Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 06.02.2017 № 14

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 6 февраля 2017 года № 14

 

 

 

Об утверждении бюджетного прогноза

Ленинградской области на период до 2028 года

 

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года № 246 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период" Правительство Ленинградской области постановляет:

1.       Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Ленинградской области на период до 2028 года.

2.       Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 6 февраля 2017 года № 14

(приложение)

 

 

Бюджетный прогноз

Ленинградской области на период до 2028 года

 

1. Формирования Бюджетного прогноза Ленинградской области

на период до 2028 года

 

Период быстрого экономического роста, начавшийся в 1999 году и кратковременно прерывавшийся в период глобального финансового кризиса 2008-2009 годов, завершился к 2013 году. За это время валовой региональный продукт Ленинградской области вырос в реальном выражении в 3,24 раза, увеличиваясь ежегодно в среднем на 8,8 процента.

Переломным стал период 2013-2015 годов, по итогам которого физический объем валового регионального продукта Ленинградской области практически не изменился, оставшись на уровне 2012 года. В значительной степени данная динамика отражает общероссийские тенденции.

Ключевыми причинами замедления экономического роста являлись:

-               исчерпание резервов прежней модели экономического роста, в первую очередь, вследствие роста затрат, опережающего рост производительности труда;

-               значительное ухудшение внешних условий в 2014-2015 годах, связанное с падением цен на мировых рынках углеводородного сырья, ростом геополитической напряженности и введением международных экономических санкций против отдельных российских компаний и секторов экономики, затруднивших доступ к мировым рынкам капитала и технологиям.

Произошедшая в 2014-2015 годах девальвация рубля в значительной степени скомпенсировала ожидаемое падение доходов бюджета, вызванное сокращением объемов валютной выручки предприятий-экспортеров, а также положительно отразилась на конкурентоспособности производимой продукции. В среднесрочном периоде ограничение темпов роста оплаты труда, снижение инфляции и процентных ставок при ограниченном укреплении национальной валюты будут поддерживать рентабельность и инвестиционную привлекательность предприятий, способствовать восстановлению экономического роста. В долгосрочном периоде дополнительную поддержку росту окажет улучшение конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, а также реализация проектов, предусмотренных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.

Прогнозируется ежегодное замедление инфляции: в 2017 году – на 1,7 процентных пункта, в 2018 году – на 0,7 процентных пункта, в последующие годы – в среднем на 0,2 процентных пункта. К 2028 году среднегодовой темп роста потребительских цен будет составлять 3,6 процента.

В период до 2024 года ожидается постепенное наращивание соотношения объемов инвестиций и валового регионального продукта Ленинградской области. Данный показатель возрастет с 26,6 процентов в 2016 году до 29,6 процентов в 2024 году.

Численность населения Ленинградской области увеличится за этот период на 13 процентов, и превысит к 2028 году 2 млн. человек. Прирост численности населения будет обусловлен миграционным фактором. Благодаря данному фактору Ленинградская область сможет с минимальными потерями преодолеть "демографическую яму", продемонстрировав устойчивую динамику численности населения младше трудоспособного возраста.

Численность населения в трудоспособном возрасте увеличится на 10 процентов, что станет одним из существенных факторов роста валового регионального продукта и налоговых поступлений в консолидированный бюджет.

Наибольший прирост покажет численность населения в возрасте, старше трудоспособного. К 2028 году данный показатель увеличится на 26,3 процента по сравнению с 2016 годом. Доля населения в возрасте старше трудоспособного, увеличится на 3 процентных пункта, и достигнет к 2028 году 30,5% от общей численности населения. Это будет создавать дополнительное давление на расходную часть областного бюджета, стимулируя рост бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения Ленинградской области.

В результате проводимой налоговой политики наблюдается закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджетов всех уровней, а также повышение благосостояния жителей региона.

Бюджетная политика отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны – постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета и государственного долга, избежать использования профицита областного бюджета для резкого наращивания объема "постоянных" расходов, которые впоследствии требовали бы ежегодного воспроизведения.

Результатом долговой политики является улучшение структуры государственного долга Ленинградской области в части снижения доли рыночных заимствований.

Бюджетный прогноз сформирован с учетом следующих допущений и установок:

-               стабильности федерального налогового законодательства;

-               не повышения пенсионного возраста населения;

-               сохранения преимущественно существующих технологий оказания услуг населению государственными учреждениями.

Основными подходами к формированию бюджетной политики на долгосрочный период являются:

-               проведение консервативной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;

-               постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов областного и местных бюджетов;

-               последовательное сокращение неэффективных налоговых льгот;

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2028 года представлены в Приложении 1.

 

2. Прогноз основных параметров консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года

 

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный и областной бюджеты Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:

-               темп роста прибыли прибыльных организаций;

-               темп роста фонда заработной платы;

-               темп роста амортизационных отчислений.

Из основных доходных источников бюджета наиболее сложным для долгосрочного прогнозирования является налог на прибыль организаций, поскольку на объем его поступлений оказывают влияние различные внешние факторы, такие как динамика курса иностранных валют, обуславливающих объем валютной выручки отдельных налогоплательщиков, и, соответственно сумму самого налога, а также наличие значительной суммы переплаты по налогу, возврат которой может быть осуществлен по заявлению налогоплательщика в любое время.

С учетом изложенного, долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста прибыли прибыльных организаций, а также с учетом предполагаемых сумм возврата налога на расчетные счета налогоплательщиков.

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста фонда заработной платы, а также с учетом предполагаемого ежегодного прироста социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках реализации налоговой политики Российской Федерации при проведении ежегодных декларационных кампаний.

Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с действующими положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом индексов изменения величины амортизационных отчислений, отражающих рост налога на имущество в прогнозируемом периоде.

По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и областного бюджетов на период 2017-2019 годов.

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в Приложении 2.

1. Структура и динамика доходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017-2028 годов характеризуется следующими показателями:

 

тыс. руб.

Показатель

2017 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2028 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2017-2028 годы

Доходы

94 006 208,0

100,0

165 510 697,2

100,0

176,1

1. Собственные доходы

87 462 835,2

93,0

157 679 860,4

95,3

180,3

1.1. Налоговые доходы

86 154 341,5

91,6

156 165 609,0

94,4

181,3

1.2. Неналоговые доходы

1 308 493,7

1,4

1 514 251,4

0,9

115,7

2. Безвозмездные поступления

6 543 372,8

7,0

7 830 836,8

4,7

119,7

 

В доходной части областного бюджета в период 2017-2028 годов основной удельный вес (от 93% до 95,3%) занимают собственные (налоговые и неналоговые) доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизится с 7,0% в 2017 году до 4,7% в 2028 году.

Структура и динамика собственных доходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017-2028 годов характеризуется следующими показателями:

 

 

тыс. руб.

Показатель

2017 год

Удельный вес в общей сумме собственных доходов

2028 год

Удельный вес в общей сумме собственных доходов

Динамика за период 2017-2028 годы

Собственные доходы

87 462 835,2

100,0

157 679 860,4

100,0

180,3

1.1.            Налоговые доходы

86 154 341,5

98,5

156 165 609

99,0

181,3

в том числе:

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

39 995 980,2

45,7

65 210 818,5

41,4

163,0

Налог на доходы физических лиц

22 154 369,0

25,3

47 611 202,2

30,2

214,9

Акцизы

6 059 755,0

6,9

7 467 668,5

4,7

123,2

Налог на имущество организаций

14 846 838,0

17,0

32 150 174,7

20,4

216,5

1.2. Неналоговые доходы

1 308 493,7

1,5

1 514 251,4

1,0

115,7

 

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре собственных доходов областного бюджета Ленинградской области не ожидается – основной удельный вес (99%) будут составлять налоговые доходы.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем 96%.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017-2028 годы с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 181,3%.

В структуре неналоговых доходов областного бюджета основной удельный вес (около 93%) занимают платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, а также штрафы, санкции, возмещение ущерба.

С учетом особенностей исчисления и уплаты указанных платежей рост поступлений по неналоговым доходам ожидается к 2028 году в размере 115,7%.

Структура и динамика безвозмездных поступлений областного бюджета Ленинградской области за период 2017-2028 годов характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

Показатель

2017 год

Удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений

2028 год

Удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений

Динамика

за период

2017-2028 годы

Безвозмездные поступления

6 543 372,8

100,0

7 830 836,8

100,0

119,7

в том числе: из федерального бюджета

6 046 589,8

92,4

7 463 464,8

95,3

123,4

Дотации

287 853,3

4,4

287 853,3

3,7

100,0

Субсидии

2 458 135,5

37,6

2 458 135,5

31,4

100,0

Субвенции

3 172 880,7

48,4

4 596 202,6

58,7

144,9

Иные межбюджетные трансферты

127 720,3

2,0

121 273,4

1,5

95,0

 

В структуре безвозмездных поступлений прослеживается увеличение доли субвенций от 48,4% в 2017 году до 58,7% в 2028 году. Увеличение их объема прогнозируется с темпами, соответствующими динамике потребительских цен. Рост к 2028 году составит 144,9%.

Удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений уменьшится с 2017 года к 2028 году на 6,2%, дотаций на 0,7%, иных межбюджетных трансфертов на 0,5%. В целях формирования бюджетного прогноза темпы роста объемов поступлений дотаций и субсидий из федерального бюджета приняты за единицу.

2. Структура и динамика расходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017-2028 годов характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

Показатель

2017 год

Удельный вес в общей сумме расходов

2028 год

Удельный вес в общей сумме расходов

Динамика за период 2017-2028 годы

Расходы

99 256 776,0

100,0

171 817 891 ,6

100,0

173,1

1. Межбюджетные трансферты

37 599 884,4

37,9

64 929 056,9

37,8

172,7

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

61 656 891,6

62,1

106 888 834,7

62,2

173,4

 

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов областного бюджета Ленинградской области не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов в среднем составят 62,2%, а доля межбюджетных трансфертов – 37,8%.

Рост расходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017-2028 годы с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 173,1%. Долгосрочный прогноз областного бюджета Ленинградской области по расходной части рассчитан исходя из:

-               индекса потребительских цен;

-               прироста численности обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);

-               сохранения расходов инвестиционного характера на уровне не менее 9,6% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области;

-               объемов дорожного фонда с поэтапным приростом расходов за счет дополнительных средств областного бюджета Ленинградской области начиная с 2022 года;

-               уровня безвозмездных поступлений.

3. В 2017 году дефицит областного бюджета Ленинградской области составит 6% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В последующие годы размер дефицита будет возрастать в номинальном выражении и сокращаться относительно объема доходов бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Ожидается, что к 2028 году дефицит областного бюджета Ленинградской области будет составлять 4% от объема доходов областного бюджета Ленинградской области (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в Приложении 3.

1. Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017-2028 годов характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

Показатель

2017 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2028 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2017-2028 годы

Доходы

119 757 219,0

100,0

210 030 364,2

100,0

175,4

1. Собственные доходы

113 213 846,2

94,5

202 199 527,5

96,3

178,6

1.1. Налоговые доходы

106 528 234,7

88,9

194 814 761,3

92,8

182,9

1.2. Неналоговые доходы

6 685 611,5

5,6

7 384 766,2

3,5

110,5

2. Безвозмездные поступления

6 543 372,8

5,5

7 830 836,8

3,7

119,7

 

В структуре доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области в период 2017-2028 годов основной удельный вес (от 94,5% до 96,3%) занимают собственные (налоговые и неналоговые) доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизится с 5,5% в 2017 году до 3,7% в 2028 году.

Структура и динамика собственных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017-2028 годов характеризуется следующими показателями:

 

 

тыс. руб.

Показатель

2017 год

Удельный вес в общей сумме собственных доходов

2028 год

Удельный вес в общей сумме собственных доходов

Динамика за период 2017-2028 годы

Собственные доходы

113 213 846,2

100,0

202 199 527,5

100,0

178,6

Налоговые доходы

106 528 234,7

94,1

194 814 761,3

96,3

182,9

в том числе:

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

39 995 980,2

35,3

65 210 818,5

32,3

163,0

Налог на доходы физических лиц

34 809 370,0

30,8

74 801 155,9

37,0

214,9

Налог на имущество организаций

14 846 838,0

13,1

32 150 174,7

15,9

216,6

Акцизы

6 570 655,0

5,8

8 100 834,5

4,0

123,3

Неналоговые доходы

6 685 611,5

5,9

7 384 766,2

3,7

110,5


Информация по документу
Читайте также