Расширенный поиск
Постановление Администрации города Пскова от 15.03.2017 № 288 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.03.2017 N 288 Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Псков" В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373, Законом Псковской области от 26.12.2014 N 1470-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области", Законом Псковской области от 10.12.2012 N 1231-ОЗ "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденным Решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Город Псков» согласно Приложению к настоящему Постановлению. 2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 11 ноября 2014 года N 2871 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере землепользования на территории муниципального образования "Город Псков"» с даты официального опубликования настоящего Постановления. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет". 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. И.п.Главы Администрации города Пскова Т.Л.Иванова Приложение к Постановлению Администрации города Пскова от 15.03.2017 N 288
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Псков"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля соблюдения земельного законодательства (далее - муниципальный земельный контроль) при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля. 2. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля использования земель на территории муниципального образования "Город Псков" является Администрация города Пскова. Исполнение функции муниципального земельного контроля, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет). Должностные лица для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" назначаются Распоряжением Администрации города Пскова и являются муниципальными земельными инспекторами (далее - муниципальные земельные инспекторы). Для исполнения муниципальной функции Администрация города Пскова взаимодействует с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами. 3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции: 1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001); 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст. 1; 3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001 N 44, ст. 4148; "Парламентская газета", 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001 N 211-212; 4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202; 5) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 12.11.2012 N 191-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, ст. 6249; "Российская газета", N 266, 30.12.2008; "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90; 6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 80-ФЗ), "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006 N 95); 7) Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Российская газета, N 140, 02.07.2008, Парламентская газета, N 43-44, 03.07.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 30.06.2008, ст.3021); 8) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 N 28); 9) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, N 0001201412300031, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч.II), 05.01.2015, ст.298); 10) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (вместе с "Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 21.07.2014, ст.4142); 11) Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 85 от 14.05.2009); 12) Закон Псковской области от 26.12.2014 N 1470-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области" (Псковская правда от 30.12.14 N 148); 13) Закон Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" (Псковская правда от 14.05.2003 N 85); 14) Устав муниципального образования "Город Псков" ("Новости Пскова" N 1332 от 20.03.97, "Псковская правда" от 30.06.06 N 133); 15) Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденное Решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 N 215 ("Псковская правда" от 13.11.07 N 235); 16) Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденный Решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 ("Псковские новости" от 11.02.11 N 10); 17) Постановление Администрации города Пскова от 23.07.10 N 1587 "Об утверждении Регламента составления протокола об административном правонарушении и образцов процессуальных документов (с изменениями на 4 октября 2010 года)" (Псковская правда от 29.07.2010 N 172.
Предмет муниципального земельного контроля
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, нормативно-правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования "Город Псков", за нарушение которых, законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования): 1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок; 2) требований законодательства о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; 3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; 4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом; 5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; 6) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами Комитета, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в пределах компетенции. 5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме: - проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки; - принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля 6. Организация и осуществление муниципального земельного контроля производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности, презумпции невиновности. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней с даты составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (далее - Управление Росреестра по Псковской области). 7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля являются муниципальные земельные инспекторы (далее - должностные лица). 8. Должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1., частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, в соответствии с Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" являются: - Председатель Комитета, его заместители, муниципальные земельные инспекторы. 9. Муниципальные земельные инспекторы в рамках осуществления муниципального земельного контроля имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования "Город Псков"; 2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации города Пскова о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля; 4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а так же в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства; 6) составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1., частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; 8) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия. 10. Муниципальные земельные инспекторы, при проведении проверок обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; 2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Пскова о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Администрации города Пскова, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры); 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, их уполномоченных представителей с результатами проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Административным регламентом; 12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок или в случае отсутствия у проверяемого лица журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки. 11. Муниципальные земельные инспекторы, при проведении проверок не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых они действуют; 2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; 3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 60 Административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Проверка в отсутствии гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату; 5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) превышать установленные сроки проведения проверки; 8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; 10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством РФ; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Пскова, Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области к участию в проверке. 13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязаны: 1) не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от проведения проверок; 2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 3) предоставлять запрашиваемые должностными лицами Комитета документы при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия ответственным за проведение проверки должностным лицам. 14. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, допустившие нарушение законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат исполнения муниципальной функции
15. Результатом исполнения муниципальной функции муниципального земельного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является выявление признаков нарушения земельного законодательства, либо их отсутствия, обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации. 16. Юридическими фактами завершения проведения проверки являются: 1) составление акта проверки соблюдения земельного законодательства (типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"); 2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки); 3) при установлении фактов нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, для рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах компетенции Управления Росреестра по Псковской области, осуществлять направление копии акта и материалов проверки в Управление Росреестра по Псковской области для привлечения виновных лиц к ответственности; 4) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие соответствующих мер).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции Порядок информирования об исполнении муниципальной функции 17. Местонахождение Комитета: 180004, г. Псков, ул. Я.Фабрициуса, д. 5-а; График работы: понедельник - четверг: 8.48 - 18.00 часов; пятница - 8.48 - 17.00 часов; перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов; приемные дни: ежедневно; выходные дни - суббота, воскресенье; Справочные телефоны: приемная: (8112) 291902; отдел арендных отношений: (8112) 291920; (8112) 291921; (8112) 291930; Адрес электронной почты: [email protected] 18. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется: 1) непосредственно в Комитете при личном консультировании; 2) с использованием средств телефонной связи; 3) при письменном обращении в Администрацию города Пскова, Комитет; 4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления по радио, на телевидении; 5) посредством размещения на информационных стендах в Комитете; 6) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте Администрации города Пскова www.pskovgorod.ru. 19. Муниципальный земельный контроль осуществляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения муниципальной функции
20. Срок исполнения муниципальной функции: Общий срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой) (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. Сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции: 1) Для плановых проверок:
2) Для внеплановых проверок:
21. В процессе осуществления муниципальной функции Комитет взаимодействует: с Управлением Росреестра по Псковской области, который осуществляет рассмотрение актов проверок, материалов проверок о нарушении земельного законодательства, составленных по результатам проверок, принимает решение о возбуждении дел об административном правонарушении либо выносит определение об отказе в возбуждении административного дела об административном правонарушении; с органом прокуратуры, который осуществляет согласование ежегодного плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля; вносит предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок; осуществляет согласование заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 22. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения земельного законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) организация плановой проверки; 2) проведение документарной плановой проверки; 3) проведение выездной плановой проверки; 4) оформление результатов плановой проверки; 5) организация внеплановой проверки; 6) проведение документарной внеплановой проверки; 7) проведение выездной внеплановой проверки; 8) оформление результатов внеплановой проверки; 9) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям. Последовательность исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение 1 к настоящему административному регламенту)
Организация плановой проверки 24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 25. В рамках взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, проект ежегодного плана муниципальных проверок до их утверждения направляется Комитетом на согласование в Управление Росреестра по Псковской области. 26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация города Пскова направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры для рассмотрения. 27. Администрация города Пскова рассматривает поступившие предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Постановлением Администрации города Пскова ежегодный план проведения плановых проверок. 28. Утвержденный Постановлением Администрации города Пскова ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет" либо опубликованием в газете "Псковские Новости" в течение 5 дней с даты утверждения. 29. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении плановой проверки являются утвержденные Постановлением Администрации города Пскова ежегодные планы проведения плановых проверок на соответствующий год. 30. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов; 5) сведения об объектах земельных отношений, в отношении которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения). 31. Плановые проверки в отношении земельного участка, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проводятся не чаще одного раза в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами. 32. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия: 1) принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки; 2) подготовка к проверке; 3) проведение проверки; 4) составление акта проверки. 33. Решение о проведении плановой проверки принимается главой Администрации города Пскова в форме распоряжения о проведении плановой проверки (типовая форма распоряжения утверждена Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). 34. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. 35. В распоряжении о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год указываются: 1) наименование органа муниципального земельного контроля; 2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения); 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 36. Юридическим фактом - основанием для подготовки и проведения плановой проверки - является Распоряжение Администрации города Пскова о проведении плановой проверки. 37. Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки: 1) уточняет вопросы, подлежащие проверке; 2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Комитета, структурных подразделений Администрации города Пскова, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 3) изучает документы и сведения, в том числе представленные в Комитет либо Администрацию города Пскова проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и иные находящиеся в распоряжении Комитета и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок). 38. О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии Распоряжения Администрации города Пскова о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с уведомлением о вручении в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. 39. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Проведение документарной плановой проверки 40. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок и материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля. 41. Комитет запрашивает, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и сведения, необходимые для проведения проверки. 42. Документы, необходимые для проведения проверки представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемым лицом лично в Комитет или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также факсимильной связи, электронной почты. 43. Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Комитет. 44. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с мотивированным запросом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 45. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, в том числе подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проведение выездной плановой проверки 46. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, предоставленных и имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 47. Уполномоченное на проведение проверки лицо уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии Распоряжения Администрации города Пскова о проведения плановой проверки и уведомления о точной дате начала проведения проверки, времени и месте проведения проверки, а так же дате, времени и месте подписания акта плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 48. Плановая выездная проверка не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного на проверку лица, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Пскова о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 49. При проведении плановой выездной проверки должностные лица: 1) знакомятся с документами, удостоверяющими личность и проверяют полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их представителя; 2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки; 3) осуществляют: - обмер границ проверяемого земельного участка; - определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности); - фотосъемку; 4) устанавливают: - фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию; - соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; - соответствие площади земельного участка площади, указанной в государственном кадастре недвижимости и в правоустанавливающих документах; - соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в государственном кадастре недвижимости (в случае необходимости); - соблюдение юридическим лицом требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность; - соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. 50. В случае неявки лиц, в отсутствие которых выездная проверка не может быть проведена, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, принимается решение о проведении выездных мероприятий в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки. Лицо, в отношении которого проводится проверка, в течение трех рабочих дней уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий во вновь назначенное время. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 51. В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки. Такой акт составляется непосредственно после истечения установленного срока проверки. В акте указывается информация об уведомлении (не уведомлении) проверяемого лица, о времени и месте проведения проверки. При наличии достаточных данных составляется протокол об административном правонарушении по факту уклонения или необоснованного воспрепятствования проверяемого лица от проведения проверки и протокол об административном правонарушении направляется в суд.
Оформление результатов плановой проверки 52. По результатам проведенной плановой проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки (типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется единый акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку. 53. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального контроля (Комитета); 3) дата и номер Распоряжения Администрации города Пскова о проведении плановой проверки; 4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также: - сведения о правоустанавливающих и иных документах; - нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены. В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются: - информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности, наличии межевых знаков и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка; - результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке; - сведения о проведении фотосъемки; 8) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания акта проверки. 54. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации (Приложение 2 к Административному регламенту). 55. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), в случае, если они предоставлены проверяемым лицом, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, обмер границ земельного участка, фототаблица (по форме, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков""), предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 56. В случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в журнал учета проверок при его наличии должностными лицами вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должность (должности) должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи. 57. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица в течение 3 рабочих дней с даты составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Росреестра по Псковской области, для дальнейшего решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Организация внеплановой проверки 58. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 59. Проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия: 1) принятие решения о проведении проверки; 2) подготовка к проверке; 3) проведение проверки; 4) составление акта проверки. 60. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации; 2) поступление в Администрацию города Пскова обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3) Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 61. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении гражданина является: 1) выявление муниципальными земельными инспекторами при осуществлении мониторинга использования земельных участков на территории города Пскова: а) использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках; б) самовольной переуступки прав пользования земельными участками; в) использования земель не по целевому назначению и разрешенному использованию земель; г) несвоевременного выполнения обязанности по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению; д) самовольного занятия земель; е) несоблюдения установленного порядка изменения целевого использования земель; ж) несвоевременного освоения земельных участков; з) уничтожения или повреждения межевых знаков границ земельных участков; и) несвоевременного возврата земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование; к) несоблюдения условий договоров аренды земельных участков, предоставленных физическим лицам (гражданам); 2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства; 3) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства. 62. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 60 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется. 63. Внеплановая проверка в случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. 64. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Пскова или Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 60 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 65. Решение о проведении внеплановой проверки выносится в форме распоряжения Администрации города Пскова о проведении внеплановой проверки. 66. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 60 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля. 67. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. 68. В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 35 Административного регламента. 69. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является Распоряжение Администрации города Пскова о проведении проверки. 70. Должностное лицо при подготовке к проведению внеплановой проверки: 1) определяет вопросы, подлежащие проверке; 2) определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Комитета, структурных подразделениях Администрации города Пскова, а также документы и сведения, которые необходимо запросить в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 3) изучает документы и сведения, в том числе представленные в Комитет проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, и иные находящиеся в распоряжении Комитета и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок). 71. Для проведения внеплановой проверки, в случаях необходимости, в соответствии с действующим законодательством могут привлекаться эксперты и экспертные организации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения внеплановых проверок, должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности привлекаемые в качестве экспертов для проведения внеплановых проверок и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Проведение документарной внеплановой проверки 72. Документарная внеплановая проверка проводится в порядке, определенном пунктами 40 - 45 Административного регламента. При недостижении цели проверки составляется акт проверки и в случаях, установленных пунктом 73 Административного регламента, выносится распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
Проведение выездной внеплановой проверки 73. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его представителя с Распоряжением Администрации города Пскова о проведении проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 74. Внеплановая выездная проверка не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки на основании поступившей информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии его своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату с учетом наличия доступа к земельному участку (земельным участкам), в отношении которых запланировано проведение муниципального земельного контроля. 75. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица: 1) знакомятся с документами, удостоверяющими личность и проверяют полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их представителя, гражданина или его представителя; 2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки; 3) осуществляют: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|