Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 20.02.2016 № 56-пУтратил силу – Постановление Администрации Волгоградской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 февраля 2016 года N 56-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 764-п; от 14.03.2017 № 132-п; от 13.04.2017 № 191-п; от 23.06.2017 № 316-п;
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 14 октября 2015 года N 621-п "Об утверждении перечня государственных программ Волгоградской области" и в целях перехода к формированию областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2016 года N 56-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы С 2004 года в Российской Федерации реализуется этап государственной политики, направленной на повышение доступности жилья и уровня жилищно-коммунального обслуживания. Принят ряд федеральных законов, в том числе жилищный и градостроительный кодексы Российской Федерации, сформировавших законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфереС 2006 года запущен приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", с 2017 года - приоритетный национальный проект "ЖКХ и городская среда", в рамках которого реализуется приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
На законодательном уровне реализован ряд инициатив по решению проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, а именно организация проведения капитального ремонта с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" определены правовые основы и механизм вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников жилья.
Важнейшими концептуальными и программно-плановыми документами, определяющими ключевые направления в государственной жилищной политике, являются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", одной из целей которого является создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, согласно которой стратегической целью является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Также в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Российской Федерации к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092.
Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 года N 1778-ОД, в качестве главной цели определено создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, в том числе посредством развития социальной инфраструктуры.
Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан является одним из приоритетных направлений работы органов государственной власти Волгоградской области, а также важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.
Современное жилищно-коммунальное хозяйство Волгоградской области - многоотраслевой комплекс, включающий в себя и взаимозависимые, и автономные предприятия и организации производственной сферы, потребителем услуг которых является практически все население области, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики. Становление, развитие и реформирование современной модели жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области прошло несколько основных этапов, в ходе которых решались задачи создания системы адресной социальной поддержки граждан, развития конкурентных рыночных отношений, организации системы действенного жилищного контроля и надзора и так далее.
В 2014 - 2016 годах в Волгоградской области выполнено благоустройство 1049 территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее именуются - дворовые территории). Охват жителей, проживающих в многоквартирных домах, дворовые территории которых были благоустроены, - 33,4 процента. Данные цифры свидетельствуют о низком комфорте проживания граждан, недостаточном финансировании мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
В период 2008 - 2014 годов в Волгоградской области в рамках софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отремонтировано 2053 многоквартирных дома, улучшены жилищные условия для 289,4 тысячи граждан. В программе капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, до 2043 года запланировано проведение ремонта 10560 многоквартирных домов.
Вместе с тем в настоящее время ключевые цели реформы отрасли в Волгоградской области, а именно обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры, во многом не достигнуты, что является следствием неудовлетворительного финансового положения субъектов, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высоких затрат и неэффективной системы управления, ограниченности средств бюджетов для решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация государственной программы направлена на устранение негативных тенденций и достижение ключевой цели - повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Решение задач по повышению качества коммунальных услуг планируется посредством реализации мероприятий двух подпрограмм данной государственной программы, включающих в себя создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области (далее именуется - общее имущество), реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение населения качественной питьевой водой.
Необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее острых жилищных проблем. Основная часть многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, сдана в эксплуатацию более 50 лет назад, имеет значительный процент физического износа и требует незамедлительного капитального ремонта. В настоящее время каждый пятый многоквартирный дом нуждается в капитальном ремонте, увеличивается объем аварийного жилищного фонда. В сложившейся ситуации необходимо создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества.
Следует также отметить, что повышение уровня финансового обеспечения процессов модернизации жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области может быть достигнуто на основе формирования механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами (в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии).
Важным условием комфортности проживания населения Волгоградской области является обеспечение качественной питьевой водой. В ряде сельских населенных пунктов Волгоградской области наблюдается дефицит питьевой воды, водозаборные и очистные сооружения выработали свой ресурс, а выделяемых финансовых средств недостаточно для их модернизации и внедрения новых водоочистных технологий. Не в полной мере реализуется ресурсный потенциал подземных вод Волгоградской области, при этом качество поверхностных вод находится на пределе возможного использования. Ухудшается состояние сооружений водоснабжения и качество воды, серьезные проблемы имеются в сфере канализования населенных пунктов Волгоградской области. Решение указанных проблем возможно лишь комплексными программными методами с использованием координации межотраслевых связей.
В развитии городской территории приоритетным является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан, является одним из вопросов, требующих каждодневного внимания, эффективного решения и выполнения комплекса мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
Характер цели и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по подпрограммам.
В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием (прекращением финансирования) ряда мероприятий, в процессе реализации которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно путем обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий государственной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации программных мероприятий.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" определены приоритеты и цель государственной программы.
Приоритетами Волгоградской области в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение цели государственной программы, являются:
обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
обеспечение населения Волгоградской области водой питьевого качества в достаточном количестве.
Целью государственной программы является повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, а также повышение качества и комфорта городской среды муниципальных образований Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
Для достижения цели государственной программы запланировано решение следующих задач:
создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. содействие повышению уровня благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
Государственная программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.
Реализация государственной программы должна привести к повышению качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению , а также к повышению уровня благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Перечень целевых показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы.
Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения задач и достижения значений основных целевых показателей, указанных в таблице:
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.
В качестве основных ожидаемых результатов реализации государственной программы выделены следующие:
обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области;
формирование механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области, в том числе в целях увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгоградской области;
обеспечение населения Волгоградской области питьевой водой; комплексное благоустройство территорий муниципальных образований Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы Комплексный характер цели и задач государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным подпрограммам.
Выделяются следующие подпрограммы:
1) "Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия - проведение капитального ремонта жилищного фонда Волгоградской области, в рамках которого планируются:
софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества;
организационно-методические мероприятия с органами местного самоуправления по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) "Чистая вода". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия - улучшения качества коммунальных услуг, в рамках которого планируется:
изготовление проектной документации;
модернизация, реконструкция и строительство систем водоснабжения;
модернизация, реконструкция и строительство систем водоотведения;
работы по восстановлению работоспособности водозаборных сооружений, являющихся единственным источником водоснабжения населения.
3) "Формирование современной городской среды". Данная подпрограмма предполагает реализацию основного мероприятия - реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого планируется: повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области в рамках муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований; повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются - общественные территории) в рамках муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований; поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) городов с численностью населения до 250 тыс. человек; повышение уровня благоустройства общественных территорий городских округов Волгоградской области; повышение уровня благоустройства общественных территорий поселений Волгоградской области по итогам областного конкурса проектов (программ) по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы выполнение государственных заданий (государственной услуги) не предусматривается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 23.06.2017 № 316-п)
Общий объем финансирования государственной программы на 2016–2020 годы составит 13863521,6 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета – 1586960,6 тыс.рублей, в том числе: 2016 год – 734827,8 тыс.рублей; 2017 год – 852132,8 тыс.рублей; б) средства областного бюджета – 4798014,1 тыс.рублей, в том числе: 2016 год – 971714,0 тыс.рублей; 2017 год – 860705,6 тыс.рублей; 2018 год – 351208,4 тыс.рублей; 2019 год – 151208,4 тыс.рублей; 2020 год – 2463177,7 тыс.рублей; в) средства местных бюджетов – 2366529,3 тыс.рублей, в том числе: 2016 год – 352913,3 тыс.рублей; 2017 год – 52716,4 тыс.рублей; 2018 год – 100710,5 тыс.рублей; 2019 год – 63875,4 тыс.рублей; 2020 год – 1796313,7 тыс.рублей; г) внебюджетные средства – 5112017,6 тыс.рублей, в том числе: 2016 год – 2090107,3 тыс.рублей; 2017 год – 1882907,0 тыс.рублей; 2018 год – 174839,2 тыс.рублей; 2019 год – 58414,2 тыс.рублей; 2020 год – 905749,9 тыс.рублей. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.12.2017 № 653-п) Обоснование объемов финансирования государственной программы приведено в подпрограммах. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению. Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 3.
7. Механизмы реализации государственной программы Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
планирование реализации мероприятий государственной программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию государственной программы, обеспечение согласованности их выполнения, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
общую координацию мероприятий государственной программы;
мониторинг эффективности реализации мероприятий государственной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;
внесение предложений о корректировке мероприятий государственной программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы представляет отчеты и информацию о ходе реализации государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
В рамках государственной программы предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование предусмотренных государственной программой мероприятий, которое осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 18 июня 2015 года N 308-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
До 31 декабря 2016 г. условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование мероприятий по реализации соответствующего объекта подпрограммы "Чистая вода" осуществляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения". С 01 января 2017 г. условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование мероприятий по реализации соответствующего объекта подпрограммы "Чистая вода" осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 764-п)
В рамках создания условий для реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства планируется проведение с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) организационно-методических мероприятий (семинаров, совещаний), подготовка инструктивно-методических материалов по вопросам передачи в концессию или долгосрочную аренду объектов коммунальной сферы Волгоградской области, повышения инвестиционной привлекательности и финансовой прозрачности коммунальной отрасли, долгосрочного тарифного регулирования и так далее.
Условия предоставления и методика расчета субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по повышению уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Волгоградской области в рамках муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, повышению уровня благоустройства общественных территорий Волгоградской области в рамках муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, повышению уровня благоустройства общественных территорий городских округов Волгоградской области, повышению уровня благоустройства общественных территорий поселений Волгоградской области по итогам областного конкурса проектов (программ) по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, согласно приложению 6. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п) Условия предоставления и методика расчета субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) городов с численностью населения до 250 тыс. человек осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утверждаемыми постановлением Администрации Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
Исполнитель государственной программы с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 764-п)
Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы Имущество, создаваемое (приобретаемое) за счет полученных субсидий из областного бюджета и средств местных бюджетов в ходе реализации государственной программы, относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов.
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы "Чистая вода", ежегодно определяется на основании проектной документации в соответствии с перечнем строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 - 2020 годах в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода", приведенным в приложении 4, и перечнем строек и объектов, планируемых для строительства и реконструкции в 2014 - 2020 годах в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода", предусмотренных Программой подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 года N 679-п, приведенным в приложении 5.
При этом право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды", определяется на основании проектной документации в рамках реализации подпрограммы. Право собственности на имущество (объекты) определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенных договоров. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
Подпрограмма "Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства"
Паспорт подпрограммы "Оказание содействия проведению капитального ремонта жилищного фонда, реализации концессионных механизмов партнерства"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества является одной из наиболее острых жилищных проблем.
Основная часть многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, сдана в эксплуатацию более 50 лет назад, имеет значительный процент физического износа и требует незамедлительного капитального ремонта. В настоящее время каждый пятый многоквартирный дом нуждается в капитальном ремонте, увеличивается объем аварийного жилищного фонда. В сложившейся ситуации необходимо создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества.
Вместе с тем увеличение уровня финансового обеспечения процессов модернизации жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области может быть достигнуто на основе формирования механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами (в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии). Для реализации указанной задачи необходимо проведение комплекса организационно-методических мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация подпрограммы будет способствовать улучшению благоустроенности жилищного фонда, обеспечению его безопасной эксплуатации, комфортному проживанию граждан, снижению социальной напряженности в Волгоградской области, развитию базы стройиндустрии, увеличению занятости населения, созданию новых рабочих мест, привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Одним из ключевых принципов реализации подпрограммы является возможность учета при проведении капитального ремонта общего имущества нормативных требований по обеспечению его доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в процессе реализации которых предполагается осуществлять софинансирование. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием нормативных правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий подпрограммы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия подпрограммы. Устранение указанных рисков возможно путем обеспечения мониторинга и контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий подпрограммы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий подпрограммы и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий подпрограммы.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.
2. Цель, задача, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, развитие долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области.
Задачей подпрограммы является создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
провести мониторинг технического состояния общего имущества;
создать безопасные и благоприятные условия проживания граждан, улучшить качество оказания жилищно-коммунальных услуг;
улучшить состояние общего имущества;
оказать органам местного самоуправления организационно-методическую помощь по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Целевыми показателями подпрограммы являются:
доля отремонтированного общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, по отношению к объему подлежащего капитальному ремонту общего имущества в части замены лифтового оборудования - 91,3 процента; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 23.06.2017 № 316-п)
удельный вес количества органов местного самоуправления, охваченных организационно-методическими мероприятиями по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, от общего количества заинтересованных органов местного самоуправления - 100 процентов.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
улучшение состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области;
повышение уровня безопасности и комфортности проживания граждан;
формирование механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами на рынке жилищно-коммунальных услуг Волгоградской области, в том числе в целях увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгоградской области.
Оценка результативности реализации подпрограммы будет осуществляться исходя из фактического объема выполненных работ по проведению капитального ремонта.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Основным мероприятием подпрограммы является проведение капитального ремонта жилищного фонда Волгоградской области, в рамках которого проводятся:
софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества;
проведение с органами местного самоуправления организационно-методических мероприятий по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества предусматривает:
проведение отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в подпрограмме;
заключение соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета в рамках подпрограммы.
В рамках создания условий для реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проводятся организационно-методические мероприятия с органами местного самоуправления (семинары, совещания, заседания рабочих групп и так далее).
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий за счет областного бюджета и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников (средств собственников помещений многоквартирных домов).
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2020 годы составит 4529008,2 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства областного бюджета - 1811603,3 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 3906,7 тыс. рублей; 2017 год - 32200,0 тыс. рублей; 2018 год - 51208,4 тыс. рублей; 2019 год - 51208,4 тыс. рублей; 2020 год - 1673079,8 тыс. рублей; б) средства местных бюджетов - 1811603,3 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 3906,7 тыс. рублей; 2017 год - 32200,0 тыс. рублей; 2018 год - 51208,4 тыс. рублей; 2019 год - 51208,4 тыс. рублей; 2020 год - 1673079,8 тыс. рублей; в) внебюджетные средства - 905801,6 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1953,3 тыс. рублей; 2017 год - 16100,0 тыс. рублей; 2018 год - 25604,2 тыс. рублей; 2019 год - 25604,2 тыс. рублей; 2020 год - 836539,9 тыс. рублей (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 23.06.2017 № 316-п) Потребность в финансовых средствах определена исходя из сметной стоимости работ по капитальному ремонту, при этом стоимость работ по замене лифтового оборудования рассчитывается исходя из размеров предельной стоимости замены одного лифта (определяется в зависимости от количества остановок лифта) и стоимости разработки проектной документации и оказания услуг по осуществлению строительного контроля.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль их соответствия требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
общую координацию мероприятий подпрограммы;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы представляет отчеты и информацию о ходе реализации подпрограммы. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.03.2017 № 132-п)
В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование предусмотренных подпрограммой мероприятий, которое осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 18 июня 2015 года N 308-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в следующей последовательности:
организация софинансирования мероприятий;
организация заключения договоров на выполнение капитального ремонта общего имущества;
финансирование работ.
Органы местного самоуправления инициируют проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросам необходимости проведения капитального ремонта общего имущества, порядка и сроков внесения оплаты.
Органы местного самоуправления формируют и направляют в адрес ответственного исполнителя документы для получения софинансирования за счет средств областного бюджета, в том числе:
заявку на получение субсидии;
нормативный правовой акт муниципального образования Волгоградской области, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования;
выписки из муниципальных правовых актов о бюджете на текущий финансовый год, предусматривающих долевое финансирование мероприятий;
решения собственников помещений многоквартирных домов о софинансировании.
Ответственный исполнитель производит оценку заявок, организует заключение соглашений с органами местного самоуправления, осуществляет софинансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Органы местного самоуправления направляют в адрес унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее именуется - региональный оператор) документы, необходимые для организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества, организуют заключение с региональным оператором соглашения о выполнении работ, предоставляют субсидию владельцу счета, на котором собственники помещений в многоквартирных домах формируют фонд капитального ремонта.
Региональный оператор на основании поступивших от органа местного самоуправления документов определяет объем работ для проведения конкурсного отбора подрядной организации, организует проведение конкурсного отбора (в том числе формирование конкурсной комиссии), по итогам конкурса заключает договор с подрядной организацией.
Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы возлагаются на ответственного исполнителя подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления и региональным оператором.
В рамках создания условий для реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства планируется проведение организационно-методических мероприятий (семинаров, совещаний), подготовка инструктивно-методических материалов по вопросам передачи в концессию или долгосрочную аренду объектов коммунальной сферы Волгоградской области, повышения инвестиционной привлекательности и финансовой прозрачности коммунальной отрасли, долгосрочного тарифного регулирования и так далее.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Ответственный исполнитель подпрограммы до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными актами представляет в установленном порядке информацию (статистическую, информационную, аналитическую) о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
"Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 764-п)
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы Имущество, создаваемое (приобретаемое) за счет полученных субсидий из областного бюджета и средств местных бюджетов в ходе реализации государственной программы, относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов.
Подпрограмма "Чистая вода" Паспорт подпрограммы "Чистая вода"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|