия не уделялось достаточного внимания, в результате чего в настоящее время этот показатель в 2,5 раза превышает среднемировой уровень, а по сравнению с энергоемкостью ВВП развитых стран мира – в 3,5 раза. В качестве одного из основных показателей эффективности потребления энергоресурсов используется энергоемкость валового регионального продукта (далее – ВРП), которая определяется в сопоставимых ценах как отношение суммарного объема потребляемых энергоносителей (в т.у.т.) к объему ВРП (в млн. рублей). Государственная программа разработана на основе Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р, направленных на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжения Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области». Крупнейшими промышленными потребителями энергоресурсов в Ростовской области являются: ОАО «Таганрогский металлургический завод», ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ», ОАО «Новочеркасский электродный завод», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Красный котельщик», ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод», ООО «Энергомаш-Атоммаш», ОАО «Роствертол», ООО «Юг Руси – Золотая семечка», ОАО «Алкоа Металлург Рус», ОАО «Донская Водная Компания», ООО «Южная угольная компания». Сравнительно высокая энергоемкость ВРП области связана, прежде всего, с особенностями структуры экономики и промышленности. В Ростовской области доля энергоемких отраслей (электро- и теплоэнергетика, металлургия, машиностроение, добыча угля и прочие) выше, чем в целом по Российской Федерации, в связи с чем разумным выходом из данной ситуации представляется структурная перестройка экономики, рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережение. Суммарный технический потенциал области по повышению энергетической эффективности использования всех энергоресурсов будет составлять к 2016 году 20 – 25 процентов от объема потребления энергоресурсов в 2007 году. С 1990 года энергоемкость экономики области снижалась за счет сдвига в сторону менее энергоемких отраслей и повышения загрузки производственных мощностей, но к 2009 году этот потенциал снижения энергоемкости был исчерпан. По экспертным оценкам, для реализации областного потенциала повышения энергоэффективности необходимы государственные и частные инвестиции объемом в 3 раза меньше, чем потребуются для наращивания за аналогичный период производства и потребления энергоресурсов с целью сохранения темпов развития экономики, достигнутых в период с 2000 по 2009 год. При этом средний срок окупаемости инвестиций составляет 3 – 4 года, а при модернизации освещения – еще меньше. Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат областного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области. Повышение энергетической эффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики Ростовской области, и позволит: сохранить конкурентоспособность промышленности (повышение тарифов ведет к снижению размера прибыли промышленных предприятий, а повышение ими эффективности использования энергоресурсов сможет это предотвратить); сократить расходы бюджета (более эффективное использование ресурсов в бюджетной сфере приведет к ежегодной экономии 3 – 5 процентов бюджетных средств). Политика повышения энергетической эффективности должна сочетать ряд направлений, которые можно выделить в следующие группы: «Меры быстрой отдачи», «Базовые меры» и «Затратные, высокоэффективные меры». «Меры быстрой отдачи». Эти мероприятия можно разработать менее чем за год, и они будут иметь значительный эффект при умеренных затратах. Ниже приведены некоторые примеры подобных решений: информационная кампания по повышению уровня осведомленности в вопросах повышения энергетической эффективности; увеличение сроков бюджетного планирования, введение права распоряжаться сэкономленными ресурсами, а также установление правил закупок, стимулирующих использование энергоэффективных технологий; реорганизация муниципальных тепловых компаний в коммерческие предприятия или частно-государственные партнерства. «Базовые меры». Они представляют собой основу политики повышения энергетической эффективности и будут способствовать более быстрому осуществлению финансово оправданных инвестиций: стандарты энергетической эффективности в таких секторах, как здания, промышленное оборудование, эффективность использования энергоресурсов; повышение энергетической эффективности как условие предоставления субсидий на проведение капитального ремонта; скоординированные планы по теплоснабжению и управление спросом; стимулирование финансирования энергоэффективных проектов банками. «Затратные, высокоэффективные меры». Данные меры позволят устранить основополагающие причины низкой энергоэффективности и связаны с более высокими начальными затратами, но обеспечат более существенную экономию: реформа тарифообразования на энергоносители; либерализация рынков электроэнергии и газа; планирование работы транспорта и энергетики; переоснащение промышленности энергоэффективным технологическим оборудованием и внедрение энергосберегающих технологий. Помимо ограниченности бюджетного финансирования и средств на данные цели у жилищно-коммунальных организаций, неразвитости механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мер, неопределенности конъюнктуры и неразвитости рынка энергосервисных услуг, зависимости от состояния и конъюнктуры российского рынка энергоресурсов, а также отсутствия долгосрочного тарифообразования, к основным рискам реализации мероприятий по энергосбережению относится то, что значимость энергоэффективности пока сильно недооценивается в секторах экономики, в культуре и социальных нормах жизни. Энергосистема Ростовской области располагает суммарной установленной мощностью генерирующих источников электрической энергии около 5 тысяч мегаватт и является крупнейшей на территории Южного федерального округа. На территории области представлены все основные виды электрогенерации – атомная, теплоэлектроцентрали, газотурбинные, тепловые угольные и гидроэлектростанции. Энергосистема Ростовской области является устойчивой, ведется постепенное наращивание мощностей. Самыми крупными объектами генерации являются Ростовская АЭС и Новочеркасская ГРЭС. После ввода в эксплуатацию второго энергоблока Ростовской АЭС Ростовская область перестала быть энергодефицитной – суммарная максимальная потребляемая мощность электроэнергии составляет примерно 3/5 от объема ее выработки. Производство электроэнергии в области также осуществляют: ООО «Шахтинская ГТЭС» – крупнейшая в области газотурбинная электростанция с установленной мощностью 94,3 МВт; ООО «Лукойл-Экоэнерго», основным видом деятельности которого является производство и реализация электрической энергии с использованием возобновляемых источников. В Ростовской области компания эксплуатирует Цимлянскую ГЭС с установленной мощностью 209 МВт. Энергосистема Ростовской области входит в Единую энергетическую систему России (далее – ЕЭС) и связана с Краснодарской, Калмыцкой, Воронежской и Волгоградской энергосистемами, а также с Украиной по межсистемным связям напряжением 220 – 500 кВ. Магистральные сети напряжением 220 кВ и выше на территории области находятся под контролем филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Ростовское предприятие МЭС, в эксплуатации которого находятся 3 950 километров линий электропередачи, 26 подстанций напряжением 220 – 500 кВ. Филиалом ПАО «МРСК Юга» – «Ростовэнерго» эксплуатируются распределительные сети до 110 кВ включительно общей протяженностью воздушных и кабельных линий электропередачи 75 000 километров, более 230 подстанций напряжением 110 кВ, 330 подстанций напряжением 35 кВ, более 13 700 трансформаторных подстанций 6,10/04 кВ. В зоне ответственности филиала ПАО «МРСК Юга» – «Ростовэнерго» находятся 8 производственных отделений. Суммарная установленная мощность трансформаторов 110 – 500 кВ составляет 16 433,5 МВА. Электросетевая компания ОАО «Донэнерго» также осуществляет передачу электрической энергии на напряжении до 110 кВ по воздушным и кабельным линиям протяженностью 18,9 тысяч километров, эксплуатирует 5 458 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. В состав общества входит филиал «Тепловые сети» и 11 филиалов межрайонных электрических сетей. Кроме указанных электросетевых компаний, услуги по передаче электрической энергии на территории области также оказывают 38 смежных электросетевых организаций. На территории Ростовской области осуществляют свою деятельность 2 энергосбытовые компании: ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ОАО «Оборонэнергосбыт», имеющие статус гарантирующих поставщиков электрической энергии. На долю ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» приходится около 85 процентов розничного рынка электрической энергии. Также на территории Ростовской области осуществляют деятельность следующие независимые энергосбытовые компании: ООО «Русэнергосбыт», ОАО «Нижноватомэнергосбыт», ОАО «Энергосбытовая Компания «Восток», ООО «Русэнергоресурс», ООО «Мечел-Энерго», ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «Энерголинк», ЗАО «Евразийская энергетическая компания», ООО «Дизаж М», ООО «ЭнергоЭффективность». Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» и положению о министерстве промышленности и энергетики Ростовской области, обязанность по разработке схемы и программы возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в Ростовской области – на министерство промышленности и энергетики Ростовской области. При этом предусмотрена ежегодная корректировка схемы и программы с целью ее актуализации. Наибольшим техническим потенциалом повышения энергоэффективности обладают жилые здания, производство электроэнергии и промышленность области. Потенциал энергосбережения можно разделить на следующие виды: технически возможный (реализуемый на уровне современных технологий), экономически целесообразный (окупаемый) и финансово оправданный (со средними сроками окупаемости). Потенциал повышения энергетической эффективности Ростовской области в секторах конечного потребления значительно выше, чем в производстве энергии. В частности, финансовый потенциал в секторах конечного потребления в 4 раза выше, чем в производстве электроэнергии и в системах теплоснабжения вместе взятых. Более того, экономия энергии у конечных потребителей сопровождается дополнительным снижением потребления первичной энергии по всей системе производства и передачи энергоресурсов. В секторах со значительным финансовым потенциалом (промышленность и транспорт), в первую очередь, следует осуществить меры, которые не оказывают влияния на уровень цен и не предполагают субсидирования, но направлены на устранение нефинансовых барьеров. В секторах с низким финансовым потенциалом повышения энергетической эффективности (производство тепла и электроэнергии) для достижения экономии необходимо, прежде всего, скорректировать цены или предложить другие инструменты, которые повысят привлекательность инвестиций в данные отрасли. В жилых зданиях потенциал энергосбережения всех видов энергоресурсов можно описать следующим образом: технический потенциал – 49 процентов, экономический потенциал – 41 процент, финансовый потенциал – 23 процента. Более 70 процентов данного потенциала в жилищном фонде сосредоточено в системах отопления, подогрева и подачи воды. Наиболее значительные барьеры на пути повышения энергетической эффективности в жилых зданиях связаны с рекомендательным характером норм по теплозащите зданий, сложившимися поведенческими стереотипами населения и трудностями в организации и финансировании мер по повышению энергетической эффективности в местах общего пользования. Внедрение обязательных стандартов энергоэффективности для новых и реконструируемых зданий является одним из наиболее экономически эффективных способов обеспечения экономии энергии в жилом секторе. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и решение задач государственной программы. Макроэкономические риски. Продолжительная рецессия мировой экономики и обусловленное этим ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары российского экспорта, являющиеся основными источниками доходов российского бюджета, которая может помешать развитию топливно-энергетического комплекса. Отставание российского энергетического сектора от ускоренного посткризисного развития передовых стран, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего. Не соответствующее мировым темпам техническое и технологическое обновление отраслей российского топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования не позволит создать своевременные и достаточные условия для перехода на новую технологическую волну, связанную с расширенным использованием неуглеводородной энергетики в мировой экономике. В этих условиях прямое государственное участие в развитии энергетического сектора будет постепенно ослабевать и заменяться на различные формы частно-государственного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций. При этом государство должно усилить свое регулирующее влияние в сфере совершенствования и оптимизации институциональной среды в российском энергетическом секторе. В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования; расширенное использование в экономике неуглеводородной энергетики. Обеспечение необходимого уровня качества и эффективности инноваций в энергетическом секторе. Недостаточный уровень качества и эффективности инноваций приведет к увеличению степени ориентации энергетического сектора при модернизации на использование импортных технологий и оборудования, что вызовет зависимость российского топливно-энергетического комплекса от зарубежных компаний, значительно снизит потребность в российском оборудовании, приведет к спаду в отечественном машиностроении и других секторах экономики, а также торможению развития российской науки. В этих условиях роль государственного участия в развитии энергетического сектора должна заключаться в усилении роли государства в модернизации сектора исследований и разработок, качественной подготовке научных и инженерных кадров, преимущественной поддержке инновационных направлений развития энергетического сектора и инновационной сферы топливно-энергетического комплекса, а также в регулировании и обеспечении устойчивой институциональной среды для эффективного функционирования энергетического сектора. При этом должна возрасти государственная поддержка деятельности технологических платформ в энергетическом секторе и инновационных кластеров. Должна быть создана сеть государственных научных центров и национальных исследовательских центров в топливно-энергетическом комплексе. Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы Основными целями государственной программы являются: улучшение качества жизни населения Ростовской области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении; расширение путей реализации государственной и региональной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости ВРП; обеспечение повышения энергоэффективности на территории Ростовской области за счет организации процесса комплексного энергосбережения; надежное обеспечение области топливно-энергетическими ресурсами; повышение энергоэффективности коммунального хозяйства; стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, развитие экспортного потенциала угольных компаний. Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи: обновление основных производственных фондов экономики области на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета; сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг; снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях. повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов; наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей; совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству, передаче и потреблению энергетических ресурсов; концентрация ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно- коммунальной инфраструктуры области; осуществление в бюджетной сфере Ростовской области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета; обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области проведения обязательных энергетических обследований зданий; обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные; развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории Ростовской области; популяризация применения мер по энергосбережению; создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование комплексных мер по энергосбережению, повышению энергоэффективности; развитие угольной промышленности и рациональное недропользование. Показателем, характеризующим достижение целей и решение задач государственной программы, является энергоемкость ВРП (приложение № 1 к настоящей государственной программе). Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы являются: повышение энергетической эффективности экономики и снижение энергоемкости ВРП; увеличение среднегодового объема добычи энергетических и коксующихся углей угольными компаниями Ростовской области. Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются. Высокая энергоемкость экономики Ростовской области дорого обходится с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, доходной части областного бюджета, конкурентоспособности промышленности и здоровья населения, но предоставляет значительные возможности для экономии. Энергетическая эффективность становится одним из приоритетных направлений российской политики. Рост тарифов на энергоресурсы делает инвестиции в энергетическую эффективность более привлекательными, а последствия бездействия – более очевидными. Для получения наилучших результатов необходимо проведение последовательной политики повышения эффективности использования энергоресурсов. Следует закрепить областную приоритетность решения данной задачи и сосредоточиться на изменении существующих норм поведения организаций, учреждений и домохозяйств, а также на создании благоприятной среды для инвестиций в энергетическую эффективность. Для повышения энергетической эффективности необходимо, чтобы многочисленные и разрозненные хозяйствующие субъекты области приняли решение инвестировать в проекты, способствующие более рациональному использованию энергии, а органы власти смогли стимулировать значительные инвестиционные потоки и создать среду, благоприятную для повышения энергетической эффективности, установив понятные условия и стандарты и обеспечив доступ к необходимой информации. В данных условиях одним из факторов, препятствующих социально-экономическому развитию Ростовской области, становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергоресурсов, опережающих темпы экономического развития. Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг. Еще одной проблемой является низкий уровень использования имеющегося научного потенциала области в сфере управления энергосбережением, применения возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, коммерциализации научных достижений и разработок. Развитие энергосбережения идет по экстенсивному пути, в то время как справиться с проблемой высокой энергоемкости экономики Ростовской области можно только за счет ускоренного внедрения инновационных решений, технологий, материалов и образцов техники. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать дополнительной причиной снижения темпов выхода из кризиса экономики области и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии. Планируемые сроки решения задач и реализации мероприятий государственной программы были разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также основополагающими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами профильных федеральных министерств. Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий Состав и структура подпрограмм, включенных в государственную программу, имеют четкую отраслевую направленность и обусловлены стратегическими инициативами развития топливно-энергетического комплекса Ростовской области, определенными Энергетической стратегией России на период до 2030 года. К числу важнейших стратегических инициатив относятся: развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры; развитие нетопливной энергетики; развитие энергосбережения. Структура государственной программы включает в себя 4 подпрограммы: 1. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области». 2. «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики». 3. «Развитие угольной промышленности Ростовской области». Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области» направлена на достижение стратегической инициативы развития топливно-энергетического комплекса – развитие энергосбережения. Данная подпрограмма обеспечивает также выполнение следующих направлений реализации государственной программы: энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики». Выполнение основных мероприятий подпрограммы 2 направлено на: формирование государственного информационного пространства в сфере топливно-энергетического комплекса для информационно-аналитического обеспечения создания инновационного и эффективного энергетического сектора; создание отраслевой системы квалификации, соответствующей потребностям отраслей топливно-энергетического комплекса; обеспечение деятельности министерства промышленности и энергетики Ростовской области. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» включает в себя основные мероприятия по энергосбережению в государственных автономных, бюджетных и казенных учреждениях Ростовской области, в коммунальном хозяйстве, в жилищном фонде, в производстве и передаче энергоресурсов в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве и расширение использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива в энергопотреблении области. Выполнение основных мероприятий подпрограммы «Развитие угольной промышленности Ростовской области» направлено на: стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, развитие экспортного потенциала угольных компаний; развитие сырьевой базы угольной промышленности и рациональное недропользование; развитие производственного потенциала угольной промышленности на основе ее модернизации, развитие внутреннего рынка угольной продукции и укрепление позиций России на мировом рынке угля; обеспечение технологического развития отрасли и укрепление научно-технической базы компаний и научных центров; обеспечение безопасности охраны труда в угольной отрасли; обеспечение экологической безопасности; развитие трудовых отношений и корпоративной социальной ответственности угольных компаний, совершенствование системы профессиональной подготовки кадров для угольной промышленности. В рамках подпрограмм государственной программы осуществляются следующие основные мероприятия: проведение обязательного энергетического обследования; информационная поддержка политики энергосбережения; приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов; замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов); создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере Ростовской области; повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве; оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; увеличение стоимости материальных запасов; единовременное пособие за полные годы стажа уволенным пенсионерам; модернизация подземной транспортной цепочки; приобретение высокопроизводительного очистного оборудования; реконструкция железнодорожной станции Божковская в части устройства 5-го пути общего пользования. Строительство подъездного железнодорожного пути необщего пользования к шахте «Шерловская-Наклонная» и строительство шахтной станции; заключение между угольными компаниями области и ПАО «ОГК-2» долгосрочных (10 лет) договоров поставки на Новочеркасскую ГРЭС обогащенного угля по цене, учитывающей качественные характеристики угля по калорийности и сере, а также рыночный уровень цен; прочие расходы (приложение № 2 к настоящей государственной программе). Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Общий объем финансирования государственной программы составляет 22 381 884,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 4 943 106,7 тыс. рублей; в 2015 году – 2 910 081,9 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 307 310,5 тыс. рублей; в 2016 году – 2 736 819,5 тыс. рублей; в 2017 году – 2 850 815,0 тыс. рублей; в 2018 году – 2 932 790,5 тыс. рублей; в 2019 году – 3 082 790,5 тыс. рублей; в 2020 году – 3 232 790,5 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета – 1 769 892,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 1 305 126,6 тыс. рублей; в 2015 году – 368 625,9 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 307 310,5 тыс. рублей; в 2016 году – 65 363,5 тыс. рублей; в 2017 году – 68 040,0 тыс. рублей; в 2018 году – 90 015,5 тыс. рублей; в 2019 году – 90 015,5 тыс. рублей; в 2020 году – 90 015,5 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета – 500 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 500 000,0 тыс. рублей; в 2015 году – 267 277,0 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2014 года – 267 277,0 тыс. рублей. За счет средств местного бюджета – в 2014 году 34 196,1 тыс. рублей. За счет внебюджетных средств – 20 577 796,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 3 603 784,0 тыс. рублей; в 2015 году – 2 541 456,0 тыс. рублей; в 2016 году – 2 671 456,0 тыс. рублей; в 2017 году – 2 782 775,0 тыс. рублей; в 2018 году – 2 842 775,0 тыс. рублей; в 2019 году – 2 992 775,0 тыс. рублей; в 2020 году – 3 142 775,0 тыс. рублей. Объемы финансирования по мероприятиям государственной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством. Объем и распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы указан в приложениях № 3, 4 к настоящей государственной программе. Объемы финансирования по мероприятиям государственной программы подлежат ежегодному уточнению. Раздел 5. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации государственной программы Участие муниципальных образований Ростовской области в мероприятиях, направленных на повышение энергоэффективности коммунального хозяйства, заключается в разработке и реализации соответствующих муниципальных программ. Муниципальные программы должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых показателей. Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств приведено в приложении № 5 к настоящей государственной программе. Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной и государственной собственности) формируется в соответствии с приложениями № 6 и 7 к настоящей государственной программе. Раздел 6. Методика Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области. Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок: степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей; степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета; степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации). В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы. Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год. Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы. I. Степень достижения целевых показателей государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле: Эп = ИДп/ИЦп, где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы; ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы; ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой. Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле: Эп = (ИЦп – ИДп) + 1, где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы; ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой; ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы. Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы определяется по формуле: , где Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы; Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы; i – номер показателя государственной программы; n – количество целевых показателей государственной программы. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей. II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРом = Мв / М, где СРом – степень реализации основных мероприятий; Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям; основное мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ); по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий. III. Бюджетная эффективность реализации государственной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов: 1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРм = Мв / М, где СРм – степень реализации мероприятий; Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ); по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. 2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году; Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году. 3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:
где – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы; – степень реализации всех мероприятий программы; – степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета. Бюджетная эффективность реализации программы признается: высокой в случае, если значение Эис составляет 0,95 и выше; удовлетворительной в случае, если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95; низкой в случае, если значение Эис составляет менее 0,75. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости: степень достижения целевых показателей – 0,5; реализация основных мероприятий – 0,3; бюджетная эффективность – 0,2. Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле: УРпр= Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2. Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и выше. Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95. Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75. Сведения об оценке бюджетной эффективности представляются в составе годового отчета согласно приложению к Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Ростовской области, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.08.2013 № 70, в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации. Размеры субсидий определяются по формуле: Собл = Соблвк + Собл тэ, где Собл – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, предусмотренный государственной программой на соответствующий год; Соблвк – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации; Собл тэ – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации. Общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, рассчитывается по формуле: Сi = Сiвк + Сi тэ, где Сi – общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации; Сiвк – размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации, который рассчитывается по формуле: Сiвк = Пiвк / Пвк х Соблвк, где Пiвк – протяженность водопроводно-канализационных сетей, требующих замены, на территории i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на первое января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий; Пвк – протяженность водопроводно-канализационных сетей, требующих замены, на территории Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на первое января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий; Сi тэ – размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, который рассчитывается по формуле: Сi тэ = Пi тэ / П тэ х Собл тэ, где Пi тэ – протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, требующих замены, на территории i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на первое января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий; П тэ – протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, требующих замены, на территории Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения по состоянию на первое января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий. Требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования устанавливаются главными распорядителями средств областного бюджета. Соглашения о предоставлении субсидий должны предусматривать следующие условия: пропорциональное уменьшение расходов на сумму экономии, сложившейся по результатам проведенных торгов, в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, а также приобретение основных средств в муниципальную собственность; осуществление авансовых платежей и окончательного расчета по муниципальным контрактам пропорционально, за счет средств софинансирования из областного бюджета и за счет средств местного бюджета; обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; обязательства муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений о предоставлении субсидий бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах муниципальной собственности поселений; обязательства администраций муниципальных районов и городских округов о представлении отчетов в порядке, сроки и по формам, установленным главными распорядителями средств областного бюджета; критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представлению главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ; контроль за исполнением условий соглашения, основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. В соглашении о предоставлении субсидии на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения: наименование объектов; пообъектное распределение субсидий областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования выполнения работ; пообъектное распределение средств местного бюджета, направляемых на софинансирование выполнения работ; пообъектный график производства работ, сроки ввода объектов; порядок перечисления субсидий и проведения расчетов, включая условия и размеры авансирования работ, а также требования к оформлению контрактов (договоров) и иных документов. Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|