Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 16.05.2007 № 402

 
                  
 
 
 
                 Администрация Воронежской области
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области
                                                 от 02.02.2017 № 73
                       
 
    от 16.05.2007  N 402
 
 
   О методике комплексной оценки уровня социально-экономического
  развития муниципальных районов и городских округов Воронежской
                              области
 
 
    В  соответствии  с постановлением Воронежской областной Думы от 
22.12.2006    704-IV-ОД  «О  программе реформирования региональных 
финансов  Воронежской области на 2007-2008 годы», в целях повышения 
эффективности  межбюджетных  отношений,  обеспечения прозрачности и 
объективности   распределения  финансовых  ресурсов  и  определения  
возможности  решения  текущих  и  долгосрочных  задач муниципальных 
районов  и  городских  округов области на основе комплексной оценки 
уровня    их   социально-экономического   развития,   администрация   
Воронежской области
 
                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
    1.     Утвердить    Методику    комплексной    оценки    уровня    
социально-экономического развития муниципальных районов и городских 
округов  (далее    муниципальных  образований) Воронежской области 
(приложение).
    2.   Определить   главное  управление  экономического  развития  
(Соболев)  ответственным  за  проведение  комплексной оценки уровня 
социально-экономического    развития    муниципальных   образований   
области.
    3.  Органам  исполнительной  власти  области,  в  рамках  своей  
компетенции,   обеспечить   предоставление   по  запросам  главного  
управления    экономического    развития   информации   в   разрезе   
муниципальных   образований   области   для   расчета   показателей   
комплексной   оценки   уровня   социально-экономического   развития   
муниципальных образований.
    4. Главному управлению экономического развития:
    4.1.    Ежегодно    проводить    комплексную    оценку   уровня   
социально-экономического    развития    муниципальных   образований   
области;
    4.2.   Предоставлять   управлению   информационных   технологий   
(Юрочкин)       результаты      комплексной      оценки      уровня      
социально-экономического развития муниципальных образований области 
для  размещения  на  Портале администрации области в сети Интернет. 
    5. Рекомендовать  руководителям органов местного самоуправления 
учитывать       результаты      комплексной      оценки      уровня      
социально-экономического  развития  муниципальных  образований  для  
определения    экономического   потенциала,   перспектив   развития   
муниципальных  образований области и повышения эффективности работы 
органов местного самоуправления.
    6.  Постановление  администрации области от 10.04.2003 № 272 «О 
методике   комплексной   оценки   уровня   социально-экономического   
развития районов (городов) Воронежской области» признать утратившим 
силу.
    7.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  области  Л.И. Селитренникова.   
 
 
 
Губернатор Воронежской области                  В. Кулаков
 
 
 
Утверждено 
постановлением
администрации области
от 16.05.2007 № 402
 
                    Методика комплексной оценки
 уровня социально-экономического развития муниципальных районов и
               городских округов Воронежской области
 
                        I. Общие положения
 
    Данная   методика   закрепляет  основные  положения,  принципы,  
систему   показателей   и   алгоритм   комплексной   оценки  уровня  
социально-экономического развития муниципальных районов и городских 
округов  (далее    МО)  области.          
    Основной       целью       комплексной       оценки      уровня      
социально-экономического  развития  МО области является определение 
возможности  решения  текущих  и  долгосрочных  задач социального и 
хозяйственного   характера   с   использованием   всех   источников   
экономического  роста,  а  также эффективности мер, предпринимаемых 
органами   исполнительной   власти   области  и  органами  местного  
самоуправления  по  реализации  социально-экономической  политики.  
    При       проведении       комплексной       оценки      уровня      
социально-экономического  развития МО области учитываются следующие 
основные принципы:
    1)  комплексность  оценки,  обеспечивающая  учет всех важнейших 
составляющих  уровня  социально-экономического развития МО области; 
    2)  системность  оценки,  предполагающая  взаимосвязь базовых и 
интегральных  показателей,  характеризующих  развитие  МО  области;  
    3)  обеспечение максимальной репрезентативности показателей для 
оценки  различных  аспектов  социально-экономического  развития  МО  
области;
    4) достоверность исходных данных при выборе базовых показателей 
развития МО области;
    5) наиболее полная адаптация системы используемых индикаторов к 
возможностям существующей статистической отчетности;
    6)   соответствие   системы   индикаторов   задачам  ежегодного  
мониторинга и прогнозирования экономического и социального развития 
МО области;
    7)  сочетание  общеэкономических  индикаторов  с  показателями,  
отражающими  результативность  деятельности органов государственной 
власти   области  и  органов  местного  самоуправления  по  решению  
важнейших  экономических  и  социальных  проблем;      
    8)  достижение  максимальной информативности результатов оценки 
социально-экономического  развития  МО  области  с позиции принятия 
адекватных  решений на областном уровне государственного управления 
и  на  уровне  органов  местного  самоуправления.     
 
    Источниками информации для проведения оценки являются:
    1)    годовая    статистическая    отчетность,    разработанная    
территориальным    органом   Федеральной   службы   государственной   
статистики  по  Воронежской  области  в  соответствии  с программой 
статистических работ;
    2)  информация,  полученная  от  органов  исполнительной власти 
Воронежской  области  и  органов  местного самоуправления области в 
ходе    осуществления    мониторинга    и    разработки    прогноза    
социально-экономического развития области;
    3) данные ведомственной статистики.
 
  II. Порядок комплексной оценки уровня социально-экономического
                        развития МО области
 
    Уровень социально-экономического развития МО области проводится 
по  базовым  показателям  в  разрезе  трех  сфер:     
    -   производственная сфера (показатели 1-6),
    -   социальная сфера (показатели 7-12)
    -   инженерная инфраструктура (показатели 13-15).
    В   прилагаемых   ниже   формулах   индекс   j  означает  номер  
муниципального  района  (городского  округа)  области.     
 
    III. Перечень базовых индикаторов комплексной оценки уровня
           социально-экономического развития МО области
 
    1.  Сводный  показатель  уровня  развития  видов деятельности в 
промышленности   и  сельском  хозяйстве  на  душу  населения  (тыс.  
руб./чел).
    Рассчитывается  как  отношение суммы объема отгруженных товаров 
собственного  производства  по  промышленным  видам  деятельности в 
действующих  ценах  (по  крупным  и средним предприятиям) (ООТСПпр) 
(млн.  руб.) и объема отгруженных товаров собственного производства 
по  виду  деятельности «Сельское хозяйство» (ООТСПсх) к численности 
населения  (ЧН)  (тыс.  чел.)  района  (города):     
 
              ИНД (ПС)j = (ООТСПпрj + ООТСПсхj) / ЧНj
 
    2.  Объем  инвестиций  в  основной  капитал  на  душу населения 
(руб.).
    Определяется  как  отношение  объема  инвестиций  за  счет всех 
источников финансирования (ИНВ) (тыс. руб.) к численности населения 
(ЧН)  района  (города) на начало года, следующего за отчетным (тыс. 
чел.):
 
                      ИНД (ИНВ)j = ИНВj / ЧНj
 
    3.  Собственная  финансовая обеспеченность МО на душу населения 
(руб.).
    Рассчитывается  как отношение показателя собственной финансовой 
обеспеченности  района  (ФОР) к среднегодовой численности населения 
(ЧН):
 
                      ИНД (ФОР)j = ФОРj / ЧНj
 
    Показатель   собственной  финансовой  обеспеченности  МО  (ФОР)  
рассчитывается  как совокупность всех средств предприятий (прибыль, 
амортизационные   отчисления),  средств  бюджета  МО  (налоговые  и  
неналоговые  доходы  во  все  уровни бюджетов, прочие поступления), 
средств единого социального налога.
 
    4.  Доля среднесписочной численности работников (%), занятых на 
малых предприятиях (без учета внешних совместителей и работающих по 
договорам  гражданско-правового  характера),  в  общей  численности  
занятого  населения  МО  определяется  по  формуле:     
 
                ИНД (ЧЗмп)j = ЧЗмпj/ ЧЗобщj х 100%
 
    ЧЗмп - численность занятых на малых предприятиях (чел.);
    ЧЗобщ - среднегодовая численность занятых в экономике (чел.).
 
    5.  Суммарный  оборот  розничной  торговли  и  платных  услуг в 
расчете  на  душу населения (руб.) определяется как отношение суммы 
оборота розничной торговли (тыс. руб.) (ОРТ) и объема платных услуг 
(ОПУ)  к  численности  населения  (тыс.  чел.):      
 
               ИНД (ОРТ, ОПУ)j = (ОРТj + ОПУj) / ЧНj
 
    6.  Стоимость  основных  фондов на душу населения (тыс. рублей) 
определяется как отношение стоимости основных фондов (ОФ) по полной 
учетной  стоимости на конец года (млнуб.) к численности населения 
(ЧН)  на  конец  года  (тыс.  чел.):        
 
                      ИНД (ОФ)j = ОФj / ЧНкгj
 
    7.   Уровень  зарегистрированной  безработицы    процентах  к  
экономически  активному  населению)  в  МО:        
 
               ИНД (ЗБ)j = ЗБj / (ОБj+ЧЗобщj) х 100%
 
    где  ЗБ  -  численность  зарегистрированных  безработных  в  МО  
(чел.);
    ЧЗобщ - общая численность занятых в экономике МО (чел.);
    ОБ - общая численность безработных в МО (чел.).
 
    8.  Соотношение  среднедушевых  среднемесячных денежных доходов 
населения   (ДДсрд)   в   МО  и  среднегодовой  областной  величины  
прожиточного минимума (ПР МИНср):
 
                ИНД (ДДсрд)j = ДДсрдj / ПР МИНср j
 
    9.  Обеспеченность  дошкольными  образовательными  учреждениями  
(мест  на  1  тысячу  детей  дошкольного  возраста):    
 
                        ИНД (ДОШК)j = ДОШКj
 
    10.  Сводный  показатель  уровня  развития  здравоохранения МО, 
рассчитываемый  на  основе  трех  первичных  индикаторов:    
 
    -    обеспеченность    населения   амбулаторно-поликлиническими   
учреждениями  (посещений  в  смену  на 10 тысяч человек населения): 
 
                         ИНД(АМБ)j = АМБj
 
    -   обеспеченность   врачами   (человек  на  10  тысяч  человек  
населения):
 
                         ИНД (ВРЧ)j = ВРЧj
 
    -  обеспеченность средним медицинским персоналом (человек на 10 
тысяч человек населения):
 
                         ИНД (СМП)j = СМПj
 
    11. Коэффициент естественного прироста (+), убыли (-) населения 
в  расчете  на  тысячу  человек  определяется  как  разность  общих  
коэффициентов  рождаемости  (Кр)  и  смертности  (Кс):    
 
                        ОКп-у j = Крj - Ксj
 
    Общие  коэффициенты  рождаемости  и смертности определяются как 
отношение,   соответственно,  числа  родившихся  (живыми)  и  числа  
умерших  на  1000  человек  населения.         
 
    12.  Уровень  преступности  в  районе (число зарегистрированных 
преступлений  на  100  тыселовек  населения):       
 
                       ИНД (ПРЕСТ)j = ПРЕСТj
 
    13.  Коэффициент  плотности  автомобильных  дорог  (коэффициент  
Энгеля) определяется как отношение плотности автодорог (АД) к корню 
квадратному от плотности населения:
                              АДj
          ИНД (Энг)j =
                              ЧНсредj
 
                              Sj
 
    где   ЧНсредj   -  среднегодовая  численность  населения  (тыс.  
человек);
    S - площадь территории (тыс. кв. км),
 
    -   плотность   автодорог   (АД)   вычисляется   как  отношение  
протяженности  автодорог  (тыс.  км)  (АДП)  к  площади территории: 
 
                          АДj = АДПj / Sj
 
    14.  Уровень  газификации  МО  (ИНД  (Газ)j) определяется путем 
отношения  числа квартир и домовладений, газифицированных природным 
газом (Дгаз) j, к общему количеству квартир и домовладений (Добщ) j 
                   ИНД (Газ)j = Дгаз j / Добщ j
 
    15.  Сводный  показатель уровня благоустройства жилищного фонда 
МО  области  определяется  на  основе  восьми  индикаторов:   
 
    -  площадь  жилищ  МО  на 1 жителя (кв. м) рассчитывается путем 
деления  размера  всего  жилищного фонда на конец года (тыс. кв. м) 
(ЖФ)  на  численность  постоянного  населения  на эту же дату (тыс. 
чел.) (ЧНкгj):
 
                    ИНД (ЖФ)j = ЖФобщj / ЧНкгj
 
    -  удельный  вес  площади  жилищного  фонда  МО,  оборудованной  
водопроводом (%):
 
                         ИНД (ВОД)j = ВОДj
 
    -  удельный  вес  площади  жилищного  фонда  МО,  оборудованной  
канализацией (%):
 
                         ИНД (КАН)j = КАНj
 
    -  удельный  вес  площади  жилищного  фонда  МО,  оборудованной  
центральным отоплением (%):
 
                       ИНД (ОТОПЛ)j = ОТОПЛj
 
    -  удельный  вес  площади  жилищного  фонда  МО,  оборудованной  
природным  и  сжиженным  газом  (%):         
 
                         ИНД (ГАЗ)j = ГАЗj
 
    -  удельный  вес площади жилищного фонда, оборудованной горячим 
водоснабжением (%):
 
                      ИНД (ГОРВОД)j = ГОРВОДj
 
    - удельный вес ветхого и аварийного жилья (%):
 
                      ИНД (АВАРЖФ)j = АВАРЖФj
 
    -  уровень  телефонизации  МО, или количество телефонов на 1000 
человек   населения,   определяется   как  отношение  общего  числа  
телефонных  аппаратов  (ТЕЛj)  к  численности населения (тыс. чел.) 
ЧНj:
 
                      ИНД (ТЕЛ)j = ТЕЛj / ЧНj
 
      IV. Расчет интегрального показателя комплексной оценки
 
    Расчет   интегрального  показателя  проводится  поэтапно  путем  
реализации  следующей  последовательности  вычислительных итераций. 
    1  этап    определение  среднеобластных  рангов и рангов МО по 
базовым оценочным индикаторам.
    А) определение рангов МО по базовым оценочным индикаторам.
    Ранг  числа    это его величина относительно других значений в 
списке.   Если  список  отсортировать,  то  ранг  числа  будет  его  
позицией.
    По  показателям 1-6; 8-9; 11, 13-14 ранг определяется в порядке 
возрастания, т.е. первый ранг присваивается МО, имеющему наибольшее 
значение показателя, последний (34) ранг присваивается МО, имеющему 
наименьшее значение показателя.
    По показателям 7, 12 ранг определяется в порядке убывания, т.е. 
1  ранг  присваивается МО, имеющему наименьшее значение показателя, 
34  ранг присваивается МО, имеющему наибольшее значение показателя. 
    В сводном показателе уровня развития здравоохранения (10) ранги 
всех  индикаторов  определяются  в  порядке  возрастания.    
    В  сводном  показателе  благоустройства  жилищного  фонда  (15)  
определяются  ранги  каждого  индикатора. Ранг показателя «Удельный 
вес   аварийного  жилья»  определяется  в  порядке  убывания,  ранг  
остальных  показателей  определяется  в  порядке  возрастания.   
 
    Б)   определение   отклонений   значений   показателей   МО  от  
среднеобластного уровня.
    Отклонения  показателей находятся по формуле:
                   ОТКЛ(ИНДj) =  ИНД (ОБЛj) - ИНДj                    
    где  ОТКЛ(ИНДj)    отклонения  каждого  базового показателя от 
среднеобластного;
    ИНД (ОБЛj)  - значение среднеобластного базового показателя;
    ИНДj - значение базового показателя каждого МО.
 
    В) определение среднеобластного ранга базового показателя.
    Среднеобластному  значению  базового  показателя  присваивается  
ранг    показателя   МО,   имеющего   минимальное   отклонение   от   
среднеобластного уровня.
    Смысловая   нагрузка   показателя   среднеобластного   ранга    
определение   границы   развития   МО.  МО,  у  которых  ранг  выше  
среднеобластного  уровня –  имеют  высокий  уровень развития; МО, у 
которых  ранг  ниже  среднеобластного уровня – имеют низкий уровень 
развития  по  каждому  конкретному  показателю.       
 
    2  этап  -  комплексная  оценка уровня социально-экономического 
развития МО Воронежской области.
    А) расчет бальной оценки МО по базовым показателям.
    Бальная оценка МО определяется по следующей формуле:
                БАЛЛ  (ИНД)j  =  РАНГ (ОБЛ) - РАНГ (ИНД)j             
    где  РАНГ  (ИНД)j  и  РАНГ  (ОБЛ)  -  ранги показателей по МО и 
области;
    БАЛЛ   (ИНД)j   -   значение   приведенной   балльной   оценки,   
соотнесенной со среднеобластным уровнем.
 
    Б) вычисление интегральных бальных оценок.
    По   каждому  МО  области  производится  операция  суммирования  
приведенных  балльных  оценок  по  всем  15  базовым  индикаторам.  
    По   сводным   показателям   уровня   здравоохранения  (десятый  
показатель)   и   уровня   благоустройства   жилищного   фонда   МО   
(пятнадцатый    показатель)    суммируются   ранги   всех   базовых   
индикаторов.
 
    Г)  расчет  интегральных  оценок  уровня  развития МО в разрезе 
производственной,  социальной  и  инженерной  инфраструктур.   
    Для     расчета    интегральной    оценки    уровня    развития    
производственной   инфраструктуры   суммарные  интегральные  оценки  
базовых  показателей  1-6,  полученные  по  каждому  МО  необходимо  
разделить  на количество базовых индикаторов производственной сферы 
(6).  Итоговое  число - искомая интегральная оценка уровня развития 
производственной  инфраструктуры  каждого  МО  области:     
           ПРОИЗВ БАЛЛ (ИНД)j = СУММА j=1....6 БАЛЛ (ИНД)j / 6        
    В  том  случае,  если  по  какому-либо  показателю  имеют место 
абсолютно  одинаковые  значения  по  двум  или  нескольким  МО,  то  
производится  операция  локального ранжирования данных территорий в 
соответствии  со  значением  ключевого  показателя производственной 
сферы   -   уровень  развития  промышленных  видов  деятельности  и  
сельского  хозяйства  на  душу  населения.        
    Для  расчета  интегральной  оценки  уровня  развития социальной 
инфраструктуры  суммарные  интегральные  оценки базовых показателей 
7-12,  полученные  по каждому МО необходимо разделить на количество 
базовых  индикаторов социальной сферы (6). Итоговое число - искомая 
интегральная   оценка  уровня  развития  социальной  инфраструктуры  
каждого МО области:
            СОЦ БАЛЛ (ИНД)j = СУММА j=7....12 БАЛЛ (ИНД)j / 6         
    В  том  случае,  если  по  какому-либо  показателю  имеют место 
абсолютно  одинаковые  значения  по  двум  или  нескольким  МО,  то  
производится  операция  локального ранжирования данных территорий в 
соответствии  со  значением ключевого показателя социальной сферы - 
соотношение   среднедушевых   доходов   и   среднегодовой  величины  
прожиточного минимума.
    Для  расчета  интегральной  оценки  уровня  развития инженерной 
инфраструктуры  суммарные  интегральные  оценки базовых показателей 
13-15,  полученные по каждому МО необходимо разделить на количество 
базовых индикаторов инженерной инфраструктуры (3). Итоговое число - 
искомая    интегральная    оценка    уровня   развития   социальной   
инфраструктуры каждого МО области:
        ИНЖ БАЛЛ (ИНД)j = СУММА j=13....15 БАЛЛ (ИНД)j / 3
    В  том  случае,  если  по  какому-либо  показателю  имеют место 
абсолютно  одинаковые  значения  по  двум  или  нескольким  МО,  то  
производится  операция  локального ранжирования данных территорий в 
соответствии   со   значением   ключевого   показателя   инженерной   
инфраструктуры -  уровень  благоустройства  жилищного  фонда.   
 
    Д)  расчет  интегральной оценки уровня социально-экономического 
развития МО Воронежской области.
    Суммарные  интегральные  оценки базовых показателей, полученные 
по   каждому   МО   необходимо   разделить  на  количество  базовых  
индикаторов  (15).  Итоговое  число  -  искомая интегральная оценка 
уровня  социально-экономического  развития  каждого  МО  области:  
      КОМПЛЕКС БАЛЛ (ИНД)j = СУММА j=1....15 БАЛЛ (ИНД)j / 15
    В  том  случае,  если  по  какому-либо  показателю  имеют место 
абсолютно  одинаковые  значения  по  двум  или  нескольким  МО,  то  
производится  операция  локального ранжирования данных территорий в 
соответствии  со  значением  ключевого показателя - уровня развития 
производственной сферы.
 
  V. Порядок представления заключения по результатам комплексной
                              оценки
 
    Комплексная  оценка уровня социально-экономического развития МО 
области  используется  как инструмент диагностики при сравнительном 
анализе  за  отчетный  и  ретроспективный  периоды  при  разработке  
прогнозов    социально-экономического   развития,   а   также   при   
распределении субсидий из областного фонда муниципального развития. 
    Информация    с   анализом   результатов   комплексной   оценки   
подготавливается   главным   управлением   экономического  развития  
Воронежской  области  один  раз  в  год  - не позднее 1 марта года, 
следующего   за   отчетным,  по  результатам  отчетного  года,  при  
отсутствии  показателей  отчетного  года    по  результатам  года,  
предшествующего  отчетному и представляется в администрацию области 
и  главное  финансовое  управление  области.       
 
 


Информация по документу
Читайте также