Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 30.01.2017 № 25-р

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

Внести в распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 7 марта 2013 г. N 61-р изменение, изложив План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013 - 2018 годы)» в новой редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                      И. Зотов

 

 

30 января 2017 г.

N 25-р

г. Элиста

 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Республики Калмыкия

от 30 января 2017 г. N 25-р

 

«Утвержден

распоряжением Правительства

Республики Калмыкия

от 7 марта 2013 года N 61-р»

 

План
мероприятий («дорожная карта»)

 «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)»

 

I.                   Общее описание «дорожной карты»

1. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)» (далее – «дорожная карта») разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р.

«Дорожная карта» предусматривает планомерную реализацию в Республике Калмыкия в 2013-2018 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения, повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от среднемесячного дохода в Республике Калмыкия, модернизацию и развитие системы социального обслуживания граждан в республике.

Для решения поставленных задач в Республике Калмыкия проводятся мероприятия по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания, привлечению к оказанию социальных услуг организаций негосударственного сектора и их государственной поддержке, развитию стационарозамещающих технологий и волонтерского движения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников.

Население Республики Калмыкия, как и Российской Федерации в целом, переживает устойчивый период демографического старения.

Численность населения Республики Калмыкия на 1 января 2016 года составляет 278,7 тыс. человек, в том числе городских жителей - 126,0 тыс. человек, сельских - 152,7 тыс. человек.

По данным статистического наблюдения в республике наблюдается постоянный рост численности граждан старше трудоспособного возраста в структуре общей численности населения республики. Так, если число граждан старше трудоспособного возраста в 2013 году составляло 59,9 тыс. человек, или 17,7 % от общей численности населения республики, то на 1 января 2016 года их количество составило 67,0 тыс. человек или 24 %, из них  55 % населения проживает в сельской местности. Наличие в структуре населения высокой доли граждан старше трудоспособного возраста обусловливает актуальность развития системы социального обслуживания населения. 

Получателями социальных услуг являются 13,8 тыс. человек или 5,0 % от общей численности населения республики, в том числе 7,9 тыс. человек (57,9 %), проживающие в сельской местности.

Доля получателей социальных услуг ежегодно растет, с 2013 года увеличилась в 1,1 раза (с 12,4 тыс. человек в 2013 году до 13,8 тыс. человек - в 2016 году). Прогнозно, в 2018 году число получателей социальных услуг составит 14,4 тыс. человек.

Сведения о получателях социальных услуг в Республике Калмыкия по формам социального обслуживания в 2013-2018 годах отражены в таблице 1.

 

     Таблица 1

Формы  социального обслуживания

Получатели социальных услуг

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год   (факт)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Всего:

12442

100

12877

100

13781

100

13827

100

14105

100

14389

100

стационарное социальное обслуживание

791

6,4

752

5,8

733

5,3

673

4,8

684

4,8

702

 

4,9

социальное обслуживание на дому

8344

67,1

8761

68,0

9629

69,9

9678

69,9

9830

70,1

9975

70,3

социальное обслуживание в полустационарных условиях

3307

26,6

3364

26,1

3419

24,8

3476

25,1

3591

25,4

3712

25,7

в том числе срочные социальные услуги

2227

17,9

2238

17,4

2245

16,3

2290

16,5

2337

16,5

2390

16,6

 

Развитие системы социального обслуживания населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.

В 2016 году в республике функционировали 23 государственные организации социального обслуживания населения, предоставляющие социальное обслуживание 13827 гражданам, что составляет 5,0 % от общей численности населения республики, из них:

8 стационарных учреждений социального обслуживания населения (5 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа, 1 психоневрологический дом-интернат, 1 дом-интернат для умственно отсталых детей, 1 социальный приют для детей и подростков), предоставляющих стационарное социальное обслуживание 673 гражданам или 0,2 % от общей численности населения республики;

14 комплексных центров социального обслуживания населения, предоставляющих надомное социальное обслуживание 9678 гражданам пожилого возраста и инвалидам или  3,4 % от общей численности населения республики, полустационарное социальное обслуживание - 3476 гражданам или 1,6 % от общей численности населения республики;

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями - 518 детям-инвалидам или 27,1 % от общей численности детей-инвалидов республики.

Анализ охвата населения социальным обслуживанием свидетельствует об увеличении в 1,2 раза численности получателей социальных услуг на дому (с 8,4 тыс. человек в 2013 году до 9,7 тыс. человек - в 2016 году) и численности получателей социальных услуг в полустационарных условиях (с 3,3 тыс. человек в 2013 году до 3,5 тыс. человек в 2016 году).

Благодаря планомерно проводимой с 2013 года работе по оптимизации сети стационарных организаций социального обслуживания, созданию новых мест, развитию мобильных технологий социального обслуживания, удалось не допустить образования очередности в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа и детский дом-интернат для умственно отсталых детей.

С 2013 по 2016 годы в республике сохранялась очередность на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (в 2013 году очередность составляла 5 человек, в 2014 году – 14 человек, в 2015 году – 36 человек). В 2016 году очередность отсутствует. В целях ликвидации очередности на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому норматив числа получателей услуг на 1 социального работника по среднесписочной численности работников увеличен с 6,1 в 2013 году до 7,5 - в 2015 году. Рациональное распределение нагрузки на социальных работников при оказании социальных услуг на дому позволило обеспечить сохранение объема, кратности и периодичности оказываемых услуг.

На 1 декабря 2016 года наиболее востребованными услугами социального обслуживания на дому  являются социально - бытовые услуги (охвачено 2131 человек, или 61,3 % от общего количества получателей социальных услуг на дому),  социально - медицинские услуги (охвачено  1769 человек или 51,0 % от общего количества получателей социальных услуг на дому). 

Сведения о количестве оказываемых в Республике Калмыкия услуг в форме социального обслуживания на дому  в 2013-2018 годах, приведены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Наименование социальных услуг

Количество оказываемых  услуг

2013 год

(факт)

2014 год

(факт)

2015 год

(факт)

2016 год

(факт)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

Социально-бытовые

896998

918143

939288

945344

964346

986486

Социально-медицинские

36298

36442

36541

36828

36937

37105

Социально-психологические

9946

10026

10104

10178

10268

10328

Социально-педагогические

1467

1552

1642

1732

1817

1912

Социально-правовые

2025

2325

2742

3734

4234

4534

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

1998

2105

2189

2394

2590

2685

Срочные

 

12169

12523

13023

13527

13862

13903

Всего

 

960901

983116

1005529

1013737

1034054

1056953

 

         Тарифы на социальные услуги для взимания платы с получателей социальных услуг ежегодно рассчитываются и устанавливаются приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится на основании Методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, по социальным услугам, входящим в Перечень социальных услуг, утвержденных Законом Республики Калмыкия, и зависит от форм социального обслуживания.

Социальные услуги предоставляются за плату в случае превышения установленного Законом Республики Калмыкия размера предельной величины среднедушевого дохода.  Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно ежегодно устанавливается Законом Республики Калмыкия. В 2015 году для трудоспособного населения данный размер составил 12331,5 рублей, для пенсионеров – 9490,5 рублей, в 2016 году для трудоспособного населения – 14675 рублей, для пенсионеров – 11289 рублей.

Социальные услуги оказываются наиболее нуждающимся категориям граждан. Право на социальное обслуживание пре­доставляется гражданам на основании анализа представленных им документов, содержащих сведения или анализ медицинских, социально-бытовых, социально-экономических, профессионально-трудовых, психологических и иных данных гражданина, акта оценки индивидуальной нуждаемости, опроса гражданина. Критерии признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании утверждены  приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 17.12.2014 года N 284-пр «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимся в социальном обслуживании на территории Республики Калмыкия».

Прогнозно, в 2018 году количество обслуживаемых составит 14,4 тыс. человек, что обусловлено расширением категорий граждан, имеющих право на социальное обслуживание, в том числе бесплатно. Количество граждан, получающих социальное обслуживание бесплатно ежегодно растет, что делает социальные услуги более доступными  (в 2013 году их количество составляло 582 человек, в 2014 году - 610 человек, в 2015 году - 612 человек, в 2016 году- 642 человек).

Законодательство в сфере социального обслуживания постоянно совершенствуется и актуализируется. Во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в республике проведена работа по формированию нормативной правовой базы: разработаны и приняты 3 законодательных акта, 24 нормативно-правовых актов республики, ведомственные приказы, регулирующие работу организаций социального обслуживания населения республики в условиях нового законодательства и направленные на развитие системы социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия, повышение уровня, качества и эффективности обслуживания, в том числе:

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 N 82-V-З «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия»;

Закон Республики Калмыкия от 15.12.2014 N 95-V  «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Калмыкия на 2015 год»;

Закон Республики Калмыкия от 22.12.2015 N 163-V-З «Об установлении размеров предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Калмыкия на 2016 год»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 11.08.2014 N 312 «Об определении уполномоченного органа на осуществление предусмотренных Законом полномочий в сфере социального обслуживания»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 13.11.2014 N 408 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Калмыкия»,

постановление Правительства Республики Калмыкия от 13.11.2014 N 410 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг, Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2014 N 422 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 12.12.2014 N 457 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия в связи с реализацией полномочий Республики Калмыкия в сфере социального обслуживания»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 12.12.2014 N 456 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2014 N 468 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг населению Республики Калмыкия и порядка ее взимания»;

постановление   Правительства   Республики   Калмыкия  от  17.12.2014

N 469 «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 25.12.2014 N 514 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг».

В целях актуализации нормативной правовой базы на постоянной основе проводится мониторинг действующего в сфере социального обслуживания законодательства на предмет внесения дополнений и изменений.

Особое внимание организациями социального обслуживания, наряду с гражданам пожилого возраста, уделяется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

Законом Республики Калмыкия от 20.11.2015 N 153-V-З «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Калмыкия «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия» с 1 января 2016 года введены дополнительные категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг бесплатно:

- участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»;

 - инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статье 4 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с ветеранами и представителями общественных организаций от 10.10.2012 N ПР-2649 и в соответствии с Соглашением N1 от 22.07.2014, заключенным Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия и Министерством здравоохранения Республики Калмыкия, по взаимодействию организаций здравоохранения и социального обслуживания в целях обеспечения граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом, в республике проводится работа по обеспечению лекарственными средствами  нуждающихся граждан пожилого возраста. За 11 месяцев 2016 года лекарственные препараты доставлены на дом 733 гражданам (в 2014 году – 889 гражданам, в 2015 году – 1053 гражданам).

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств в сфере социального обслуживания:

в 2013 году на аутсорсинг переведены 81,5 штатных единиц обслуживающего персонала, в основном должности, связанные с обслуживанием и содержанием зданий и сооружений;

в 2014 году ликвидировано бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 26 коек, с сокращением 16,5 штатных единиц, ввиду вывода из эксплуатации одного спального корпуса по причине аварийного состояния, высокой стоимости затрат на одного обслуживаемого, низкой наполняемости и наличия свободных мест в иных домах-интернатах общего типа.

Проведенные мероприятия позволили произвести внутреннее перераспределение штатных единиц подведомственных организаций, увеличить штатную численность в казенном учреждении Республики Калмыкия «Элистинский дом-интернат для умственно отсталых детей» на 27,5 единиц для открытия  отделения «Милосердие» для тяжелобольных детей мощностью 25 койко-мест, а также направить высвободившиеся средства в сумме 3,1 млн. рублей на повышение заработной платы социальных работников.

Учитывая высокую социальную значимость труда социальных работников, от профессионализма которых в значительной степени зависит социальное самочувствие людей и общества в целом, в республике проводится комплекс мер по сохранению кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников, в том числе связанных с повышением оплаты труда:

с 1 апреля 2013 года должностные оклады социальных работников в Республике Калмыкия увеличены на 20 %;

с 1 апреля 2014 года социальным работникам установлена дополнительная ежемесячная денежная выплата в размере 3,0 тыс. рублей;

поэтапно увеличен размер средней заработной платы социальных работников (с 7832,6 рублей за 2013 год, до 11284 рублей - за 2015 год).

В 2015 году размер средней заработной платы социальных работников составлял 11 284,0 рублей, или 99,5 % от плановых показателей 2015 года. Фактическое соотношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячной заработной плате в Республике Калмыкия по итогам 2015 года составило 61,9 % при плановом значении 55,6%.

По оценке 2016 года среднемесячная заработная плата составит 11 582,7 рублей или 61,4 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности. Плановое значение на 2017 год составляет 15743,9 рублей или 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности, 2018 году – 20749,1 рублей или 100 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности.

Штатная численность в организациях социального обслуживания населения по состоянию на 1 декабря 2016 года составляет 1187,75 штатных единиц, из них в стационарных организациях социального обслуживания – 483,75 штатных единиц, в полустационарных – 64,25 штатных единиц, в организациях социального обслуживания на дому – 639,75 штатных единиц.

Штатная численность социальных работников в 2015, 2016 годах остается стабильной и составляет 432 человека. Анализ возрастных и профессиональных характеристик показывает увеличение числа социальных работников в активном трудоспособном возрасте  в 1,3 раза  с 253 человек в 2013 году до 330 чел. - в 2016 году, что, прежде всего, является следствием повышения оплаты труда и повышения престижа труда социальных работников.

Сведения о социальных работниках, работающих в организациях социального обслуживания Республики Калмыкия приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Среднесписочная численность, человек

454

441

432

432

Пол

Мужчины

0

0

0

0

Женщины

454

441

432

432

Возраст

До 35 лет

94

102

123

129

35-54

159

182

189

201

Старше 55 лет

184

146

111

96

Старше 60 лет

17

11

9

6

Образование

Неполное среднее

13

15

10

7

Среднее

138

140

137

122

Среднее профессиональное

266

247

246

264

Высшее

37

39

39

39

Стаж работы в системе социального обслуживания  населения

0-3 лет

112

111

113

116

3-5 лет

55

54

57

60

5-10 лет

193

197

201

205

Более 10 лет

94

79

61

51

 

Расходы на содержание организаций социального обслуживания населения увеличились с 236,7 млн. рублей в 2013 году до 286,5 млн. рублей в 2016 году, в том числе фонд оплаты труда увеличился с 151,6 млн. рублей до 205,2 млн. рублей.

Доля расходов на оплату труда с начислениями в 2013 году составила 64 %, в 2014 году - 68,6 %, в 2015 году - 67,4 %, в 2016 году - 71,6 % от общих расходов на содержание учреждений социального обслуживания. На приобретение в 2013 - 2016 годах  продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и других материальных запасов приходится около 20 % всех расходов, на оплату коммунальных услуг около 4 %, оплату налогов и сборов около 3 %.

Расходы на содержание организаций социального обслуживания Республики Калмыкия в 2013-2018 годах приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Общий объем финансирования, млн. рублей, в том числе:

236,7

263,2

278,2

286,5

336,5

317,8

бюджетные средства

183,2

210,3

217,5

221,9

271,5

252,8

внебюджетные средства

53,5

52,9

60,7

64,6

65,0

65,0

Фонд оплаты труда с начислениями, в том числе:

151,6

180,5

187,6

205,2

232,3

232,3

бюджетные средства

149,6

178,1

185,0

201,5

228,4

228,4

внебюджетные средства

2,0

2,4

2,6

3,7

3,9

3,9

в том числе ФОТ социальных работников, из них:

42,7

59,7

58,1

60,1

81,6

107,5

бюджетные средства

40,7

58,0

56,3

57,7

79,1

104,9

внебюджетные средства

2,0

1,7

1,8

2,4

2,5

2,6


Информация по документу
Читайте также