ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От
20.02.2017 № 190
г.
Вологда
О
внесении изменений в постановление Правительства области
от
25 февраля 2013 года № 201
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения,
направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы,
утвержденный постановлением Правительства области от 25
февраля 2013 года № 201, следующие изменения:
1.1 в
подразделе 5 «Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»
раздела II «Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту»:
пункт 4
изложить в следующей редакции:
«
4.
|
Отношение
средней
заработной платы
педагогических
работников
образовательных
организаций общего
образования к средней
заработной плате в Вологодской
области1
|
%
|
98,2
|
100,5
|
111,7
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
во всех
общеобразовательных
организациях будет
обеспечен переход на
эффективный контракт с педагогическими
работниками;
достижение отношения
средней заработной платы
педагогических
работников
образовательных
организаций общего
образования к
среднемесячному
доходу от трудовой деятельности
в
регионе до 100 %
|
»;
дополнить
сноской следующего содержания:
«1 В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 сентября 2015 года № 973, начиная с итогов
2015 года, в качестве средней заработной платы в субъектах Российской
Федерации используется показатель – среднемесячный доход от трудовой
деятельности.»;
1.2 пункт 2 подраздела 5 «Показатели повышения
эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» раздела III
«Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту» изложить в следующей редакции:
«
2.
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогов
государственных
(муниципальных)
организаций
дополнительного
образования детей к среднемесячной
заработной плате учителей в
регионе
|
%
|
55
|
67,1
|
75,4
|
75,4
|
95,0
|
100
|
во всех организациях
дополнительного образования детей будет обеспечен
переход на эффективный
контракт с
педагогическими
работниками;
средняя заработная плата
педагогов
дополнительного
образования детей
составит 100% к
среднемесячной
заработной плате учителей
в регионе
|
»;
1.3 в разделе IV «Изменения в сфере среднего профессионального
образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»:
1.3.1 в подразделе 1 «Основные направления»:
в абзаце втором слова «сети образовательных организаций, реализующих
программы среднего профессионального образования» заменить словами «сети
профессиональных образовательных организаций»;
в абзаце двенадцатом слова «сети организаций среднего профессионального
образования» заменить словами «сети профессиональных образовательных
организаций»;
в абзаце шестнадцатом слова «работников образовательных организаций
среднего профессионального образования» заменить словами «работников
профессиональных образовательных организаций»;
в абзаце семнадцатом слова «с педагогическими работниками организаций,
реализующих программы среднего профессионального образования и
профессионального обучения» заменить словами «с педагогическими работниками
профессиональных образовательных организаций»;
в абзаце восемнадцатом слова «с руководителями образовательных
организаций среднего профессионального образования» заменить словами «с
руководителями профессиональных образовательных организаций»;
1.3.2 в подразделе 2 «Ожидаемые результаты»:
в абзаце втором слова «функционирование сети учреждений, реализующих
программы среднего профессионального образования и профессионального обучения,» заменить словами «функционирование сети профессиональных
образовательных организаций,»;
в абзаце седьмом слова «в образовательных
организациях СПО (установление нормативов финансирования организаций СПО),
внедрение систем нормирования труда в организациях СПО» заменить словами «в
профессиональных образовательных организациях (установление нормативов
финансирования профессиональных образовательных организаций), внедрение систем
нормирования труда в профессиональных образовательных организациях»;
1.3.3 в подразделе 3 «Основные количественные характеристики системы
среднего профессионального образования»:
слова «Численность обучающихся организаций среднего профессионального
образования области (приведенный контингент)» заменить словами «Численность
обучающихся профессиональных образовательных организаций области (приведенный
контингент)»;
слова «Численность обучающихся учреждений профессионального образования
в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров
производственного обучения (приведенный контингент)» заменить словами
«Численность обучающихся профессиональных образовательных организаций в расчете
на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров
производственного обучения (приведенный контингент)»;
слова «Число реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций
системы СПО» заменить словами «Число реорганизуемых (ликвидируемых)
профессиональных образовательных организаций»;
слова «Доля работников административно-управленческого и
вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных
организаций среднего профессионального образования» заменить словами «Доля
работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей
численности работников профессиональных образовательных организаций»;
1.3.4 в подразделе 4 «Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту»:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«
1.
|
МОНИТОРИНГ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ
ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(ДАЛЕЕ ТАККЖЕ – СПО) И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ:
|
|
|
удельный
вес выпускников профессиональных
образовательных
организаций
последнего года выпуска,
трудоустроившихся
по
полученной
специальности (профессии);
предоставление
аналитической
информации по результатам
мониторинга
оценки
деятельности
профессиональных
образовательных
организаций
об
укрупнении сети
|
1.1.
|
сбор,
анализ и представление информации в Минобрнауки
России в соответствии с
федеральным
инструментарием
проведения
мониторинга
оценки
деятельности
профессиональных
образовательных
организаций
|
Департамент
образования
области
|
2014
год
|
1.2.
|
разработка
и реализация плана мероприятий по оптимизации сети профессиональных
образовательных
организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки
России
|
Департамент
образования области
|
2014
- 2017 годы
|
1.3.
|
организация
сбора и анализа информации об укрупнении
сети
профессиональных
образовательных организаций (до
средней численности
200 - 600 чел.) в соответствии с федеральным
инструментарием; представление информации в Минобрнауки
России
|
Департамент
образования области
|
2014
- 2018 годы
|
»;
в графе «Показатель» пункта 2 слова
«удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего
года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии);
создание учебно-материальных и учебно-методических условий для реализации
федеральных государственных образовательных стандартов СПО, в том числе в 6
организациях СПО создание условий для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья;» заменить словами ««удельный
вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года
выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии); создание
учебно-материальных и учебно-методических условий для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов СПО, в том числе в 6
профессиональных образовательных организациях создание условий для обучения лиц
с ограниченными возможностями здоровья;»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«
5.
|
РАЗРАБОТКА
И ВНЕДРЕНИЕ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ:
|
|
|
наличие
в области системы оценки
деятельности
профессиональных
образовательных
организаций,
управленческих
и педагогических
кадров
|
5.1.
|
разработка
и утверждение
показателей
эффективности
деятельности
профессиональных
образовательных
организаций,
управленческих
и педагогических
кадров
в соответствии с
рекомендациями
Минобрнауки России
|
Департамент
образования
области
|
2013
год
|
5.2.
|
обеспечение
функционирования
независимой
системы оценки
качества
работы профессиональных
образовательных
организаций в
соответствии с
постановлением
Правительства
Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О
формировании
независимой системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные
услуги» и методическими рекомендациями
Минобрнауки
России (письма
Минобрнауки
России от 14 октября 2013 года № АП-1994/02, от 3 апреля 2015 года
№ АП-512/02).
Внедрение системы оценки: участие в рейтингах,
процедурах
профессионально-общественной аккредитации,
разработка
и внедрение механизмов системы оценки
индивидуальных
образовательных результатов, участие в конкурсах на получение грантов
|
Департамент
образования
области
|
2014
– 2016 годы,
ежегодно
|
представление
информации о
деятельности
организации на
сайте в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» (в соответствии с постановлением
Правительства
Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об
утверждении
Правил размещения на
официальном
сайте образовательной
организации
в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»
и обновления
информации
об образовательной организации»)
|
»;
в графе «Показатель» пункта 6 слова
«удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего
года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии);» заменить словами «удельный вес выпускников
профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся
по полученной специальности (профессии);»;
в графе «Показатель» пункта 7 слова
«удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего
года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии);» заменить словами «удельный вес выпускников
профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска,
трудоустроившихся по полученной специальности (профессии);»;
пункты 8 – 12 изложить в следующей редакции:
«
8.
|
ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ
ПО
ПОСТРОЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СЕТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
|
|
|
|
8.1.
|
реорганизация
профессиональных
образовательных
организаций,
оптимизация
профилей и объемов
подготовки
кадров, основных и
дополнительных
программ
профессионального
образования и
профессионального
обучения
|
Департамент
образования области
|
2014
- 2018 годы
|
число
реорганизованных
(ликвидируемых)
профессиональных
образовательных
организаций;
число
реорганизованных
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования;
численность
студентов,
обучающихся по
образовательным программам среднего
профессионального
образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и
(или) мастеров производственного обучения
|
9.
|
ОПТИМИЗАЦИЯ
НЕЭФФЕКТИВНЫХ
РАСХОДОВ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
|
|
|
9.1.
|
проведение
мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на
оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
профессиональных
образовательных
организаций:
|
Департамент
образования области
|
2014
- 2018 годы
|
доля
работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в
общей численности работников профессиональных
образовательных
организаций;
отношение
средней заработной
платы
преподавателей и мастеров
производственного
обучения
профессиональных
образовательных организаций к средней заработной плате в
регионе
|
9.1.1.
|
уменьшение
численности
вспомогательного,
административно-управленческого персонала
|
9.1.2.
|
дифференциация
оплаты труда
вспомогательного,
административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов
на оплату их труда в общем фонде оплаты труда
профессиональных
образовательных
организаций
не более 40 %
|
9.2.
|
передача
обеспечивающих функций,
непрофильных
функций
государственных
профессиональных
образовательных
организаций на
условия
аутсорсинга
|
10.
|
ОПТИМИЗАЦИЯ
ЧИСЛЕННОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
|
|
|
|
проведение
мероприятий по оптимизации численности по отдельным категориям
педагогических
работников, определенных указами Президента Российской
Федерации,
с учетом увеличения
производительности
труда и проводимых институциональных изменений
|
Департамент
образования области
|
2014
- 2018 годы
|
численность
студентов, обучающихся по образовательным программам среднего
профессионального
образования,
в расчете на 1
работника,
замещающего должности преподавателей и (или) мастеров
производственного
обучения;
отношение
средней заработной
платы
преподавателей и мастеров
производственного
обучения
профессиональных
образовательных организаций к средней заработной плате в
регионе
|
10.1.
|
интенсификация
труда педагогических
работников
|
10.2.
|
установление
предельного уровня
соотношения
средней заработной платы
руководителя
профессиональной
образовательной
организации и средней заработной платы работников
профессиональной
образовательной
организации
в кратности от 1 до 8
|
11.
|
ВНЕДРЕНИЕ
СИСТЕМ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
|
|
|
|
внедрение
систем нормирования труда в профессиональных
образовательных
организациях с учетом
методических
рекомендаций, утвержденных приказом
Минтруда России от 30 сентября 2013 года № 504 (в соответствии
со статьей 159
Трудового
кодекса Российской Федерации системы нормирования труда
определяются
работодателем с учетом мнения представительного органа
работников
или устанавливаются
коллективным
договором)
|
Департамент
образования области
|
2014
- 2016 годы
|
отношение
средней заработной
платы
преподавателей и мастеров
производственного
обучения
профессиональных
образовательных организаций к средней заработной плате в
регионе
|
12.
|
Введение
нормативного подушевого
финансирования
в профессиональных
образовательных
организациях
(установление нормативов
финансирования профессиональных образовательных
организаций,
в том числе в расчете на
одного
обучающегося)
|
Департамент
образования области
|
2014
- 2016 годы
|
отношение
средней заработной
платы
преподавателей и мастеров
производственного
обучения
профессиональных
образовательных организаций к средней заработной плате в
регионе
|
»;
пункты 13 – 15
изложить в следующей редакции:
«
13.
|
РАЗРАБОТКА
И ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
|
|
|
|
13.1.
|
подготовка
к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов с проведением
мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников профессиональных образовательных организаций
|
Департамент
образования
области
|
2014
- 2015 годы
|
отношение
средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных организаций к
средней заработной плате в регионе;
соответствие
педагогических работников системы СПО современным квалификационным
требованиям
|
13.2.
|
совершенствование
моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного
обучения с последующим их переводом на эффективный контракт
|
Департамент
образования
области
|
2014
год
|
доля
педагогических работников образовательных организаций, которым при
прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая
категория; соответствие педагогических работников системы СПО современным
квалификационным требованиям
|
13.3.
|
участие
в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей
эффективного контракта в системе СПО; участие в апробации в случае включения
в число пилотных регионов (определение пилотных профессиональных образовательных организаций)
|
2013
год
|
отношение
средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных организаций к
средней заработной плате в регионе;
наличие
плана-графика апробации в случае включения в число пилотных
регионов;
план-график
внедрения апробированных моделей эффективного контракта в системе СПО
|
13.4.
|
внедрение
апробированных моделей эффективного контракта в системе СПО в соответствии с
рекомендациями Минобрнауки России
|
2013
- 2018 годы
|
13.5.
|
планирование
дополнительных расходов бюджета области на повышение оплаты труда
педагогических работников профессиональных образовательных организаций
|
2013
- 2018 годы
|
14.
|
РАЗРАБОТКА
И ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА С РУКОВОДИТЕЛЯМИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:
|
Департамент
образования
области
|
|
отношение
средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных организаций к средней
заработной плате в регионе;
наличие
трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с
руководителями профессиональных образовательных организаций
|
14.1.
|
разработка
и утверждение нормативных актов области по стимулированию руководителей
профессиональных образовательных организаций, направленных на установление
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией
государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя (в том числе
по результатам независимой оценки)
|
2013
- 2014 годы
|
14.2.
|
проведение
работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных
профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой
договора
|
2014
- 2018 годы
|
14.3.
|
создание
прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных
профессиональных образовательных организаций: представление руководителями
государственных профессиональных образовательных организаций сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение
их в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет».Обеспечение
контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма
оплаты труда руководителей государственных профессиональных образовательных
организаций
|
2014
- 2016 годы
|
отношение
средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения
профессиональных образовательных организаций к
средней заработной плате в регионе
|
15.
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ
И МОНИТОРИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА:
|
Департамент
образования
области
|
|
проведение
разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах
массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий;
представление
аналитического отчета в Минобрнауки России о
внедрении эффективного контракта и его влиянии на качество образовательных
услуг
|
15.1.
|
организация
и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных
организаций, профсоюзных организаций по вопросам, связанным с внедрением
эффективного контракта. Подготовка информационных материалов и их
распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в
профессиональных образовательных организациях. Проведение разъяснительной
работы в трудовых коллективах профессиональных образовательных организациях
|
2013
- 2018 годы
|
15.2.
|
организация
сбора информации по мониторингу влияния внедрения эффективного контракта на
качество образовательных услуг, представление аналитического отчета в Минобрнауки России
|
2015
и 2017
годы
|
»;
1.3.5 в подразделе «Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере среднего профессионального образования, связанные с переходом на
эффективный контракт»:
в наименовании слова «Показатели повышения» заменить словами «5. Показатели
повышения»;
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции
«
2.
|
Удельный
вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций
очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания
обучения по полученной специальности (профессии), в
общей их численности, %
|
%
|
38
|
42
|
46
|
49
|
53
|
55
|
не
менее 55% выпускников профессиональных образовательных организаций будут
трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения
по полученной профессии или специальности среднего профессионального
образования
|
3.
|
Отношение средней заработной платы преподавателей и
мастеров производственного обучения профессиональных образовательных
организаций к
средней заработной плате в регионе1
|
%
|
69,3
|
86
|
99,3
|
90
|
95,0
|
100
|
отношение средней заработной платы преподавателей и
мастеров производственного обучения профессиональных образовательных
организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе
составит 100 %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
»;
дополнить сноской следующего содержания:
«1 В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 сентября 2015 года № 973, начиная с итогов 2015
года, в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации
используется показатель – среднемесячный доход от трудовой деятельности.»;
1.4
дополнить разделом VII «Изменения в сфере среднего профессионального
образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального
образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
области О.А. Кувшинников
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.02.2017 № 190
«VII. Изменения в сфере среднего профессионального образования,
направленные на
обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.
Основные направления
Реализация
мероприятий, направленных на обеспечение доступности среднего профессионального
образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
включает в себя:
привлечение
абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению
предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного среднего
профессионального образования;
мероприятия по
содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2.
Ожидаемые результаты
Реализация
мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья предусматривает:
совершенствование
условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья;
повышение
информационной открытости профессиональных образовательных организаций по
вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
увеличение
количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
систему среднего профессионального образования;
создание условий
для реализации образовательных программ среднего профессионального образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места
их проживания, в том числе с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
создание и развитие
в Вологодской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество
среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
развитие кадрового
потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальная
адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3.
Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего
профессионального образования
|
Единица
измерения
|
2013
год
|
2014
год
|
2015
год
|
2016
год
|
2017
год
|
2018
год
|
Численность инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования
|
человек
|
90
|
113
|
154
|
162
|
166
|
172
|
Удельный
вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с
1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие
требованиям доступности для инвалидов
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|