Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 22.05.2017 № 462

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 22.05.2017 № 462

г. Вологда

 

 

Об утверждении Порядка организации осуществления

Правительством области внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

 

 

В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленных частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 20 октября 2014 года № 916 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок организации осуществления Правительством области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 22.05.2017 № 462

 

ПОРЯДОК

организации осуществления Правительством области внутреннего

финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 (далее – Порядок)

 

I.                    Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 20 октября 2014 года № 916 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и устанавливает организацию осуществления Правительством области как главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета (далее – главный администратор средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля.

 

II.                            Организация осуществления внутреннего финансового контроля

 

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности согласно перечню, определенному в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.2. Должностные лица структурных подразделений главного администратора средств областного бюджета, организующие и (или) выполняющие внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами.

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных действий, указанных в плане внутреннего финансового контроля, утвержденном руководителем главного администратора средств областного бюджета.

2.4. Выявленные в результате проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, а также предлагаемые меры по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

2.5. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении главного администратора средств областного бюджета, ответственном за организацию и (или) выполнение внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Перечень должностных лиц, ответственных за ведение журналов внутреннего финансового контроля, определен в приложении 3 к настоящему Порядку.

2.6. Журналы внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указывается: наименование структурного подразделения главного администратора средств областного бюджета; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год и месяц; количество листов в папке (деле).

2.7. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

2.8. Соблюдение требований к хранению журналов внутреннего финансового контроля осуществляется лицами, ответственными за их ведение, до момента их сдачи в архив.

 

III.                         Организация осуществления внутреннего финансового аудита

 

3.1 Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главного администратора средств областного бюджета, определенными в приложении 4 к настоящему Порядку (далее - субъектом внутреннего финансового аудита).

3.2. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного администратора средств областного бюджета и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита.

В случае представления объектом аудита письменных возражении на акт аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений.

3.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется и направляется субъектом внутреннего финансового аудита на утверждение главного распорядителя бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

3.4. Информация об осуществлении внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте главного администратора средств областного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

ПЕРЕЧЕНЬ

внутренних бюджетных процедур составления и исполнения

областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления

бюджетной отчетности, в отношении которых осуществляется

внутренний финансовый контроль

 


п\п

Наименование внутренней бюджетной процедуры

п\п

Наименование процесса

Структурное подразделение главного администратора средств областного бюджета, организующее и (или) выполняющее внутренние бюджетные процедуры

 

1

 

2

3

1.

Составление и представление документов в Департамент финансов области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

1.

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств (за исключением приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан и субвенций по переданным полномочиям)

Департамент управления делами Правительства области

2.

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Департамент управления делами Правительства области

3.

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг

Департамент управления делами Правительства области

4.

Составление и представление обоснований по поступлениям доходов на очередной финансовый год

Департамент управления делами Правительства области

5.

Составление и представление предложений по распределению бюджетных ассигнований.

Ведение реестра расходных обязательств

Департамент управления делами Правительства области

2.

Составление и представление документов в Департамент финансов области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам областного бюджета

1.

Составление и представление в Департамент финансов области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета

Департамент управления делами Правительства области

3.

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета

1.

Формирование и утверждение бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета

Департамент управления делами Правительства области

2.

Ведение бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета

Департамент управления делами Правительства области

4.

Составление и направление документов в Департамент финансов области, ГКУ ВО «Областное казначейство», необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета

1.

Формирование и направление предложений по внесению изменений по распределению бюджетных ассигнований для включения в проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете

Департамент управления делами Правительства области

2.

Формирование и направление предложений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

Департамент управления делами Правительства области

5.

Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений области

1.

Формирование государственных заданий в отношении подведомственных бюджетных и автономных учреждений области

Департамент управления делами Правительства области; Департамент внутренней политики Правительства области; Управление информационной политики Правительства области

2.

Предоставление отчетов о выполнении государственного задания подведомственными бюджетными и автономными учреждениями

Департамент управления делами Правительства области; Департамент внутренней политики Правительства области;

Управление информационной политики Правительства области

6.

Составление и исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

1.

Подготовка и представление распорядительных документов для оплаты труда и иных выплат

Департамента управления делами Правительства области

2.

Осуществление расчетов по выплатам персоналу

Департамент управления делами Правительства области

3.

Составление отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды

Департамент управления делами Правительства области

7.

Принятие и исполнение бюджетных обязательств

1.

Заключение государственных контрактов, соглашений, договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Департамент управления делами Правительства области

2.

Оформление и представление платежных документов на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения исполнения бюджетной сметы

Департамент управления делами Правительства области

3.

Оформление и представление платежных документов на предоставление субсидии юридическим или физическим лицам (за исключением субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям области)

Департамент управления делами Правительства области

4.

Оформление и представление платежных документов на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям области

Департамент управления делами Правительства области

5.

Проведение расчетов с персоналом по оплате труда, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по начисленной заработной плате

Департамент управления делами Правительства области

6.

Оформление и представление платежных документов по выплате заработной плате и расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами

Департамент управления делами Правительства области

7.

Проведение расчетов с персоналом и подготовка платежных поручений по произведенным расходам во время служебных командировок

Департамент управления делами Правительства области

8.

Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций

1.

Принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов)

Департамент управления делами Правительства области

2.

Отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета

Департамент управления делами Правительства области

3.

Проведение инвентаризаций

Департамент управления делами Правительства области

9.

Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности

1.

Составление и представление бюджетной отчетности

Департамент управления делами Правительства области

2.

Составление и представление сводной бюджетной отчетности

Департамент управления делами Правительства области

10.

Организация составления и представления документов главному администратору средств областного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, от подведомственных государственных учреждений области

 

 

Департамент управления делами Правительства области;

Управление информационной политики Правительства области

11.

Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним

 

 

Департамент управления делами Правительства области

12.

Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет

 

 

Департамент управления делами Правительства области

13.

Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет

 

 

Департамент управления делами Правительства области

14.

Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета

 

 

Департамент управления делами Правительства области

15.

Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления

 

 

Департамент управления делами Правительства области


 


Приложение 2

к Порядку

 

ЖУРНАЛ

внутреннего финансового контроля

за ________год

 

________________________________________________________________

(структурное подразделение главного администратора средств областного бюджета,

организующее и (или) выполняющее внутренние бюджетные процедуры)

_____________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)


Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано _____________листов.

________________________ _________________________

(должность лица, ответственного (подпись) (расшифровка подписи)

 за ведение журнала внутреннего

 финансового контроля)

 

«___» ___________20___г.

 

 

Приложение 3

к Порядку

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц, ответственных за ведение журналов внутреннего финансового контроля

 

1.          Департамент управления делами Правительства области:

начальник отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения, заместитель главного бухгалтера;

старший специалист 2 разряда отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения.

2.          Департамент внутренней политики Правительства области:

начальник управления по общественным проектам, заместитель начальника Департамента внутренней политики;

начальник управления молодежной политики.

3.          Управление информационной политики Правительства области:

начальник Управления информационной политики Правительства области;

главный консультант Управления информационной политики Правительства области.

 

 

Приложение 4

к Порядку

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего

финансового аудита

 

1.          Департамент управления делами Правительства области:

начальник отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения, заместитель главного бухгалтера;

старший специалист 2 разряда отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения.

2.          Департамент внутренней политики Правительства области:

начальник управления по общественным проектам, заместитель начальника Департамента внутренней политики;

начальник управления молодежной политики.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также