Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 10.07.2017 № 624
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10.07.2017 № 624 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы» (далее – Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222, следующие изменения: 1.1. В паспорте Государственной программы: 1.1.1 позицию «Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств областного бюджета» изложить в следующей редакции: «
»; 1.1.2. в позиции «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы»: цифры «7,7» заменить цифрами «10,2»; цифры «7,5» заменить цифрами «10,0». 1.2. В разделе 3 «Финансовое обеспечение Государственной программы»: в абзаце первом цифры «20333500,1» заменить цифрами «20356384,2»; в абзаце шестом цифры «2149689,4» заменить цифрами «2133978,7»; в абзаце седьмом цифры «2129600,8» заменить цифрами «2149179,2»; в абзаце восьмом цифры «2018639,9» заменить цифрами «2127656,3»; в абзаце одиннадцатом цифры «12663338,7» заменить цифрами «12708615,1»; в абзаце шестнадцатом цифры «1108028,1» заменить цифрами «1153304,6»; в абзаце двадцатом цифры «7670161,4» заменить цифрами «7647769,1»; в абзаце двадцать четвертом цифры «1041661,3» заменить цифрами «980674,1»; в абзаце двадцать пятом цифры «1061795,0» заменить цифрами «1081373,5»; в абзаце двадцать пятом цифры «1040834,1» заменить цифрами «1059850,5». 1.3. Раздел 4 «Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы и прогноз конечных результатов реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции: «4. Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы и прогноз конечных результатов реализации Государственной программы Стратегическим направлением реализации Государственной программы является создание стабильного, конкурентоспособного, динамично развивающегося экспортно-ориентированного агропромышленного комплекса, обеспечивающего по объемам производства продовольственными товарами население области. Динамика развития агропромышленного комплекса области на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка, что увеличит вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм. Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в Государственной программе, будет способствовать устойчивому развитию агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области, позволит получить значительные экономический, социальный и экологический эффекты. Это выразится в сохранении и улучшении плодородия почвы, повышении качества жизни населения (особенно сельского), росте эффективности и конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса и потребительского рынка области. Увеличения производства продукции сельхозтоваропроизводителями удастся достичь за счет использования современных технологий, повышения урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности скота и птицы, проведения мероприятий по повышению почвенного плодородия. Увеличению валовых показателей в агросекторе будет также способствовать масштабное применение энергонасыщенной техники, что позволит выполнять весь комплекс полевых работ в пределах рекомендуемых агротехнических сроков, снизить потери урожая, расход материально-технических ресурсов, повысить производительность труда и качество кормов. Деятельность консультационного центра в агропромышленном комплексе будет способствовать ускорению освоения достижений научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе области, что в свою очередь позволит интенсифицировать процессы производства, повысить эффективность и конкурентоспособность отраслей комплекса, улучшить качество выпускаемой продукции. Этот эффект будет также достигнут в результате увеличения доли организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, работающих в соответствии с требованиями международных стандартов (ИСО, ХАССП). Реализация мероприятий Государственной программы также создаст условия для улучшения финансового состояния сельхозтоваропроизводителей. Развитие социальной, инженерной инфраструктур в сельской местности, улучшение условий труда и уровня его оплаты повысят привлекательность сельского хозяйства для молодых специалистов, позволят снизить остроту кадрового вопроса для аграриев, приведут к сокращению сельской безработицы и снижению напряженности в городских агломерациях. Повышение устойчивости деятельности агропромышленного комплекса будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Государственную программу. По итогам реализации Государственной программы ожидаются следующие результаты: увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) ожидается в 2020 году по отношению к 2012 году на 13,2%, в том числе продукции растениеводства - на 8,4%, продукции животноводства - на 15,6% (будет достигнуто за счет увеличения производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах области); объем сельскохозяйственной продукции, произведенной сельхозтоваропроизводителями области, в расчете на 1 жителя области к 2020 году по отношению к 2016 году увеличится на 21,5%; увеличение производства пищевых продуктов ожидается в 2020 году по отношению к 2012 году на 12,4% (будет достигнуто за счет увеличения объемов производства в связи с реализацией нескольких крупных инвестиционных проектов в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности в 2016 - 2020 годах); объем бюджетных средств, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, в расчете на 1 жителя области к 2020 году по отношению к 2016 увеличится в 1,4 раза; энергоемкость сельскохозяйственного производства к 2020 году по отношению к 2016 году уменьшится в 1,3 раза; повышение уровня рентабельности в сельхозорганизациях (с учетом субсидий) в 2020 году планируется на 10,2 процентного пункта к 2012 году - до 10,0%; рост среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2020 году составит в 1,8 раза по сравнению с 2012 годом; индекс производительности труда к 2020 году составит 100,3%; количество высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году достигнет 2,123 тыс. единиц. Кроме того, валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 225,0 тыс. тонн против 202,4 тыс. тонн в среднем за 2009 - 2012 годы - более чем на 11%, что позволит обеспечить собственным фуражным зерном крупный рогатый скот. Этому будут способствовать меры по повышению плодородия почв, обеспечению развития семеноводства, а также расширению площади посева. Производство молока в сельскохозяйственных организациях, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, возрастет к 2020 году до 480,1 тыс. тонн, или 118,8% к уровню 2012 года, производство скота и птицы на убой в живом весе сохранится на уровне 46,3 тыс. тонн, яйца - на уровне 540 млн. штук. Основной прирост будет обеспечен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава, а также улучшения условий содержания животных, организации труда на животноводческих фермах и комплексах, совершенствования технологии производства. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства составит около 1,1%. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве за счет использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Кроме того, рост производства сельскохозяйственной продукции позволит сократить импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья и создаст для сельхозпроизводителей стимул к экспорту своей продукции. Основными условиями достижения роста показателей сельского хозяйства в области на период до 2020 года являются: поддержание эпизоотической ситуации, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия в области, своевременное проведение комплекса противоэпизоотических мероприятий; переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий; улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы; повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей; создание условий для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства. Для выхода на указанные показатели необходимо обеспечить положительную динамику развития отраслей, которая может быть обеспечена только при запланированных объемах государственной поддержки. Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе. Расчет значения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы осуществляется на основании статистических данных, публикуемых ежегодно в статистических сборниках, и ведомственной отчетности. В соответствии с соглашениями, заключенными между Правительством Вологодской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, определены сведения о показателях результативности (целевых показателях) предоставления субсидий из федерального бюджета: на 2014 год - в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 20 февраля 2014 года № 250/17, приведены в приложении 2-а к Государственной программе; на 2015 год - в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 54/17-с, приведены в приложении 2-б к Государственной программе; на 2016 год - в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 8 февраля 2016 года № 415/17-с, приведены в приложении 2-г к Государственной программе; на 2017 год - в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета: от 16 февраля 2017 года № 082-08-219, от 16 февраля 2017 года № 082-08-298, от 16 февраля 2017 года № 082-08-1040, от 16 февраля 2017 года № 082-08-1098, от 21 февраля 2017 года № 082-08-055, приведены в приложении 2-д к Государственной программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) Государственной программы приведены в приложении 2-в к Государственной программе. Вместе с тем достижению прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2017 год и до 2020 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие: 1) макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары отечественного экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения. Сложность управления этой группой рисков обусловливается тем, что их особенность заключается в высокой изменчивости существенных характеристик, а также тем, что они находятся в тесной взаимосвязи с другими видами рисков, и в первую очередь с политическими. Более того, учитывая такие тенденции развития российской экономики в целом и АПК страны, как либерализация валютного законодательства, государственные интервенции на продовольственном рынке, данная группа рисков приобретает ключевое значение в прогнозировании и разработке механизмов защиты от неблагоприятных последствий при реализации инновационных проектов. В целом большое количество инновационных проектов в отраслях АПК демонстрирует высокую степень зависимости результатов от динамики цен на вырабатываемую пищевую продукцию и сельскохозяйственные продукты, валютных курсов и процентных ставок. Эта зависимость обусловлена тем, что указанные факторы оказывают существенное влияние на формирование затрат и выручки от реализации, то есть денежных потоков инновационного проекта на стадии его реализации. Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций. И хотя эти риски прямо не затрагивают агропроизводство, но косвенно они оказывают существенное влияние на все народное хозяйство, в том числе и на сельское хозяйство, вызывая увеличение цен на потребляемые ресурсы, технику. С изменением курса национальной валюты связаны и инфляционные риски. Эти риски в большей степени затрагивают сельское хозяйство, так как из-за специфики отрасли оборот денежных средств в ней происходит медленными темпами, не сравнимыми с темпами инфляции, в результате сельхозпроизводители несут большие убытки. По Вологодской области за 2015 год уровень инфляции составил 11,2%, что, однако, на 1,7% ниже, чем по Российской Федерации в целом (12,9%). Кредитные риски связаны с опасностью невозврата, неполного или несвоевременного возврата кредитов. Особенно остро эта проблема стоит в сельском хозяйстве. На 1 января 2016 года кредиторская задолженность организаций АПК перед кредитными организациями составляет 23,2 млрд. рублей. Также макроэкономические риски сопряжены, особенно в ближайшие годы, с сохранением кризисной ситуации и ее последствиями для экономики страны в целом. Недостаточность финансовой поддержки АПК может вызвать замедление выхода его из кризиса, дальнейшее снижение инвестиционных возможностей и развитие стагнационных процессов. Одновременно на финансовое положение отрасли может оказать влияние продолжающееся удорожание материально-технических, в том числе энергетических, ресурсов. В декабре 2015 года индекс цен на электроэнергию, отпущенную сельскохозяйственным товаропроизводителям, по отношению к декабрю 2014 года составил 112,6%, топливо дизельное – 105,3%, тракторы общего назначения – 104,1%, комбайны зерноуборочные – 104,4%, средства защиты растений – 109,9%. Одним из важных факторов, который будет определять восстановление и развитие сельского хозяйства, является рост реальных доходов населения, особенно в группах с наименьшим их уровнем; 2) природные риски остаются для области постоянно действующим фактором, который необходимо учитывать при прогнозировании развития отрасли. По оценке за продолжительный период крайне неблагоприятные по погодным условиям годы повторяются в среднем через 7 - 8 лет. Так, например, на территории Великоустюгского района Вологодской области вследствие неблагоприятных гидрологических явлений, а также заторных явлений 17 апреля 2016 года произошел резкий подъем уровня воды выше критической отметки на р. Сухоне и р. Малой Северной Двине. В зону подтопления попало 13 сельских и городских поселений, подтоплено около 3 тыс. домов и придомовых территорий с населением более 11 тыс. человек. В результате стихийного бедствия площадь пострадавших
сельскохозяйственных угодий составила Таким образом, изменение погодных условий влияет и на урожайность сельскохозяйственных культур и, как следствие, на увеличение издержек производства, снижение объемов реализации продукции, размера прибыли и рентабельности. Данный риск предопределяет необходимость защиты товаропроизводителей от стихийных бедствий и других неблагоприятных условий производства. Это прежде всего система страхования; 3) социальные риски обусловлены возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создают серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и могут спровоцировать нехватку трудоспособного населения, а также поставить под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора. Не последнее место среди рисков социальной сферы занимают квалификационные риски, которые определяются в значительной степени дефицитом квалифицированных кадров из-за низкой оплаты труда в сельском хозяйстве среди всех других сфер деятельности в экономике страны, возрастающим отставанием социальной инфраструктуры на селе по сравнению с городом, падением престижности сельскохозяйственного труда. Они приводят к потерям средств предприятий из-за низкого квалификационного уровня работников. Так, в 2015 году среднемесячная заработная плата занятых в сельском хозяйстве на территории области составила 20433 рубля при средней по экономике области 27445 рублей, или в 1,34 раза меньше; 4) международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин. Высокий уровень внутренней поддержки сельского хозяйства у стран-конкурентов ставит отечественных сельхозпроизводителей в условия несправедливой конкуренции, что повышает риски сельхозорганизаций; 5) законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают сельскохозяйственным организациям возможность использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях; 6) политические риски смены политического курса наиболее полно отражают сущность рисков политической сферы, порождая все другие виды рисков в ней. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в политическом курсе, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Таким образом, управление в сфере АПК области, направленное на снижение рисков или их полное устранение, будет способствовать улучшению кредитоспособности хозяйствующих субъектов, повышению инвестиционной привлекательности и социальной привлекательности сельских территорий как места жизнедеятельности производителей сельскохозяйственной продукции. Необходимо отметить, что агропроизводство - самая неустойчивая и, следовательно, малопривлекательная для потенциальных инвесторов отрасль. Глубокий анализ и учет регулируемых рисков позволят аграрным предприятиям своевременно сориентироваться в ситуации и избежать негативных последствий. Проблема снижения степени рисков в сельском хозяйстве не должна ложиться только на плечи непосредственных производителей. В ее решении активное участие должно принимать государство. При реализации целей и задач Государственной программы развития АПК области осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.». 1.4. В разделе 6 «Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на достижение целей и решение задач Государственной программы»: абзац второй изложить в следующей редакции: «Прогнозная (справочная) оценка расходов за счет средств внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведена в приложении № 1-а к Государственной программе.»; дополнить абзацем третьим следующего содержания: «Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию целей Государственной программы приведена в приложении № 1-б к Государственной программе.». 1.5. Приложение 1 к Государственной программе «Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.6. Приложение 2 к Государственной программе «Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.7. Дополнить Государственную программу приложением 2-д «Сведения о показателях результативности предоставления субсидий из федерального бюджета на 2017 год» согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 1.8. В подпрограмме 1 «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Вологодской области на 2017 – 2020 годы» (приложение 3-а к Государственной программе): 1.8.1 в паспорте подпрограммы 1: в позиции «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1»: слова «производство основных видов продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (картофель, овощи);» заменить словами «валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;»; слова «площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств;» исключить; слова «площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность сельхозтоваропроизводителями;» заменить словами «площадь оформленных земельных участков, используемая в целях, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;» после слов «производство скота и птицы на убой» дополнить словами «в живом весе»; дополнить словами: «; объем семенного картофеля направленного на посадку (посев) в целях размножения; объем произведенного семенного картофеля; объем произведенных овощей открытого грунта; объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей; поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; производство молока в хозяйствах всех категорий»; позицию «Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета» изложить в следующей редакции: «
»; в позиции «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1»: слова и цифры «сохранение численности застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в размере не менее 9,2 тыс. усл. голов ежегодно» заменить словами и цифрами «увеличение численности застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных до 11,2 тыс. усл. голов к 2020 году»; слова и цифры «или на 15 к уровню 2013 года» заменить словами и цифрами «или на 15% к уровню 2013 года»; слова и цифры «площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств за 2017-2020 годы составит 0,5 тыс. га;» исключить; слова и цифры «площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность сельхозтоваропроизводителями, составит 10,5 тыс. га;» заменить словами и цифрами «площадь оформленных земельных участков, используемая в целях, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, составит 11,0 тыс. га;»; после слов «производство скота и птицы на убой» дополнить словами «в живом весе»; дополнить словами: «; обеспечение ежегодного объема семенного картофеля, направленного на посадку (посев) в целях размножения, в объеме 2430 тонн; обеспечение ежегодного объема произведенного семенного картофеля в объеме 3360 тонн; обеспечение ежегодного объема произведенных овощей открытого грунта в объеме 7600 тонн; обеспечение ежегодного объема реализованных и (или) направленных на переработку овощей в объеме 6900 тонн; сохранение к 2020 году поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на уровне не ниже 0,6 тыс. голов; объем производства молока в хозяйствах всех категорий в 2020 году составит 499,8 тыс. тонн»; 1.8.2 раздел 2 «Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1» изложить в следующей редакции: «2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1 Целями реализации мероприятий подпрограммы 1 являются сохранение оптимального уровня объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки и достижение оптимального уровня самообеспеченности области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: повышение уровня финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; сохранение оптимального уровня валовых сборов сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности; развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе (крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов); повышение плодородия почв; развитие семеноводства сельскохозяйственных культур; развитие производства продовольственного зерна; предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского; вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; обеспечение сохранности поголовья сельскохозяйственных животных и птицы; стимулирование повышения объемов производства и улучшение качества продукции животноводства; предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней (АЧС); обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса. Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит к 2020 году достичь следующих результатов: сохранение размера посевных площадей в области, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, к 2020 году в размере 340 тыс. га; обеспечение производства молока в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, к 2020 году в объеме 480 тыс. тонн, или 118,8% к 2013 году; увеличение валового сбора зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий до 230,7 тыс. тонн, льноволокна и пеньковолокна в хозяйствах всех категорий - до 3,91 тыс. тонн; картофеля - до 60 тыс. тонн, овощей - до 9,2 тыс. тонн; обеспечение ежегодной закладки многолетних насаждений на площади не
менее увеличение доли площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов до 13,5% к 2020 году; сохранение численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в размере 0,13 тыс. голов; сохранение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в размере 1,3 тыс. голов; обеспечение сохранности племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в размере 100% ежегодно; обеспечение ежегодной реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток в размере 8 голов; увеличение численности застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных до 11,2 тыс. усл. голов к 2020 году; увеличение производства муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них до 10 тыс. тонн (или в 2,8 раза к уровню 2015 года); обеспечение ежегодного производства плодоовощных консервов в объеме 17,4 млн. усл. банок; увеличение производства масла сливочного до 6 тыс. тонн (или на 15% к уровню 2013 года); обеспечение ежегодного производства сыров и сырных продуктов в объеме 2,5 тыс. тонн; создание 57 новых постоянных рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки; обеспечение ежегодного прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, на 10% к году, предшествующему году предоставления субсидии; создание 8 новых постоянных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы; обеспечение ежегодного прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, на 10% к году, предшествующему году предоставления субсидий; обеспечение объема ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования на селе, к 2020 году в объеме 1 млрд. рублей; обеспечение ежегодных обследований сельскохозяйственных угодий на агрохимический и эколого-токсикологический анализ почв на площади не менее 104 тыс. га; обеспечение площади известкования и фосфоритования кислых почв к 2020 году в размере 0,5 тыс. га; обеспечение объема реализованного семенного картофеля к 2020 году в объеме 2318 тонн; обеспечение ежегодного объема реализованных семян овощных культур в размере 10 тонн; увеличение реализации зерна на продовольственные цели до 35 тыс. тонн к 2020 году; обеспечение обработки земельных участков химическими и механическими
способами для предотвращения распространения сорного растения борщевик
Сосновского на площади площадь оформленных земельных участков, используемых в целях, связанных с производством сельскохозяйственной продукции – 11,0 тыс. га; площадь оформленных муниципальными образованиями области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения - 3 тыс. га; сохранение в 2020 году производства скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий на уровне не ниже 46,3 тыс. тонн; сохранение производства яиц на уровне не ниже 540 млн. штук; выполнение плана профилактических мероприятий (вакцинации, обработки, дегельминтизации) ежегодно в полном объеме; приобретение в 2017 - 2020 годах 335 единиц техники, машин и оборудования; обеспечение ежегодного объема семенного картофеля, направленного на посадку (посев) в целях размножения, в объеме 2430 тонн; обеспечение ежегодного объема произведенного семенного картофеля в объеме 3360 тонн; обеспечение ежегодного объема произведенных овощей открытого грунта в объеме 7600 тонн; обеспечение ежегодного объема реализованных и (или) направленных на переработку овощей в объеме 6900 тонн; сохранение к 2020 году поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на уровне не ниже 0,6 тыс. голов; объем производства молока в хозяйствах всех категорий в 2020 году составит 499,8 тыс. тонн. Сроки реализации подпрограммы 1: 2017 - 2020 годы. Расчет значения целевых показателей (индикаторов) осуществляется на основании статистических данных, публикуемых в статистических бюллетенях, и на основании ведомственной статистики за отчетный год. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 приведены в таблице 1. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены в таблице 1-а. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|