Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30.10.2014 № 507

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 30 октября 2014 года № 507                                         г. Анадырь

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года № 248 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

 

 

 

Председатель Правительства                                           Р.В. Копин

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 30 октября 2014 года № 507

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
по предоставлению государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»

 

 

1.   Общие положения

 

1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее – заявители).

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через его подведомственное учреждение - Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» (далее – ГКУ ЧАО «МЦЗН»).

 

2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту (далее – заключение о предоставлении государственной услуги).

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги заявителю не должен превышать 60 минут.

2.4.2. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной и групповой формам предоставления.

2.4.3. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги, осуществляется при личном обращении в ГКУ ЧАО «МЦЗН», либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

 

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

2) Трудовым кодексом Российской Федерации («Российская газета», 31.12.2001, № 256);

3) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 02.05.1991, № 18, ст. 566);

4) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, ст. 4563);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);

6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ);

7) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 08.04.2011, № 75);

8) Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» («Российские вести»,05.12.1996, № 230);

9) Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» («Российская газета», 02.02.2011, № 20 (без Порядка);

10) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» («Российская газета», 13.11.2013, № 255);

11) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года № 248 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 35(413) – приложение к газете «Крайний Север» № 35(1689) от 04.09.2009).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление) или согласие на предложение о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – ИПРИ) - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.

2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела представляются заявителем самостоятельно – при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6.3. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН», осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) тексты документов написаны разборчиво;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;

3) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

4) документы не исполнены карандашом;

5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;

2.6.5. Работники ГКУ ЧАО «МЦЗН» могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.

Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

 

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории граждан, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;

2) отказ заявителя от предоставления государственной услуги на основании письменного заявления.

 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания

 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди

 

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать пяти минут.

 

2.11. Срок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги

 

2.11.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программном комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр) и приобщается к личному делу.

Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.

2.11.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО «МЦЗН» в регистре и приобщается к личному делу.

Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.

 

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

2.12.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.2. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (оргтехникой, аудио и видеотехникой, средствами связи, включая сеть Интернет), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, периодическими изданиями.

2.12.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

2.12.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников. Помещения оборудуются средствами пожаротушения.

2.12.5. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.12.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в ГКУ ЧАО «МЦЗН» должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.

2.12.7. Места специалистов, оказывающих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.12.8. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

 

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.

2.13.2. Показателями, характеризующими качество государственной услуги, являются:

1) количество граждан, трудоустроенных или направленных на профессиональное обучение после получения государственной услуги по профессиональной ориентации;

2) отсутствие жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.

 

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и особенности предоставления

услуги в электронной форме

 

2.14.1. Предоставление государственной услуги в Государственном казённом учреждении Чукотского автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа» (далее – МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и ГКУ ЧАО «МЦЗН».

2.14.2. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в ГКУ ЧАО «МЦЗН» не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.

2.14.3. Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в ГКУ ЧАО «МЦЗН» в регистре и приобщается к личному делу.

2.14.4. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

2) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре, или уточнение и введение в регистр сведений о заявителе;

3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление: факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования; знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – проведение профессиональной консультации);

4) ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

5) предложение заявителю пройти тестирование по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);

6) проведение тестирования в соответствии с выбранным заявителем способом;

7) обработка материалов тестирования заявителя;

8) ознакомление заявителя с результатами тестирования;

9) ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья (далее – ознакомление заявителя с видами профессиональной деятельности и направлениями профессионального обучения);

10) ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее – ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда);

11) определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее – определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности);

12) ознакомление заявителя с:

профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям (далее – профессиональные стандарты, квалификационные требования);

федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости) (далее – федеральные стандарты);

13) предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения (далее – заявитель с низким уровнем мотивации к труду) пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;

14) проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;

15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду и обсуждение результатов;

16) подготовка и выдача заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее – подготовка и выдача заявителю рекомендаций);

17) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;

18) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

19) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр;

20) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, заявителю, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр (далее – выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и внесение сведений в регистр).

3.1.2. Ответственным должностным лицом за выполнением каждого административного действия, входящего в состав административных процедур является работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник ГКУ ЧАО «МЦЗН»).

3.1.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления заявителя или его согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.

3.2.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, утверждаемом ГКУ ЧАО «МЦЗН», направлениях профессиональной ориентации.

3.2.3. На основании сведений, содержащихся в регистре, работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, указанными в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю.

3.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги на заявление, поступившее в ГКУ ЧАО «МЦЗН» через МФЦ, при помощи почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» направляет решение почтовой или электронной связью (при наличии почтового или электронного адреса заявителя) в течение трех рабочих дней после принятия решения.

3.2.6. В случае несогласия с принятым решением, заявитель вправе обжаловать действия работника ГКУ ЧАО «МЦЗН» в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

3.2.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать семи минут.

3.2.8. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является обращение заявителя или согласие заявителя с предложением работника ГКУ ЧАО «МЦЗН» получить информацию о государственной услуге.

3.2.9. Результатом административной процедуры является принятие работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги заявителю и получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления в ГКУ ЧАО «МЦЗН», направлениях профессиональной ориентации.

3.2.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе.

 

3.3. Анализ или уточнение и введение в регистр сведений о заявителе

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях профессиональной ориентации.

3.3.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» задает параметры поиска и анализирует сведения о заявителе в программно-техническом комплексе.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одной минуты.

3.3.3. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» в случае отсутствия сведений о заявителе в программно-техническом комплексе уточняет у заявителя и вводит в сведения о заявителе следующую информацию:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности – в поле программно-технического комплекса «имеющиеся профессии и специальности»;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем – в поле программно-технического комплекса «имеющиеся профессии и специальности», «особые навыки и качества»;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы – в поле программно-технического комплекса «решения МСЭК» и (или) «справка ВКК».

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одной минуты.

3.3.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.

3.3.5. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является информация о заявителе, содержащаяся или введенная в программно-технический комплекс.

3.3.6. Результатом административной процедуры является проанализированная работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» информация о заявителе, необходимая для проведения мероприятий в рамках предоставления государственной услуги.

3.3.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» путём внесения сведений в программно-технический комплекс в поля «имеющиеся профессии и специальности», «особые навыки и качества», «решения МСЭК» и (или) «справка ВКК».

 

3.4. Проведение профессиональной консультации

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» информации о заявителе, необходимой для проведения мероприятий в рамках предоставления государственной услуги.

3.4.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» проводит с заявителем профессиональную консультацию в индивидуальной или групповой формах посредством интервьюирования, включая выявление следующих сведений:

факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения (далее – факторы мотивации к труду);

знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной деятельности (далее – знания о характере труда, способы достижения успешности в профессиональной деятельности);

профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя (далее –профессиональные устремления);

соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – соответствие профессиональным стандартам, квалификационным требованиям).

3.4.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать трех минут.

3.4.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения являются сведения о заявителе, содержащиеся или введенные в программно-технический комплекс.

3.4.5. Результатом административной процедуры является выявление у заявителя работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в ходе интервьюирования сведений о факторах мотивации к труду, знаниях о характере труда, способах достижения успешности в профессиональной деятельности, профессиональных устремлений, соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.

3.4.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» путём внесения сведений в программно-технический комплекс в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.5. Ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и
технологий профессиональной ориентации граждан

 

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются выявленные сведения о факторах мотивации к труду, знаниях о характере труда, способах достижения успешности в профессиональной деятельности, профессиональных устремлений, соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.

3.5.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» в ходе интервьюирования знакомит заявителя в индивидуальной и групповой формах с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов, и технологий профессиональной ориентации граждан.

3.5.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать трех минут.

3.5.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является наличие методического материала, используемого при профессиональной ориентации граждан.

3.5.5. Результатом административной процедуры является получение информации заявителем о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

3.5.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.6. Предложение заявителю пройти тестирование по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме)

 

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявителем информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

3.6.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» предлагает заявителю пройти тестирование по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).

3.6.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать одной минуты.

3.6.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является наличие методик, используемых при профессиональной ориентации граждан, определенных работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» для прохождения тестирования исходя из анализа сведений заявителе.

3.6.5. Результатом административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование и выбор заявителем способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путём заполнения бланков тестов, анкет).

3.6.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.7. Проведение тестирования в соответствии с выбранным

заявителем способом

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование в соответствии с выбранными заявителем способом тестирования и формой предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой).

3.7.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» организует проведение тестирования по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.

3.7.3. Заявитель проходит тестирование по методам и методикам профориентации с учетом выбора формы его проведения.

3.7.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать шести минут.

3.7.5. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является согласие заявителя в ходе проведения интервьюирования пройти тестирование по методикам, предложенным работником ГКУ ЧАО «МЦЗН».

3.7.6. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования.

3.7.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» путём внесения соответствующей записи в программно-технический комплекс в поле «рекомендации профконсультанта» и (или) заполнения бланков, тестов, анкет.

 

3.8. Обработка материалов тестирования заявителя

 

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является пройденное заявителем тестирование.

3.8.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» проводит обработку материалов тестирования заявителя в соответствии с выбранным способом тестирования:

при проведении тестирования с использованием соответствующего программного обеспечения – выводит результаты материалов тестирования на печатающее устройство;

при проведении тестирования в письменной форме – производит обработку полученных результатов тестирования заявителя самостоятельно.

3.8.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать шести минут.

3.8.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения являются заполненные заявителем тесты, анкеты, бланки.

3.8.5. Результатом административной процедуры являются обработанные работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» материалы тестирования заявителя.

3.8.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» путём вывода результатов материалов тестирования из программно-технического комплекса на печатающее устройство и (или) подсчет работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» результатов заполнения заявителем тестов, анкет, бланков и внесение результатов в соответствующие графы тестов, анкет, бланков.

 

3.9. Ознакомление заявителя с результатами тестирования

 

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обработка материалов тестирования заявителя.

3.9.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» знакомит заявителя с результатами тестирования.

3.9.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.

3.9.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения являются результаты тестирования заявителя, выведенные на печатающее устройство.

3.9.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем в ходе интервьюирования информации о причинах, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, прохождении профессионального обучения.

3.9.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.10. Ознакомление заявителя с видами профессиональной деятельности и направлениями профессионального обучения

 

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о причинах, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, прохождении профессионального обучения.

3.10.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» знакомит заявителя с видами профессиональной деятельности и направлениями профессионального обучения с использованием программно-технического комплекса (банка вакансий и работодателей), средств массовой информации, сети «Интернет», иных возможных способов.

3.10.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать трех минут.

3.10.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является получение заявителем в устной форме информации о причинах, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, прохождении профессионального обучения.

3.10.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о видах профессиональной деятельности и направлениях профессионального обучения.

3.10.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.11. Ознакомление заявителя со спросом и предложением

на рынке труда

 

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о возможных видах профессиональной деятельности и направлениях профессионального обучения.

3.11.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» знакомит заявителя со спросом и предложением на рынке труда Чукотского автономного округа, с прогнозом баланса трудовых ресурсов Чукотского автономного округа, с прогнозной потребностью рынка труда Чукотского автономного округа по профессиям, специальностям, с направлениями профессиональной подготовки.

3.11.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.

3.11.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является согласие заявителя с полученной заявителем информацией о возможных видах профессиональной деятельности и направлениях профессионального обучения.

3.11.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о спросе и предложении на рынке труда, включая прогноз баланса трудовых ресурсов, прогноз потребности рынка труда по профессиям, специальностям и направлениях профессионального обучения.

3.11.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.12. Определение с участием заявителя видов

профессиональной деятельности

 

3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о спросе и предложении на рынке труда.

3.12.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» определяет с заявителем в ходе интервьюирования:

виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;

направления прохождения профессионального обучения, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

3.12.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать трех минут.

3.12.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является полученная заявителем информация о спросе и предложении на рынке труда.

3.12.5. Результатом административной процедуры является определение перечня видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих заявителю вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

3.12.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» путём внесения в программно-технический комплекс в поле «рекомендации профконсультанта» перечня видов профессиональной деятельности.

 

3.13. Ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными стандартами

 

3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является определение перечня видов профессиональной деятельности заявителя.

3.13.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» знакомит заявителя с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными стандартами.

3.13.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.

3.13.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является определенный перечень видов профессиональной деятельности заявителя в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями, федеральными стандартами.

3.13.5. Результатом административной процедуры является ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными стандартами.

3.13.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.14. Предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга

 

3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными стандартами.

3.14.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» с учетом полученной информации в ходе профессиональной консультации и проанализированных результатов тестирования заявителя предлагает заявителю с низким уровнем мотивации к труду пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга (индивидуальную или групповую).

3.14.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.

3.14.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является перечень причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, прохождении профессионального обучения.

3.14.5. Результатом административной процедуры является согласие заявителя в ходе интервьюирования пройти тренинг в соответствии с выбранной заявителем формой.

3.14.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.15. Проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду тренинга по профессиональной ориентации по выбранной

им форме тренинга

 

3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя в ходе интервьюирования пройти тренинг в соответствии с выбранной формой предоставления государственной услуги.

3.15.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» проводит с заявителем с низким уровнем мотивации к труду тренинг по профессиональной ориентации в соответствии с выбранной заявителем формой тренинга (индивидуальной или групповой).

3.15.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать восьми минут.

3.15.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является занесенная в программно-технический комплекс информация о согласии заявителя на проведение тренинга.

3.15.5. Результатом административной процедуры является повышение уровня мотивации к труду у заявителя, выявленного в ходе тестирования по методам и методикам, направленным на выявление уровня мотивации заявителя.

3.15.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.16. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду и обсуждение результатов

 

3.16.1. Основанием для начала административной процедуры является повышение уровня мотивации к труду у заявителя, выявленного в ходе повторного тестирования по методам и методикам, направленным на выявление уровня мотивации заявителя.

3.16.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» обсуждает с заявителем результаты тренинга, обращает внимание заявителя на отдельные фрагменты беседы, особенности его поведения, эмоциональное состояние заявителя во время тренинга.

3.16.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.

3.16.4. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является анализ результатов повышения уровня мотивации заявителя посредством приобретения навыков поиска работы, выбора вида профессиональной деятельности, прохождения профессионального обучения.

3.16.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем с низким уровнем мотивации к труду в ходе интервьюирования информации об анализе поведения заявителя в ходе тренинга по профессиональной ориентации и выборе заявителем наиболее эффективных моделей поведения.

3.16.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».

 

3.17. Подготовка и выдача заявителю рекомендаций

 

3.17.1. Основанием для начала административной процедуры является получение в ходе интервьюирования заявителем с низким уровнем мотивации к труду информации об анализе поведения заявителя в ходе тренинга по профессиональной ориентации и выборе наиболее эффективных моделей поведения заявителем.

3.17.2. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» подготавливает заявителю рекомендации, учитывая:

информацию о заявителе, полученную в ходе профессиональной консультации;

определенный с участием заявителя перечень видов профессиональной деятельности;

приобретенные навыки поиска работы, выбора вида профессиональной деятельности, прохождения профессионального обучения.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать одной минуты.

3.17.3. Работник ГКУ ЧАО «МЦЗН» выдает заявителю рекомендации.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одной минуты.

3.17.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать двух минут.

3.17.5. Критерием принятия работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» решения является определение условий формирования рекомендаций заявителю.

3.17.6. Результатом административной процедуры является подготовка и выдача перечня рекомендаций заявителю.

3.17.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником ГКУ ЧАО «МЦЗН» в программно-техническом комплексе путём внесения соответствующей записи в поле «рекомендации профконсультанта».


Информация по документу
Читайте также