Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 20.10.2014 № 916
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 20.10.2014 N 916 г. Вологда Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (В
редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820;
от 26.09.2016 № 866; от
23.01.2017 № 56) В соответствии со статьей 160.2-1
Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного
бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного
бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования
дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита (далее – Порядок). 2. Органам государственной власти области,
осуществляющим функции главных распорядителей (распорядителей) средств
областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов
областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников
финансирования дефицита областного бюджета, в срок до 1 марта 2015 года
обеспечить принятие правовых актов, предусмотренных Порядком. 3. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области
В.Н. Артамонову. Справку об исполнении постановления
представить к 1 мая 2015 года. 4. Настоящее постановление вступает в силу
со дня его официального опубликования. Губернатор
области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 20.10.2014 N 916 (В
редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820;
от 26.09.2016 № 866; от
23.01.2017 № 56) ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА (далее - Порядок) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает
требования к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств
областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов
областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита. 2. В ходе осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита главные распорядители
(распорядители) средств областного бюджета, главные администраторы
(администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета обязаны
руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями,
иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами
области, постановлениями Правительства области, приказами и распоряжениями
Департамента финансов области и настоящим Порядком. II. Внутренний финансовый контроль 3. Целями внутреннего финансового контроля
являются: а) для главных распорядителей
(распорядителей) средств областного бюджета: соблюдение установленных в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на
закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления
бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями
бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями средств
областного бюджета; (В редакции Постановления
Правительства Вологодской области от 26.09.2016 № 866) подготовка и организация мер по повышению
экономности и результативности использования средств областного бюджета; б) для главных администраторов
(администраторов) доходов областного бюджета: соблюдение установленных в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления
бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами
доходов областного бюджета и подведомственными администраторами доходов
областного бюджета; (В редакции Постановления
Правительства Вологодской области от 26.09.2016 № 866) в) для главных администраторов
(администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета: соблюдение установленных в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения областного бюджета по источникам
финансирования дефицита областного бюджета, составления бюджетной отчетности и
ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников
финансирования дефицита областного бюджета и подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита областного бюджета.
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.09.2016 № 866) 4. Под внутренними стандартами в целях
настоящего Порядка понимаются правовые акты главного распорядителя
(распорядителя) средств областного бюджета, главного администратора
(администратора) доходов областного бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее -
главный администратор средств областного бюджета), регулирующие составление и
исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение
бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики. 5. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств
областного бюджета и получателя средств областного бюджета, исполняющих
бюджетные полномочия. 6. Должностные лица главного
администратора средств областного бюджета, организующие и выполняющие
внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения
бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние
бюджетные процедуры), осуществляют внутренний финансовый контроль в
соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних
бюджетных процедур (далее – предмет внутреннего финансового контроля): составление и представление документов в
Департамент финансов области, необходимых для составления и рассмотрения
проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и
обоснований бюджетных ассигнований; составление и представление документов
главному администратору средств областного бюджета, необходимых для составления
и рассмотрения проекта областного бюджета, от подведомственных государственных
учреждений области; составление и представление документов в
Департамент финансов области, необходимых для составления и ведения кассового
плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам
финансирования дефицита областного бюджета; составление, утверждение и ведение
бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета; составление и направление документов в
Департамент финансов области, ГКУ ВО «Областное казначейство», необходимых для
формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также
доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета; составление, утверждение и ведение
бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820) формирование и утверждение государственных
заданий в отношении подведомственных государственных учреждений области; составление, исполнение бюджетной сметы; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820) принятие в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820) осуществление начисления, учета и контроля
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей
(поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет,
пеней и штрафов по ним; принятие решений о возврате излишне
уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет; принятие решений о зачете (об уточнении)
платежей в областной бюджет; процедура ведения бюджетного учета, в том
числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных
учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных
документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и
обязательств, а также инвентаризаций; составление и представление бюджетной отчетности
и сводной бюджетной отчетности; исполнение судебных актов по искам к
Вологодской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам
государственных казенных учреждений области; распределение лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств
областного бюджета; (Дополнен - Постановление
Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820) осуществление предусмотренных правовыми
актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий,
направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка
их предоставления; (Дополнен - Постановление
Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820) осуществление предусмотренных правовыми
актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий,
направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка
их предоставления; (Дополнен - Постановление
Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820) осуществление предусмотренных правовыми
актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора)
источников финансирования дефицита областного бюджета ассигнований,
предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного
бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности
и целевого характера использования указанных ассигнований. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 820) 7. При осуществлении внутреннего
финансового контроля производятся следующие контрольные действия: а) проверка оформления документов на
соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; (В редакции Постановления Правительства Вологодской
области от 05.10.2015 № 820) б) подтверждение (согласование) операций
(формирование документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных
процедур); (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от 26.09.2016 № 866) в) сверка данных; г) сбор и анализ информации о результатах
выполнения внутренних бюджетных процедур. 8. К методам контроля относятся
контрольные действия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, применяемые в
ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности
(подведомственности), смежного контроля. (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от 23.01.2017 № 56) Контрольные действия подразделяются на
визуальные, автоматические, смешанные. Визуальные контрольные действия
осуществляются должностными лицами без использования прикладных программных
средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с
использованием прикладных программных средств автоматизации без участия
должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием
прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.01.2017 № 56) 9. К способам проведения контрольных
действий относятся: а) сплошной способ, при котором
контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции; б) выборочной способ, при котором
контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. 10. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового
контроля. Утверждение планов внутреннего финансового
контроля осуществляется руководителем главного администратора средств
областного бюджета до начала очередного финансового года. Изменение плана внутреннего финансового
контроля проводится: (Дополнен - Постановление
Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) а) при принятии руководителем главного
администратора средств областного бюджета решения о внесении изменений в планы
внутреннего финансового контроля; (Дополнен -
Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) б) в случае внесения изменений в
нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих
изменения внутренних бюджетных процедур. (Дополнен -
Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) (Пункт в редакции Постановления
Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) 11. В плане внутреннего финансового
контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля
указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции
(действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах,
осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также
способах проведения контрольных действий. (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) 12. Процесс формирования плана внутреннего
финансового контроля включает следующие этапы: - анализ предмета внутреннего финансового
контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и способов
контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля); (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) формирование перечня операций (действий по
формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения
контрольных действий в отношении отдельных операций. 13. (Утратил силу
- Постановление Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) 14. Ответственность за организацию
внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора
средств областного бюджета. 15. Департамент финансов области проводит
анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Главный администратор средств областного
бюджета обязан представлять Департаменту финансов области запрашиваемые
информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего
финансового контроля. 16. Внутренний финансовый контроль осуществляется
с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных
действий, указанных в планах внутреннего финансового контроля. 17. Самоконтроль осуществляется сплошным
способом должностным лицом главного администратора средств областного бюджета
путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие
нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные
правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от
05.10.2015 № 820) 18. Контроль по уровню подчиненности
осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и
(или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств
областного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения
(согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными
должностными лицами. (В редакции Постановления
Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) 19. Контроль по уровню подведомственности
осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или)
выборочным способом главным администратором средств областного бюджета в
отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и
получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного
бюджета и администраторами источников финансирования дефицита областного
бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия
представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской
Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и
процедурам, и путем сбора и анализа информации о результатах выполнения
внутренних бюджетных процедур главным администратором средств областного
бюджета, информации об организации и результатах выполнения внутренних
бюджетных процедур подведомственными администраторами и получателями средств
областного бюджета. Результаты таких проверок оформляются
заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения
недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо
разрешительной надписью на представленном документе. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) 191. Смежный контроль
осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного
подразделения главного администратора средств областного бюджета (иным
уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по
формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных
процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений
главного администратора средств областного бюджета.
(Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) 20. Выявленные недостатки и (или)
нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о нарушениях и
(или) недостатках и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты
внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего
финансового контроля. Ведение регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении,
ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. 21. Регистры (журналы) внутреннего
финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным
администратором средств областного бюджета порядке, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем. Порядок ведения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их
ведение, устанавливаются главным администратором средств областного бюджета. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) 22. Информация о результатах внутреннего
финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного
администратора средств областного бюджета с установленной им периодичностью. 23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля
руководителем главного администратора средств областного бюджета принимаются
решения с указанием сроков их выполнения, направленные на: а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных
действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков
используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий,
а также исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б) изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения
способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность
возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных
процедур (далее – бюджетные риски); в) изменение внутренних стандартов и процедур; г) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных
документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; д) устранение конфликта интересов у должностных лиц,
осуществляющих бюджетные процедуры; е) проведение служебных проверок и применение материальной и (или)
дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; ж) ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц
главного администратора средств областного бюджета. В случае
наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в
отношении которых возможность устранения отсутствует, руководитель главного администратора средств областного бюджета обязан проинформировать
Департамент финансов области. При принятии
решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля
учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и
предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах
внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного
администратора средств областного бюджета. Информация об
осуществлении внутреннего финансового контроля ежегодно размещается на
официальном сайте главного администратора средств областного бюджета в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в разделе главного
администратора средств областного бюджета на официальном сайте Правительства
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»1 не позднее 25 января года, следующего за отчетным. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) III. Внутренний
финансовый аудит 24. Целями
внутреннего финансового аудита являются: а) оценка
надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по
повышению его эффективности; б)
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения
бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным
Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовка
предложений по повышению экономности и результативности использования средств
областного бюджета. 25. Внутренний
финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного
администратора средств областного бюджета (далее – субъект внутреннего
финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового
аудита, на основе функциональной независимости. Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской
области от
05.10.2015 № 820) 26. Объектами
внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного
администратора средств областного бюджета, подведомственные ему администраторы
и получатели средств областного бюджета. (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от
05.10.2015 № 820) 27. Внутренний
финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых
аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым
планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем
администратора средств областного бюджета (далее – План) до начала очередного
финансового года. При планировании аудиторских проверок учитываются: (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области
от
23.01.2017 № 56) а) факторы,
влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию
документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для
тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к
которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных
действий и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) б) наличие
бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) в) степень
обеспеченности структурного подразделения внутреннего финансового аудита
ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); (Дополнен
- Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) г) возможность
проведения аудиторских проверок в установленные сроки; (Дополнен
- Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) д)
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) В ходе
планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести
предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о
результатах: (Дополнен - Постановление Правительства
Вологодской области от
23.01.2017 № 56) а)
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий
аудиторской проверке; (Дополнен - Постановление
Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) б) проведения в
текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами
государственного финансового контроля, в отношении финансово-хозяйственной
деятельности объектов аудита. (Дополнен - Постановление
Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) 28. План
представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести
в очередном финансовом году. По каждой
аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты
аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от
05.10.2015 № 820) Внеплановые
проверки осуществляются на основании правового акта главного администратора
средств областного бюджета, принятого в связи с поступлением поручений
(обращений, требований) Губернатора области, первых заместителей Губернатора
области, Департамента финансов области, прокуратуры области, следственного
управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области,
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской
области. 29. Субъект
внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право
запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию,
необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об
организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. 30. Субъект
внутреннего финансового аудита обязан: а) проводить
аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; б) знакомить
руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой
аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок; в) соблюдать
требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
26.09.2016 № 866) 31.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет
руководитель главного администратора средств областного бюджета. 32. Главный администратор средств областного бюджета обязан представлять Департаменту финансов области запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита. 33. Аудиторская
проверка назначается правовым актом главного администратора средств областного
бюджета и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной
субъектом внутреннего финансового аудита. Аудиторские проверки подразделяются на:
(Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) а) камеральные
проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего
финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и
материалов; (Дополнен - Постановление Правительства
Вологодской области от
23.01.2017 № 56) б) выездные
проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) в)
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта
внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) 34. Программа
аудиторской проверки должна содержать: а) тему
аудиторской проверки; б) наименование
объектов аудита; в) перечень
вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее
проведения. 35. В ходе
аудиторской проверки проводятся контрольные действия по документальному и
фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций по вопросам программы
аудиторской проверки. 36. Контрольные
действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций
объекта аудита проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и
иным документам объекта аудита. Контрольные
действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта
аудита проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета,
контрольных замеров. 37. Проведение
аудиторской проверки подлежит документированию в виде контрольного дела,
которое должно содержать: документы,
отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; сведения о
сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; сведения о
выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с
темой аудиторской проверки; перечень
договоров, соглашений, протоколов, первичной документации, документов
бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе
аудиторской проверки; письменные
заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников
объектов аудита; документальные
доказательства, подтверждающие выявленные нарушения; акт аудиторской
проверки. 38. Предельные
сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и
продления, форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его
рассмотрения устанавливаются руководителем главного администратора средств
областного бюджета. 39. Результаты
аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который
подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им объекту
аудита. 40. В случае
несогласия с фактами, изложенными в акте аудиторской проверки, объект аудита
вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные
возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, в срок
не позднее 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки. 41. Письменные
возражения, документы, подтверждающие их обоснованность, прилагаются к акту
аудиторской проверки и являются его неотъемлемой частью. 42. Субъект
внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных
возражений и дает по ним письменное заключение в срок, установленный главным
администратором средств областного бюджета. Указанное заключение подписывается
субъектом внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения
направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам
аудиторской проверки. 43. На
основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах
аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в
том числе: информацию о
выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в
количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) информацию о
наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; выводы о
степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности
представленной объектами аудита бюджетной отчетности; выводы о
соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам
учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; выводы,
предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению
изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по
повышению экономности и результативности использования средств областного
бюджета. (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от
23.01.2017 № 56) 44. Отчет о
результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки
направляется руководителю главного администратора средств областного бюджета.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного
администратора средств областного бюджета вправе принять одно или несколько
решений: о необходимости
реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о
результатах аудиторской проверки; о недостаточной
обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о
результатах аудиторской проверки; о применении
материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным
лицам, а также о проведении служебных проверок; о направлении
материалов аудиторской проверки в Департамент финансов области и (или)
правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность
устранения отсутствует. Информация об
осуществлении внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте
главного администратора средств областного бюджета в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в разделе главного
администратора средств областного бюджета на официальном сайте Правительства
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»2 в
соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами области и главного администратора средств областного бюджета. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области
от
23.01.2017 № 56) 45. Субъекты
внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок составления и
представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита устанавливается главным администратором средств областного
бюджета. (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от
05.10.2015 № 820) 46. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об
эффективности) внутреннего финансового контроля. Проведение
внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если
используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо
существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению
эффективности использования бюджетных средств. (Пункт
дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от
23.01.2017 № 56) (1) В случае отсутствия
официального сайта главного администратора средств областного бюджета,
являющегося юридическим лицом. (2) В случае отсутствия официального сайта главного администратора средств областного бюджета, являющегося юридическим лицом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|