Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.11.2013 № 255 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 года N 255 г. Майкоп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014-2018 ГОДЫ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях стабилизации ситуации на рынке труда Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Адыгея совместно с Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея предусматривать расходы на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы в республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп
от 7 ноября 2013 года
N 255 Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 7 ноября 2013 года N 255
Государственная программа Республики Адыгея
"Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы
Майкоп, 2013
Государственная программа Республики Адыгея
"Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея
"Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы
Ответственный Управление государственной службы исполнитель занятости населения Республики Адыгея государственной программы
Соисполнители отсутствуют государственной программы
Участники отсутствуют государственной программы
Подпрограммы 1) подпрограмма "Активная политика государственной занятости населения и социальная программы поддержка безработных граждан"; 2) подпрограмма "Повышение уровня занятости инвалидов"; 3) подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы"
Программно-целевые отсутствуют инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы)
Цель государственной стабилизация ситуации на рынке труда программы Задачи государственной 1) предотвращение роста напряженности на программы рынке труда; 2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
Целевые показатели 1) уровень безработицы (по методологии (индикаторы) Международной организации труда); государственной 2) уровень регистрируемой безработицы; программы 3) коэффициент напряженности на рынке труда Этапы и сроки государственная программа реализуется в реализации один этап, срок реализации государственной государственной программы 2014-2018 годы программы
Ресурсное обеспечение объем бюджетных ассигнований на государственной реализацию государственной программы программы составляет 1108468,90 тысячи рублей, в том числе: 1) средства федерального бюджета - 601467,70 тысячи рублей; 2) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 507001,20 тысячи рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составит: 1) на 2014 год 227620,10 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 128941,50 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 98678,60 тысячи рублей; 2) на 2015 год 229211,50 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 128941,50 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 100270,00 тысячи рублей; 3) на 2016 год 232384,30 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 128941,50 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 103442,80 тысячи рублей; 4) на 2017 год 209626,50 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 102304,90 тысячи рублей; 5) на 2018 год 209626,50 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 102304,90 тысячи рублей
Ожидаемые результаты 1) создание условий для формирования реализации гибкого, эффективно функционирующего государственной рынка труда; программы 2) предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; 3) трудоустройство ежегодно 46 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 4) поддержание социальной стабильности в обществе
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере содействия занятости населения и прогноз ее развития
Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики Республики Адыгея. Колебания спроса и предложения рабочей силы на рынке труда демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения. В 2011 и 2012 годах государственная политика в области содействия
занятости реализовывалась в рамках осуществления мероприятий ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011-2013 годы", утвержденной приказом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 20 января 2011 года N 01/2-5 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Адыгея на 2011-2013 годы" (далее - мероприятия активной политики занятости), а также программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея (далее - дополнительные
мероприятия). Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 28,5 тысячи человек, из которых 11,1 тысячи человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии государственной службы занятости населения Республики Адыгея трудоустроено 5,9 тысячи человек или 53,3% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009-2011 годах стабилизировать ситуацию на
рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.
Участниками дополнительных мероприятий в 2012 году стали 0,95 тысячи человек. Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали положительное воздействие на ситуацию с занятостью
населения. Численность зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея населения безработных граждан за аналогичные периоды снизилась с 4,1 тысячи человек до 3,1 тысячи человек (на 24,4%), а уровень регистрируемой безработицы - с 1,9% до 1,5% от численности экономически активного населения соответственно. Вместе с тем на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и
иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья,
граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест
лишения свободы). В Республике Адыгея, как и в целом в Российской Федерации, существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми
в соответствии с методологией Международной организации труда по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости
(общая безработица), и административными данными, формируемыми государственной службой занятости населения Республики Адыгея (регистрируемая безработица). Этот разрыв во многом объясняется несоответствием возможностей государственной службы занятости населения Республики Адыгея и ожиданий безработных граждан. Во-первых, пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка даже на уровне, необходимом для
сохранения здоровья человека и обеспечения жизнедеятельности. Во-вторых, имеющиеся в государственной службе занятости населения
Республики Адыгея вакансии зачастую не отвечают запросам граждан, ищущих работу, так как в основной массе содержат позиции с низкооплачиваемыми рабочими местами (по данным за 2012 год каждая
третья вакансия, заявленная работодателями в государственную службу занятости населения Республики Адыгея, предусматривала оплату труда ниже величины прожиточного минимума в Республике Адыгея). В-третьих, в обществе широко распространено мнение о том, что государственная служба занятости населения Республики Адыгея не способна оказать реальную помощь в трудоустройстве.
В целях повышения эффективности деятельности государственной службы занятости населения Республики Адыгея как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание стимулов для обращения в государственную службу занятости населения Республики Адыгея как работодателей за подбором необходимых работников, так и граждан для поиска подходящей работы. Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по Республике Адыгея, рынки труда муниципальных образований характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы. В соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 года N 875 "О правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на
рынке труда" (с последующими изменениями), в 2011-2014 годах Республика Адыгея отнесена к числу территорий с напряженной ситуацией
на рынке труда. Модернизация экономики Республики Адыгея и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры. Учитывая, что значительная часть социальных обязательств государства перед населением выполняется государственными учреждениями Республики Адыгея государственной службы занятости населения (далее -
центры занятости), подведомственными Управлению государственной службы
занятости населения Республики Адыгея, необходимо постоянно повышать квалификацию, профессионализм, инициативность и заинтересованность работников центров занятости в результатах своего труда. Для этого необходимо формирование действенных инструментов стимулирования работников центров занятости к повышению своих личных деловых и профессиональных качеств, применению в своей работе новых технологий. Так как важнейшим инструментом управления мотивацией работников центров занятости является оплата труда, целесообразно совершенствовать систему оплаты труда работников центров занятости, увязывая заработную плату с количеством и качеством труда. На фоне роста экономики и сокращения предложения трудовых ресурсов в долгосрочном периоде ожидается снижение безработицы до 2,7
тысячи человек в 2018 году. Снижению безработицы будет существенно способствовать изменение демографической структуры, так как значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы. Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных (около 30%), среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2014-2018 годах стабилизируется на уровне 3,1 тысячи человек. По мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения увеличится численность
безработных граждан, обращающихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 1,8% от численности экономически активного населения.
II. Приоритеты государственной политики в сфере содействия занятости населения, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2149-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025
года" (с последующими изменениями). Цель государственной программы - стабилизация ситуации на рынке труда. Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих задач: 1) предотвращение роста напряженности на рынке труда;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Для целей мониторинга реализации указанных задач государственной программы будут использоваться следующие целевые показатели (индикаторы): 1) уровень безработицы (по методологии Международной организации труда); 2) уровень регистрируемой безработицы;
3) коэффициент напряженности на рынке труда.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются: 1) создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; 2) предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; 3) трудоустройство ежегодно 46 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 4) поддержание социальной стабильности в обществе.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014-2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм: 1) подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; 2) подпрограмма "Повышение уровня занятости инвалидов";
3) подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы". Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе, описание основных мероприятий государственной программы приводится в характеристике подпрограмм государственной программы.
V. Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации предусматриваются следующие
меры государственного регулирования: 1) освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц (статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации): а) пособия по безработице;
б) стипендий, выплачиваемых в период профессиональной подготовки,
повышения квалификации, переподготовки по направлению государственной
службы занятости населения Республики Адыгея; в) материальной помощи, оказываемой безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением
установленного периода его выплаты; г) материальной помощи, оказываемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея; д) материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства; е) финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея; 2) учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за
счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания
такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (статьи 221, 223, 273
Налогового кодекса Российской Федерации);
3) льготы при исчислении налогооблагаемой базы для целей уплаты налога на прибыль при получении выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (статьи 271, 273, 346.5, 346.17
Налогового кодекса Российской Федерации).
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере
реализации государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе.
VI. Основные меры правого регулирования в сфере реализации государственной программы
Правовое регулирование государственной программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституций Республики Адыгея, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2149-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с
последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея. В сфере реализации государственной программы планируется внесение
изменений в действующую нормативную правовую базу Республики Адыгея, регулирующую вопросы содействия занятости населения, в соответствии с изменениями федерального законодательства, а также принятие нормативных правовых актов Республики Адыгея, направленных на достижение целей и результатов государственной программы. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе.
VII. Сведения о реализуемых в рамках государственной программы публичных нормативных обязательствах
В рамках государственной программы осуществляется выплата пособия
по безработице, относящаяся к публичным нормативным обязательствам.
VIII. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея. Общий объем финансирования государственной программы составляет 1108468,90 тысячи рублей, в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета - 601467,70 тысячи рублей;
2) республиканского бюджета Республики Адыгея - 507001,20 тысячи рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составит: 1) на 2014 год 227620,10 тысячи рублей, в том числе:
а) средства федерального бюджета - 128941,50 тысячи рублей;
б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 98678,60
тысячи рублей; 2) на 2015 год 229211,50 тысячи рублей, в том числе:
а) средства федерального бюджета - 128941,50 тысячи рублей;
б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 100270,00 тысячи рублей; 3) на 2016 год 232384,30 тысячи рублей, в том числе:
а) средства федерального бюджета - 128941,50 тысячи рублей;
б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 103442,80 тысячи рублей; 4) на 2017 год 209626,50 тысячи рублей, в том числе:
а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей;
б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 102304,90 тысячи рублей; 5) на 2018 год 209626,50 тысячи рублей, в том числе:
а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей;
б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 102304,90 тысячи рублей. Указанный объем финансовых ресурсов на 2014-2015 годы определен на основе параметров федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, на 2016-2018 годы - рассчитан с использованием уровня инфляции, а также состава планируемых мероприятий. При планировании ресурсного обеспечения государственной программы
учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере Республики Адыгея, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость вопросов содействия занятости населения, а также механизмы их решения за счет средств федерального бюджета. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N
5 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы представлена в приложении N 6 к государственной программе.
IX. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов. Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы: 1) макроэкономические, связанные с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, ростом инфляции, усилением социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.
Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы; 2) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме. В связи с закреплением с 2012 года за Республикой Адыгея полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности государственной службы занятости
населения Республики Адыгея основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью финансирования государственной программы из республиканского бюджета Республики Адыгея; 3) организационные риски, связанные с недостаточно проработанным принятием нормативных правовых актов Республики Адыгея; недостатками в
процедурах управления и контроля, дефицитом квалифицированных кадров.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения. Преодоление финансовых рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов. Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты Республики Адыгея, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, действующего в сфере деятельности
Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея.
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Ответственный Управление государственной службы исполнитель занятости населения Республики Адыгея подпрограммы Участники подпрограммы отсутствуют
Программно-целевые отсутствуют инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы содействие занятости населения Республики Адыгея и обеспечение социальной защиты от безработицы
Задачи подпрограммы 1) повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; 2) развитие профессиональной мобильности на основе прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования; 3) оказание безработным гражданам социальной поддержки
Целевые показатели 1) доля трудоустроенных граждан в (индикаторы) общей численности граждан, подпрограммы обратившихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы; 2) доля граждан, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея за отчетный период; 3) доля граждан, получающих социальные выплаты, в общей численности граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы (в среднегодовом исчислении на конец периода)
Этапы и сроки подпрограмма реализуется в один этап, реализации подпрограммы срок реализации подпрограммы 2014-2018
годы
Ресурсное обеспечение объем бюджетных ассигнований на подпрограммы реализацию подпрограммы составит 639973,40 тысячи рублей, из них за счет средств федерального бюджета 536608,00 тысячи рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея 103365,40 тысячи рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составит: 1) на 2014 год 128813,40 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 21491,80 тысячи рублей; 2) на 2015 год 127790,00 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 20468,40 тысячи рублей; 3) на 2016 год 127790,00 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 20468,40 тысячи рублей; 4) на 2017 год 127790,00 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 20468,40 тысячи рублей; 5) на 2018 год 127790,00 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 107321,60 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 20468,40 тысячи рублей
Ожидаемые результаты 1) поддержание социальной стабильности
реализации подпрограммы в обществе; 2) минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы; 3) развитие государственной службы занятости населения Республики Адыгея как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; 4) развитие трудовой мобильности населения; 5) поддержка безработных граждан; 6) усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в сфере активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан и прогноз ее развития
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), согласно статье 5
которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения
направлена на: 1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; 2) обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; 3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; 5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные
из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на
трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и
других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование, ищущие работу впервые); 6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; 7) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности
в поиске работы; 8) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их
действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения. Развитие рынка труда Республики Адыгея осуществляется в условиях социально-экономических и политических процессов, происходящих в Республике Адыгея. По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной
статистики по Республике Адыгея, уровень общей безработицы снизился и
составил в 2012 году 7,4% от численности экономически активного населения. В 2012 году продолжилась тенденция снижения численности обратившихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея граждан и безработных, зарегистрированных в установленном законом порядке.
В 2012 году в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы обратились 11,1 тысячи граждан, что на 35% меньше показателя аналогичного периода 2011 года. Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея по состоянию на 1 января 2013 года, составила 3151 человек, что на 22,7%
меньше аналогичного показателя 2012 года. В 2012 году ситуация на рынке труда в Республике Адыгея характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы с 1,9% до 1,5%. С учетом сезонных колебаний уровень регистрируемой безработицы в
Республике Адыгея в среднегодовом исчислении в 2012 году составил 1,8%. Снижение уровня регистрируемой безработицы в 2012 году наблюдалось во всех муниципальных образованиях. За 2012 год в государственную службу занятости населения Республики Адыгея от работодателей поступили заявки о наличии 21925 свободных рабочих мест, 84% из которых приходились на долю вакансий по
рабочим специальностям. По состоянию на 1 января 2013 года республиканский банк вакансий располагал 4744 свободными рабочими местами. Нагрузка незанятого населения на одну вакансию (коэффициент напряженности на рынке труда в Республике Адыгея) снизился со значения 0,9 (на 1 января 2012 года) до 0,7 (на 1 января 2013 года). Из числа граждан, обратившихся в 2012 году в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы, трудоустроено 5891 человек или 53,3%. По итогам 2012 года ситуация на рынке труда Республики Адыгея остается стабильной. Отмечена положительная динамика наиболее важных показателей, оказывающих влияние на рынок труда, таких как уровень общей и регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда. За 2012 год значительно снизились масштабы высвобождения работников предприятий и организаций. Улучшению ситуации на рынке труда способствовали реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Адыгея" на 2011-2013 годы, утвержденной приказом
Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 20 января 2011 года N 01/2-5 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Адыгея на
2011-2013 годы", и Программы дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея, на 2012 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея
от 20 января 2012 года N 16 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея, на 2012 год" (с последующими изменениями). Однако, несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда, остается ряд проблем, решение которых требует применения программных методов: 1) несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; 2) дефицит квалифицированной рабочей силы;
3) старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих; 4) несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики; 5) высокий уровень регистрируемой безработицы в сельской местности; 6) медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников; 7) сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп
населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов,
многодетных и одиноких родителей и других), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. К концу 2018 года в результате реализации мероприятий подпрограммы прогнозируется повышение гибкости рынка труда, что будет
способствовать расширению возможностей реализации прав граждан на достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии. Действия государственной службы занятости населения Республики Адыгея на рынке труда будут способствовать интеграции в рынок труда и
эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности при трудоустройстве.
II. Приоритеты государственной политики в сфере активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, цели,
задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основными задачами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: 1) стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; 2) развитие системы профессиональной ориентации и психологической
поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; 3) повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения Республики Адыгея; 4) использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения; 5) осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся
для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство. Цель подпрограммы - содействие занятости населения Республики Адыгея и обеспечение социальной защиты от безработицы. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1) повышение эффективности содействия трудоустройству безработных
граждан; 2) развитие профессиональной мобильности на основе прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; 3) оказание безработным гражданам социальной поддержки. Для целей мониторинга реализации указанных задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели (индикаторы): 1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы; 2) доля граждан, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения Республики Адыгея за отчетный период; 3) доля граждан, получающих социальные выплаты, в общей численности граждан, обратившихся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы
(в среднегодовом исчислении на конец периода). По итогам реализация подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: 1) поддержание социальной стабильности в обществе;
2) минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы;
3) развитие государственной службы занятости населения Республики
Адыгея как эффективного посредника между работодателями и гражданами,
ищущими работу;
4) развитие трудовой мобильности населения;
5) поддержка безработных граждан;
6) усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2018 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы. 1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться:
1) полномочия Республики Адыгея в области занятости населения;
2) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения. В рамках мероприятий активной политики занятости населения гражданам и работодателям, обратившимся в государственную службу занятости населения Республики Адыгея, будут оказываться государственные услуги, включающие: 1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; 2) информирование о положении на рынке труда в Республике Адыгея;
3) организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; 5) психологическую поддержку безработных граждан;
6) профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности; 7) организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
8) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
9) социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
10) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; 11) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея; 12) организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; 13) мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью. Финансирование мероприятий активной политики занятости населения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. 2. Социальная поддержка безработных граждан.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|