Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 05.07.2017 № 89
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О градостроительной деятельности на территории Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой шестого созыва 29 июня 2017 года) Настоящий Закон разработан в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Калининградской области и регулирует отношения в
сфере градостроительной деятельности на территории Калининградской области. Статья 1. Полномочия
Калининградской областной Думы в сфере градостроительной деятельности К полномочиям Калининградской
областной Думы в сфере градостроительной деятельности относятся: установление состава и порядка
подготовки проектов схем территориального планирования Калининградской области,
порядка внесения в них изменений; установление порядка подготовки,
утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного
проектирования; установление предельной
численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории
населенного пункта, при проведении органами местного самоуправления городских
округов, городских и сельских поселений публичных слушаний по проектам
генеральных планов и при внесении в них изменений в случае деления территории
населенного пункта на части; установление требований к составу
и порядку деятельности комиссий по подготовке проекта правил землепользования и
застройки; определение порядка подготовки
документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на
основании решений органа исполнительной власти Калининградской области,
осуществляющего функции по реализации государственной политики в области
архитектурной и градостроительной деятельности; определение иных, кроме указанных
в Градостроительном кодексе Российской Федерации, случаев, при которых
получение разрешения на строительство не требуется; определение видов объектов
регионального значения, подлежащих отображению на схемах территориального
планирования Калининградской области; определение видов объектов
местного значения муниципального района, поселения, городского округа,
подлежащих отображению на схемах территориального планирования муниципального
района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа; установление порядка
систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов
регионального значения и объектов местного значения. Статья 2. Полномочия
Губернатора Калининградской области в сфере градостроительной деятельности Губернатор Калининградской области
осуществляет следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности: назначение на должность и
освобождение от должности руководителей исполнительных органов государственной
власти Калининградской области, осуществляющих переданные Российской Федерацией
полномочия в области градостроительной деятельности; утверждение по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации
государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению
государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства,
промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства,
структуры органов исполнительной власти Калининградской области в области
государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы
результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами
местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области
законодательства о градостроительной деятельности; организация деятельности по
осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в области
градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и
нормативными правовыми актами, предусмотренными Градостроительным кодексом
Российской Федерации; направление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти представления о включении процедур,
предусмотренных нормативными правовыми актами Калининградской области и
муниципальными правовыми актами, в исчерпывающие перечни процедур в сферах
строительства, утверждаемые Правительством Российской Федерации; обеспечение своевременного
представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению
государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства,
промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства,
отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о
достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров
нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти
Калининградской области по вопросам переданных полномочий в области
градостроительной деятельности. Статья 3. Полномочия
Правительства Калининградской области в сфере градостроительной деятельности К полномочиям Правительства
Калининградской области в сфере градостроительной деятельности относятся: определение исполнительных органов
государственной власти Калининградской области, осуществляющих полномочия в
сфере градостроительной деятельности; утверждение задания на разработку
проектов схем территориального планирования Калининградской области; утверждение схем территориального
планирования Калининградской области, изменений в схемы территориального
планирования Калининградской области, принятие решения об отклонении проектов
схем территориального планирования и о направлении их на доработку; направление федеральным органам
исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных
образований Калининградской области предложений о совместной подготовке
проектов документов территориального планирования в случаях, предусмотренных
статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации; принятие решения о формировании
комиссии по совместной подготовке проекта документа территориального
планирования или проектов документов территориального планирования в случаях,
предусмотренных статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации; утверждение региональных
нормативов градостроительного проектирования; утверждение документации по
планировке территории, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации; утверждение порядка установления
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении
объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов
социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной
инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового,
административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного
фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не
являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в
случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических
или юридических лиц; согласование проектов схем
территориального планирования Российской Федерации в случае, если на территории
Калининградской области в соответствии с указанными проектами планируется
размещение объектов федерального значения, в части возможного влияния
планируемых для размещения объектов федерального значения на
социально-экономическое развитие Калининградской области, возможного
негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территории
Калининградской области; направление уведомления об
обеспечении доступа к проектам схем территориального планирования Российской
Федерации и материалам по их обоснованию в информационной системе
территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных
образований Калининградской области, на территориях которых планируется
размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на
территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для
размещения объекты федерального значения; подготовка на основании заключений
органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской
области сводного заключения на проекты схем территориального планирования
Российской Федерации, которое может содержать положение о согласии с проектами
схем территориального планирования Российской Федерации или несогласии с такими
проектами с обоснованием принятого решения; согласование проектов схем
территориального планирования муниципального района в случаях, если на
территории муниципального района находятся особо охраняемые природные
территории регионального значения; согласование проектов схем
территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных
планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки
(за исключением проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и
застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений
регионального значения) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации; принятие решения о создании
регионального фонда пространственных данных; определение фондодержателя
регионального фонда пространственных данных; принятие решения об организации
регионального портала пространственных данных, являющегося государственной
информационной системой. Статья 4. Полномочия
исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере
градостроительной деятельности К полномочиям исполнительных
органов государственной власти Калининградской области в сфере градостроительной
деятельности относятся: обеспечение проведения мероприятий
по подготовке и утверждению Правительством Калининградской области проектов
схем территориального планирования Калининградской области; обеспечение проведения мероприятий
по согласованию проектов схем территориального планирования Калининградской
области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; участие в работе комиссии по
совместной подготовке проекта документа территориального планирования или
проектов документов территориального планирования, подготовка предложений об
организации скоординированных работ, связанных с совместной подготовкой проекта
документа территориального планирования или проектов документов
территориального планирования; разработка и представление для
утверждения Правительством Калининградской области региональных нормативов
градостроительного проектирования; принятие решения о подготовке
документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по
планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45
Градостроительного кодекса Российской Федерации, ее проверки на соответствие
требованиям градостроительного законодательства и обеспечение согласования
документации по планировке территории в установленном Градостроительным
кодексом Российской Федерации порядке; представление на утверждение
Правительством Калининградской области документации по планировке территории в
случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; обеспечение доступа к документам и
информации, предусмотренной частями 7 и 9 статьи 9 и частью 2 статьи 57.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации в федеральной государственной
информационной системе территориального планирования с использованием
официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы
территориального планирования; выдача разрешений на
строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
и законодательством Калининградской области; осуществление полномочий в области
контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных
образований Калининградской области законодательства о градостроительной
деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской
Федерации; осуществление регионального
государственного строительного надзора в случаях, установленных
Градостроительным кодексом Российской Федерации; согласование проектов генеральных
планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных
применительно к территориям исторических поселений регионального значения; осуществление мониторинга
разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного
развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов; обеспечение систематизации
нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального
значения и объектов местного значения. Статья 5. Перераспределение
полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного
самоуправления муниципальных образований Калининградской области и органами
государственной власти Калининградской области 1. Полномочия органов местного
самоуправления муниципальных образований Калининградской области и органов
государственной власти Калининградской области в сфере градостроительной
деятельности могут быть перераспределены между ними законами Калининградской
области в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. При осуществлении
перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности
настоящий Закон применяется в части, не противоречащей законам Калининградской
области о перераспределении таких полномочий. Статья 6. Порядок подготовки
проектов схем территориального планирования Калининградской области, внесения
изменений в схемы территориального планирования Калининградской области 1. Подготовка проектов схем
территориального планирования Калининградской области может осуществляться
применительно ко всей территории Калининградской области или к ее частям. 2. Подготовка проектов схем
территориального планирования Калининградской области осуществляется органом
исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по
реализации государственной политики в области архитектурной и градостроительной
деятельности на основании решения Правительства Калининградской области о
подготовке проекта схемы территориального планирования Калининградской области,
проектов схем территориального планирования Калининградской области, о
подготовке предложений по внесению изменений в схему территориального
планирования Калининградской области, о подготовке предложений по внесению
изменений в схемы территориального планирования Калининградской области, в
котором устанавливаются: 1) сроки и условия финансирования
работ по разработке, согласованию проекта схемы территориального планирования
Калининградской области, проектов схем территориального планирования
Калининградской области; 2) организационные вопросы
подготовки, согласования проекта схемы территориального планирования
Калининградской области, проектов схем территориального планирования
Калининградской области. 3. Проекты схем территориального
планирования Калининградской области до их утверждения подлежат обязательному
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: 1) в части возможного негативного
воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо
охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на
территории Калининградской области находятся особо охраняемые природные
территории федерального значения; 2) в случае, если планируемые для
размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие
на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. 4. Проекты схем территориального
планирования Калининградской области до их утверждения подлежат обязательному
согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований
Калининградской области, на территориях которых планируется размещение объектов
регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут
оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального
значения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований
Калининградской области в части возможного влияния планируемых для размещения
объектов регионального значения на социально-экономическое развитие
муниципальных образований Калининградской области, возможного негативного
воздействия таких объектов на окружающую среду на территориях муниципальных
образований Калининградской области. 5. Проекты схем территориального
планирования Калининградской области и материалы по их обоснованию подлежат
размещению органом исполнительной власти Калининградской области,
осуществляющим функции по реализации государственной политики в области
архитектурной и градостроительной деятельности, в федеральной государственной
информационной системе территориального планирования. 6. Принятие решения Правительства
Калининградской области об утверждении либо об отклонении проектов схем
территориального планирования и о направлении их на доработку осуществляется в
соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области. 7. Внесение изменений в схему
территориального планирования Калининградской области, схемы территориального
планирования Калининградской области осуществляется в соответствии с
требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации,
а также статьей 7 настоящего Закона, в порядке, установленном настоящей статьей
для подготовки проектов схем территориального планирования Калининградской
области. Статья 7. Состав схем
территориального планирования Калининградской области 1. Документами территориального
планирования Калининградской области являются схемы территориального
планирования Калининградской области. Подготовка указанных схем может
осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального
планирования Калининградской области. 2. Схемы территориального планирования
Калининградской области содержат положения о территориальном планировании и
карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к
следующим областям: 1) транспорт (железнодорожный,
водный, воздушный ), автомобильные дороги регионального или межмуниципального
значения; 2) предупреждение чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидация их последствий; 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и спорт; 6) иные области в соответствии с
полномочиями Калининградской области. 3. В положениях о территориальном
планировании, содержащихся в схемах территориального планирования
Калининградской области, указываются сведения о видах, назначении и
наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их
основные характеристики, их местоположение (указываются наименования
муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а
также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае,
если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. 4. На картах планируемого
размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для
размещения объекты регионального значения. 5. К схемам территориального
планирования Калининградской области прилагаются материалы по их обоснованию в
текстовой форме и в виде карт. 6. Материалы по обоснованию схем
территориального планирования Калининградской области в текстовой форме
содержат: 1) сведения о программах
социально-экономического развития Калининградской области (при их наличии), для
реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения; 2) обоснование выбранного варианта
размещения объектов регионального значения на основе анализа использования
соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых
ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния
планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное
развитие соответствующей территории; 4) сведения об образовании,
утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов,
содержащиеся в территориальной схеме в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами. 7. Карты, включаемые в состав
материалов по обоснованию схем территориального планирования Калининградской
области, составляются применительно к территории, в отношении которой
разрабатываются схемы территориального планирования Калининградской области. 8. На указанных в пункте 7
настоящей статьи картах отображаются: 1) границы муниципальных
образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные
в установленном порядке законами Калининградской области; 2) объекты капитального
строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на
определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том
числе: планируемые для размещения объекты
федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного
значения в соответствии с документами территориального планирования Российской
Федерации, документами территориального планирования Калининградской области,
документами территориального планирования муниципальных образований; особые экономические зоны; особо охраняемые природные
территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного
наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории
исторических поселений регионального значения; зоны с особыми условиями
использования территорий; территории, подверженные риску
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; объекты, используемые для
утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и
включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами; иные объекты, иные территории и
(или) зоны. Статья 8. Виды объектов
регионального значения, подлежащие отображению на схемах территориального
планирования Калининградской области Видами объектов регионального
значения, подлежащими отображению на схемах территориального планирования
Калининградской области, являются: объекты транспорта
(автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного) регионального значения:
автомобильные дороги регионального, межмуниципального значения и объекты
транспортной инженерной инфраструктуры (мосты, тоннели, путепроводы и т.п.),
автовокзалы, автостанции, объекты капитального строительства для обеспечения
безопасности дорожного движения; железные дороги и объекты их инфраструктуры,
железнодорожные вокзалы, станции; морские и речные порты, пристани, вокзалы и
объекты их инфраструктуры; аэропорты, аэродромы, посадочные площадки,
находящиеся в собственности Калининградской области; объекты в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных
бедствий, пожаров, эпидемий и ликвидации их последствий: объекты капитального
строительства, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ, в том
числе поисково-спасательных работ; объекты, обеспечивающие осуществление
берегоукрепительных и противопаводковых мероприятий;
объекты инженерной защиты территории; гидротехнические сооружения; объекты,
предусмотренные Программами (схемами) предотвращения возникновения чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий; объекты образования:
государственные образовательные организации Калининградской области, частные
образовательные организации; областные государственные организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; объекты (здания,
строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры,
включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного,
социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы,
находящиеся в оперативном управлении вышеуказанных образовательных организаций
или принадлежащие им на ином праве; объекты здравоохранения: областные
медицинские организации и фармацевтические организации, организации
здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их
обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны
здоровья; санаторно-курортные организации; организации отдыха детей и их
оздоровления; объекты физической культуры и
спорта: физкультурные и спортивные объекты регионального значения, в том числе
универсальные спортивные залы, спортивные комплексы, бассейны, стадионы, корты,
комплексы для спортивно-зрелищных мероприятий; здания и сооружения центров
спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения,
находящиеся в собственности Калининградской области; объекты, необходимые для
формирования и содержания архивных фондов регионального значения (государственные
архивы); объекты, необходимые для
организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов
в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; объекты инженерной инфраструктуры
регионального значения: объекты электро-, тепло- и
газоснабжения, в том числе линейные; предприятия по выработке тепловой и
электрической энергии; подземные хранилища газа; объекты связи, в том числе
линейные; объекты в области обращения с
твердыми коммунальными отходами: объекты обработки, утилизации, обезвреживания
и захоронения твердых коммунальных отходов; особо охраняемые природные
территории регионального значения; объекты культурного наследия
регионального значения; социальные объекты: организации
социального обслуживания; объекты, необходимые для создания
благоприятных условий для развития туризма в Калининградской области; объекты материально-технического
обеспечения деятельности органов государственной власти, государственных
органов Калининградской области, мировых судей: здания, занимаемые органами
государственной власти, государственными органами Калининградской области,
здания мировых судов, государственных нотариальных контор; объекты культуры и искусства:
областные библиотеки, театры, музеи, иные объекты культуры и искусства, находящиеся
в государственной собственности Калининградской области; игорная зона. Статья 9. Виды объектов
местного значения муниципального района, поселения, городского округа,
подлежащие отображению на схемах территориального планирования муниципального района,
генеральном плане поселения, городского округа 1. Видами объектов местного
значения муниципального района, подлежащими отображению на схемах
территориального планирования муниципального района, являются: 1) объекты электро-
и газоснабжения, в том числе линейные объекты электро-
и газоснабжения поселений; 2) автомобильные дороги местного
значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в том
числе автомобильные дороги и искусственные сооружения на них вне границ
населенных пунктов; 3) объекты образования:
муниципальные образовательные организации, муниципальные организации отдыха
детей и их оздоровления; 4) объекты здравоохранения:
медицинские организации муниципальной системы здравоохранения и иные объекты
здравоохранения, находящиеся в собственности муниципального района; 5) объекты физической культуры и
массового спорта: муниципальные здания и сооружения для проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
здания спортивных центров, школ, бассейны, стадионы, иные объекты спортивного
назначения, находящиеся в собственности муниципального района; 6) объекты обработки, утилизации,
обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов; 7) объекты, необходимые для
предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного
обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района
(автобусные парки, гаражи общественного транспорта и т.п.); 8) объекты культуры и искусства:
районные дома культуры; межпоселенческие библиотеки;
кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, отдыха и туризма; иные объекты
культуры и искусства, находящиеся в собственности муниципального района;
объекты культурного наследия местного значения; 9) объекты, необходимые для
формирования и содержания архива муниципального района, включая хранение
архивных фондов поселений; 10) особо охраняемые территории
местного значения; 11) межпоселенческие
места захоронения; объекты, необходимые для организации ритуальных услуг; 12) объекты, необходимые для
обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и
бытового обслуживания; 13) объекты, необходимые для
организации мероприятий межпоселенческого характера
по охране окружающей среды; 14) объекты, необходимые для
организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке
муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории
муниципального района; 15) объекты, необходимые для
организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской
обороне, охране общественного порядка, обеспечению безопасности людей на водных
объектах, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; 16) объекты
материально-технического обеспечения деятельности органов местного
самоуправления муниципального района. 2. Видами объектов местного
значения поселения, городского округа, подлежащими отображению на генеральном
плане поселения, городского округа, являются: 1) объекты электро-,
тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения в границах поселения (городского округа); 2) автомобильные дороги местного
значения в границах населенных пунктов поселения (в границах городского округа)
и искусственные сооружения на них; 3) объекты физической культуры и
массового спорта: муниципальные здания и сооружения для развития физической
культуры и спорта на территории поселения (городского округа); муниципальные
здания и сооружения для проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий поселения (городского округа); иные объекты физической
культуры и массового спорта, находящиеся в собственности поселения (городского
округа); 4) объекты образования городского
округа: муниципальные образовательные организации; 5) объекты здравоохранения
городского округа: медицинские организации муниципальной системы
здравоохранения и иные объекты здравоохранения, находящиеся в собственности
городского округа; муниципальные организации отдыха детей и их оздоровления; 6) объекты культурного наследия
местного значения, памятники, ансамбли, достопримечательные места, исторические
поселения; 7) объекты культуры и искусства,
находящиеся в собственности поселения, городского округа: муниципальные
библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, дома культуры, объекты для развития
местного традиционного народного художественного творчества и промыслов; 8) объекты, необходимые для
формирования архивных фондов поселения (городского округа); 9) объекты, необходимые для организации
ритуальных услуг, места захоронения; 10) объекты, необходимые для
обеспечения населения поселения, (городского округа) услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) объекты муниципального
жилищного фонда; 12) объекты, необходимые для
создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации
транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа; 13) объекты, необходимые для
осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне,
защите населения и территории поселения (городского округа) от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; объекты для обеспечения
деятельности аварийно-спасательных служб, в том числе поисково-спасательных; 14) объекты, необходимые для
осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных
предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; объекты
для организации охраны общественного порядка на территории городского округа; 15) объекты, необходимые для
обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения
(городского округа); 16) объекты обработки, утилизации,
обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов городского округа; 17) объекты, необходимые для создания,
развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории поселения (городского округа); 18) объекты, необходимые для
создания условий для развития туризма, на территории поселения (городского
округа); 19) объекты
материально-технического обеспечения деятельности органов местного
самоуправления поселения (городского округа). Статья 10. Порядок подготовки,
утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного
проектирования 1. Региональные нормативы
градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных
показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами
регионального значения, установленными статьей 8 настоящего Закона, населения
Калининградской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения Калининградской
области. Региональные нормативы
градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения
расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами
местного значения, установленными статьей 9 настоящего Закона, населения
муниципального образования Калининградской области и предельные значения
расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения муниципальных образований
Калининградской области. Расчетные показатели минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения
Калининградской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения Калининградской
области могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов
регионального значения. 2. Подготовка региональных
нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом: 1)
административно-территориального устройства Калининградской области; 2) социально-демографического
состава и плотности населения муниципальных образований на территориях,
расположенных в границах Калининградской области; 3) природно-климатических условий
Калининградской области; 4) стратегии
социально-экономического развития Калининградской области; 5) программы
социально-экономического развития Калининградской области; 6) прогноза
социально-экономического развития Калининградской области; 7) предложений органов местного
самоуправления муниципальных образований Калининградской области и
заинтересованных лиц. 3. Проект региональных нормативов
градостроительного проектирования подлежит размещению Правительством
Калининградской области на официальном сайте Правительства Калининградской
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за
два месяца до их утверждения. 4. Утвержденные региональные
нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию
Правительством Калининградской области в печатных средствах массовой
информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов
государственной власти Калининградской области, а также размещению в федеральной
государственной информационной системе территориального планирования в срок, не
превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов. 5. Внесение изменений в
региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в
порядке, установленном настоящей статьей для их подготовки и утверждения. Статья 11. Систематизация
нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального
значения и объектов местного значения 1. Систематизацию нормативов
градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и
объектов местного значения обеспечивает орган исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющий функции по реализации государственной
политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, посредством
ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Калининградской
области. 2. Форма реестра нормативов
градостроительного проектирования Калининградской области и порядок его ведения
определяются органом исполнительной власти Калининградской области,
осуществляющим функции по реализации государственной политики в области
архитектурной и градостроительной деятельности. 3. Реестр нормативов
градостроительного проектирования Калининградской области содержит: 1) региональные нормативы
градостроительного проектирования; 2) местные нормативы
градостроительного проектирования, которые включают в себя: а) нормативы градостроительного
проектирования муниципального района; б) нормативы градостроительного
проектирования поселения; в) нормативы градостроительного
проектирования городского округа. 4. Орган исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющий функции по реализации государственной
политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, размещает
реестр нормативов градостроительного проектирования Калининградской области на
официальном сайте Правительства Калининградской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Внесение сведений в реестр
нормативов градостроительного проектирования Калининградской области и их
размещение на официальном сайте Правительства Калининградской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются органом
исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по
реализации государственной политики в области архитектурной и градостроительной
деятельности, в двухнедельный срок со дня принятия нормативных правовых актов
Правительства Калининградской области, муниципальных правовых актов об
утверждении нормативов градостроительного проектирования, внесении в них
изменений. Статья 12. Предельная
численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории
населенного пункта, в случае деления населенного пункта на части при проведении
публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов
городских округов 1. Публичные слушания по проектам
генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов проводятся в
каждом населенном пункте муниципального образования Калининградской области. 2. При проведении публичных
слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей
для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть
разделена на части. 3. Предельная численность лиц,
проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается
исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных
возможностей для участия в публичных слушаниях и для выражения своего мнения и
составляет: 1) не более 20 процентов от общей
численности зарегистрированных лиц - для городов с численностью населения более
100 тысяч человек; 2) не более 25 процентов от общей
численности зарегистрированных лиц - для городов с численностью населения более
50 тысяч человек; 3) не более 30 процентов от общей
численности зарегистрированных лиц - для городов с численностью населения более
10 тысяч человек; 4) не более 50 процентов от общей
численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью
населения менее 10 тысяч человек. Статья 13. Требования к составу
и порядку деятельности комиссий муниципальных образований Калининградской
области по подготовке проектов правил землепользования и застройки 1. В состав комиссий по подготовке
проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований
Калининградской области (далее - комиссия), образуемых органами местного
самоуправления муниципальных образований Калининградской области, включаются
лица, обладающие специальными знаниями в сфере градостроительства, экологии,
охраны объектов культурного наследия; представители органов местного
самоуправления соответствующего муниципального образования, осуществляющих
управление в сфере архитектуры и градостроительства, управления муниципальной
собственностью, регулирования земельных отношений, правового обеспечения,
охраны окружающей среды, иных органов местного самоуправления, деятельность
которых связана с вопросами планирования, развития и благоустройства территории
соответствующего муниципального образования. 2. В состав комиссии в
обязательном порядке включаются представители от: 1) представительного органа
муниципального образования; 2) уполномоченного органа
исполнительной власти Калининградской области по охране объектов культурного
наследия; 3) уполномоченного органа
исполнительной власти Калининградской области в сфере экологического контроля и
надзора; 4) общественных объединений; 5) органов местного самоуправления
городского или сельского поселения Калининградской области в случае подготовки
проекта правил землепользования и застройки городского или сельского поселения
администрацией муниципального района. 3. Количество членов комиссии не
может быть менее 9 человек. 4. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с положением о комиссии, утверждаемым главой
администрации муниципального образования Калининградской области. 5. Комиссия осуществляет свою
деятельность в форме заседаний. Периодичность проведения заседаний комиссии
определяется председателем комиссии с учетом необходимости оперативного
рассмотрения возникающих вопросов. 6. Время, место проведения
заседания комиссии и повестка дня определяются председателем комиссии, на
основании заявлений и предложений заинтересованных лиц и предложений членов
комиссии. 7. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, имеющих право
голоса. 8. Любой член комиссии
освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу решением комиссии
в случае возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов в
настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) лица, являющегося членом комиссии, влияет или может
повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им
обязанностей члена комиссии (осуществление полномочий по принятию решения). 9. Решения по вопросам,
рассматриваемым комиссией, принимаются простым большинством голосов. При равном
количестве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал
председатель. Статья 14. Документация по
планировке территории 1. Решение о подготовке
документации по планировке территории принимается органом исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющим функции по реализации государственной
политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, в случаях,
установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. В случае, если решение о
подготовке документации по планировке территории в части размещения объектов
регионального значения принимается органом исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющим функции по реализации государственной
политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, подготовка
указанной документации осуществляется за счет средств областного бюджета. 3. В случае принятия лицами,
указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1статьи 45 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке
территории для размещения объектов регионального значения, подготовка
документации по планировке территории осуществляется за счет их средств самостоятельно
или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке
территории не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета. 4. Орган исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющий функции по реализации государственной
политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, в течение 10
дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке
территории, направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе
городского округа, применительно к территориям, в отношении которых принято
такое решение. 5. Подготовка документации по
планировке территории, указанной в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, осуществляется
в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом
Российской Федерации. 6. Орган исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющий функции по реализации государственной
политики в области архитектурной и градостроительной деятельности, осуществляет
проверку подготовленной документации по планировке территории, указанной в
пунктах 2 и 3 настоящей статьи, на соответствие требованиям, указанным в части
10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам
проверки направляет такую документацию в Правительство Калининградской области
на утверждение либо направляет ее на доработку в течение 30 дней со дня
поступления такой документации. Направление на доработку
документации по планировке осуществляется в случае обнаружения несоответствия
подготовленной документации по планировке территории законодательству о
градостроительной деятельности и (или) заданию на подготовку документации по
планировке территории. 7. Документация по планировке
территории, представленная органом исполнительной власти Калининградской
области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в
области архитектурной и градостроительной деятельности, утверждается
Правительством Калининградской области в течение 14 календарных дней со дня
поступления указанной документации. 8. Утвержденная Правительством
Калининградской области документация по планировке территории направляется
органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции
по реализации государственной политики в области архитектурной и
градостроительной деятельности, главе поселения, главе городского округа,
применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой
документации, в течение 7 дней со дня ее утверждения. 9. При подготовке проектов
планировки на выявленной территории, которая может быть использована в качестве
самостоятельного объекта, следует в первоочередном порядке размещать объекты
спорта, детского отдыха, иные социальные объекты микрорайонного
и районного значения; в случае, если выявленная территория является достаточной
по площади, - дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, спортивно-досуговые комплексы, амбулаторно-поликлинические
объекты. 10. Планировка и застройка
городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон,
разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий,
сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для
беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не
допускаются. Статья 15. Случаи, при которых
получение разрешения на строительство не требуется 1. Выдача разрешений на
строительство не требуется в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случаях: 1) строительства физическим лицом
гаража в случаях, когда земельный участок для такого строительства: предоставлен физическому лицу для
строительства индивидуального гаража; расположен на застроенной
многоквартирными домами территории, применительно к которой утверждена
документация по планировке территории и выделены земельные участки
многоквартирных домов при наличии письменного согласия всех собственников
помещений в многоквартирном доме, при условии, что правилами землепользования и
застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного вида
разрешенного использования, связанного с наличием многоквартирного дома, а
также при условии соблюдения требований градостроительного плана земельного
участка многоквартирного дома, санитарно-эпидемиологических требований и
требований пожарной безопасности; расположен в составе земельного
участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу или обществу; 2) строительства физическим лицом
эллинга в случаях, когда земельный участок для такого строительства расположен
в составе земельного участка, предоставленного водно-моторному кооперативу или
обществу; 3) строительства строений,
сооружений, предназначенных для удовлетворения личных потребностей, на
земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного
строительства, строительства эллингов, дачного строительства, садоводства, а
также на земельных участках, предназначенных для личного подсобного хозяйства
на приусадебном земельном участке (бани, гаражи, теплицы, парники, погреба,
сараи, навесы, беседки, подпорные стенки); 4) изменения объектов капитального
строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают
конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не
нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного
строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 5) строительства и (или)
реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи,
в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации,
а также иных объектов электросетевого хозяйства
распределительных электрических сетей напряжением до 35 киловольт включительно
для целей, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям
территориальных сетевых организаций; 6) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 35 киловольт
включительно, не требующей увеличения размеров охранных зон земельных участков,
на которых расположены такие объекты; 7) строительства и (или) реконструкции
трансформаторных подстанций напряжением до 35 киловольт включительно, не
являющихся вспомогательными объектами по отношению к иным существующим или
строящимся объектам капитального строительства; 8) строительства объектов электросетевого хозяйства напряжением до 35 киловольт
включительно на лесных участках, предоставленных для размещения указанных
объектов в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации; 9) строительства и (или)
реконструкции переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах,
въездах, пересечениях, примыканиях и остановках общественного транспорта,
аварийных улавливающих съездов (карманов), остановочных и посадочных площадок
на остановках общественного транспорта, площадок для остановки и стоянки
автомобилей на улицах и автомобильных дорогах общего пользования регионального,
межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах; 10) строительство и (или)
реконструкции проездов, расположенных за границами территорий общего пользования,
в целях обеспечения объекта подъездными путями, проходами или проездами; 11) строительства и (или)
реконструкции сети газораспределения и (или) газопотребления
с давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, в том
числе газопроводов-вводов, и сооружений на них; 12) реконструкции объектов
газораспределения и (или) газопотребления, не
требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие
объекты; 13) строительства и (или)
реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением
до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с
температурой до 115 градусов Цельсия включительно; 14) реконструкции объектов
тепловых сетей, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых
расположены такие объекты; 15) реконструкции систем
теплоснабжения, предусматривающей переключение потребителей от малых угольных
котельных на централизованное теплоснабжение с прокладкой участков тепловых
сетей и установкой тепловых пунктов; 16) строительства и (или)
реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300
миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов
капитального строительства; 17) строительства и (или)
реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним
диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального
строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей
(коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно
от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным
коллекторам; 18) реконструкции объектов
водоснабжения и водоотведения, не требующей увеличения размеров земельных
участков, на которых расположены такие объекты; 19) строительства и (или)
реконструкции линейно-кабельных сооружений связи; 20) строительства и (или)
реконструкции линий и сооружений связи высотой до 40 метров включительно и
(или) имеющих заглубление подземной части (полностью или частично) ниже
планировочной отметки земли до 3 метров включительно; 21) реконструкции устройства
входных групп, в том числе с устройством пандуса, подъемников лифтов,
транспортеров для маломобильных групп населения. 2. Действие подпунктов 5-21 пункта
1 настоящей статьи не распространяется на объекты, которые в соответствии со
статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесены к особо
опасным, технически сложным и уникальным объектам, а также на объекты,
строительство, реконструкция которых осуществляются с привлечением средств
федерального бюджета. 3. Лица, осуществляющие и
обеспечивающие в установленных случаях строительство без разрешения на
строительство, обязаны соблюдать: 1) требования градостроительного
законодательства, включая требования градостроительных регламентов, требования
градостроительных планов земельных участков, в том числе определяющих
минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, а также
требования документации по планировке территории в случае строительства
линейного объекта, иные требования; 2) требования технических
регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований
обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений,
сооружений и их частей. 4. Застройщик, осуществляющий
строительство и (или) реконструкцию объектов, указанных в подпунктах 5-21
пункта 1 настоящей статьи, для размещения сведений об объектах капитального
строительства в информационных системах обеспечения градостроительной
деятельности, предусмотренных статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской
Федерации: 1) не позднее чем за десять
рабочих дней до начала строительства и (или) реконструкции безвозмездно
передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство,
документы, указанные в части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации; 2) не позднее чем за десять
рабочих дней после окончания строительства и (или) реконструкции безвозмездно
передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство,
документы, указанные в пункте 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации. Статья 16. Разрешение на
производство земляных работ (ордер на раскопки) 1. Производство строительных
работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, не
требующих получения разрешения на строительство, осуществляется после получения
разрешения на производство земляных работ (ордера на раскопки). 2. Перечень видов строительных
работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий,
производство которых осуществляется на основании разрешения на производство
земляных работ (ордера на раскопки), порядок выдачи разрешения на производство
земляных работ (ордера на раскопки), производства таких работ и осуществления
контроля за их производством, устанавливается муниципальными правовыми актами. Статья 17. Вступление в силу
настоящего Закона, признание утратившими силу законов Калининградской области 1. Настоящий Закон вступает в силу
по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: Закон Калининградской области от 16
февраля 2009 года № 321 «О градостроительной деятельности на территории
Калининградской области» за исключением статьи 49 названного закона; статью 13 Закона Калининградской
области от
30 июня 2009 года № 369 «О внесении изменений в отдельные законы
Калининградской области»; Закон Калининградской области от 10 июня
2010 года № 458 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О
градостроительной деятельности на территории Калининградской области»; Закон Калининградской области от 02 июля
2010 года № 476 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О
градостроительной деятельности на территории Калининградской области»; Закон Калининградской области от 22
ноября 2012 года № 161 «О внесении изменений в Закон Калининградской
области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской
области»; Закон Калининградской области от 26
декабря 2014 года № 382 «О внесении изменений в Закон Калининградской
области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской
области»; Закон Калининградской области от 03 июля
2015 года № 448 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О
градостроительной деятельности на территории Калининградской области»; пункт 1 статьи 10 Закона
Калининградской области от 25
ноября 2015 года № 477 «Об отходах производства и потребления в
Калининградской области»; Закон Калининградской области от 01
марта 2016 года № 514 «О внесении изменений в Закон Калининградской области
«О градостроительной деятельности на территории Калининградской области»; Закон Калининградской области от 12 мая
2016 года № 533 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О
градостроительной деятельности на территории Калининградской области»; Закон Калининградской области от 19
декабря 2016 года № 37 «О внесении изменений в Закон Калининградской
области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской
области». Временно исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области А.А.
Алиханов г. Калининград 05 июля 2017 года № 89 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|