Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 15.09.2006 № 668РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 01.04.2013 г. N 205) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", частью 4 статьи 4 Закона Калининградской области "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области согласно приложению. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Калининградской области в срок до 1 октября 2006 года: 1) утвердить перечень служб, состав и структуру сил постоянной готовности, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и представить его в Главное управление МЧС России по Калининградской области (далее - ГУ МЧС России по Калининградской области); 2) утвердить Положение о порядке организации деятельности служб, составе сил и средств постоянной готовности исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию подведомственных предприятий и учреждений в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; 4) назначить сотрудника, уполномоченного на решение задач в области защиты сотрудников, подведомственных объектов, населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской защиты, и разработать его функциональные обязанности. 3. Министерству развития инфраструктуры Калининградской области (А.С. Рольбинову) по заявкам ГУ МЧС России по Калининградской области обеспечивать выделение транспортных средств от организаций (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Службе гостехнадзора Калининградской области (А.Н. Данилову) организовать взаимодействие с владельцами (независимо от формы собственности) самоходной техники для ее привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Калининградской области. 5. В целях проведения оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области рекомендовать Управлению внутренних дел Калининградской области (С.А. Кириченко) обеспечить беспрепятственный пропуск, сопровождение (в случае необходимости), передвижение по автомобильным дорогам области сил, средств и специальных грузов звеньев Калининградской областной подсистемы РСЧС в зону возможной угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации и обратно. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организациям в срок до 1 октября 2006 года: 1) разработать положения о соответствующих звеньях местного уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Постановлением и с последующим утверждением в установленном порядке; 2) состав сил и средств создаваемых звеньев, порядок разграничения их функций при привлечении к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представить в ГУ МЧС России по Калининградской области; 3) обеспечить создание и готовность к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций координационных органов, постоянно действующих органов управления, специалистов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сил и средств, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения населения. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-премьера Правительства Калининградской области - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области Шалимова Ю.С. 8. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации. 9. Постановление вступает в силу со дня подписания. 15 сентября 2006 г. N 668 Губернатор Г.В. Боос Калининградской области Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 15 сентября 2006 г. N 668 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 01.04.2013 г. N 205) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области (далее - территориальной подсистемы). 2. Территориальная подсистема входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 3. Территориальная подсистема объединяет постоянно действующие органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций. 4. Территориальная подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Калининградской области "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во взаимодействии с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Калининградской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Калининградской области. Организация, состав сил и средств звеньев местного уровня территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности на соответствующем уровне определяются органами местного самоуправления. 6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления (далее - органы управления), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 7. Координационными органами подсистемы являются: на региональном уровне (в пределах территории Калининградской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Правительства Калининградской области; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления; на объектовом уровне (в пределах территории организации) - КЧС и ОПБ организации. 8. Образование, реорганизация и упразднение соответствующих КЧС и ОПБ, утверждение руководителей и персонального состава, определение компетенции КЧС и ОПБ осуществляются в установленном законом порядке. 9. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о комиссиях или в решении об их создании. КЧС и ОПБ Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 10. Основными задачами КЧС и ОПБ всех уровней в соответствии с их полномочиями являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы; в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций решениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 11. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются: на региональном уровне - ГУ МЧС России по Калининградской области; на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Калининградской областной подсистемы РСЧС определяются положениями или уставами органов управления. 12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: 1) центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Калининградской области; 2) информационные центры (службы, группы); 3) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; 4) единая дежурно-диспетчерская служба области (ЕДДС "Служба спасения 01"); 5) дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Калининградской области; 6) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области; 7) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области. 13. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению по предназначению. 14. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Калининградской области. 15. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят органы управления, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации не менее трех суток. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Калининградской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Калининградской области осуществляет в установленном законом порядке ГУ МЧС России по Калининградской области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, а также всех видов пожарной охраны в целях недопущения трансграничных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе российско-литовского и российско-польского Советов по долгосрочному сотрудничеству региональных властей Калининградской области и сопредельных государств (Литовской Республики и Республики Польши) на основе международных договоров (соглашений) Российской Федерации. 17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; 2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; 3) по решению КЧС и ОПБ Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на трансграничных территориях сопредельных государств осуществляется по решению Правительства Калининградской области по согласованию с МЧС России в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров (соглашений) Российской Федерации. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Калининградской областной подсистемы РСЧС. 18. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Калининградской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Калининградской области. 19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Калининградской области, территориальными органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Калининградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; резерв финансовых и материальных ресурсов Калининградской области; резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 21. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения области. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 22. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно- управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - "01". Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются исполнительными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации установлены МЧС России. Обмен информацией с иностранными государствами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями. 23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы осуществляет ГУ МЧС России по Калининградской области. 24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Губернатора Калининградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 25. Решениями Губернатора Калининградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: 1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; 2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; 3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; 4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; 5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 01.04.2013 г. N 205) 26. Губернатор Калининградской области устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Калининградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Калининградской области. (Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области от 01.04.2013 г. N 205) 27. Губернатор Калининградской области вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". (Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области от 01.04.2013 г. N 205) 28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Калининградской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы. 29. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; планирование действий органов управления, сил и средств территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 31. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления; межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Калининградской области. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами. 33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Пункт исключен - Постановление Правительства Калининградской области от 01.04.2013 г. N 205) 34. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Правительство Калининградской области обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении необходимых средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 35. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|