Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.12.2016 № 227КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2016 года N 227 г. Майкоп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 7 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 255 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014-2018 ГОДЫ"
Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Продлить срок реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы до 2020 года.
2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 ноября 2013 года N 255 "О государственной программе Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 11; 2014, N 6, 11; 2015, N 1, 3, 5, 10, 12; 2016, N 4) следующие изменения: 1) в наименовании, пунктах 1, 2 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2020 годы"; 2) пункт 2.1 признать утратившим силу; 3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности Премьер – министра Республики Адыгея Н. Широкова г. Майкоп от 2 декабря 2016 года N 227
Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 декабря 2016 года N 227
"Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 ноября 2013 года N 255
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Паспорт подпрограммы "Повышение уровня занятости инвалидов"
Паспорт подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие населения" на 2014-2020 годы"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере содействия занятости населения и прогноз развития указанной сферы
Решение проблем безработицы и занятости населения является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики Республики Адыгея. Развитие рынка труда Республики Адыгея осуществляется в условиях социально-экономических и политических процессов, происходящих в Республике Адыгея. Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения. Численность граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея в качестве безработных, снизилась с 4,1 тысячи человек (2011 год) до 3,1 тысячи человек (2012 год), то есть на 24,4%, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,9% до 1,5% от численности экономически активного населения соответственно. Участниками мероприятий - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 28,5 тысячи человек, из которых 11,1 тысячи человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии государственной службы занятости населения Республики Адыгея трудоустроено 5,9 тысячи человек или 53,3% от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, позволивших в 2009-2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе. В Республике Адыгея, как и в целом в Российской Федерации, существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией Международной организации труда по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости населения (общая безработица), и статистическими данными, формируемыми государственной службой занятости населения Республики Адыгея (регистрируемая безработица). На рынке труда остается ряд проблем, решение которых требует применения программных методов: 1) несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; 2) дефицит квалифицированной рабочей силы; 3) старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих; 4) несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики; 5) высокий уровень регистрируемой безработицы в сельской местности; 6) медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников; 7) сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения, обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. К вышеназванным социально-демографическим группам населения относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы). Действия государственной службы занятости населения Республики Адыгея будут способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности при трудоустройстве. По прогнозной оценке к 2020 году ожидается снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея до 2,7 тысячи человек. Уровень регистрируемой безработицы к 2020 году не превысит 1,5 % от численности экономически активного населения. Социальные обязательства государства в области содействия занятости населения перед гражданами выполняются государственными учреждениями Республики Адыгея государственной службы занятости населения, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - центры занятости), в связи с чем необходимо постоянно повышать квалификацию, профессионализм, инициативность и заинтересованность работников центров занятости в результатах своего труда. Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере содействия занятости населения, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6; 2014, N 12). Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: 1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; 2) обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; 3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; 5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование, ищущие работу впервые); 6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; 7) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 8) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения. Цель государственной программы - создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение задачи по предотвращению роста напряженности на рынке труда. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) приведена в приложении N 2 к государственной программе. Целевым показателем (индикатором), основанным на ведомственной отчетности, не требующим расчета и выраженным в абсолютных значениях, является численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, которая определяется на основе фактической численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, отраженной в отчетах центров занятости. Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: 1) предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; 2) трудоустройство 96 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 3) поддержание социальной стабильности в обществе.
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия государственной программы реализуются в рамках двух подпрограмм. 1. Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" включает следующие основные мероприятия: 1) основное мероприятие "Реализация мероприятий в области содействия занятости населения". В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия в области содействия занятости населения: а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников; б) информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея; в) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; г) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; д) психологическая поддержка безработных граждан; е) профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая обучение в другой местности; ж) организация проведения оплачиваемых общественных работ; з) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; и) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; к) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; л) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея; м) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; н) создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью; о) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; п) создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости), беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые; р) вовлечение в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа инвалидов; 2) основное мероприятие "Социальные выплаты безработным гражданам". В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными, в виде: а) пособия по безработице; б) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея; в) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; г) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея; д) пенсии, назначенной по предложению государственной службы занятости населения Республики Адыгея на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. 2. Подпрограмма "Повышение уровня занятости инвалидов" включает следующие основные мероприятия: 1) основное мероприятие "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов". Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляются в целях реализации абзаца восьмого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и предусматривают стимулирование работодателей к приему на работу данной категории граждан путем возмещения затрат на оборудование и создание (оснащение) специальных рабочих мест (включая надомные); 2) основное мероприятие "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". Основное мероприятие включает стимулирование работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для инвалидов. 3. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы" включает следующие основные мероприятия: 1) основное мероприятие "Обеспечение деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея", осуществляемое путем финансирования расходов на содержание Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период; 2) основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Адыгея государственной службы занятости населения" осуществляется путем финансирования расходов на содержание центров занятости за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. В рамках реализации данных основных мероприятий будут осуществляться следующие мероприятия: 1) осуществление Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея полномочий, а также осуществление центрами занятости деятельности в соответствии с уставами центров занятости; 2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости; 3) осуществление уплаты налога на имущество организаций, прочих налогов, сборов и иных платежей по обязательствам Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости; 4) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости; 5) обеспечение мобилизационной подготовки Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости; 6) обеспечение технической и информационной поддержки деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и центров занятости. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе. Сроки реализации основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы приведены в перечне основных мероприятий государственной программы.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы.
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 672013,25 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) в 2014 году - 96611,75 тысячи рублей; 2) в 2015 году - 96673,00 тысячи рублей; 3) в 2016 году - 95545,70 тысячи рублей; 4) в 2017 году - 96545,70 тысячи рублей; 5) в 2018 году - 95545,70 тысячи рублей; 6) в 2019 году - 95545,70 тысячи рублей; 7) в 2020 году - 95545,70 тысячи рублей. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 4 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию целей государственной программы представлена в приложении N 5 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов. Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы: 1) макроэкономические, связанные с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, ростом инфляции, усилением социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы; 2) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме. В связи с закреплением с 2012 года за Республикой Адыгея полномочий по реализации мероприятий в сфере занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности государственной службы занятости населения Республики Адыгея основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью финансирования государственной программы из республиканского бюджета Республики Адыгея; 3) организационные риски, связанные с недостаточно проработанным принятием нормативных правовых актов Республики Адыгея; недостатками в процедурах управления и контроля, дефицитом квалифицированных кадров. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения. Преодоление финансовых рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов. Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты Республики Адыгея, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, действующего в сфере деятельности Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея.
VII. Сведения о реализуемых в рамках государственной программы публичных нормативных обязательствах
В рамках государственной программы осуществляется выплата пособия по безработице, относящаяся к публичным нормативным обязательствам.
Приложение N 1 к государственной программе Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|