Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2016 № 29-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

22.04.2016

№ 29-рп

 

 

О программах развития

территориальных кластеров Санкт-Петербурга

 

 

В соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":

1. Утвердить:

1.1. Программу развития инновационного территориального кластера "Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий" согласно приложению № 1.

1.2. Программу развития промышленного кластера "Инновационный территориальный промышленный кластер "Композитный кластер Санкт-Петербурга" согласно приложению № 2.

1.3. Программу развития промышленного кластера "Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга" согласно приложению № 3.

1.4. Программу развития инновационного территориального кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций Санкт-Петербурга" согласно приложению № 4.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

 

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

 

А.Н.Говорунов

 

 

 

Приложение № 1

к распоряжению

 Правительства Санкт-Петербурга

от 22.04.2016 № 29-рп

 

 

 

Программа развития

инновационного территориального кластера

"Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий"

 

 

1.      Паспорт программы развития инновационного территориального кластера

"Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий" (далее - Программа)

 

1

Наименование Программы

Программа развития инновационного территориального кластера "Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий" (далее - Кластер)

2

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

3

Цели Программы

Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции;

повышение затрат на исследования и разработки за счет частного сектора;

развитие механизмов поддержки проектов, направленных на повышение конкурентоспособности организаций и предприятий, входящих в Кластер (далее - организации Кластера), и содействие повышению эффективности их взаимодействия;

обеспечение формирования благоприятных условий для развития Кластера

4

Задачи Программы

Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций Кластера;

повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний в сфере медицинских, фармацевтических, радиационных технологий;

формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок для нужд организациями Кластера;

развитие производственного потенциала Кластера

5

Сроки реализации Программы

2016-2018 гг.

6

Основные направления реализации Программы

Развитие сектора исследований и разработок, включая кооперацию в научно-технической сфере;

развитие системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров;

развитие производственного потенциала и производственной кооперации;

развитие инфраструктуры Кластера;

совершенствование государственной поддержки и формирование благоприятных условий деятельности Кластера;

развитие рыночного потенциала в сфере промышленности

7

Исполнители Программы

Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга;

открытое акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга";

некоммерческое партнерство в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств и медицинской техники "Медико-фармацевтические проекты. XXI век";

некоммерческое партнерство "Кластер медицинского, экологического приборостроения и биотехнологий"

8

Ожидаемые результаты реализации Программы

Рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями

Кластера, с начала реализации в отчетном финансовом году и в период последующих двух лет, % к предыдущему году - 10;

рост объема инвестиционных затрат организаций Кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций, % к предыдущему году - 10;

рост объема отгруженной организациями Кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами, % к предыдущему году - 5;

рост совокупной выручки организаций Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, % к предыдущему году - 4;

рост количества малых инновационных компаний, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга, % по отношению к предыдущему году - 4;

рост количества запатентованных организациями Кластера результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом, % по отношению к предыдущему году - 4

 

2. Характеристика состояния и проблемы развития Кластера

2.1. Информация о фармацевтическом рынке Российской Федерации

Объем рынка в 2014 году составил 919,5 млрдуб. (+11,9% к 2013 году) и 5,36 млрд.упаковок (+1,6% к 2013 году). Доля отечественных лекарственных средств составила в 2014 году в денежном выражении 25,1% (2013 год - 24,7%), в натуральном выражении 58% (2013 году - 58,4%).

Объем государственных закупок в 2014 году составил 242,7 млрдуб. (+15,2% к 2013 году). Доля отечественных лекарственных препаратов в государственных закупках в 2014 году - 21,7% (2013 год - 19,7%). В первом полугодии 2015 года доля отечественных лекарств в государственных закупках значительно увеличилась - 29,5%. В упаковках доля государственных закупок за год практически не изменилась и составила примерно 56,6%.

2.2. Информация о текущем состоянии Кластера

Выбор Санкт-Петербурга в качестве территориальной основы для создания Кластера обусловлен наличием одной из ключевых составляющих Кластера - значительных научных и образовательных ресурсов.

Кроме того, местоположение Санкт-Петербурга имеет стратегическое значение для его дальнейшего развития (морской порт, аэропорт, крупный железнодорожный узел) и обеспечивает географическую доступность для сотрудничества с европейскими партнерами.

Кластерный подход позволяет более полно раскрыться потенциалу Санкт-Петербурга в области создания, производства и внедрения в медицинскую практику лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения, опираясь на существующую материально-техническую базу, высококвалифицированный персонал и спектр имеющихся и ведущихся научных разработок.

В настоящее время Кластер объединяет значительное число компаний, среди которых учреждения науки, организации, осуществляющие разработку и выпуск промышленной инновационной продукции, а также сервисные компании.

Доля фармацевтической промышленности в Санкт-Петербурге, составляющая около 21% в общероссийских показателях объема российского фармацевтического рынка в денежном выражении, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Объем производства лекарственных средств (млнуб.)  

 Общероссийский объем

 

 

 

 

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

103619,2

143024,01

170862,72

179971,81

198448,8

 

Санкт-Петербург

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

11896,29

22247,87

28223,91

35968,35

41180,92

Объем производства лекарственных средств в Санкт-Петербурге относительно общероссийского объема в процентном соотношении (%)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

11,5

15,56

16,52

19,99

20,75

_______________

   Источники: Федеральная служба государственной статистики.

 

2.3. Перспективы развития Кластера

Основной целью развития Кластера является создание условий для реализации ускоренной инновационной модели для развития организаций Кластера, что должно привести к увеличению выпуска наукоемкой фармацевтической и медицинской продукции, которая сможет успешно конкурировать с импортными аналогами на российском и международном рынках.

В результате реализации программы Кластера планируется достигнуть следующих результатов:

качественное улучшение медицинского обслуживания населения;

оснащение учреждений здравоохранения современной медицинской техникой отечественного производства;

увеличение выпуска высокотехнологичной продукции в общем объеме валового регионального продукта;

увеличение экспорта продукции отрасли в общем объеме российского экспорта.

3. Анализ сильных и слабых сторон Кластера, а также возможностей и угроз для Кластера

3.1. Сильные стороны Кластера

Выгодное географическое положение региона;

большое количество локализованных в регионе предприятий, связанных однородностью продукции и хозяйственными связями;

наличие российских и международных патентов у организаций Кластера;

наличие тесных локальных связей и механизмов эффективной горизонтальной и вертикальной интеграции научных, образовательных и производственных организаций и учреждений;

развитая инфраструктура профессионального образования;

опыт международного сотрудничества всех уровней - от членства в рабочих группах и организационных комитетах по реализации международных проектов до выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по контрактам, заключенным в рамках международных проектов и соглашений;

действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности;

увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности, применимых к внедрению на предприятиях;

установление партнерских отношений Кластера с государственными институтами развития.

3.2. Слабые стороны Кластера

Ограниченность ресурсов для осуществления программных мероприятий;

недостаточная включенность организаций Кластера в мировой рынок НИОКР;

дефицит возможностей в сфере коммерциализации существующего научно-технического и технологического задела;

отсутствие коммерчески ориентированных институтов и лабораторий в области фармацевтического синтеза;

недостаточное количество квалифицированных специалистов;

недостаточное количество инфраструктурных объектов (технопарков, центров коллективного пользования) для инновационных малых предприятий, способных повысить эффективность функционирования Кластера за счет объединения ресурсов и сокращения издержек.

3.3. Возможности для Кластера

Растущий внутренний рынок;

получение синергетического эффекта за счет реализации междисциплинарных научных исследований;

совершенствование подхода региона к прогнозированию потребности в дополнительном привлечении персонала, оценке занятости населения, расчету потенциального выпуска специалистов по необходимым профессиям;

синхронизация процессов образовательной деятельности с производственными процессами;

увеличение количества разработок и повышение доли инновационной продукции;

снижение себестоимости производства за счет внедрения новых технологий производства и разработок;

возможности реализации межкластерных инициатив и проектов, направленных на саморегулирование отрасли;

возможность налаживания совместного производства с зарубежными производителями фармацевтической продукции и медицинской техники;

привлечение субсидий федерального и регионального бюджетов на развитие кластерной инфраструктуры.

3.4. Угрозы для Кластера

Ослабление роста рынка, снижение покупательской способности населения;

старение и выбывание кадров; утрата кадровой базы, необходимой для динамичного развития Кластера;

рост конкуренции со стороны зарубежных фармацевтических компаний и производителей медицинской техники;

из-за отсутствия опыта возможно замедление развития Кластера;

задержка создания обеспечивающей инновационной инфраструктуры может привести к снижению эффективности использования существующей и создаваемой исследовательской базы;

снижение объемов финансирования.

4. Научно-технологический и образовательный потенциал Кластера

Научные организации, входящие в Кластер, имеют достаточно большой опыт работы, участвуют в разработке новых препаратов, обучении учащихся и научных исследованиях: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская химико-фармацевтическая академия" (далее - СПХФА), государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и другие научные и образовательные учреждения.

Основными сферами патентования организаций Кластера являются новые способы получения лекарственных препаратов - 63% от общего числа патентов. Около 34% - 168 патентов получено на создание новых лекарственных препаратов. Это говорит о довольно высоких показателях научно-исследовательской деятельности институтов и учреждений. 8 патентов зарегистрировано в сфере нового применения известных лекарственных препаратов. Также 8 патентов было зарегистрировано на создание новых соединений (впервые синтезированные химические вещества). Эти сведения дают более полное представление об инновационной активности в области поиска принципиально новых лекарств. Общее количество патентов, и особенно патентов на новые химические соединения, указывает на масштабность и эффективность проводимых НИОКР. Остальные патенты, направленные, как правило, на усовершенствование ранее известных лекарственных средств, могут свидетельствовать о дополнительном интересе к фармацевтическому рынку Российской Федерации, в том числе о заинтересованности обеспечить охрану более ранних незащищенных разработок или о попытке "искусственного" продления ранее выданных охранных документов, защищающих наиболее экономически выгодные для фирмы препараты.

Основные организации Кластера, осуществляющие выполнение НИОКР в области медицинской промышленности: общество с ограниченной ответственностью "БТС ЛЭТИ"; общество с ограниченной ответственностью "НПО "Нефрон" (далее - ООО "Нефрон"), закрытое акционерное общество "Плазмофильтр"; общество с ограниченной ответственностью "НПО "Нефрон"; общество с ограниченной ответственностью "БИАНАЛИТИКА"; общество с ограниченной ответственностью "СП Минимакс"; открытое акционерное общество "Витал Девелопмент Корпорэйшн"; закрытое акционерное общество "МЭЛП"; закрытое акционерное общество "Научно-производственный комплекс "Экофлон".

5. Перечень ключевых инфраструктурных объектов Кластера с приведением основных технико-экономических характеристик и уровня промышленного использования

Перечень ключевых инфраструктурных объектов Кластера с приведением основных технико-экономических характеристик и уровня промышленного использования представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта инфраструктуры

Технико-экономические характеристики

1

2

3

1

Центр экспериментальной фармакологии СПХФА

Центр экспериментальной фармакологии является структурным подразделением СПХФА, включает в себя лабораторию фармакологических исследований и виварий, оснащенные современным оборудованием. Центр осуществляет доклинические испытания лекарственных препаратов, проводит научные изыскания по токсичности и специфической активности соединений, предоставленных внутренними структурными подразделениями академии и внешними заказчиками

2

Центр превосходства СПХФА

Создание центра превосходства по разработке лекарственных препаратов, включающего Центр трансфера технологий с опытно-промышленным производством осуществляется в зданиях учебно-лабораторного корпуса, расположенного на территории Санкт-Петербурга, и включает в себя следующие учебно-научные комплексы: учебно-научный комплекс, включающий лаборатории синтеза активных фармацевтических субстанций синтетического и природного происхождения и учебные лаборатории кафедр химической технологии лекарственных веществ, неорганической химии, биологической химии;

учебно-научный комплекс, включающий аналитический центр, учебные лаборатории кафедр аналитической химии, физической и коллоидной химии, фармацевтической химии;

учебно-научный комплекс, включающий опытно-промышленное производство лекарственных препаратов и учебные лаборатории кафедр технологии лекарственных форм и промышленной технологии лекарственных препаратов;

центр трансферта технологий

 

6. Основные показатели и плановые значения результативности реализации Программы

Основные показатели и плановые значения результативности реализации Программы приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя

Плановые значения показателей по годам

 

 

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

Численность работников организаций Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, человек

55

55

60

2

Рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями Кластера либо одной или более организацией Кластера совместно с иностранными организациями, с начала реализации в отчетном финансовом году и в период последующих двух лет, % к предыдущему году

10

10

10

3

Рост объема инвестиционных затрат организаций Кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций, % к предыдущему году

10

15

10

4

Рост выработки на одного работника организаций Кластера, % к предыдущему году

2,6

3,1

3,6

5

Рост объема отгруженной организациями Кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами, % к предыдущему году

5

5

5

6

Рост совокупной выручки организаций Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, % к предыдущему году

4

5

5

7

Рост количества малых инновационных компаний, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга (%, по отношению к предыдущему году)

4

5

5

8

Рост количества запатентованных организациями Кластера результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом (%, по отношению к предыдущему году)

4

5

5

9

Численность работников организаций Кластера, принявших участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом

310

355

380

 

7. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

8. Перечень мероприятий, осуществляемых в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов

Мероприятия, осуществляемые в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов в целях развития Кластера, предусмотрены в подразделе 3.5 Перечень мероприятий подпрограммы "Инновационное развитие Санкт-Петербурга" раздела 3 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы".

 

 

 

Приложение № 2

к распоряжению

 Правительства Санкт-Петербурга

от 22.04.2016 № 29-рп

 

 

 

Программа развития

промышленного кластера "Инновационный территориальный

промышленный кластер

"Композитный кластер Санкт-Петербурга"

 

Паспорт программы развития промышленного кластера

"Инновационный территориальный промышленный кластер

"Композитный кластер Санкт-Петербурга" (далее - Программа)

 

1

Наименование Программы

Программа развития промышленного кластера "Инновационный территориальный промышленный кластер "Композитный кластер Санкт-Петербурга" (далее - Кластер)

2

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

3

Цели Программы

Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции;

повышение затрат на исследования и разработки за счет частного сектора;

развитие механизмов поддержки совместных кластерных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности организаций и предприятий, входящих в Кластер (далее - организации Кластера), и содействие повышению эффективности их взаимодействия;

повышение инвестиционной привлекательности Кластера;

инновационное развитие в сферах промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга за счет технологического преобразования существующих инфраструктурных технологических платформ на основе новых технологических решений с использованием новых композиционных материалов

4

Задачи Программы

Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций в Кластере;

формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок для нужд организаций Кластера;

развитие производственного потенциала и производственной кооперации организаций Кластера;

создание и развитие современной научно-технической инфраструктуры для организаций Кластера;

стимулирование предпринимательской и инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся организациями Кластера;

продвижение продукции Кластера на внутренний и внешний рынки

5

Сроки реализации Программы

2016-2018 гг.

6

Участники Программы

Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга;

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Композитный Кластер Санкт-Петербурга"

7

Ожидаемые результаты реализации Программы

Рост количества новых субъектов малого и среднего предпринимательства организаций Кластера не менее чем на 20% за плановый период;

рост количества реализованных совместных кластерных проектов не менее чем на 20% за плановый период;

рост количества созданных рабочих мест организациями Кластера не менее чем на 10% за отчетный период;

рост средней заработной платы в организациях Кластера не менее чем на 5% в год в течение планового периода;

увеличение объема реализованных товаров (работ, услуг) организациями Кластера не менее чем на 10% в течение планового периода

 

2. Характеристика состояния и проблемы развития Кластера

2.1. Информация о рынке композитных материалов в Российской Федерации

В настоящее время продажи композиционных материалов в Российской Федерации значительно уступают ведущим странам и составляют менее 1-3% (300-500 тыс) мирового рынка. Так, согласно материалам третьей международной конференции "Композиты и компаунды 2014" применение полимерных композитных материалов при изготовлении морских судов составляет 0,1%, тогда как в мире этот показатель равен 68%. Как и за рубежом, в России основным потребителем композитных материалов является авиационная промышленность. К особенностям следует отнести значительную долю потребления таких материалов в строительстве и атомной энергетике. В отличие от стран Западной Европы в России уделяется большое внимание такой высокотехнологичной отрасли, как атомная энергетика, в которой позиции Российской Федерации являются традиционно сильными. По структуре потребляемых материалов российский рынок композитных материалов, также как и мировой, характеризуется значительной долей композитов на основе стекловолокна, которая по разным оценкам составляет около 130 тыс.т.

Инерционный сценарий потребления композитных материалов в Российской Федерации фиксирует текущее положение, когда основным потребителем является авиастроение. Изменение в базовом и инновационном сценариях соотношений в пользу других отраслей свидетельствует о готовности государства оказать поддержку и стимулировать потребление в других отраслях экономики.

В 2015 году ряд ведущих компаний отрасли производства композитных материалов в Санкт-Петербурге и соседних регионах, проанализировав перспективы развития рынка композитов, приняли решение о создании Кластера.

Стратегической целью Кластера является повышение конкурентоспособности санкт-петербургских предприятий-производителей композитных материалов и конструкций из них, создание уникальных компетенций и развитие партнерской сети, формирующих бренд Кластера, притягивающий к нему новых участников и открывающий новые рынки для композитных материалов и изделий из них.

Кластер объединяет порядка 20 компаний, в которых занято более 1000 человек, общий объем выпуска промышленной продукции организациями Кластера составил около 20 млрдуб. в 2015 году.

2.2. Основные виды продукции, производимой организациями Кластера

Организациями Кластера производятся следующие основные виды продукции:

суда из композитных материалов;

комплектующие изделия к судам из композитных материалов;

композитная арматура и другие строительные материалы, выполненные из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон;

композитные покрытия и бетоны;

продукция для жилищно-коммунального хозяйства, в том числе трубы для канализации и водопровода, выполненные из композитных материалов;

проектирование и производство специальных технических изделий с заданными свойствами из полимерных конструкционных материалов.

2.3. Ключевые рынки и потребители продукции Кластера

Композитные материалы применяются при строительстве инженерных сетей, в частности водопроводных систем, при создании объектов транспортной инфраструктуры, в жилищном, коммерческом и промышленном строительстве, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства и при благоустройстве.

Активными потребителями изделий из композитных материалов являются государственные предприятия. Государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен" успешно применяет композиты при сооружении конструкций обустройства стволов вентиляционных шахт, при замене направляющих поручней и гребней ступеней эскалаторов, для замены створок дверей, при герметизации кабелей и ходовых рельсов.

Организации Кластера производят продукцию для нужд Министерства обороны Российской Федерации, организаций, осуществляющих вылов биоресурсов, и компаний, занимающихся перевозками грузов и пассажиров морским и речным водным транспортом.

3. Анализ сильных и слабых сторон Кластера, а также возможностей и угроз Кластера

Проведенные исследования тенденций рынка композитных материалов, анализ внешней конкурентной среды, позиций организаций Кластера на отраслевом рынке, позволяют выделить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы для организаций Кластера на рынках Российской Федерации, Санкт-Петербурга и зарубежных стран.

3.1. Сильные стороны Кластера

Высокие эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции;

наличие производственной базы;

высокая конкурентоспособность новых продуктов;

возможность оперативного внедрения научных разработок;

наличие сырья в регионе.

3.2. Слабые стороны

Низкий уровень знаний о характеристиках продукции у целевой аудитории;

высокий уровень производственных затрат;

отсутствие единых требований к продукции;

слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятиях;

отсутствие специализированного производственного оборудования;

недостаток квалифицированных кадров;

отсутствие схемы внутреннего софинансирования разработок;

отсутствие опыта кластерного взаимодействия.

3.3. Возможности для Кластера

Потенциально большие объемы рынков;

создание исследовательской площадки;

создание кластерной системы подготовки кадров;

государственный курс на импортозамещение.

3.4. Угрозы для Кластера

Использование импортного сырья;

отсутствие регламентирующей нормативно-правовой базы;

риск конкуренции со стороны поставщиков импортной продукции;

отсутствие необходимого оборудования;

нехватка квалифицированных специалистов.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации программы: 2016-2018 годы.

Этапы реализации программы не предусмотрены.

5. Индикаторы реализации Программы

Индикаторы реализации Программы представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

 

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

6

1

Количество новых субъектов малого и среднего среди организаций Кластера

в % к предыдущему году

5

10

10

2

Количество реализованных совместных кластерных проектов

единиц

1

1

2

3

Количество созданных рабочих мест организациями Кластера

в % к предыдущему году

5

5

5

4

Рост средней заработной платы в организациях Кластера

в % к предыдущему году

5

5

10

5

Объем реализованных товаров (работ, услуг) организациями Кластера

млнуб.в год

20000

20500

21000

 

6. Перечень мероприятий, осуществляемых в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов

Мероприятия, осуществляемые в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов в целях развития Кластера, предусмотрены в подразделе 3.5 раздела 3 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы".

 

 

Приложение № 3

к распоряжению

 Правительства Санкт-Петербурга

от 22.04.2016 № 29-рп

 

Программа развития

промышленного кластера "Кластер станкоинструментальной

промышленности Санкт-Петербурга"

 

1.               Паспорт программы развития промышленного кластера "Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга"

(далее - Программа)

 

1

Наименование Программы

Программа развития территориального кластера "Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга" (далее - Кластер)

2

Основания для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

3

Цели Программы

Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции;

повышение внутренних затрат на исследования и разработки за счет частного сектора;

развитие механизмов поддержки проектов, направленных на повышение конкурентоспособности организаций и предприятий, входящих в Кластер (далее - организации Кластера), и содействие повышению эффективности их взаимодействия;

обеспечение формирования благоприятных условий для развития Кластера

4

Задачи Программы

Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций Кластера;

развитие производственной кооперации организаций Кластера;

создание современной научно-технической инфраструктуры для организаций Кластера;

стимулирование инновационной активности промышленных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса станкоинструментальной отрасли;

продвижение продукции Кластера на внутренний и внешний рынки

5

Сроки реализации Программы

2016-2018 гг.

6

Исполнители Программы

Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга;

открытое акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга";

некоммерческое партнерство "Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга"

7

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов к концу планового периода:

рост совокупной выручки организаций Кластера от продаж экспортной продукции до 5%;

расширение номенклатуры выпускаемого организациями Кластера станочного оборудования и комплектующих изделий до 15%;

снижение себестоимости производимой продукции до 5%;

рост средней заработной платы работников организаций Кластера до 18%


Информация по документу
Читайте также