Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 11.01.2017 № 1-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ
О внесении изменений в
распоряжение Правительства
Санкт-Петербурга от 22.04.2016 № 29-рп
1.
Внести в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от
22.04.2016 № 29-рп "О программах развития территориальных
кластеров Санкт-Петербурга" следующие изменения: 1.1.
Дополнить распоряжение пунктом 1.5 следующего содержания: "1.5.
Программу развития Санкт-Петербургского инновационно-промышленного
кластера транспортного машиностроения "Метрополитены и железнодорожная
техника" согласно приложению № 5". 1.2.
Дополнить распоряжение приложением № 5, изложив его в редакции согласно
приложению к настоящему распоряжению. 1.3.
В пункте 7 раздела "Паспорт программы развития инновационного
территориального кластера "Кластер медицинской, фармацевтической
промышленности, радиационных технологий" приложения № 1 к
распоряжению, пункте 6 раздела "Паспорт программы развития промышленного
кластера "Кластер станкоинструментальной
промышленности Санкт-Петербурга" приложения № 3 к распоряжению и
пункте 6 раздела "Паспорт программы развития инновационного
территориального кластера "Развитие информационных технологий,
радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций
Санкт-Петербурга" приложения № 4 к распоряжению слова "открытое
акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга" заменить словами
"акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга". 2.
Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора
Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.
Приложение к
распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга от
11.01.2017 № 1-рп Программа развития Санкт-Петербургского инновационно-промышленного
кластера транспортного машиностроения "Метрополитены и железнодорожная техника" Паспорт программы развития Санкт-Петербургского инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения "Метрополитены и железнодорожная техника" (далее -
Программа) 1.
2.
Характеристика состояния и проблемы развития Кластера
2.1.
Оценка текущего состояния рынков производимой Кластером продукции
В
настоящее время снижен спрос на обновление подвижного состава: вагонов метро,
трамваев, автобусов, троллейбусов, электропоездов и пассажирских вагонов. Открытое
акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" производит
готовой продукции (пассажирские вагоны) менее чем на 25% от своей
производственной мощности, которая составляет 1200 вагонов в год. В
Санкт-Петербурге резко снизился объем закупки новых трамваев, к 2018 году
планируется закупить 17 трамваев и 36 троллейбусов, а подлежат выводу из
эксплуатации, связанному с выработкой моторесурса,
около 700 трамваев. Износ троллейбусного парка достиг 40%. Государственное
унитарное предприятие "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП
"Петербургский метрополитен") в ближайшее время планирует закупку
нового подвижного состава в связи с окончанием выработки моторесурса
около 70% подвижного состава. В 2017 году планируется поставка 6 составов на
1-й и 3-й линиях метрополитена (36 вагонов). Анализ
состояния эскалаторов Санкт-Петербургского метрополитена показал, что в
настоящее время в Санкт-Петербургском метрополитене эксплуатируется около 250
эскалаторов 16 типов. 39 эскалаторов типа ЭМ-4, ЛТ-1 и ЛТ-3 находятся в
эксплуатации более 50 лет, 43 эскалатора типа ЛТ-2 и ЛТ-3 - более 40 лет.
Эскалаторы типов ЭМ-4, ЛТ-1, ЛТ-2 и ЛТ-3 в значительной мере выработали свой
ресурс и подлежат замене. 2.2.
Информация о текущем состоянии Кластера ИПК
ТМ "МЖТ" является одним из наиболее эффективных кластеров,
объединяющим в своем составе 13 организаций, в том числе научно-образовательные
и производственные компании. Основной
целью Кластера является сотрудничество крупных потребителей вагонов метро и
железнодорожной техники со средними и малыми предприятиями, разработчиками
технологий, связывающих поставщиков и потребителей, взаимодействующих друг с
другом в рамках единой производственной цепочки. Кластер специализируется на
поставке продукции и услуг для потребностей метрополитена и предприятий
железнодорожного транспорта. В рамках Кластера создан центр по локализации
производителей компонентов для вагоностроительной промышленности. Внутрикластерные
отношения стимулируют инновационную деятельность, способствуют развитию
прогрессивных технологий и совершенствованию всех этапов совместной экономической
деятельности. В основе процесса образования Кластера лежит обмен информацией о
потребностях в технике, технологиях и услугах между производителями,
поставщиками, покупателями и смежными отраслями. Взаимный обмен информацией
ставит в выгодные условия всех участников Кластера, в том числе в повышении
конкурентоспособности. Характеристика текущего состояния промышленного потенциала участников Кластера
2.3.
Перспективы развития Кластера 2.3.1.
Перспективы развития промышленного потенциала участников Кластера
За
счет реализации Программы планируется сократить имеющийся разрыв в
конкурентоспособности продукции предприятий Кластера с зарубежными аналогами и
выйти на устойчивую траекторию дальнейшего развития, сформировать глобально
конкурентоспособный кластер в сфере транспортного машиностроения. ИПК
ТМ "МЖТ" через пять лет - это передовой российский
научно-производственный центр в области транспортного машиностроения. 2.3.2.
Перспективы развития инфраструктуры Кластера Основные
перспективы развития инфраструктуры Кластера связаны с усилением
конкурентоспособности предприятий Кластера в Санкт-Петербурге и других регионах
Российской Федерации: дальнейшее
развитие научных исследований в области инновационного производства запасных
частей для подвижного состава городского транспорта и транспортной
инфраструктуры региона; использование
(применение) новейших разработок, технологических решений и нового
оборудования; разработка
инновационных видов продукции; развитие
системы профессионального обучения и повышения квалификации. К
основным приоритетам расширения объемов выпускаемой продукции предприятий
Кластера относятся: увеличение
количества выпускаемых видов продукции путем включения в Кластер дополнительных
предприятий, обладающих необходимыми производственными мощностями, и реализации
новых инвестиционных проектов; привлечение
дополнительных прямых инвестиций, вовлечение дополнительных
научно-исследовательских и образовательных учреждений, обладающих необходимым
научным потенциалом по данному направлению, за счет этого расширение
номенклатуры выпускаемой продукции; интеграция
научно-производственных возможностей, что позволит реализовывать совместные
проекты, привлекая значительные объемы инвестиций, в том числе за счет
федеральных целевых программ. 3.
Анализ сильных и слабых сторон Кластера, а также возможностей и угроз для
Кластера 3.1.
Сильные стороны Кластера Сильными
сторонами Кластера являются: добровольное
объединение и координация общих усилий предприятий, расположенных в одном
регионе, связанных общими задачами и целями, общей кооперацией и единым
подходом к стандартам качества выпускаемой продукции; высокая
концентрация предприятий в области транспортного машиностроения на территории
Санкт-Петербурга, наличие полного технологического цикла разработки и
производства деталей, узлов и комплектующих широкого спектра; наличие
крупнейшего специализированного образовательного центра Кластера -федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
"Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого"; современный
уровень технологического перевооружения ряда предприятий, осуществляющих
разработки и производство деталей, узлов и комплектующих широкого спектра; высокий
уровень концентрации объектов инновационной инфраструктуры на территории
Санкт-Петербурга; частично
созданные внутрикластерные кооперационные цепочки,
позволяющие проводить практически полный цикл по продукции машиностроения; наличие
современных конкурентоспособных разработок новой продукции,
высококвалифицированных инженерно-технических работников, высокопроизводительного
современного оборудования; сокращение
сроков внедрения новых наукоемких разработок в производство в связи с
уменьшением временных затрат на принятие организационных решений. 3.2.
Слабые стороны Кластера Слабыми
сторонами Кластера являются: недостаточный
уровень кооперации участников Кластера между собой, сохраняющаяся излишняя
"закрытость" многих предприятий Кластера, незначительная
вовлеченность предприятий Кластера в цепочки по производству готовой продукции; дефицит
кадров, чьи компетенции необходимы для развития действующих и освоения новых
технологий, существующая потребность в технических специальностях не
покрывается за счет локальных учебных заведений; ориентация
большинства участников Кластера на государственный заказ как на основной
источник спроса на продукцию (товары, услуги) Кластера; отсутствие
у большинства предприятий Кластера опережающих разработок конечной продукции; высокие
относительные издержки на решение вопросов аренды производственных помещений. 3.3.
Возможности для Кластера При
сохранении существующих темпов развития возможно сокращение существенного
технологического отставания предприятий Кластера от мировых лидеров в вопросах
производства продукции транспортного машиностроения и разработки современной
продукции на территории Кластера. Сохраняются
серьезные перспективы освоения новых потенциальных рынков заказов в области
транспортного машиностроения. Государственная
программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её
конкурентоспособности", утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.04.2014 № 328, наряду с другими действующими
программами предусматривает наращивание объемов государственного заказа в
области специализации предприятий Кластера. Существующие
программы Правительства Санкт-Петербурга направлены на поддержку инновационных
предприятий, в том числе на сокращение издержек при реализации новых
инновационных проектов предприятиями Кластера. 3.4.
Угрозы для Кластера Угрозами
для Кластера являются: повышенная
по сравнению со многими зарубежными странами стоимость капитальных вложений в
новые объекты на территории предприятий Кластера; особенности
государственной налоговой системы, дестимулирующие
длительные капитальные вложения; несовершенная
среда регулирования проектирования, создания и ввода в эксплуатацию
промышленных объектов; высокая
стоимость кредитных ресурсов для участников Кластера; высокая
связь между валовым продуктом предприятий Кластера и величиной государственного
заказа; при
изменении макроэкономических факторов вероятно резкое снижение объемов
государственного заказа, что может создать значительные проблемы для всех
предприятий Кластера; вступление
Российской Федерации во Всемирную торговую организацию резко сократило
возможность реализации политики государственного протекционизма в транспортном
машиностроении. 4.
Научно-технологический и образовательный потенциал Кластера
Объектами
технологической инфраструктуры, необходимыми участникам Кластера для создания
совокупности субъектов деятельности в сфере промышленности, являются
акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга" и Центр прототипирования, являющийся структурным подразделением
акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга". Мониторинг
и организационную поддержку развития Кластера осуществляет некоммерческое
партнерство инновационно-промышленный кластер
транспортного машиностроения "Метрополитены и железнодорожная
техника". Профессиональное
обучение и (или) дополнительное образование персонала участников Кластера
осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра
Великого" и федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования "Петербургский государственный университет
путей сообщения Императора Александра I". Кластер имеет рамочный договор с
федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего
профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный
экономический университет" на проведение финансовой экспертизы бизнес-проектов, переподготовку специалистов и прохождение
производственной практики студентами указанного университета. Предприятия
Кластера ведут технологическую проработку и подготовку к производству
комплектующих изделий для электроприводов на базе вентильных двигателей
(электродвигателей постоянного тока на постоянных магнитах) и систем управления
к ним. Решается вопрос о головном сборочном предприятии на базе предприятия
Кластера - общества с ограниченной ответственностью "Инновационно-промышленное
объединение "Ю-ПИТЕР". 5.
Перечень ключевых инфраструктурных объектов Кластера с приведением основных
технико-экономических характеристик и уровня промышленного использования Перечень
ключевых инфраструктурных объектов Кластера с приведением основных
технико-экономических характеристик и уровня промышленного использования
представлен в таблице 1. Таблица
1
6.
Основные показатели и плановые значения результативности реализации Программы Основные
показатели и плановые значения результативности реализации Программы с
разделением по годам приведены в таблице 2. Таблица
2
7.
Перечень мероприятий, осуществляемых в 2017 году и плановом периоде 2018-2019
годов Мероприятия,
осуществляемые в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов в целях развития
Кластера, предусмотрены в подразделе 3.5 раздела 3 приложения к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга от
23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга
"Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного
комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|