Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 28.06.2017 № 59-ОД
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01 ИЮЛЯ 2009
Г. N 1908-ОД "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Волгоградской областной Думой 22
июня 2017 года Статья 1 Внести в
Закон Волгоградской области от 01 июля
2009 г. N 1908-ОД "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской
области" (в редакции от 13 мая 2010 г. N 2040-ОД, от 26 июля 2011 г. N
2218-ОД, от 13 ноября 2012 г. N 145-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 20
декабря 2013 г. N 178-ОД) следующие изменения: 1) статьи
3 и 4 изложить в следующей редакции: "Статья
3. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия 1. Меры
по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов
культурного наследия на территории Волгоградской области осуществляет орган
исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия (далее - областной орган охраны объектов культурного наследия). 2.
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее -
региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного
наследия) осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия
в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области. Статья 4.
Программы охраны объектов культурного наследия В целях
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия регионального значения и местного (муниципального)
значения в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области,
формируются, финансируются и реализуются государственные программы
Волгоградской области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия (далее - областные
программы охраны объектов культурного наследия)."; 2) в
статье 5: в частях
2 и 3 слово "Правительством" заменить словом
"Администрацией"; 1 дополнить частью 3 следующего содержания: 1 "3 . Для неиспользуемых объектов
культурного наследия, включенных в реестр, находящихся
в неудовлетворительном состоянии,
относящихся к собственности Волгоградской
области или к
муниципальной собственности, устанавливается льготная
арендная плата с учетом расходов арендатора на проведение работ
по сохранению объекта
культурного наследия не выше 30 процентов от
размера годовой арендной
платы в соответствии с порядком, определенным
Администрацией Волгоградской области."; в части 4
слово "государственных" заменить словом "областных"; 3) статью
6 изложить в следующей редакции: "Статья
6. Принятие решения о включении объекта культурного наследия регионального
значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в
реестр Областной
орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта
культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения в реестр в порядке, установленном
Федеральным законом. Границы
территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются областным органом
охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке."; 1 4) дополнить статьей 6 следующего содержания: 1 "Статья 6 . Организация
работы по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия 1.
Областной орган охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке
в срок не более 90 рабочих дней со дня регистрации поступившего в его адрес
заявления федерального органа охраны объектов культурного наследия,
муниципального органа охраны объектов культурного наследия, физического или
юридического лица о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, организует работу по установлению историко-культурной
ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том
числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного
наследия. 2. По
истечении срока, установленного частью 1 настоящей статьи, областной орган
охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных
объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в
данный перечень и в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения
информирует о принятом решении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, с
приложением копии такого решения."; 5) в
статье 7: часть 1
признать утратившей силу; части 2 и
3 изложить в следующей редакции: "2.
Принятие решения областным органом охраны объектов культурного наследия об
изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия,
не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия
регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется по
согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого
находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта
критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного
(муниципального) значения. 3.
Принятие решения областным органом охраны объектов культурного наследия об
изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения
объекта культурного наследия регионального значения осуществляется по
согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого
находится данный объект культурного наследия, на основании заключения
государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о
соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного
наследия регионального значения."; дополнить
частью 4 следующего содержания: "4.
Областной орган охраны объектов культурного наследия согласовывает принятие
решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении
категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не
отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия
федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта
культурного наследия регионального значения на основании заключения
государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о
соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объектам культурного
наследия регионального значения. Областной
орган охраны объектов культурного наследия согласовывает принятие решения
федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального
значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия
федерального значения на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта
критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального
значения."; 6) в
статье 8: в части 1
слова ": в случаях полной физической утраты объекта культурного наследия
или утраты объектом культурного наследия историко-культурного значения"
исключить; в части
2: слово
"месяца" заменить словами "45 рабочих дней"; слово
"Правительство" заменить словом "Администрация"; часть 3
признать утратившей силу; 7) статьи
9 и 10 изложить в следующей редакции: "Статья
9. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия
регионального значения 1. В
соответствии с Федеральным законом обязанность по установке информационных
надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения
возлагается на собственников указанных объектов. 2. В
случае если объект культурного наследия регионального значения находится в государственной
собственности или муниципальной собственности, установка на него информационных
надписей и обозначений осуществляется органом государственной власти, органом
местного самоуправления или лицом, за которым данный объект закреплен на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления либо осуществляющим
полномочия собственника в отношении указанного объекта, или лицом, которому
данный объект предоставлен в безвозмездное пользование. 3. В
случае если объект культурного наследия регионального значения находится в
государственной собственности или муниципальной собственности и закреплен в
установленном порядке за несколькими органами и (или) лицами, установка на него
информационных надписей и обозначений осуществляется органом или лицом, за которым
закреплена наибольшая часть такого объекта культурного наследия регионального
значения, если иное не предусмотрено соглашением между пользователями. 4.
Установка информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия
регионального значения, не имеющий собственника или собственник которого
неизвестен либо от права собственности на который собственник отказался,
осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия. 5.
Уведомление о необходимости установки информационных надписей и обозначений на
объект культурного наследия регионального значения областной орган охраны
объектов культурного наследия направляет (вручает) собственникам объекта
культурного наследия регионального значения, органам и лицам, указанным в
частях 2 и 3 настоящей статьи. В случае
если объект культурного наследия регионального значения находится в общей
собственности, областной орган охраны объектов культурного наследия направляет
(вручает) уведомление о необходимости установки на него информационных надписей
и обозначений тем участникам долевой или совместной собственности или
товариществу собственников жилья, информация о которых имеется у областного
органа охраны объектов культурного наследия. Вместе с
уведомлением о необходимости установки информационных надписей и обозначений
областной орган охраны объектов культурного наследия направляет (вручает)
письменное задание на установку информационных надписей и обозначений на
объектах культурного наследия регионального значения, в котором указываются
конкретные требования к их количеству, составу, форме, содержанию, месту и
способу установки, в том числе способу крепления (нанесения) надписей и
обозначений. 6.
Собственники объекта культурного наследия регионального значения, органы и
лица, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе по собственной
инициативе обратиться в областной орган охраны объектов культурного наследия
для получения письменного задания на установку информационных надписей и
обозначений на объектах культурного наследия регионального значения. 7.
Собственники объекта культурного наследия регионального значения, органы и
лица, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты
получения уведомления с заданием организуют подготовку проекта информационных
надписей и обозначений на объекте культурного наследия регионального значения и
с сопроводительным письмом представляют его в двух экземплярах на согласование
в областной орган охраны объектов культурного наследия. 8. Проект
информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия
регионального значения должен содержать полную информацию об их составе, форме,
размере, содержании, месте и способе установки, в том числе способе крепления
(нанесения) надписей и обозначений, а также соответствовать требованиям к
информационным надписям и обозначениям, размещаемым на объектах культурного
наследия регионального значения, установленным областным органом охраны
объектов культурного наследия. Проект
информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия
регионального значения должен предусматривать сохранение ранее установленных
(нанесенных) на объект культурного наследия либо установленных на его
территории мемориальных и памятных досок или знаков, а также специальных
знаков, уничтожение, повреждение или снос которых запрещен законодательством
Российской Федерации. Проект
информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия
регионального значения должен учитывать ранее установленные и нанесенные на
объект культурного наследия домовые знаки и по возможности не предусматривать
их демонтаж (устранение) или перенос. Проект
информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия
регионального значения может предусматривать сохранение ранее установленных
(нанесенных) на объект культурного наследия надписей и обозначений,
информирующих, что данный объект является объектом культурного наследия и
подлежит государственной охране. 9. В
случае если объект культурного наследия регионального значения находится в
государственной или муниципальной собственности и закреплен в установленном
порядке за несколькими органами и (или) лицами, организацию подготовки проекта
информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия
регионального значения и его представление в областной орган охраны объектов
культурного наследия осуществляет орган или лицо, за которым закреплена
наибольшая часть такого объекта культурного наследия, если иное не
предусмотрено соглашением между пользователями. 10.
Областной орган охраны объектов культурного наследия рассматривает проект
информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия
регионального значения, проверяет его на соответствие данным реестра и
принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта
информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия
регионального значения в течение 30 дней со дня его представления. В решении
об отказе в согласовании проекта информационных надписей и обозначений на
объекте культурного наследия регионального значения указываются основания для
отказа в его согласовании. 11.
Основанием для отказа в согласовании проекта информационных надписей и
обозначений на объекте культурного наследия регионального значения является: 1)
несоответствие представленного проекта данным, содержащимся в реестре; 2)
несоответствие представленного проекта письменному заданию на установку
информационных надписей и обозначений; 3)
несоответствие представленного проекта требованиям, указанным в части 8
настоящей статьи, и требованиям к информационным надписям и обозначениям,
размещаемым на объектах культурного наследия регионального значения,
установленным областным органом охраны объектов культурного наследия; 4)
отсутствие в представленном проекте сведений об объекте культурного наследия
(его наименовании, виде, категории историко-культурного значения, времени
возникновения или дате создания и (или) дате связанного с ним исторического
события). 12.
Юридические и физические лица, а также религиозные группы и общественные
объединения, функционирующие без государственной регистрации и приобретения
прав юридического лица, при оказании содействия областному органу охраны
объектов культурного наследия могут за счет собственных средств осуществлять
установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия
регионального значения с согласия их собственников или лиц, указанных в частях
2 и 3 настоящей статьи. 13.
Собственники объекта культурного наследия регионального значения, органы и
лица, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, в течение шести месяцев со дня
согласования проекта информационных надписей и обозначений на объекте
культурного наследия регионального значения организуют в соответствии с ним их
изготовление и установку на объект культурного наследия. 14.
Собственники объекта культурного наследия регионального значения, органы и
лица, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны уведомить областной
орган охраны объектов культурного наследия об установке информационных надписей
и обозначений в течение 10 дней со дня их установки. 15.
Требования к информационным надписям и обозначениям, размещаемым на объектах
культурного наследия регионального значения, порядок согласования их установки
определяются областным органом охраны объектов культурного наследия. Статья
10. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых
режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в
границах территорий данных зон 1.
Границы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том
числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за
исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия
народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в
Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах
территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах
территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов
культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны
охраны объектов культурного наследия Администрацией Волгоградской области по
согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. 2.
Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, в том
числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особые
режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к
градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на
основании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального
значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия
областным органом охраны объектов культурного наследия при наличии
положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и
решения областного органа охраны объектов культурного наследия о согласии с
выводами, изложенными в заключении государственной историко-культурной
экспертизы, принятого в соответствии с порядком проведения государственной историко-культурной
экспертизы, установленным Правительством Российской Федерации. 3.
Границы зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного
наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и
требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон
утверждаются областным органом охраны объектов культурного наследия на
основании проектов зон охраны объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения при наличии положительного заключения государственной
историко-культурной экспертизы, решения областного органа охраны объектов
культурного наследия о согласии с выводами, изложенными в заключении
государственной историко-культурной экспертизы, принятого в соответствии с
порядком проведения государственной историко-культурной экспертизы,
установленным Правительством Российской Федерации, и согласования органа
местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, на
территории которого находится данный объект культурного наследия. 4.
Порядок принятия решения об утверждении границ зон охраны объектов культурного
наследия регионального значения, в том числе границ объединенной зоны охраны
объектов культурного наследия, границ зон охраны объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, в том числе границ объединенной зоны охраны
объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах
территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах
территорий данных зон устанавливается областным органом охраны объектов
культурного наследия."; 8) статью
12 признать утратившей силу; 9) в
абзаце первом части 1 статьи 13 слово "Правительство" заменить словом
"Администрация"; 10) в
статье 14 слово "Правительством" заменить словом
"Администрацией"; 1 11) в статье 14 : часть 1
изложить в следующей редакции: "1.
Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического
поселения регионального значения, границы территории исторического поселения
регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных
границах утверждаются Администрацией Волгоградской области по представлению
областного органа охраны объектов культурного наследия."; 1 дополнить частью 5 следующего содержания: 1 "5 .
В случае если
инициатором включения населенного пункта или его части в
перечень исторических поселений регионального значения является областной орган
охраны объектов культурного
наследия, материалы подготавливаются им
самостоятельно. О
результатах рассмотрения материалов областной орган охраны объектов культурного
наследия в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения
информирует орган местного самоуправления городского округа или муниципального
района Волгоградской области, на территории которых предполагается создание
исторического поселения."; в части 6
слово "Правительство" заменить словом "Администрацию"; часть 8
признать утратившей силу; в части 9
слова "Областной орган охраны объектов культурного наследия" заменить
словами "Администрация Волгоградской области"; 12) в
части 2 статьи 15 слова "одного месяца" заменить словами "30
дней"; 13)
статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья
16. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального
значения, его граница и режим его содержания 1.
Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения,
утверждении его границ и режимов содержания его территории принимается
областным органом охраны объектов культурного наследия. 2. С
инициативой о создании историко-культурного заповедника регионального значения
вправе выступить областной орган охраны объектов культурного наследия или орган
местного самоуправления городского округа или муниципального района
Волгоградской области, на территории которых предполагается создание
историко-культурного заповедника. 3. Особый
режим содержания территории историко-культурного заповедника предусматривает
обеспечение сохранности объектов культурного наследия в единстве с окружающей
их исторической и природной средой, территориальную целостность
историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной и
хозяйственной деятельности в границах данной территории. 4. Орган
местного самоуправления городского округа или муниципального района
Волгоградской области, на территории которых предполагается создание
историко-культурного заповедника, направляет материалы, обосновывающие создание
историко-культурного заповедника регионального значения (далее - материалы), на
бумажном и электронном носителях в областной орган охраны объектов культурного
наследия. В случае
если инициатором создания историко-культурного заповедника регионального
значения является областной орган охраны объектов культурного наследия,
материалы подготавливаются им самостоятельно. Организацию деятельности
областного органа охраны объектов культурного наследия по принятию решения о
создании историко-культурного заповедника регионального значения, утверждении
его границ и режимов содержания его территории по собственной инициативе
осуществляет областной орган охраны объектов культурного наследия с учетом
положений настоящей статьи. 5.
Материалы включают в себя: 1)
проектную документацию, содержащую материалы историко-культурных исследований,
в которых обосновываются необходимость создания историко-культурного
заповедника, его границы, а также предложения по установлению особого режима
содержания территории в указанных границах; 2)
описание предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника в
текстовой форме и в графической форме в виде карты (схемы), выполненной на
топографической основе на электронном и бумажном носителях в одном из
масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:500 с координатами характерных точек указанных
границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра
недвижимости; 3)
историко-культурный опорный план территории (его фрагмент), на которой
предлагается организовать историко-культурный заповедник; 4)
сведения об установленных границах территории достопримечательного места
регионального значения, в отношении которого предлагается организовать
историко-культурный заповедник; 5)
сведения об объектах культурного наследия, расположенных на территории, в
границах которой предлагается организовать историко-культурный заповедник,
включая сведения о границах их территории и установленных зон охраны; 6) схему
расположения предлагаемой к утверждению территории историко-культурного
заповедника на территории муниципального образования (образований); 7) данные
государственного кадастра недвижимости о земельных участках, расположенных в
пределах предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника; 8)
заключение государственной историко-культурной экспертизы. 6.
Областной орган охраны объектов культурного наследия рассматривает материалы и
в течение 60 дней со дня их поступления принимает одно из двух решений: 1) о
создании историко-культурного заповедника регионального значения, утверждении
его границ и режимов содержания его территории; 2)
мотивированное решение об отказе в создании историко-культурного заповедника
регионального значения. О
результатах рассмотрения материалов областной орган охраны объектов культурного
наследия в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения
информирует орган местного самоуправления городского округа или муниципального
района Волгоградской области, на территории которых предполагается создание
историко-культурного заповедника. 7.
Основанием для принятия решения об отказе в создании историко-культурного
заповедника регионального значения является: 1)
предоставление не в полном объеме материалов, указанных в части 5 настоящей
статьи; 2)
наличие недостоверных или неточных сведений. 8.
Областной орган охраны объектов культурного наследия в соответствии с
Федеральным законом осуществляет согласование представления федерального органа
охраны объектов культурного наследия о создании историко-культурного
заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его
содержания в соответствии с Федеральным законом."; 1 14) дополнить статьей 16 следующего содержания: 1 "Статья 16 .
Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Волгоградской области Обеспечение
условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в
собственности Волгоградской области, осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной
защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов".". Статья 2 Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального
опубликования. И.о. Губернатора Волгоградской области А.В.ДОРЖДЕЕВ 28 июня 2017 года N 59-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|