Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 10.05.2017 № 390
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10.05.2017 № 390 г. Вологда Об утверждении порядка и методики
расчета показателей, характеризующих уровень управления
муниципальными финансами муниципальных районов
(городских округов), а также перечня обязательств
муниципальных районов (городских округов), подлежащих
включению в соглашение о выполнении показателей,
характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов) В соответствии с законом области от 6 декабря
2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» Правительство
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить порядок расчета
показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных
районов (городских округов) (приложение 1). 2. Утвердить методику расчета
показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных
районов (городских округов) (приложение 2). 3. Утвердить перечень обязательств
муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в соглашение о выполнении
показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных
районов (городских округов) (приложение 3). 4. Утвердить форму соглашения
о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов) (приложение 4). 5. Установить, что в 2017 году
расчет значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов) и заключение соглашений о выполнении целевых
значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов), производится в срок до 1 июля 2017 года.
6. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия. По
поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области А.В. Кольцов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 10.05.2017 № 390 (приложение 1) Порядок расчета показателей, характеризующих уровень управления муниципальными
финансами муниципальных районов (городских округов) Настоящий порядок определяет порядок расчета показателей,
характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов
(городских округов) в целях реализации закона области от 6 декабря
2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области». 1.
Департамент
финансов области: 1.1
в срок до 15 марта текущего финансового года рассчитывает
значение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год, для муниципальных
районов (городских округов) в соответствии с методикой расчета показателей, характеризующих
уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов); 1.2 в срок до 1 апреля текущего
финансового года вносит на заседание Правительства области проекты соглашений о
выполнении значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными
финансами муниципальных районов (городских округов). 2.
Правительством
области в срок до 15 апреля текущего финансового года с муниципальными районами
(городскими округами), получателями дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов, предусмотренную законом области об областном бюджете на текущий
финансовый год, заключаются соглашения о выполнении показателей, характеризующих
уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов).
Соглашением для муниципальных районов (городских округов) устанавливаются значения
показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных
районов (городских округов) на текущий финансовый год. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 10.05.2017 № 390 (приложение 2) Методика расчета показателей, характеризующих уровень управления муниципальными
финансами муниципальных районов (городских округов) Настоящая методика определяет алгоритм действий по расчету
показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных
районов (городских округов). 1. Плановый показатель достижения показателей, характеризующий
уровень управления муниципальными финансами муниципального района (городского округа)
(KЦП MAX), подлежащий применению при изменении объема дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в соответствии
с законом области от
6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»
рассчитывается в следующем порядке: 1.1. На первом этапе производится расчет значений показателей,
характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов
(городских округов), за отчетный финансовый год по следующим формулам: 1.1.1 значение показателя «сокращение задолженности по
налоговым доходам» j-го муниципального района (городского
округа) за отчетный финансовый год (Opt t-1 1грj) рассчитывается по формуле: Opt t-1
1 грj = З t-1 грj / Ф t-1 грj х 100%, где: З t-1 jгр – объем задолженности в
консолидированный бюджет области по группе налогов на 1 января года текущего финансового
года по территории j-го муниципального района (городского округа) от
следующих видов налогов: налог на доходы физических лиц, налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход,
земельный налог с организаций и физических лиц, налог на имущество физических лиц
(далее – группа налогов); Ф t-1 jгр – объем поступлений в консолидированный
бюджет области по группе налогов за отчетный финансовый год по территории j-го
муниципального района (городского округа). Показатель «сокращение задолженности
по налоговым доходам» рассчитывается на основании данных о задолженности в консолидированный
бюджет области на 1 января текущего финансового года и об объеме поступлений в консолидированный
бюджет области за отчетный финансовый год по доходам, представляемых территориальным
органом Федеральной налоговой службы в рамках постановления Правительства Российской
Федерации от 12 августа 2004 года № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными
органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю
и надзору в области налогов и сборов»; 1.1.2 значение показателя «сокращение просроченной кредиторской
задолженности» j-го муниципального района (городского
округа) за отчетный финансовый год (Opt t-1 2j) рассчитывается
по формуле: Opt t-1
2j = ПКЗ t-1 j / Р t-1 j
х 100%, где: ПКЗ t-1 j
– объем просроченной
кредиторской задолженности за отчетный финансовый год j-го муниципального района
(городского округа); Р t-1 j
– объем расходов
бюджета j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом
году j-го муниципального района (городского округа); Показатель «сокращение просроченной
кредиторской задолженности» рассчитывается на основании данных об объеме расходов
бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, содержащихся
в отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ОКУД 0503317),
утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и данных
об объеме просроченной кредиторской задолженности муниципальных районов (городских
округов), содержащихся в справочной таблице к отчету об исполнении консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации (ОКУД 0503387) на 1 января текущего финансового
года, направленной письмом Минфина России от 31 января 2011 года № 06-02-10/3-978; 1.1.3 значение показателя «сокращение муниципального долга»
j-го муниципального района (городского округа) за отчетный
финансовый год (Оpt t-1 3j) рассчитывается по формуле: Opt t-1
3j = МД t-1 j / Д t-1 j
х 100%, где: МД t-1 j
– объем муниципального
долга, сложившегося по состоянию на 1 января текущего финансового года, j-го
муниципального района (городского округа); Д t-1 j
– объем доходов
местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по дополнительным и (или) дифференцированным нормативам
отчислений j-го муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый
год. Показатель «сокращение муниципального долга» рассчитывается
на основании данных об объеме доходов местных бюджетов муниципальных районов (городских
округов) в отчетном финансовом году, содержащихся в отчете об исполнении консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда (ОКУД 0503317), утвержденного приказом Минфина России от 28
декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации», и информации о долговых обязательствах муниципальных районов
(городских округов), отраженной в муниципальной долговой книге, представляемых муниципальными
образованиями области в Департамент финансов области в соответствии с приказом Департамента
финансов области от 28 января 2009 года № 43 «Об утверждении Порядка передачи Департаменту
финансов области информации о долговых обязательствах муниципальных образований,
отраженных в муниципальных долговых книгах» на 1 января текущего финансового года. 1.2. На втором этапе производится
расчет значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов), на текущий финансовый год, для установления
в соглашении о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными
финансами муниципальных районов (городских округов) (далее – соглашение), по следующим
формулам: 1.2.1 значение показателя сокращение задолженности по налоговым
доходам муниципального района (городского округа) (ЦОptt 1грj) на текущий финансовый год устанавливается в соответствии
с двумя условиями: - если 2*Opt t-11гр j<S (Opt t-1 1грj)обл, то Ц Opt t1 грj= Opt t-11 грj; - если 2*Opt t-1 1грj>S (Opt t-11гр
j)обл, то Ц Opt t1 грj=(1-0,15)* Opt t-11гр j, где: S (Opt t-1 1грj)обл – показатель «сокращение задолженности
по группе налогов к поступлению по группе налогов в среднем по муниципальным районам
(городским округам) области» за отчетный финансовый год; Opt t-11гр
j – показатель
«сокращение задолженности по налоговым доходам» j-го муниципального района (городского округа) за отчетный
финансовый год. Показатель «сокращение задолженности по группе налогов
к поступлению по отдельной группе налогов в среднем по муниципальным районам (городским
округам) области» за отчетный финансовый год рассчитывается по следующей формуле: S (Opt t-1 1грj)обл = SUMM З t-1 гр
/ SUMM Ф
t-1 гр х 100%, где: SUMM З
t-1 гр – задолженность по отдельным налогам всех
муниципальных районов области; SUMM Ф
t-1 гр – поступление по отдельной группе налогов
всех муниципальных районов области; 1.2.2 значение показателя «сокращение просроченной кредиторской
задолженности» j-го муниципального района (городского
округа) на текущий финансовый год (Ц Оptt 2j) рассчитывается по формуле: Ц Оptt 2j = (1
- 0,15) * Opt t-12 j, где: Opt t-12 j –
значение показателя «сокращение просроченной кредиторской задолженности» j-го муниципального района (городского округа) за отчетный
финансовый год; 1.2.3 значение показателя «сокращение муниципального долга»
j-го муниципального района (городского округа) на текущий
финансовый год (Ц Оptt 3j) рассчитывается
по формуле: Ц Оptt 3j = (1
- 0,15) * Opt t-13 j, где: Opt t-1 3j –
значение показателя «сокращение муниципального долга» j-го муниципального района (городского округа) за отчетный
финансовый год. 1.3. Плановый показатель
достижения показателей, характеризующий уровень управления муниципальными финансами
муниципального района (городского округа) (KЦП MAX),
составляет сумму баллов за достижение показателей и равен 15 баллам, исходя из максимально
возможного балла за достижение каждого показателя в размере 5 баллов. 2.
Фактический
показатель достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными
финансами j-го муниципального района (городского округа), за отчетный финансовый
год (Kt-1 ЦП j), подлежащий применению
при изменении объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов, в соответствии с законом области от 6 декабря
2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», рассчитывается
в следующем порядке: 2.1.
На
первом этапе оценка достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными
финансами муниципальных районов (городских округов), достигнутых муниципальными
районами (городскими округами) по итогам отчетного финансового года (Дt-1j),
производится в следующем порядке: 2.1.1
оценка
достижения значения показателя «сокращение задолженности по налоговым доходам» j-го
муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год (Дt-11j)
производится по формуле: Дt-11j =
Цopt t-11гр
j / Optt-1 1грj х 100%,
где: Цopt
t-1 1грj – значение показателя «сокращение
задолженности по налоговым доходам» j-го муниципального района
(городского округа), установленное соглашением на соответствующий финансовый год; Opt
t-1 1грj – значение показателя «сокращение
задолженности по налоговым доходам» j-го муниципального района
(городского округа) за отчетный финансовый год; 2.1.2 оценка достижения значения
показателя «сокращение просроченной кредиторской задолженности» j-го
муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год (Дt-12j)
производится по формуле: Дt-12j =
Цopt t-12 j / Optt-1 2j х 100%,
где: Цopt t-1 2j – значение
показателя «сокращение просроченной кредиторской задолженности» j-го муниципального района (городского округа), установленное
соглашением на соответствующий финансовый год; Opt t-1 2j
– значение показателя
«сокращение просроченной кредиторской задолженности» j-го муниципального района
(городского округа) за отчетный финансовый год; 2.1.3 оценка достижения значения
показателя «сокращение муниципального долга» j-го муниципального района
(городского округа) за отчетный финансовый год (Дt-13j)
производится по формуле: Дt-13j =
Цopt t-13 j / Optt-1 3j х 100%,
где: Цopt t-1 3j – значение
показателя «сокращение муниципального долга» j-го муниципального района (городского округа), установленное
соглашением на соответствующий финансовый год; Opt t-1 3j
– значение показателя
«сокращение муниципального долга» j-го муниципального района
(городского округа) за отчетный финансовый год. 2.2. На втором этапе достижение
значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов), по итогам отчетного финансового года
(Дt-1j) оценивается по 5-ти балльной
шкале:
2.3.
На
третьем этапе рассчитывается фактический показатель достижения показателей, характеризующих
уровень управления муниципальными финансами j-го муниципального района
(городского округа), за отчетный финансовый год (Kt-1 ЦП j),
подлежащий применению при изменении объема дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с законом области от 6 декабря
2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области», по следующей
формуле: Kt-1ЦП j =
БП1j + БП2j +
БП3j, где: БП1j – балл
за достижение показателя «сокращение задолженности по налоговым доходам» j-го муниципального района (городского округа) за отчетный
финансовый год; БП2j –
балл за достижение «показателя сокращение кредиторской задолженности» j-го муниципального района (городского округа) за отчетный
финансовый год; БП3j – балл
за достижение показателя «сокращение муниципального долга» j-го муниципального района (городского округа) за отчетный
финансовый год. 3.
Муниципальным
районом (городским округом), обеспечившим достижение показателей, характеризующих
уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов),
считается муниципальное образование набравшее сумму баллов по данным показателям
равную или свыше 12 баллам. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 10.05.2017 № 390 (приложение 3) Перечень обязательств муниципальных районов
(городских округов), подлежащих включению в соглашение о выполнении показателей,
характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов
(городских округов) Обязательства
муниципальных районов (городских округов) по осуществлению мер по достижению показателей,
характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов
(городских округов), предусматривающие: 1)
обеспечение исполнения поступления налоговых и неналоговых доходов в соответствии
с объемом поступления налоговых и неналоговых доходов, определенным решением о местном
бюджете, действовавшим на 1 января текущего финансового года; 2) обеспечение поступления в текущем финансовом году
дополнительных доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет области от проведенных
мероприятий по легализации «серой» заработной платы (показатель определяется с учетом
индексации на рост фонда начисленной заработной платы всех работников области согласно
постановлению Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития
на среднесрочный период» объема бюджетного эффекта: - полученного в среднем за
2 отчетных года - при отрицательной динамике за 2-ой отчетный год; - полученного в среднем за
последний отчетный год - при положительной динамике за последний отчетный год); 3) согласование с Департаментом финансов области
плана по отмене установленных органом местного самоуправления, расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, до его утверждения
органам местного самоуправления области; 4) направление на согласование в Департамент
финансов области проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления области (проектов нормативных
правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение
расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств
местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления; 5) утверждение программы
оптимизации расходов местного бюджета, включающую мероприятия по оптимизации расходов
на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности
работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами»)
по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе
установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 10.05.2017 № 390 (приложение 4) Форма СОГЛАШЕНИЕ № ___ о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов) г.
Вологда «__»
________ 20__ г. Правительство Вологодской
области, именуемое в дальнейшем «Правительство области», в лице _________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя,
отчество) действующего на основании _________________________________________________________________, с одной стороны, и __________________________________________________________________ (наименование уполномоченного
органа местного самоуправления) от имени _________________________________________________________________, (наименование муниципального
образования области) именуемое в дальнейшем «Получатель»,
в лице _________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя,
отчество) действующего на основании _________________________________________________________________, с другой стороны, в соответствии
с законом области от
6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: I.
Предмет
договора Предметом настоящего Соглашения
является осуществление в ____ году мер по достижению показателей, характеризующих
уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов),
_________________________________________________________________, (наименование
муниципального образования) являющихся в ______ году получателем
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренную
законом области ________ «Об областном бюджете на 20___ год и на плановый период
20__ и 20___ годов» («Об областном бюджете на 20__ год»). II.
Права
и обязанности сторон 2.1.
Получатель
в _____ году обязан осуществить необходимые меры по достижению показателей, характеризующих
уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов): 2.1.1 обеспечить достижение
следующих показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами
муниципальных районов (городских округов): 2.1.1.1 показатель сокращение
задолженности по налоговым доходам муниципального района (городского округа) - __%; 2.1.1.2 показатель сокращение
просроченной кредиторской задолженности - ___%; 2.1.1.3 показатель сокращение
муниципального долга - ___%; 2.1.2 обеспечить исполнение
поступления налоговых и неналоговых доходов в соответствии с объемом поступления
налоговых и неналоговых доходов, определенным решением о местном бюджете, действовавшим
на 1 января текущего финансового года; 2.1.3 обеспечить поступление в текущем финансовом году
дополнительных доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет области от проведенных
мероприятий по легализации «серой» заработной платы в сумме ______ млн. рублей;
2.1.4 согласовать с Департаментом финансов области
в срок до _____ 20___ года план по отмене с 1 января 20___ года установленных органом
местного самоуправления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям
органов местного самоуправления, до его утверждения органами местного самоуправления
области; 2.1.5 направлять на согласование в Департамент
финансов области проекты
нормативных правовых актов органов местного самоуправления области (проекты нормативных
правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленные на увеличение
расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств
местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления; 2.1.6 утвердить до ___ 20__
года программу оптимизации расходов местного бюджета на ___ годы, включающую мероприятия
по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное
управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами
мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в
отраслях социальной сферы, в том числе установить запрет на увеличение численности
муниципальных служащих. 2.2. Направлять в Департамент
финансов области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная
с ____20___ года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами
2.1.1.2 – 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Соглашения. 2.3. Правительство области: 2.3.1 осуществляет контроль
за исполнением настоящего Соглашения путем проверки отчетов об исполнении обязательств
Получателя, представляемых в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения; 2.3.2 рассматривает обращения
Получателя по вопросам основных параметров проекта местного бюджета на 20___год
и плановый период 20___и 20___ годов в части учета в проекте местного бюджета мероприятий
по отмене с ___ 20___ года установленных органом местного самоуправления расходных
обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления; 2.3.3 рассматривает обращения
Получателя по вопросам проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления
(проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных
на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за
счет средств местного бюджета; 2.3.4 рассматривает представленные
Получателем планы по отмене с ___20__ года установленных органом местного самоуправления
расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления; 2.3.5 обязательства, предусмотренные
пунктами 2.3.1 – 2.3.4 осуществляются Департаментом финансов области. 2.4. В случае недостижения
Получателем планового показателя достижения показателей, характеризующих уровень
управления муниципальными финансами, определенных в соответствии с методикой расчета
показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных
районов (городских округов), утвержденной постановлением Правительства области от
___________ № ___ «Об утверждении порядка и методики расчета показателей, характеризующих
уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (городских округов)»
объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
бюджету _______ муниципального района (городского округа) на 20____ год подлежит
изменению в соответствии с законом области от 6
декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области». III. Срок действия Соглашения Настоящее Соглашение вступает
в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20___года. IV. Разрешение споров Неурегулированные Правительством
области и Получателем споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения
или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации. V. Другие условия Настоящее Соглашение составлено
на ___ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для
каждой из Сторон. VI. Юридические адреса
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|