Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 № 743-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 декабря 2016 г. N 743-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 13.02.2017 № 61-п) (от 28.08.2017 № 456-п; от 27.12.2017 № 675-п) В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314, и постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее именуется - государственная программа). 2. Признать утратившими силу: 1) постановления Правительства Волгоградской области: от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы"; от 24 марта 2014 г. N 138-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы"; от 25 июля 2014 г. N 370-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы"; 2) постановления Администрации Волгоградской области: от 22 апреля 2015 г. N 208-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы"; от 27 июля 2015 г. N 442-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы"; от 23 ноября 2015 г. N 701-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы"; от 09 марта 2016 г. N 93-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы"; от 12 декабря 2016 г. N 673-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области разработать и принять муниципальные программы развития агропромышленного комплекса, разработанные с учетом положений государственной программы. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 г. и подлежит официальному опубликованию. И.о. Губернатора Волгоградской области Е.А.ХАРИЧКИН Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" Паспорт государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 456-п) (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 № 675-п)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Агропромышленный комплекс и его базовое направление - сельское хозяйство являются одной из ведущих системообразующих сфер экономики, значение которой определяется наличием значительного земельного, трудового и производственного ресурсов. Волгоградская область является одним из крупнейших аграрных регионов Российской Федерации и имеет значительный потенциал для устойчивого развития агропромышленного производства. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,6 млн. гектаров, в том числе 5,6 млн. гектаров пашни. В сельской местности проживает 594,1 тыс. человек, что составляет 23 процента населения. В агропромышленном комплексе Волгоградской области трудится 192 тыс. человек, или 16 процентов от общей численности населения, занятого в экономике региона. По уровню развития сельского хозяйства Волгоградская область является одной из ведущих в Российской Федерации. В экономике страны доля сельского хозяйства Волгоградской области составляет 2,5 процента. Вклад агропромышленного комплекса Волгоградской области в валовой региональный продукт, учитывая долю пищевой промышленности, составляет 15 процентов. Доля Волгоградской области в производстве зерна в Российской Федерации составляет 2,8 процента, подсолнечника - 7,9 процента, овощей - 5,6 процента, бахчевых культур - 13,7 процента, в производстве скота и птицы на убой в живом весе - 1,6 процента, молока - 1,7 процента, яиц - 1,8 процента. В агропромышленном комплексе Волгоградской области функционируют более 2 тысяч сельскохозяйственных организаций, 630 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 4,8 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 240,6 тысячи личных подворий и 311,8 тысячи садоводческих участков, что определяет многоукладный характер аграрной экономики Волгоградской области. Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса становится приоритетным направлением развития Волгоградской области. За 2014 - 2015 годы реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п, был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции, улучшились основные показатели развития сельского хозяйства. Государственная поддержка способствовала стабилизации финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства с учетом субсидий в 2015 году составил 28,1 процента, что на 7,8 процентного пункта выше, чем без государственной поддержки. Кроме того, данный показатель на 14,6 процентного пункта выше уровня 2013 года. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в Волгоградской области (без субъектов малого предпринимательства) в 2015 году увеличилась на 34 процента по сравнению с 2013 годом и составила 19379 рублей. Темп роста заработной платы в сельском хозяйстве на 11 процентных пунктов выше, чем в среднем по Российской Федерации, и на 22 процентных пункта выше, чем в целом по экономике Волгоградской области. Вместе с тем ряд проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. В числе проблем следует выделить следующие: технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию; узкая специализация большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, приводящая к неустойчивому финансовому положению; концентрация животноводства в малых формах хозяйствования; слабо развитая перерабатывающая и пищевая промышленность, вывоз из региона значительных объемов непереработанной сельскохозяйственной продукции; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования. В Волгоградской области разработана Стратегия по комплексному развитию сельских территорий Волгоградской области и эффективному функционированию агропромышленного комплекса в условиях Всемирной торговой организации с учетом социально-экономических, природно-климатических особенностей. Комплексное развитие агропромышленного комплекса позволит обеспечить ежегодный рост валовой продукции сельскохозяйственного производства, обусловленный применением новых, более продуктивных сортов и гибридов, совершенствованием селекционной работы в области растениеводства и животноводства, проведением комплексной защиты растений, расширением орошаемых площадей с внедрением высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, увеличением поголовья сельскохозяйственных животных, созданием современных животноводческих комплексов. Обеспечение комплексного развития всех направлений агропромышленного комплекса должно осуществляться программными методами в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314. В период реализации государственной программы предполагается поступление в областной и местные бюджеты Волгоградской области от видов экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях", "производство пищевых продуктов, включая напитки" и "рыболовство, рыбоводство" налоговых доходов (за исключением акцизов) в 2017 году - 6231 млн. рублей, в 2018 году - 6543,3 млн. рублей, в 2019 году - 6870,5 млн. рублей и в 2020 году - 7214 млн. рублей, в том числе по основным видам налогов: налог на прибыль организаций в 2017 году - 545,2 млн. рублей, в 2018 году - 572,5 млн. рублей, в 2019 году - 601,1 млн. рублей и в 2020 году - 631,1 млн. рублей; налог на доходы физических лиц в 2017 году - 1952,3 млн. рублей, в 2018 году - 2147,5 млн. рублей, в 2019 году - 2340,8 млн. рублей и в 2020 году - 2574,9 млн. рублей; налог на имущество организаций в 2017 году - 97,8 млн. рублей, в 2018 году - 96,8 млн. рублей, в 2019 году - 94,9 млн. рублей и в 2020 году - 93,9 млн. рублей; налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог) в 2017 году - 426,7 млн. рублей, в 2018 году - 490,7 млн. рублей, в 2019 году - 564,3 млн. рублей и в 2020 году - 648,9 млн. рублей. Оценка рисков реализации государственной программы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами: макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в сельском хозяйстве, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям и обеспечению реализации модели ускоренного экономического развития; внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия, и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; природными, связанными с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Целями государственной программы являются: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области; повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции; повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; развитие рыбохозяйственного комплекса; повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки. Для достижения этих целей в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленного на импортозамещение; снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе; стимулирование научной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; стимулирование развития аквакультуры, добычи (вылова) и собственной рыбопереработки. Государственная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Целевые показатели реализации государственной программы оцениваются на общем уровне - в целом по государственной программе и на частном уровне - по каждой подпрограмме. В результате выполнения мероприятий государственной программы будет обеспечен рост в 2020 году по отношению к 2016 году следующих основных параметров, характеризующих развитие агропромышленного комплекса: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,5 процента к предыдущему году; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента к предыдущему году; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 процента к предыдущему году; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах),- 101,5 процента к предыдущему году; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 456-п) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 100,1 процента к предыдущему году; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 17 процентов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 456-п) среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - 20100 рублей; индекс производительности труда - 102 процента к предыдущему году; количество высокопроизводительных рабочих мест - 6,319 тыс. единиц. Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования государственной программы. Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении 1. Методика измерения или расчета целевых показателей государственной программы приведена в приложении 2. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Мероприятия государственной программы направлены на выполнение поставленных задач и реализуются в рамках подпрограмм государственной программы. Структура и перечень подпрограмм государственной программы охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое обеспечение, институциональные преобразования. Состав подпрограмм государственной программы рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и получение синергетического эффекта. Предусматривается реализация следующих основных мероприятий: 1) по подпрограмме "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства": развитие промышленного садоводства и виноградарства; поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; поддержка приобретения элитных семян; 2) по подпрограмме "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения": оценка, эксплуатация и ремонт мелиоративного комплекса; поддержка строительства, реконструкции, технического перевооружения мелиоративных систем; затопление лиманов; 3) по подпрограмме "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства": поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области животноводства; снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей в области животноводства; 4) по подпрограмме "Поддержка малых форм хозяйствования": развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; поддержка начинающих фермеров; поддержка приобретения сельскохозяйственных животных и птицы, альтернативных свиноводству; государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования; развитие сельскохозяйственной кооперации; 5) по подпрограмме "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие": поддержка научных исследований в агропромышленном комплексе; поддержка инвестиционной привлекательности отраслей сельского хозяйства; поддержка строительства и модернизации объектов агропромышленного комплекса; модернизация и обновление машинно-тракторного парка подотраслей сельского хозяйства; 6) по подпрограмме "Развитие рыбного хозяйства" - сохранение и рациональное использование водных биологических ресурсов; 7) по подпрограмме "Развитие молочного скотоводства" - поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в подотрасли молочного скотоводства; 8) по подпрограмме "Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики": развитие кадрового потенциала и имиджа агропромышленного комплекса; осуществление системного управления агропромышленного комплекса; снижение рисков агропромышленного производства. Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 3. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы Выполнение государственных заданий в рамках реализации государственной программы не предусмотрено. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Объем финансирования из средств областного бюджета определен исходя из планируемого объема затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащих субсидированию в рамках реализации государственной программы, в том числе исходя из следующих показателей: объем произведенных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей; объем выполненных работ, приобретенных оборотных средств; затраты на содержание мелиоративных объектов; объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции; поголовье скота и птицы; остаток ссудной задолженности по краткосрочным кредитам (займам). Объем финансирования за счет внебюджетных источников имеет прогнозное значение. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 4. Ответственный исполнитель государственной программы - комитет сельского хозяйства Волгоградской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение программных мероприятий. 7. Механизмы реализации государственной программы Реализацию государственной программы осуществляет комитет сельского хозяйства Волгоградской области посредством осуществления мероприятий государственной программы. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Администрации Волгоградской области. Для софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, принимаются не позднее трех месяцев после принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с государственной программой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий государственной программы. Для осуществления обеспечения деятельности государственного казенного учреждения Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" необходимо выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей, в том числе: выполнение кадастровых работ; оформление права оперативного управления; приобретение товарно-материальных ценностей, работ и услуг, необходимых для оказания услуг по эксплуатации и сохранности объектов гидромелиоративного комплекса, находящихся в государственной собственности Волгоградской области. Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации государственной программы, является собственностью Волгоградской области и закрепляется на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" для дальнейшей организации его деятельности. Для реализации мероприятия "Осуществление организации выставок, конкурсов и мероприятий в сфере агропромышленного комплекса" необходимо выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей. Имущество, созданное или приобретенное комитетом сельского хозяйства Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. На период действия государственной программы не планируется приобретение имущества стоимостью более 500 тыс. рублей. В случае приобретения имущества стоимостью более 500 тыс. рублей государственная программа корректируется по мере необходимости. Подпрограмма "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Паспорт подпрограммы "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 456-п)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Волгоградская область входит в число ведущих регионов по производству продукции растениеводства. Удельный вес Волгоградской области в производстве зерна - около 3 процентов, подсолнечника - около 8 процентов, овощей около 6 процентов, картофеля - около 2 процентов и бахчевых культур - около 14 процентов. Ресурсный потенциал Волгоградской области позволяет не только удовлетворять внутренние потребности, но и оказывать достаточно сильное влияние на формирование продовольственного рынка России. Производство продукции растениеводства составляет основу экономики сельского хозяйства Волгоградской области. В структуре валовой продукции сельского хозяйства растениеводство составляло в разные периоды от 60 до 70 процентов. Несмотря на сложные погодные условия прошлых лет (засухи), в отрасли растениеводства удалось добиться стабильных производственных показателей: посевная площадь сельскохозяйственных культур сохраняется на уровне 3 млн. гектаров. В значительной мере это стало возможно благодаря оказываемой отрасли растениеводства государственной поддержке. В настоящее время в Волгоградской области ситуация с самообеспеченностью региона продукцией растениеводства, за исключением продукции плодоводства, складывается благополучно. За период 2012 - 2016 годов среднегодовое производство зерна (в весе после доработки) в Волгоградской области составило 3340 тыс. тонн, при этом ежегодное внутреннее потребление зерна в Волгоградской области составляет 1500 тыс. тонн, в том числе на продовольственные нужды области - 430 тыс. тонн. Таким образом, внутриобластное производство зерна более чем в 2 раза превышает потребность. Положительный баланс производства и потребления сложился и по масличным культурам. За период 2012 - 2016 годов среднегодовое производство масличных культур (в весе после доработки) в Волгоградской области составило 810 тыс. тонн. Ежегодная потребность населения Волгоградской области в растительном масле составляет 30,6 тыс. тонн. Для производства указанного объема растительного масла требуется 85 тыс. тонн маслосемян. Кроме того, успешно решается вопрос и по обеспечению потребностей масложировой промышленности региона в маслосодержащем растительном сырье. Суммарная потребность предприятий перерабатывающей промышленности в маслосеменах составляет 850 тыс. тонн с учетом вводимых мощностей в 2017 году. Аналогичная ситуация по самообеспеченности региона отмечается по производству овощебахчевых культур и картофеля. Потребность населения Волгоградской области в данных видах растениеводческой продукции в соответствии с рациональными нормами потребления составляет: по овощам - 320 тыс. тонн, по бахчевым культурам - 40 тыс. тонн, по картофелю - 230 тыс. тонн и фруктам - 255 тыс. тонн. По итогам 2016 года ожидаемое производство (во всех категориях хозяйств) превысит внутриобластную потребность: по овощам - в 2,8 раза, по бахчевым культурам - в 5 раз, по картофелю - в 1,7 раза. Не в полной мере в Волгоградской области решен вопрос по самообеспеченности региона продукцией плодоводства. В 2016 году объем производства плодов в Волгоградской области (во всех категориях хозяйств) составил 185 тыс. тонн (73 процента) от потребности населения региона исходя из рациональных норм потребления. Вместе с тем дестабилизирующее влияние на функционирование отрасли растениеводства оказывают часто повторяющиеся засухи, наносящие сельскому хозяйству Волгоградской области значительный материальный ущерб. Кроме того, сдерживающим фактором развития растениеводства является почвенно-климатические условия Волгоградской области. Отличительной особенностью процессов производства в растениеводстве является жесткая детерминированность продуктивности сельскохозяйственных культур с природными факторами жизни растений (приход фотосинтетической активной радиации, термические условия, условия увлажнения, обеспеченность доступными формами элементов минерального питания и благоприятной газовой средой). Волгоградская область входит в число наиболее обеспеченных территорий Российской Федерации по термическим и радиационным ресурсам, а также имеет среднюю и повышенную обеспеченность почв подвижным фосфором, повышенную и высокую обеспеченность обменным калием. Несмотря на наличие указанных выше благоприятных агроклиматических ресурсов, территория Волгоградской области характеризуется относительно низким биоклиматическим потенциалом. Основным лимитирующим фактором потенциальной биологической продуктивности территории Волгоградской области выступает низкая влагообеспеченность сельскохозяйственных культур, которая не позволяет сельскому хозяйству Волгоградской области получать урожайности сельскохозяйственных культур, сопоставимые с ведущими сельскохозяйственными регионами Российской Федерации. Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами: макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в растениеводстве, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям, и обеспечению реализацию модели ускоренного экономического развития; внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия, и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; природными (засуха, неблагоприятные условия перезимовки озимых культур и другое). В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является повышение эффективности производства продукции растениеводства. Для достижения цели предусматривается решение задач по повышению финансовой устойчивости растениеводства и увеличению объемов производства и переработки продукции растениеводства. Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются: валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий – 4023,1 тыс.тонн; объем произведенных семян кукурузы – 445 тонн; объем реализованных семян кукурузы – 430 тонн; объем произведенных семян подсолнечника – 310 тонн; объем реализованных семян подсолнечника – 310 тонн; валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индиви-дуальных предпринимателей, – 580 тыс.тонн; объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей – 206тыс.тонн; валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, – 50 тыс.тонн; сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, – 2050 тыс.гектаров; площадь закладки многолетних насаждений – 2015 гектаров; площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте – 23 гектара; размер застрахованных посевных площадей – 92,6 тыс.гектаров; доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов – 4,2 процента; производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них – 173 тыс.тонн; производство крупы – 6 тыс.тонн; производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций – 83 тыс.тонн; производство плодоовощных консервов – 760 млн.условных банок. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 456-п); (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 № 675-п) Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования подпрограммы. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе. Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Для решения задачи "Повышение финансовой устойчивости растениеводства" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; поддержка приобретения элитных семян. Для решения задачи "Увеличение объемов производства и переработки продукции растениеводства" предусматривается реализация основного мероприятия по развитию промышленного садоводства и виноградарства. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы При определении объема финансирования из средств областного бюджета учитывались следующие параметры: объем произведенных затрат; объем выполненных работ; остаток ссудной задолженности по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. Объем финансирования из внебюджетных источников имеет прогнозное значение. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 4 к государственной программе. Ответственный исполнитель подпрограммы - комитет сельского хозяйства Волгоградской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих мероприятий подпрограммы. 7. Механизмы реализации подпрограммы 7.1. В рамках основного мероприятия "Развитие промышленного садоводства и виноградарства" предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат на закладку, уход за многолетними плодовыми, ягодными насаждениями и (или) виноградниками. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 456-п) Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями и виноградниками. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Для софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, принимаются не позднее трех месяцев после принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 7.2. В рамках основного мероприятия "Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" предусматривается предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Уровень софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, доводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Для софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, принимаются не позднее трех месяцев после принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 7.3. В рамках основного мероприятия "Снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" предусматривается: 1) предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Для софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, принимаются не позднее трех месяцев после принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации; 2) предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Для софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, принимаются не позднее трех месяцев после принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 7.4. В рамках основного мероприятия "Поддержка приобретения элитных семян" предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур, засеянной элитными семенами. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования расходов за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Уровень софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, доводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Для софинансирования расходных обязательств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, принимаются не позднее трех месяцев после принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с подпрограммой, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" Паспорт подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 456-п) (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 № 675-п)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Волгоградская область при низкой обеспеченности атмосферными осадками обладает значительными запасами пресных вод бассейнов рек Волга и Дон. Сочетание имеющегося высокого уровня фотосинтетической радиации с искусственным орошением позволяет получать на территории региона стабильные высокие урожаи овощей и кормов для животноводства. Поэтому мелиорации в регионе всегда придавалось большое значение, и в конце 20 века были построены оросительные системы, работающие по настоящее время. Значительная часть из них расположена на территории Заволжья, где низкая обеспеченность осадками сочетается с малым количеством природных водоисточников. Здесь существующие оросительные системы выполняют дополнительно функции обводнения территорий для обеспечения жизнедеятельности населения. В этой связи перспективы дальнейшего развития и стабилизации сельскохозяйственного производства, улучшения условий жизни сельского населения связаны с оросительной мелиорацией. Имеющиеся на территории региона мелиоративные системы и гидротехнические сооружения относятся к федеральной, областной собственности, а также часть из них принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям. В федеральной собственности находится основная часть мелиоративного комплекса. Организацию эксплуатации и обеспечения сохранности мелиоративных объектов, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, осуществляет государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр", подведомственное комитету сельского хозяйства Волгоградской области. Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" является балансодержателем мелиоративных объектов, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и расходы, связанные с организацией их эксплуатации и проведением оценочных работ, осуществляются согласно смете расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств. Финансирование его содержания и выполнения эксплуатационных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. По состоянию на 01 января 2016 г. в Волгоградской области находится 233,4 тыс. гектаров орошаемых площадей, в том числе регулярного орошения - 178,8 тыс. гектаров, лиманного орошения - 54,6 тыс. гектаров. Из 178,8 тыс. гектаров площади регулярного орошения только 40 тыс. гектаров орошается. Большинство оросительных систем в Волгоградской области эксплуатируется 30 и более лет и нуждается в реконструкции, степень их износа составляет от 50 до 90 процентов. Вновь создаваемые орошаемые участки при отсутствии возможности использования существующих насосных станций реализуют проекты с собственным водозабором и насосными станциями, что значительно увеличивает затраты на строительство. Стоимость затрат на строительство за последние три года в связи с изменениями в экономической ситуации в стране увеличилась в 1,6 - 1,7 раза (до 2014 года средняя стоимость затрат на 1 гектар составляла порядка 150 тыс. рублей, в 2016 году увеличилась до 200 - 250 тыс. рублей). Модернизация мелиоративного комплекса в направлении совершенствования технологического оборудования и условий ведения орошаемого земледелия для дальнейшего развития потенциала орошаемых земель не может быть осуществлена силами сельскохозяйственных товаропроизводителей без государственной поддержки, что может привести к сокращению количества орошаемых земель в регионе. Такое снижение соответственно повлияет на уменьшение объемов производства овощных и кормовых культур. Поскольку задачей Волгоградской области является увеличение достигнутых овощеводами региона показателей объема производства овощной продукции в хозяйствах всех категорий с 900 тыс. тонн до 1 млн. тонн в 2020 году, необходимо ежегодно увеличивать количество орошаемых земель на 3 - 6 тыс. гектаров. В соответствии со Стратегией по комплексному развитию сельских территорий Волгоградской области и эффективному функционированию агропромышленного комплекса в условиях Всемирной торговой организации для ведения устойчивого сельского хозяйства количество орошаемых земель должно быть не менее 300 тыс. гектаров. Нанесенный засухой за последние годы (2010 - 2013 годы и 2015 год) ущерб также показывает необходимость восстановления и дальнейшего развития мелиоративного комплекса - надежного средства противостояния аномальным проявлениям климата. Наряду с регулярным орошением важное значение для получения кормов для животноводства является возрождение малоиспользуемых систем лиманного орошения. Настоящая подпрограмма предполагает более активное участие государства в восстановлении мелиоративного потенциала на современном техническом и технологическом уровнях и предлагает комплекс экономических и организационных мер, в решении которых обязательно должны учитываться зональные особенности производства сельскохозяйственной продукции. Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами: макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в мелиорации, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям; внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; природными, связанными с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целями подпрограммы являются: повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий; повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов. Для достижения цели по повышению продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий необходимо решение задачи по увеличению объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий. Для достижения цели по повышению продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов необходимо решение задачи по восстановлению мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению земель. Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются: ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования, - 21,167 тыс. гектаров; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 № 675-п) прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы на 129,4 процента; защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий - 5,4 тыс. гектаров; сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий - 4,6 тыс. рабочих мест; обеспечение сохранности и работоспособности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, - 47 единиц. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 № 675-п) Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования подпрограммы. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе. Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|