Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.02.2013 № 120Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 2013 г. № 120 О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 254 В соответствии с решениями Воронежской городской Думы от 29.08.2012 № 879-III "О структуре администрации городского округа город Воронеж" и от 25.12.2012 № 1039-III "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.12.2011 № 682-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: Внести следующие изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 № 254 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы": 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы" в новой редакции. 2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.". Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.02.2013 № 120 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010 - 2015 ГОДЫ" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
1. Обоснование необходимости разработки программы Основная стратегическая цель социально-экономического развития городского округа город Воронеж - достижение высокого уровня и качества жизни населения городского округа. Одна из стратегических подцелей - формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни. Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж и требующими неотложного решения, являются: - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта; - нехватка профессиональных молодых тренерских кадров; - отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни. Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами: - недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями (федерациями) и органами местного самоуправления; - низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов; - отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом; - ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок; - низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций; - недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении. Имущественный комплекс сферы физической культуры и спорта, имеющийся в городском округе город Воронеж, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются не приспособленными к занятиям физкультурой и спортом. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для занимающихся. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям по своей мощности. В период с 2004 по 2010 годы уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий (бассейн "Буран", спорткомплекс с бассейном завода ТМП и т.д.). Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются. Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения городского округа город Воронеж плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 28,21%, спортивными залами - 48,57%, бассейнами - всего 13,01% от существующих нормативов (расчет произведен за 2010 год в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р). Современное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта характеризуется следующими основными факторами и тенденциями: - имеющейся широко разветвленной сетью муниципальных учреждений сферы с устаревшим оборудованием; - сокращением финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы; - снижением объемов капитальных вложений в развитие физической культуры и спорта, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию; - низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума). С 2006 года обозначилась одна из проблем в отрасли - проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров. Несмотря на то, что в городском округе город Воронеж каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов. Более 53% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:
Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов. Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадио программах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов. В предыдущие годы администрацией городского округа город Воронеж предпринимались меры по устранению выявленных проблем. С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом: - организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан; - проводились чемпионаты, первенства и турниры по 38 видам спорта; - проводились соревнования по боксу, бадминтону, борьбе самбо и вольной борьбе под девизом "Спорт вместо наркотиков", по футболу "Двор без наркотиков"; - проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут"). Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров городского округа город Воронеж: - организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями отраслевых структурных подразделений управ районов, а также специалистов, судей по футболу, баскетболу и волейболу; - тренеры-преподаватели привлекались для судейства городских и районных соревнований. С целью пропаганды физической культуры и спорта: - регулярно проводятся встречи участников финальных соревнований спартакиад с ведущими спортсменами городского округа город Воронеж; - налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города; - проводились прямые эфиры руководителя управления физической культуры и спорта на телевизионных каналах и радиостанциях; - организовывались пресс-конференции с журналистами. Для развития спортивной инфраструктуры в городском округе город Воронеж начата реконструкция стадиона "Чайка". В 2008 - 2009 годах оборудована система обогрева футбольного поля, уложен искусственный газон на футбольном поле. Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов. Без комплексного программно-целевого метода решения указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны: - невозможность реализации большей частью населения городского округа город Воронеж права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.); - недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности; - отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени; - экономические потери в связи с заболеваемостью населения городского округа город Воронеж. Основное преимущество решения поставленных проблем программно-целевым методом - комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы. Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в существующих условиях. Реализация программы позволит за шесть лет при достаточном финансировании решить указанные проблемы, поскольку: - на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта; - финансовые ресурсы будут направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры. Основной риск при реализации программы - это уменьшение объемов финансирования (софинансирования) предусмотренных мероприятий по сравнению с заявленными. В этом случае предусматривается корректировка программных мероприятий с определением приоритетов их финансирования в целях минимизации возникающих при этом рисков снижения эффективности мероприятий программы в целом. Принятие программы необходимо для выработки единого подхода администрации городского округа город Воронеж, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи программы: - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения; - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе; - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов; - создание благоприятных условий для подготовки и участия команд в первенствах России по хоккею с шайбой, футболу, баскетболу, волейболу; - привлечение населения городского округа к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан; - формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере. Программа рассчитана на 6 лет (2010 - 2015 годы). При достаточном финансировании станет возможной реализация программных мероприятий, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе. При финансировании программы в планируемом объеме указанные цели будут достигнуты к 2015 году. Целевые индикаторы программы
3. Система программных мероприятий Для достижения поставленных целей и задач разработана система программных мероприятий. В рамках программы реализуется 5 направлений. 3.1. Совершенствование организационно-методической работы Основная цель направления - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения. Задачами направления являются: - обеспечение гарантированных муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта; - упорядочение деятельности организаций, курирующих развитие видов спорта в городском округе город Воронеж, концентрация финансирования на приоритетных видах спорта; - дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта; - сохранение численности тренеров-преподавателей в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях; - развитие платных услуг. Для реализации направления разработан план, включающий в себя: - разработку и проведение смотров-конкурсов; - создание общественного Совета по физической культуре и спорту при главе городского округа город Воронеж; - создание коллегии при департаменте спорта и организации работы с молодежью; - создание Совета директоров муниципальных детско-юношеских спортивных школ при департаменте спорта и организации работы с молодежью. 3.2. Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе город Воронеж. Задачами направления являются: - развитие спортивной инфраструктуры и решение задач, связанных с укреплением здоровья населения; - создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях; - предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, всем категориям населения с учетом разных возрастных групп и различного уровня достатка; - обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей на вновь строящихся спортивных объектах. Для реализации направления разработан план, включающий в себя строительство и реконструкцию 33 объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе: - восемь школьных стадионов на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ № 56, МБОУ лицей № 4, МБОУ СОШ № 74, МБОУ СОШ № 55, МБОУ СОШ № 95, МБОУ СОШ № 10, МБОУ СОШ № 73 им. А.Ф. Чернонога, МБОУ СОШ № 97); - шестнадцать спортивных площадок на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ с УИОП № 78, МБОУ гимназия № 9, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 69, МБОУ гимназия им. А. Платонова, МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ с УИОП № 38 им. Е.А. Болховитинова, МБОУ СОШ № 84, МБОУ лицей "МОК № 2", МБОУ СОШ № 57, МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, МБОУ лицей № 8, МБОУ СОШ № 88 с УИОП, МБОУ гимназия "УВК № 1", МБОУ ООШ № 42, МБОУ СООШ № 16); - спортивная площадка для МБОУДОД СДЮСШОР № 14; - три спортивных комплекса с универсальными спортивными залами (МБОУ СОШ № 55, МБОУ СОШ № 30, МБОУ СОШ № 47); - строительство ледового дворца спорта в Северном жилом микрорайоне на 1300 мест; - завершение строительства физкультурно-спортивного комплекса для МБОУДОД СДЮСШОР № 14; - реконструкция футбольного поля (укладка системы подогрева и искусственного покрытия), легкоатлетических дорожек и секторов на стадионе "Чайка"; - строительство (реконструкция) стадиона "Чайка", включающее строительство универсального спортивного комплекса, плавательного бассейна, игровых площадок; - стадион в с. Масловка. 3.3. Капитальный ремонт имущества муниципальной спортивной базы Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, обучающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах. Задачами направления являются: - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях; - капитальный ремонт имущества МБУ городского округа город Воронеж "Городской физкультурно-спортивный центр"; - освещение ЛДС "Юбилейный". 3.4. Развитие массовой физической культуры и спорта Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий массовой физической культурой и спортом населения городского округа город Воронеж. С учетом сложившихся на сегодняшний день условий программа предусматривает решение целого ряда комплексных задач: - привлечение населения городского округа город Воронеж к регулярным занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления его здоровья; - совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения, в том числе инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличение количества проводимых спортивных и физкультурных мероприятий для всех категорий населения; - повышение спортивного мастерства членов сборных команд городского округа город Воронеж по видам спорта; - поддержка спортивных клубов по игровым видам спорта, принимающих участие в первенствах России. Для реализации направления разработан план, включающий в себя: - организацию работы в общеобразовательных учреждениях по отбору учащихся, обладающих природными задатками для обучения в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ; - организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом городского округа город Воронеж на соответствующий год; - оказание финансовой помощи сборным командам городского округа город Воронеж для участия в иногородних соревнованиях; - поддержка спортивных клубов в виде предоставления субсидий из бюджета городского округа город Воронеж для подготовки к участию и участия спортивных клубов в соревнованиях по игровым видам спорта - НП "МВК "Воронеж", НП "Волейбольный клуб "Губернский", НП "ХК "Буран", НП ФК "ФАКЕЛ", АНО Баскетбольный клуб "Воронеж-Скиф". 3.5. Пропаганда физической культуры и спорта Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|