Расширенный поиск

Закон Псковской области от 10.12.2012 № 1231-ОЗ

 

                                                                      
                                                                      
                             З А К О Н

                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                      
   О порядке разработки и принятия административных регламентов
               осуществления муниципального контроля


     Принят областным Собранием депутатов 29 ноября 2012 года

    Настоящий  Закон  в  соответствии  с пунктом 2 части 2 статьи 6 
Федерального   закона   от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О  защите  прав  
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении 
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  
устанавливает  порядок  разработки  и  принятия  органами  местного  
самоуправления    муниципальных   образований   Псковской   области   
административных  регламентов осуществления муниципального контроля 
в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).

                     Глава 1. Общие положения
                                                                      
    Статья 1.
    Регламентом  является  муниципальный  нормативный правовой акт, 
устанавливающий   сроки   и   последовательность   административных   
процедур    (действий)    органа    местного   самоуправления   при   
осуществлении   муниципального  контроля  в  соответствующей  сфере  
деятельности (далее - муниципальная функция).
    Регламент  также  устанавливает  порядок  взаимодействия  между  
структурными  подразделениями и должностными лицами органа местного 
самоуправления,  взаимодействия  органа  местного  самоуправления с 
физическими  и юридическими лицами, органами государственной власти 
и   иными   органами   местного   самоуправления   при   исполнении   
муниципальной функции.

    Статья 2.
    Регламенты  разрабатываются органами местного самоуправления, к 
сфере   деятельности  которых  относится  исполнение  муниципальной  
функции,  в  соответствии  с  федеральными  законами,  нормативными  
правовыми  актами  Президента  Российской Федерации и Правительства 
Российской   Федерации,   настоящим   Законом,  иными  нормативными  
правовыми  актами области, муниципальными правовыми актами (далее - 
ответственные органы).

    Статья 3.
    При  разработке регламентов ответственный орган предусматривает 
оптимизацию  (повышение качества) исполнения муниципальных функций, 
в том числе:
    а) упорядочение административных процедур (действий);
    б) устранение избыточных административных процедур (действий);
    в)  сокращение  срока исполнения муниципальной функции, а также 
срока  выполнения  отдельных административных процедур (действий) в 
рамках  исполнения муниципальной функции. Ответственный орган может 
установить  в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной 
функции,   а   также  сроки  выполнения  административных  процедур  
(действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к 
соответствующим  срокам, установленным законодательством Российской 
Федерации;
    г)    ответственность    должностных   лиц   органов   местного   
самоуправления,  исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение 
ими требований регламентов при выполнении административных процедур 
(действий);
    д) осуществление отдельных административных процедур (действий) 
в электронной форме.

    Статья 4.
    Проекты  регламентов  до  их  утверждения  подлежат независимой 
экспертизе.
    Независимая  экспертиза  проектов регламентов может проводиться 
физическими  и  юридическими  лицами в инициативном порядке за счет 
собственных средств. Независимая экспертиза проектов регламентов не 
может  проводиться  физическими и юридическими лицами, принимавшими 
участие  в  разработке  проекта  регламента, а также организациями, 
находящимися в ведении органов местного самоуправления.
    По  результатам  независимой  экспертизы  проектов  регламентов  
составляется заключение независимой экспертизы.
    Предметом  независимой экспертизы проектов регламентов является 
оценка   возможного   положительного  эффекта,  а  также  возможных  
негативных  последствий  реализации  положений проектов регламентов 
для граждан и организаций.
    Для  проведения  независимой  экспертизы  проектов  регламентов  
ответственный  орган  размещает  проект  регламента  на официальном 
сайте            муниципального            образования            в            
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  (далее  -  сеть  
Интернет).  Если  у  городского или сельского поселения отсутствует 
официальный   сайт   в  сети  Интернет,  проекты  регламентов  этих  
муниципальных  образований  подлежат  размещению в сети Интернет на 
официальном  сайте  муниципального района, в состав которого входит 
поселение.
    При  размещении  проекта регламента в сети Интернет указывается 
адрес  для  направления  заключения  независимой экспертизы и срок, 
отведенный  для  проведения  независимой экспертизы. Данный срок не 
может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента 
в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
    Ответственный  орган  обязан рассмотреть поступившие заключения 
независимой   экспертизы   и  принять  решение  по  результатам  их  
рассмотрения.
    Непоступление   заключения   независимой   экспертизы  в  срок,  
отведенный  для  проведения  независимой  экспертизы,  не  является  
препятствием для последующего утверждения регламента.

    Статья 5.
    Регламенты  утверждаются  нормативными правовыми актами органов 
местного  самоуправления,  к  сфере  деятельности которых относится 
исполнение  муниципальной  функции,  в  порядке,  установленном для 
принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
    Внесение   изменений  в  регламент  осуществляется  в  порядке,  
установленном для разработки и утверждения регламента.
    Не  требуется  размещение  на  официальном сайте муниципального 
образования в сети Интернет проекта муниципального правового акта о 
внесении  изменений  в регламент в случае, если указанные изменения 
вносятся в целях приведения регламента в соответствие с федеральным 
законодательством, законодательством области.

    Статья 6.
    Осуществление   органом   местного   самоуправления   отдельных   
государственных   полномочий  Псковской  области  по  осуществлению  
регионального  государственного  контроля (надзора), переданных ему 
на  основании  закона  Псковской области, осуществляется в порядке, 
установленном    соответствующим    административным   регламентом,   
утвержденным    исполнительным   органом   государственной   власти   
Псковской  области,  если  иное  не  установлено  законом Псковской 
области.

                 Глава 2. Требования к регламентам
                                                                      
    Статья 7.
    Наименование  регламента  определяется  ответственным органом с 
учетом    формулировки,    соответствующей    редакции    положения    
нормативного  правового  акта,  которым предусмотрена муниципальная 
функция.

    Статья 8.
    В регламент включаются следующие разделы:
    а) общие положения;
    б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
    в)    состав,    последовательность    и    сроки    выполнения    
административных  процедур  (действий),  требования  к  порядку  их  
выполнения,  в  том  числе  особенности выполнения административных 
процедур (действий) в электронной форме;
    г)  порядок  и  формы  контроля  за  исполнением  муниципальной  
функции;
    д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и  
действий  (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, 
а также их должностных лиц.

    Статья 9.
    Раздел,   касающийся  общих  положений,  состоит  из  следующих  
подразделов:
    а) наименование муниципальной функции;
    б)  наименование  органа  местного самоуправления, исполняющего 
муниципальную  функцию.  Если  в  исполнении  муниципальной функции 
участвуют  также  иные  органы местного самоуправления, федеральные 
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, 
а  также  организации  в случаях, предусмотренных законодательством 
Российской   Федерации,   то   указываются   все   органы  местного  
самоуправления,   органы   государственной  власти  и  организации,  
участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
    в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение 
муниципальной  функции,  с  указанием  их  реквизитов  и источников 
официального опубликования;
    г) предмет муниципального контроля;
    д)  права  и  обязанности  должностных  лиц  при  осуществлении  
муниципального контроля;
    е)  права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются 
мероприятия по контролю;
    ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

    Статья 10.
    Раздел,    касающийся    требований    к   порядку   исполнения   
муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
    а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
    б)   сведения   о   размере   платы   за   услуги   организации   
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной 
функции,   взимаемой   с  лица,  в  отношении  которого  проводятся  
мероприятия  по  контролю  (раздел  включается  в  случае,  если  в  
исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
    в) срок исполнения муниципальной функции.

    Статья 11.
    В  подразделе,  касающемся порядка информирования об исполнении 
муниципальной функции, указываются следующие сведения:
    а)  информация  о  месте  нахождения  и  графике работы органов 
местного самоуправления (их структурных подразделений), исполняющих 
муниципальную   функцию,   способы  получения  информации  о  месте  
нахождения   и   графиках   работы   иных  органов  и  организаций,  
участвующих в исполнении муниципальной функции;
    б)  справочные  телефоны  органов  местного  самоуправления (их 
структурных подразделений), исполняющих муниципальную функцию, иных 
органов  и  организаций,  участвующих  в  исполнении  муниципальной  
функции;
    в)  адреса  официальных сайтов органов местного самоуправления, 
исполняющих  муниципальную  функцию,  иных  органов  и организаций, 
участвующих   в   исполнении   муниципальной   функции,  адреса  их  
электронной почты;
    г)  порядок  получения  информации  заинтересованными лицами по 
вопросам исполнения муниципальной функции;
    д)  порядок,  форма  и  место  размещения  указанной  в пунктах 
"а"-"г"  настоящей  статьи  информации,  в  том  числе на стендах в 
местах  исполнения  муниципальной  функции,  на  официальных сайтах 
органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию.

    Статья 12.
    В   подразделе,   касающемся   срока  исполнения  муниципальной  
функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

    Статья 13.
    Раздел,   касающийся   состава,   последовательности  и  сроков  
выполнения  административных  процедур,  требований  к  порядку  их  
выполнения,  в  том  числе особенностей выполнения административных 
процедур    в    электронной   форме,   состоит   из   подразделов,   
соответствующих  количеству  административных  процедур - логически 
обособленных   последовательностей  административных  действий  при  
исполнении  муниципальной  функции,  имеющих  конечный  результат и 
выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
    В  начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень 
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
    Административные  процедуры  должны  быть  представлены  в виде 
блок-схемы  исполнения  муниципальной функции, которая приводится в 
приложении к регламенту.
    Описание  каждой  административной процедуры содержит следующие 
обязательные элементы:
    а) основания для начала административной процедуры;
    б)  содержание  каждого административного действия, входящего в 
состав   административной   процедуры,  продолжительность  и  (или)  
максимальный срок его выполнения;
    в)  сведения  о  должностном  лице, ответственном за выполнение 
каждого    административного    действия,    входящего   в   состав   
административной   процедуры.   Если   нормативные  правовые  акты,  
непосредственно   регулирующие  исполнение  муниципальной  функции,  
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте 
регламента;
    г)   условия,   порядок   и   срок  приостановления  исполнения  
муниципальной  функции  в  случае, если возможность приостановления 
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
    д) критерии принятия решений;
    е)  результат  административной  процедуры  и  порядок передачи 
результата,   который  может  совпадать  с  основанием  для  начала  
выполнения следующей административной процедуры;
    ж)   способ  фиксации  результата  выполнения  административной  
процедуры,  в том числе в электронной форме, содержащий указание на 
формат обязательного отображения административной процедуры.

    Статья 14.
    Раздел,  касающийся  порядка  и  формы  контроля за исполнением 
муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
    а)  порядок  осуществления  текущего  контроля за соблюдением и 
исполнением  должностными  лицами  органа  местного  самоуправления  
положений   регламента   и   иных   нормативных   правовых   актов,   
устанавливающих  требования  к  исполнению муниципальной функции, а 
также за принятием ими решений;
    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых 
проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том 
числе  порядок  и формы контроля за полнотой и качеством исполнения 
муниципальной функции;
    в)    ответственность    должностных    лиц   органа   местного   
самоуправления  за  решения  и  действия (бездействие), принимаемые 
(осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
    г)  положения,  характеризующие  требования  к порядку и формам 
контроля  за  исполнением  муниципальной  функции,  в  том числе со 
стороны граждан, их объединений и организаций.

    Статья 15.
    В   разделе,   касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка  
обжалования   решений  и  действий  (бездействия)  органа  местного  
самоуправления,  исполняющего  муниципальную  функцию,  а  также их 
должностных лиц, указываются:
    а)   информация   для  заинтересованных  лиц  об  их  праве  на  
досудебное   (внесудебное)  обжалование  действий  (бездействия)  и  
решений,  принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной 
функции;
    б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
    в)   исчерпывающий   перечень   оснований  для  приостановления  
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
    г)  основания  для  начала процедуры досудебного (внесудебного) 
обжалования;
    д)   права  заинтересованных  лиц  на  получение  информации  и  
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
    е)  органы  государственной  власти,  местного самоуправления и 
должностные   лица  местного  самоуправления,  которым  может  быть  
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
    ж) сроки рассмотрения жалобы;
    з)    результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования    
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

                 Глава 3. Заключительные положения
                                                                      
    Статья 16.
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.
    Муниципальные  нормативные  правовые акты подлежат приведению в 
соответствие с настоящим Законом.


Губернатор области                                       А.А.Турчак


Псков
10 декабря 2012 года
N 1231-ОЗ







Информация по документу
Читайте также