Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 01.10.2015 № 753
Администрация
городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2015 г. № 753 О взаимодействии жилищно-коммунальных, оперативно-диспетчерских и
аварийно-ремонтных служб городского округа город
Воронеж при возникновении аварийных
ситуаций В целях обеспечения
координации, оперативного взаимодействия жилищно-коммунальных,
оперативно-диспетчерских и аварийно-ремонтных служб по ликвидации аварийных
ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с
жизнеобеспечением городского округа, администрация городского округа город
Воронеж постановляет: 1. Утвердить
прилагаемые: - Положение о
взаимодействии жилищно-коммунальных служб, оперативно-диспетчерских и
аварийно-ремонтных служб ресурсоснабжающих,
транспортирующих организаций и абонентов по вопросам ресурсообеспечения; - перечень
диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций
городского округа город Воронеж; - состав комиссии по
устранению аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства
городского округа город Воронеж; - Порядок действий сил
и средств Воронежского городского звена Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при авариях на сетях
жизнеобеспечения. 2. Признать
утратившими силу: - постановление
администрации городского округа город Воронеж от 27.12.2011 № 1425 "О
взаимодействии жилищно-коммунальных служб городского округа город Воронеж при
возникновении аварийных ситуаций"; - постановление
администрации городского округа город Воронеж от 09.07.2012 № 536 "О
внесении изменений в постановление администрации городского округа город
Воронеж от 27.12.2011 № 1425". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А. Глава
городского округа
город Воронеж А.В.
Гусев Утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 01.10.2015 № 753 ПОЛОЖЕНИЕ О
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ
И АВАРИЙНО-РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ, ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АБОНЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ
РЕСУРСООБЕСПЕЧЕНИЯ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии жилищно-коммунальных служб,
оперативно-диспетчерских и аварийно-ремонтных служб ресурсоснабжающих,
транспортирующих организаций и абонентов по вопросам ресурсообеспечения
(далее - Положение) определяет механизм взаимодействия жилищно-коммунальных
служб, оперативно-диспетчерских, аварийно-ремонтных служб ресурсоснабжающих
организаций, потребителей коммунальных ресурсов и организаций, обеспечивающих
транспортировку коммунальных ресурсов (далее - организации), при решении
вопросов, связанных с оперативным, безопасным устранением и ликвидацией
аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории городского округа
город Воронеж. 1.2. Системами
жизнеобеспечения являются системы тепло-, водо-,
газо-, электроснабжения и водоотведения. 1.3. Основной
задачей указанных организаций и их служб является обеспечение устойчивой и
бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических
сетей и систем, обеспечение параметров и качества коммунальных ресурсов,
принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на
теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, электро-, водопотребления и водоотведения. 1.4. Все ресурсоснабжающие организации и организации, обеспечивающие
транспортировку ресурсов, должны иметь круглосуточно работающие
оперативно-диспетчерские и аварийно-ремонтные службы (Правила технической
эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России
от 24.03.2003 № 115; Правила технической эксплуатации электрических станций и
сетей Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго России от
19.06.2003 № 229; Правила технической эксплуатации систем и
сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные Приказом
Госстроя России от 30.12.1999 № 168). В организациях, штатным
расписанием которых не предусмотрены оперативно-диспетчерские и
аварийно-ремонтные службы, обязанности оперативного руководства возлагаются на
лицо, определенное приказом руководителя. 1.5. Координацию
действий оперативно-диспетчерских и аварийно-ремонтных служб по локализации и
ликвидации аварийной ситуации осуществляет оперативно-диспетчерская служба или
администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности
которой возникла аварийная ситуация. 1.6. Для
проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна
располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными
сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и
материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с
действующими нормативами, место хранения определяется руководителем
соответствующей организации. Состав
аварийно-ремонтных бригад, перечень машин и механизмов, инструментов и
материалов утверждается руководителем организации. 1.7. В случае
необходимости выполнения значительных объемов работ, вызывающих длительные
перерывы в тепло-, электро-, водоснабжении и
водоотведении, к восстановительным работам могут привлекаться
строительно-монтажные, ремонтные и другие предприятия независимо от форм
собственности. К ликвидации аварий на
системах жизнеобеспечения организации и структуры, обеспечивающие работу этих
систем, обязаны приступать немедленно. В
случае неустранения аварии через 12 часов, прошедших
с момента отключения системы жизнеобеспечения, проводится заседание комиссии по
чрезвычайным ситуациям района с привлечением представителей управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж
(далее - управление ЖКХ) и организаций, участвующих в устранении аварийной
ситуации, с целью определения мероприятий, необходимых мер для ликвидации
аварии и недопущения ее развития через 24 часа в чрезвычайную ситуацию. 1.8. В зависимости
от аварийной ситуации привлекаются специализированные предприятия и организации
по сетям: - теплоснабжения -
теплоснабжающие организации, в зоне ответственности которых произошла авария, и
другие специализированные организации на основании муниципального контракта,
заключенного в установленном порядке; - водоснабжения и
водоотведения - гарантирующие организации, в зоне ответственности которых
произошла авария, и другие специализированные организации на основании
муниципального контракта, заключенного в установленном порядке; - электроснабжения -
электросетевые организации, в зоне ответственности которых произошла авария, и
другие специализированные организации на основании муниципального контракта,
заключенного в установленном порядке. Работы
по устранению аварийной ситуации на инженерных сетях, связанные со вскрытием
асфальтового покрытия, тротуарной плитки и разработкой грунта, проводятся
собственниками сетей или специализированными организациями на договорных
условиях в соответствии с постановлением администрации городского округа город
Воронеж от
09.04.2010 № 240 "Об утверждении Положения о порядке производства
земляных работ на территории городского округа город Воронеж". 1.9. В случае
возникновения аварии на объектах и инженерных сетях жизнеобеспечения, в
отношении которых собственник и (или) эксплуатирующая организация не
определены, дежурный диспетчер ресурсоснабжающей
организации незамедлительно сообщает об аварии: - оперативному дежурному
муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж
"Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации городского округа город Воронеж" (далее - МКУ
"УГОЧС") по телефонам: 255-34-55, 222-33-12; - в управление жилищно-коммунального
хозяйства администрации городского округа город Воронеж (далее - управление
ЖКХ) по телефонам: 228-30-13, 228-30-41, 228-37-54, 252-58-83; - в отделы ЖКХ и
организации работы по эксплуатации жилого фонда управ районов городского округа
город Воронеж по телефонам, указанным в таблице 1: Таблица 1
Управление ЖКХ в
течение 1 рабочего дня запрашивает в управлении имущественных и земельных
отношений администрации городского округа город Воронеж и ресурсоснабжающих
организациях сведения о собственнике объекта и (или) сетей, на которых будут
производиться аварийно-восстановительные работы. Для подтверждения факта
аварийной ситуации на сетях тепло-, электро-,
водоснабжения и водоотведения управа района оперативно направляет в адрес
управления ЖКХ обращение о возникновении аварийной ситуации и необходимые
фотоматериалы (по электронному адресу: e№a№[email protected]№ezh-city.ru)
для составления соответствующего акта. К проведению
аварийно-ремонтных работ на инженерных сетях, собственник и (или)
эксплуатирующая организация по которым не определены,
могут привлекаться: - специализированные
организации; - муниципальное
казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская
аварийно-ремонтная служба" (далее - МКУ "ГАРС"). В случае привлечения
специализированных организаций управление ЖКХ в установленном порядке
привлекает муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж
"Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального
хозяйства" (далее - МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ")
для составления сметного расчета стоимости аварийно-восстановительных работ,
заключения договора и обеспечения технического надзора за производством
аварийно-восстановительных работ. При выполнении
аварийно-ремонтных работ в ночное время МКУ "ГАРС" и (или)
специализированная организация производят фотосъемку места аварии с дальнейшим
предоставлением фотоматериалов в управление ЖКХ. Управление ЖКХ
одновременно с отправкой задания в адрес МКУ "ГАРС" и (или)
специализированной организации направляет телефонограмму в соответствующий
орган, предоставляющий муниципальную услугу по выдаче ордера на производство
земляных работ (управление дорожного хозяйства администрации городского округа
город Воронеж или управу района). МКУ "ГАРС" и
(или) специализированная организация в течение 3 рабочих дней с момента начала
земляных работ оформляют ордер на производство земляных работ в порядке,
предусмотренном Административным регламентом по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача ордера на производство земляных работ", утвержденным
постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.05.2014 №
387: - в управах районов
городского округа город Воронеж - в случае необходимости производства земляных
работ на внутриквартальных и внутридворовых территориях,
территориях индивидуальной застройки; - в управлении
дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж - во всех
иных случаях. В
случае производства земляных работ на объектах и инженерных сетях, в отношении
которых собственник и (или) эксплуатирующая организация не определены,
расположенных на внутриквартальных и внутридворовых
территориях, территориях индивидуальной застройки, связанных с нарушением
асфальтобетонного покрытия (благоустройства), комиссия в составе представителей
управы района, муниципального казенного учреждения городского округа город
Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства"
(далее - МКУ "ГДДХиБ"), МКУ
"ГАРС", специализированной
организации определяет предварительный объем работ, необходимый для
восстановления нарушенного асфальтобетонного покрытия. После
определения объема восстановления нарушенного благоустройства управа
соответствующего района или МКУ "ГДДХиБ"
направляет заявку в управление дорожного хозяйства администрации городского
округа город Воронеж с указанием места расположения и объема для включения в
план задания "Муниципальному казенному ремонтно-техническому
предприятию" городского округа город Воронеж (далее - МКРТП)
восстановления нарушенного асфальтобетонного покрытия, в отношении остальных
работ - в соответствии с установленным порядком. Акт о восстановлении
благоустройства оформляется совместно управлением ЖКХ, МКУ "ГАРС",
МКРТП, управлением дорожного хозяйства, МКУ "ГДДХиБ"
и управой соответствующего района. II.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ, ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ И
АВАРИЙНО-РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ИСТОЧНИКАХ И
СЕТЯХ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ 2.1. При получении
сообщения о возникновении аварии либо иной нештатной ситуации диспетчер (ответственный
дежурный) соответствующей организации принимает меры по обеспечению
безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует
в соответствии с инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций. Диспетчер
организации оповещает об аварийной ситуации оперативного дежурного МКУ
"УГОЧС" по телефонам: 255-34-55, 222-33-12. 2.2. Информацию о возникновении аварийной ситуации и решение по ее
локализации и (или) ликвидации диспетчер (ответственный дежурный) поставщика
коммунальных ресурсов и (или) собственника сетей сообщает руководителю
организации, диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или
прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения, диспетчерским
службам потребителей, в рабочее время информирует управление ЖКХ по телефонам:
228-30-13, 228-30-41, 228-37-54, 252-58-83, и отделы ЖКХ и организации
работы по эксплуатации жилого фонда управ районов по телефонам, указанным в
таблице 1. 2.3. При
возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие,
транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной
информации об отключении и включении тепло-, водо-,
электроснабжения в управление ЖКХ по телефонам: 228-30-13, 228-30-41,
228-37-54, 252-58-83, в управы районов и организации, осуществляющие
деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по согласованию с
оперативным дежурным МКУ "УГОЧС" по телефонам: 255-34-55, 222-33-12 в
ночное время, нерабочие и праздничные дни. 2.4. Решение об
отключении систем горячего водоснабжения принимается ресурсоснабжающей
(транспортирующей) организацией с обязательным уведомлением в течение 1 дня со
дня принятия решения: - управ соответствующих
районов - по домовым отключениям; - управления ЖКХ - по
квартальным и районным отключениям; - оперативного
дежурного МКУ "УГОЧС" по телефонам: 255-34-55; 222-33-12 в нерабочее
время. 2.5. Решение о
введении режима ограничения или отключения подачи тепловой энергии потребителям
принимается руководством ресурсоснабжающих,
транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством,
при этом информируются организации-потребители. В свою очередь, организации,
осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
информируют жителей многоквартирных домов. 2.6. Отключение и
последующее подключение к сетям тепло-, электро-,
водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов, а также последующие
заполнение и наладка систем проводятся силами аварийно-восстановительных служб
и организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными
домами. 2.7. В случае,
когда в результате аварии создается угроза жизни и здоровью людей, угроза
разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры
(ответственные дежурные) ресурсоснабжающих,
транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы
оборудования без согласования, но с обязательным извещением: - управления ЖКХ по
телефонам: 228-30-13, 228-30-41, 228-37-54, 252-58-83 - и отделов ЖКХ и
организации работы по эксплуатации жилищного фонда управ районов (в рабочее
время); - потребителей
коммунальных ресурсов. 2.8. Перед
отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного
оборудования или участков сетей диспетчер (ответственный дежурный) в случае
необходимости направления оперативной группы к месту аварии информирует
оперативного дежурного МКУ "УГОЧС" по телефонам: 255-34-55,
222-33-12. 2.9. В обязанности
руководителя ресурсоснабжающей, транспортирующей
организации или ответственного за организацию работ по ликвидации аварии
входит: - вызов при
необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей
организаций и ведомств, в ведении которых находятся коммуникации, сооружения в
месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации
аварии; - организация
выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий
производства работ; - представление
промежуточной информации и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных
работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы,
заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей. 2.10. Организации
и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения
в месте возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей,
транспортирующей организации направляют через 1 час - 1 час 30 минут своих
представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства
работ по ликвидации аварии в любое время суток. 2.11. Ежегодно ресурсоснабжающие, транспортирующие организации,
организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными
домами, и управление ЖКХ обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение
оперативных переговоров в срок до 31 декабря текущего года. Обо всех изменениях
в списках организации должны незамедлительно сообщать друг другу. III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ К технической
документации, определяющей взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций, а также
их потребителей, относятся: а) действующая
нормативно-техническая база по технике безопасности и эксплуатации
энергоустановок и инженерных сетей (Правила техники безопасности при
эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. РД 34.03.201-97, утвержденные Минтопэнерго России от 03.04.1997 №
РД 34.03.201-97; Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок,
утвержденные Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115; Правила технической
эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные
Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229; Правила технической эксплуатации
систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные
Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168; Правила
технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом
Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, и др.); б) внутренние
инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования,
разработанные на основе действующей нормативно-технической базы. Внутренние инструкции
должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях,
ограничениях и отключениях потребителей, при временном недостатке тепловой
энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны
быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок
отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и
систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу
при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена
организация дежурств и действий персонала при усиленном
и внерасчетном режимах теплоснабжения; в) схемы локальных
систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников,
утвержденные техническими руководителями предприятий и организаций,
согласованные с управлением ЖКХ. Конкретный перечень
необходимой эксплуатационной документации для каждой организации
устанавливается приказом ее руководства. Руководитель
управления жилищно-коммунального
хозяйства И.В.
Черенков Утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 01.10.2015 № 753 ПЕРЕЧЕНЬ ДИСПЕТЧЕРСКИХ
СЛУЖБ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Руководитель
управления жилищно-коммунального
хозяйства И.В.
Черенков Утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 01.10.2015 № 753 СОСТАВ КОМИССИИ
ПО УСТРАНЕНИЮ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Руководитель
управления жилищно-коммунального
хозяйства И.В.
Черенков Утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 01.10.2015 № 753 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
СИЛ И СРЕДСТВ ВОРОНЕЖСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ АВАРИЯХ НА СЕТЯХ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
Примечание: <*> Ч - время
поступления сообщения; <1> ДДС -
дежурно-диспетчерская служба; <2> ЕДДС - единая
дежурно-диспетчерская служба; <3> СОД ЦУКС -
старший оперативный дежурный центра управления кризисными ситуациями; <4> ОГ -
оперативная группа; <5> ССМП -
станция скорой медицинской помощи; <6> СМП - скорая
медицинская помощь; <7> ОД -
оперативный дежурный; <8> ОДС - оперативно-дежурная
служба; <9> ЦУКС - центр
управления кризисными ситуациями; <10> СМИ -
средства массовой информации; <11> КЧС -
комиссия по чрезвычайным ситуациям. Руководитель
управления жилищно-коммунального
хозяйства И.В.
Черенков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|