Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 27.07.2017 № 256

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении методики оценки результативности

 контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Калмыкия

 

 

В соответствии с пунктом 7 Дорожной карты по внедрению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Республике Калмыкия», утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 21 февраля 2017 г. N 60-р, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

утвердить прилагаемую методику оценки результативности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Калмыкия.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                            И. Зотов

 

 

27 июля 2017 г.

N 256

г. Элиста

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 27 июля 2017 г. N 256

 

Методика оценки результативности

 контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Калмыкия

 

 

1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных, финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

Для целей разработки и внедрения системы оценки понятия «результативность контрольно-надзорной деятельности», «эффективность контрольно-надзорной деятельности», «ключевые показатели», «индикативные показатели» употребляется в смысле, какой им придается в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности».

2. Основными задачами разработки системы оценки являются:

- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

- определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;

- разработка и внедрение методик оценки результативности эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);

- формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

 - внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;

- формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

3. Органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим контрольную (надзорную) деятельность (далее – контрольно-надзорные органы), в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности», рекомендуется определить перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением к настоящему распоряжению.

4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из:

групп ключевых показателей (группа «А» и группа «Б»)

групп индикативных показателей (группа «В»)

Данные группы включают:

обязательные для определения показатели;

показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

5. Структура перечня показателей, определяемого контрольно-надзорным органом, состоит из показателей группы «А», группы «Б», группы «В».

6. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.

Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами, должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

7. Показатели группы «Б» являются ключевыми показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.

Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

8. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

1) «В1» - индикативные показатели, характеризующие объем трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2) «В2» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, предназначенные для характеристики уровня соблюдения законодательства, предотвращенного ущерба, издержек, понесенных подконтрольными субъектами, а также уровня восприятия обществом и бизнесом контрольно-надзорной деятельности;

3) «В3» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение их потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предназначенные для уровня организации проведенных мероприятий;

4) «В4» - индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий.

9. Контрольно-надзорным органам рекомендуется:

осуществлять разработку, утверждение перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

утверждать ведомственными правовыми актами систему внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также перечень необходимых для расчёта указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора;

осуществлять анализ контрольной (надзорной) деятельности с учётом разработанных и утверждённых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

информировать о результатах анализа в установленном законодательством порядке.

 

 

 


 

Приложение

 

 

Структура

перечня показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

 

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности *

Индекс показателя

наименование

показателя

формула

расчёта

комментарии

(интерпретация

значений) **

значение

показателя

(текущее)

международные

сопоставления

показателей

***

целевые

значения

показателей

****

источник

данных для

определения

значения

показателя

сведения о

документах

стратегического

планирования,

содержащих

показатель (при

его наличии)

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

А2

 

 

 

 

 

 

 

 

А…

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учётом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б1

 

 

 

 

 

 

 

 

Б2

 

 

 

 

 

 

 

 

Б …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикативные показатели

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В1

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В1. …

 

 

 

 

 

 

 

 

В2

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы

В2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В3

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В4

Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведённых мероприятий

В4.1

Проверки

В 4.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4.2

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4.3

Плановые (рейдовые) осмотры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4.5

Административные расследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4.6

Производство по делам об административных правонарушениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4.7

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4.8

Профилактические мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 4. 9

Расследование причин несчастных случаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<*> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закреплённый в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

<**> В случае если в целях расчёта показателя необходимо разработать отдельную методику расчёта, в графе указывается необходимость разработки такой методики.

<***> Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы А и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.

<****> целевые значения показателей используются исключительно для показателей групп А и Б и не устанавливаются на этапе апробации базовой модели. Индикативные показатели группы В не имеют целевых значений, однако органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки деятельности своих территориальных органов.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также