Расширенный поиск

Постановление Администрации Тарногского муниципального района от 16.01.2017 № 14

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

16 января 2017 года № 14

 

 

О внесении изменений в постановление

администрации района от 26.06.2015 г. № 298

 

 

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район», в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в постановление администрации Тарногского муниципального района от 26.06.2015 г. № 298 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля» изложив Административный регламент в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Кокшеньга» и размещению на официальном сайте администрации Тарногского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава района              С.М. Гусев

 

 

Приложение

к постановлению

администрации района

от 26.06.2015 г. № 298

(в редакции от 16.01.2017 г. № 14)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ « ТАРНОГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

 

1. Общие положения

 

1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.

1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Тарногский муниципальный район» осуществляется Администрацией Тарногского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).

Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами, включенными в перечень органов местного самоуправления и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица), утвержденный решением Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 26 марта 2015 года № 57.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»с последующими изменениями);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее - Закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

закон Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);

закон Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (с последующими изменениями);

решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 19 февраля 2015 года № 52 « Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Тарногский муниципальный район» (с последующими изменениями);

решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 19 февраля 2015 года № 57 « Об утверждении перечня органов местного самоуправления и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля »;

решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 11 декабря 2014 года № 26 «Об утверждении Положения о комитете по у правлению имуществом администрации Тарногского муниципального района» (с последующими изменениями);

1.4. Предметом муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований земельного законодательства

При проведении проверок соблюдения физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) требований земельного законодательства применяются нормы настоящего административного регламента, применяемые к проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей, предусмотренных решением Представительного Собрания Тарногского мунициального района от 19 февраля 2015 года № 52 (с последующими изменениями).

Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:

за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

за использованием земельных участков по целевому назначению;

за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);

за недопущением самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;

за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);

за переоформлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права постоянного (бессрочного) пользования.

1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля:

1.5.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица имеют право:

- проверять соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований земельного законодательства;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Тарногский муниципальный район» , используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- выдавать и продлевать физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения;

- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.5.2. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц содержащие сведения о нарушениях в использовании земель, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

- направлять составленные в ходе проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней после завершения проверки в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган для рассмотрения и принятия решения;

- соблюдать сроки проведения проверки и уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, установленные Законом № 294-ФЗ;

- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя;

- не требовать (с 1 июля 2017 года, если более ранний срок не установлен законом Вологодской области) от юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информацию, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- осуществлять мониторинг исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений.

1.5.3. Орган муниципального земельного контроля при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований обязан:

- утверждать плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Тарногский муниципальный район»;

- при обнаружении данных, указывающих на наличие нарушения обязательных требований, допущенного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателе, или физическим лицом принимать меры по пресечению такого нарушения.

1.5.4. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации;

- проводить плановые (рейдовые) осмотры и обследования только во время, определенное плановым (рейдовым) заданием;

- проводить плановые (рейдовые) осмотры и обследования на основании планового (рейдового) задания, утвержденного распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;

- при обнаружении данных, указывающих на наличие нарушения обязательных требований, допущенного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателе или физическим лицом , принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению такого нарушения, а также доводить в письменном виде до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и настоящем регламенте;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения плановых (рейдовых) осмотров и обследований, определенные плановым (рейдовым) заданием;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ.

1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля:

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки;

- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом №  294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля;

- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физических, юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ходатайствовать о продлении сроков предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер необходимых для устранения правонарушения.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;

- направить в орган муниципального земельного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- соблюдать иные требования, установленные Законом № 294-ФЗ.

При проведении проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление актов проверки, планового (рейдового) осмотра и обследования.

В случае выявления нарушений обязательных требований осуществляются:

- выдача руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- передача материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение одного рабочего дня со дня составления акта проверки;

- передача материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в правоохранительные органы.

 

2. Требования к порядку информирования

об осуществлении муниципального земельного контроля

 

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального земельного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органа муниципального земельного контроля, его структурного подразделения:

Место нахождение :

Почтовый адрес: 161560, Вологодская область, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30 каб. 21

Телефон/факс: (81748) 2-15-55; 2-14-32; факс (81748)2-17-20.

Адрес электронной почты: : tarnogakymi@yandex.ru

Телефон для информирования по вопросам, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : (81748)2-17-20

Адрес официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- - Интернет – сайт ) : http://tarnoga-region.ru/

Время работы: понедельник - четверг: с 08.15 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, пятница – не приемный день, в предпраздничные дни: с 08.45 до 16.00.

Суббота и воскресенье являются выходными днями.

2.1.2. Для получения информации о правилах осуществления муниципального земельного контроля руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физические лица, их представители могут обращаться:

лично к руководителю органа муниципального земельного контроля (каб. 1, тел (81748)  2-16-55);

по телефону органа муниципального земельного контроля в соответствии с режимом его работы;

в письменном виде почтовым отправлением в адрес органа муниципального земельного контроля;

 в письменном виде на электронную почту.

2.1.3. Информация о правилах осуществления муниципального земельного контроля, а также настоящий административный регламент размещается:

- на официальном сайте Администрации Тарногского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- на информационном стенде органа муниципального земельного контроля;

- в средствах массовой информации;

- на Портале государственных муниципальных услуг (функций) Вологодской области

2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля при обращении физических, юридических лиц за информацией лично или по телефону в установленные часы работы.

Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального земельного контроля предоставляется следующая информация:

наименование органа муниципального земельного контроля;

почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;

номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального земельного контроля, должностных лиц;

график (режим) работы органа муниципального земельного контроля, должностных лиц;

порядок обжалования актов (решений) органа муниципального земельного контроля, действий или бездействия его должностных лиц;

перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля.

Консультирование следует начать с информации о наименовании органа муниципального земельного контроля, назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заинтересованному лицу представиться и изложить суть вопроса. Консультирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.

Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заинтересованного лица время информирования либо возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование.

Время ожидания физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении физических, юридических ли, индивидуальных предпринимателей в орган муниципального земельного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном административным регламентом Тарногского муниципального района , утвержденным постановлением администрации Тарногского муниципального района от 22 января 2015 года № 16.

Руководитель органа муниципального земельного контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенции определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального земельного контроля.

Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения физических лиц рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом  2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Письменное обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в органе муниципального земельного контроля.

2.1.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в органе муниципального земельного контроля, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.7. Публичное устное информирование физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления муниципальной функции на официальном сайте Администрации Тарногского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального контроля взаимодействует:

- с органами прокуратуры - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Законом №  294-ФЗ;

- с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении;

- с правоохранительными органами - по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- с экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

2.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

 

3. Административные процедуры (действия), включающие в себя

состав, последовательность и сроки их выполнения, требования

к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

 

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, а также планирование плановых (рейдовых) осмотров и обследований;

- издание распоряжения о проведении проверки, распоряжения об утверждении планового (рейдового) задания;

- проведение проверки, плановых (рейдовых) осмотра и обследования и оформление их результатов;

- составление актов проверки, плановых (рейдовых) осмотра и обследования.

Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в приложении № 1 к Регламенту.

3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства включает в себя следующие мероприятия:

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по планированию проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, является наступление срока для подготовки мероприятий по указанному планированию.

3.2.1.1. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля в срок не позднее 15 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию о планируемых проверках в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями), для включения их в проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект ежегодного плана) и направляет ее руководителю комитета по управлению имуществом администрации района (далее- Комитет) для рассмотрения.

3.2.1.2. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в территориальный орган государственного земельного надзора.

3.2.1.3. Руководитель комитета рассматривает информацию о проверках в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для включения в проект ежегодного плана и принимает решение о ее согласовании не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и передает ее должностному лицу органа муниципального земельного контроля для составления проекта ежегодного плана и обеспечения направления его в прокуратуру Тарногского района в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.4. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основаниями для включения плановых проверок в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, является:

- поступившие из органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения, содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства;

- истечение трех лет со дня:

возникновения права на земельный участок;

окончания проведения последней плановой проверки.

3.2.1.5. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля после получения из прокуратуры Тарногского района согласованного проекта ежегодного плана или предложений о его доработке в течение рабочего дня передает его руководителю комитета.

3.2.1.6. Руководитель комитета рассматривает проект ежегодного плана и принимает решение:

о согласовании проекта (в случае отсутствия замечаний и предложений прокуратуры Тарногского района);

о внесении изменений в проект ежегодного плана в соответствии с предложениями прокуратуры Тарногского района и возвращает его должностному лицу органа муниципального земельного контроля для учета предложений прокуратуры Тарногского района .

3.2.1.7. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней вносит в проект ежегодного плана соответствующие изменения и передает его руководителю комитета .

3.2.1.8. Руководитель комитета согласовывает проект ежегодного плана не позднее 20 октября года, предшествующего планируемому, передает его руководителю ( заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля (далее- Глава района) для утверждения.

3.2.1.9. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает направление утвержденного Главой района ежегодного плана с сопроводительным письмом в прокуратуру Тарногского рпйона на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.2.2. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Тарногского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 30 декабря текущего года .

3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства является утвержденный Главой района ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ, подают в орган муниципального земельного контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана (далее - заявление) в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 (далее - Правила № 1268).

3.2.5. Орган муниципального земельного контроля рассматривает заявление, указанное в подпункте 3.2.4 настоящего Регламента, и прилагаемые к нему документы, принимает решение и направляет решение заявителю в соответствии с Правилами № 1268.

3.2.6. Административная процедура планирования органом муниципального земельного контроля плановых (рейдовых) осмотров и обследований включает в себя следующие мероприятия:

- составление планового (рейдового) задания на осуществление плановых (рейдовых) осмотра и обследования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Тарногский муниципальный район», в соответствии с приложением № 3 к Регламенту;

- утверждение руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля в срок до 5 рабочих дней планового (рейдового) задания на осуществление плановых (рейдовых) осмотра и обследования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Тарногский муниципальный район» .

3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры планирования плановых (рейдовых) осмотров и обследований являются утвержденные руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля плановые (рейдовые) задания.

3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по составлению ежегодного плана проведения плановых проверок земельных участков, используемых физическими лицами, является наступление даты 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.3.1. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок земельных участков, используемых гражданами, готовит проект плана о проведении плановых проверок земельных участков, используемых физическими лицами .

3.3.2. Руководитель комитета согласовывает проект плана не позднее 01 ноября года, предшествующего планируемому, передает его Главе района для утверждения.

3.3.3. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Тарногского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 30 декабря текущего года.

3.3.4. Результатом выполнения действия по составлению плана проверок земельных участков является план проверок земельных участков, используемых физическими лицами, утвержденный Главой района.

3.4. Основаниями для начала административной процедуры издания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) являются:

наступление срока начала проведения проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или в плане проведения плановых проверок физических лиц;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 Регламента.

3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- решение органа муниципального земельного контроля, принятое по результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров и обследований при обнаружении данных, указывающих на наличие нарушения обязательных требований, допущенного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:

поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

 обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля данных, указывающих на наличие нарушений обязательных требований, допущенных физическими лицами.

3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах 3.4.1. и 3.4.2. Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.4. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки.

Не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля на подпись проект распоряжения о проведении проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от  30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (Приложение № 2 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Приложение № 3 для физических лиц).

3.4.5. Подписанное руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля распоряжение о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального земельного контроля, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа муниципального земельного контроля.

Первый экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело приказов органа муниципального земельного контроля, второй экземпляр распоряжения остается у должностного лица, ответственного за проведение проверки, для помещения в контрольное дело.

Распоряжение о проведении проверки является основанием для внесения записи в книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется в органе муниципального земельного контроля по форме, утвержденной «Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Тарногский муниципальный район» от 19 февраля 2015 года № 52.

3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.4.7. Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица:

3.4.7.1. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за десять рабочих дней до даты начала плановой проверки.

3.4.7.2. Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

3.5. Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с прокуратурой Тарногского района является поступление в орган муниципального земельного контроля информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, а также распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, физического лица.

3.5.1. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Тарногского района по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Приложение № 4). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом извещение прокуратуры Тарногского района о проведении мероприятий по контролю осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием их проведения, в течение двадцати четырех часов.

3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с прокуратурой Тарногского района является получение согласования прокуратуры Тарногского района проведения внеплановой проверки либо мотивированный отказ в согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.6. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:

при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя – распоряжение о проведении плановой проверки;

при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от прокуратуры Тарногского района (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).

3.6.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального земельного контроля, указанным в распоряжении о проведении проверки.

Должностным лицом органа муниципального земельного контроля, ответственным за проведение документарной проверки, является должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.6.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.6.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).

О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.6.4. Если в результате деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.6.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.

3.6.6. Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа государственного и муниципального земельного контроля.

3.6.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

3.6.6.2. Проверяющий в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного и муниципального земельного контроля, осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя.

3.6.6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий готовит в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

3.6.6.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.

3.6.6.5. Проверяющий обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, установления проверяющим признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, проверяющий производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.

3.6.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

3.6.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя, юридического лица;

оценить соответствие деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

3.6.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.6.7.3. Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.

3.6.7.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при проведении выездной проверки:

- знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- проводит обследование используемых гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, земельных участков.

3.6.8. По результатам проведенной проверки физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приложение № 5), (Приложение № 6).

3.6.9. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;

дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

3.6.9.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 7), обмер площади земельного участка при необходимости (приложение 8), схема границ земельного участка (приложение 9), и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

3.6.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6.10. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.

3.6.11. При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые законом Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» предусмотрена административная ответственность, акт проверки и иные материалы проверки направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание (Приложение № 10) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу граждан и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направить копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора);

4) составить протокол об административных правонарушениях (приложение № 11) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направить материалы о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.6.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание (Приложение № 10) физическому лицу либо его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направить копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора);

3) составить протокол об административных правонарушениях (приложение № 11) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направить материалы о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.6.14. В случае выдачи предписания физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений:

а) срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,

- по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

б) в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство (Приложение № 14) о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

в) Если к моменту окончания указанного в предписании срока устранения нарушений законодательства постановление по делу об административном правонарушении не вынесено, или вынесенное постановление не вступило в законную силу, срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства подлежит продлению на основании ходатайства лица, которому выдано предписание.

г) Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, Вологодской области необходимые для устранения выявленного нарушения (Приложение № 15);

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение, возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.

Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается лично под расписку.

3.6.15. Сроки исполнения административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.


Информация по документу
Читайте также