Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования "Светловский городской округ" от 14.06.2017 № 550

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 июня 2017 г. № 550

г. Светлый

 

О муниципальном звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций муниципального образования «Светловский городской округ»

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2006 года № 668 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области», руководствуясь Уставом МО «Светловский городской округ»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить:

- Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Светловский городской округ» (приложение № 1);

- Расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Светловский городской округ» (приложение № 2).

2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования «Светловский городской округ» до 1июля 2017 года:

- уточнить состав органов управления, сил и средств организаций, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок выполнения ими задач;

- обеспечить готовность к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил, систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- состав сил и средств организаций, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представить в отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Светловский городской округ».

3. В целях проведения оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования ОМВД России по Светловскому городскому округу обеспечить беспрепятственный пропуск, сопровождение (в случае необходимости), передвижение по автомобильным дорогам сил, средств и специальных грузов в зону возможной угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации и обратно.

4. Признать утратившим силу постановление администрации от 15 марта 2011 г. № 155 «Об уточнении группировки сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Светловский городской округ».

5. Управлению делами администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (Иермонаховой И.А.) организовать размещение настоящего постановления на сайте муниципального образования в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, развитию сельских населенных пунктов, гражданской обороне и мобилизационной работе Баканову И.В.

 

 

 

Глава администрации МО "СГО"                                                      А.Л. Блинов

 

 

 

Приложение №1

к Постановлению администрации

муниципального образования

"Светловский городской округ"

от 14 июня 2017 г. № 550

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций МО «Светловский городской округ»

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Светловский городской округ» (далее - муниципального звена).

2. Муниципальное звено в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - ТП РСЧС) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования «Светловский городской округ» и организаций, расположенных в границах городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

4. Основными задачами муниципального звена являются:

а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

б) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Светловский городской округ»;

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального звена, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий муниципального образования «Светловский городской округ» от чрезвычайных ситуаций;

д) подготовка населения городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

е) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

ж) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Светловского городского округа, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

з) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;

и) ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения городского округа, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

5. Муниципальное звено предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах территории Светловского городского округа, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и функционирует на муниципальном и объектовом уровнях.

6. На каждом уровне муниципального звена создаются:

1) органы управления, в том числе:

координационные органы;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления;

2) силы и средства;

3) резервы финансовых и материальных ресурсов;

4) системы связи и оповещения органов управления и сил;

5) системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

7. Организация, состав органов управления, сил и средств муниципального звена на объектовом уровне, а также порядок их деятельности определяются руководителями организаций.

8. Координационными органами муниципального звена являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории Светловского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования «Светловский городской округ»;

на объектовом уровне (в пределах территории организации) - КЧС и ОПБ организации.

9. Образование, реорганизация и упразднение соответствующих КЧС и ОПБ, утверждение руководителей и персонального состава, определение компетенции КЧС и ОПБ осуществляются в установленном законом порядке.

10. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о комиссиях или в решении об их образовании.

КЧС и ОПБ муниципального образования «Светловский городской округ» возглавляет заместитель главы администрации городского округа.

КЧС и ОПБ организаций возглавляются руководителями организаций или их заместителями.

11. Основными задачами КЧС и ОПБ всех уровней в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Светловского городского округа, администрации городского округа и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ городского округа и организаций решениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления Светловского городского округа и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Светловский городской округ».

12. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:

На муниципальном уровне - структурное подразделение администрации муниципального образования «Светловский городской округ», специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

На объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, нормативными правовыми актами МО «Светловский городской округ» и организаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются положениями или функциональными обязанностями.

13. Органами повседневного управления муниципального звена являются:

1) единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Светловский городской округ»;

2) дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории городского округа;

3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Светловский городской округ».

Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или в правовых актах об их создании.

14. Размещение органов управления муниципального звена осуществляется на пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению по предназначению.

15. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации Светловского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Расчет сил и средств муниципального звена определяется:

- на муниципальном уровне - решением главы администрации городского округа;

- на объектовом уровне - решением руководителя организации.

16. Силы гражданской обороны Светловского городского округа в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны Светловского городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа принимают глава администрации муниципального образования и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

17. В состав сил и средств муниципального звена входят органы управления, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток.

18. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет в установленном порядке структурное подразделение администрации муниципального образования «Светловский городской округ», специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

19. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований муниципального звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

3) по решению администрации городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена.

20. Подготовка работников администрации городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет администрация городского округа.

21. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Калининградской области, территориальными органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Калининградской области, администрацией городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.

22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Светловского городского округа и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами городского округа и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.

23. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения Светловского городского округа.

24. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов "01".

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, администрацией Светловского городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации установлены МЧС России.

25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования «Светловский городской округ», специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

26. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации Светловского городского округа, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

27. Решениями главы администрации Светловского городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации городского округа и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- планирование действий органов управления, сил и средств муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена и взаимодействующих органов данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления городского округа и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, администрации городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории городского округа;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

30. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, на территории городского округа устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования - решением главы администрации городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.

31. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена должностное лицо, принявшее решение об установлении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

32. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.

33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

- локального характера - силами и средствами организации;

- муниципального характера - силами и средствами муниципального звена;

34. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

35. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативно-правовыми актами городского округа.

При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация городского округа обращается в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении необходимых средств из резервного фонда Правительства Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области.

36. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов Светловского городского округа и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Калининградской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа и организаций.

37. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также