Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 26.06.2017 № 557
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От
26.06.2017 № 557 г.
Вологда Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Вологодской области В соответствии со статьей 6 Федерального закона
от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
частью 2 статьи 2 закона области от 2 декабря
2008 года № 1912-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления
на территории Вологодской области» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Вологодской области (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня
его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
области от
26.06.2017 № 557 ПОРЯДОК сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Вологодской области (далее – Порядок) 1.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок
разработан на основании федеральных законов от 24 июня 1998 года №
89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта
1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», от 6 октября
1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
от 10 января
2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства
Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении
с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства
Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», закона области от 2 декабря
2008 года № 1912-ОЗ «Об обращении с отходами производства и
потребления на территории Вологодской области». 1.2. Порядок направлен на регулирование вопросов сбора твердых коммунальных
отходов (далее – ТКО), в том числе их раздельного
сбора, на территории области. 1.3. Термины и определения, используемые
в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном в законодательстве Российской
Федерации. 2.
Общие требования к
сбору ТКО 2.1.
Сбор ТКО осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства в
области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2.2. Сбор ТКО обеспечивается региональным оператором в соответствии
с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории
области (далее – территориальная схема) и региональной программой в области обращения
с отходами, в том числе с ТКО (далее – региональная программа). 2.3. Внедрение раздельного сбора ТКО на территории
области осуществляется поэтапно в соответствии с территориальной схемой и региональной
программой. 2.4.
Сбор ТКО осуществляется способами, обеспечивающими возможность использования утильных фракций ТКО в объемах
не ниже установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации
отходов от использования товаров. 3.
Организация сбора
ТКО 3.1.
Сбор ТКО осуществляется региональными операторами (операторами по обращению с ТКО)
в зонах деятельности региональных операторов, определенных в соответствии с территориальной
схемой. 3.2.
Сбор ТКО осуществляется способами, исключающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,
окружающей среде, а также загрязнение прилегающих к местам сбора ТКО территорий
компонентами ТКО, просыпавшимися (высыпавшимися) в процессе сбора, в том числе: непосредственно в мусороприемные
камеры мусоропроводов (при наличии); с применением контейнеров (несменяемых
или сменяемых), размещаемых на контейнерных площадках; с применением контейнеров заглубленного
(полуподземного) типа; непосредственно в мусоровоз без
применения контейнеров (в пакетах или других предназначенных для сбора ТКО емкостях); с применением специальных наземных
модулей со съемными синтетическими вкладышами (мешками) для раздельного сбора ТКО; с применением специальных контейнеров,
предназначенных для сбора опасных ТКО (отработанных ртутьсодержащих люминесцентных
ламп, энергосберегающих ламп, ртутных градусников и химических источников тока (батареек)); с применением специальных контейнеров
для сбора вторичных ресурсов (раздельного сбора); в бункеры, расположенные на контейнерных
площадках; на специальных площадках для складирования
крупногабаритных отходов (далее – КГО). Уборка компонентов ТКО, просыпавшихся (высыпавшихся)
при погрузке их в мусоровоз, незамедлительно обеспечивается региональным оператором,
(операторами по обращению с ТКО). 3.3. Размещение контейнерных площадок для сбора ТКО производится
в соответствии с территориальной схемой. Контейнерная площадка подлежит
очистке от снега и льда, содержанию без отходов, размещенных за пределами контейнеров,
и регулярной уборке (санитарной обработке). При сборе ТКО в пакетах или других
емкостях, предназначенных для сбора ТКО, региональный оператор определяет места,
время сбора ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для
сбора ТКО. 3.4. Взаимодействие с региональным оператором при организации сбора
ТКО на объектах и территориях осуществляют заключившие договоры на оказание услуг
по обращению с ТКО: в
многоквартирных домах – управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными
домами в соответствии со способом управления многоквартирными домами; на
территориях индивидуальной жилой застройки – владельцы (собственники, наниматели)
жилых домов; на
территориях общего пользования – организации, осуществляющие уборку данных территорий; на
иных территориях – индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица,
правообладатели данных территорий. Сбор ТКО с территорий общего пользования
осуществляется региональным оператором в случае, если это предусмотрено договором
об организации деятельности по обращению с ТКО. 3.5.
Сбор ТКО с территорий жилой застройки осуществляется с соблюдением требований СанПиН
2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых
зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий
населенных мест». 3.6.
Сбор ТКО на территории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов
мелкорозничной сети) производится: в
контейнеры (для ТКО, не подлежащих сортировке); в
контейнеры для раздельного сбора ТКО. На
территории объектов торговли в целях сбора и накопления ТКО выделяются места для
размещения контейнеров, которые определяются в соответствии с экологическими и санитарными
нормами и правилами, с учетом раздельного сбора вторичных ресурсов. 3.7.
Сбор ТКО от объектов нестационарной торговой сети производится в контейнеры для
отходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой. Допускается
сбор ТКО от объектов нестационарной торговой сети (за исключением опасных ТКО) в
находящиеся рядом контейнеры для ТКО (в случае достаточности их вместимости) по
согласованию с владельцами контейнеров или контейнерных площадок. 3.8.
Сбор ТКО с территорий объектов бытового обслуживания и организаций общественного
питания производится в контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатура, стекло,
пластик, пищевые отходы) с соблюдением требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых
продуктов» и СП 2.3.6.2079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
и продовольственного сырья». 3.9.
Сбор ТКО, в том числе крупногабаритных, образующихся на территориях садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее – садоводческие некоммерческие
товарищества), в гаражно-строительных кооперативах, осуществляется на контейнерных
площадках. 3.10.
Сбор ТКО с территорий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных
организаций осуществляется с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях». 4.
Организация раздельного
сбора ТКО 4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение
ТКО субъектами хозяйственной и иной деятельности, у которых образуются ТКО, а также
гражданами по установленным видам отходов и накопление отсортированных ТКО в контейнерах
для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию. 4.2. Раздельный сбор
и накопление ТКО осуществляются способами, исключающими смешивание отходов, приводящее к загрязнению их отдельных фракций
и препятствующее их утилизации. 4.3. Организация раздельного сбора ТКО в зависимости
от объемов образуемых отходов (вторичного сырья) и плотности застройки территории
осуществляется следующими способами: установка специальных контейнеров для раздельного
сбора бумаги, стекла, пластика в жилых кварталах; установка контейнеров для утильных фракций
(бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для твердых бытовых отходов
(с пищевой составляющей) на специально отведенных местах; создание пунктов приема вторичного сырья или
организация площадок раздельного сбора ТКО; организация передвижных пунктов сбора вторичного
сырья. 4.4. При организации раздельного сбора ТКО
для накопления утилизируемых компонентов ТКО на контейнерных площадках устанавливаются
специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов.
При этом контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов
и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или)
пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий
контейнер. Конструкция контейнеров не должна допускать
попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных. 4.5. При осуществлении раздельного сбора отходов
с установкой специальных контейнеров для селективного сбора должны использоваться
контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями: «бумага» - синий цвет; «пластик» - желтый цвет; «стекло» - зеленый цвет; «неутилизируемые отходы» - серый цвет. 4.6. При осуществлении раздельного сбора отходов
с установкой контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик, металл)
и стандартных контейнеров для твердых бытовых отходов (с пищевой составляющей) используются
контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов: «вторичные материальные ресурсы» - желтый цвет.
В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируется ТКО, для которых существует
возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки; «неутилизируемые отходы» - серый цвет. 4.7. При осуществлении раздельного сбора ТКО
могут использоваться дополнительные цветовые обозначения. 4.8. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся
вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче организациям, осуществляющим
их обработку и утилизацию. Вывоз раздельно собранных компонентов ТКО осуществляется
организациями, осуществляющими транспортирование отходов, организациями, осуществляющими
использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов
ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные отходы не смешиваются
с иными видами отходов. 5.
Организация сбора
КГО 5.1. Сбор и накопление КГО осуществляются:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для сбора и накопления
КГО – «утилизационные дворы». 5.2. Места расположения специальных площадок
для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с территориальной схемой
и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником
КГО непосредственно на специальную площадку для сбора КГО. 6. Организация сбора ртутьсодержащих отходов, отходов электронного
и электрического оборудования 6.1. Накопление ртутьсодержащих отходов, отходов
электронного и электрического оборудования осуществляется: на специальных площадках для сбора и накопления
опасных и особо опасных отходов в специальные контейнеры («Экобоксы»); путем транспортирования отходов электронного
и электрического оборудования в места их сбора и накопления; предприятиями розничной торговли, осуществляющими
продажу электронного и электрического оборудования. 6.2. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов,
отходов электронного и электрического оборудования осуществляется отдельно от других
видов ТКО с целью снижения их негативного воздействия на окружающую среду путем
сокращения количества таких отходов, поступающих на объекты размещения отходов в
составе ТКО. 6.3. Собранные ртутьсодержащие отходы, отходы
электронного и электрического оборудования передаются в специализированные организации,
отвечающие требованиям законодательства, с целью их дальнейшей обработки, утилизации,
обезвреживания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|