Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 20.02.2017 № 190

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 20.02.2017 № 190

г. Вологда

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства области

от 25 февраля 2013 года № 201

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы, утвержденный постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года № 201, следующие изменения:

1.1 в подразделе 5 «Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» раздела II «Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«

4.

Отношение

средней

заработной платы

педагогических

работников

образовательных

организаций общего образования к средней

заработной плате в Вологодской

области1

%

98,2

100,5

111,7

100,0

100,0

100,0

во всех

общеобразовательных

организациях будет

обеспечен переход на

эффективный контракт с педагогическими

работниками;

достижение отношения средней заработной платы

педагогических

работников

образовательных

организаций общего

образования к

среднемесячному

доходу от трудовой деятельности в

регионе до 100 %

»;


дополнить сноской следующего содержания:

«1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года № 973, начиная с итогов 2015 года, в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель – среднемесячный доход от трудовой деятельности.»;

1.2 пункт 2 подраздела 5 «Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» раздела III «Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» изложить в следующей редакции:


«

2.

Отношение среднемесячной

заработной платы педагогов

государственных

(муниципальных) организаций

дополнительного образования детей к среднемесячной

заработной плате учителей в

регионе

%

55

67,1

75,4

75,4

95,0

100

во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен

переход на эффективный контракт с

педагогическими работниками;

средняя заработная плата педагогов

дополнительного образования детей

составит 100% к среднемесячной

заработной плате учителей в регионе

»;


1.3 в разделе IV «Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»:

1.3.1 в подразделе 1 «Основные направления»:

в абзаце втором слова «сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования» заменить словами «сети профессиональных образовательных организаций»;

в абзаце двенадцатом слова «сети организаций среднего профессионального образования» заменить словами «сети профессиональных образовательных организаций»;

в абзаце шестнадцатом слова «работников образовательных организаций среднего профессионального образования» заменить словами «работников профессиональных образовательных организаций»;

в абзаце семнадцатом слова «с педагогическими работниками организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения» заменить словами «с педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций»;

в абзаце восемнадцатом слова «с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования» заменить словами «с руководителями профессиональных образовательных организаций»;

1.3.2 в подразделе 2 «Ожидаемые результаты»:

в абзаце втором слова «функционирование сети учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения заменить словами «функционирование сети профессиональных образовательных организаций,»;

в абзаце седьмом слова «в образовательных организациях СПО (установление нормативов финансирования организаций СПО), внедрение систем нормирования труда в организациях СПО» заменить словами «в профессиональных образовательных организациях (установление нормативов финансирования профессиональных образовательных организаций), внедрение систем нормирования труда в профессиональных образовательных организациях»;

1.3.3 в подразделе 3 «Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования»:

слова «Численность обучающихся организаций среднего профессионального образования области (приведенный контингент)» заменить словами «Численность обучающихся профессиональных образовательных организаций области (приведенный контингент)»;

слова «Численность обучающихся учреждений профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения (приведенный контингент)» заменить словами «Численность обучающихся профессиональных образовательных организаций в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения (приведенный контингент)»;

слова «Число реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций системы СПО» заменить словами «Число реорганизуемых (ликвидируемых) профессиональных образовательных организаций»;

слова «Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования» заменить словами «Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций»;

1.3.4 в подразделе 4 «Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«

1.

МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ ТАККЖЕ – СПО) И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

 

 

удельный вес выпускников профессиональных

образовательных

организаций последнего года выпуска,

трудоустроившихся по

полученной специальности (профессии);

предоставление

аналитической информации по результатам

мониторинга оценки

деятельности

профессиональных

образовательных

организаций об

укрупнении сети

1.1.

сбор, анализ и представление информации в Минобрнауки России в соответствии с

федеральным инструментарием

проведения мониторинга

оценки деятельности

профессиональных

образовательных организаций

Департамент

образования области

2014 год

1.2.

разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации сети профессиональных

образовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России

Департамент образования области

2014 - 2017 годы

1.3.

организация сбора и анализа информации об укрупнении

сети профессиональных

образовательных организаций (до средней численности

200 - 600 чел.) в соответствии с федеральным инструментарием; представление информации в Минобрнауки России

Департамент образования области

2014 - 2018 годы

»;

в графе «Показатель» пункта 2 слова «удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии); создание учебно-материальных и учебно-методических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО, в том числе в 6 организациях СПО создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья заменить словами ««удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии); создание учебно-материальных и учебно-методических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО, в том числе в 6 профессиональных образовательных организациях создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«


5.

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ

СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ:

 

 

наличие в области системы оценки

деятельности профессиональных

образовательных организаций,

управленческих и педагогических

кадров

5.1.

разработка и утверждение

показателей эффективности

деятельности профессиональных

образовательных организаций,

управленческих и педагогических

кадров в соответствии с

рекомендациями Минобрнауки России

Департамент

образования

области

2013 год

5.2.

обеспечение функционирования

независимой системы оценки

качества работы профессиональных

образовательных организаций в

соответствии с постановлением

Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О

формировании независимой системы оценки качества работы организаций,

оказывающих социальные услуги» и методическими рекомендациями

Минобрнауки России (письма

Минобрнауки России от 14 октября 2013 года № АП-1994/02, от 3 апреля 2015 года № АП-512/02). Внедрение системы оценки: участие в рейтингах,

процедурах профессионально-общественной аккредитации,

разработка и внедрение механизмов системы оценки

индивидуальных образовательных результатов, участие в конкурсах на получение грантов

Департамент

образования

области

2014 – 2016 годы,

ежегодно

представление информации о

деятельности организации на

сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (в соответствии с постановлением

Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об

утверждении Правил размещения на

официальном сайте образовательной

организации в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» и обновления

информации об образовательной организации»)

»;


в графе «Показатель» пункта 6 слова «удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) заменить словами «удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии);»;

в графе «Показатель» пункта 7 слова «удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) заменить словами «удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии);»;

пункты 8 – 12 изложить в следующей редакции:


«

8.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОСТРОЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СЕТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

 

8.1.

реорганизация профессиональных

образовательных организаций,

оптимизация профилей и объемов

подготовки кадров, основных и

дополнительных программ

профессионального образования и

профессионального обучения

Департамент образования области

2014 - 2018 годы

число реорганизованных

(ликвидируемых) профессиональных

образовательных организаций;

число реорганизованных

образовательных программ

среднего профессионального

образования;

численность студентов,

обучающихся по образовательным программам среднего

профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения

9.

ОПТИМИЗАЦИЯ НЕЭФФЕКТИВНЫХ

РАСХОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

 

9.1.

проведение мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала

профессиональных образовательных

организаций:

Департамент образования области

2014 - 2018 годы

доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных

образовательных организаций;

отношение средней заработной

платы преподавателей и мастеров

производственного обучения

профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе

9.1.1.

уменьшение численности

вспомогательного, административно-управленческого персонала

9.1.2.

дифференциация оплаты труда

вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда

профессиональных образовательных

организаций не более 40 %

9.2.

передача обеспечивающих функций,

непрофильных функций

государственных профессиональных

образовательных организаций на

условия аутсорсинга

10.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

 

проведение мероприятий по оптимизации численности по отдельным категориям

педагогических работников, определенных указами Президента Российской

Федерации, с учетом увеличения

производительности труда и проводимых институциональных изменений

Департамент образования области

2014 - 2018 годы

численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального

образования, в расчете на 1

работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров

производственного обучения;

отношение средней заработной

платы преподавателей и мастеров

производственного обучения

профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе

10.1.

интенсификация труда педагогических

работников

10.2.

установление предельного уровня

соотношения средней заработной платы

руководителя профессиональной

образовательной организации и средней заработной платы работников

профессиональной образовательной

организации в кратности от 1 до 8

11.

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

 

 

внедрение систем нормирования труда в профессиональных образовательных

организациях с учетом методических

рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года № 504 (в соответствии со статьей 159

Трудового кодекса Российской Федерации системы нормирования труда

определяются работодателем с учетом мнения представительного органа

работников или устанавливаются

коллективным договором)

Департамент образования области

2014 - 2016 годы

отношение средней заработной

платы преподавателей и мастеров

производственного обучения

профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе

12.

Введение нормативного подушевого

финансирования в профессиональных

образовательных организациях

(установление нормативов финансирования профессиональных образовательных

организаций, в том числе в расчете на

одного обучающегося)

Департамент образования области

2014 - 2016 годы

отношение средней заработной

платы преподавателей и мастеров

производственного обучения

профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе

»;

пункты 13 – 15 изложить в следующей редакции:

«

13.

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

 

 

 

13.1.

подготовка к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников профессиональных образовательных организаций

Департамент

образования области

2014 - 2015 годы

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе;

соответствие педагогических работников системы СПО современным квалификационным требованиям

13.2.

совершенствование моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт

Департамент

образования области

2014 год

доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория; соответствие педагогических работников системы СПО современным квалификационным требованиям

13.3.

участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе СПО; участие в апробации в случае включения в число пилотных регионов (определение пилотных профессиональных образовательных организаций)

2013 год

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе;

наличие плана-графика апробации в случае включения в число пилотных регионов;

план-график внедрения апробированных моделей эффективного контракта в системе СПО

13.4.

внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе СПО в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России

2013 - 2018 годы

13.5.

планирование дополнительных расходов бюджета области на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций

2013 - 2018 годы

14.

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

Департамент

образования

области

 

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе;

наличие трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями профессиональных образовательных организаций

14.1.

разработка и утверждение нормативных актов области по стимулированию руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя (в том числе по результатам независимой оценки)

2013 - 2014 годы

14.2.

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора

2014 - 2018 годы

14.3.

создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных профессиональных образовательных организаций: представление руководителями государственных профессиональных образовательных организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет»беспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных профессиональных образовательных организаций

2014 - 2016 годы

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе

15.

ИНФОРМАЦИОННОЕ И МОНИТОРИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА:

Департамент

образования

области

 

проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий;

представление аналитического отчета в Минобрнауки России о внедрении эффективного контракта и его влиянии на качество образовательных услуг

15.1.

организация и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных организаций, профсоюзных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта. Подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в профессиональных образовательных организациях. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах профессиональных образовательных организациях

2013 - 2018 годы

15.2.

организация сбора информации по мониторингу влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг, представление аналитического отчета в Минобрнауки России

2015 и 2017

годы

»;


1.3.5 в подразделе «Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, связанные с переходом на эффективный контракт»:

в наименовании слова «Показатели повышения» заменить словами «5. Показатели повышения»;

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции


 

«

2.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности, %

%

38

42

46

49

53

55

не менее 55% выпускников профессиональных образовательных организаций будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной профессии или специальности среднего профессионального образования

3.

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе1

%

69,3

86

99,3

90

95,0

100

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе составит 100 %

»;


дополнить сноской следующего содержания:

«1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года № 973, начиная с итогов 2015 года, в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель – среднемесячный доход от трудовой деятельности.»;

1.4 дополнить разделом VII «Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 20.02.2017 № 190

 

«VII. Изменения в сфере среднего профессионального образования,

направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

1. Основные направления

 

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя:

привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;

мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;

мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.

 

2. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает:

совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

повышение информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;

создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

создание и развитие в Вологодской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;

социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.

 

3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования


 

Единица

измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

человек

90

113

154

162

166

172

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов

процентов

-

-

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также